Решение Городской думы г. Ижевска УР от 13 сентября 2007 г. N 293
"Об утверждении Муниципальной целевой среднесрочной программы
информатизации на 2008-2012 годы"
19 декабря 2008 г.
С целью повышения качества оказания услуг населению города Ижевска, совершенствования процессов муниципального управления, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Муниципальную целевую среднесрочную программу информатизации на 2008-2012 годы (прилагается).
2. Финансирование Муниципальной целевой среднесрочной программы информатизации на 2008-2012 годы осуществлять в пределах средств, выделенных на реализацию Программы и утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.
Глава муниципального образования
"город Ижевск" |
В.В.Балакин |
Муниципальная целевая среднесрочная программа
информатизации на 2008-2012 годы
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 13 сентября 2007 г. N 293)
19 декабря 2008 г.
1. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая среднесрочная программа информатизации на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации г.Ижевска от 02.02.2007 N 16 "Об утверждении плана мероприятий по разработке проекта муниципальной целевой среднесрочной программы информатизации" |
Заказчики Программы | Администрация города Ижевска (далее - Администрация города), отраслевые (функциональные), территориальные органы - структурные подразделения (далее - структурные подразделения) Администрации города, Городская дума города Ижевска |
Разработчики Программы |
Управление по информатизации, структурные подразделения Администрации города |
Исполнители Программы |
Администрация города, структурные подразделения Администрации города, Городская дума города Ижевска, организации - поставщики товаров, работ и услуг в области информационно-коммуникационных технологий |
Цели Программы | Содействие социально-экономическому развитию города Удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы, обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления Повышение качества оказания муниципальных услуг Повышение эффективности муниципального управления |
Задачи Программы | Совершенствование информационно-технической инфраструктуры Администрации города Совершенствование учета объектов муниципального управления Совершенствование технических условий информационного взаимодействия с населением Содействие реализации мероприятий Административной реформы Повышение квалификации сотрудников муниципальных организаций в области использования информационных технологий Обеспечение функционирования муниципальной информационной системы, формирование системы защиты информации в муниципальной информационной системе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2012 годы 1 этап: 2008-2010 годы 2 этап: 2011-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Поддержка реализации мероприятий Административной реформы, приоритетных национальных проектов, адаптация результатов ФЦП "Электронная Россия", РЦП "Электронная Удмуртия" в условиях Администрации города Совершенствование информационно-технической инфраструктуры, выравнивание технических условий в структурных подразделениях Администрации города, формирование системы защиты информации Повышение квалификации ИКТ-специалистов, компьютеропользователей Создание межведомственных информационных систем, реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации |
Целевые показатели реализации Программы |
Опубликование на официальном сайте реестра муниципальных услуг, регламентов муниципальных услуг Доведение доли муниципальных услуг, включающих элементы электронного взаимодействия, в общем количестве муниципальных услуг до уровня не менее 10 % Доведение уровня обеспеченности муниципальных служащих средствами вычислительной техники до 100 % Доведение доли персональных компьютеров, подключенных к локальным вычислительным сетям, в Администрации города до 100 % Доведение уровня доступности информационных сервисов для муниципальных служащих (электронная почта, доступ к Интернет, правовые справочные системы) до 100 % Доведение уровня ежегодного обновления парка персональных компьютеров в Администрации города до 20 % |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 41000 тыс.рублей (в ценах 2007 года). 1 этап (2008-2010 годы): 23690 тыс.рублей, в том числе: 2008 год: 7320 тыс.рублей 2009 год: 7900 тыс.рублей 2010 год: 8470 тыс.рублей 2 этап (2011-2012 годы): 17310 тыс.рублей, в том числе: 2011 год: 8640 тыс.рублей 2012 год: 8670 тыс.рублей Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета г.Ижевска на соответствующий год. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм реализации муниципальных услуг - с применением технологий электронного взаимодействия Совершенствование деловых процессов в органах муниципального управления, повышение качества и эффективности муниципального управления |
2. Введение
В настоящее время не подвергается сомнению важная роль информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в экономическом развитии, обеспечении конкурентоспособности страны, региона, города.
Внедрению ИКТ в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления отводится центральная роль в реализации Административной реформы. Поддержка реализации мероприятий Административной реформы является одним из направлений программ информатизации и федерального, и регионального уровней. В 2006 году были утверждены новые редакции Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Электронная Россия" и Республиканской целевой программы (далее - РЦП) "Электронная Удмуртия", в которых нашли отражение мероприятия по поддержке реализации Административной реформы.
Стратегия устойчивого развития города Ижевска(1) определяет ИКТ как одну из перспективных точек роста социально-экономического развития города.
Во исполнение Стратегии устойчивого развития города Ижевска была разработана и в течение 2002-2007 годов Администрацией города реализовывалась Городская целевая среднесрочная программа развития муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства города Ижевска на 2002-2006 годы (далее - ГЦСП). В данной Программе были сформулированы основные направления и функциональные задачи информатизации муниципального управления. Социальная значимость, актуальность, и адекватность целей, задач и основных положений ГЦСП были подтверждены участниками Межрегиональной научно-практической конференции "Реализация стратегии устойчивого развития города Ижевска: опыт и проблемы"(2), а также были высказаны рекомендации о разработке новой программы информатизации и обеспечении преемственности программ.
Настоящая Муниципальная целевая среднесрочная программа информатизации (далее - Программа) разработана в развитие ГЦСП. Учтены новые условия - развитие законодательства, реализация Административной реформы, ФЦП "Электронная Россия" и РЦП "Электронная Удмуртия".
__________________________________
(1) Стратегия устойчивого развития города Ижевска. Одобрена решением ГД г.Ижевска от 27.06.2001 N 323.
(2) Тезисы докладов Межрегиональной научно-практической конференции "Реализация стратегии устойчивого развития города Ижевска: опыт и проблемы", Ижевск, 2005 г.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
3.1. Описание объектов информатизации
Объектами информатизации являются:
система управления городским хозяйством, включающая в себя органы местного самоуправления г.Ижевска, организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации городского хозяйства, а также управляемые объекты городского хозяйства;
система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления г.Ижевска с гражданами и организациями, органами государственной власти.
Основные деловые процессы в муниципальных организациях:
исполнение полномочий (исполнение установленных функций, оказание услуг населению и организациям, сбор, учет, обработка и анализ операционной информации, контрольные операции и т.д.);
управление развитием (стратегическое и оперативное планирование, мониторинг состояния среды и объектов управления, разработка целевых программ, разработка бюджета, установление потребности в ресурсах, управление структурой организации, разработка регламентов, стандартов и т.д.);
управление ресурсами и их привлечением (управление финансами, управление закупками, материальными и нематериальными ресурсами, управление инфраструктурой, управление кадрами, управление безопасностью, привлечение дополнительных ресурсов и т.д.).
3.2. Анализ состояния сферы действия Программы
В ходе исполнения ГЦСП в основном создана техническая инфраструктура органов местного самоуправлении г.Ижевска, внедрены основные общесистемные корпоративные сервисы, начато внедрение информационных систем корпоративного уровня - электронного документооборота, автоматизированной информационной системы управления кадрами муниципальной службы.
Создана корпоративная вычислительная сеть (далее - КВС) Администрации города, к которой подключены все географически обособленные структурные подразделения. Практически во всех структурных подразделениях созданы локальные вычислительные сети (далее - ЛВС).
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в Администрации города варьирует от 50 % до близкой к 100 %. В некоторых структурных подразделениях доля устаревших моделей компьютеров (более 5 лет) превышает 50 %. В целом по Администрации города доля устаревших моделей компьютеров составляет 33 %.
В Администрации города эксплуатируется порядка 80 различных информационных систем. Можно констатировать, что уровень их совместимости невысок.
Создан и устойчиво функционирует сайт муниципального образования, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления г.Ижевска, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях, об оказываемых населению услугах, регламенты отдельных услуг, перечни и формы документов, необходимых при обращении для получения услуг. В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа. Функционирует интернет-приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них. Сайт стал одним из самых востребованных Интернет-ресурсов г.Ижевска.
Основные проблемы - сохраняющееся неравенство структурных подразделений в техническом обеспечении, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие механизмов обеспечения взаимодействия, недостаточная квалификация пользователей и технического персонала.
Некоторые деловые процессы носят признаки дисфункциональности - недостаточная ресурсная обеспеченность, недостаточная полнота реализации жизненного цикла, медиаразрывы и т.д.
3.3. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
В 2006 году были утверждены новые редакции ФЦП "Электронная Россия" и РЦП "Электронная Удмуртия". В соответствии с новыми редакциями более четко определяются роли программ на каждом из уровней по отношению друг к другу.
Так, основными направлениями развития информатизации на федеральном уровне (помимо информатизации собственно органов государственной власти федерального уровня) в соответствии с ФЦП "Электронная Россия" являются: разработка методологий, стандартов и рекомендаций в области информатизации, создание системы удостоверяющих центров, создание реестра государственных услуг, реализация государственных услуг в электронном виде, создание условий для доступа населения к электронным услугам, создание типовых программно-технических решений. Запланировано создание Федерального информационного центра и системы информационных центров регионального уровня.
Основными направлениями развития информатизации на региональном уровне в соответствии с РЦП "Электронная Удмуртия" являются: развитие технологической инфраструктуры (Единой региональной телекоммуникационной сети УР - ЕРТКС), реализация комплекса межведомственных проектов: "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления УР", "Создание системы персонального учета населения УР", "Социальная карта жителя Удмуртской Республики", "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики", "Портал государственных и муниципальных закупок", "Официальный портал органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" и ряда других проектов.
Важнейшим направлением программ информатизации федерального и регионального уровней является поддержка реализации мероприятий Административной реформы. В частности, планируется реализация таких проектов, как создание порталов, обеспечивающих предоставление государственных услуг.
В 2006 году Правительством РФ одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года(3), в соответствии с которой на региональном и муниципальном уровнях предполагается создание учетных систем, обеспечивающих реестров, информационно-аналитических систем, информационных систем в сфере территориального развития и градостроительного регулирования на основе использования ГИС-технологий.
Также в 2006 году Правительством РФ одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации(4). Этот факт следует оценивать как важнейший шаг в направлении создания интегрированных архитектур государственных и муниципальных информационных систем.
Кроме того, ожидается, что информационные технологии будут более востребованы при реализации приоритетных национальных проектов.
Таким образом, можно определить основные ориентиры и сферы действия Программы. Они связаны, прежде всего, с реализацией полномочий местного самоуправления городского округа, определенных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", также участием в реализации Административной реформы и РЦП "Электронная Удмуртия". Несмотря на то, что в указанном законе среди основных вопросов местного значения городского округа содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (информационное обеспечение градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных законом полномочий без использования ИКТ в современных условиях проблематична.
3.4. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Необходимость использования программно-целевого метода для решения проблем, связанных с информатизацией управления и системы предоставления услуг, связана с комплексностью проблем: межведомственным, корпоративным характером решаемых задач, сложностью процессов организационного управления, динамичностью их изменения, влиянием эффективности управления на социально-экономическое развитие города, новизной подходов, изменением требований к организации взаимодействия с населением и организациями.
__________________________________
(3) Концепция региональной информатизации до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р.
(4) Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1157-р.
4. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы определяются целями развития информационного пространства, сформулированными в Стратегии устойчивого развития г.Ижевска. В частности, целями исполнения Программы являются:
содействие социально-экономическому развитию города;
удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы, обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления;
повышение качества оказания муниципальных услуг;
повышение эффективности муниципального управления.
Данное семейство целей декомпозируется на следующие подцели:
расширение возможностей доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов муниципальной власти и других муниципальных организаций;
создание условий для развития рынка высокотехнологичных услуг на базе использования муниципальных информационных ресурсов через механизмы обеспечения взаимодействия информационных систем;
совершенствование качества муниципальных услуг, внедрение новых форм высокотехнологичных услуг (электронных, мобильных);
повышение качества принятия управленческих решений в органах местного самоуправления за счет совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения муниципального управления;
снижение издержек за счет устранения дублирования сбора и хранения данных муниципальными организациями;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет обеспечения взаимодействия информационных систем, использования ИКТ в деятельности муниципальных служащих, повышения производительности труда и квалификации муниципальных служащих.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
совершенствование информационно-технической инфраструктуры Администрации города - повышение уровня обеспеченности муниципальных служащих средствами информатизации, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, создание инфраструктуры данных (системы реестров) и метаданных, создание механизмов управления инфраструктурой;
совершенствование учета объектов муниципального управления - недвижимого и движимого имущества, других видов ресурсов, информации о населении, показателей социально-экономического развития, результатов предоставления услуг;
совершенствование технических условий информационного взаимодействия с населением - развитие официального сайта муниципального образования "Город Ижевск", разработка и размещение на сайте стандартов и регламентов оказания муниципальных услуг, создание системы поддержки исполнения услуг;
содействие реализации мероприятий Административной реформы;
повышение квалификации сотрудников муниципальных организаций в области использования ИКТ;
обеспечение функционирования муниципальной информационной системы (далее - МИС), формирование системы защиты информации МИС.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа носит среднесрочный характер и принимается сроком на 5 лет: с 2008 по 2012 годы. План мероприятий и ресурсное обеспечение корректируются каждые 3 года.
Основные этапы:
Первый этап (2008-2010 годы) - основное содержание: поддержка мероприятий Административной реформы средствами ИКТ, отработка элементов "электронного правительства". Предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям:
внедрение корпоративных информационных систем - электронного документооборота, автоматизированной информационной системы управления кадрами;
пилотное проектирование информационных систем поддержки исполнения муниципальных услуг;
отработка элементов электронных услуг;
развитие функциональных возможностей официального сайта муниципального образования "город Ижевск";
развитие инфраструктуры, выравнивание информационно-технических условий в структурных подразделениях Администрации города;
разработка комплексной системы защиты информации в Администрации города;
реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации.
Второй этап (2011-2012 годы) - основное содержание: разработка и внедрение элементов архитектуры "электронного правительства". Предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям:
формирование системы информационных реестров, средств интеграции информационных систем;
разработка и внедрение информационных систем поддержки исполнения муниципальных услуг;
внедрение элементов электронных услуг;
разработка плана миграции официального сайта к официальному порталу муниципального образования "город Ижевск";
реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации.
6. Система программных мероприятий
Основными приоритетами Программы на очередной среднесрочный период должны стать:
поддержка реализации мероприятий Административной реформы, приоритетных национальных проектов, адаптация результатов ФЦП "Электронная Россия", РЦП "Электронная Удмуртия" в условиях Администрации города. Разработка предложений по внедрению электронных и мобильных услуг, поддержке исполнения услуг средствами ИКТ;
совершенствование информационно-технической инфраструктуры, выравнивание технических условий структурных подразделениях Администрации города с целью обеспечения возможности внедрения корпоративных решений, формирование системы защиты информации;
повышение квалификации ИКТ-специалистов, компьютеропользователей, потребителей электронных услуг;
создание межведомственных информационных систем, реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации.
6.1. Поддержка реализации мероприятий Административной
реформы, приоритетных национальных проектов, адаптация
результатов ФЦП "Электронная Россия", РЦП "Электронная
Удмуртия" в условиях Администрации города
В ходе реализации Административной реформы должны быть подвергнуты анализу и оптимизации оказываемые органами местного самоуправления услуги, исполняемые функции и деловые процессы.
Мероприятия Административной реформы должны коснуться и деловых процессов и функций, исполняемых службами информатизации. В частности, должны быть стандартизованы и регламентированы процессы: управления информационно-технической инфраструктурой; проектирования и использования программного обеспечения; разработки и внедрения средств интеграции информационных систем; представления и хранения данных, доступа к данным; аудита и мониторинга информационных систем; обеспечения информационной безопасности.
В частности, перед отраслью информатизации поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания Административной реформы:
внедрение в деятельность органов местного самоуправления г.Ижевска технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание информационно-справочной системы по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых муниципальных услуг;
разработка предложений по проектированию систем поддержки исполнения услуг средствами ИКТ, обеспечению доступа граждан к реестру услуг, к регламентам услуг;
формирование информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках исполнения РЦП "Электронная Удмуртия" запланировано исполнение нескольких крупных проектов: внедрение системы электронного документооборота между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, реализация проекта "Социальная карта жителя Удмуртии", создание региональной информационно-аналитической системы, создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики, развитие единой образовательной среды, формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики. Для эффективного использования результатов данных проектов в условиях Администрации города необходимы мероприятия по их адаптации: обучение персонала, интеграция с существующими управленческими процессами и информационными системами, техническое сопровождение и т.п.
6.2. Совершенствование информационно-технической
инфраструктуры, выравнивание технических условий,
формирование системы защиты информации в органах
местного самоуправления г.Ижевска
В области создания и развития инфраструктуры планируются мероприятия по оснащению рабочих мест пользователей персональными и групповыми средствами информатизации - персональными компьютерами, персональными принтерами или принтерами для рабочих групп, сканерами и другими периферийными устройствами. Ставится задача 100 %-го обеспечения сотрудников (там, где это необходимо) средствами информатизации и их 20 %-го ежегодного обновления (1 раз в 5 лет). Ставится также задача предоставления 100 %-го подключения персональных компьютеров к ЛВС (при отсутствии каких-либо ограничений, связанных, например, с обработкой охраняемой законом информации). Соответственно, планируются мероприятия по развитию ЛВС, в том числе создания дополнительных подключений, а также наращивания мощности сетевого и серверного оборудования. ЛВС всех органов местного самоуправления должны быть подключены к КВС Администрации города.
Планируется проведение технических, организационных мероприятий по обеспечению конфиденциальности и целостности хранимых данных, обеспечению живучести информационных систем, мероприятий по повышению квалификации пользователей в области информационной безопасности. Данный комплекс мероприятий должен носить корпоративный характер.
В Администрации города должен быть разработан комплекс мероприятий, предусматривающий создание организационной системы обеспечения информационной безопасности, устанавливающий политику и стандарты информационной безопасности, экономически оправданные технические решения и порядок контроля, правила работы с внешними организациями.
6.3. Повышение квалификации муниципальных служащих
в области ИКТ
Основные проблемы при внедрении информационных систем в большинстве случаев связаны с недостаточной квалификацией пользователей и технического персонала. Поскольку в рамках Программы планируется внедрение информационных систем корпоративного уровня, ставится задача повышения квалификации не только специалистов в области ИКТ, но и муниципальных служащих Администрации города, являющихся пользователями информационных систем.
6.4. Создание межведомственных информационных систем,
реализация ведомственных проектов и мероприятий
в области информатизации
Реализация комплексных услуг, решение сложных задач управления эффективно решаются при взаимодействии ведомственных информационных систем. С целью обеспечения такого взаимодействия планируется создание информационных систем промежуточного слоя, межведомственных информационных систем. Такие межведомственные системы целесообразно создавать по мере возникновения потребности нескольких отраслей в общих информационных ресурсах и сервисах.
Должна быть создана Муниципальная геоинформационная система (МГИС). Функциями оператора МГИС целесообразно наделить внешнюю организацию на аутсорсинговой основе. При этом оператору, выбираемому на конкурсной основе, передаются информационные ресурсы, и его задачей является развитие этих информационных ресурсов и функциональных возможностей МГИС, а также предоставление регламентированного доступа заинтересованных организаций к МГИС. Значительная часть работ по созданию МГИС должна быть выполнена структурными подразделениями Администрации города.
С целью создания межведомственных информационных ресурсов и информационных систем, ориентированных на оказание муниципальных услуг населению, в рамках Программы будет оказываться поддержка в реализации ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации.
С целью обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления г.Ижевска, решения задач Административной реформы планируется дальнейшее расширение информационных сервисов официального сайта муниципального образования "город Ижевск":
публикация и актуализация реестра муниципальных услуг;
публикация информации о стандартах и регламентах оказания муниципальных услуг;
предоставление отдельных муниципальных услуг в электронном виде;
интеграция сайта с межведомственными и ведомственными информационными системами с целью обеспечения оперативного доступа граждан к публичной информации о деятельности органов местного самоуправления;
создание мобильного интернет-портала.
Важной является задача создания и развития современных межведомственных телекоммуникационных сервисов и систем.
6.4.1. Создание информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности города Ижевска
Заказчик - Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (ГУАиГ).
Основные мероприятия:
формирование Концепции информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.Ижевска (структура, администрирование, регламентирование, ответственность за предоставляемую информацию);
разработка и внедрение (оптимизация) административных регламентов деловых процессов внутри управления и для межведомственного взаимодействия, стандартов, классификаторов для ведения информационных ресурсов;
участие в создании МГИС, формирование и актуализация в составе МГИС слоев геоинформации, находящейся в ведении ГУАиГ;
создание портала и обеспечение доступа к централизованной базе данных учета земельных участков и объектов градостроительной деятельности в среде Интернет.
6.4.2. Учет земли города Ижевска
Заказчик - Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска (УЗРиЗ).
Основные мероприятия:
разработка административных регламентов деловых процессов, связанных с оказанием услуг гражданам и организациям, публикация регламентов на официальном сайте муниципального образования, совершенствование деловых процессов;
участие в создании МГИС, формирование и актуализация в составе МГИС УЗРиЗ;
формирование ведомственных функциональных информационных ресурсов и информационных систем.
6.4.3. Управление природными ресурсами и экологической
безопасностью города Ижевска
Заказчик - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска (УПРиООС).
Основные мероприятия:
участие в создании МГИС, формирование и актуализация в составе МГИС слоев геоинформации, находящейся в ведении УПРиООС;
формирование ведомственных функциональных информационных ресурсов и информационных систем.
6.4.4. Развитие и совершенствование информатизации отрасли
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
гражданская оборона"
Заказчик - Управление гражданской защиты Администрации г.Ижевска (УГЗ).
Основные мероприятия:
участие в создании МГИС, формирование и актуализация в составе МГИС слоев геоинформации, находящейся в ведении УГЗ;
совершенствование процессов оказания услуг гражданам и организациям, информирование населения об оказываемых услугах.
6.4.5. Информатизация отрасли "Социальное обслуживание
населения"
Заказчик - Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г.Ижевска (УСПН).
Основные мероприятия:
совершенствование технической инфраструктуры УСПН и подведомственных учреждений;
участие в создании системы персонального учета населения (СПУН);
совершенствование процессов оказания услуг и информирования населения г.Ижевска об оказываемых услугах.
6.4.6. Информатизация системы образования города Ижевска
Заказчик - Управление образования Администрации г.Ижевска.
Основные мероприятия:
участие в создании СПУН;
интеграция учреждений образования и муниципальных органов управления образованием в единую автоматизированную систему управления образованием.
6.4.7. Информатизация системы дошкольного образования
города Ижевска
Заказчик - Управление дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска (УДО).
Основные мероприятия:
участие в создании СПУН;
совершенствование процессов оказания услуг и информирования населения г.Ижевска об оказываемых услугах.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет бюджета г.Ижевска. При реализации совместных проектов в рамках исполнения ФЦП "Электронная Россия", РЦП "Электронная Удмуртия", других совместных проектов финансирование может производиться за счет федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников, на условиях долевого финансирования. Кроме того, участие в совместных проектах может сопровождаться передачей разработанных или приобретенных в ходе исполнения проектов технических средств или программных продуктов.
8. Организация управления Программой
Формирование организационной структуры управления процессами информатизации должно определяться необходимостью обеспечения потребностей стратегического и оперативного управления. При этом основными процессами являются: формирование нормативной базы, ресурсное планирование, управление инфраструктурой, управление корпоративными, межведомственными и ведомственными информационными системами, поддержка принятия управленческих решений, координация с органами управления исполнением мероприятий Административной реформы, другими целевыми программами.
Заказчиком Программы является Администрация г.Ижевска. Руководитель Программы - Первый заместитель Главы Администрации г.Ижевска.
Заказчиками по ведомственным проектам и отдельным мероприятиям Программы являются структурные подразделения Администрации.
Принятие решений о реализации проектов, распределении ресурсов будет осуществляться Руководителем Программы.
Реализация функций по оперативному управлению исполнением Программы, мониторингу, аналитической работе, подготовке проектов распорядительных документов возлагается на Управление по информатизации, а по ведомственным проектам и мероприятиям - на соответствующие структурные подразделения.
Задачи формирования и совершенствования технической инфраструктуры структурных подразделений и подведомственных отраслей решаются соответствующими структурными подразделениями в пределах их смет, а также в рамках ведомственных целевых программ.
Функции управления отдельными информационными системами, сервисами и элементами инфраструктуры возлагаются на организации (структурные подразделения Администрации, другие муниципальные организации, коммерческие компании, выбираемые на конкурсной основе) - операторы соответствующих информационных систем, информационных сервисов и элементов инфраструктуры. Операторы осуществляют полномочия владения данными ресурсами, а также реализуют функции по администрированию, различным видам обеспечения (нормативному, техническому, ресурсному, кадровому и т.д.), вводу необходимых данных, обеспечению взаимодействия с другими информационными системами, а также обеспечивают необходимый уровень информационной безопасности.
Для реализации межведомственных систем могут создаваться муниципальные организации - операторы межведомственных систем. Как перспективный вариант следует рассматривать передачу таких функций на аутсорсинговой основе коммерческим компаниям.
Аутсорсинговые подходы уместно также рассматривать при реализации задач обеспечения технической эксплуатации средств вычислительной техники, исполнения отдельных функций в деловых процессах, управления отдельными информационными системами, а также при управлении разработкой и внедрением проектов.
В качестве меры, стимулирующей инициативу и качество проработки проектов, предлагается использовать конкурентное распределение ресурсов на отдельные проекты и мероприятия в области информатизации.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Система организации и контроля за реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с установленным в Администрации города порядком.
Мониторинг исполнения Программы будет осуществляться путем определения абсолютных и относительных показателей:
обеспеченности средствами вычислительной техники - персональными компьютерами, персональными принтерами, принтерами для рабочих групп;
подключения персональных компьютеров к локальным вычислительным сетям;
ежегодного обновления парка средств информатизации (персональных компьютеров, периферийных устройств, серверов, сетевого оборудования);
количества средств информатизации современных конфигураций и устаревших (старше 5 лет);
количества затрат на приобретение аппаратных средств, программных средств и услуг;
экономии затрат при размещении муниципального заказа на приобретение средств информатизации;
количества муниципальных торгов на приобретение средств информатизации, проведенных с использованием электронных процедур;
количества участников систем электронного документооборота;
количества услуг, функций и деловых процессов, исполнение которых поддерживается информационными системами;
количества услуг, содержащих признаки электронных услуг;
количества информационных систем и сервисов корпоративного или межведомственного уровня;
количества обращений за предоставлением услуг по электронным и мобильным каналам связи;
количества сертифицированных ИТ-специалистов и компьютеропользователей.
10. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Согласованное исполнение мероприятий Административной реформы, программы реформирования муниципальных финансов и программ в области информатизации, в том числе и данной Программы, должны# повлечь синергетический эффект и обеспечить повышение качества оказания услуг населению, формирование новых видов услуг, повышение эффективности муниципального управления, обеспечение информационной открытости и доступности органов местного самоуправления г.Ижевска.
Исполнение Программы должно привести к достижению следующих результатов:
в области влияния на эффективность муниципального управления:
создания информационных систем поддержки исполнения деловых процессов в органах местного самоуправления;
создания ведомственных функциональных информационных систем по основным видам деятельности органов местного самоуправления.
в области обеспечения качества предоставления услуг, предоставления новых видов услуг:
создания и опубликования на официальном сайте реестра муниципальных услуг;
доведения доли услуг, включающих элементы электронного взаимодействия, в общем количестве услуг до уровня не менее 10 %.
в области обеспеченности субъектов муниципального управления средствами информатизации:
доведения уровня обеспеченности муниципальных служащих средствами вычислительной техники до 100 %;
доведения доли персональных компьютеров в Администрации города, подключенных к локальным вычислительным сетям, до 100 %;
доведения уровня доступности информационных сервисов для муниципальных служащих (электронная почта, доступ к Интернет, правовые справочные системы) до 100 %;
доведения уровня ежегодного обновления парка персональных компьютеров в Администрации города до 20 %.
Решением Городской думы г. Ижевска УР от 19 декабря 2008 г. N 460 в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Мероприятия Муниципальной целевой среднесрочной
программы информатизации на 2008-2012 годы
тыс.руб. в ценах 2007 года
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
Планируемые объемы финансирования |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Итого |
|||||
I. Поддержка исполнения мероприятий Административной реформы, Федеральной целевой программы "Электронная Россия", Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия", приоритетных национальных проектов | ||||||||||
1. |
Развитие функциональных возможностей официального сайта муниципального образования "город Ижевск" |
Информационноаналитическое управление Аппарата Городской думы г.Ижевска, Управление по информатизации |
2008-2012 |
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления г.Ижевска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
2. |
Создание технических условий для публикации реестра муниципальных услуг на официальном сайте МО "город Ижевск" |
Управление по информатизации, Информационноаналитическое управление Аппарата Городской думы г.Ижевска |
2008-2012 |
Публикация и актуализация реестра муниципальных услуг на официальном сайте МО "город Ижевск" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Внедрение элементов электронных услуг |
Аппарат Администрации, структурные подразделения, Управление по информатизации |
2008-2012 |
Предоставление отдельных муниципальных услуг в электронном виде |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Поддержка реализации мероприятий Административной реформы, приоритетных национальных проектов, адаптация результатов ФЦП "Электронная Россия", РЦП "Электронная Удмуртия" в условиях Администрации города: "Социальная карта жителя Удмуртской Республики" Создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики" Внедрение автоматизированной информационной системы электронного документооборота Внедрение автоматизированной информационной системы управления кадрами муниципальных служащих Создание и внедрение информационноаналитической системы Мониторинг муниципальных информационных ресурсов и информационных систем |
Структурные подразделения, Управление по информатизации |
2008-2012 |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций г.Ижевска, создание новых видов услуг для населения на территории г.Ижевска |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1500 |
II. Совершенствование информационно-технической инфраструктуры, выравнивание технических условий | ||||||||||
5. |
Развитие локальной вычислительной сети Администрации города, содействие развитию локальных вычислительных сетей структурных подразделений, внедрение телекоммуникационных сервисов, развитие и обеспечение эксплуатации Корпоративной вычислительной сети Администрации города |
Структурные подразделения, Управление по информатизации, организация (оператор связи), определяемая на конкурсной основе |
2008-2012 |
Создание телекоммуникационной инфраструктуры для проектов ИКТ |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
1100 |
5200 |
6. |
Приобретение средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения |
Управление по информатизации, структурные подразделения, Городская дума города Ижевска |
2008-2012 |
Создание новых и модернизация существующих автоматизированных рабочих мест |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
10000 |
7. |
Разработка и внедрение элементов системы защиты информации МИС |
Управление по информатизации |
2008-2012 |
Снижение рисков от утечки, искажения, разрушения, утраты информационных ресурсов, прекращения функционирования МИС, обеспечение живучести и восстанавливаемости МИС в чрезвычайных ситуациях |
800 |
800 |
800 |
900 |
900 |
4200 |
III. Создание межведомственных информационных систем, реализация ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации | ||||||||||
8. |
Создание и развитие муниципальной геоинформационной системы |
Структурные подразделения, Управление по информатизации |
2008-2012 |
Муниципальная межведомственная геоинформационная система |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5000 |
9. |
Поддержка ведомственных проектов и мероприятий в области информатизации, ведомственных целевых программ (подпрограмм) |
Структурные подразделения, Городская дума города Ижевска |
2008-2012 |
Информационные системы поддержки исполнения деловых процессов в органах местного самоуправления. Ведомственные функциональные информационные системы по основным видам деятельности органов местного самоуправления |
2000 |
2500 |
3000 |
3000 |
3000 |
13500 |
IV. Повышение квалификации муниципальных служащих в области ИКТ | ||||||||||
10 . |
Повышение квалификации и обучение муниципальных служащих в области ИКТ на специализированных курсах |
Аппарат Администрации, Управление по информатизации, Городская дума города Ижевска |
2008-2012 |
Углубление знаний специалистов в области ИКТ, повышение качества эксплуатации и надежности функционирования МИС |
150 |
180 |
200 |
220 |
250 |
1000 |
11 . |
Участие в семинарах и научно-практических конференциях по проблемам развития ИКТ |
Управление по информатизации |
2008-2012 |
Содействие развитию ИКТ в г.Ижевске |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
|
Итого: |
|
|
|
7320 |
7900 |
8470 |
8640 |
8670 |
41000 |
Примечание:
Объемы финансирования отдельных мероприятий Программы ежегодно могут уточняться в зависимости от общего объема финансирования из всех источников и результатов конкурсов исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К целям Программы относятся содействие социально-экономическому развитию г.Ижевска, осуществления конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и интересы, обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, повышение качества оказания муниципальных услуг и эффективности муниципального управления.
Задачами Программы являются совершенствование информационно-технической инфраструктуры Администрации г.Ижевска, учета объектов муниципального управления и технических условий информационного взаимодействия с населением, содействие реализации мероприятий административной реформы, повышение квалификации сотрудников муниципальных организаций в области использования информационных технологий, обеспечение функционирования муниципальной информационной системы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Решение Городской думы г. Ижевска УР от 13 сентября 2007 г. N 293 "Об утверждении Муниципальной целевой среднесрочной программы информатизации на 2008-2012 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский вестник" от 8 октября 2007 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска УР от 19 декабря 2008 г. N 460