В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" нормативно-правовых актов города Ижевска в сфере установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская Дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
решение Городской Думы города Ижевска от 24.03.2005 г. N 300 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске";
решение Городской Думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 336 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы города Ижевска от 24.03.2005 г. N 300";
решение Городской Думы города Ижевска от 14.02.2006 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы города Ижевска от 24.03.2005 г. N 300 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске";
решение Городской Думы города Ижевска от 06.06.2006 г. N 106 "О применении решения Городской Думы города Ижевска от 24 марта 2005 года N 300 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске".
3. Администрации города Ижевска:
3.1. Обеспечить разработку схемы размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с Генеральным планом города Ижевска.
3.2. Провести инвентаризацию установленных объектов наружной рекламы и информации и принять меры по демонтажу рекламных конструкций, размещенных в нарушение порядка, действующего на момент их установки.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию города Ижевска.
Глава муниципального образования "город Ижевск" |
В.В.Балакин |
22 декабря 2006 года
Правила
регулирования отношений, возникающих в области размещения
объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске
(утв. решением Городской Думы г.Ижевска от 22 декабря 2006 г. N 219)
26 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, (далее по тексту - Правила) приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске, формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды.
1.2. Настоящие Правила устанавливают перечень видов объектов наружной рекламы и информации и требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на находящихся в ведении муниципального образования "город Ижевск" земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, архитектурные, технические и художественные требования к объектам наружной рекламы и информации, перечень органов, осуществляющих управление и регулирование при размещении объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске.
1.3. Соблюдение настоящих Правил при размещении объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска, на основании Федерального закона "О рекламе", ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и иных нормативных актов Российской Федерации.
1.5. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске осуществляет Администрация города Ижевска.
2. Территориальное размещение и общие требования
к рекламным конструкциям
2.1. Рекламные конструкции устанавливаются в городе Ижевске согласно схеме размещения объектов наружной рекламы и информации, разрабатываемой в соответствии с Генеральным планом города Ижевска и утверждаемой Администрацией города Ижевска.
Разработка схемы размещения объектов наружной рекламы и информации может осуществляться поэтапно путем составления проектов на отдельные улицы, микрорайоны, кварталы.
2.2. Учет объектов наружной рекламы осуществляет Администрация города Ижевска путем ведения Городского реестра рекламных мест.
2.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые в городе Ижевске, не должны ухудшать внешний архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
2.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
2.5. Установленные рекламные конструкции на землях общего пользования не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
2.6. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
2.7. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.
2.8. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация объектов наружной рекламы возможна лишь при наличии технического заключения об их состоянии и возможности дальнейшего использования.
2.9. Все строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.10. Работы по монтажу рекламных конструкций на земельных участках проводятся с учетом требований правовых актов органов местного самоуправления города Ижевска после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.11. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями.
2.12. Владелец объекта наружной рекламы обязан содержать его в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде.
2.13. Исполнение предписаний должностных лиц Администрации города Ижевска по устранению выявленных недостатков является обязательным для владельцев объектов наружной рекламы.
3. Виды объектов наружной рекламы и информации и требования
к их внешнему виду и техническим параметрам
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные в городе Ижевске и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
объекты наружной рекламы;
объекты городской информации;
объекты информационного оформления предприятий и организаций.
3.1. Объекты наружной рекламы
В соответствии с действующим законодательством к объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры в целях распространения рекламы.
3.1.1. Стационарные рекламные конструкции:
1) Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Площадь информационного поля щитовых установок определяется общей площадью сторон.
2) Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
3) Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4) Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. После монтажа установки должны быть проведены работы по восстановлению кровли.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
5) Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.), а также закрывающие остекление витрин и окон, искажающие тем самым целостность восприятия архитектуры.
6) Кронштейны и консоль-панели.
Кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации# и несущие дополнительную информацию об их наименовании.
Кронштейн не должен располагаться на одном уровне с вывеской, не должен иметь мигающих источников света.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над землей. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой юридическим или физическим лицом. Не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада менее 20 м. Если длина фасада превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 м фасада.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Консоль-панели - плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети (сетевые - рекламная информация повторяется по всей сети, и одиночные).
Размеры консоль-панелей не должны превышать 1,0 х 1,5 м.
Консоль-панели должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
7) Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
8) Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
9) Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
10) Наземные панно.
К наземным панно относятся объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.2. Временные объекты наружной рекламы:
1) Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Площадь информационного поля определяется площадью его сторон.
2) Строительные сетки - временные объекты наружной рекламы, ограждающие объекты строительства, предназначенные для нанесений изображений. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Объекты городской информации
3.2.1. Объектами городской информации являются конструкции (часть конструкции), установленные на территории города Ижевска в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Ижевска при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.
3.2.2. Установка объектов городской информации допускается при наличии согласования с Администрацией города Ижевска.
3.2.3. Оформление разрешения на установку объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.
3.3. Объекты информационного оформления предприятий и организаций
Объекты информационного оформления предприятий и организаций подразделяются на следующие виды:
вывески,
информационное оформление.
Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций выполняются на русском языке. Допускается размещение при информационном оформлении декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации).
3.3.1. Вывеска.
3.3.1.1. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
3.3.1.2. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
3.3.1.3. Оформление разрешения на установку вывески не требуется, плата за размещение не взимается.
3.3.2. Информационное оформление.
Предприятия и организации вправе размещать на фасадах, крышах зданий информационное оформление (информационные конструкции), предназначенное для размещения информации о наименовании (в том числе не совпадающим с наименованием владельца данной организации), типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей.
3.3.2.1. Информационная конструкция предприятия и организации может быть размещена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него.
3.3.2.2. Оформления разрешения на установку информационного оформления предприятий и организаций не требуется, плата за размещение не взимается.
4. Порядок оформления разрешительной документации
и установки рекламных конструкций
4.1. Разрешение на установку рекламных конструкций
4.1.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется Администрацией города Ижевска в соответствии с действующим законодательством.
Форма разрешения на установку рекламной конструкции утверждается Администрацией города Ижевска.
4.1.2. Лица, заинтересованные в установке рекламной конструкции, обращаются в Администрацию города Ижевска с заявлением.
4.1.3. К заявлению прилагается пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в том числе:
1) копия документа, подтверждающего право собственности либо владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция;
2) эскизный проект с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции);
3) топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500;
4) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии требованиями законодательства с указанием срока службы рекламной конструкции.
4.1.4. В случае необходимости Администрация города Ижевска вправе запросить иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
4.1.5 При непредставлении вышеуказанных документов. Администрация города Ижевска вправе отказать в рассмотрении заявления.
4.1.6. При установке рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "город Ижевск", согласие собственника выдается Администрацией города Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 22 марта 2007 г. N 137 установлено, что согласием на установку рекламных конструкций на местах, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", является включение места установки рекламной конструкции в схему размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Ижевска, утверждаемую Главой Администрации города Ижевска
4.1.7. Предоставление мест для установки рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования и иных земельных участках, свободных от прав третьих лиц, при наличии двух и более заявок на одно место, осуществляется по результатам конкурса (аукциона), проводимого Администрацией города.
4.1.8. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции согласования с уполномоченными органами осуществляются по форме, утвержденной Администрацией города Ижевска (паспорт рекламного места), после получения которых Администрация города Ижевска принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения в установленные законодательством сроки.
4.1.9. Любые изменения вида и размеров рекламной конструкции требуют согласования уполномоченных органов в установленном порядке и внесения изменений в паспорт рекламного места.
4.1.10. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано по решению Администрации города Ижевска в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.1.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Администрации города Ижевска в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
См. примерную форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденную приказом Администрации г.Ижевска УР от 30 марта 2007 г. N 55п
4.2.1. Правомочия собственника от имени муниципального образования "город Ижевск" осуществляет Администрация города Ижевска.
4.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на находящихся в ведении муниципального образования "город Ижевск" землях общего пользования и земельных участках, свободных от прав третьих лиц, зданиях, сооружениях и иных объектах, осуществляется на основании договора с Администрацией города Ижевска либо с лицом, управомоченным Администрацией города Ижевска.
4.2.3. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация города Ижевска либо лицо, управомоченное Администрацией города Ижевска, предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации в целях распространения наружной рекламы на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "город Ижевск".
4.2.4. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому с Администрацией города Ижевска либо с лицом, управомоченным Администрацией города Ижевска, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Администрацией города Ижевска.
5. Органы управления и регулирования при размещении объектов
наружной рекламы и информации
5.1. В целях выработки согласованной политики в вопросах размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске Администрация города Ижевска создает Координационный совет, в состав которого входят представители Администрации города Ижевска и Городской Думы на паритетных началах.
Положение о Координационном совете и кандидатуры депутатов в его состав утверждаются Городской Думой города Ижевска, а его состав утверждается постановлением главы Администрации города Ижевска.
См. Состав Координационного совета по наружной рекламе и информации при Администрации города Ижевска, утвержденный постановлением Администрации г.Ижевска от 9 марта 2007 г. N 115
5.2. Администрация города Ижевска осуществляет следующие функции:
разработка схемы размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с Генеральным планом города Ижевска;
ведение Городского реестра рекламных мест;
выдача согласия на установку рекламных конструкций на находящихся в ведении муниципального образования "город Ижевск" земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах;
прием и рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
осуществление согласований с другими уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на установку рекламных конструкций;
оформление и выдача разрешений на установку рекламных конструкций;
утверждение формы разрешения на установку рекламной конструкции;
принятие решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций;
обращение в суд с требованием о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе";
утверждение формы договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемого на рекламных местах на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "город Ижевск";
утверждение методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
проведение конкурса (аукциона) по предоставлению права на установку (размещение) рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, находящихся в ведении муниципального образования "город Ижевск";
осуществление контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации и соблюдением настоящих Правил;
выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций;
заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "город Ижевск",
создание комиссии по демонтажу объектов наружной рекламы и информации при Администрации города Ижевска;
демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "город Ижевск" в установленном порядке;
иные функции в соответствии с законодательством.
5.3. Порядок реализации полномочий Администрации города Ижевска определяется главой Администрации города Ижевска.
5.4. Комиссия по демонтажу объектов наружной рекламы и информации при Администрации города Ижевска принимает решения о признании рекламных конструкций установленными незаконно (самовольно) и необходимости демонтажа рекламных конструкций.
6. Ответственность за нарушение правил
6.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Ижевска от 22 декабря 2006 г. N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 29 декабря 2006 г. N спецвыпуск
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы города Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 г. N 381
Решение Городской думы г. Ижевска УР от 24 сентября 2009 г. N 533
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Городской думы г. Ижевска УР от 26 ноября 2008 г. N 445
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решением Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 458 настоящее решение признано утратившим силу