Проводя курс на цифровизацию сетей электросвязи, заложенный в "Концепции программы Российской Федерации в области связи" и в связи с отсутствием отечественной коммутационной техники, Министерством связи Российской Федерации было принято решение о закупке импортного цифрового коммутационного оборудования для сети связи общего пользования.
В результате проведенной предприятиями связи работы в период 1994-1995 годов на междугородной и международной телефонной сети России намечается строительство и ввод в эксплуатацию 36 электронных станций импортного производства типа AXE-10, S-12, EWSD.
Анализ самостоятельно заключенных контрактов предприятиями связи с инофирмами на поставку коммутационного оборудования показывает:
- заключены контракты на поставку несертифицированного оборудования для 10 станций типа S-12 фирмы Алкатель Сел РФТ, Германия;
- поставляется устаревшее оборудование и версии программного обеспечения;
- фирмам часто выдаются некорректные исходные данные;
- в контрактах не определен механизм дальнейшей поставки ЗИП при эксплуатации АМТС, не решены вопросы организации центров технического обслуживания станций и генерации программного обеспечения, а также вопросы передачи программного обеспечения и поставки новых версий;
- имеют место факты завышения контрактной стоимости, закупки за валюту оборудования, производящегося в России, оплата неоправданных поездок руководителей предприятий и чиновников Минсвязи России за рубеж.
Только 30-40 процентов разрабатываемых проектов проходят государственную экспертизу.
В соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 22.05.1993 г., N 113 на сети общего пользования России разрешено применение следующего оборудования:
- на международной сети - типа АХЕ-10 и EWSD;
- на международной - типа АХЕ-10, EWSD, S-12;
- на местной - не более двух типов импортных АТС, имеющих сертификат соответствия.
Однако, несмотря на наличие приказа, для развития междугородной телефонной сети в гг. Черкесск, Владикавказ, Йошкар-Ола, Самара предполагалось использование АМТС типа 5ESS фирмы AT&T (Нидерланды), а в республике Саха для участия в тендере приняты заявки от фирм "Самсунг" (Ю. Корея) и "Италтел" (Италия).
Следует отметить, что продолжающаяся практика сертификации оборудования АМТС ЦНИИСом не соответствует требованиям технической политики Министерства связи Российской Федерации. Недостаточное внимание уделяется подготовке специалистов по монтажу, настройке и эксплуатации импортного цифрового коммутационного оборудования. В настоящее время работает только один Центр обучения МосБелл.
С целью упорядочения закупки, строительства и задействования коммутационной техники импортного производства приказываю:
1. В целях упорядочения проведения единой инвестиционной и технической политики по развитию сети телекоммуникаций возложить ответственность:
1.1. на заместителя Министра связи Н.Ф.Пожиткова и начальника ОИП Н.И.Исмаилова в вопросах инвестиционной политики, финансирования строительства за счет всех источников, координации производства современных технологий электросвязи;
1.2. на заместителя Министра связи А.П.Вронеца, начальника ОЭС Н.С.Мардера в вопросах технической политики, регулирования создания Взаимоувязанной сети связи (ВСС) на базе современных технологий.
2. ОЭС (Мардер) совместно с ЦНИИС (Варакин), ЛОНИИС (Голубев), Гипросвязь (Белов), Гипросвязь-2 (Бойцов) в мае 1994 года представить на рассмотрение ГКЭС концепцию применения коммутационной техники на ВСС России в период 1994-2000 гг. с учетом разработки отечественных технологий, закупки импортных средств, применения комбинированных станций и станций контейнерного типа, используемых при реконструкции местных сетей.
3. ОМС (Тур) совместно с ОЭС (Мардер) и ОИП (Исмаилов) до 1.08.94 г. подготовить и согласовать для подписания меморандумы с инофирмами, поставляющими коммутационное оборудование в Россию, о принципах сотрудничества.
О сотрудничестве с инофирмами, поставляющими оборудование для сети связи общего пользования, см. приказ Минсвязи РФ от 20 июля 1994 г. N 193
4. ОЭС (Мардер), ОИП (Исмаилов) в срок до 1.06.94 г. проанализировать контракты и протоколы о намерениях на поставку коммутационного оборудования для сети связи общего пользования. В случае обнаружения несоответствия контрактов техническим условиям действие контракта приостанавливается.
5. ОЭС (Мардер) с участием ОИП (Исмаилов) и ССКТБ (Шашлов) разработать до 1.01.95 г. типовую методику по приемке в эксплуатацию цифровых ЭАТС и ЭАМТС.
6. ОИП (Исмаилов), руководителям предприятий связи осуществлять заключение контрактов на приобретение импортных коммутационных систем для сети связи общего пользования только после согласования с ОЭС.
7. ОЛ (Попов) при выдаче лицензий на наложенные сети, руководителям предприятий связи сети общего пользования при выдаче технических условий на подключение наложенных сетей к сети связи общего пользования руководствоваться настоящим приказом.
8. Возложить персональную ответственность на руководителей предприятий связи сети общего пользования за строгое выполнение (соблюдение) приказа Минсвязи России от 22.05.1993 г., N 113, в соответствии с которым на междугородной сети общего пользования разрешено применение только АМТС типа AXE-10, EWSD, S-12; на местной сети - не более двух типов АТС, имеющих сертификат соответствия.
9. Руководителям предприятий связи:
9.1. при экспертизе проектов на строительство цифровых коммутационных станций строго руководствоваться "Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" (письмо Минсвязи России от 18.03.1994 г., N 61-д).
9.2. Исключить случаи привлечения к работе по подготовке исходных данных и проектированию цифровых телефонных станций организаций, не имеющих соответствующих лицензий.
9.3. Начиная с 1.01.1995 г. испытания станций на соответствие техническим условиям и приемку их в эксплуатацию производить с обязательным участием представителей "Госсвязьнадзора".
9.4. Обучение специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию телефонных станций типа S-12, устанавливаемых на сети связи общего пользования, осуществлять на договорной основе в Центре обучения МосБелл (г.Москва).
9.5. При эксплуатации сетей электросвязи выполнять требования по обеспечению проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Определить статус Гипросвязи (Белов), как Головного по проектированию междугородных телефонных станций; Гипросвязи-2 (Бойцов), как Головного по проектированию местных телефонных станций на Территории Российской Федерации с функциями разработчиков методических материалов и координаторов по выдаче исходных данных при строительстве импортных цифровых АМТС, АТС (на договорной основе).
11. С целью сокращения расхода валютных средств ОЭС (Мардер), Гипросвязь (Белов), Гипросвязь-2 (Бойцов) совместно с инофирмами рассмотреть возможность самостоятельной подготовки проектными институтами заказных спецификаций на основе исходных данных с применением программ, передаваемых инофирмами.
12. ЦНИИС (Варакин), ЛОНИИС (Голубев), ОЭС (Мардер) проанализировать действующие Технические условия на коммутационную технику и в срок до 1.06.1994 г. представить рекомендации с точки зрения решения вопросов организации эксплуатации указанных систем в сетях с центрами технической эксплуатации (для ГТС), Национальным центром управления (для АМТС и первичной сети), наличия таблиц исходных данных для заказа оборудования, решения других системных вопросов.
13. Учитывая определенную целесообразность применения на сетях комбинированных цифровых коммутационных систем, поручить ЦНИИС (Варакин), ЛОНИИС (Голубев), ОЭС (Мардер) до 1.07.1994 г. разработать статус указанных станций на основе технических требований и технико-экономических обоснований.
14. Обязать заместителя Министра связи Н.Ф.Пожиткова, заместителя Председателя ГКЭС Ю.А.Толмачева, исполняющего обязанности начальника Гипросвязь С.И.Белова в срок до 1.01.1995 г. доработать Генеральную схему развития и размещения отрасли связь на период 1994- 2000 гг. согласно утвержденному заданию, с учетом основных задач, определенных настоящим приказом.
15. ОЭС (Мардер), ОИП (Исмаилов), ОСРТ (Батюшкин), ОСС (Крылов), руководителям предприятий сети связи общего пользования, проектных институтов при разработке годовых и перспективных программ с 01.01.1995 г. руководствоваться указанной схемой.
16. ГКЭС (Толмачев), Связьэкспертиза (Гожерук) при рассмотрении и проведении экспертизы руководствоваться "Генеральной схемой развития и размещения отрасли "Связь" на период 1994-2000 гг.".
17. Обратить внимание генерального директора АО "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" А.С.Бутко, генерального директора АО "Севосетин электросвязь" Б.К.Кожиева, генерального директора АО "Мартелеком" Республики Марий-Эл А.И.Кириллова, генерального директора АО "Связьинформ" Самарской области Б.В.Скворцова, начальника ГПСИ "Россвязьинформ" республики Саха Н.В.Николаева на недопустимость нарушения решений, принятых приказом Министерства связи Российской Федерации от 22.05.1993 г., N 113.
18. Ответственность за выполнение настоящего приказа возложить на руководителей предприятий связи, имея в виду их головную роль в деле согласования типов применяемой техники в регионах с администрациями субъектов Федерации.
19. ОИП (Исмаилов) с участием ТОО "Машприборком" (Шетяшин) до 1 июля 1994 г. разработать типовой контракт на поставку импортного коммутационного оборудования и довести его до сведения всех предприятий связи.
20. ОЭС (Мардер), УПС (Белова) совместно с инофирмами до 1.01.1995 г. разработать систему организации центров обучения специалистов по монтажу, настройке и эксплуатации, сервисных центров, центров генерации программного обеспечения различных типов коммутационных систем.
21. Контроль за выполнением приказа возложить на УД (Иванов).
Министр |
В.Б.Булгак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсвязи РФ от 23 апреля 1994 г. N 105 "Об упорядочении закупки, строительства и задействования коммутационной техники импортного производства на сети связи общего пользования"
Текст приказа официально опубликован не был