Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р
10 марта 2009 г.
1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной информатизации до 2010 года (далее - Концепция).
Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Возложить на Минкомсвязи России управление реализацией Концепции.
Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России обеспечить в рамках реализации Концепции определение мероприятий, связанных с административным реформированием.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции при подготовке и реализации проектов региональной информатизации.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
17 июля 2006 г.
N 1024-р
Концепция
региональной информатизации до 2010 года
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р)
См. Концепцию региональной информатизации, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2769-р
См. План мероприятий по реализации настоящей Концепции, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 118-р
Введение
Настоящая Концепция разработана во исполнение пункта 11 плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 января 2004 г. N 1-р.
1. Цели и задачи Концепции
Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Основными целями региональной информатизации являются:
повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии;
обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.
2. Основные направления реализации государственной политики в сфере региональной информатизации
Государственная политика в сфере региональной информатизации, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня региональной информатизации, основывается на следующих принципах:
использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан;
концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;
информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;
гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством;
обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
Региональная информатизация осуществляется по следующим основным направлениям:
создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона);
интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;
реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.
Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона приведены в приложении.
3. Управление региональной информатизацией
Совершенствование нормативной правовой базы региональной информатизации
Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие региональной законодательной базы в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства региона.
Организационное, кадровое и методическое обеспечение региональной информатизации
Для эффективного обеспечения региональной информатизации необходимо предусмотреть:
разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства региона;
создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства региона, обеспечение их нормального функционирования;
создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства региона, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения.
Разработка стандартов региональной информатизации
В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе региональной информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства региона, региональная информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов.
Стандарты региональной информатизации должны определять:
общую структуру электронного правительства региона, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства региона, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним;
план создания электронного правительства региона и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития электронного правительства региона, а также к структуре и содержанию отчетных документов;
порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;
основные функции подразделений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за формирование электронного правительства региона.
Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов региональной информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.
Разработка стандартов региональной информатизации должна осуществляться в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Стандарты региональной информатизации могут дополняться отдельными требованиями.
Создание совета региональной информатизации
В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов региональной информатизации создается совет региональной информатизации при федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающем нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий.
Совет региональной информатизации создается для решения следующих задач:
анализ основных направлений и темпов развития региональной информатизации;
рассмотрение программ и проектов региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию;
рассмотрение типовых решений в сфере региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию;
подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере региональной информатизации, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в этой сфере.
В состав совета региональной информатизации включаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К деятельности совета региональной информатизации могут привлекаться компании - разработчики решений по созданию электронного правительства региона.
Создание типовых решений в сфере региональной информатизации
Для обеспечения эффективности региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и в соответствии с принципами построения электронного правительства региона могут разрабатываться и создаваться типовые решения в сфере региональной информатизации, включающие методическое и программно-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение типового решения в сфере региональной информатизации включает весь набор регламентов его функционирования и использования.
Сертификация решений в сфере региональной информатизации
В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере региональной информатизации, их тиражирования в случае успешного опыта их применения, должна быть создана система добровольной сертификации.
Добровольная сертификация предполагает предоставление разработчиком решений в сфере региональной информатизации набора сведений, которые должны характеризовать функциональные и технические особенности решений, соответствие стандартам региональной информатизации, условия их приобретения и использования, а также опыт внедрения.
В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере региональной информатизации, содержащий сведения о них, а также обеспечивается к нему доступ органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Разработка программ региональной информатизации
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению региональной информатизации в субъекте Российской Федерации должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации.
См. Типовую программу развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2007 г. N 871-р
Такая программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации.
Мероприятия программы региональной информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.
Программа региональной информатизации включает набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования соответствующих бюджетных расходов.
Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий такой программы, определяется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории субъекта Российской Федерации.
Формирование органов управления региональной информатизацией
Обеспечение выполнения программы региональной информатизации предполагает создание в регионе следующих органов управления и координации:
региональный совет по информатизации, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы;
уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора программы региональной информатизации и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий выполнение указанной программы, координацию действий по ее реализации.
На федеральном уровне мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Для информационного обеспечения управления реализацией указанной программы может быть создана соответствующая информационно-аналитическая система.
Финансирование программ региональной информатизации
Финансирование программ региональной информатизации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетного финансирования программ региональной информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.
Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.
Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Условия участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в реализации совместных проектов региональной информатизации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств бюджета субъекта Российской Федерации определяются в зависимости от уровня развития информатизации в регионе по следующим принципам:
в регионах с низким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 70 и 30 процентов;
в регионах со средним уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением равных долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
в регионах с высоким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 30 и 70 процентов.
Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования.
Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
См. Правила разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 947
Приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются:
реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов;
реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.
4. Механизм реализации Концепции
Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне.
5. Этапы реализации Концепции
Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе (2006 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления.
На втором этапе (2008 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации.
О типовых программно-технических решениях в сфере региональной информатизации см. приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 октября 2006 г. N 131
На третьем этапе (2010 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.
Приложение
к Концепции региональной информатизации
до 2010 года
Основные принципы
функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона
1. Электронное правительство региона
Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона).
Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы:
информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития региона;
функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационном обмене, а также контроль и надзор;
интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;
общая информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона.
Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований.
2. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона
Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрена Концепция региональной информатизации до 2010 года. Концепция направлена на модернизацию государственного управления и социально-экономического развития регионов РФ. Основными целями региональной информатизации является обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ, создание условий для развития современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения и органов государственной власти субъектов РФ в информации и информационном взаимодействии, обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем.
В Концепции приводятся основные принципы и направления государственной политики в сфере региональной информатизации. Концепцией предполагается создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (так называемое электронное правительство региона). Приводятся основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона. В частности, в структуру электронного правительства региона войдут подсистемы учета выданных лицензий и разрешений, регистрации актов, документов, прав и объектов, ведения различных регистров, реестров и кадастров, учета предоставленных льгот, дотаций, субсидий, пособий. Также для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы предполагается создать информационно-аналитические и нормативно-методические подсистемы электронного правительства.
Для повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта РФ по осуществлению региональной информатизации в субъекте РФ должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации. Указанная программа должна предполагать создание в регионе совета по информатизации, осуществляющего мониторинг выполнения мероприятий программы и подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы, а также уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции государственного заказчика-координатора программы и главного распорядителя бюджетных средств.
Финансирование программ региональной информатизации будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий.
Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3419
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219