Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 2015 годы" Министерство финансов Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на
2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 г. N 212)
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 2015 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года N 652-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами |
Задачи Программы |
1. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике. 2. Интеграция автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе систем планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. 3. Внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов. 4. Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем в области планирования бюджета Удмуртской Республики. 5. Внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа в Удмуртской Республике, в том числе планирования, размещения и исполнения государственных заказов, интеграция с автоматизированными информационными системами планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики. 6. Интеграция автоматизированных информационных систем бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике. 7. Реализация отдельных мероприятий, предусмотренных Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р |
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы |
Целевые индикаторы: 1. Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих планирование бюджета в единой интегрированной системе планирования бюджета Удмуртской Республики. 2. Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих кассовое исполнение бюджета в единой интегрированной системе кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики. Показатели эффективности: 1. Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без программных сбоев. 2. Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без аппаратных сбоев |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет (2013 2015 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 67063,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 67063,0 тыс. рублей, из них по годам: - 2013 год - 21273,0 тыс. рублей; - 2014 год - 22336,6 тыс. рублей; - 2015 год - 23453,4 тыс. рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
Реализация Программы позволит эффективно функционировать автоматизированным информационным системам бюджетного процесса в Удмуртской Республике, что в свою очередь повысит прозрачность и открытость общественных финансов в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых информационных технологий повысят управляемость расходования денежных средств между всеми уровнями бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие, позволят оптимально сбалансировать бюджеты при их планировании и исполнении |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На протяжении последних шести лет Министерством финансов Удмуртской Республики проводились следующие мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике:
внедрена автоматизированная система казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программного комплекса "Бюджет-КС". На этой же платформе внедрялись автоматизированные системы казначейского исполнения бюджетов в 29 муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, которые на сегодняшний день успешно эксплуатируются в финансовых органах;
разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программы для ЭВМ "Сапфир". Локальные копии этой системы установлены и функционируют в финансовых органах муниципальных образований;
организована поставка и модернизация средств электронно-вычислительной техники в Министерство финансов Удмуртской Республики, введено в эксплуатацию серверное и сетевое оборудование;
организовывались и проводились обучающие семинары с работниками финансовых органов, непосредственно работающими с автоматизированными информационными системами.
Вышеуказанные мероприятия вывели автоматизацию бюджетного процесса в Удмуртской Республике на качественно новый уровень, в то же время требуются дополнительные расходы на сопровождение автоматизированных информационных систем. Регулярное изменение законодательства Российской Федерации влечет необходимость доработки и модернизации существующего программного обеспечения: изменения структур баз данных, разработки новых форм документов, бланков, отчетов. Установка (введение) новых функций и полномочий органам государственной власти и местного самоуправления требует внедрения новых модулей и блоков в программные комплексы. Ввод в эксплуатацию новых федеральных сервисов и порталов также требует дополнительной обработки первичной информации на уровне Удмуртской Республики и уровне муниципальных образований в Удмуртской Республике, что влечет потребность в дополнительном программном обеспечении.
При проведении данных мероприятий необходимо обращать особое внимание на отказоустойчивость, доступность и организацию бесперебойного режима работы автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетного процесса Удмуртской Республики. Наиболее эффективный и экономически обоснованный способ достижения этих целей - это выполнение работ централизованно, программным методом.
Кроме того, Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р, определены основные направления развития автоматизации общественных финансов, в первую очередь, интеграция существующих информационных систем в единой базе данных с использованием "облачных" технологий, использование принципа единства ввода документов, применение единого пространства справочников и классификаторов, создание открытых специализированных порталов общественных финансов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано придерживаться указанных принципов при разработке и эксплуатации систем управления государственными финансами, что и получило отражение в настоящей Программе.
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами.
Задачи Программы:
1) обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике;
2) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе систем планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
3) внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов;
4) разработка и внедрение автоматизированных информационных систем в области планирования бюджета Удмуртской Республики;
5) внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа в Удмуртской Республике, в том числе планирования, размещения и исполнения государственных заказов, интеграция с автоматизированными информационными системами планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики;
6) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетов разных уровней, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике;
7) реализация отдельных мероприятий, предусмотренных Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Реализация Программы планируется в один этап.
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности по годам реализации Программы
Для определения эффективности программных мероприятий устанавливаются целевые индикаторы и показатели эффективности, указанные в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Ед. изм. |
2012 г. |
Прогноз |
||
2013 г. |
Плановый период |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Целевые индикаторы | ||||||
1 |
Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих планирование бюджета в единой интегрированной системе планирования консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
шт. |
0 |
0 |
15 |
29 |
2 |
Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих кассовое исполнение бюджета в единой интегрированной системе кассового исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
шт. |
0 |
5 |
20 |
29 |
Показатели эффективности | ||||||
1 |
Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без программных сбоев |
% в год |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2 |
Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без аппаратных сбоев |
% в год |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
V. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет 67063,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 21273,0 тыс. рублей;
2014 год - 22336,6 тыс. рублей;
2015 год - 23453,4 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. рублей |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
|
Бюджет Удмуртской Республики |
21273,0 |
22336,6 |
23453,4 |
67063,0 |
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" (далее - Положение о реализации целевых программ);
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном Положением о реализации целевых программ порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с Положением о реализации целевых программ.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным указанным министерством формам.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы и показатели эффективности Программы. Оценка производится путем сравнения планового значения целевого индикатора или показателя эффективности Программы с их фактическими значениями по итогам года или иного периода.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит эффективно функционировать автоматизированным информационным системам бюджетного процесса в Удмуртской Республике, что, в свою очередь, повысит прозрачность и открытость общественных финансов в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых информационных технологий повысят управляемость расходования денежных средств между всеми уровнями бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие, оптимально сбалансировать бюджеты при их планировании и исполнении.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы могут возникнуть следующие финансовые риски:
сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий; потери бюджетных средств из-за нецелевого использования. Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение поставщиками товаров и услуг мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы; невыполнение целевых индикаторов Программы.
Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Способами минимизации административного риска являются: выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе; обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими субъектами Российской Федерации, реализующими аналогичные программы, с целью определения способов избегания возможных негативных событий.
Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования является мониторинг целевого использования бюджетных средств.
Приложение
к ведомственной целевой
программе "Автоматизация
бюджетного процесса в
Удмуртской Республике на
2013 - 2015 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов (капитальные вложения, научно- исследовательские и опытноконструкторские работы,прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн.рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты, в т.ч. оценка бюджетной социальной и экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы |
|||
Годы реализации, 2013 - 2015 |
В том числе: |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
Сопровождение и развитие автоматизированных информационных систем планирования и анализа исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
20466,0 |
6492,0 |
6816,6 |
7157,4 |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Повышение эффективности формирования проекта бюджета Удмуртской Республики за счет применения программноцелевого метода планирования бюджета. Бесперебойное функционирование автоматизированных информационных систем планирования консолидированного бюджета Удмуртской Республике |
2 |
Сопровождение и развитие автоматизированных информационных систем исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
36806,5 |
11675,5 |
12259,0 |
12872,0 |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Интеграция процессов исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. Бесперебойное функционирование автоматизированных информационных систем исполнения бюджета Удмуртской Республики |
3 |
Приобретение и модернизация средств электронно-вычислительной техники |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
8797,5 |
2790,5 |
2930,0 |
3077,0 |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Повышение производительности, отказоустойчивости, информационной безопасности автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике |
4 |
Обучение пользователей и администраторов работе с автоматизированными информационными системами бюджетного процесса |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
993,0 |
315,0 |
331,0 |
347,0 |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
Повышение информационной грамотности и эффективности работы пользователей автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике. Повышение эффективности эксплуатации автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике за счет оптимизации администрирования |
|
ИТОГО: |
|
|
67063,0 |
21273,0 |
22336,6 |
23453,4 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышения эффективности использования средств республиканского бюджета за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами утверждена ведомственная целевая программа "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
Заказчиком Программы выступает Министерство финансов Удмуртской Республики.
Основными задачами Программы являются: внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов; обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса; внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа; интеграция автоматизированных информационных систем бюджетной системы РФ, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртии.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники. Общий прогнозный объем финансовых средств составляет 67063,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 г. N 212 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 24 мая 2013 г.