Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Городской думы г.Ижевска
от 19 декабря 2008 г. N 462
Прогноз
социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 гг.
Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 гг. разработан на основе:
Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов;
исходных условий для формирования вариантов развития экономики на период до 2011 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей до 2011 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации;
задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации;
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 гг.;
Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы;
статистических данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;
оценки и прогноза основных показателей деятельности предприятий города Ижевска, являющихся основными плательщиками налогов в бюджет города, уточненных в условиях финансового кризиса;
предварительных итогов социально-экономического развития города Ижевска за истекший период 2008 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Ижевска за 2008 год;
прогнозных материалов Государственного учреждения Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Ижевска";
прогнозных материалов отраслевых (функциональных) органов - структурных подразделений Администрации города Ижевска.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, исходные условия для формирования вариантов развития экономики на период до 2011 года, дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей до 2011 года, представленные Министерством экономического развития Российской Федерации, а также показатели Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009-2011 годы разработаны до финансового кризиса и не учитывают ситуацию, сложившуюся в экономике в настоящее время.
При уточнении Министерством экономического развития Российской Федерации показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, исходных условий для формирования вариантов развития экономики на период до 2011 года, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей до 2011 года, а также по мере предоставления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике оперативных данных за 2008 год по показателям социально-экономического развития города Ижевска в Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 годы могут быть внесены уточнения.
Основные показатели Прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные показатели
Прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 гг.
Показатели |
ед. изм. |
2008 год, оценка |
2009 год, прогноз |
2010 год, прогноз |
2011 год, прогноз |
|||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды (по чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций производителей |
млн. руб. |
90600 |
99700 |
101600 |
109700 |
112700 |
120700 |
124000 |
Темп роста |
% |
113,1 |
110,0 |
112,1 |
110,0 |
110,9 |
110,0 |
110,0 |
Розничный товарооборот (с учетом всех источников реализации) |
млн. руб. |
53400 |
62300 |
64900 |
71200 |
76200 |
80100 |
87900 |
Темп роста |
% |
136,5 |
116,7 |
121,5 |
114,3 |
117,4 |
112,5 |
115,4 |
Объем платных услуг населению по полному кругу организаций |
млн руб. |
20300 |
24500 |
24500 |
29000 |
29000 |
34100 |
34100 |
Темп роста |
% |
122,3 |
120,7 |
120,7 |
118,4 |
118,4 |
117,6 |
117,6 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций |
млн руб. |
31200 |
25900 |
34600 |
27400 |
38000 |
28900 |
41400 |
Темп роста |
% |
120,0 |
83,0 |
110,9 |
105,8 |
109,8 |
105,5 |
108,9 |
Ввод жилых домов |
тыс. м2 |
240 |
100 |
100 |
110 |
110 |
110 |
110 |
Темп роста |
% |
111,3 |
41,7 |
41,7 |
110,0 |
110,0 |
100,0 |
100,0 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета по полному кругу организаций |
млн руб. |
42000 |
35200 |
46700 |
37500 |
51400 |
39800 |
56100 |
Темп роста |
% |
120,7 |
83,8 |
111,2 |
106,5 |
110,1 |
106,1 |
109,1 |
Амортизация по крупным и средним коммерческим организациям |
млн руб. |
7600 |
7750 |
8200 |
7900 |
8800 |
8050 |
9400 |
Темп роста |
% |
108,3 |
102,0 |
107,9 |
101,9 |
107,3 |
101,9 |
106,8 |
Фонд оплаты труда по полному кругу организаций |
млн руб. |
47500 |
56900 |
58100 |
66300 |
68000 |
76700 |
78800 |
Темп роста |
% |
123,7 |
119,8 |
122,3 |
116,5 |
117,0 |
115,7 |
115,9 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций |
руб. |
14560 |
17500 |
17870 |
20460 |
20990 |
23760 |
24410 |
Темп роста |
% |
124,3 |
120,2 |
122,7 |
116,9 |
117,5 |
116,1 |
116,3 |
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций |
тыс. чел. |
272 |
271 |
271 |
270 |
270 |
269 |
269 |
Темп роста |
% |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
Численность постоянного населения на начало года |
тыс. чел. |
613,30* |
611,10 |
611,10 |
608,95 |
608,95 |
606,85 |
606,85 |
Рождаемость |
тыс. чел. |
7,10 |
7,10 |
7,10 |
7,10 |
7,10 |
7,10 |
7,10 |
Смертность |
тыс. чел. |
7,80 |
7,75 |
7,75 |
7,70 |
7,70 |
7,65 |
7,65 |
Естественная убыль населения |
тыс. чел. |
-0,70 |
-0,65 |
-0,65 |
-0,60 |
-0,60 |
-0,55 |
-0,55 |
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года** |
тыс. чел. |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года** |
% |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
* - факт;
** - информация Государственного учреждения Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Ижевска".
Разработка Прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2011 гг. осуществлялась по двум вариантам.
Вариант 1 оценивает перспективы социально-экономического развития города Ижевска в условиях замедления темпов роста экономики, вызванного финансовым кризисом, следствием которого явилось снижение цен на нефть, низкая инвестиционная активность организаций, сложности с привлечением кредитных ресурсов, наличие у предприятий проблем со сбытом готовой продукции, изменение условий по уже заключенным контрактам.
Вариант 2 ориентируется на сохранение позитивных тенденций, сложившихся в социально-экономическом развитии города Ижевска в течение последних лет.
Учитывая последствия финансового кризиса, в 2009 году ожидается, что темпы роста показателей социально-экономического развития города Ижевска значительно снизятся, по сравнению с темпами роста, сложившимися в предыдущие годы. При этом в 2010 и 2011 гг. прогнозируется, что благодаря мерам по преодолению финансового кризиса, предпринимаемым Правительством Российской Федерации, темпы роста останутся стабильными.
Тенденции, сложившиеся в промышленном производстве в течение последних лет, показатели работы ведущих предприятий города позволяют прогнозировать в 2009-2011 гг. среднегодовой прирост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг не менее чем на 10 процентов в действующих ценах.
Наибольший вклад в развитие промышленности города Ижевска внесут предприятия обрабатывающих производств. Темпы роста объемов промышленного производства, превышающие прогнозируемые на 2009-2011 гг. в целом по городу, по уточненным данным запланировали такие предприятия, как ОАО "Буммаш", ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг", ОАО "Ижнефтемаш", ОАО "Ижевский завод пластмасс". Влияние на экономику города окажут и перспективы развития ОАО "ИжАвто", которые в связи со сменой собственника будут определены в 1 полугодии 2009 года.
Предполагается, что основными факторами, ограничивающими развитие промышленного производства в городе Ижевске, останутся вызванный финансовым кризисом недостаток финансовых ресурсов, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, и сложности с привлечением кредитных ресурсов, а также высокая материало- и энергоемкость производства; увеличение издержек производства и сокращение уровня рентабельности, в том числе в связи с ростом тарифов естественных монополий; дефицит квалифицированных кадров.
Значительного улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий города Ижевска в 2009-2011 гг. не предвидится. Объемы прибыли прибыльных организаций в 2009 году существенно снизятся, что, прежде всего, связано с ухудшением финансового состояния организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых. В 2010 и 2011 гг. прогнозируется, что темпы роста объемов прибыли прибыльных организаций города Ижевска по сравнению с уровнем 2009 года возрастут.
Прогноз объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования и амортизационных отчислений по крупным и средним коммерческим организациям разработан на основе прогноза объемов прибыли прибыльных организаций, так как основным источником финансирования инвестиций являются собственные средства предприятий. Ожидается, что темпы роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования и амортизационных отчислений в 2009-2011 гг. будут значительно ниже, чем в 2008 году.
В 2009-2011 гг. прогнозируется дальнейший рост заработной платы. Предполагается, что в среднесрочный период рост заработной платы будет обусловлен проведением государственной политики, направленной на приближение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, и осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда увеличен с 2300 руб. до 4330 руб. Повышение минимального размера оплаты труда позволит вывести из "тени" часть заработной платы, скрытую от налогообложения.
Формирование заработной платы работников бюджетной сферы, кроме установления ежегодных индексаций, будет увязываться с реформированием бюджетных учреждений, в том числе с изменением их организационно-правовых форм. В соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 27.06.2008 года N 469 "Об утверждении Перечня и Плана мероприятий по осуществлению перевода бюджетных учреждений в форму автономных в 2008-2009 годах" планируется перевод 5 муниципальных учреждений, осуществляющих предоставление социальных услуг, в форму автономных учреждений.
Ожидается, что в городе Ижевске в прогнозном периоде сохранится тенденция превышения темпов роста среднемесячной заработной платы над темпами инфляции.
Рост цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы по прогнозу Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики на 2009-2011 гг. составит:
электрическая энергия:
для потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней: на 2009 год - на 26 процентов, на 2010 год - на 22 процента, на 2011 год - на 18 процентов;
для населения: на 2009 год - на 25 процентов, на 2010 год - на 25 процентов, на 2011 год - на 25 процентов;
тепловая энергия:
от сетей ООО "Удмуртские коммунальные системы": на 2009 год - на 18 процентов, на 2010 год - на 20 процентов, на 2011 год - на 22 процента;
от котельных, использующих в качестве топлива:
газ природный: на 2009 год - на 19 процентов, на 2010 год - на 20 процентов, на 2011 год - на 24 процента;
уголь: на 2009 год - на 16 процентов, на 2010 год - на 12 процентов, на 2011 год - на 8 процентов;
нефтепродукты: на 2009 год - на 10 процентов, на 2010 год - на 8 процентов, на 2011 год - на 7 процентов;
газ природный:
для потребителей с объемом потребления газа до 10 млн. куб. м./год: на 2009 год - на 28 процентов, на 2010 год - на 30 процентов, на 2011 год - на 40 процентов;
для реализации населению: на 2009 год - на 28 процентов, на 2010 год - на 30 процентов, на 2011 год - на 40 процентов;
газ сжиженный, реализуемый населению:
емкостной: на 2009 год - на 28 процентов, на 2010 год - на 28 процентов;
баллонный: на 2009 год - на 25 процентов, на 2010 год - на 25 процентов, на 2011 год - на 25 процентов.
Темпы роста объема розничного товарооборота и объема платных услуг, оказываемых населению города, в 2009 году прогнозируются ниже уровня 2008 года. Это отразится на ситуации на потребительском рынке города Ижевска в 2010-2011 гг.
В структуре оборота розничной торговли сохранится тенденция снижения удельного веса продаж товаров на рынках.
Планируется, что в прогнозном периоде не произойдет значительного изменения структуры платных услуг. По-прежнему основную долю от общего объема расходов населения на платные услуги будет составлять оплата услуг, которые являются социально-значимыми и носят характер "обязательных" (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг).
Демографическая ситуация в городе Ижевске в 2009-2011 гг. будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций, указывающих на продолжающееся сокращение численности постоянного населения. Вместе с тем, прогнозируется, что в результате сохранения стабильного уровня рождаемости при продолжающемся снижении показателей смертности в целом по городу Ижевску в 2011 году произойдет снижение уровня естественной убыли населения по сравнению с 2007 годом.
Прежде всего, это связано с реализацией мероприятий по оказанию государственной поддержки в сфере материнства и детства (выплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком, пособий женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности и т.д.). Значительное влияние может оказать предоставление материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка (или третьего и последующих детей, если право на получение материнского капитала не было использовано ранее), средства которого могут быть использованы на приобретение жилья, обучение любого из детей, формирование накопительной части пенсии матери. В то же время, в прогнозном периоде рост рождаемости будет сдерживаться вхождением в активный репродуктивный возраст лиц, рожденных в конце 1980-х-начале 1990-х годов, в период спада рождаемости.
В городе Ижевске прогнозируется некоторое снижение смертности населения. В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, будут проведены специальные мероприятия по снижению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний и в результате дорожно-транспортных происшествий, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
Прогнозируется, что в структуре населения произойдут качественные изменения, связанные с сокращением численности населения в трудоспособном возрасте. В трудоспособный возраст начнут вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленная часть населения послевоенных лет рождения. Ожидается, что среднесписочная численность работников по полному кругу организаций города сократится с 273,3 тыс. чел. в 2007 году до 269 тыс. чел. в 2011 году.
Особое внимание в предстоящем периоде будет направлено на сохранение стабильной ситуации на рынке труда города Ижевска. Для достижения поставленной цели Государственным учреждением Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Ижевска" и Координационным комитетом содействия занятости населения города Ижевска, созданным при Администрации города Ижевска, в 2009-2011 гг. будет предпринят комплекс мер.
Приоритетные направления и задачи социально-экономического
развития города Ижевска на 2009-2011 гг.
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Ижевска в 2009-2011 гг. будут являться сохранение положительных тенденций, сложившихся в экономике и социальной сфере города, формирование комфортной городской среды, обеспечивающих повышение уровня жизни населения города.
1. Экономическое развитие
Деятельность органов местного самоуправления в 2009-2011 гг. будет направлена на сохранение стабильной ситуации в экономике города, в том числе путем сохранения стабильного размера ставки земельного налога, платы за аренду муниципального имущества, единого налога на вмененный доход. Кроме того, предусматривается:
реализация мероприятий по реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города, принятие решений о списании задолженности по пеням и штрафам организаций, выполнивших условия по досрочному погашению задолженности;
привлечение предприятий города к исполнению муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики по реализации промышленной и инвестиционной политики;
оказание информационной поддержки организациям города, привлечение их к участию в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в целях содействия в поиске рынков сбыта продукции;
регулирование размера платы, тарифов на услуги организаций в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
С целью сохранения среды для развития малого и среднего бизнеса, условий для реализации предпринимательской инициативы в прогнозном периоде планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
привлечение субъектов малого предпринимательства к исполнению муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
предоставление преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В области обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания в 2009-2011 гг. планируется выполнение следующих мероприятий:
реализация комплекса мер по сохранению условий для развития торговли, общественного питания на территории города путем содействия организации фирменной торговой сети местных товаропроизводителей, реконструкции рынков, объектов мелкорозничной торговой сети, торгово-остановочных комплексов;
содействие открытию современных предприятий торговли и общественного питания и переходу магазинов на прогрессивный метод торговли - самообслуживание в целях повышения культуры предоставления услуг;
реализация мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами, услугами связи и гостиниц, содействие организациям и индивидуальным предпринимателям в оказании бытовых услуг в крупных торговых центрах, содействие рациональному использованию площадей действующих предприятий бытового обслуживания населения;
расширение сети специализированных предприятий бытового обслуживания населения и создание комплексных центров "Мультисервис" по оказанию бытовых услуг;
содействие развитию конкурентной среды на потребительском рынке, рынке бытовых услуг, услуг связи и гостиниц города;
содействие переходу от аналого-цифровой телефонной сети общего пользования к цифровой, внедрение современных телекоммуникационных технологий;
развитие системы торгового обслуживания ветеранов и приравненных к ним лиц, в том числе путем применения единых розничных цен на товары в магазинах, обслуживающих ветеранов;
оказание поддержки социально-незащищенной категории граждан в соответствии с программой поддержки социально-незащищенной категории граждан, имеющих льготы по услугам телефонной связи, председателей уличных комитетов и представителей ОТОС при телефонизации районов частной застройки;
осуществление мероприятий по защите прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
2. Эффективное использование ресурсов
Важным направлением деятельности органов местного самоуправления является осуществление мер, направленных на эффективное управление бюджетным потенциалом и оптимальное использование ресурсов. В 2009-2011 гг. запланирована реализация таких мероприятий, как:
выполнение работ по кадастровому учету земельных участков;
совершенствование системы нормативно-правового обеспечения в сфере земельных отношений;
проведение мероприятий по инвентаризации земель города;
участие в проведении мероприятий по разграничению земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования "город Ижевск", по уровням государственной собственности;
развитие практики предоставления на конкурсной основе права аренды земельных участков;
обеспечение эффективного использования муниципального имущества, в том числе путем реализации мероприятий по инвентаризации объектов муниципальной собственности, регистрации права муниципальной собственности, сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление;
приватизация объектов муниципальной собственности;
обеспечение эффективной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
прием в муниципальную собственность объектов государственной собственности для осуществления полномочий муниципального образования "город Ижевск";
передача в государственную собственность муниципального имущества, предназначенного для осуществления государственных полномочий;
обеспечение условий для эффективного размещения муниципального заказа, в том числе за счет внедрения автоматизированной информационной системы управления муниципальным заказом, внедрения в практику размещения заказов аукционов в электронной форме;
реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации (обучение) членов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий муниципальных заказчиков;
принятие мер по экономному использованию бюджетных средств и сокращению задолженности по платежам в бюджет города Ижевска;
реализация положений муниципальных правовых актов, принятых в рамках Программы реформирования муниципальных финансов города Ижевска на 2006-2008 гг., в целях повышения эффективности использования средств бюджета города Ижевска;
осуществление энергоресурсосберегающих мероприятий в отраслях городского хозяйства и социальной сферы, в том числе путем реализации муниципальной целевой программы "Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии в 2007-2010 гг.".
В целях развития информационного пространства, обеспечения конституционного права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, повышения качества оказания муниципальных услуг, эффективности муниципального управления предусматривается реализация мероприятий "Муниципальной среднесрочной программы информатизации на 2008-2012 гг.".
3. Социальное развитие
Развитие социальной сферы является необходимым условием для повышения качества жизни населения. Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни жителей города - одна из основных задач деятельности органов местного самоуправления в области здравоохранения. Решению данной задачи будет способствовать выполнение мероприятий государственной программы развития здравоохранения, в рамках которой продолжится реализация направлений приоритетного национального проекта "Здоровье". Так же в прогнозном периоде планируется проведение следующих мероприятий:
создание условий для улучшения оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению города, в том числе путем оснащения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, женских консультаций современным диагностическим оборудованием;
повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи, внедрение технологий, способствующих охране здоровья матери и ребенка;
улучшение качества и повышение доступности оказываемой первичной медико-санитарной помощи жителям города Ижевска, в том числе путем приведения к нормативным требованиям видов и объемов оказываемой медицинской помощи;
совершенствование работы службы неотложной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения первичного звена;
реализация мероприятий, направленных на улучшение медицинских показателей, в том числе:
проведение мероприятий, направленных на снижение смертности населения от управляемых причин и сохранение трудового потенциала города;
обеспечение контроля за качеством оказываемой медицинской помощи;
совершенствование порядка организации медицинской помощи;
воспитание культуры здоровья и ответственного отношения людей к своему здоровью, организация санитарно-гигиенического образования населения;
реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения, в том числе путем внедрения системы экспертных оценок деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
расширение межведомственного сотрудничества по вопросам сохранения здоровья населения;
реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на содержание учреждений здравоохранения, в том числе дальнейшая реструктуризация учреждений здравоохранения, включающая перепрофилирование стационаров в центры интенсивного лечения, долечивания, реабилитации, а также создание на их базе центров амбулаторной хирургии и гинекологии; выполнение мероприятий, предусмотренных целевой Программой по оптимизации расходов и увеличению доходов в муниципальных учреждениях здравоохранения города Ижевска на 2006-2009 годы;
реализация Муниципальной целевой программы развития общественного здоровья города Ижевска "Здоровье города - здоровье ижевчан" на 2007-2010 годы.
Основной целью деятельности органов местного самоуправления в сфере образования в среднесрочном периоде будет являться создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", а в дальнейшем, государственной программы развития образования, планируется осуществление мероприятий, направленных на внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня воспитательной работы в школах, организацию предпрофильного и профильного обучения, оснащение школ наглядными пособиями и оборудованием.
Также для достижения поставленной цели планируется:
развитие и укрепление научно-методической и материально-технической базы муниципальных учреждений образования, в том числе реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Содержание и ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений города Ижевска на 2009-2011 годы";
реализация мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных стандартов общего образования;
применение в образовательных учреждениях различных форм получения образования, учитывающих потребности и возможности личности;
оказание поддержки инновационно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений в целях повышения качества образования;
осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями законодательства в области образования;
расширение спектра услуг дополнительного образования, оказываемых муниципальными учреждениями города, повышение их качества, интеграция общего и дополнительного образования в целях создания единого воспитательного пространства для развития познавательных, творческих способностей учеников;
создание условий для поддержки и развития одаренных детей, в том числе путем выполнения мероприятий по программе "Одаренные дети", проведения городских конкурсов и олимпиад, привлечения к работе с одаренными детьми преподавателей высших и средних учебных заведений;
развитие системы гражданско-патриотического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе путем межведомственного взаимодействия всех участников системы воспитания гражданственности на основе республиканской целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики";
реализация мероприятий по совершенствованию системы национального образования и воспитания в целях сохранения национальных традиций и культуры;
взаимодействие с детскими общественными объединениями в целях развития системы социального партнерства в воспитательном пространстве города;
совершенствование системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность общеобразовательных учреждений;
осуществление контроля за соответствием условий обучения установленным гигиеническим нормам и требованиям, соблюдением режима питания и организацией физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с учетом современных требований учебного процесса, в том числе проведение курсов повышения квалификации для работников отрасли образования, организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников, проведение городских смотров-конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Энергоэффективность в структурном подразделении социальной сферы города Ижевска - Управлении образования Администрации города Ижевска на 2009-2011 годы";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы развития образования города Ижевска на 2009-2011 годы.
В сфере дошкольного образования города Ижевска в 2009-2011 гг. планируется выполнить комплекс мер, направленных на совершенствование системы дошкольного образования, обеспечивающей удовлетворение потребностей жителей города в услугах дошкольного образования, повышение качества предоставляемых услуг, а именно:
проведение мероприятий по повышению уровня обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, таких как:
продолжение работ по приему в муниципальную собственность ведомственных дошкольных учреждений;
высвобождение типовых зданий учреждений дошкольного образования, используемых не по прямому назначению;
переоборудование помещений дошкольных образовательных учреждений, используемых не по прямому назначению;
капитальный ремонт муниципальных дошкольных учреждений, находящихся в аварийном состоянии;
развитие и укрепление материально-технической, информационной базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
проведение процедур по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования;
внедрение нового типа организационно-правовых форм учреждений системы дошкольного образования и воспитания, в том числе договорных групп, групп кратковременного пребывания (адаптационные, досуговые и др.) с целью увеличения количества детей, получающих дошкольное образование;
повышение доступности дошкольного образования для детей, имеющих отклонения в развитии, в том числе за счет открытия специализированных групп;
создание групп профильного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в целях обеспечения преемственности системы образования;
реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование идеологии и психологии здорового образа жизни, в том числе:
проведение дней здоровья в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
организация полноценного сбалансированного питания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости детей;
внедрение и сохранение в дошкольной среде национальных культурных традиций;
развитие и укрепление кадрового потенциала в сфере дошкольного образования путем обучения педагогических работников современным программам, повышения их квалификации, развития творческой инициативы, внедрения инноваций в образовательный и воспитательный процесс, развития сотрудничества с научными учреждениями;
выполнение мероприятий ведомственной целевой программы "Энергоэффективность в структурном подразделении социальной сферы города Ижевска - Управлении дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска на 2009-2011 годы";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования города Ижевска на 2009-2010 годы".
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Ижевска в области социальной поддержки населения в 2009-2011 гг. являются создание условий для повышения качества жизни престарелых граждан и инвалидов на основе роста эффективности предоставляемых социальных услуг, развития различных форм помощи, формирования среды жизнедеятельности, доступной для людей с ограниченными возможностями; реализация семейной политики, направленной на укрепление авторитета семьи, как социального института. Для достижения этих целей планируется реализация следующих мероприятий:
развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания, укрепление материально-технической базы данных учреждений, эффективное использование имеющихся средств и ресурсов, совершенствование системы оказания социальных услуг населению;
оказание адресной социальной поддержки гражданам пожилого возраста, в том числе организация ежемесячных денежных выплат для льготного проезда в городском общественном транспорте (кроме такси) пенсионерам, не имеющим права на льготы в соответствии с федеральным и региональным законодательствами;
внедрение в муниципальных учреждениях социального обслуживания новых форм и методов работы, направленных на реабилитацию детей-инвалидов, молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет; создание условий для жизнедеятельности и адаптации инвалидов в городской среде (установка пандусов, спусков, функционирование службы социального такси и т.д.);
оказание поддержки многодетным малообеспеченным семьям;
организация работы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация мероприятий, направленных на увеличение числа приемных и патронатных семей;
совершенствование системы оказания психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
поддержание в актуальном состоянии персонифицированной базы данных многодетных семей, семей из группы риска, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия в социальной реабилитации и адаптации лицам без определенного места жительства;
внедрение в муниципальных учреждениях помощи семье и детям новых социальных технологий и форм работы с подростками, будущими родителями, направленных на формирование сознательного отношения к репродуктивной функции семьи;
развитие семейных клубов различной направленности в муниципальных учреждениях помощи семье и детям; расширение спектра предоставляемых социальных услуг, способствующих укреплению "института семьи";
совершенствование системы взаимодействия с общественными организациями, деятельность которых направлена на решение проблем семьи, женщин и детей;
активизация межведомственного и межотраслевого взаимодействия в процессе оказания различных форм социальной поддержки населения;
реализация мероприятий Комплексной целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в городе Ижевске на 2007-2010 годы", Городской программы "Дети Ижевска" на 2006-2009 годы.
Деятельность органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта в 2009-2011 гг. будет направлена на обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, организацию физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Для достижения поставленной цели планируется:
реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, в том числе продолжение работ по строительству плоскостных спортивных многофункциональных площадок;
создание автономного учреждения по проведению спортивных соревнований на территории города Ижевска, что позволит сконцентрировать усилия по планированию, организации и проведению соревнований в едином центре;
активизация взаимодействия с органами государственной власти по вопросу необходимости включения строительства спортивных объектов на территории города Ижевска в региональные и федеральные целевые программы;
укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта;
организация обучения детей по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, совершенствование форм и методов организации работы по подготовке спортивных резервов, любительских команд и отдельных спортсменов;
развитие спартакиадного движения среди различных категорий населения, в том числе воспитанников детских садов, школьников, работников крупных предприятий города и организаций малого бизнеса;
создание условий для развития новых видов спорта, таких как керлинг, стрельба из лука, современное пятиборье и фехтование;
организация участия горожан в ежегодных всероссийских массовых спортивных мероприятиях "Лыжня России", "Кросс наций";
организация и проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий для людей с ограниченной двигательной активностью;
сохранение традиций в проведении детско-юношеских спортивных соревнований путем проведения традиционных соревнований по хоккею "Золотая шайба", футболу "Кожаный мяч", шахматам "Белая ладья", шашкам "Чудо-шашки", легкоатлетических соревнований "Эстафета Дружба" и "Эстафета Мира" и других спортивных соревнований; реализация мер, направленных на расширение географии школьных лиг по футболу, волейболу, гандболу, баскетболу и плаванию;
реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2009-2011 годы".
Основной целью деятельности органов местного самоуправления города Ижевска в области молодежной политики является создание условий для социализации молодежи и включения ее в активную жизнь общества, в том числе путем реализации механизмов социальной защиты и поддержки молодежи. В 2009-2011 гг. в числе важнейших мероприятий в данной сфере запланированы следующие:
укрепление материально-технической базы детско-подростковых клубов и других муниципальных учреждений, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью города;
реализация мероприятий, направленных на содействие обеспечению занятости подростков и молодежи и развитие профориентационной работы, в том числе организация трудоустройства и дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи; участие в организации и проведении ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для молодежи; организация проведения городского конкурса на лучшего работодателя по трудоустройству молодежи;
оказание поддержки молодежным и детским общественным объединениям, иным некоммерческим организациям, деятельность, которых осуществляется в сфере молодежной политики, в том числе: реализация совместных проектов, программ и мероприятий в осуществлении государственной молодежной политики; разработка и издание методических материалов по организации детского и молодежного общественного движения; проведение культурно-массовых мероприятий; содействие развитию скаутского и волонтерского движения в городе;
совершенствование системы работы с учащейся и работающей молодежью, в том числе организация и проведение всероссийских, межрегиональных, республиканских, городских и районных фестивалей и творческих конкурсов, спартакиад и спортивно-массовых мероприятий для молодежи;
поддержка реализации социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни, в том числе в целях выполнения основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
организация каникулярного отдыха детей и подростков, в том числе на базе детско-подростковых клубов;
участие в республиканском конкурсе социальных проектов (программ) среди клубов на присвоение грантов и статуса "Опорная экспериментальная площадка";
организация и проведение городских акций социальной направленности: "Подари радость людям", "Ребята с нашего двора", "Первокурсник", "Твои права, подросток", "Выздоравливай!";
информационное обеспечение работы с детьми и молодежью, в том числе проведение социологических исследований, издание информационных буклетов и методических материалов по вопросам реализации молодежной политики, размещение социальной рекламы в средствах массовой информации, на билбордах и светодиодных экранах города;
выполнение комплекса мероприятий по оказанию помощи семьям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
реализация программ по духовно-нравственному воспитанию молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни;
реализация культурно-просветительских программ для воспитанников Ижевской воспитательной колонии, Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, Специального учебного воспитательного учреждения закрытого типа, школы-интерната N 2, Республиканского реабилитационного центра для несовершеннолетних;
реализация мер, направленных на популяризацию патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной и гражданской позиции и ответственности, в том числе:
организация и проведение совместно с учреждениями образования мероприятий, способствующих формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции у детей и молодежи;
организация и проведение городских соревнований по спортивно-техническим видам спорта;
осуществление взаимодействия с воинскими частями по вопросам патриотического воспитания молодежи и повышения престижа и авторитета службы в армии;
оказание поддержки молодым семьям, в том числе путем консультационного сопровождения молодых семей, претендующих на получение кредитов на приобретение и постройку жилья;
создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью, в том числе:
организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений по работе с молодежью;
проведение семинаров, круглых столов, конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений;
организация и проведение обучающих смен, курсов повышения квалификации для активов студенческой и работающей молодежи;
организация стажировок студентов высших и средних профессиональных учебных заведений в подведомственных учреждениях в целях формирования кадрового потенциала для работы с молодежью;
выполнение мероприятий муниципальной целевой программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2008-2010 годы;
реализация ведомственной целевой программы "Молодежь города Ижевска на 2009-2011 годы".
Основными целями деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры на 2009 год и период до 2011 года будут являться обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям, получение образования в области культуры и искусства; создание условий для сохранения и развития национальных культур, развития творческого потенциала и инноваций в сфере культуры. Для достижения поставленных целей запланированы такие мероприятия, как:
сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры и искусства, в том числе развитие школ искусств, как особого вида образовательных учреждений;
проведение процедур по лицензированию и аттестации детских школ искусств;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и искусства;
организация проведения работ по сохранению и реставрации музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов; обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
проведение технического осмотра памятников истории и культуры и вновь выявленных объектов историко-культурного наследия;
создание условий для широкого доступа всех возрастных категорий и социальных слоев населения города к ценностям культуры;
совершенствование форм и методов кинообслуживания населения, в том числе содействие в организации и проведении кинофестивалей;
поддержка инновационной и проектной деятельности, направленной на обогащение городской культурной среды, развитие механизмов социального партнерства, в том числе участие в проекте Совета Европы "Межкультурные города";
реализация комплекса мероприятий, направленных на эстетическое воспитание и образование подрастающего поколения, в том числе проведение конкурсов учащихся детских школ искусств по различным специальностям, разработка и внедрение новых технологий в учебный процесс на основе компьютеризации муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования;
поддержка творческих союзов, профессионального искусства, молодых дарований, народного творчества путем создания условий для повышения профессионального уровня артистов, исполнителей и художников, в том числе:
организация участия в Музыкальном фестивале, посвященном П.И. Чайковскому, открытых конкурсах юных пианистов и композиторов финно-угорских народов "На родине П.И. Чайковского";
проведение городских конкурсов исполнителей эстрадной песни "Утренняя звезда Ижевска" и исполнителей эстрадного танца "Апельсин";
организация проведения выставок работ профессиональных и самодеятельных художников в выставочном центре "Галерея";
организация участия муниципального театра "Молодой человек" в Республиканском фестивале профессиональных театров Удмуртии "Театральная весна";
реализация социально-культурных проектов, в том числе проведение праздников "Певческое мужское братство", "Рыжий фестиваль", "Большой хоровой собор", фестиваля "Собственный голос", фестиваля детского творчества "Я пишу, рисую, мастерю книгу-сказку", интеллектуальных игр "Ваше слово, Эрудит!", "Путешествие дилетантов в русскую словесность" и других проектов;
проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы библиотечного обслуживания населения города, в том числе:
обеспечение работы муниципальных библиотек как информационно-просветительских центров путем создания муниципальной информационной сети библиотек с учетом возможностей современных информационных технологий, организации работы информационно-правовых центров на базе муниципальных библиотек;
организация работы по повышению культуры чтения населения путем реализации программ на базе муниципальных библиотек: "Актуальная словесность", "Летние чтения", обеспечения работы Центра чтения на базе библиотеки им. В.Г. Короленко;
оказание содействия муниципальным библиотекам в пополнении библиотечных фондов;
разработка и реализация городской библиотечной программы "Сохранность и развитие библиотечных фондов муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система города Ижевска";
пропаганда и популяризация историко-культурного наследия, в том числе:
участие муниципальных библиотек в реализации программы "Память города Ижевска";
развитие сотрудничества с Российским союзом исторических городов и регионов;
сохранение и пропаганда национальной культуры, возрождение исторических и культурных традиций путем проведения национальных праздников "Гербер", "Кички уен", "Сабантуй", "Масленица", "Троица", "Рождественские гуляния" и других;
организация просветительской деятельности в рамках реализации проекта "Дни славянской письменности и культуры";
подготовка и переподготовка, повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры, в том числе проведение мастер-классов, семинаров;
реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Культура и искусство Ижевска (2009-2011 годы)".
4. Совершенствование городской среды
Важнейшей задачей для органов местного самоуправления является сохранение условий для развития строительной отрасли, бесперебойное и качественное обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами. В 2009-2011 гг. предусматривается реализация таких мероприятий, как:
выполнение мероприятий Плана реализации Генерального плана города Ижевска, в том числе разработка и утверждение проектной документации по планировке территорий микрорайонов и жилых районов города с проработкой транспортных схем, документации на строительство объектов улично-дорожной сети; развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение, канализация и разводящие сети электро- и теплоснабжения) в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ижевска;
создание эффективных экономических, правовых и организационных механизмов для привлечения финансовых средств из внебюджетных источников для финансирования жилищного строительства;
реализация муниципальной целевой программы города Ижевска "Жилище" на 2006-2010 годы;
принятие комплекса мер, обеспечивающих своевременность завершения строительства объектов застройщиками в условиях финансового кризиса;
создание условий для формирования рынков земельных участков под застройку, рынков проектных и подрядных работ, оборудования и стройматериалов;
продолжение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы;
решение задач по газификации микрорайонов города, обеспечению надежности газоснабжения;
продолжение работ по сносу и расселению ветхого и аварийного жилищного фонда, участие в реализации мероприятий Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
оказание содействия гражданам в улучшении жилищных условий путем распределения жилищных займов из бюджета Удмуртской Республики, создание условий для приобретения жилья молодыми семьями;
реализация комплекса мер, направленных на поддержание в нормативном состоянии муниципального жилищного фонда, в том числе участие в Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В области благоустройства, транспорта и жилищного хозяйства основными целями деятельности органов местного самоуправления являются поддержание состояния объектов внешнего городского благоустройства и систем жизнеобеспечения города в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами, а также инженерное обустройство территории города, организация транспортного обслуживания населения.
В соответствии с поставленными целями деятельность органов местного самоуправления в 2009-2011 гг. будет направлена на проведение работ по благоустройству территории города, в том числе:
приведение состояния улично-дорожной сети города в соответствие с установленными техническими нормами и требованиями за счет проведения капитального и текущего ремонта дорожного покрытия, мостов, путепроводов, подземных переходов, дорожных ограждений;
приобретение новой специализированной техники и механизмов для уборки территории города;
приведение уровня освещенности улиц в соответствие с государственными стандартами, в том числе путем технического обслуживания и ремонта сетей и установок наружного освещения;
реконструкция озеленения улиц города;
привлечение организаций и населения города к благоустройству и уборке территории города;
реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, комплексное благоустройство улично-дорожной сети муниципального образования "город Ижевск" на 2008-2010 годы".
Кроме того, в 2009-2011 гг. планируется реализация таких мероприятий, как:
создание условий для предоставления транспортных услуг населению, в том числе содействие обновлению парка общественного пассажирского транспорта города и организация новых маршрутов движения общественного пассажирского транспорта города;
улучшение качества питьевой воды путем приведения технологии очистки воды в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, внедрения новых технологий очистки воды и модернизации существующих очистных сооружений воды;
реализация мероприятий, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
содействие в организации и обеспечении деятельности товариществ собственников жилья, в том числе:
организационно-методическое содействие в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами;
проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы;
определение и реализация мер по поддержке проведения собственниками помещений в многоквартирных домах модернизации и реконструкции жилья;
содействие обучению представителей товариществ собственников жилья, распространение опыта деятельности уже созданных товариществ собственников жилья;
реализация мероприятий, направленных на развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов;
организация контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами, в том числе по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставлению коммунальных услуг, отчетности управляющих организаций перед собственниками помещений, пообъектному планированию расходов и доходов при управлении многоквартирными домами;
развитие системы общедомового и индивидуального приборного учета коммунальных ресурсов;
развитие механизмов реализации государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
разработка и принятие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ижевска.
Целью политики органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды является улучшение экологической обстановки на территории города Ижевска путем уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, растительный и животный мир. Для достижения поставленной цели в 2009-2011 гг. запланировано следующее:
реализация мероприятий, способствующих снижению объемов выбросов вредных веществ в атмосферу хозяйствующими субъектами;
проведение мероприятий, направленных на сохранение, воспроизводство и текущее содержание зеленых насаждений в целях очищения атмосферного воздуха и улучшения санитарно-экологической обстановки в городе;
осуществление мероприятий, направленных на содержание и благоустройство объектов водного хозяйства, в том числе очистка ложа Ижевского пруда, расчистка русла реки Иж, восстановление и ремонт родников, расположенных на территории города Ижевска, обеспечение защиты объектов города от наводнения и другого вредного воздействия вод;
проведение мероприятий, направленных на сокращение и предотвращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты города, в том числе путем реконструкции и технического перевооружения действующих очистных сооружений, строительства новых сооружений;
реализация мер, направленных на охрану и рациональное использование земель, совершенствование процессов и технологий, способствующих снижению объемов образования и накопления отходов производства и потребления, внедрение ресурсосберегающих технологий;
реализация мероприятий, направленных на использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов;
осуществление контроля за сохранностью окружающей среды и природных ресурсов, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды;
экологическое просвещение населения о проблемах окружающей среды, воспитание у населения бережного отношения к природе путем проведения семинаров, конференций, лекций, субботников, издания экологической краеведческой и научной литературы.
В целях обеспечения защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проведения мероприятий в области гражданской обороны в 2009-2011 гг. запланирована реализация таких мероприятий, как:
совершенствование правовой базы органов местного самоуправления города Ижевска в области гражданской обороны с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации;
совершенствование организации предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение мониторинга и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
реализация мероприятий по повышению готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе создание запасов средств индивидуальной защиты; приобретение резервных источников питания; проведение плановых учений и тренировок с участием органов управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями и населения;
распространение передового опыта по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города, в том числе создание подразделений добровольной пожарной охраны в целях повышения уровня пожарной безопасности зданий и сооружений и снижения количества пожаров на территории города;
применение Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, в том числе использование системы панорамного видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности городской инфраструктуры и горожан, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города, охране их жизни и здоровья, в том числе:
строительство здания Поисково-спасательной службы в районе городского пляжа;
строительство спасательного поста на акватории Ижевского пруда в районе населенного пункта "Воложка";
развитие и дооснащение МУ "Поисково-спасательная служба г. Ижевска", в том числе совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы города Ижевска;
повышение профессионального уровня спасателей, подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов МУ "Поисково-спасательная служба г. Ижевска";
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе создание муниципального образовательного учреждения "Курсы гражданской обороны г. Ижевска", учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в районах города, оборудование профильных кабинетов по гражданской обороне в школах города;
осуществление мероприятий по повышению ответственности должностных лиц организаций города, ответственных за выполнение мероприятий по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и совершенствование системы защиты населения и территории города Ижевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2008-2012 годы";
реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие системы пожарной безопасности города Ижевска на 2006-2011 годы".
В целях обеспечения профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и противодействия экстремизму и терроризму в 2009-2011 гг. планируется:
проведение мероприятий, направленных на пропаганду патриотизма, толерантности, нравственных и духовных ценностей;
взаимодействие с общественными объединениями, учреждениями города Ижевска, осуществляющими правоохранительную деятельность посредством проведения совместных мероприятий, конференций, заседаний, заключения соглашений о дальнейшем сотрудничестве в области обеспечения профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и противодействия экстремизму и терроризму;
разработка, принятие и выполнение плана совместных мероприятий правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам укрепления общественного правопорядка;
совершенствование организационно-методического обеспечения деятельности антитеррористических, административных комиссий, комиссий по противодействию незаконному обороту лома и отходов цветных и черных металлов;
содействие в размещении социальной рекламы по противодействию экстремизму и терроризму;
содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом, в том числе посредством участия в разработке и проведении организационно-практических мероприятий превентивного характера, направленных на предупреждение террористических актов и экстремистских проявлений;
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
принятие участия в реализации федеральных и республиканских целевых программ по обеспечению профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и противодействия экстремизму и терроризму.
Об изменении параметров прогноза социально-экономического
развития города Ижевска на 2008-2010 годы
Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на 2008-2010 годы (решение Городской думы города Ижевска от 20.12.2007 г. N 354) разрабатывался на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, параметров прогноза на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) субъектов естественных монополий; дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей до 2010 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации; Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы; Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008-2010 годы; оценки и прогноза основных показателей деятельности предприятий города Ижевска, являющихся основными плательщиками налогов в бюджет города; предварительных итогов социально-экономического развития города Ижевска за истекший период 2007 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Ижевска за 2007 год, статистических данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, прогнозных материалов Государственного учреждения Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Ижевска".
Основными факторами, повлиявшими на изменение значений показателей прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2008 год, являются:
существенные отличия разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации оценочных значений дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей от ранее прогнозируемых значений. Так, по таким видам экономической деятельности, как производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств, оказывающим значительное влияние на рост объемов промышленного производства города Ижевска, значения дефляторов изменены с 109,2 процента (прогноз на 2008 год) до 113,9 процента (оценка 2008 года);
уточнение динамики цен на нефть. Сценарии Прогноза Российской Федерации на 2008 год предполагали, что цена на нефть будет сокращаться на всем протяжении 2008 года и составит в среднем 53 доллара США за баррель. При этом по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации на 2008 год ожидается, что средняя цена на нефть в 2008 году составит 112 долларов США за баррель, что в 2,1 раза превышает прогноз на 2008 год. Кроме того, увеличен прогноз цен на нефть на 2009 год - с 52 до 95 долларов США за баррель, на 2010 год - с 50 до 90 долларов США за баррель. Вместе с тем, по результатам анализа текущей ситуации в экономике Российской Федерации, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, средняя цена на нефть по итогам января-сентября 2008 года составила 108 долларов США за баррель;
изменение оценки индекса потребительских цен на платные услуги на 2008 год по сравнению с прогнозируемой величиной (прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации на 2008 год - 112,1 процента, оценка 2008 года - 114,5 процента);
изменение оценки индекса потребительских цен на товары на 2008 год по сравнению с прогнозируемой величиной (прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации на 2008 год - 106,2 процента, оценка 2008 года - 113,4 процента);
увеличение в 2008 году индекса потребительских цен на товары в городе Ижевске по сравнению с уровнем 2007 года (январь-июнь 2007 года - 106,3 процента, 2007 год - 108,5 процента, январь-июнь 2008 года - 115,7 процента), вызванное в основном ростом цен на продовольственные товары, в том числе на продукты первой необходимости (хлеб, молоко, яйцо, растительное масло и т.п.);
уточнение значений показателей социально-экономического развития города Ижевска Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике.
Кроме того, на изменение параметров прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2008 год оказал влияние финансовый кризис, следствием которого явилось снижение цен на нефть, низкая инвестиционная активность организаций, сложности с привлечением кредитных ресурсов, наличие у предприятий проблем со сбытом готовой продукции, изменение условий по уже заключенным контрактам.
Изменение цен на нефть оказывает существенное влияние на значения таких показателей социально-экономического развития города Ижевска, как объем прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, амортизация по крупным и средним коммерческим организациям, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, фонд оплаты труда по полному кругу организаций, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций. Это вызвано особенностями ведения статистического учета Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике - учет показателей деятельности организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых, производится по месту нахождения головной организации.
Уточнение параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2010 годы, а также изменение значений показателей социально-экономического развития города Ижевска в 2008 году привели к уточнению прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 2009-2010 годы. Кроме того, учитывая возможные последствия финансового кризиса, прогноз социально-экономического развития города разработан в двух вариантах.
Вследствие уточнения данных Государственным учреждением Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Ижевска" изменены прогнозные значения численности официально зарегистрированных безработных и уровня официально зарегистрированной безработицы на конец 2009-2010 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.