Постановление Правительства УР
от 30 ноября 2009 г. N 343
"Об утверждении республиканской целевой
программы "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы"
7 ноября 2011 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы" Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.
3. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики признать утратившим силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 25 июня 2008 года N 132-IV "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии на 2009-2013 годы" с 1 января 2010 года.
Исполняющий обязанности Председателя |
И.И. Бикбулатов |
Республиканская целевая программа
"Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 30 ноября 2009 г. N 343)
7 ноября 2011 г.
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2008 года N 408-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2009-2013 годы" |
||||||||||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
||||||||||||
Разработчик Программы |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
||||||||||||
Исполнители Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики; Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики. |
||||||||||||
Основные цели Программы |
Создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства |
||||||||||||
Основные задачи Программы |
1. Оздоровление демографической ситуации в Удмуртской Республике, укрепление института молодой семьи. 2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период. 3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи. 4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения. 5. Содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой молодежью. 6. Создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности. 7. Создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи. 8. Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. 9. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи. 10. Государственная поддержка молодой семьи. 11. Решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности. 12. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней. 13. Подготовка, переподготовка кадров для работы с подростками и молодежью. |
||||||||||||
Целевые индикаторы Программы |
1. Количество учреждений, участвующих в реализации программных мероприятий. 2. Количество оказанных социально- психологических услуг. 3. Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью. 4. Количество волонтерских отрядов в Удмуртской Республике. 5. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм". 6. Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания". 7. Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики. 8. Количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи. 9. Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака. 10. Количество клубов молодых семей в Удмуртской Республике. 11. Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних. 12. Количество молодежных отрядов содействия милиции. 13. Количество молодых людей, которые приняли участие в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих в сельской местности. 14. Количество студенческих трудовых отрядов в Удмуртской Республике. 15. Количество молодежи, участвующей в программах международных молодежных обменов. 16. Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Удмуртской Республики. 17. Количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях Удмуртской Республики, при органах по делам молодежи. |
||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2010 года до 31 декабря 2013 года с разбивкой на следующие этапы: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011-2012 годы; 3 этап - 2013 год. |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4276,2 тыс. рублей, в том числе:
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством. |
||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
1. Снижение социальной напряженности в молодежной среде. 2. Улучшение материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. 3. Организация досуга подрастающего поколения. 4. Повышение уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики. 5. Обеспечение субъектов государственной молодежной политики квалифицированными кадрами. 6. Повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства. 7. Повышение предпринимательской, творческой активности молодежи. 8. Снижение трудностей при трудоустройстве молодежи. 9. Увеличение количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органы студенческого самоуправления, структуры по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерские отряды, молодежные отряды содействия милиции и другие). |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную молодежь отличают рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру, способности быстро усваивать ценности рыночной экономики и адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни. От позиции молодых граждан в общественно-политической жизни, их уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп социально-экономического развития. В условиях глобализации и притока мигрантов молодежь не только должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам, но и призвана выступить проводником идеологии толерантности, носителем общечеловеческих ценностей, развивать русскую и этническую культуры, укреплять межпоколенческие и межнациональные отношения. Основной задачей государственной молодежной политики в Удмуртской Республике является создание благоприятных условий для реализации инновационного потенциала, носителем которого является молодой человек.
По данным социологических исследований, в последние годы молодежь Удмуртии волнуют масштабные и общественно значимые проблемы: отсутствие собственного жилья, трудоустройство, нехватка денежных средств. Тем не менее, молодые люди в значительной части обладают тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает их от других групп населения.
В этой ситуации необходимо создавать условия для самореализации молодежи, ее включения в общественные процессы в качестве активного субъекта, способствовать приостановлению негативных тенденций в молодежной среде.
В Удмуртской Республике государственная молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, которых в настоящее время насчитывается 425 565 человек, что составляет 27 % от общей численности населения Удмуртской Республики.
Начиная с 1991 года, в Удмуртской Республике сформирована структура отрасли государственной молодежной политики, утверждены ее основные институты, ведется разработка нормативной правовой базы, налажено межведомственное взаимодействие, укрепляются партнерские связи с международными организациями и учреждениями Удмуртской Республики, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с молодежью. Начиная с 1996 года в основе реализации молодежной политики на территории Удмуртской Республики заложен программно-целевой подход.
В 1996 году впервые была принята республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 1997-2000 годы, которая представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. Работа с молодыми гражданами строилась по следующим приоритетным направлениям: организация досуга и занятости, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли. С развитием демократического общества молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований. В республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии на 2001-2003 годы" акцент был смещен на работающую и студенческую молодежь, молодые семьи, лидеров молодежных и детских общественных движений, что позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
1) увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;
2) повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;
3) роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;
4) повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;
5) расширения информационного пространства.
Республиканская целевая программа "Молодежь Удмуртии" на 2004-2008 годы стала логическим продолжением мероприятий предыдущих республиканских целевых программ, поставив в основу пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, развитие гражданско-патриотического воспитания, поддержку молодежных и детских общественных объединений, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение отрасли.
Опыт реализации молодежной политики в течение 17 лет свидетельствует об ее эффективности, позволяющей комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.
Учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на перспективу. Ввиду этого, а также в целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.
Основные положения Программы соответствуют Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р.
Формирование Плана мероприятий Программы осуществлялось на основе следующих принципов:
1) сохранение преемственности - ряд мероприятий, проведенных и успешно зарекомендовавших себя ранее, ставших традиционными в молодежной среде, был включен в Программу;
2) широкомасштабность - расширение диапазона участников Программы, что будет достигнуто за счет проведения (внедрения) аналогичных мероприятий (проектов) в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
3) адресный подход - охват различных категорий молодежи на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности;
4) превентивность мер - сочетание профилактических мер, направленных на работу с "благополучной" молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
5) межотраслевой характер - объединение усилий различных органов государственной власти в решении проблемных вопросов молодежи.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни всех социальных групп населения.
Ситуация в молодежной среде постоянно меняется, происходит перераспределение рейтинга ценностных ориентаций, определяются проблемные вопросы. Нерешенные молодежные проблемы отбрасывают назад в развитии не только молодежь, но и все общество, становятся бременем всех, а не только молодых. В настоящее время стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Удмуртия, в том числе из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Все это свидетельствует о необходимости выделения молодежной политики в качестве приоритетного направления государственной политики.
Комплексность и системность в решении проблем в молодежной среде обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам сферы государственной молодежной политики, предусмотренных настоящей Программой.
IV. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
1) оздоровление демографической ситуации в Удмуртской Республике, укрепление института молодой семьи;
2) улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;
3) развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
4) профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
5) содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой молодежью;
6) создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности;
7) создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи;
8) развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
9) содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
10) государственная поддержка молодой семьи;
11) решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности;
12) формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах всех уровней власти;
13) подготовка, переподготовка кадров для работы с подростками и молодежью.
Достижение цели и решение основных задач Программы планируется в рамках реализации трех этапов.
В ходе реализации первого этапа в 2010 году будет разрабатываться и развиваться нормативная правовая база в сфере государственной молодежной политики в Удмуртской Республике, формироваться система эффективного взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью, осуществляться систематизация и анализ статистических данных по основным направлениям молодежной политики.
Второй этап реализуется в течение 2011-2012 годов, в ходе которого будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы на основе социологических исследований, мониторинга.
Третий этап осуществляется в 2013 году, в ходе которого завершается проведение программных мероприятий, подводятся итоги реализации Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития государственной молодежной политики в Удмуртской Республике на последующий период.
V. Целевые индикаторы Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
1. Развитие внешкольной системы воспитания, учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью:
количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью;
количество оказанных социально-психологических услуг;
количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью;
количество волонтерских отрядов в Удмуртской Республике.
2. Улучшение здоровья, снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период:
количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм";
количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания".
3. Создание системы обеспечения сферы государственной молодежной политики квалифицированными кадрами:
количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики;
количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи.
4. Оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи:
количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака;
количество клубов молодых семей в Удмуртской Республике.
5. Правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи, профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма:
количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних;
количество молодежных отрядов содействия милиции.
6. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов организации занятости молодежи:
количество молодых людей, которые приняли участие в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих в сельской местности;
количество студенческих трудовых отрядов в Удмуртской Республике.
7. Развитие международных обменов:
количество молодежи, участвующей в программах международных молодежных обменов.
8. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Удмуртской Республики, органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях Удмуртской Республики, при органах по делам молодежи:
количество молодежных и детских общественных объединений, состоящих в Реестре Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики;
количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях Удмуртской Республики, при органах по делам молодежи.
Прогноз основных целевых индикаторов Программы:
N |
Целевой индикатор |
Базовый год |
Прогноз по годам в соотношении с базовым годом |
Единица измерения |
|||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
шт. |
2. |
Количество оказанных социально-психологических услуг |
29,2 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
тыс. шт. |
3. |
Количество детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью |
13,0 |
16,0 |
16,7 |
17,4 |
18,1 |
тыс. чел. |
4. |
Количество волонтерских отрядов в Удмуртской Республике |
216 |
260 |
265 |
275 |
280 |
шт. |
5. |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "алкоголизм" |
1983 |
1958 |
1938 |
1913 |
1883 |
чел. |
6. |
Количество молодежи в возрасте 14-30 лет, зарегистрированной с диагнозом "наркомания" |
1398 |
1378 |
1363 |
1343 |
1318 |
чел. |
7. |
Количество специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации в сфере государственной молодежной политики |
283 |
450 |
600 |
750 |
900 |
чел. |
8. |
Количество уполномоченных по делам молодежи и специалистов по делам молодежи |
294 |
311 |
311 |
311 |
311 |
чел. |
9. |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака |
2,2 |
2,6 |
2,7 |
2,9 |
3,0 |
тыс. чел. |
10. |
Количество клубов молодых семей в Удмуртской Республике |
200 |
232 |
255 |
277 |
300 |
шт. |
11. |
Количество подростков до 18 лет, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних |
4,3 |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
тыс. чел. |
12. |
Количество молодежных отрядов содействия милиции |
15 |
23 |
29 |
35 |
40 |
шт. |
13. |
Количество молодых людей, участвующих в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в сельской местности |
23,8 |
17,5 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
тыс. чел. |
14. |
Количество студенческих трудовых отрядов в Удмуртской Республике |
50 |
60 |
65 |
70 |
80 |
шт. |
15. |
Количество молодежи, участвующей в программах международных молодежных обменов |
90 |
120 |
140 |
150 |
160 |
чел. |
16. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, состоящих в Реестре Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
шт. |
17. |
Количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях Удмуртской Республики, при органах по делам молодежи |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
шт. |
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы является Приложением 1 к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4276,2 тысяч рублей:
Год |
Средства из бюджета Удмуртской Республики (тыс. руб.) |
2010 |
1043,2 |
2011 |
1043,2 |
2012 |
1043,2 |
2013 |
1146,6 |
Итого: |
4276,2 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Удмуртской Республики.
Целевое использование средств бюджета Удмуртской Республики подлежит постоянному контролю со стороны Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также всех уровней власти.
Эффективной реализации Программы будет способствовать деятельность следующих структур в качестве важных механизмов межведомственного взаимодействия:
1) Совета по делам молодежи при Президенте Удмуртской Республики;
2) межведомственной комиссии по реализации республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2010-2013 годы";
3) межведомственной правительственной комиссии Удмуртской Республики по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;
4) Координационного Совета при Правительстве Удмуртской Республики по развитию движения студенческих трудовых отрядов;
5) межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время;
6) межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;
7) республиканского Совета студентов и аспирантов при Государственном комитете Удмуртской Республики по делам молодежи;
8) республиканского Совета работающей молодежи при Государственном комитете Удмуртской Республики по делам молодежи;
9) коллегии Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики;
10) Научного Совета Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики:
1) несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) заключает контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных законодательством Удмуртской Республики;
5) принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);
6) направляет в срок до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год;
7) разрабатывает меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы при несоответствии средств на реализацию Программы, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой;
8) направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год;
9) вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случаях:
несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, объемам финансирования, предусмотренным Программой;
внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство Удмуртской Республики.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик реализации государственной молодежной политики на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере молодежной политики за рассматриваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении тенденций в молодежной среде, ценностных ориентаций и поведения, повышении уровня гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения могут измеряться в рамках социологических исследований, ставящих своей целью качественно-количественное описание молодежи в качестве объекта исследования. В рамках ежегодного мониторинга "Молодежь Удмуртии" планируется изучение данных изменений, характеристик социального портрета молодежи с последующим их отражением в государственном докладе "О положении молодежи в Удмуртской Республике". Анализ охватывает политические, экономические, социальные и культурные процессы развития молодежи республики, осуществляется с учетом возрастных характеристик, так как наиболее часто наблюдается зависимость показателей от возраста молодых людей и их социального статуса.
В целом ожидается качественный рост молодого поколения как активного субъекта общества, способного работать в условиях рыночной экономики, сохраняя национально-культурные традиции, толерантность, патриотические ценности.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Конечные результаты Программы, связанные с созданием условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
1. Роста среднемесячной заработной платы, в том числе в сфере молодежной политики.
2. Роста качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг в сфере государственной молодежной политики.
3. Снижения социальной напряженности в молодежной среде.
4. Улучшения материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью.
5. Организации полноценного досуга подрастающего поколения.
6. Повышения уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики.
7. Обеспечения субъектов государственной молодежной политики квалифицированными кадрами.
8. Повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства.
9. Повышения предпринимательской, творческой активности молодежи.
10. Снижения трудностей при поиске работы и трудоустройстве молодых граждан.
11. Увеличения количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органов студенческого самоуправления, структур по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерских отрядов, молодежных отрядов содействия милиции).
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере государственной молодежной политики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере молодежной политики.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в молодежной среде, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координацией деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
В Удмуртской Республике имеется позитивный опыт межведомственного сотрудничества в области работы с детьми и молодежью с использованием различных механизмов. Существенным позитивным фактором является развитие партнерских отношений с международными организациями, предприятиями, общественными организациями республики, реализующими программы поддержки и развития инновационного потенциала молодого поколения.
Постановлением Правительства УР от 7 ноября 2011 г. N 404 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к республиканской целевой программе
"Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы"
План мероприятий Программы
7 ноября 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источник финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||
Годы реализации - всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||||||||||||
1.1 |
Разработка проекта закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года N 79-РЗ "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике" |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Приведение Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года N 79-РЗ "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике" в соответствие с федеральным законодательством, а также установление дополнительных гарантий для молодежи |
||||||||
Раздел 2. Кадровая, научно-методическая деятельность | ||||||||||||||||||
2.1 |
Организация и проведение семинаров |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
61,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
16,5 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров сферы государственной молодежной политики |
||||||||
2.2 |
Мониторинг "Молодежь Удмуртии" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
123,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
33,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Получение информации о социальных явлениях, происходящих в молодежной среде, выявление наиболее острых проблем |
||||||||
2.3 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства в номинации "Лучший молодой работник отрасли" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
Развитие профессиональной компетентности, стимулирование деятельности молодых работников отраслей, эффективность использования кадрового потенциала |
||||||||
2.4 |
Курсы повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
286,9 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
76,9 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров сферы государственной молодежной политики |
||||||||
2.5 |
Организация стажировок (актива молодежи общественных организаций, студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования) в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Формирование кадрового резерва для исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, сферы государственной молодежной политики, ее популяризация, вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества |
||||||||
2.6 |
Внедрение в практику работы учреждений социальной помощи семье и детям новых технологий реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство Удмуртской Республики по делам молодежи, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Улучшение качества оказания социальных услуг |
||||||||
2.7 |
Межрегиональная научно-практическая конференция "Опыт и проблемы социальной работы с детьми и молодежью в современных условиях" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
119,2 |
- |
56,8 |
- |
62,4 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Совершенствование содержания и форм работы в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью |
||||||||
2.8 |
Проведение зимней школы Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение эффективности оказания социально-психологической помощи молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
||||||||
2.9 |
Проведение аттестации руководителей и специалистов учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Оценка деятельности специалистов и руководителей, рецензирование авторских программ и рефератов, организация проверок деятельности работы специалистов учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
||||||||
2.10 |
Организация и проведение конференции по работе с сельской молодежью |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
42,8 |
- |
20,4 |
- |
22,4 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Повышение социальной активности сельской молодежи, создание условий для разностороннего развития молодежи, проживающей в сельской местности |
||||||||
2.11 |
Участие во всероссийских, межрегиональных конференциях, семинарах, слетах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Изучение и внедрение опыта работы регионов, популяризация деятельности молодежных и детских общественных объединений Удмуртской Республики |
||||||||
Раздел 3. Информационно-аналитическая деятельность | ||||||||||||||||||
3.1 |
Создание баз данных (библиографических, фактографических, иных) по актуальным проблемам социализации молодежи: "Молодежь Удмуртии", "Молодежь и предпринимательство", "Жилье молодым", "Ребенок в семье", "Рейтинг востребованных профессий" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики |
Обобщение, распространение информации для молодежи, обеспечение максимального охвата информацией о реализации государственной молодежной политики на территории Удмуртской Республики |
||||||||
3.2 |
Издание информационно-методических материалов по следующим направлениям: |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
26,8 |
- |
12,8 |
- |
14,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Обеспечение максимального охвата информацией о реализации государственной молодежной политики на территории Удмуртской Республики, повышение компетентности работников отрасли государственной молодежной политики, информированность работников отрасли, подростков и молодежи |
||||||||
3.2.1 |
"Организация трудоустройства и занятости подростков и молодежи, решение жилищных проблем молодежи" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
|||||||||
3.2.2 |
"Кадровое обеспечение государственной молодежной политики" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
|||||||||
3.2.3 |
"Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни для молодежи" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
|||||||||
3.2.4 |
Обеспечение информацией молодых семей с детьми и специалистов, работающих с молодой семьей и детьми |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
|||||||||
3.3 |
Создание информационно-методического банка данных по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и пропаганде здорового образа жизни |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
Информирование подростков и молодежи о предоставлении социальных услуг, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи в средствах массовых коммуникаций |
||||||||
3.4 |
Информационная и методическая помощь Центрам содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, созданным при профессиональных учебных заведениях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Обобщение и распространение опыта работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и пропаганде здорового образа жизни |
||||||||
3.5 |
Поддержка республиканских средств массовой информации для молодежи |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
491,9 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
131,9 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики |
Привлечение внимания общественности и объективное освещение в СМИ информации, проблем, связанных с положением молодежи в современном обществе |
||||||||
3.6 |
Профессиональная ориентация несовершеннолетних с использованием профинформационных мультимедийных программ и фильмов о наиболее востребованных рабочих профессиях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Содействие несовершеннолетним гражданам в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и востребованности рабочих профессий на рынке труда республики |
||||||||
Раздел 4. Организационная деятельность | ||||||||||||||||||
4.1 |
Поддержка материально-технической базы государственных учреждений Удмуртской Республики, ведущих работу с детьми и молодежью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики |
Увеличение количества детей и молодежи, посещающих учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью |
||||||||
4.2. Международные фестивали, акции, конкурсы, соревнования | ||||||||||||||||||
4.2.1. |
Реализация межправительственных Соглашений между Российской Федерацией и иностранными государствами |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
956,3 |
220,5 |
245,5 |
220,5 |
269,8 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Увеличение количества детей и молодежи, участвующих в международных программах, увеличение количества специалистов по работе с молодежью, принявших участие в международных программах обмена опытом социальной работы |
||||||||
4.3 Всероссийские и межрегиональные фестивали, акции, конкурсы, соревнования | ||||||||||||||||||
4.3.1 |
Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Развитие профессиональной компетентности, стимулирование деятельности работников сферы государственной молодежной политики |
||||||||
4.3.2 |
Участие во всероссийском этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных, детских общественных объединений "Лидер ХХI века" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
82,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Выявление, оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении, инновационных подходов в теории и практике общественного движения |
||||||||
4.3.3 |
Участие во Всероссийском фестивале - финале программы поддержки и развития студенческого творчества "Российская студенческая весна" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
286,9 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
76,9 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Представление студенческого творчества Удмуртской Республики на всероссийском уровне, повышение профессионального мастерства студенческих коллективов, отдельных исполнителей |
||||||||
4.3.4 |
Участие во Всероссийском конкурсе "Арт-Профи-Форум"
|
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
82,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений в обществе |
||||||||
4.3.5 |
Участие во Всероссийском фестивале клубов молодых семей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Изучение и внедрение опыта работы регионов, популяризация деятельности клубов молодых семей |
||||||||
4.3.6 |
Межрегиональный молодежный фестиваль непрофессиональной режиссуры "Свой взгляд" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Выявление, создание условий и поддержка самодеятельных творческих коллективов |
||||||||
4.4 Республиканские фестивали, акции, конкурсы, соревнования | ||||||||||||||||||
4.4.1 |
Республиканский этап Всероссийского конкурса "Арт-Профи-Форум" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений в обществе |
||||||||
4.4.2 |
Республиканский этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных, детских общественных объединений "Лидер ХХI века" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Выявление, оценка и распространение опыта управленческой деятельности в общественном движении, инновационных подходов в теории и практике общественного движения, повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений |
||||||||
4.4.3 |
Республиканский конкурс "Лучшая молодежная структура" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
50,0 |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Развитие системы работы с молодежью предприятий, организаций Удмуртской Республики, оценка деятельности, обобщение и распространение опыта работы молодежных структур предприятий, организаций Удмуртской Республики |
||||||||
4.4.4 |
Республиканский конкурс вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
||||||||
4.4.5 |
Республиканский конкурс на лучшую телерадиопрограмму и статью по тематике "Молодежь" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Выявление и поддержка талантливых и перспективных журналистов, освещающих молодежную тематику |
||||||||
4.4.6 |
Республиканский конкурс по реализации молодежной политики в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
123,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
33,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Содействие развитию системы работы с молодежью, системы межведомственного взаимодействия в муниципальных образованиях Удмуртской Республики |
||||||||
4.4.7 |
Республиканский конкурс профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
30,0 |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Развитие профессиональной компетентности, стимулирование деятельности работников сферы государственной молодежной политики, эффективность использования кадрового потенциала, формирование кадрового резерва сферы государственной молодежной политики |
||||||||
4.4.8 |
Республиканский конкурс учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью на статус "Опорно-экспериментальная площадка" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Выявление и поддержка перспективных проектов учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, направленных на улучшение качества социальных услуг |
||||||||
4.4.9 |
Республиканский смотр-конкурс среди студенческих общежитий |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
82,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Развитие студенческого самоуправления в общежитиях государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования |
||||||||
4.4.10 |
Республиканские фестивали детских и школьных творческих коллективов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Поддержка талантливой молодежи и творческих коллективов, развитие и привитие детям и подросткам любви к различным формам творчества |
||||||||
4.4.11 |
Республиканский фестиваль учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
144,3 |
35,2 |
35,2 |
35,2 |
38,7 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Популяризация учреждений, обмен опытом, развитие прикладного творчества среди детей и молодежи |
||||||||
4.4.12 |
Республиканский фестиваль клубов молодых семей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
130,0 |
65,0 |
- |
65,0 |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Популяризация движения клубов молодых семей, формирование семейных ценностей и здорового образа жизни у молодежи |
||||||||
4.4.13 |
Республиканский туристический фестиваль "Красная горка" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Популяризация здорового образа жизни, укрепление здоровья и содействия физическому развитию детей и молодежи, создание устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек и правонарушений |
||||||||
4.4.14 |
Республиканский фестиваль студенческого творчества "Студенческая весна" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
205,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Поддержка и развитие студенческого творчества, сохранение и преумножение нравственных и культурных традиций студенческой молодежи |
||||||||
4.4.15 |
Республиканский фестиваль творчества работающей молодежи |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
164,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
44,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Развитие молодежного творчества на предприятиях, организациях Удмуртской Республики, укрепление творческих связей между предприятиями, организациями Удмуртской Республики |
||||||||
4.4.16 |
Республиканский фестиваль-праздник "День молодежи" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
419,9 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
131,9 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Поддержка и развитие традиций российской молодежи |
||||||||
4.4.17 |
Республиканский месячник "Дни профориентации учащейся молодежи Удмуртской Республики" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Оказание помощи учащимся старших классов общеобразовательных школ в вопросах выбора профессии и учебного заведения, информировании о состоянии и перспективах рынка труда, подготовки молодых людей к самостоятельным действиям в профессиональном и личностном самоопределении в условиях современного общества |
||||||||
4.4.18 |
Республиканский форум молодежи предприятий, организаций Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
20,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Обобщение и распространение опыта работы молодежных структур предприятий, организаций Удмуртской Республики, создание новых форм организации работы с молодежью на предприятиях, организациях Удмуртской Республики |
||||||||
4.4.19 |
Республиканская научно-практическая конференция по проблемам поддержки развития физической культуры, спорта, туризма среди подростков и молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Внедрение передового опыта в практику работы по развитию системы физической культуры, спорта, туризма среди подростков и молодежи |
||||||||
4.4.20 |
Выплата именных премий Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
276,7 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
74,2 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Стимулирование молодежи, занимающейся инновационной и творческой деятельностью, вносящей вклад в реализацию социально значимых проектов в сфере государственной молодежной политики |
||||||||
4.4.21 |
Профилактика асоциального поведения молодежи, находящейся в местах лишения свободы; реализация проекта "Дорога к дому" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Профилактика негативных проявлений среди молодежи, пропаганда здорового образа жизни, снижение уровня рецидивов среди осужденных, организация занятости освобожденных из мест заключения, повышение уровня культуры и образования осужденных и их дальнейшая самореализация в обществе |
||||||||
4.4.22 |
Организация выездной работы для оказания консультационных услуг молодым семьям в городах и районах Удмуртской Республики в рамках реализации программы "Семейный консультант" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Укрепление института молодой семьи, обеспечение информированности молодых семей по вопросам семьи и брака, обеспечение социально-психологической помощи в экстренных случаях, содействие формированию сознательного отношения к ценностям семьи и брака у молодежи |
||||||||
4.4.23 |
Обеспечение целенаправленной работы по формированию трудовой и социально-психологической активности молодых безработных граждан с использованием программ социальной адаптации ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Содействие в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы и повышение уверенности в себе молодых безработных граждан на основе трудовой деятельности |
||||||||
4.4.24 |
Организация проведения общественных работ с участием молодых незанятых и безработных граждан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Обеспечение временной занятости молодежи, оказание социальной поддержки безработным молодым гражданам |
||||||||
4.4.25 |
Поддержка в развитии предпринимательской деятельности и самозанятости безработных и ищущих работу граждан из числа молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Создание условий для открытия собственного дела и самозанятости молодежи |
||||||||
4.4.26 |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Информирование о ситуации на рынке труда, востребованности получаемой специальности, содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников профессиональных учебных заведений |
||||||||
4.4.27 |
Организация работы по трудоустройству молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на резервируемые рабочие места в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Содействие в трудоустройстве молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на резервируемые рабочие места |
||||||||
4.4.28 |
Направление на обучение молодежи, испытывающей трудности в поиске работы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан, содействие им в трудоустройстве путем предоставления различных образовательных услуг |
||||||||
4.4.29 |
Организация повышения квалификации (стажировки) безработных граждан из числа молодежи, имеющей профессиональное образование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Получение опыта работы выпускников высшего и среднего профессионального образования, содействие в трудоустройстве |
||||||||
|
Итого средств на реализацию Программы из бюджета Удмуртской Республики, в том числе: |
4276,2 |
1043,2 |
1043,2 |
1043,2 |
1146,6 |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
4233,4 |
1043,2 |
1022,8 |
1043,2 |
1124,2 |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
42,8 |
- |
20,4 |
- |
22,4 |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
На первом этапе в 2010 году будет разрабатываться и развиваться нормативная правовая база в сфере государственной молодежной политики, формироваться система эффективного взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью, осуществляться систематизация и анализ статистических данных по основным направлениям молодежной политики.
На втором этапе (2011-2012 гг.) будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы на основе социологических исследований, мониторинга.
На третьем этапе в 2013 году завершается проведение программных мероприятий, подводятся итоги реализации Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития государственной молодежной политики в Удмуртской Республике на последующий период.
В результате реализации Программы снизится социальная напряженность в молодежной среде; улучшится материально-техническая база учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью; будет организован досуг подрастающего поколения; повысится уровень информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики; повысится заинтересованность молодого поколения в создании семьи; повысится предпринимательская и творческой активности молодежи; снизятся трудности при трудоустройстве молодежи; увеличится количество молодежных формирований социально ориентированной направленности.
Постановление Правительства УР от 30 ноября 2009 г. N 343 "Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 9 марта 2010 г. N 28 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 3 декабря 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 7 ноября 2011 г. N 404