Во исполнение Указов Президента РФ "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23.04.93 г. N 480 и "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27.10.93 г. N 1767 граждане, имеющие в пользовании земельные участки, ранее им предоставленные, обязаны оформить документы на земельные участки.
Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные в пользование гражданам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, до вступления в действие Земельного Кодекса РСФСР (до 23.05.91 г.) производится в следующем порядке.
1. Граждане обращаются в районные отделы по землеустройству при Администрации районов по месту нахождения земельного участка с заявлением по установленной форме:
- при Администрации Ленинского района: ул.Азина, 146; тел.71-34-60;
- при Администрации Первомайского района: ул.Пушкинская, 150; тел.78-57-90;
- при Администрации Октябрьского района: ул.Песочная, 2/1; тел.59-99-06;
- при Администрации Индустриального района: ул.Дзержинского, 5; тел.24-10-04;
- при Администрации Устиновского района: ул.40 лет Победы, 60а; тел.36-55-10.
Заявление установленной формы можно получить в районном отделе по землеустройству.
2. Заявление подается на имя Главы районные администрации. В заявлении указываются ФИО гражданина, паспортные данные, место проживания (место прописки), место нахождения земельного участка, его площадь, форма предоставления земельного участка (собственность, пожизненное наследуемое владение или аренда). В заявлении обязательно должны быть подписи соседей, подтверждающие отсутствие споров по границам участка, заверенные председателем уличного комитета. При наличии споров по границам земельного участка заявления не принимаются до разрешения споров мирным путем либо в судебном порядке.
К заявлению прилагаются один из имеющихся правоустанавливающих документов на землю и документ в отношении недвижимости, находящейся на земельном участке, перечисленные в п.1.2 "Положения о порядке передачи гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду ранее предоставленных земельных участков" и технический паспорт на домовладение. Для проверки правильности заполнения заявления при себе иметь паспорт или удостоверение личности.
3. Районные отделы по землеустройству принимают заявление, регистрируют его и ставят гражданина на очередь (если таковая имеется).
По мере продвижения очереди районные отделы по землеустройству в месячный срок рассматривают предоставленные материалы, формируют землеустроительное дело, проводят согласование с ГУАиГ, при необходимости выезжают на место.
При отсутствии споров о принадлежности данного земельного участка и самовольного изменения целевого назначения земельного участка районные отделы по землеустройству готовят проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду согласно заявления гражданина.
4. На основании принятого постановления главы районной администрации районный отдел по землеустройству оформляет следующие документы на землю:
а) при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно: - свидетельство о праве собственности на землю;
б) при предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение: - государственный акт;
в) при предоставлении земельного участка в аренду: - договор аренды.
Оформление документов на земельные участки, предоставленные гражданам для садоводства до вступления в действие Земельного Кодекса РСФСР (до 23.05.91 г.), производится в централизованном порядке через правление садоводческого товарищества.
Оформление документов на земельные участки, предоставленные гражданам для гаражного строительства независимо от даты вступления в действие Земельного Кодекса РСФСР, производится в централизованном порядке через правление гаражного кооператива.
Гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства после вступления в действие Земельного Кодекса, (т.е. после 23 мая 1991 г.) на праве пожизненного наследуемого владения или аренды и желающим получить их в собственность, земельные участки передаются за плату.
При этом оформление документов производится аналогично вышеуказанным пунктам 1, 2, 3.
После этого на основании принятого постановления главы районной администрации о предоставлении земельного участка в собственность гражданину за плату районный отдел по землеустройству оформляет следующие документы на землю:
- договор купли-продажи (купчую);
- план земельного участка;
- акт нормативной цены земли;
- свидетельство о праве собственности на землю.
Договор купли-продажи (купчая) подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Расчеты, связанные с покупкой земельных участков, производятся через сберегательные банки.
При наличии документа об оплате стоимости земельного участка (квитанции из сберегательного банка) гражданин получает в районном отделе по землеустройству постановление главы районной администрации, договор купли-продажи, план земельного участка, акт нормативной цены земли и лично обращается в нотариальную контору по месту нахождения земельного участка для нотариального удостоверения купчей.
После нотариального удостоверения купчей гражданин сдает документы на обязательную регистрацию в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
5. Документы на землю (свидетельство о праве собственности на землю, государственный акт, договор аренды) независимо от того, на каком праве предоставлен земельный участок, подлежат обязательной государственной регистрации в городском Комитете по земельным ресурсам и землеустройству. При регистрации взимается регистрационный сбор, установленный в соответствии с действующим законодательством.
6. После регистрации документы на земельный участок вручаются в городском Комитете по земельным ресурсам и землеустройству лично при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина или по доверенности и при наличии квитанции об оплате регистрационного сбора.
7. Если домовладение принадлежит семье на праве общей долевой собственности, то при оформлении земельного участка в собственность при согласии всех собственности домовладения (по их письменному заявлению) можно выдать одно свидетельство на право собственности на землю, но перечислить всех членов общей долевой собственности с правом собственности на земельный участок пропорционально доли каждого собственника недвижимости.
Если каждый член общей долевой собственности желает получить свидетельство на свою долю земельного участка (по письменному заявлению), то оформление правоустанавливающих документов производится на каждого члена домовладения и с каждого взимается регистрационный сбор.
Заместитель Председателя Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству | Т.Б.Казанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к Положению о порядке передачи гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду ранее предоставленных земельных участков, утвержденному решением Городской Думы г. Ижевска от 25 марта 1997 г. N 224
Текст комментария опубликован не был