Постановление Верховного Совета УР от 14 июля 1993 г. N 520-ХII
"Об утверждении Положения о Фонде имущества
Удмуртской Республики"
Постановлением Государственного Совета УР 30 августа 1995 г. N 102-I настоящее постановление признано утратившим силу
Верховный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о Фонде имущества Удмуртской Республики".
2. Ввести в действие "Положение о Фонде имущества Удмуртской Республик" со дня принятия.
Председатель Верховного Совета УР |
В.К.Тубылов |
Положение
о Фонде имущества Удмуртской Республики
1. Общие положения
1.1. Фонд имущества Удмуртской Республики (в дальнейшем Фонд) является неправительственным органом, временно владеющим, распоряжающимся и управляющим собственностью Удмуртской Республики, находящейся в его ведении, и осуществляющим ее приватизацию.
1.2. Фонд, в пределах его компетенции, представляет интересы Удмуртской Республики, как собственника, и действует на основании законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящего Положения.
1.3. Фонд содействует процессам демонополизации экономики и созданию конкурентной среды. Обеспечивает в процессе приватизации соблюдение принципов экономического суверенитета Удмуртской Республики.
1.4. Фонд подотчетен Президиуму Верховного Совета и Верховному Совету Удмуртской Республики.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет счета в банках (в том числе валютный), печать со своим наименованием, штамп и прочие официальные атрибуты.
2. Функции Фонда
2.1. В пределах предоставленных полномочий Фонд осуществляет полномочия собственника на территории Удмуртской Республики и выполняет следующие функции:
- временно владеет принадлежащим Республике свидетельствами о собственности на государственные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, переданными ему для продажи Госкомитетом по управлению госимуществом;
- является продавцом государственных предприятий, долей (паев, акций) акционерных обществ (товариществ), а также иного имущества Удмуртской Республики;
- заключает и регистрирует договора купли-продажи на проданные объекты приватизации;
- осуществляет приватизацию объектов государственной собственности путем продажи по конкурсу, на аукционе, по договорам аренды с правом выкупа, продажи акций открытых акционерных обществ, проведения инвестиционных аукционов и конкурсов;
- является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий, в пределах находящейся во владении Фонда доли в капитале предприятий;
- выступает от имени республики учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами республики;
- является правопреемником имущественных вкладов, внесенных государственными предприятиями в уставной капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий;
- является правопреемником предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме в качестве учредителей и участников (пайщиков и акционеров) органами государственной власти и управления;
- выступает по поручению Российского Фонда федерального имущества его представителем на территории Удмуртской Республики;
- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с нормативами, установленными республиканской программой приватизации;
- обменивает находящиеся в собственности республики акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;
- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий;
- выступает в суде и арбитражном суде от имени Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Фонда.
3. Права и обязанности Фонда
3.1. Фонд имеет право:
- представлять в Совет Министров Удмуртской Республики проекты нормативных актов по приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
- требовать от органов исполнительной власти, приватизируемых организаций и предприятий предоставления всех имеющихся документов и справочных материалов по приватизируемому предприятию или предлагаемому к продаже имуществу;
- привлекать на договорных началах представителей соответствующих министерств и ведомств, должностных лиц администрации предприятий для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, а также обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены за государством;
- привлекать для выполнения своих функций посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью;
- выступать в качестве учредителя (соучредителя) акционерных обществ, холдинговых компаний, инвестиционных фондов;
- создавать целевые финансовые фонды за счет средств, полученных от приватизации, направляемые на демонополизацию и структурную перестройку экономики республики;
- приобретать доли (паи, акции) акционерных обществ от имени республики и за ее счет;
- осуществлять другие виды деятельности в соответствии с законодательством.
3.2. Фонду имущества предоставляется исключительное право совершения сделок купли-продажи приватизируемого имущества с иностранными инвесторами.
3.3. Фонд не имеет права:
- вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий, договорами купли-продажи, законодательством Удмуртской Республики и Российской Федерации;
- делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, объединениям, созданным на базе государственных предприятий, доля государственных средств в уставном капитале которых составляет 25 и более процентов, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".
3.4. Фонд освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.
3.5. Фонд не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности республики, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
3.6. Фонд освобождается от всех видов налогов при выполнении основной деятельности.
3.7. Фонд в своей работе взаимодействует с депутатскими комиссиями Верховного Совета Удмуртской Республики, Советом Министров Удмуртской Республики, Российским Фондом Федерального имущества и другими организациями.
3.8. Фонд обязан:
Предъявлять в судебном порядке иск о расторжении сделок приватизации, если:
- покупатель отказался от внесения платежей за купленный объект приватизации;
- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;
- приватизация не была разрешена соответствующим комитетом по управлению имуществом;
- объект приватизации куплен субъектом, не имеющим на это права;
- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;
- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;
- были нарушены требования антимонопольного законодательства;
- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РСФСР.
Направлять в органы прокуратуры материалы о нарушении законодательства о приватизации для решения вопросов об устранении нарушений, возбуждении уголовных дел и привлечении к ответственности виновных лиц.
3.9. Взаимодействие и разделение функций Фонда и Государственного комитета по управлению госимуществом определяются законодательством Удмуртской Республики, Положениями о Фонде и Госкомитете по управлению госимуществом, утвержденными Верховным Советом Удмуртской Республики.
4. Управление Фондом
4.1. Руководство Фондом осуществляется правлением Фонда. В состав правления входят: председатель Фонда два его заместителя и четыре члена правления. Срок пребывания в должности председателя Фонда, его заместителей и членов правления - четыре года.
4.2. Правление Фонда возглавляет председатель Фонда, статус которого приравнивается к статусу заместителя Председателя верховного Совета Удмуртской Республики.
4.3. Председатель Фонда утверждается в должности и освобождается от нее Верховным Советом. Заместители председателя и члены правления назначаются на должности и освобождаются от них Президиумом Верховного Совета по представлению председателя Фонда.
4.4. Председатель Фонда и его заместители не могут быть депутатами, членами политических партий, занимать должности в общественных организациях и объединениях, органах государственной власти и управления, вести предпринимательскую деятельность.
4.5. Председатель Фонда несет всю полноту ответственности за деятельность Фонда.
4.6. Председатель Фонда осуществляет руководство Фондом на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления, действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством Удмуртской Республики, Российской Федерации и настоящим Положением.
4.7. Председатель Фонда, его заместители, члены их семей не имеют права приобретать непосредственно или через других лиц предприятия, имущество или ценные бумаги, реализуемые Фондом. Данное ограничение действует в течение всего срока работы для указанных должностных лиц.
4.8. Работники Фонда имущества имеют право по удостоверению работника Фонда посещать предприятия, в капитале которых имеется доля государственной собственности, запрашивать документацию, не являющуюся секретной, снимать с нее копии.
5. Финансирование Фонда
5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- часть средств, полученных Фондом от продажи объектов государственной собственности в пределах установленных нормативов;
- часть средств, полученных в виде дохода (дивидендов) по ценным бумагам, направляемых на возмещение производственных Фондом затрат по управлению государственной собственностью;
- средства из бюджета Удмуртской Республики и Российской Федерации, направленные на выполнении целевых заданий;
- средства целевых финансовых фондов, созданные для демонополизации и структурной перестройки экономики республики;
- иные средства, полученные фондом в порядке исполнения его основной деятельности.
Учет денежных поступлений по всем источникам ведется раздельно.
5.2. Расходы Фонда осуществляются на основе укрупненных финансовых нормативов, утвержденных Министерством финансов Удмуртской Республики.
6. Социально-правовые гарантии и компенсации работникам Фонда
6.1. Председатель Фонда после освобождения его от должности продолжает получать заработную плату по соответствующей ставке до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:
- упразднена должность;
- в случае отставки, если он проработал в данной должности не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы его заработная плата ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня ухода с должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС УР от 14 июля 1993 г. N 520-ХII "Об утверждении Положения о Фонде имущества Удмуртской Республики"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР 30 августа 1995 г. N 102-I настоящее постановление признано утратившим силу