В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления, государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 27 сентября 2011 года приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые".
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей
среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной
услуги "Предоставление права пользования участками недр,
содержащими общераспространенные полезные ископаемые"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и
охраны окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 143)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административным регламентом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) в целях установления порядка оказания государственной услуги, повышения информированности получателей государственной услуги определяются сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент не распространяется на случаи предоставления права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, указанные в пункте 3 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 4 ноября 2004 года N 52-РЗ "О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые", а именно:
в случае предоставления права пользования участком недр для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
в случае предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления и иными
организациями при предоставлении государственной услуги
2. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР):
426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 3 и 4 этажи.
Телефон/факс: (83412) 43-91-01 - приемная.
Телефон сектора недропользования Минприроды УР (далее - сектор недропользования): (83412) 72-15-72.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda.ru
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@udmnet.ru
График работы Минприроды УР:
Пн.-Чт. с 8.30 до 17.30
по пятницам и в предпраздничные дни с 8.30 до 16.30
Сб.-Вс. выходные дни
Обед с 12.00 до 12.48
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются на официальных сайтах Минприроды УР (www.minpriroda.ru), "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Минприроды УР:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте Минприроды УР;
посредством размещения в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfcl8.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
6. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона сектора недропользования, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст настоящего Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к должностным лицам сектора недропользования.
8. Должностное лицо сектора недропользования при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 30 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо сектора недропользования может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Информирование по телефону, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, осуществляется должностными лицами сектора недропользования в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, координирующего работу сектора недропользования (далее - заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), в его отсутствие - заместителя министра.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга "Предоставление права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые".
Наименование государственного органа, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - сектор недропользования.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР во взаимодействии с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Минсельхоз УР);
Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Минлесхоз УР);
Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (Соглашение от 02.06.2011 N 133 о порядке обмена информацией между Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике и Минприроды УР в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
Управлением по недропользованию по Удмуртской Республике;
Автономным учреждением "Управление охраны окружающей среды и природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (далее - АУ "Управление Минприроды УР");
органами местного самоуправления муниципальных образований Удмуртской Республики, на территории которых располагаются участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
18. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении результатов аукциона и выдача Минприроды УР лицензии на право пользования недрами (далее - лицензия) победителю аукциона.
20. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения победителем аукциона лицензии по установленной форме.
Срок предоставления государственной услуги
21. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 235 дней.
22. Максимальные сроки отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) рассмотрение заявок о включении участков недр в проект Перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - Перечень) - 60 дней со дня поступления заявки в Минприроды УР.
2) согласование и утверждение Перечня - 35 дней со дня принятия решения о включении участка недр в проект Перечня;
3) подготовка к проведению и объявление аукциона - 30 дней с даты утверждения Перечня;
4) прием заявок на участие в аукционе - 30 дней с даты опубликования объявления о проведении аукциона;
5) рассмотрение заявок на участие в аукционе - 20 дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе;
6) проведение аукциона и утверждение его результатов - 30 дней со дня проведения аукциона;
7) оформление, регистрация и выдача лицензии - 30 дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР о предоставлении права пользования участком недр победителю аукциона.
23. Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025) (далее - Закон Российской Федерации "О недрах");
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3213);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2008 N 232 "Об утверждении Методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 3, N26; Российская газета, 2011, 29 июня);
Законом Удмуртской Республики от 04.11.2004 N 52-РЗ "О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые" (Известия Удмуртской Республики, 2004, 7 декабря; 2006, 17 мая; 2009, 10 ноября);
Указом Президента Удмуртской Республики от 23.09.2010 N 163 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2010, 19 октября; 2011, 01 марта, 24 мая);
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.08.2007 N 129 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, N 14; 2008, N 17; N 21; 2009, N 24; N 26; 2010, N 32);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 27.11.2009 N 126 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Досудебное рассмотрение обращений физических и юридических лиц" (Удмуртская правда, 2010, 7 апреля, 7 июля).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, способах их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
25. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минприроды УР следующие документы:
1) для включения участка недр в проект Перечня:
заявку на включение участка недр в проект Перечня, оформленную по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Указанная заявка направляется в Минприроды УР почтовым отправлением либо подается лично заявителем в приемную Минприроды УР, либо в форме электронного документа в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента;
предварительное согласие правообладателя земельного участка на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования (в случае, если правообладателем земельного участка является физическое лицо), оформленное по образцу, приведенному в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
графические материалы с нанесенными границами заявленного участка недр и координатами угловых пунктов;
2) для участия в аукционе:
заявку на участие в аукционе, оформленную по образцу, приведенному в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в трех экземплярах;
подписанный заявителем договор о задатке, составленный по образцу, приведенному в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах.
26. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, юридический адрес, адрес электронной почты и банковские реквизиты - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных граждан такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
платежное поручение об оплате сбора за участие в аукционе;
должность, фамилию, имя, отчество руководителя заявителя и лица, которое представляет заявителя при подаче заявки;
данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для проведения работ, связанных с использованием участка недр;
данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии оборудования, предназначенного для геологического изучения и (или) добычи общераспространенных полезных ископаемых, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличии договоров с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
информацию о предыдущей деятельности за последние пять лет и об опыте работы заявителя по геологическому изучению и (или) добыче общераспространенных полезных ископаемых, в том числе информацию о наличии других лицензий на право пользования недрами и выполнении условий пользования недрами с приложением копий лицензий, договоров, отчетов, справок, подтверждающих представляемые сведения об опыте работы заявителя по добыче общераспространенных полезных ископаемых;
предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе программу деятельности на заявляемом участке недр с указанием видов, объемов работ с разбивкой по годам.
27. К заявке на участие в аукционе в запечатанном конверте (в трех экземплярах) должны быть приложены:
копии учредительных документов;
доверенность, подтверждающая полномочия лица, которое представляет заявителя при подаче заявки в случае, если заявитель подает заявку через представителя;
копия бухгалтерского баланса заявителя (за исключением иностранных граждан) за последний год и последний отчетный период с отметкой о приеме каждого из них налоговым органом;
документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр, с приложением соответствующих договоров займа, кредита или поручительства;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Копии документов заверяются подписью и печатью заявителя. Документы объемом более двух страниц прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя.
28. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Минприроды УР запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения в заявке на участие в аукционе;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами, квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) принятие решения о невключении участка недр в проект Перечня в случаях, предусмотренных пунктом 58 настоящего Административного регламента;
2) подачи заявителем заявки на участие в аукционе позже срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении аукциона;
3)выявления факта неуплаты или несвоевременной уплаты задатка в установленные сроки путем получения секретарем аукционной комиссии выписки с расчетного счета Минприроды УР, а также неявки на аукцион или отсутствия доверенности у представителя участника аукциона (если участник аукциона выступает по доверенности);
4) в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
5) судебный акт, в котором установлены нарушения порядка принятия решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона на право пользования конкретным участком недр, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики либо решение о проведении аукциона признано недействительным.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
31. Предоставление государственной услуги осуществляется платно.
32. Заявитель уплачивает следующие сборы и платежи:
сбор за участие в аукционе (устанавливается в соответствии со статьей 42 Закона Российской Федерации "О недрах"), определяемый на основании сметы расходов на проведение аукциона в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту, составленной исходя из затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов;
разовый платеж за пользование недрами, установленный по результатам проведенного аукциона, за вычетом ранее внесенной суммы задатка (устанавливается в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах");
государственная пошлина за предоставление лицензии устанавливается в соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 600 рублей.
Все платежи и сборы при предоставлении государственной услуги поступают в бюджет Удмуртской Республики.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявки, указанной в подпункте 1 пункта 25 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Срок регистрации заявок, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
35. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
37. Здание оборудуется лифтами. Вход в здание, а также вход на третий этаж Минприроды УР оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы. Вход на третий и четвертый этажи осуществляется посредством домофонной связи.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, имеется специальная автостоянка для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР и организуются бесплатные парковочные места.
39. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР, должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
40. Кабинет должностных лиц сектора недропользования, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
Для организации предоставления государственной услуги должностные лица сектора недропользования обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
В Минприроды УР имеются места для приема и информирования посетителей (заявителей), информационный (раздаточный) материал, необходимая нормативная база для предоставления государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей, а также оформления документов оборудуются стульями и столами. На четвертом этаже оборудованы информационные стенды, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
43. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами сектора недропользования;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц).
Прилагаемые к заявке документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
47. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронном форме (по электронной почте по адресу mpr@udmnet.ru).
48. Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
49. В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
50. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
51. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
52. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявок о включении участков недр в проект Перечня;
согласование и утверждение Перечня;
подготовка к проведению и объявление аукциона;
прием заявок на участие в аукционе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона и утверждение его результатов;
оформление, регистрация и выдача лицензии.
53. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявок о включении участков недр в проект Перечня
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявок о включении участков недр в проект Перечня, является поступление в Минприроды УР заявки с прилагаемыми к ней документами в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента.
55. Рассмотрение заявок о включении участков недр в проект Перечня включает в себя следующие административные действия:
1) прием заявок и их регистрация. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявку, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированную заявку с комплектом документов в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Министр направляет заявку с комплектом документов на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, а заместитель министра -начальнику сектора недропользования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня;
2) получение Минприроды УР документов, необходимых для рассмотрения заявки о включении участка недр в проект Перечня:
справки АУ "Управление Минприроды УР" о состоянии геологической изученности участка недр, информации о наличии или отсутствии балансовых запасов полезных ископаемых на данном участке недр, о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий на данном участке недр;
разрешения органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, на территории которого расположен участок, на разработку месторождения (участка недр) общераспространенных полезных ископаемых по образцу, приведенному в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
предварительного согласия правообладателя земельного участка на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленного по образцу, приведенному в приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
предварительного согласия Минлесхоза УР на использование запрашиваемого земельного участка в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых, если запрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда;
3) рассмотрение заявок о включении участков недр в проект Перечня и документов, указанных в подпункте 2 пункта 55 настоящего Административного регламента. Рассмотрение заявки о включении участка недр в проект Перечня осуществляют специалист, начальник сектора недропользования и заместитель министра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявок о включении участков недр в проект Перечня составляет - 60 дней, при этом срок рассмотрения и принятия решения по заявке о включении участка недр в проект Перечня не должен превышать 30 дней со дня поступления заявки о включении участка недр в проект Перечня в Минприроды УР. При необходимости проверки документов, приложенных к заявке, или получения дополнительных документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, целевое назначение земель, срок рассмотрения и принятия решения по заявке о включении участка недр в проект Перечня продлевается, но не более чем на 30 дней.
56. Результатом данной административной процедуры является решение о включении либо невключении участка недр в проект Перечня.
57. Решение о невключении участка недр в проект Перечня принимается в следующих случаях:
если включение участка недр в Перечень не соответствует Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики, ведомственным программам развития и использования минерально-сырьевой базы Удмуртской Республики;
при отсутствии согласования правообладателя земельного участка на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
58. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия решения о включении или невключении участка недр в проект Перечня.
Если заявка о включении участка недр в проект Перечня была получена в форме электронного документа, ответ заявителю отправляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласование и утверждение Перечня
59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по согласованию и утверждению Перечня, является решение о включении участка недр в проект Перечня.
60. В срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о включении участка недр в проект Перечня, данный проект согласовывается с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим вопросы пользования недрами, и заинтересованными федеральными уполномоченными органами, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (Минстроем УР, Минсельхозом УР).
61. Перечень утверждается приказом министра. Министр подписывает приказ об утверждении Перечня в течение 5 дней с момента согласования проекта Перечня (визирование начальником сектора недропользования, юридической службой Минприроды УР и заместителем министра), а специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует его в день подписания.
62. В случае, если в ходе согласования Перечня с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики было принято решение о невключении участка недр в Перечень, то заявитель уведомляется о принятом решении в порядке, предусмотренном пунктом 58 настоящего Административного регламента.
Подготовка к проведению и объявление аукциона
63. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению и объявлению аукциона, является приказ министра об утверждении Перечня.
64. Участок недр, включенный в Перечень, предоставляется в пользование по результатам проведения аукциона.
65. Специалист сектора недропользования оформляет:
сметный расчет суммы сбора за участие в аукционе, составленный согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
расчет суммы стартового размера разового платежа за право пользования недрами;
расчет предварительной ставки регулярного платежа за пользование недрами по выносимому на аукцион участку недр;
комплектование пакета геологической информации по участку недр.
66. Начальник сектора недропользования готовит:
приказ о проведении аукциона, составе аукционной комиссии, порядке и условиях проведения аукциона (в состав аукционной комиссии включаются сотрудники Минприроды УР и АУ "Управление Минприроды УР", по согласованию представители Министерства экономики Удмуртской Республики, Минстрой УР, Минсельхоз УР, а также представитель органа местного самоуправления, на территории которого находится участок недр, предоставляемый в пользование);
распоряжение об опубликовании объявления о проведении аукциона в периодическом печатном издании, являющимся источником официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики и в сети Интернет на официальном сайте Минприроды УР;
текст объявления о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке к проведению и объявлению аукциона составляет 30 дней с момента регистрации приказа об утверждении Перечня.
67. В объявлении о проведении аукциона указываются:
организатор аукциона и адрес, куда должна быть направлена заявка;
время, место и форма проведения аукциона;
предмет аукциона (местонахождение и краткое описание участка недр, на получение права пользования которым проводится аукцион, а также вид предоставляемого права пользования участком недр);
сведения о порядке проведения аукциона и критериях определения победителя аукциона;
минимальный (стартовый) размер разового платежа за право пользования участком недр;
сведения об оформлении участия в аукционе;
сумма сбора за участие в аукционе;
порядок ознакомления с подробной информацией о подаче заявок на участие в аукционе, условиями и порядком проведения аукциона.
68. Министр подписывает приказ о проведении аукциона в течение 5 дней с момента его подготовки (визирование начальником сектора недропользования, юридической службой Минприроды УР и заместителем министра), а специалист отдела государственной службы и организационно- кадровой работы Минприроды УР регистрирует его в день подписания.
69. Министр подписывает распоряжение об опубликовании объявления о проведении аукциона в течение 3 дней с момента регистрации приказа о проведении аукциона.
70. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР согласно распоряжению об опубликовании объявления о проведении аукциона организует публикацию объявления не позднее, чем за 45 дней до даты проведения аукциона, считая с даты первого опубликования.
71. В день выхода печатных изданий с объявлением о проведении аукциона специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР организует размещение указанного объявления, а также порядка и условий проведения аукциона в сети Интернет на официальном сайте Минприроды УР.
Прием заявок на участие в аукционе
72. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему заявок на участие в аукционе, является опубликование объявления о проведении аукциона.
73. Срок приема заявок на участие в аукционе составляет 30 дней с даты опубликования объявления о проведении аукциона.
74. Для участия в аукционе заявитель представляет в Минприроды УР заявку на участие в аукционе документы согласно подпункту 2 пункта 25 и пунктам 26 и 27 настоящего Административного регламента.
75. Начальник сектора недропользования осуществляет прием и регистрацию поступающих заявок в Журнале приема заявок на участие торгах с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления, а также предоставляет заявителю зарегистрированную заявку. Образец Журнала приема заявок на участие в торгах приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
76. Заявки, поступившие после истечения срока их представления, указанного в объявлении о проведении аукциона, не принимаются.
Какие-либо изменения и дополнения в представленные заявки вноситься не могут.
77. Заявка, поданная представителем заявителя, не имеющего при себе надлежащим образом оформленную доверенность и (или) документа, удостоверяющего его личность, не принимается и возвращается под расписку с соответствующей отметкой об этом в Журнале приема заявок на участие в торгах.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе
78. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявок на участие в аукционе, являются заявки на участие в аукционе, поступившие в срок, установленный в объявлении о проведении аукциона.
79. В течение 3 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе выполняются следующие административные действия:
заместитель министра подписывает договор о задатке;
начальник или специалист сектора недропользования регистрирует подписанный договор о задатке в Журнале регистрации договоров о задатке. Образец Журнала регистрации договоров о задатке приведен в приложении 9 к настоящему Административному регламенту;
специалист сектора недропользования направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении подписанный и зарегистрированный договор о задатке и запрос в Управление федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
80. Договор о задатке не подписывается в следующих случаях если:
по форме и содержанию он не соответствует образцу договора о задатке, приведенному в приложении 4 к настоящему Административному регламенту;
он не подписан со стороны заявителя.
Неподписанный договор о задатке направляется заявителю с уведомлением о причинах отказа в подписании в течение 3 дней, следующих после дня окончания приема заявки.
81. Рассмотрение, проверку, оценку представленных на аукцион заявок осуществляет аукционная комиссия в соответствии с условиями проведения аукциона. Аукционная комиссия принимает решение о приеме или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе не позднее 20 дней со дня окончания приема заявок.
82. Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются список заявителей, наименование заявителей, чьи заявки на участие в аукционе приняты, и кому отказано в приеме заявки на участие в аукционе с указанием причин отказа.
Протокол утверждается всеми членами аукционной комиссии.
83. О принятом решении секретарь аукционной комиссии (специалист сектора недропользования) уведомляет заявителя в письменной форме в течение 15 дней со дня принятия решения.
Проведение аукциона и утверждение его результатов
84. В день проведения аукциона, указанного в объявлении, заявители, чьи заявки приняты для участия в аукционе, должны пройти регистрацию у секретаря аукционной комиссии, которая начинается за один час до начала проведения аукциона и заканчивается за пять минут до его начала.
85. Списки зарегистрировавшихся участников аукциона и представителей участников аукциона секретарь аукционной комиссии вручает председателю аукционной комиссии для озвучивания участникам аукциона о их допуске либо недопуске до участия в аукционе с указанием причин отказа.
86. Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа за право пользования участком недр. Величина шага аукциона устанавливается с учетом порядка и условий проведения аукциона, утвержденными приказом Минприроды УР, в процентном соотношении от стартового размера разового платежа за право пользования участком недр.
По решению аукционной комиссии после прохождения 10 и/или 30 и/или 50 шагов аукциона величина шага аукциона может быть установлена в процентном соотношении согласно порядку и условиям проведения аукциона от достигнутой величины размера разового платежа за право пользования участком недр соответственно на 10 и/или 30 и/или 50 шаге аукциона.
Принятое решение включается в протокол проведения аукциона на право пользования недрами (далее - итоговый протокол) секретарем аукционной комиссии.
87. Предложения участников аукциона по величине разового платежа за право пользования участком недр вносятся в ведомость прохождения шагов аукциона секретарем аукционной комиссии.
88. Победителем аукциона признается участник аукциона, номер которого, названный аукционистом, является последним в ведомости прохождения шагов аукциона с наибольшей величиной предложенного им размера разового платежа за право пользования участком недр.
89. Подведение итогов аукциона осуществляется аукционной комиссией в срок, не превышающий 30 дней со дня его проведения.
90. Решение аукционной комиссии оформляется итоговым протоколом, который составляется секретарем аукционной комиссии и подписывается всеми присутствовавшими членами аукционной комиссии.
91. По результатам проведения аукциона аукционная комиссия принимает одно из следующих решений:
об определении победителя аукциона;
о признании аукциона несостоявшимся.
92. Итоговый протокол должен содержать:
наименование выставляемого на аукцион участка недр;
состав аукционной комиссии;
список заявителей, допущенных к участию в аукционе;
сведения об участниках, допущенных к участию в аукционе, но не прошедших регистрацию, с указанием причин;
полное наименование победителя аукциона;
размер разового платежа за право пользования участком недр (минимальный (стартовый) и предложение участника аукциона, признанного победителем (окончательный размер разового платежа).
93. Задаток, уплаченный участником аукциона, признанным победителем, включается ему в окончательный размер разового платежа за право пользования участком недр.
94. Всем участникам аукциона, за исключением победителя, Минприроды УР возвращает уплаченный ими размер задатка в полном объеме в течение 10 банковских дней со дня подписания итогового протокола аукционной комиссией.
95. Задаток, внесенный победителем аукциона, перечисляется Минприроды УР в бюджет Удмуртской Республики в течение 10 банковских дней со дня подписания аукционной комиссией итогового протокола.
96. В течение 10 дней со дня утверждения итогового протокола решение о предоставлении права пользования участком недр оформляется распоряжением Минприроды УР, которое является основанием для выдачи лицензии победителю аукциона.
97. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
не подана ни одна заявка на участие в аукционе;
в отношении всех заявителей было принято решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента;
только один заявитель подал заявку на участие в аукционе, соответствующую условиям аукциона.
98. В случае, если объявленный аукцион на право пользования участком недр признан несостоявшимся в связи с подачей на аукцион одной заявки или допуском к участию в аукционе только одного заявителя, лицензия может быть выдана этому участнику на условиях объявленного аукциона при условии оплаты им суммы стартового размера разового платежа за право пользования участком недр, за вычетом суммы внесенного ранее задатка.
99. Объявление о результатах аукциона размещается специалистом сектора недропользования в сети Интернет на официальном сайте Минприроды УР в срок не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола.
Оформление, регистрация и выдача лицензии
100. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению, регистрации и выдаче лицензии, является итоговый протокол, подписанный всеми членами аукционной комиссии.
101. Оформление, государственная регистрация и выдача победителю аукциона лицензии осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР об утверждении победителя аукциона и предоставления ему права пользования недрами путем выдачи лицензии.
102. Оформление лицензии, лицензионного соглашения об условиях пользования участком недр и приложений, являющихся неотъемлемой частью лицензии, осуществляет начальник сектора недропользования, ответственный за оформление и регистрацию лицензий, в течение 7 дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР о предоставлении ему права пользования недрами.
103. Лицензионное соглашение об условиях пользования участком недр, согласованное с юридической службой Минприроды УР, заместителем министра, в трех экземплярах, специалист сектора недропользования передает победителю аукциона под расписку с соответствующим уведомлением или направляет указанное уведомление с приложенными документами заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 15 дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР о предоставлении ему права пользования недрами.
104. Подписанное победителем аукциона лицензионное соглашение об условиях пользования участком недр и лицензию подписывает министр в течение 2 дней с даты поступления в адрес Минприроды УР.
105. Начальник сектора недропользования, ответственный за оформление и регистрацию лицензий, регистрирует лицензию в течение 1 дня с момента ее подписания министром и вручает лицензию победителю аукциона под расписку в Журнале регистрации и выдачи лицензий на право пользования недрами.
Выдача лицензии на право пользования недрами осуществляется не позднее 10 дней с момента ее регистрации, при условии предъявления победителем аукциона документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
106. В случае, если победителем аукциона окажется объединение юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица (простое товарищество), лицензия выдается одному из участников данного объединения с указанием в этой лицензии, что данный участник выступает от имени простого товарищества, участники которого являются полноправными
пользователями участка недр.
107. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока, который начинается с даты государственной регистрации лицензии, при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
108. Минприроды УР как орган, осуществляющий учет и регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием природными ресурсами, в течение 10 дней после регистрации лицензии сообщает в Управление федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о предоставлении права пользования недрами по установленной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
109. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра.
110. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
111. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица сектора недропользования немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
112. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
113. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
114. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 1 месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
115. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
116. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно- кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
117. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных гражданских служащих Минприроды УР
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
118. Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
120. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
121. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
122. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих
123. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
124. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в Минприроды УР. Контактные телефоны и адрес Минприроды УР указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента.
125. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя, поступившее в Минприроды УР, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
126. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
ФИО, место жительства - для гражданина; наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса - для юридического лица;
наименование органа, должность, ФИО должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемого решения, действий (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе аргументы.
127. Письменное обращение (жалоба, претензия) заявителя не рассматривается в случаях, если:
в нем не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
его текст не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
оно повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такого обращения заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
128. После рассмотрения обращения (жалобы, претензии) заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
129. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (применение административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается министром.
Приложение 1
к Административному регламенту
Образец заявки на включение участка недр в проект Перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
Фирменный бланк
В Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
М.Г. Кургузкину
Заявка
Прошу включить в проект Перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в
пользование в ______ году, участок недр ____________, расположенный в _____________
(название)
районе Удмуртской Республики, площадью ____________с целью _______________________.
Приложения:
Руководитель подпись Ф.И.О.
(если заявка подается от юридического лица)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Образец заявки на участие в аукционе
В Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
М.Г. Кургузкину
Заявка
на участие в аукционе на право пользования недрами ____________ участка
1. Заявитель _____________________________________________________________________.
(полное официальное наименование заявителя; если заявка подается от простого
товарищества, то перечисляются все его участники; Ф.И.О. - для индивидуальных
предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных граждан такие сведения
дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита)
извещает о своем желании принять участие в аукционе на право пользования недрами
_________ участка (месторождения) с целью _________________________________________
(вид пользования: разведка и добыча; геологическое изучение, разведка и добыча)
на условиях, объявленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики.
Заявитель _________________________ принимает на себя обязательства по безусловному
соблюдению требований участия в аукционе, в соответствии с утвержденным Порядком и
условиями "проведения аукциона на право пользования недрами участка ______________.
Заявитель ______________________________ выражает согласие с основными требованиями
к условиям пользования недрами участка ___________________ и в случае признания его
победителем в аукционе согласен на включение их в состав лицензии на право
пользования недрами.
2. Руководитель заявителя
__________________________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О. руководителя, если заявка подается от юридического лица; Ф.И.О.,
если заявка подается от индивидуального предпринимателя или иностранного гражданина)
Представитель заявителя
_________________________ действует на основании доверенности от "___"_______ ___г.
(Ф.И.О.)
N ______.
3. Цели и заявочные сроки недропользования
______________________________________________ на участке недр ____________________
(вид пользования: разведка и добыча, геологическое (название)
изучение, разведка и добыча)
в __________________ Удмуртской Республики с целью _______________________________.
Испрашиваемый срок недропользования _______ лет с даты государственной регистрации
лицензии.
4. Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для проведения работ,
связанных с использованием участка недр
__________________________________________________________________________________.
5. Данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других
организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков с приложением копий
соответствующих документов, в том числе:
о наличии оборудования, предназначенного для геологического изучения и (или) добычи
общераспространенного полезного ископаемого, квалифицированных специалистов для
ведения работ на участке недр заявителя и (или) подрядчиков ______________________;
о наличии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с
пользованием недрами заявителя и (или) подрядчиков _______________________________;
о наличии договоров с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков
_________________.
6. Информация о предыдущей деятельности за последние пять лет и об опыте работы
заявителя по геологическому изучению и (или) добыче общераспространенных полезных
ископаемых ______________________, в том числе
информацию о наличии других лицензий на право пользования недрами и выполнении
условий пользования недрами с приложением копий лицензий, договоров, отчетов,
справок, подтверждающих предоставляемые сведения об опыте работы заявителя по
добыче общераспространенных полезных ископаемых __________________________________.
7. Предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе программу
деятельности на заявленном участке недр (вид и объем работ с разбивкой по годам)
________________________________________________.
В запечатанном конверте приложены:
1) _____________________________________________;
(название, количество страниц)
2) _____________________________________________.
Перечень прилагаемых документов к заявке:
1. Подписанный заявителем договор о задатке на _______ листах в 2 экз.
2. Платежное поручение об оплате сбора за участие в аукционе на _____ листах в 1 экз.
______________________ ______________ __________________
Должность руководителя Подпись Ф. И.О.
(если заявка подается от юридического лица) М.П.
Ф.И.О., должность и подпись
уполномоченного лица
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Дата приема и номер заявления, время
поступления заявки, печать
Примечание: Заявка и приложения к ней составляются в 3-х экземплярах. Копии
документов заверяются подписью руководителя и печатью заявителя, документы объемом
более 2-х страниц прошиваются и заверяются подписью руководителя и печатью заявителя.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого
участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная копия
договора о совместной деятельности (простого товарищества).
Приложение 3
к Административному регламенту
Образец журнала
приема заявок на участие в торгах
N п\п |
Дата приема заявочных документов, ответственное лицо за прием документов (Ф.И.О., должность) |
Время приема |
Заявитель: наименование; адрес, телефон; ИНН; ФИО руководителя; |
Вид полезного ископаемого |
Наименование участка недр (месторождения), административный район |
Особые отметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Образец договора о задатке
Договор
о задатке N ________
г. Ижевск "___" __________ 20___ г.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, в дальнейшем именуемое Минприроды УР, в лице министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ___________, действующего на основании Положения о Министерстве с одной стороны, и ___________, именуемый в дальнейшем Заявитель, в лице __________________________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, в соответствии с Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды УР от "___" ________ 20____ г. N _____, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Заявитель перечисляет в качестве задатка (далее - Задаток), установленного порядком и условиями проведения аукциона, денежные средства в размере ______ рублей (____ % стартового размера разового платежа за пользование недрами), а Минприроды УР принимает Задаток в российских рублях на открытый в Минприроды УР лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Счет).
Денежные средства, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора, используются в качестве Задатка, вносимого в целях, обеспечения исполнения Заявителем обязательств по уплате разового платежа за предоставление права пользования недрами, определенного по итогам проведенного аукциона, в случае признания Заявителя победителем аукциона.
Номер и дата Договора о задатке присваивается Минприроды УР.
2. Порядок внесения задатка
2.1. Задаток должен быть внесен Заявителем на Счет Минприроды УР в срок не позднее "___" ________ 20___ г., указанного в объявлении о проведении аукциона.
Задаток считается внесенным (оплаченным) с даты поступления всей суммы Задатка, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора, на Счет Минприроды УР. В случае непоступления всей суммы Задатка в установленный срок, обязательства Заявителя по внесению Задатка считаются невыполненными, и Заявитель к участию в аукционе не допускается.
Документом, подтверждающим внесение Заявителем Задатка, является копия выписки со Счета, представленная Минприроды УР председательствующему Аукционной комиссии.
2.2. На Задаток, перечисленный в соответствии с настоящим Договором, проценты не начисляются.
3. Порядок возврата и удержания задатка
3.1. Задаток возвращается в случаях и в сроки, которые установлены пунктами 3.2-3.5 настоящего Договора, путем перечисления в объеме внесенного размера Задатка на счет Заявителя по банковским реквизитам, указанным в настоящем Договоре.
Заявитель обязан незамедлительно информировать Минприроды УР об изменении своих банковских реквизитов. Минприроды УР не отвечает за нарушение установленных настоящим Договором сроков возврата Задатка в случае, если Заявитель своевременно не информировал Минприроды УР об изменении своих реквизитов.
3.2. В случае если Заявитель участвовал в аукционе, но не выиграл его, Минприроды УР обязуется возвратить сумму внесенного Заявителем Задатка в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания итогового протокола аукционной комиссией.
3.3. В случае отзыва Заявителем заявки на участие в аукционе (оформленного надлежащим образом, подписанного Руководителем и скрепленным печатью Заявителя) до даты проведения аукциона, Минприроды УР обязуется возвратить сумму внесенного Задатка в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня поступления в Минприроды УР от Заявителя уведомления об отзыве заявки.
3.4. В случае признания аукциона несостоявшимся (кроме случаев, когда на участие в аукционе подана одна заявка или принята Аукционной комиссией для участия в аукционе одна заявка), Минприроды УР обязуется возвратить сумму внесенного Задатка в течение 10 (десяти) банковских дней с даты принятия решения аукциона несостоявшимся.
3.5. В случае отмены аукциона, Минприроды УР возвращает сумму внесенного Заявителем Задатка в течение 10 (десяти) банковских дней со дня принятия решения об отмене аукциона.
3.6. В случае признания Заявителя победителем аукциона (единственным участником, допущенным к аукциону), Задаток засчитывается в счет окончательного размера разового платежа за предоставление права пользования недрами участка _____________ и перечисляется Минприроды УР в доход бюджета Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания итогового протокола аукционной комиссией.
3.7. В случае если победитель аукциона откажется от подписания лицензии на право пользования недрами или не оплатит в течение 30 дней с даты государственной регистрации лицензии остаток предложенного им размера разового платежа, то уплаченный победителем аукциона Задаток не возвращается.
4. Срок действия настоящего договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
5. Заключительные положения
5.1. Все возможные споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров они рассматриваются в установленном порядке Арбитражным судом УР
5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Местонахождение и банковские реквизиты сторон
6.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:
_____________________________________________________________________________________
6.2. Местонахождение и банковские реквизиты Заявителя:
_____________________________________________________________________________________
Примечание: При отсутствии сведений о местонахождении и банковских реквизитах Заявителя
Договор является недействительным.
От Минприроды УР: От заявителя:
Министр природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
__________________________ __________________________
МП МП
Примечание: В платежном поручении в поле назначение платежа обязательно указать номер и дату заключения договора о задатке и наименование участка недр, по которому проводится аукцион
Приложение 5
к Административному регламенту
Образец разрешения органа местного самоуправления на разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Разрешение
на разработку месторождения общераспространенных
полезных ископаемых (участка недр)
Представлено в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской
Республики ________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района)
разрешает разработку ________________________________________________ месторождения
(участка недр) ___________________________________________________________________,
(название месторождения, участка недр)
расположенного ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(описание границ земельного участка, наименование ближайшего населенного пункта,
района, кадастровый номер земельного участка, координаты угловых точек)
Глава Администрации муниципального
образования
Фамилия, имя, отчество
Подпись, дата ________________
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Образец предварительного согласия правообладателя на отвод земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
Предварительное согласие
правообладателя на отвод земельного участка для разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых
Представлено в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской
Республики
_____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., организационно-правовая форма, наименование собственника земельного участка,
землевладельца, землепользователя, арендатора)
Являясь __________________________________________________________ земельного участка
(собственником, арендатором и т.д.)
с кадастровым номером ______________________________________________________________,
расположенного ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(описание границ земельного участка, района земельного участка)
на основании ________________________________________________________________________
(указать документ, подтверждающий права на земельный участок, его реквизиты)
согласен на отвод земельного участка для целей недропользования.
Подпись, дата _____________________________ Фамилия, имя, отчество
М.П
Приложение 7
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Рисунок 1"
"Рисунок 2"
Приложение N 8
к Административному регламенту
Сметный расчет
суммы сбора за участие в аукционе
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Кол-во единиц |
Стоимость единицы, руб. |
Общая 1 стоимость единицы, руб. |
1. |
Сбор за участие в аукционе |
||||
1.1. |
Подготовка геолого-экономической оценки и изготовление пакета геологической информации |
пакет |
|
|
|
1.2. |
Оплата извещений в прессе |
публикация |
|
|
|
1.3. |
Оплата работы экспертов, аукциониста |
человек |
|
|
|
1.4. |
Использование расходных материалов |
|
|
|
|
Всего |
|
Расчет N 1
Подготовка геолого-экономической оценки и изготовление пакета геологической информации по участку недр
N п/п |
Вид работ |
Специалист |
Нормы длительности работ |
Объем работ |
Всего чел/дн |
Дневная ставка, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Выписка текста |
Нач. отдела |
|
|
|
|
|
Геолог |
|
|
|
|
|
||
2 |
Выписка таблиц |
Нач. отдела |
|
|
|
|
|
Геолог |
|
|
|
|
|
||
3 |
Сбор копированием |
Нач. отдела |
|
|
|
|
|
Геолог |
|
|
|
|
|
||
4 |
Систематизация сведений |
Нач. отдела |
|
|
|
|
|
5 |
Ввод текста в ЭВМ |
Геолог |
|
|
|
|
|
6 |
Ввод таблиц в ЭВМ |
Геолог |
|
|
|
|
|
7 |
Ксерокопирование |
Геолог |
|
|
|
|
|
8 |
Формирование графического приложения |
Нач. отдела |
|
|
|
|
|
9 |
Подготовка графических изображений к печати |
Геолог |
|
|
|
|
|
10 |
Печать графических изображений |
Геолог |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Расчет N 2
Использование расходных материалов при подготовке аукционной документации
N п/п |
Материалы |
Единицы измерения |
Расход материалов |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Бумага А4 |
пачка |
|
|
|
2 |
Бумага A3 |
пачка |
|
|
|
3 |
Карандаши |
шт. |
|
|
|
4 |
Ручка гелевая |
шт. |
|
|
|
5 |
Файл-папки |
упак. |
|
|
|
6 |
Папка-уголок |
шт. |
|
|
|
7 |
Дискеты |
шт. |
|
|
|
8 |
Картридж для HP LaserJet 1100 |
|
|
|
|
9 |
Тонер для Toshiba |
|
|
|
|
10 |
Картридж для Xerox |
|
|
|
|
11 |
Текущий ремонт и обслуживание оргтехники |
|
|
|
|
12 |
"КонсультантПлюс" |
|
|
|
|
13 |
Методическая литература |
|
|
|
|
Всего |
|
Приложение 9
к Административному регламенту
Образец журнала
регистрации договоров о задатке
N договора |
Дата регистрации договора |
Заявитель: название; адрес; ИНН; ФИО руководителя |
Название участка недр. Полезное ископаемое |
Подпись заявителя (представителя заявителя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом определяются сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые".
Предоставляет государственную услугу Минприроды УР через структурное подразделение - сектор недропользования.
Получателями услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в т.ч. участники простого товарищества, иностранные граждане, юрлица, а также их представители.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Минприроды УР заявку на включение участка недр в проект Перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых с приложением необходимых документов. Для участия в аукционе необходимо представить заявку с приложением необходимых документов и подписанный заявителем договор о задатке, в двух экземплярах.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 235 дней.
Предоставление государственной услуги осуществляется платно.
Результатом предоставления услуги является решение об утверждении результатов аукциона и выдача Минприроды УР лицензии на право пользования недрами победителю аукциона.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 143 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые"
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 26 октября 2011 г. N 129
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 апреля 2013 г. N 48 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 11 января 2012 г. N 01