В целях создания условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации города Глазова от 18.05.2009 г. N 50/ОД "О разработке проекта целевой программы "Молодежь города Глазова" на 2010-2013 годы", руководствуясь постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 г. N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Молодежь города Глазова на 2010-2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Глазова А.Н. Рачкова.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Городская целевая программа
"Молодежь города Глазова" на 2010-2013 гг."
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 19 февраля 2010 г. N 9/5)
I. Паспорт Городской целевой программы "Молодежь
города Глазова" на 2010-2013 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Молодежь города Глазова" на 2010-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации". - Закон Удмуртской Республики от 29.12.2005 N 79-РЗ "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике". - Постановление Государственного Совета УР от 25.06.2008 N 132-IV "О Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии на 2009-2013 г.г.". |
Заказчик Программы |
Администрация г. Глазова |
Разработчик Программы |
Управление культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова |
Исполнители Программы |
Администрация г. Глазова: управление образования, управление культуры и молодежной политики, управление здравоохранения, отдел физической культуры и спорта, управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних. ВУЗы: ГОУ ВПО "ГГПИ им. В.Г. Короленко", ГОУ ВПО "ГИЭИ". ССУЗы: ГОУ СПО "ГТК", ГОУ СПО "Глазовский политехнический колледж", ГОУ СПО "Медучилище", ГОУ НПО "ПУ N 16", ГОУ НПО "ПУ N 32". ГУ "Центр занятости населения г. Глазова". Городской совет работающей молодежи, Городской студенческий совет. Учреждения культуры и молодежной политики, учреждения образования. Молодежные общественные организации. |
Основные цели программы |
Создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства |
Основные задачи программы |
1. Оздоровление демографической ситуации в г. Глазове, укрепление института молодой семьи; 2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период; 3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; 4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения; 5. Организация общественно-полезной деятельности со студенческой молодежью ССУЗов и ВУЗов города; 6. Создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности; 7. Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; 8. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи; 9. Организационно-методическая поддержка молодой семьи; 10. Решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности; 11. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней; 12. Подготовка, переподготовка кадров для работы с подростками и молодежью. |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2010 года до 31 декабря 2013 года с разбивкой на следующие этапы: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011-2012 годы; 3 этап - 2013 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 17 923,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 16 568,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Удмуртской Республики 550,0 тыс. рублей; за счет иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством 805,0 тыс. руб. Сумма затрат по годам:
Год Объемы финансирования из местного бюджета тыс. руб. Средства бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб. Иные источники финансирования в соответствии с федеральным законодательством, тыс. руб.
2010 3 246,5 120,0 180,0
2011 3 958,5 130,0 190,0
2012 4 497,0 140,0 205,0
2013 4 866,0 160,0 230,0
Итого: 16 568,0 550,0 805,0
Предполагаемый объем финансирования из местного бюджета, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом Муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
1. Снижение социальной напряженности в молодежной среде; 2. Организация досуга подрастающего поколения; 3. Повышение уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики; 4. Повышение предпринимательской, творческой активности молодежи; 5. Увеличение количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органы студенческого самоуправления, структуры по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерские отряды, молодежные отряды содействия милиции и другие). Цифровые показатели ожидаемых конечных результатов реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы указаны в разделе "Целевые индикаторы программы". |
Целевые индикаторы программы |
1. Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью; 2. Количество оказанных социально-психологических услуг; 3. Удельный вес детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью в процентном соотношении к общему числу детей и молодежи; 4. Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака: 5. Количество молодых людей, которые приняли участие в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе: находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих в сельской местности; 6. Количество студенческих трудовых отрядов в г. Глазове; 7. Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории г. Глазова; Количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего образования, предприятиях, организациях города Глазова, при органах по делам молодежи. |
II. Основные понятия и термины
Молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (включительно);
Молодежные общественные объединения - добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление, развитие, защиту прав и свобод его членов.
Детское общественное объединение - добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение своих интересов, а также в целях защиты прав и свобод.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги или один из них не достиг 35-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 35-летнего возраста.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В городе Глазове молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, которых в настоящее время насчитывается 27 122 человека, что составляет 27,9 % от общей численности населения города Глазова.
Начиная с 1991 года в городе Глазове сформирована структура молодежной политики, ведется разработка нормативной правовой базы, налажено межведомственное взаимодействие, укрепляются партнерские связи с республиканскими и межрегиональными организациями и учреждениями, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с молодежью. Начиная с 1996 года, в основе реализации молодежной политики на территории города Глазова заложен программно-целевой подход.
В 1996 году впервые была принята городская целевая программа "Молодежь г. Глазова" на 1997-2000 годы, которая представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный исполнительными органами власти. Работа с молодыми гражданами строилась по следующим приоритетным направлениям: организация досуга и занятости, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли. С развитием демократического общества молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований.
В городской целевой программе "Молодежь г. Глазова" на 2001-2003 годы акцент был смещен на работающую и студенческую молодежь, молодые семьи, лидеров молодежных и детских общественных движений, что позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
1) увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;
2) повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;
3) роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;
4) повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;
5) расширения информационного пространства.
Городская целевая программа "Молодежь города Глазова" на 2004-2008 годы стала логическим продолжением мероприятий предыдущих городских целевых программ, поставив в основу пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде, развитие гражданско-патриотического воспитания, поддержку молодежных и детских общественных объединений, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение.
Опыт реализации молодежной политики в течение 17-ти лет свидетельствует о ее эффективности, позволяющей комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.
Учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на перспективу. Ввиду этого, а также в целях оптимизации мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.
Основные положения Программы соответствуют Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р.
Формирование Плана мероприятий Программы осуществлялось на основе следующих принципов:
1) сохранение преемственности - ряд мероприятий, проведенных и успешно зарекомендовавших себя ранее, ставших традиционными в молодежной среде, был включен в Программу;
2) широкомасштабность - расширение диапазона участников Программы, что будет достигнуто за счет проведения (внедрения) зарекомендовавших себя ранее мероприятий (проектов) в других муниципальных образованиях Удмуртии;
3) адресный подход - охват различных категорий молодежи на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности;
4) превентивности мер - сочетание профилактических мер, направленных на работу с "благополучной" молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
5) межотраслевой характер - объединение усилий различных муниципальных органов местного самоуправления в решении проблемных вопросов молодежи.
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития города Глазова является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни всех социальных групп населения.
Ситуация в молодежной среде постоянно меняется, происходит перераспределение рейтинга ценностных ориентаций, определяются проблемные вопросы. Нерешенные молодежные проблемы отбрасывают назад в развитии не только молодежь, но и все общество, становятся бременем всех, а не только молодых. В настоящее время стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет город Глазов, в том числе, из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Все это свидетельствует о необходимости выделения молодежной политики в качестве приоритетного направления.
Комплексность и системность в решении проблем в молодежной среде обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам сферы молодежной политики, предусмотренных настоящей Программой.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Целью Программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, республики.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
1. Оздоровление демографической ситуации в г. Глазове, укрепление института молодой семьи;
2. Улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;
3. Развитие внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
4. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
5. Организация общественно-полезной деятельности со студенческой молодежью ССУЗов и ВУЗов города;
6. Создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи, стимулирование инновационной деятельности;
7. Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, межрегиональных обменов, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
8. Содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
9. Организационно-методическая поддержка молодой семьи;
10. Решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе участие молодежи в предпринимательской деятельности;
11. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах всех уровней власти.
Достижение цели и решение основных задач Программы планируется в рамках реализации трех этапов.
В ходе реализации первого этапа - 2010 год - будет изменяться, и развиваться нормативная правовая база в сфере молодежной политики в городе Глазове, формироваться система эффективного взаимодействия муниципальных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью, осуществляться систематизация и анализ статистических данных по основным направлениям молодежной политики.
Второй этап реализуется в течение 2011-2012 годов, в ходе которого будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы на основе социологических исследований, мониторинга.
Третий этап осуществляется в 2013 году, в ходе которого завершается проведение программных мероприятий, подводятся итоги реализации Программы. На основе обобщения полученных результатов определится стратегия развития молодежной политики в муниципальном образовании "Город Глазов" на последующий период.
V. Система программных мероприятий
1. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) по годам |
Источник финансирования |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1.1 |
Разработка программ, методических материалов по направлениям молодежной политики |
Постоянно, при необходимости |
СДМ, управление экономики и развития города |
- |
- |
- |
- |
Не предусмотрено |
1.2 |
Проведение анкетирования по направлениям молодежной политики: - учащаяся, студенческая молодежь; - работающая молодежь; - молодая семья; - молодежные общественные организации |
Ежегодно |
СДМ, ГГПИ, ГФ РМЦ "Психолог-плюс" |
- |
- |
- |
- |
Не предусмотрено |
1.3 |
Содействие в разработке и распространении социальной рекламы, создающей положительный образ города Глазова и его привлекательность для молодежи |
Ежегодно |
СДМ |
7,0 |
10,0 |
8,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.4 |
Подростково-молодежные издания |
2 раза в месяц |
Газета "Авось-КА" |
61,0 |
71,0 |
81,0 |
81,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.5 |
Выпуск детских и молодежных передач в СМИ |
2 раза в месяц |
СДМ, СМИ, МОУ ДОД ДШИ N 2 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
140,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.6 |
Организация совместной работы с ГФ РМЦ "Психолог-плюс" |
В течение года |
СДМ, Минмолодежи, ГФ РМЦ "Психолог - плюс", УО. |
68,0 |
78,0 |
88,0 |
88,0 |
Бюджет г. Глазова |
1.7 |
Привлечение дополнительных ресурсов для реализации мероприятий программы "Молодежь г. Глазова" на 2010-2013 г.г. " в городе |
Постоянно |
СДМ |
180,0 |
190,0 |
205,0 |
230,0 |
Привлеченные средства (считать отдельно) |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
256,0 |
289,0 |
317,0 |
314,0 |
|
2. Трудоустройство и занятость молодежи | ||||||||
2.1 |
Организация совместной работы с республиканской молодежной биржей труда |
В течение года |
РМБТ, Минмолодежи, СДМ, ЦЗН |
12,0 |
22,0, |
32,0 |
32,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.2 |
Проведение городского конкурса на лучшее предприятие по трудоустройству подростков и молодежи за счет собственных средств |
Июнь-август |
РМБТ, СДМ |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.3 |
Трудоустройство подростков и молодежи в зимнее время |
Декабрь-февраль |
РМБТ, Минмолодежи, СДМ, ЦЗН |
600,0 |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.4 |
Оплата труда руководителей в зимнее время (бригадиров) |
Декабрь-февраль |
СДМ |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.5 |
Трудоустройство подростков и молодежи в летнее время |
Май-сентябрь |
РМБТ, Минмолодежи, СДМ, ЦЗН |
800,0 |
900,0 |
900,0 |
950,0 |
Бюджет г. Глазова |
2.5.1 |
Трудоустройство подростков и молодежи в летнее время |
Май - сентябрь |
Минмолодежи, УК и МП, РМБТ |
120 |
130 |
140 |
160 |
Республиканский бюджет (считать отдельно) |
2.6 |
Организация занятости студентов в педагогических и строительных отрядах |
В течение года |
РМБТ, Минмолодежи, СДМ |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
1 817,0 |
2 179,0 |
2 439,0 |
2 692,0 |
|
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
3.1 |
Участие в летних и зимних лагерных сменах для подростков (транспорт) |
В течение года |
РМБТ, СДМ |
33,0 |
39,0 |
44,0 |
45,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.2 |
Проведение лагерных смен для трудных подростков. |
Май-сентябрь |
РМБТ, Минмолодежи, СДМ, ЦЗН, ОДН |
216,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.3 |
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в городе Глазове |
В течение года |
УДОПСиН, КПДН, ИДН, СДМ, |
15,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.4 |
Организация и проведение акции "Нет наркотикам!" |
В течение года |
СДМ, Совет работающей молодежи |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
3.5 |
Организация и проведение фестиваля уличной культуры |
Летний период |
СДМ, МУК ЦНТ и КД |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
294,0 |
354,0 |
419,0 |
420,0 |
|
4. Работа по месту жительства, развитие и укрепление учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью | ||||||||
4.1 |
Организация и проведение мероприятий Центра подростковых клубов "Непоседы" |
В течение года |
МУ ДОД ЦПК "Непоседы" |
160,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет г. Глазова |
4.2 |
Организация и проведение семинара по декоративно-прикладному искусству |
В течение года |
СДМ, МУ ДОД ЦПК "Непоседы" |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
165,0 |
207,0 |
257,0 |
257,0 |
|
5. Содействие участию молодежи в развитии государства и общества, поддержка социальных инициатив | ||||||||
5.1 |
Организация и проведение мероприятий Молодежного поискового объединения "Новый Феникс" |
В течение года |
ГГПИ, СДМ, МПО "Новый феникс" |
20,0 |
28,0 |
30,0 |
35,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.2. |
Организация и проведение мероприятий Союза "ВиД" |
В течение года |
МОУ ДОД "ДЮЦ" |
7,0 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.3 |
Организация и проведение мероприятий Авто-мото клуба |
В течение года |
СДМ, МОУ ДОД "СЮТ" |
10,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.4 |
Организация и проведение мероприятий Центра правового воспитания молодежи |
В течение года |
СДМ, МОУ СОШ N 13 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.5 |
Организация и проведение форума общественных организаций |
Ноябрь |
СДМ |
10,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Бюджет г. Глазова |
5.6 |
Организация и проведение конкурса проектов на гранд Главы города "Молодежная инициатива" |
В течение года |
СДМ, ГИЭИ |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
350,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
207,0 |
323,0 |
328,0 |
433,0 |
|
6. Формирование духовности, нравственности и здорового образа жизни | ||||||||
6.1 |
Организация и проведение городского фестиваля молодежной моды |
Март |
СДМ, МУК ОКЦ "Россия" |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.2 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню молодежи |
Июнь Август Ноябрь |
СДМ |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.3 |
Организация и проведение городского Рок-фестиваля молодежи |
Июнь |
СДМ, Рок - Центр |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.4 |
Организация и проведение фестиваля КВН для молодежи города |
Июнь |
СДМ, Городской совет работающей молодежи |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.5 |
Организация и проведение фестиваля авторской и бардовской песни "Гамаюн" |
Октябрь |
СДМ, МОУ ДОД "ДЮЦ" |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.6 |
Организация и проведение фестиваля детских театральных коллективов "Театральные ладушки". |
Май |
УК и МП, "Парафраз" |
30,0 |
- |
50,0 |
- |
Бюджет г. Глазова |
6.7 |
Участие в Республиканском фестивале бардовской песни "Игерман" |
июль |
СДМ |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.8 |
Участие в Республиканском туристическом фестивале молодежи Удмуртии |
июль |
СДМ |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.9 |
Организация и проведение туристического слета |
Июль |
СДМ, городской совет работающей молодежи |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.10 |
Организация и проведение Городского конкурса "Лучший клуб по организации работы в микрорайонах по месту жительства" |
2 квартал |
СДМ, УО, клубы и центры по месту жительства |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
6.11 |
Организация и проведение открытого городского спортивно-туристического слета клубов по месту жительства |
Май |
СДМ, МОУ ДОД "СЮТ" |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
162,0 |
179,5 |
245,0 |
210,0 |
|
7. Поддержка талантливой молодежи, поддержка и развитие творчества молодежи | ||||||||
7.1 |
Участие в научно-практической конференции молодежи города |
Апрель |
ГГПИ, СДМ |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.2 |
Организация и проведение праздника "Юные Дарования" |
Июнь |
СДМ, МОУ ДОД ДШИ N 2 |
8,0 |
11,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.3 |
Организация и проведение фестиваля "Правопорядок" |
Март |
СДМ, МОУ СОШ N 13, УВД |
35,0 |
44,0 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет г. Глазова |
7.4 |
Участие в республиканских, межрегиональных, всероссийских конкурсах, фестивалях и конференциях. |
В течение года |
СДМ |
35,0 |
40,0 |
20,0 |
35,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
93,0 |
110,0 |
100,0 |
120,0 |
|
8. Социальная поддержка молодой семьи | ||||||||
8.1 |
Участие в Республиканском конкурсе "Молодая семья" |
Май |
СДМ |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.2 |
Организация и проведение Городского конкурса молодых семей |
В течение года |
СДМ |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.3 |
Проведение консультаций по проблемам молодых семей |
|
ГФ РМЦ "Психолог-плюс", Молодежная библиотека |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
8.4 |
Организация работы клуба молодых семей "Бригантина" |
В течение года |
СДМ |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
28,0 |
38,0 |
48,0 |
60,0 |
|
9. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров по работе с молодежью, формирование кадрового резерва
9.1 |
Участие в республиканских и всероссийских семинарах и конференциях |
В течение года |
СДМ, ГФ РМЦ "Психолог-плюс", РМБТ, МУ ДОД ЦПК "Непоседы" |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
9.2 |
Организация работы совета работающей молодежи города |
В течение года |
СДМ, предприятия города |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
25,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
|
10. Организация работы со студенчеством
10.1 |
Организация и проведение межвузовского фестиваля студентов "Весна ГГПИ" |
Март |
ГГПИ |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.2 |
Организация и проведение конкурса "Весна ГИЭИ" |
Май |
ГИЭИ |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.3 |
Участие в Республиканском фестивале "Дождались" |
Октябрь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.4 |
Участие в Республиканской интеллектуальной игре КВН "Балда" |
Апрель |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.5 |
Организация работы городского студенческого совета |
Май |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.6 |
Организация и проведение инструктивной лагерной смены |
Май |
СДМ, ГГПИ |
120,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.7 |
Организация и проведение слета трудовых и педагогических студенческих отрядов |
Сентябрь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет г. Глазова |
10.8 |
Организация и проведение Дня самоуправления молодежи в органах местного самоуправления |
Июнь |
СДМ, ГГПИ, ГИЭИ |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
Бюджет г. Глазова |
|
|
|
Всего из городского бюджета |
199,5 |
244,0 |
304,0 |
315,0 |
|
Года |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Финансирование В т.ч. |
|
|
|
|
||||
Всего - 17 923 руб. |
3 546,5 |
4 278,5 |
4 842,0 |
5 256,0 |
||||
Городской бюджет - 16 568 тыс. руб. |
3 246,5 |
3 958,5 |
4 497,0 |
4 866,0 |
||||
Республиканский бюджет - 550 тыс. руб. |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
160,0 |
||||
Привлеченные средства - 805 тыс. руб. |
180,0 |
190,0 |
205,0 |
230,0 |
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и общественных объединений.
Управление культуры и молодежной политики, сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Глазов".
Целевое использование средств бюджета муниципального образования "Город Глазов" подлежит постоянному контролю со стороны Управления культуры и молодежной политики Администрации г. Глазова.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных исполнительных органов местного самоуправления, а также всех уровней власти.
Эффективной реализации Программы будет способствовать деятельность следующих структур в качестве важных механизмов межведомственного взаимодействия:
1) Комиссии Глазовской Городской Думы по социальной политике;
2) Координационный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время;
3) Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) Городского студенческого совета;
5) Городского совета работающей молодежи.
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Предполагаемый объем финансирования из местного бюджета, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", Уставом Муниципального образования "Город Глазов" на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования составляет 17 923,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета 16 568,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Удмуртской Республики 550,0 тыс. рублей;
за счет иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством 805,0 тыс. руб.
Сумма затрат по годам:
Год |
Объемы финансирования из местного бюджета тыс. руб. |
Средства бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб. |
Иные источники финансирования в соответствии с Федеральным законодательством, тыс. руб. |
2010 |
3 246,5 |
120,0 |
180,0 |
2011 |
3 958,5 |
130,0 |
190,0 |
2012 |
4 497,0 |
140,0 |
205,0 |
2013 |
4 866,0 |
160,0 |
230,0 |
Итого: |
16 568,0 |
550,0 |
805,0 |
VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий
Конечные результаты Программы, связанные с созданием условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, Республики, позволят обеспечить ее социальную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
Снижение социальной напряженности в молодежной среде;
Организация досуга подрастающего поколения;
Повышение уровня информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики;
Повышение предпринимательской, творческой активности молодежи;
Увеличение количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органы студенческого самоуправления, структуры по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерские отряды, молодежные отряды содействия милиции и другие).
Система показателей целевой Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
N |
Целевой индикатор |
Базовый год |
Прогноз по годам |
|||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Количество учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
2. |
Количество оказанных социально-психологических услуг |
7 500 |
7 500 |
7 750 |
7 800 |
7 850 |
3. |
Удельный вес детей и молодежи, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми и молодежью в процентном соотношении к общему числу детей и молодежи. |
81,4 % |
81,6 % |
81,8 % |
85,0 % |
85,4 % |
4. |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи и брака |
230 |
300 |
350 |
400 |
500 |
5. |
Количество молодых людей, участвующих в реализации программ и проектов содействия трудоустройству и занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации |
1 412 |
1450 |
1500 |
1550 |
1700 |
6. |
Количество студенческих трудовых отрядов в г. Глазове |
8 |
15 |
20 |
21 |
25 |
7. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории г. Глазова |
12 |
16 |
17 |
19 |
20 |
8. |
Количество органов молодежного самоуправления в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, предприятиях, организациях г. Глазова |
9 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Список общепринятых сокращений в Программе
РФ - Российская Федерация
УР - Удмуртская республика
Минмол - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики
СДМ - сектор по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации города Глазова
УО - управление образования Администрации города Глазова
ГФ РМЦ "Психолог-плюс" - Глазовский филиал республиканского методического центра "Психолог-плюс"
ВОВ - Великая Отечественная война
МПО - молодежное поисковое объединение "Новый Феникс"
Военкомат - Объединенный военный комиссариат г. Глазова, Глазовского, Балезинского и Ярского районов.
Совет ветеранов - Глазовский городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
ГГПИ - ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко"
ГИЭИ - ГОУ ВПО "Глазовский инженерно-экономический институт".
МВД УР - Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
СМИ - средства массовой информации
РМБТ - ГУ Министерства по делам молодежи УР Республиканская молодежная биржа труда
ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения г. Глазова".
ОДН - отделение по делам несовершеннолетних
СЮТ - МОУ ДОД "Станция юных техников"
СЮтур - МОУ ДОД "Станция юных туристов"
"Парафраз" - МУК "Глазовский драматический театр "Парафраз"
г. - город
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества, города, республики.
Общий объем финансирования Программы составляет 17 923,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 16 568,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Удмуртской Республики 550,0 тыс. рублей; за счет иных источников финансирования 805,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь: снижения социальной напряженности в молодежной среде; организовать досуг подрастающего поколения; повысить уровень информационного обеспечения молодежи и субъектов государственной молодежной политики; повысить предпринимательской, творческой активности молодежи; увеличить количество молодежных формирований социально ориентированной направленности.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 19 февраля 2010 г. N 9/5 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь города Глазова" на 2010-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был