Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 05 июля 2010 года N 210
Республиканская целевая программа
"Формирование здорового образа жизни, развитие физической
культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
11 апреля, 6 декабря 2011 г., 7 июля 2014 г.
Постановлением Правительства УР от 6 декабря 2011 г. N 436 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой программы "Формирование
здорового образа жизни, развитие физической культуры и
спорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"
Список сокращений, используемых в Программе
1. МФКСиТ УР - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
2. МСАиЖП УР - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
3. МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
4. МСЗН УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
5. МДМ УР - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.
6. МЗ УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 11 апреля 2011 г. N 97 настоящий Список дополнен пунктом 7
7. ОМС в УР - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Физическая культура и спорт, наряду с образованием, культурой и здравоохранением, - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, не только зависящий от социальной системы, но и активно воздействующий на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику и другие. Динамика развития института физической культуры и спорта обретает все более устойчивый положительный характер. Невозможно в полной мере оценить образовательную и воспитательную систему или институт реабилитации инвалидов без активного использования средств физической культуры и спорта. Для большинства граждан это - средство активного отдыха и оздоровления, возможность повысить стрессоустойчивость организма.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является оптимальная физическая активность в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовый внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием государства.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на состояние физического и духовного здоровья граждан нашей республики и требующих неотложного решения.
1. Проблема ухудшения состояния здоровья детей и подростков.
Неутешительна статистика, отражающая привыкание молодежи Удмуртии к асоциальному образу жизни. Согласно Государственному докладу "О положении молодежи в Удмуртской Республике в 2008 году" 38 % молодых людей республики потребляют табачную продукцию, среди них 17,7 % курят ежедневно, 78 % опрошенных регулярно потребляют слабоалкогольные напитки и пиво. Процент роста негативных тенденций среди молодежи имеет ежегодную положительную динамику. Ежегодно порядка 9 % опрошенных признаются в том, что потребляют наркотические вещества с различной степенью периодичности.
По данным Министерства здравоохранения Удмуртской Республики уже к моменту поступления в школу 40-60 % детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения - 10 %, избыточная масса тела - 8-16 %, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребенка.
В целом по количеству заболеваний на 1000 жителей Удмуртская Республика занимает 5 место в Приволжском федеральном округе. Наибольшее количество заболеваний связано с системой кровообращения и болезнями органов дыхания. Эти виды заболеваний связаны с малоподвижным образом жизни граждан. По данным Всемирной организации здравоохранения в России из 100 выпускников школ 2009 года до пенсионного возраста не доживут 40 человек. По данным Минздравсоцразвития Российской Федерации на проведенном 24 сентября 2009 года расширенном заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений 33 % юношей и 20 % девушек ежедневно употребляют алкогольную продукцию и пиво.
В Удмуртии не активно осуществляется пропаганда физической культуры и спорта в средствах массовой информации (отсутствуют регулярные местные и региональные новостные печатные издания, интернет-сайты, спортивные новости региона на центральных телевизионных спортивных каналах).
Для решения задач по формированию у населения республики потребности в здоровом образе жизни необходимо реализовать действенную социальную рекламу в средствах массовой информации, создать позитивный образ человека, активно занимающегося физической культурой и спортом.
2. Проблема низкого показателя численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом.
Общее число жителей Удмуртской Республики, регулярно занимающихся физической культурой и спортом по состоянию на 2009 год, составляет 18,05 %. В странах Западной Европы этот показатель достигает 40 %. В настоящее время в России организованно занимаются физической культурой и спортом 17,3 % человек. Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 1433-р "О Концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2015 году планируется довести до 30 %.
3. Проблема кадрового потенциала, низкий приток молодых специалистов в отрасль, "старение" профессиональных тренерских кадров и преподавателей физической культуры в учебных заведениях республики.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах" определен норматив численности тренерско-преподавательского состава - 26 человек на 10000 населения. В Удмуртской Республике этот показатель едва достигает 77 % от норматива (20 тренеров-преподавателей на 10000 жителей Удмуртии), а количество тренеров, впервые приступивших к работе в области физической культуры и спорта, составляет всего 10 человек в год или около 20 % от общего числа специалистов, получивших соответствующий диплом об образовании. Важное значение имеет уровень профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта. В Удмуртской Республике 85,1 % специалистов с высшим и средним специальным образованием от числа всех работающих в отрасли.
4. Проблема низкого показателя уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь людей с ограниченными физическими возможностями, недостаточное количество специалистов по адаптивной физкультуре.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нашей республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения не достигает и 1 %, между тем, согласно Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", к 2015 году планируется достичь по этому показателю 10-процентного рубежа, а к 2020 году - 20 %.
5. Проблема низкого уровня обеспеченности объектами спорта, их физический и моральный износ.
В настоящее время в Удмуртской Республики обеспеченность спортивными сооружениями составляет 2799 единиц, обеспеченность спортивными залами тыс. кв. м на 10 тыс. населения - 1,4, обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями тыс. кв. м на 10 тыс. населения - 12,7, обеспеченность плавательными бассейнами кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения - 44,4, что не соответствует потребности населения Удмуртской Республики в использовании объектов спорта для занятия физической культурой и спортом в Удмуртской Республике.
Кроме того, необходимо обратить внимание не только на увеличение материальной базы для занятий населения физической культурой и спортом, но еще и на обеспечение безопасности, сохранности уже имеющихся зданий и сооружений, материальных ценностей в сфере физической культуры и спорта, что создает гарантию успешного выполнения всех других задач и функций.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" развитие социальной сферы является одним из самых важных направлений ее реализации. В рамках данного направления поставлены следующие задачи:
1. Развитие массового спорта через расширение сети спортивных секций и физкультурно-оздоровительных групп для детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах, спортивных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки.
2. Расширение инфраструктуры спортивных объектов для населения через увеличение нагрузки и эффективности использования существующих спортивных объектов и строительство новых.
3. Популяризация здорового образа жизни.
Решать поставленные задач# необходимо посредством реализации настоящей Программы, в том числе путем развития системы детского и студенческого спорта, создания условий для развития детско-юношеского спорта, развития системы подготовки спортивного резерва для сборных команд Удмуртской Республики и Российской Федерации, создания условий для развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обеспечения доступности спортивных объектов для населения Удмуртской Республики, реализации мер по организации строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта.
Кроме того, следует разработать систему мер по привлечению молодых кадров в тренерский состав спортивных школ и общеобразовательных школ, в том числе за счет внедрения индивидуальной системы оплаты труда; разработать меры по созданию условий для привлечения молодых специалистов; развивать меры по пропаганде здорового образа жизни и информационному обеспечению официальных республиканских физкультурных и спортивных мероприятий; увеличить количество спортивных сооружений до нормативов Российской Федерации, предусмотреть размещение общедоступных объектов культуры и спорта в соответствии с существующим спросом в различных районах Ижевска и в других городах и муниципальных районах Удмуртской Республики, а также модернизировать существующие объекты (центральный стадион, зимний легкоатлетический манеж, ледовый дворец в Ижевске и спортивные объекты в других населенных пунктах республики) до современного уровня, а также оказать поддержку местным инициативам в части развития региональной рекреации и туризма. При этом, как сказано в выше названном законе, наиболее благоприятными территориями для развития региональной рекреации и туризма являются горнолыжные курорты в Сарапульском районе (спортивно-туристический центр "Нечкино") и Завьяловском районе (спортивный курорт "Чекерил").
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что цели, которые поставлены в Программе, соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики.
IV. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике, формирование у населения республики потребности в здоровом образе жизни как неотъемлемой части физического и духовного развития.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) формирование у населения Удмуртской Республики потребности в здоровом образе жизни и физической активности;
2) обеспечение населения Удмуртской Республики возможностью для занятий физической культурой и спортом;
3) отвлечение молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение и преступность;
4) оказание содействия в интеграции инвалидов в полноценную активную жизнь в современном обществе;
5) создание условий для привлечения в отрасль физической культуры и спорта молодых специалистов;
6) стимулирование труда тренеров-преподавателей спортивных школ, эффективно осуществляющих процесс воспитания в спортивных школах;
7) создание единой системы последипломной подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательского состава;
8) разработка и внедрение добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики физкультурно-оздоровительные услуги;
9) повышение роли социальной ответственности бизнеса, учредителей частных спортивных объектов, предприятий и организаций;
10) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса;
11) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения.
Достижение цели и задач Программы осуществляется согласно направлениям, предусматривающим проведение комплекса республиканских, районных и городских мероприятий, проводимых органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, образовательными учреждениями, трудовыми коллективами, общественными объединениями.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010-2014 годы и предполагает осуществление в два этапа.
Первый этап - 2010 год. В течение первого этапа осуществляется поддержка всех направлений развития физической культуры и спорта, реализуются мероприятия, направленные на формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, а также обеспечивающие совершенствование всей физкультурно-спортивной системы, существующей в Удмуртской Республике, в том числе:
1) мониторинг эффективности работы физкультурно-спортивной системы Удмуртской Республики;
2) мониторинг общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Удмуртской Республики, в рамках процесса модернизации физического воспитания учащихся;
3) стимулирование прихода в отрасль высококвалифицированных кадров, в т.ч. использование формы государственного заказа и задания;
4) мониторинг деятельности инвалидных общественных организаций физкультурно-спортивной направленности;
5) интеграция спортсменов-инвалидов Удмуртской Республики в активные занятия различными видами спорта;
6) совершенствование системы и расширение географии взаимодействия с общественными спортивными и физкультурными объединениями;
7) организация цикла новых спортивных и физкультурных мероприятий, внедрение новых форм и методов привлечения населения к двигательной активности;
8) разработка стимулирующих мер для повышения качества труда тренеров и преподавателей спортивных школ, в т.ч. создание единой системы последипломной подготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательских кадров, методистов и менеджеров, работающих в сфере физической культуры и спорта, используя систему повышения квалификации;
9) активная пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, визуальные элементы рекламной инфраструктуры, издание специализированных печатных материалов, лекционных и треннинговых занятий;
10) организация системы научно-методического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов спортсменов высокого класса, в т.ч. инвалидов;
11) разработка и внедрение системы добровольной государственной аккредитации физических и юридических лиц, оказывающих населению Удмуртской Республики физкультурно-оздоровительные услуги;
12) развитие и модернизация объектов спорта.
Второй этап - 2011-2014 годы. В течение второго этапа происходит завершение мероприятий Программы, направленных на совершенствование развития физической культуры и спорта и процесса формирования здорового образа жизни в Удмуртской Республике, оценка эффективности мероприятий и планирование дальнейшего развития отрасли.
Для обеспечения решения задач Программы разрабатывается комплекс следующих мероприятий:
1) совершенствование нормативно-правовой базы;
2) совершенствование структуры управления и организационно-управленческой деятельности;
3) развитие материально-технической базы;
4) совершенствование кадрового обеспечения, повышение статуса и социальной защищенности работников физкультурно-спортивных организаций и учреждений;
5) повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности;
6) модернизация и оптимизация системы физкультурных и спортивных мероприятий;
7) развитие и модернизация объектов спорта.
V. Целевые индикаторы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Прогноз по годам в соотношении с базовым годом |
||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Общая численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
275943 |
308837 |
346384 |
383391 |
421478 |
459000 |
2. |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
18,05 |
22,2 |
22,7 |
25,1 |
27,6 |
28,0 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
1,41 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
4. |
Общее количество штатных работников сферы физической культуры и спорта |
человек |
3065 |
3067 |
3072 |
3080 |
3086 |
3090 |
5. |
Количество специалистов в отрасли с высшим и средним профессиональным образованием |
% |
85,1 |
85,5 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
90,0 |
VI. План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 6 декабря 2011 г. N 436 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год. Объем средств бюджета Удмуртской Республики, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2010-2014 годах, составляет 7389882,4 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации и исполнителям осуществляется следующим образом:
Министерства |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики |
381539,4 |
65726,2 |
74974,7 |
76403,0 |
79348,9 |
85086,6 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
14288,0 |
1945,0 |
400,0 |
3971,0 |
3611,0 |
4361,0 |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
26170,0 |
5070,0 |
5220,0 |
5320,0 |
5220,0 |
5340,0 |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
11425,0 |
2125,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
2760,0 |
480,0 |
520,0 |
520,0 |
600,0 |
640,0 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
6953700,0 |
390000,0 |
2050400,0 |
1344300,0 |
1670000,0 |
1499000,0 |
Итого: |
7389882,4 |
465346,2 |
2133839,7 |
1432839,0 |
1761104,9 |
1596752,6 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства УР от 11 апреля 2011 г. N 97 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
В рамках Программы бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике могут быть предоставлены субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Указанные субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы.
Порядок, цели, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий местным бюджетам, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления таких субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IХ. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;
2) несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
3) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60 % средств, предусмотренных на реализацию Программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);
4) размещает государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5) заключает государственные контракты (договоры) и оплачивает поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
6) направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
8) направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
9) вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
10) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
11) осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Х. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнения достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Мониторинг предполагает оценку:
1) фактически достигнутых результатов Программы;
2) фактической эффективности реализации мероприятий Программы;
3) возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.
Отчет о реализации Программы содержит:
1) сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации Программы целевым индикаторам, установленным Программой;
4) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
5) оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Удмуртской Республики;
6) меры по повышению эффективности реализации Программы.
Конечным результатом реализации Программы станут:
1) увеличение общей численности лиц, активно занимающихся физической культурой и спортом, в т.ч. инвалидов;
2) повышение уровня знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам здорового образа жизни;
3) снижение распространенности негативных поведенческих факторов риска, влияющих на здоровье населения (курение, потребление алкоголя, употребление наркотиков);
4) улучшение психического здоровья населения (уменьшение количества детей с девиантным поведением, невротическими расстройствами, суицидами);
5) повышение физической активности населения;
6) повышение конкурентоспособности спортсменов Удмуртской Республики на всероссийских и международных соревнованиях;
7) улучшение демографической ситуации;
8) развитие и модернизация объектов спорта.
XII. Оценка социальной, экономической и
бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация основных положений Программы в рамках конкретных мероприятий позволит решить следующие проблемы:
1) улучшить состояние здоровья детей, подростков и молодежи;
2) повысить показатель численности населения активно занимающегося физической культурой и спортом;
3) развить кадровый потенциал, повысить приток молодых специалистов в отрасль, "омолодить" состав профессиональных тренерских кадров и преподавателей физической культуры в учебных заведениях Удмуртской Республики;
4) повысить показатель уровня вовлеченности в активную двигательную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовить необходимое количество специалистов по адаптивной физической культуре;
5) повысить уровень обеспеченности объектами спорта и их модернизацию.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, % |
22,2 |
22,7 |
25,1 |
27,6 |
28,0 |
Доля инвалидов, активно занимающихся физической культурой и спортом, % |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Количество спортсменов Удмуртской Республики, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, чел. |
70 |
72 |
74 |
76 |
80 |
Количество вновь построенных и реконструированных объектов спорта, ед. |
2 |
8 |
9 |
6 |
23 |
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере физической культуры и спорта.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
недостаточность квалификации специалистов и руководителей в сфере физической культуры и спорта;
отсутствие регламентации действий в системе управления республиканского и муниципального уровней в отношении организации и проведения программных мероприятий;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере патриотического воспитания, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.