Постановление Государственного Совета УР от 14 июня 2006 г. N 654-III
"О Республиканской целевой программе "Безопасность образовательного
учреждения" (2006 - 2009 годы)"
16 декабря 2008 г.
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы) (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы) Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы и обеспечить их финансирование.
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
Республиканская целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы)
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 14 июня 2006 г. N 654-III)
16 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа Министерства образования Российской Федерации на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения", утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2004 года N 31, приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", совместный приказ МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 года N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 6 марта 2006 года N 188-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы)". |
Цели Программы | Создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений, недопущение травматизма и гибели обучающихся и сотрудников образовательных учреждений, обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия на объектах системы образования Удмуртской Республики. |
Основные задачи Программы |
Создание единой системы безопасного функционирования объектов системы образования с учетом объектов социальной сферы, подлежащих размещению в зданиях образовательных учреждений, в рамках оптимизации бюджетных расходов социальной сферы Удмуртской Республики*, основами которой являются: - объединение усилий органов исполнительной власти, учреждений и организаций, правоохранительных и надзорных органов, правозащитных негосударственных организаций по повышению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений; - укрепление и развитие материально- технической базы образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью; - реализация требований законодательных и иных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2009 годы |
Республиканский заказчик Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики. |
Разработчики Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем средств из бюджета Удмуртской Республики, необходимых на реализацию Программы, составляет 206192,9 тыс.руб., в том числе: на 2006 год - 1800,0 тыс. руб. (в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год"); на 2007 год - 59594,2 тыс.руб.; на 2008 год - 68186,7 тыс.руб.; на 2009 год - 76612,0 тыс.руб. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. |
Исполнители Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию). |
Механизм реализации Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики: - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год; - несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; - заключает договоры и соглашения с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий Программы; - принимает и оплачивает исполнителям произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения; - отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Система программных мероприятий включает четыре направления и объединяет работы, по которым предусматривается осуществить комплекс мероприятий: - правовое и организационно-техническое обеспечение; - материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений; - обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности; - информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений. |
Контроль за реализацией Программы |
Информация о ходе выполнения Программы и расходовании выделенных финансовых средств представляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление и координация исполнения Программы, а также контроль за исполнителями мероприятий Программы осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит создать условия для: - снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; - повышения санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования; - создания необходимой материально- технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; - оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности. Ожидаются следующие прогнозные показатели: снижение прямых и косвенных экономических потерь при достижении положительных результатов в борьбе с пожарами до 30 процентов (средний ущерб от пожаров за последние 5 лет - 220 тыс.руб. в год), количества травм, несчастных случаев на 10 процентов (в среднем составляет по годам 0,18 - 0,19 процента к общему количеству обучающихся). |
Оценка эффективности Программы |
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в: - организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений; - снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращении материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов; - повышении экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы. |
<*> Из Программы исключены объекты, подлежащие реконструкции, капитальному ремонту и новому строительству в рамках Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Правовые основы обеспечения безопасности
образовательных учреждений
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасных условий, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Состояние безопасности образовательных учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", среди которых приоритетными для образовательных учреждений являются пожарная, электрическая и конструкционная. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности (СОБ) должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений, вероятности возникновения тех или иных угроз.
Правовые основы обеспечения безопасности образовательных учреждений в Удмуртской Республике составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 190 и Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", и нормативные правовые акты Удмуртской Республики (включая Конституцию Удмуртской Республики).
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
2. Оценка состояния противопожарной безопасности
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
несоответствие электрических проводов требованиям Правил устройства электроустановок;
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
наличие на окнах зданий неоткрывающихся металлических решеток;
отсутствие молниезащиты;
отделка путей эвакуации сгораемыми материалами, их загромождение;
наличие внутренних ограждающих конструкций, выполненных из горючих материалов;
неукомплектованность зданий первичными средствами пожаротушения;
отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Не оборудованы пожарной сигнализацией 496 школ, 36 учреждений начального, 10 учреждений среднего профессионального образования. В 420 образовательных учреждениях стены на путях эвакуации отделаны сгораемыми материалами; в 300 отсутствуют первичные средства пожаротушения, пожарные краны неукомплектованы. В 285 электропроводка не соответствует требованиям пожарной и электробезопасности. В 387 школах не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций. Во многих образовательных учреждениях не решается вопрос по замене глухих металлических решеток на распашные.
Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование как муниципальных, так и государственных образовательных учреждений.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести к гибели людей.
За последние 5 лет на объектах, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, произошло 157 пожаров (ущерб составил более 1,1 млн.рублей), из них в 2005 году произошло 25 пожаров, ущерб от огня превысил 474 тыс.рублей.
3. Оценка состояния санитарно-гигиенического благополучия,
охраны труда в образовательных учреждениях
В системе образования остается актуальным вопрос сохранения здоровья участников образовательного процесса. Ухудшение здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо. По данным Государственного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Удмуртской Республике в 2005 году", уровень заболеваемости детей (до 14 лет) и подростков (на 1000 населения соответствующего возраста) составляет по заболеваниям глаз 61,1 процента и 22,4 процента соответственно; по заболеваниям органов пищеварения - 86,6 процента и 48,3 процента соответственно; по заболеваниям костно-мышечной системы - 136,7 процента и 37 процентов соответственно. Продолжается рост численности детей с отклонениями в развитии в школах-интернатах. Ввиду отсутствия финансовых средств большая часть образовательных учреждений не в состоянии создать необходимые условия безопасности, включая выполнение санитарно-гигиенических требований. Более сложная ситуация наблюдается в образовательных учреждениях сельских районов, уровень финансирования которых на 50-70 процентов ниже городских. Образовательная сеть Удмуртской Республики не позволяет в полном объеме решать задачи, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей:
В 25 процентах школ отсутствует канализация, 10,4 процента не имеют центрального отопления, 11,5 процента - центрального водоснабжения, 12,5 процента школ требуют капитального ремонта. 28,6 процента располагаются в приспособленных помещениях.
С 1998 года в Удмуртской Республике наметилась тенденция снижения количества объектов, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (3 группа санэпидемблагополучия), и увеличения доли образовательных учреждений, относящихся к 1 и 2 группам. Однако доля образовательных учреждений 3 группы по Удмуртии остается больше, чем в целом по России.
Также удельный вес образовательных учреждений, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям по уровню освещенности и электромагнитных полей, превышает средний показатель по России в 1,7 раза. В каждом втором учреждении искусственное освещение не соответствует нормативным показателям. Высокий процент школ с недостаточным уровнем освещенности отмечается в г.Ижевске (63,4 процента). Каждое второе рабочее место учащегося в образовательных учреждениях Удмуртской Республики не отвечает сегодня гигиеническим требованиям по уровню электромагнитных излучений. 29 процентов компьютерных классов в образовательных учреждениях не соответствует санитарным нормам и правилам.
Согласно аналитическим данным, в учебных помещениях каждого четвертого образовательного учреждения Удмуртской Республики температура воздуха ниже допустимых параметров.
Результаты исследований ученической мебели показывают несоответствие ее требованиям возрастной эргономики в 39 процентах общеобразовательных школ, в 41 проценте специальных (коррекционных) учреждений.
Медицинские блоки образовательных учреждений не соответствуют требованиям санитарных правил по набору помещений: отсутствуют процедурные кабинеты в 76 процентах школ, 64 процента школ не имеют медицинских кабинетов.
В 75 процентах образовательных учреждений сельских районов отсутствует надлежащий медицинский контроль за организацией питания.
В связи с несоответствием предъявляемым требованиям Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике на 1 сентября 2005 года не были подписаны акты приема к новому учебному году 8,3 процента школ республики.
4. Материально-техническая база образовательных учреждений
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений Удмуртской Республики характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.
Анализ статистических данных показывает, что 70,2 процента образовательных учреждений расположены в типовых кирпичных зданиях, из них более половины - в типовых зданиях, построенных в 50 - 60 годах, не соответствующих современным нормам; 29,8 процента - в приспособленных деревянных зданиях, в том числе 3,1 процента - в ветхих аварийных зданиях. Имеют все виды благоустройства 78,8 процента образовательных учреждений. Не имеют водопровода 9 процентов; канализации - 21,1 процента; центрального отопления - 8,3 процента; требуется капитальный ремонт электрооборудования у 16,9 процента, не имеют пожарных водоемов 3,7 процента школ, отсутствует полный комплект первичных средств пожаротушения в 11 процентах образовательных учреждений.
147 образовательных учреждений расположены в зданиях со 100-процентным износом основных фондов. Срок эксплуатации 67 процентов образовательных учреждений составляет от 20 до 100 лет.
Отмечается низкий уровень технической оснащенности мастерских образовательных учреждений: 50 процентов оборудования не подлежит дальнейшей эксплуатации (отсутствуют ограждающие, блокирующие устройства, нормативно-техническая документация); не работает приточно-вытяжная вентиляция либо ее эффективность не соответствует стандартам.
Не проводится аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда в соответствии с требованиями.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.
2. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Безопасность образовательных учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов учащихся, студентов, преподавательского состава, обслуживающего персонала, родителей (законных представителей) и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования в Удмуртской Республике.
Социальная значимость от реализации мероприятий Программы заключается в создании безопасных условий функционирования учреждений образования, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Запланировано обучение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса, установление требований к формированию единой системы в области безопасности образовательных учреждений.
Разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния безопасности образовательных учреждений для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди участников образовательного процесса.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить материальный ущерб, возникающий в результате пожаров, и сохранить материально-техническую базу образовательных учреждений.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер позволит снизить социальную напряженность, вызванную родительской общественностью, за безопасность своих детей, сохранить кадровый и экономический потенциал Удмуртской Республики, придаст больше уверенности жителям Удмуртской Республики в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений.
3. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики всех типов и видов, уменьшение гибели, травматизма, а также размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Основными задачами Программы являются реализация первоочередных мероприятий по совершенствованию правовой базы, методического обеспечения в сфере безопасности учреждений, совершенствование профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.
В рамках настоящей Программы подлежат решению следующие основные задачи:
реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
дальнейшее развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений;
анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно-эпидемиологических требований.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы: 2006 - 2009 годы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе, состоит из четырех направлений, по которым предусматриваются следующие мероприятия:
5.1. Правовое и организационно-техническое обеспечение.
В 2006 - 2009 годах планируется продолжение работы по совершенствованию правовой базы комплексной безопасности образовательных учреждений и ее реализации в Удмуртской Республике. Для решения этой задачи предполагается в период I - II кварталов 2006 года разработка правовой базы и методической документации по комплексной безопасности:
- рекомендации по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
- рекомендации по улучшению противопожарной защиты зданий образовательных учреждений;
- рекомендации по организации и проведению конкурсов, викторин по противопожарной тематике и спортивных мероприятий по пожарно-прикладным видам спорта в детских оздоровительных лагерях;
- рекомендации по созданию в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования дружин юных пожарных.
В 2006 - 2009 годах также планируется проведение ряда организационных мероприятий: месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях, изучение учащимися 1 - 9 классов дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности через классные часы, внеклассные мероприятия; проверки изоляции электрических проводов и оборудования в образовательных учреждениях, состояния пожарной безопасности образовательных учреждений, изучение раздела и дополнительных тем ознакомления обучающихся и воспитанников с Правилами пожарной безопасности; проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.
Мероприятия данного раздела Программы предполагается реализовать за счет текущего бюджетного финансирования.
5.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений.
Постановлением Государственного Совета УР от 16 декабря 2008 г. N 199-IV пункт 5.2.1 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2.1. В период с 2006 по 2009 год необходимо выполнить монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС) и средств оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики.
5.2.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89).
На сегодня нуждаются в оснащении огнетушителями частично или полностью 300 школ, 52 учреждения специального (коррекционного) образования и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 46 учреждений начального и среднего профессионального образования. Планируется в рамках Программы в течение 2007, 2008, 2009 годов приобрести 8000 огнетушителей различных типов и видов.
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода 156 школ, 52 учреждений специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 46 учреждений начального и среднего профессионального образования необходимо оборудовать сертифицированными рукавами и стволами. Потребность составляет 1500 комплектов.
На территории зданий образовательных учреждений III - V степени огнестойкости необходимо создать пожарные посты с включением в них комплекта пожарного инвентаря. Согласно поступившим заявкам необходимо приобрести 600 комплектов пожарного инвентаря, в том числе 340 комплектов для школ, 138 комплектов для учреждений начального и среднего профессионального образования, 104 комплекта для специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объем финансовых затрат, требуемых для выполнения указанного комплекса мероприятий Программы, и его обоснование даны в приложении к системе программных мероприятий.
5.2.3. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений образовательных учреждений огнезащитным составом в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89).
Указанный вид мероприятий позволит значительно повысить конструкционную безопасность образовательных учреждений в период возникновения пожара. Планируется провести обработку огнезащитным составом чердачных помещений 387 муниципальных образовательных учреждений.
Объемы необходимого финансирования и их обоснование отражены в приложении к системе программных мероприятий.
5.2.4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Положением о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (постановление Министерства труда Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12).
Проведение аттестации рабочих мест позволит значительно повысить уровень охраны труда, сократить влияние вредных факторов на жизнь и здоровье участников образовательного процесса, а также упорядочить выплаты и льготы, предусмотренные за вредные условия труда работникам образовательных учреждений.
В рамках Программы предполагается проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в 36 государственных учреждениях начального, 10 государственных учреждениях среднего профессионального образования и 34 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимые объемы финансирования на данное мероприятие и обоснование представлены в приложении к системе программных мероприятий.
5.3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности.
Прохождение обучения и проверка знаний требований охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций (постановление Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 65) является обязательным условием повышения квалификации и уровня компетентности по вопросам комплексной безопасности руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений. В последние годы прекратилось финансирование на указанные цели за счет средств Фонда социального страхования.
Постановлением Минтруда от 15 октября 2001 г. N 74 Типовое положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. N 65, признано утратившим силу
Планируется за годы реализации Программы обучить охране труда и пожарной безопасности 204 руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений.
Объем финансовых затрат на обучение руководителей и специалистов и их обоснование отражены в приложении к системе программных мероприятий.
5.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
Проблема пожарной безопасности требует активной разработки и внедрения в практику новых методов защиты от пожаров объектов образовательных учреждений.
Настоящая Программа предусматривает:
- проведение республиканского конкурса среди образовательных учреждений по пожарной безопасности. Расходы на проведение конкурса представлены в приложении к системе программных мероприятий;
- комплекс мероприятий, направленных на распространение и пропаганду новых методов защиты от пожаров объектов образовательных учреждений через средства массовой информации, проведение дней охраны труда, республиканских совещаний с руководителями органов управления образованием по пожарной безопасности, сбор, обработку и анализ информации о состоянии пожарной безопасности, изучение Правил пожарной безопасности, оформление соответствующих уголков и стендов.
Мероприятия данного направления будут реализованы за счет текущего бюджетного финансирования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечивается посредством как текущего, так и целевого финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы из бюджета Удмуртской Республики составляют 206192,9 тыс.руб., в том числе:
на 2006 год - 1800,0 тыс.руб. (в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год");
на 2007 год - 59594,2 тыс.руб.;
на 2008 год - 68186,7 тыс.руб.;
на 2009 год - 76612,0 тыс.руб.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Постановлением Государственного Совета УР от 16 декабря 2008 г. N 199-IV в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Министерство образования и науки Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Министерство образования и науки Удмуртской Республики вправе распределять средства между образовательными учреждениями различного типа и вида в пределах сумм, предусмотренных на реализацию программного мероприятия на соответствующий финансовый год.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики заключает договоры на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством; принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора (соглашения).
Министерство образования и науки Удмуртской Республики ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Исполнители заключают договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), необходимые для реализации мероприятий Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд.
В ходе реализации Программы Министерство образования и науки Удмуртской Республики обеспечивает координацию и контроль деятельности исполнителей Программы.
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденной системой программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
отчитывается о реализации Программы перед Правительством Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль и ответственность за реализацией Программы возлагается на Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, другими государственными органами исполнительной власти Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
10. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
По экспертным оценкам ожидается, что реализация Программы позволит:
- повысить уровень безопасности образовательных учреждений;
- уменьшить вероятность гибели и травмирования людей на пожарах в образовательных учреждениях;
- создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны объектов системы образования;
- повысить уровень санитарно-эпидемиологического благополучия;
- снизить количество травм и несчастных случаев на 10 процентов;
- снизить экономические потери от возникновения пожаров до 30 процентов.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Безопасность образовательного
учреждения" (2006 - 2009 годы)
Система
программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Сроки | Расходы (в тыс. руб. в ценах сентября | Исполнители |
|п/п| мероприятий и |испол-| 2005 г.) | |
| | источников |нения |----------------------------------------+---------------------------|
| | финансирования | |Объем | В том числе | |
| | | |финанси-|-------------------------------| |
| | | |рования |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.| |
| | | |(всего) | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. Правовое и организационно-техническое обеспечение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Разработка |2006 | В пределах текущего бюджетного | |
| |правовой базы и |год | финансирования | |
| |методической | | | |
| |документации по | | | |
| |комплексной | | | |
| |безопасности: | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |- рекомендации по |I | В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |организации |квар- | финансирования |науки Удмуртской |
| |профилактической |тал | |Республики, Министерство по|
| |работы по |2006 | |делам гражданской обороны и|
| |обеспечению |года | |чрезвычайным ситуациям |
| |пожарной | | |Удмуртской Республики |
| |безопасности в | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждениях | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |- рекомендации по |II | В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |улучшению |квар- | финансирования |науки Удмуртской |
| |противопожарной |тал | |Республики, Министерство по|
| |защиты зданий |2006 | |делам гражданской обороны и|
| |образовательных |года | |чрезвычайным ситуациям |
| |учреждений | | |Удмуртской Республики |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 2.|Разработка |II | В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |рекомендаций по |квар- | финансирования |науки Удмуртской |
| |организации и |тал | |Республики, Министерство по|
| |проведению |2006 | |делам гражданской обороны и|
| |конкурсов, |года | |чрезвычайным ситуациям |
| |викторин по | | |Удмуртской Республики |
| |противопожарной | | | |
| |тематике и | | | |
| |спортивных | | | |
| |мероприятий по | | | |
| |пожарно-прикладным| | | |
| |видам спорта в | | | |
| |детских | | | |
| |оздоровительных | | | |
| |лагерях | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 3.|Разработка |II | В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |рекомендаций по |квар- | финансирования |науки Удмуртской |
| |созданию в |тал | |Республики, Министерство |
| |общеобразователь- |2006 | |по делам гражданской |
| |ных учреждениях и |года | |обороны и чрезвычайным |
| |учреждениях | | |ситуациям Удмуртской |
| |начального | | |Республики |
| |профессионального | | | |
| |образования дружин| | | |
| |юных пожарных | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 4.|Создание в |2006 | В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |общеобразователь- |год, | финансирования |науки Удмуртской |
| |ных учреждениях, |2007 | |Республики, органы местного|
| |учреждениях |год | |самоуправления |
| |начального | | |(по согласованию) |
| |профессионального | | | |
| |образования дружин| | | |
| |юных пожарных | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 5.|Организация и |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |проведение |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |месячников по |годы | |Республики, Министерство по|
| |пожарной | | |делам гражданской обороны и|
| |безопасности в | | |чрезвычайным ситуациям |
| |образовательных | | |Удмуртской Республики, |
| |учреждениях | | |органы местного |
| | | | |самоуправления |
| | | | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 6.|Изучение в 1 - 9 |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |классах |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |дополнительных тем|годы | |Республики, органы местного|
| |по пропаганде | | |самоуправления |
| |пожарной | | |(по согласованию) |
| |безопасности через| | | |
| |классные часы, | | | |
| |внеклассные | | | |
| |мероприятия | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 7.|Проверка: |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |- состояния |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |изоляции |годы | |Республики, Министерство |
| |электрических | | |по делам гражданской |
| |проводов и | | |обороны и чрезвычайным |
| |оборудования в | | |ситуациям Удмуртской |
| |образовательных | | |Республики, органы местного|
| |учреждениях | | |самоуправления |
| | | | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |- обеспечения |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |пожарной |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |безопасности |годы | |Республики, Министерство по|
| |зданий и | | |делам гражданской обороны и|
| |сооружений | | |чрезвычайным ситуациям |
| |образовательных | | |Удмуртской Республики, |
| |учреждений | | |органы местного |
| |(чердаков, | | |самоуправления |
| |подвалов, гаражей | | |(по согласованию) |
| |и др. помещений) | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |- хранения |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |пожароопасных, |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |взрывоопасных, |годы | |Республики, Министерство |
| |химических | | |по делам гражданской |
| |веществ, | | |обороны и чрезвычайным |
| |используемых в | | |ситуациям Удмуртской |
| |учебном процессе | | |Республики, органы местного|
| | | | |самоуправления |
| | | | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |- изучения раздела|2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |"Пожарная |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |безопасность" по |годы | |Республики, Министерство по|
| |предмету "Основы | | |делам гражданской обороны и|
| |безопасности | | |чрезвычайным ситуациям |
| |жизнедеятельности"| | |Удмуртской Республики, |
| |и дополнительного | | |органы местного |
| |обучения Правилам | | |самоуправления (по |
| |пожарной | | |согласованию) |
| |безопасности | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 8.|Подготовка |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |образовательных |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |учреждений к |годы | |Республики, Министерство по|
| |работе в новом | | |делам гражданской обороны и|
| |учебном году | | |чрезвычайным ситуациям |
| | | | |Удмуртской Республики, |
| | | | |Территориальное управление |
| | | | |"Роспотребнадзор" по |
| | | | |Удмуртской Республике |
| | | | |(по согласованию), органы |
| | | | |местного самоуправления |
| | | | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |Итого: | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного |
| функционирования образовательных учреждений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Оборудование |2006 -| | | | | |Министерство образования и |
| |зданий |2009 | | | | | |науки Удмуртской |
| |автоматической |годы | | | | | |Республики, Министерство по|
| |пожарной | | | | | | |делам гражданской обороны и|
| |сигнализацией | | | | | | |чрезвычайным ситуациям |
| |(АПС), средствами | | | | | | |Удмуртской Республики, |
| |оповещения о | | | | | | |органы местного |
| |пожаре и | | | | | | |самоуправления |
| |управления | | | | | | |(по согласованию) |
| |эвакуацией (СОУЭ) | | | | | | | |
| |в соответствии с | | | | | | | |
| |требованиями | | | | | | | |
| |Правил пожарной | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |(ППБ-101-89) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | |160262,3| 1800,0|51257,0|59944,5|47260,8| |
| |Республики | |(расчеты| | | | | |
| | | |даны в | | | | | |
| | | |приложе-| | | | | |
| | | |нии - | | | | | |
| | | |технико-| | | | | |
| | | |экономи-| | | | | |
| | | |ческом | | | | | |
| | | |обосно- | | | | | |
| | | |вании) | | | | | |
|---+------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------------------|
| 2.|Приобретение |2007 -| | | | | |Министерство образования и |
| |первичных средств |2009 | | | | | |науки Удмуртской |
| |пожаротушения, |годы | | | | | |Республики, органы местного|
| |комплектование | | | | | | |самоуправления |
| |пожарных кранов в | | | | | | |(по согласованию) |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |требованиями | | | | | | | |
| |Правил пожарной | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |(ППБ-101-89) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | | 6355,0| - | 2187,0| 2187,0| 1981,0| |
| |Республики | | | | | | | |
|---+------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------------------|
| 3.|Обработка |2009 | | | | | |Министерство образования и |
| |деревянных |год | | | | | |науки Удмуртской |
| |конструкций | | | | | | |Республики, органы местного|
| |чердачных | | | | | | |самоуправления |
| |помещений | | | | | | |(по согласованию) |
| |огнезащитным | | | | | | | |
| |составом в | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |требованиями | | | | | | | |
| |Правил пожарной | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |(ППБ-101-89) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | | 23220,0| - | - | - |23220,0| |
| |Республики | | | | | | | |
|---+------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------------------|
| 4.|Проведение |2007 -| | | | | |Министерство образования и |
| |аттестации рабочих|2009 | | | | | |науки Удмуртской |
| |мест по условиям |годы | | | | | |Республики, органы местного|
| |труда в | | | | | | |самоуправления |
| |соответствии с | | | | | | |(по согласованию) |
| |Положением о | | | | | | | |
| |проведении | | | | | | | |
| |аттестации рабочих| | | | | | | |
| |мест по условиям | | | | | | | |
| |труда | | | | | | | |
| |(постановление | | | | | | | |
| |Министерства труда| | | | | | | |
| |Российской | | | | | | | |
| |Федерации от | | | | | | | |
| |14.03.97 N 12) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | | 16000,0| - | 6000,0| 6000,0| 4000,0| |
| |Республики | | | | | | | |
|-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------------------|
|Итого: |205837,3| 1800,0|59444,0|68131,5|76461,8| |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Организация |2006 -| | | | | |Министерство образования и |
| |обучения и |2009 | | | | | |науки Удмуртской |
| |проверки знаний по|годы | | | | | |Республики, органы местного|
| |охране труда и | | | | | | |самоуправления |
| |пожарной | | | | | | |(по согласованию) |
| |безопасности | | | | | | | |
| |руководителей | | | | | | | |
| |органов управления| | | | | | | |
| |образованием и | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений в | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |Типовым положением| | | | | | | |
| |о порядке обучения| | | | | | | |
| |и проверки знаний | | | | | | | |
| |по охране труда | | | | | | | |
| |руководителей и | | | | | | | |
| |специалистов | | | | | | | |
| |предприятий, | | | | | | | |
| |учреждений и | | | | | | | |
| |организаций | | | | | | | |
| |(постановление | | | | | | | |
| |Министерства труда| | | | | | | |
| |Российской | | | | | | | |
| |Федерации от | | | | | | | |
| |12.10.94 г. N 65) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | | 165,6| - | 55,2| 55,2| 55,2| |
| |Республики | | | | | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 2.|Организация и |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |проведение |2009 | финансирования |самоуправления |
| |инструктажей по |годы | |(по согласованию) |
| |пожарной | | | |
| |безопасности с | | | |
| |работниками | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждений | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 3.|Организация и |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |проведение |2009 | финансирования |самоуправления |
| |практических |годы | |(по согласованию) |
| |тренировок по | | | |
| |эвакуации учащихся| | | |
| |и сотрудников из | | | |
| |зданий | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждений в | | | |
| |случае | | | |
| |возникновения | | | |
| |пожара | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 4.|Организация и |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |проведение |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |обучения по |годы | |Республики, органы местного|
| |пожарной | | |самоуправления |
| |безопасности | | |(по согласованию) |
| |преподавателей | | | |
| |ОБЖ, лиц, | | | |
| |ответственных за | | | |
| |противопожарную | | | |
| |безопасность | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждений, и | | | |
| |обслуживающего | | | |
| |персонала детских | | | |
| |оздоровительных | | | |
| |лагерей | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 5.|Организация |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |внеклассной работы|2009 | финансирования |самоуправления |
| |в образовательных |годы | |(по согласованию) |
| |учреждениях по | | | |
| |изучению Правил | | | |
| |пожарной | | | |
| |безопасности с | | | |
| |учетом возрастных | | | |
| |особенностей | | | |
| |учащихся | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 6.|Проведение в |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство по делам |
| |образовательных |2009 | финансирования |гражданской обороны и |
| |учреждениях |годы | |чрезвычайным ситуациям |
| |викторин, | | |Удмуртской Республики, |
| |конкурсов по | | |органы местного |
| |противопожарной | | |самоуправления |
| |тематике, | | |(по согласованию) |
| |соревнований по | | | |
| |пожарно-прикладным| | | |
| |видам спорта | | | |
|----------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
|Итого: | | 165,6| - | 55,2| 55,2| 55,2| |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Проведение |2007 | | | | | |Министерство образования и |
| |республиканского |год, | | | | | |науки Удмуртской |
| |конкурса по |2009 | | | | | |Республики, Министерство по|
| |пожарной |год | | | | | |делам гражданской обороны и|
| |безопасности среди| | | | | | |чрезвычайным ситуациям |
| |образовательных | | | | | | |Удмуртской Республики, |
| |учреждений: | | | | | | |органы местного |
| |- дошкольных | | | | | | |самоуправления |
| | образовательных | | | | | | |(по согласованию) |
| | учреждений; | | | | | | | |
| |- общеобразова- | | | | | | | |
| | тельных школ; | | | | | | | |
| |- учреждений | | | | | | | |
| | начального, | | | | | | | |
| | среднего | | | | | | | |
| | профессионально-| | | | | | | |
| | го образования | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |бюджет Удмуртской | | 190,0| - | 95,0| - | 95,0| |
| |Республики | | | | | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 2.|Организация |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |противопожарной |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |пропаганды и |годы | |Республики, Министерство по|
| |распространение | | |делам гражданской обороны и|
| |новых методов | | |чрезвычайным ситуациям |
| |защиты от пожара | | |Удмуртской Республики, |
| |образовательных | | |органы местного |
| |учреждений через | | |самоуправления |
| |средства массовой | | |(по согласованию) |
| |информации | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 3.|Проведение |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |республиканских |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |совещаний по |годы | |Республики, Министерство по|
| |пожарной | | |делам гражданской обороны и|
| |безопасности с | | |чрезвычайным ситуациям |
| |руководителями | | |Удмуртской Республики, |
| |органов управления| | |органы местного |
| |образованием, | | |самоуправления |
| |образовательных | | |(по согласованию) |
| |учреждений | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 4.|Подготовка |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |ежегодной |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |информации о |годы | |Республики, Министерство по|
| |состоянии пожарной| | |делам гражданской обороны и|
| |безопасности в | | |чрезвычайным ситуациям |
| |образовательных | | |Удмуртской Республики, |
| |учреждениях | | |органы местного |
| |(количество | | |самоуправления |
| |пожаров и | | |(по согласованию) |
| |возгораний, | | | |
| |причины их | | | |
| |возникновения, | | | |
| |величина | | | |
| |материального | | | |
| |ущерба, принятые | | | |
| |меры) | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 5.|Оформление |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |уголков, стендов |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |по пожарной |годы | |Республики, Министерство по|
| |безопасности и | | |делам гражданской обороны и|
| |охране труда | | |чрезвычайным ситуациям |
| | | | |Удмуртской Республики, |
| | | | |органы местного |
| | | | |самоуправления |
| | | | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 6.|Анализ |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Министерство образования и |
| |эффективности |2009 | финансирования |науки Удмуртской |
| |проводимых |годы | |Республики, Министерство по|
| |мероприятий по | | |делам гражданской обороны и|
| |обеспечению | | |чрезвычайным ситуациям |
| |безопасности | | |Удмуртской Республики, |
| |образовательного | | |органы местного |
| |учреждения, | | |самоуправления |
| |выработка мер по | | |(по согласованию) |
| |предупреждению | | | |
| |возникновения | | | |
| |чрезвычайных | | | |
| |ситуаций | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 7.|Изучение Правил |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |пожарной |2009 | финансирования |самоуправления |
| |безопасности через|годы | |(по согласованию) |
| |преподавание | | | |
| |предмета "Основы | | | |
| |безопасности | | | |
| |жизнедеятельности"| | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 8.|Проведение дней |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |охраны труда |2009 | финансирования |самоуправления |
| | |годы | |(по согласованию) |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| 9.|Отчеты |2006 -| В пределах текущего бюджетного |Органы местного |
| |руководителей |2009 | финансирования |самоуправления |
| |образовательных |годы | |(по согласованию) |
| |учреждений об | | | |
| |организации работы| | | |
| |по обеспечению | | | |
| |пожарной | | | |
| |безопасности на | | | |
| |совещаниях | | | |
| |руководителей всех| | | |
| |уровней | | | |
|---+------------------+------+----------------------------------------+---------------------------|
| |Итого: | | 190,0| - | 95,0| - | 95,0| |
|---+------------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------------------|
| |Всего по | |206192,9| 1800,0|59594,2|68186,7|76612,0| |
| |Программе: | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Государственного Совета УР от 16 декабря 2008 г. N 199-IV настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к системе программныхмероприятий Республиканской
целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения"
(2006-2009 годы)
Технико-экономическое обоснование
мероприятий республиканской целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения" (2006-2009 годы)
16 декабря 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий и источников финансирования |
Сроки исполнения |
Расходы (в тыс.руб. в ценах сентября 2005 г.) |
Экономический расчет |
||||
Объем финансирования (всего) |
в том числе |
|
||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5.1. |
Правовое и организационно-техническое обеспечение |
2006-2009 годы |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
|
||||
|
Итого: |
|
|
|
||||
5.2. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений | ||||||||
1 |
Оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89)
бюджет Удмуртской Республики |
2006-2009 годы |
160262,3 |
1800,0 |
51257,0 |
59944,5 |
47260,8 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации и средств оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Расчет на 1 школу: Средняя стоимость 1 кв.м - 139 руб. (согласно реализованной смете монтажа АПС и СОУЭ) х 2500 кв.м (средняя площадь 1 школы) = 347,5 тыс.руб. Расчет на 1 учреждение начального, среднего профессионального образования: 139 руб. х 6250 кв.м (средняя площадь 1 учреждения) = 868,8 тыс.руб. Расчет на 1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждение дошкольного и дополнительного образования детей: 139 руб. х 737,54 кв.м (средняя площадь 1 учреждения) = 102,518 тыс.руб. Всего: 160262,3 тыс.руб., в том числе: 2006 г. - 1800,0 тыс.руб. 2007 г. - 51257,0 тыс.руб. 110 школ х 347,5 тыс.руб. = 38225,0 тыс.руб. 15 учреждений х 868,8 тыс.руб. = 13032,0 тыс.руб. 2008 г. - 59944,5 тыс.руб. 135 школ х 347,5 тыс.руб. = 46912,5 тыс.руб. 15 учреждений х 868,8 тыс.руб. = 13032,0 тыс.руб. 2009 г. - 47260,8 тыс.руб. 461 специальное (коррекционное) образовательное учреждение, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждение дошкольного и дополнительного образования детей на сумму х 102,518 тыс.руб. = 47260,8 тыс.руб. |
2 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89)
бюджет Удмуртской Республики |
2007-2009 годы |
6355,0 |
- |
2187,0 |
2187,0 |
1981,0 |
Приобретение первичных средств пожаротушения: Всего: 6355,0 тыс.руб., в том числе: 2007 г. - 2187,0 тыс.руб. - огнетушитель порошковый ОП-4: 430 руб. х 1400 шт. = 602,0 тыс.руб. - огнетушитель углекислотный ОУ-1: 600 руб. х 1400 шт. = 840,0 тыс.руб. - комплект пож.инвентаря: 350 руб. х 200 компл. = 70,0 тыс.руб. - комплект пож.крана (пож.рукав + ствол): 1350 руб. х 500 компл. = 675,0 тыс.руб. 2008 г. - 2187,0 тыс.руб. - огнетушитель порошковый ОП-4: 430 руб. х 1400 шт. = 602,0 тыс.руб. - огнетушитель углекислотный ОУ-1: 600 руб. х 1400 шт. = 840,0 тыс.руб. - комплект пож.инвентаря: 350 руб. х 200 компл. = 70,0 тыс.руб. - комплект пож.крана (пож.рукав. + ствол):1350 руб. х 500 компл. = 675,0 тыс.руб. 2009 г. - 1981,0 тыс.руб. - огнетушитель порошковый ОП-4: 430 руб. х 1200 шт .= 516,0 тыс.руб. - огнетушитель углекислотный ОУ-1: 600 руб. х 1200 шт. = 720,0 тыс.руб. - комплект пож.инвентаря: 350 руб. х 200 компл. = 70,0 тыс.руб. - комплект пож.крана (пож.рукав + ствол): 1350 руб. х 500 компл. = 675,0 тыс.руб. |
3 |
Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89)
бюджет Удмуртской Республики |
2009 год |
23220,0 |
- |
- |
- |
23220,0 |
Обработка огнезащитным составом: Расчет на 1 школу: Средняя стоимость 1 куб.м - 197 руб. (согласно реализованной смете на огнезащитную обработку чердака, обоснование) х 304,6 куб.м (средний объем чердачного помещения 1 школы) = 60,0 тыс.руб. Всего: 60,0 тыс.руб. х 387 шк. = 23220 тыс.руб., в том числе: 2009 г. - 387 шк. х 60,0 тыс.руб. = 23220 тыс.руб. |
4 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Положением о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (постановление Министерства труда Российской Федерации от 14.03.97 N 12)
бюджет Удмуртской Республики |
2007-2009 годы |
16000,0 |
- |
6000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных и республиканских образовательных учреждениях: Расход на 1 образовательное учреждение: 2000 руб. 1 раб.место х 100 раб.мест = 200,0 тыс.руб. Всего: 200,0 тыс.руб. х 80 учр. = 10000,0 тыс.руб., в том числе: 2007 г. - 30 учр. х 200,0 тыс.руб. = 6000,0 тыс.руб.; 2008 г. - 30 учр. х 200,0 тыс.руб. = 6000,0 тыс.руб.; 2009 г. - 20 учр. х 200,0 тыс.руб. = 4000,0 тыс.руб. |
Итого: |
|
205837,3 |
1800,0 |
59444,0 |
68131,5 |
76461,8 |
|
|
5.3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности | ||||||||
1 |
Организация обучения и проверки знаний по охране труда и пожарной безопасности руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений в соответствии с Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций (постановление Министерства труда Российской Федерации от 12. 10.94 N 65)
бюджет Удмуртской Республики |
2007-2009 годы |
165,6 |
- |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
Обучение охране труда: 900 руб. х 34 чел. = 30,6 тыс.руб. Обучение пожарной безопасности: 724 руб. х 34 чел. = 24,6 тыс.руб. Всего: 165,6 тыс.руб., в том числе: 2007 г. - 55,2 тыс.руб.; 2008 г. - 55,2 тыс.руб.; 2009 г. - 55,2 тыс.руб. |
Итого: |
|
165,6 |
- |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
|
|
5.4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений | ||||||||
1 |
Проведение республиканского конкурса по пожарной безопасности среди образовательных учреждений: - дошкольных образовательных учреждений; - общеобразовательных школ; - учреждений начального, среднего профессионального образования
бюджет Удмуртской Республики |
2007 год, 2009 год |
190,0 |
- |
95,0 |
- |
95,0 |
Приобретение канцтоваров: дипломы, буклеты - 5,0 тыс.руб. Приобретение призов: I место - 15,0 тыс.руб. х 3 номинации = 45,0 тыс.руб.; II место - 10,0 тыс.руб. х 3 номинации = 30,0 тыс.руб.; III место - 5,0 тыс.руб. х 3 номинации = 15,0 тыс.руб. Всего: 190,0 тыс.руб., в том числе: 2007 год - 95,0 тыс.руб.; 2009 год - 95,0 тыс.руб. |
Итого: |
|
190,0 |
- |
95,0 |
- |
95,0 |
|
|
Всего по Программе бюджет Удмуртской Республики |
|
206192,9 |
1800,0 |
59594,2 |
68186,7 |
76612,0 |
|
Таблица N 1
к системе программныхмероприятий Республиканской
целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения"
(2006 - 2009 годы)
Распределение
финансовых средств на оборудование зданий муниципальных
образовательных учреждений автоматической пожарной
сигнализацией, средствами оповещения о пожаре*
16 декабря 2008 г.
См. таблицу N 1
Таблица N 2
к Системе программныхмероприятий Республиканской
целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения"
(2006 - 2009 годы)
Распределение
финансовых средств на оборудование зданий государственных
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования автоматической пожарной
сигнализацией, средствами оповещения о пожаре*
16 декабря 2008 г.
См. таблицу N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, повышения уровня противопожарной защиты зданий и сооружений, исключения случаев травматизма и гибели обучающихся и сотрудников образовательных учреждений, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах системы образования Удмуртской Республики.
Основная задача Программы заключается в создании единой системы безопасного функционирования объектов системы образования с учетом объектов социальной сферы, подлежащих размещению в зданиях образовательных учреждений, в рамках оптимизации бюджетных расходов социальной сферы республики.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается посредством целевого и текущего финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики.
Постановление Государственного Совета УР от 14 июня 2006 г. N 654-III "О Республиканской целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" (2006 - 2009 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета УР от 16 декабря 2008 г. N 199-IV