Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Молодежь города Глазова" на 2009-2013 годы".
Глава города Глазова |
В.Ю. Перешеин |
Городская целевая программа
"Молодежь города Глазова" на 2009-2013 годы"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 643)
I. Паспорт
Городской целевой программы "Молодежь города Глазова"
на 2009-2013 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Молодежь города Глазова" на 2009-2013 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации". - Закон Удмуртской Республики от 29.12.2005 N 79-РЗ "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". - Постановление Государственного Совета УР от 25.06.2008 N 132-IV "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии на 2009-2013 г.г.". |
||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация г.Глазова. |
||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова. |
||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы |
Администрация г. Глазова: управление образования, управление культуры и молодежной политики, управление здравоохранения, отдел физической культуры и спорта, сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики, управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних, управление социальной защиты населения. ВУЗы: ГОУ ВПО "ГГПИ им.В.Т.Короленко", ГОУ ВПО "ГИЭИ". ССУЗы: ГОУ СПО "ГТК", ГОУ СПО "Глазовский политехнический колледж", ГОУ СПО "Медучилище", ГОУ НПО "ПУ N 16 , ГОУ НПО "ПУ N 32". ГУ "Центр занятости населения г. Глазова". Городской совет работающей молодежи, Городской Совет студентов и аспирантов. Учреждения культуры и молодежной политики, учреждения образования. Молодежные общественные организации. |
||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели программы |
Создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства. |
||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
1. Оздоровление демографической ситуации в г.Глазове, укрепление института молодой семьи; 2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период; 3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; 4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения; 5. Организация общественно-полезной деятельности со студенческой молодежью ССУЗов и ВУЗов города; 6. Создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности; 7. Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; 8. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи; 9. Организационно-методическая поддержка молодой семьи; 10. Решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности; 11. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней; 12. Подготовка, переподготовка кадров для работы с подростками и молодежью. |
||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2009 года до 31 декабря 2013 года с разбивкой на следующие этапы: 1 этап - 2009-2010 годы; 2 этап - 2011-2012 годы; 3 этап - 2013 год. |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 20512,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 19537,5 тыс. рублей; за счет средств бюджета Удмуртской Республики 670,0 тыс. рублей; за счет иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством - 315,0 тыс. руб. Сумма затрат по годам:
Предполагаемый объем финансирования из местного бюджета, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом Муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
1. Снижение социальной напряженности в молодежной среде. 2. Улучшение материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. 3. Организация досуга подрастающего поколения. 4. Повышение уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики. 5. Обеспечение субъектов государственной молодежной политики квалифицированными кадрами. 6. Повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства. 7. Повышение предпринимательской, творческой активности молодежи. 8. Снижение трудностей при трудоустройстве молодежи. 9. Увеличение количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органы студенческого самоуправления, структуры по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерские отряды, молодежные отряды содействия милиции и другие). Цифровые показатели ожидаемых конечных результатов реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы указаны в целевых индикаторах программы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. 2. Количество оказанных социально-психологических услуг. 3. Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью. 4. Количество волонтерских отрядов в г. Глазове. 5. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет зарегистрированных с диагнозом "алкоголизм". 6. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет зарегистрированных с диагнозом "наркомания". 7. Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних; 8. Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики. 9. Количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи. 10. Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака. 11. Количество клубов молодых семей в г. Глазове. 12. Количество молодежных отрядов содействия милиции. 13. Количество молодых людей, которые приняли участие в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе: находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих в сельской местности. 14. Количество студенческих трудовых отрядов в г. Глазове. 15. Количество молодежи, участвующей в программах межрегиональных молодежных обменов. 16. Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории г.Глазова. 17. Количество органов молодежного самоуправлении в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего образования, предприятиях, организациях города Глазова, при органах по делам молодежи. |
II. Основные понятия и термины
Молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (включительно);
Молодежные общественные объединения - добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление, развитие, защиту прав и свобод его членов.
Детское общественное объединение - добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение своих интересов, а также в целях защиты прав и свобод.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги или один из них не достиг 35-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 35-летнего возраста.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом
В городе Глазове молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, которых в настоящее время насчитывается 30999 человек, что составляет 29 % от общей численности населения города Глазова.
Начиная с 1991 года в городе Глазове сформирована структура молодежной политики, ведется разработка нормативной правовой базы, налажено межведомственное взаимодействие, укрепляются партнерские связи с республиканским# и межрегиональными организациями и учреждениями, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с молодежью. Начиная с 1996 года, в основе реализации молодежной политики на территории города Глазова заложен программно-целевой подход.
В 1996 году впервые была принята городская целевая программа "Молодежь г. Глазова" на 1997-2000 годы, которая представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный исполнительными органами власти. Работа с молодыми гражданами строилась по следующим приоритетным направлениям: организация досуга и занятости, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли. С развитием демократического общества молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований. В городской целевой программе "Молодежь г. Глазова" на 2001-2003 годы акцент был смещен на работающую и студенческую молодежь, молодые семьи, лидеров молодежных и детских общественных движений, что позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
1) увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;
2) повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;
3) роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;
4) повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;
5) расширения информационного пространства.
Городская целевая программа "Молодежь города Глазова" на 2004-2008 годы стала логическим продолжением мероприятий предыдущих городских целевых программ, поставив в основу пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, развитие гражданско-патриотического воспитания, поддержку молодежных и детских общественных объединений, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение.
Опыт реализации молодежной политики в течении# 17-ти лет свидетельствует о ее эффективности, позволяющей комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.
Учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на перспективу. Ввиду этого, а также в целях оптимизации мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.
Основные положения Программы соответствуют Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р.
Формирование Плана мероприятий Программы осуществлялось на основе следующих принципов:
1) сохранение преемственности - ряд мероприятий, проведенных и успешно зарекомендовавших себя ранее, ставших традиционными в молодежной среде, были включены в Программу;
2) широкомасштабность - расширение диапазона участников Программы, что будет достигнуто за счет проведения (внедрения) аналогичных мероприятий (проектов) в муниципальном образовании город Глазов;
3) адресный подход - охват различных категорий молодежи на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности;
4) превентивности мер - сочетание профилактических мер, направленных на работу с "благополучной" молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
5) межотраслевой характер - объединение усилий различных муниципальных органов местного самоуправления в решении проблемных вопросов молодежи.
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития города Глазова является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни всех социальных групп населения.
Ситуация в молодежной среде постоянно меняется, происходит перераспределение рейтинга ценностных ориентаций, определяются проблемные вопросы. Нерешенные молодежные проблемы отбрасывают назад в развитии не только молодежь, но и все общество, становятся бременем всех, а не только молодых. В настоящее время стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет город Глазов, в том числе, из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Все это свидетельствует о необходимости выделения молодежной политики в качестве приоритетного направления.
Комплексность и системность в решении проблем в молодежной среде обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам сферы молодежной политики, предусмотренных настоящей Программой.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Целью Программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, республики.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
1. Оздоровление демографической ситуации в городе Глазове, укрепление института молодой семьи;
2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;
3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
5. Организация общественно-полезной деятельности со студенческой молодежью ССУЗов и ВУЗов города;
6. Создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности;
7. Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, межрегиональных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
8. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
9. Организационно-методическая поддержка молодой семьи;
10. Решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности;
11. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах всех уровней власти.
Достижение цели и решение основных задач Программы планируется в рамках реализации трех этапов.
В ходе реализации первого этапа - 2009-2010 годы - будет разрабатываться, и развиваться нормативная правовая база в сфере молодежной политики в городе Глазове, формироваться система эффективного взаимодействия муниципальных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью, осуществляться систематизация и анализ статистических данных по основным направлениям молодежной политики.
Второй этап реализуется в течение 2011-2012 годов, в ходе которого будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы на основе социологических исследований, мониторинга.
Третий этап осуществляется в 2013 году, в ходе которого завершается проведение программных мероприятий, подводятся итоги реализации Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития молодежной политики в муниципальном образовании "Город Глазов" на последующий период.
V. Система программных мероприятий
1. Обеспечение доступности для молодежи необходимого
минимума социальных услуг
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) по годам |
Источник финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1.1 |
Разработка программ по направлениям молодежной политики |
Постоянно, при необходимости |
СДМ, управление экономики и развития города |
- |
- |
- |
- |
- |
Не предусмотрено |
1.2 |
Проведение анкетирования по направлениям молодежной политики: - учащаяся, студенческая молодежь; - работающая молодежь; - молодая семья; - молодежные общественные организации |
Ежегодно |
СДМ, ГГПИ, ГФ РМЦ "Психолог-плюс" |
|
|
|
|
|
Не предусмотрено |
1.3 |
Содействие в разработке и распространении социальной рекламы, создающей положительный образ города Глазова и его привлекательность для молодежи |
Ежегодно |
СДМ, УА и Г |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
8,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.4 |
Подростково-молодежные издания |
2 раза в месяц |
Газета "Авось-КА" |
61,0 |
61,0 |
71,0 |
81,0 |
81,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.5 |
Выпуск детских и молодежных передач в СМИ |
2 раза в месяц |
СДМ, СМИ, МОУ ДОД ДШИ N 2 |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
140,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.6 |
Организация совместной работы с ГФ РМЦ "Психолог-плюс" |
В течение года |
СДМ, ГК УР по д/м, ГФ РМЦ "Психолог-плюс", УО. |
68,0 |
68,0 |
78,0 |
88,0 |
88,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.7 |
Привлечение дополнительных ресурсов для реализации мероприятий программы "Молодежь г. Глазова" на 2009-2013 г.г. " в городе |
Постоянно |
СДМ |
180,0 |
180,0 |
190,0 |
205,0 |
230,0 |
Привлеченные средства (считать отдельно) |
|
|
|
Всего |
249,0 |
249,0 |
279,0 |
309,0 |
309,0 |
|
2. Трудоустройство и занятость молодежи.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
2.1 |
Организация совместной работы с республиканской молодежной биржей труда |
В течение года |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, ЦЗН |
12,0 |
12,0 |
22,0 |
32,0 |
32,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.2 |
Проведение городского конкурса на лучшее предприятие по трудоустройству подростков и молодежи за счет собственных средств |
Июнь-август |
РМБТ, СДМ |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.3 |
Трудоустройство подростков и молодежи в зимнее время |
Декабрь-февраль |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, ЦЗН |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.4 |
Оплата труда руководителей в зимнее время (бригадиров) |
Декабрь-февраль |
СДМ |
170,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.5 |
Трудоустройство подростков и молодежи в летнее время |
Май-сентябрь |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, ЦЗН |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
900,0 |
950,0 |
Бюджет г. Глазова. Привлеченные средства |
2.6 |
Организации занятости студентов в педагогических и строительных отрядах |
В течение года |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
Бюджет г. Глазова. Привлеченные средства |
|
|
|
Всего |
1587,0 |
1817,0 |
2179,0 |
2439,0 |
2692,0 |
|
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
N
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования
|
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
3.1 |
Участие в работе Республиканского лагеря для трудных подростков "Пирогово" |
Июнь-август |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, ЦЗН |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.2 |
Участие в летних и зимних лагерных сменах для подростков (транспорт) |
В течение года |
РМБТ, СДМ |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.3 |
Проведение лагерных смен для трудных подростков. |
Май-сентябрь |
РМБТ, ГК УР по д/м, СДМ, ЦЗН, ОДН |
216,0 |
216,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.4 |
Профилактика безнадзорности и правонарушений в городе Глазове на 2009-2013 г.г. |
В течение года |
УДОПСиН, КПДН, ИДН, СДМ, |
15,0 |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.5 |
Акции "Нет наркотикам!" |
В течение года |
СДМ, Совет работающей молодежи |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.6 |
Фестиваль уличной культуры |
Летний период |
СДМ, МУК ЦНТ и КД |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
289,0 |
294,0 |
354,0 |
419,0 |
420,0 |
|
4. Работа по месту жительства, развитие и укрепление учреждений,
ведущих работу с детьми и молодежью.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
4.1 |
Центр подростковых клубов "Непоседы" |
В течение года |
МУ ДОД ЦПК "Непоседы" |
160,0 |
160,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет г. Глазова |
4.2 |
Семинар по декоративно-прикладному искусству |
В течение года |
СДМ, МУ ДОД ЦПК "Непоседы" |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
165,0 |
165,0 |
207,0 |
257,0 |
257,0 |
|
5. Содействие участию молодежи в развитии государства и общества,
поддержка социальных инициатив.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
5.1 |
Молодежное поисковое объединение "Новый Феникс" |
В течение года |
ГГПИ, СДМ, МПО "Новый феникс" |
35,0 |
20,0 |
28,0 |
30,0 |
35,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.2. |
Союз "ВиД" |
В течение года |
МОУ ДОД "ДЮЦ" |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.3 |
Авто-мото клуб |
В течение года |
СДМ, МОУ ДОД "СЮТ" |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.4 |
Центр правового воспитания молодежи |
В течение года |
СДМ, СОШ N 13 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.5 |
Форум общественных организаций |
Ноябрь |
СДМ |
10,0 |
10,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.6 |
Конкурс проектов на гранд Главы города "Молодежная инициатива" |
В течение года |
СДМ |
150,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
350,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
222,0 |
207,0 |
323,0 |
328,0 |
433,0 |
|
6. Формирование духовности, нравственности и здорового образа жизни.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
6.1 |
День "Святого Валентина" |
Февраль |
МУК ОКЦ "Россия" |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.2 |
Городской фестиваль молодежной моды |
Февраль |
СДМ, МУК ОКЦ "Россия" |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.3 |
День молодежи |
Июнь |
СДМ |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.4 |
Городской Рок-фестиваль молодежи |
Июнь |
Рок-Центр |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.5 |
Фестиваль КВН для молодежи города |
Июнь |
СДМ, Городской совет работающей молодежи |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.6 |
Фестиваль авторской и бардовской песни "Гамаюн" |
Октябрь |
СДМ, МОУ ДОД "ДЮЦ" |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.7 |
Фестиваль детских театральных коллективов "Театральные ладушки". |
Май |
УК и МП, "Парафраз" |
- |
30,0 |
- |
50,0 |
- |
Бюджет г. Глазова |
6.8 |
Участие в Республиканском фестивале бардовской песни "Игерман" |
июль |
СДМ |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.9 |
Участие в Республиканском туристическом фестивале молодежи Удмуртии |
июль |
СДМ |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.10 |
Туристический слет |
Июль |
СДМ, ОАО "ЧМЗ" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.11 |
Городской конкурс "Лучший клуб по организации работы в микрорайонах по месту жительства" |
2 квартал |
СДМ, УО, клубы и центры по месту жительства |
- |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.12 |
Открытый городской спортивно-туристический слет клубов по месту жительства |
Май |
СДМ, МОУ ДОД "СЮТ" |
- |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
7. Поддержка талантливой молодежи, поддержка и развитие творчества молодежи.
N
|
Наименование мероприятий |
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования
|
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
7.1 |
Участие в научно-практической конференции молодежи города |
Апрель |
ГГПИ, СДМ |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.2 |
Организация и проведение праздника " Юные Дарования" |
Июнь |
СДМ. МОУ ДОД ДШИ N 2 |
8,0 |
8,0 |
11,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.3 |
Фестиваль "Правопорядок" |
Март |
СДМ, УВД, МОУ СОШ N 13 |
35,0 |
35,0 |
44,0 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.4 |
Участие в республиканских, межрегиональных, всероссийских конкурсах, фестивалях и конференциях. |
В течение года |
СДМ |
20,0 |
35,0 |
40,0 |
20,0 |
35,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
58,0 |
58,0 |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
|
8. Социальная поддержка молодой семьи
N
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования
|
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
8.1 |
Республиканский конкурс "Молодая семья" |
Май |
Клуб молодых семей "Домашний очаг", СДМ |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.2 |
Конкурс молодых семей |
В течение года |
Клуб молодых семей "Домашний очаг", СДМ |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.3 |
Консультации по проблемам молодых семей |
|
ГФ РМЦ "Психолог-плюс", Молодежная библиотека, клуб молодых семей "Домашний очаг" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.4 |
Работа клуба молодых семей "Домашний очаг" |
В течение года |
СДМ, семейная библиотека, клуб молодых семей "Домашний очаг" |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
28,0 |
28,0 |
38,0 |
48,0 |
60,0 |
|
9. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров по работе
с молодежью, формирование кадрового резерва
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
9.1 |
Участие в семинарах социальных служб в г. Ижевске |
В течение года |
СДМ, ГФ РМЦ "Психолог-плюс", РМБТ, клуб молодых семей "Домашний очаг" |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
9.2 |
Организация работы совета работающей молодежи города |
В течение года |
СДМ, предприятия города |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
25,0 |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
|
10. Организация работы со студенчеством
N
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Сумма (тыс. руб.) |
Источник Финансирования
|
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
10.1 |
Межвузовский фестиваль студентов "Весна ГГПИ" |
Март |
ГГПИ |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.2 |
Конкурс "Весна ГИЭИ" |
Май |
ГИЭИ |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.3 |
Участие в Республиканском фестивале "Дождались" |
Октябрь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.4 |
Участие в Республиканской интеллектуальной игре КВН "Балда" |
Апрель |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.5 |
Организация работы городского студенческого совета |
Май |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.6 |
Инструктивный лагерь |
Май |
СДМ, ГГПИ, ДОЛ "Звездочка" |
120,0 |
120,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.7 |
Слет трудовых и педагогических студенческих отрядов |
Сентябрь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.8 |
День самоуправления молодежи в органах местного самоуправления |
Июнь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего |
199,5 |
199,5 |
244,0 |
304,0 |
315,0 |
|
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Финансирование в тыс. руб. Итого |
2969,5 |
3246,5 |
3958,5 |
4 497,0 |
4 866,0 |
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и общественных объединений.
Управление культуры и молодежной политики, сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Целевое использование средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" подлежит постоянному контролю со стороны Управления культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных исполнительных органов местного самоуправления, а также всех уровней власти.
Эффективной реализации Программы будет способствовать деятельность следующих структур в качестве важных механизмов межведомственного взаимодействия:
1) Комиссии Глазовской Городской Думы по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и национальной политике.
2) Координационного совета по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время.
3) Городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4) Городского Совета студентов и аспирантов.
5) Городского Совета работающей молодежи.
6) Клуба молодых семей "Домашний Очаг".
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования составляет 20512,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета 19537,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Удмуртской Республики 670,0 тыс. рублей;
за счет иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством - 315,0 тыс. руб.
Сумма затрат по годам:
Год |
Объемы финансирования из местного бюджета тыс. руб. |
Средства бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб. |
Иные источники финансирования в соответствии с Федеральным законодательством, тыс. руб. |
2009 |
2969,5 |
120,0 |
60,0 |
2010 |
3246,5 |
120,0 |
60,0 |
2011 |
3958,5 |
130,0 |
60,0 |
2012 |
4497,0 |
140,0 |
65,0 |
2013 |
4866,0 |
160,0 |
70,0 |
Итого |
19537,5 |
670,0 |
315,0 |
Предполагаемый объем финансирования из бюджета города Глазова, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от
реализации программных мероприятий
Конечные результаты Программы, связанные с созданием условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, Республики, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
Роста качества жизни за счет повышения качества и доступности услуг в сфере молодежной политики.
Снижения социальной напряженности в молодежной среде.
Улучшения материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью.
Организации полноценного досуга подрастающего поколения.
Повышения уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов молодежной политики.
Повышения заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства.
Повышения предпринимательской, творческой активности молодежи.
Снижения трудностей при поиске работы и трудоустройстве молодых граждан.
Увеличения количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органов студенческого самоуправления, структур по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерских отрядов, молодежных отрядов содействия милиции).
Система показателей целевой программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
1. Развитие внешкольной системы воспитания, учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью:
количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью; количество оказанных социально-психологических услуг; количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью;
количество волонтерских отрядов в Удмуртской Республике.
2. Улучшение здоровья, снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период:
количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм";
количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания".
3. Создание системы обеспечения сферы молодежной политики квалифицированными кадрами:
количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере молодежной политики.
4. Оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи:
количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака;
количество клубов молодых семей в городе Глазове.
5. Правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи, профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма:
количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних;
количество молодежных отрядов содействия милиции.
6. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов организации занятости молодежи:
количество молодых людей, которые приняли участие в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе: находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих в сельской местности;
количество студенческих трудовых отрядов в городе Глазове.
7. Развитие республиканских и межрегиональных обменов:
количество молодежи, участвующей в программах республиканских и межрегиональных молодежных обменов.
8. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Город Глазов", органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях города, при органах по делам молодежи:
количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Город Глазов";
количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях города, при органах по делам молодежи.
N |
Целевой индикатор |
Базовый год |
Прогноз по годам в соотношении с базовым |
Ед. изм. |
||||
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
1. |
Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
|
2. |
Количество оказанных социально-психологических услуг |
7500 |
7450 |
7500 |
7750 |
7800 |
7850 |
чел. |
3. |
Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью |
18,4 % |
18,4 % |
19,6 % |
19,8 % |
20,0 % |
20,4 % |
чел. |
4. |
Количество волонтерских отрядов в г. Глазове |
18 |
20 |
23 |
26 |
30 |
33 |
|
5. |
количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм" |
121 |
125 |
121 |
115 |
110 |
90 |
чел. |
6. |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания" |
99 |
101 |
98 |
95 |
85 |
80 |
чел. |
7. |
Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
чел. |
8. |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака |
230 |
250 |
300 |
350 |
400 |
500 |
|
9. |
Количество клубов молодых семей в г. Глазове |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
10. |
Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних |
325 |
315 |
320 |
315 |
320 |
310 |
|
11. |
Количество молодежных отрядов содействия милиции |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
12. |
Количество молодых людей, участвующих в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации |
1412 |
1412 |
1450 |
1500 |
1550 |
1700 |
чел. |
13. |
Количество студенческих трудовых отрядов в г. Глазове |
8 |
15 |
15 |
20 |
21 |
25 |
|
14. |
Количество молодежи, участвующей в программах республиканских, межрегиональных молодежных обменов |
104 |
104 |
115 |
115 |
120 |
125 |
чел. |
15. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории г. Глазова |
12 |
14 |
16 |
17 |
19 |
20 |
|
16. |
Количество органов молодежною самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях г. Глазова |
9 |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Список общепринятых сокращений в программе
РФ - Российская Федерация
УР - Удмуртская республика
ГК УР по д/м - Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи
СДМ - сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации города Глазова
УО - управление образования Администрации города Глазова
ГФ РМЦ "Психолог-плюс" - Глазовский филиал республиканского методического центра "Психолог-плюс"
ВОВ - Великая Отечественная война
МПО - молодежное поисковое объединение "Новый Феникс"
Военкомат - Объединенный военный комиссариат г. Глазова, Глазовского, Балезинского и Ярского районов.
Совет ветеранов - Глазовский городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
ГГПИ - ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко"
ГИЭИ - ГОУ ВПО "Глазовский инженерно-экономический институт".
МВД УР - Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
СМИ - средства массовой информации
РМБТ - ГУ ГК УР по делам молодежи Республиканская молодежная биржа труда
ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения г. Глазова".
ОДН - отделение по делам несовершеннолетних
СЮТ - МОУ ДОД "Станция юных техников"
СЮтур - МОУ ДОД "Станция юных туристов"
"Парафраз" - МУК "Глазовский драматический театр "Парафраз"
г. - город.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
В результате реализации программы ожидается: снижение социальной напряженности в молодежной среде; улучшение материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью; организация досуга подрастающего поколения; повышение уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики; обеспечение субъектов государственной молодежной политики квалифицированными кадрами; повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства и другие.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 20512,5 тыс.рублей.
Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2008 г. N 643 "Об утверждении городской целевой Программы "Молодежь города Глазова" на 2009-2013 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости", ноябрь 2008 г. N 10