Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 24 июня 2013 г. N 1688
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Город Сарапул" направленные на повышение эффективности образования и науки"
13 июля 2015 г.
Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года N 311-р, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Город Сарапул", направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2012 - 2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере С.В. Креклину.
Глава Администрации |
А.Н. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 июля 2015 г. N 1876 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы МО "Город Сарапул" Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности образования и науки"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 24 июня 2013 г. N 1688)
13 июля 2015 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности и обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, включает в себя:
- привлечение субсидий из республиканского бюджета на условиях софинансирования реализации Программы социально-экономического развития города Сарапула на 2010 - 2014 годы с изменениями, утвержденными решением Сарапульской городской Думы от 24 ноября 2011 г. N 6-162 и Муниципальной программы "Развитие образования и воспитание" г. Сарапула на 2015 - 2020 годы.
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Для обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования необходимо:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р).
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании проводится через:
- разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
- повышение доступности дошкольного образования, ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте 3-7 лет в дошкольные образовательные организации и предоставление к концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет (100 процентов) возможности получения дошкольного образования;
- развитие негосударственного сектора дошкольного образования и увеличение к 2018 году доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, до 0,13 процента.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования и обеспечение перехода в 2017 году всех (100 процентов) образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования во всех (100 процентов) муниципальных образованиях на основе показателей эффективности их деятельности в 2015 году.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
- обеспечение обновления кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании и увеличение к 2018 году удельного веса численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет до 30,9 процента.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Основная характеристика |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
8,384 |
8,406 |
8,570 |
8,701 |
8,905 |
8,843 |
8,687 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования (от 1 до 7 лет) |
процентов |
75,6 |
73,8 |
79,31 |
81,61 |
80,05 |
84,22 |
86,36 |
3. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
91,2 |
96,1 |
98,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
5. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
5,608 |
5,538 |
5,984 |
6,192 |
6,464 |
6,508 |
6,580 |
6. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0,067 |
0,569 |
0,762 |
0,852 |
0,852 |
0,852 |
0,852 |
7. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе через: |
тыс. мест |
0,130 |
0,325 |
0,530 |
0,730 |
0,852 |
0,852 |
0,852 |
7.1. |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
- |
0,190 |
0,190 |
0,190 |
0,110 |
- |
- |
7.2. |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
0,130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4. |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.5. |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
- |
- |
0,010 |
0,010 |
0,012 |
- |
- |
7.6. |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (за счет развития негосударственного сектора) *заявившихся на получение субсидий из регионального и муниципального бюджетов |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,005 |
8. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций всего, в том числе педагогических работников |
тыс. человек |
1,233
0,532 |
1,295
0,555 |
1,357
0,578 |
1,419
0,601 |
1,463
0,616 |
- |
- |
9. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
10,5 |
9,8 |
10,4 |
10,3 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
61,1 |
59,8 |
60,8 |
59,1 |
58,6 |
58,4 |
58,3 |
11. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,2 |
10,7 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Программы социально-экономического развития города Сарапула на 2010 - 2014 годы с изменениями, утвержденными решением Сарапульской городской Думы от 24 ноября 2011 г. N 6-162 и Муниципальной программы "Развитие образования и воспитание" г. Сарапула на 2015 - 2020 годы, в части развития дошкольного образования |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2018 годы |
Выполнение показателей Муниципальной программы "Развитие образования и воспитание" г. Сарапула на 2015 - 2020 годы |
1.1 |
разработка и подписание соглашений между администрацией г. Сарапула и Министерством образования и науки Удмуртской Республики на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (далее - Соглашение) |
Администрация города Сарапула |
2013 год |
Постановление Администрации города Сарапула от 30.01.2013 года N 209 "Об утверждении Плана реализации Программы социально-экономического развития города Сарапула на 2010 - 2014 годы на 2013 год" Решение Сарапульской городской Думы от 20.02.2012 года N 2-301 "О бюджете города Сарапула на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
1.2 |
участие в мониторинге и оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 июля 2012 N 275, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с Соглашением |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2015 годы |
Отчеты по выполнению целевых показателей Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012 - 2015 годы. |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Управление образования г. Сарапула |
|
Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 97,4 процента в 2013 году до 100 процентов в 2015 году |
2.1 |
участие в разработке плана капитального строительства объектов дошкольного образования, финансируемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики, с учетом Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики и программ развития образования муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2018 годы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении перечня объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
2.2 |
строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в г. Сарапуле |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2015 годы |
Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей данного возраста от 97,4% до 100%. |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
Уменьшение доли дошкольных организаций, не имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от 1,5% до 0,5% |
3.1 |
совершенствование нормативно - правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2015 годы |
Принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для развития разных форм дошкольного образования |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации от 0,05 до 0,13% |
4.1 |
разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2014 годы |
Принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
4.2 |
разработка мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2014 годы |
Принятие нормативных правовых актов по принятию мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
4.3 |
разработка нормативных правовых актов Удмуртской Республики на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2014 годы |
Принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
Увеличение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, до 100 процентов. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования, увеличится до 100 процентов |
6.1 |
принятие планов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Утверждение Министерством образования и науки Удмуртской Республики плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях республики. Увеличение доли численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0 до 100 процентов |
6.2 |
организация работы республиканских экспериментальных площадок, обеспечивающих разработку части образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей организация работы городских методических площадок по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2012-2018 годы |
Наличие утвержденных Республиканским экспертным советом при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики методических рекомендаций по реализации вариативной части образовательной программы в дошкольных образовательных организациях с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей |
6.3 |
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Обеспечение населения качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Увеличение доли численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, от 0 до 100 процентов |
7. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2016 годы |
100 процентов численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе по годам: 2013 год - 90%; 2014 год - 92%; 2015 год - 94%; 2016 год - 96%; 2017 год - 98%; 2018 год - 100% |
7.1 |
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Наличие должностных инструкций педагогов во всех дошкольных организациях |
7.2 |
организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
99 процентов педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в установленные сроки, в том числе по годам: 2013 год - 90%; 2014 год - 92%; 2015 год - 94%; 2016 год - 96%; 2017 год - 98%; 2018 год - 99% |
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
|
8.1 |
разработка моделей оценки качества дошкольного образования на основе единой республиканской системы мониторинга деятельности дошкольных образовательных организаций с включением возможности формирования независимого общественного мнения |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2018 годы |
Наличие эффективных региональных моделей оценки качества образования и использование этих моделей в 100 процентах дошкольных образовательных организаций |
8.2 |
разработка методических рекомендаций для образовательных учреждений по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
Управление образования г. Сарапула |
2013-2014 годы |
Наличие нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
8.3 |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования г. Сарапула |
2013 год |
Утверждение перечня показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
9. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100 процентов. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций составит 58,3 процента в 2018 году |
10. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника увеличится с 10,2 человек в 2013 году до 10,5 человек в 2018 году |
11. |
Оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей структуры образования г. Сарапула и перспектив ее развития до 2020 года |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100 процентов |
11.1 |
ликвидация дошкольных образовательных учреждений, здания которых не соответствуют санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности |
Администрация города Сарапула |
|
Ликвидация 5 образовательных организаций дошкольного образования: 2014 г. - 1; 2015 г. - 1; 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; 2018 г. - 1. |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
12. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования на основе утвержденных федеральных модельных методик: |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100 процентов |
12.1 |
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Утверждение нормативного правового акта, определяющего требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
12.2 |
апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников |
12.3 |
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования г. Сарапула |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100 процентов |
12.4 |
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
Закон о бюджете Удмуртской Республики на плановый период |
13. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
Соответствие документов, регулирующих трудовые отношения руководителей дошкольных образовательных организаций с учредителем. Переход всех педагогических работников дошкольных образовательных организаций на эффективный контракт к 2018 году |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
Информированность и удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
14.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
Информированность населения о мероприятиях по введению эффективного контракта |
14.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
|
Стопроцентный охват муниципальных образовательных учреждений мониторинговыми исследованиями |
15. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100 процентов |
16. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Управление образования г. Сарапула с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, ежегодно составит не менее 10 процентов |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
92 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, родители (законные представители) которых заявили потребность, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
28,7 |
27,6 |
27,1 |
24,3 |
27,5 |
29,4 |
Обеспечение потребности населения услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 3 лет |
3. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
15 |
50 |
65 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,001 |
Предоставление возможности получения дошкольного образования в негосударственных дошкольных организациях всем желающим (невысокие темпы развития негосударственного сектора обусловлены высоким процентом охвата детей дошкольного возраста (показатель охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет составляет 79,8%) |
5. |
Удельный вес муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций, не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях в Удмуртской Республике будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
30,7 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,9 |
30,9 |
Обеспечение стабильности кадрового состава образовательных организаций дошкольного образования |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Удмуртской Республики |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Обеспечение достижения обучающимися Удмуртской Республики новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- методическое сопровождение образовательных организаций по введению и корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- подготовку и переподготовку современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию плана мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
- разработку и реализацию плана мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения в 2018 году 88 процентов школьников по программам основного общего образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- повышение качества подготовки школьников г. Сарапула, сокращение отставания от среднегородского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях, и снижение соотношения результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами до 1,63 в 2018 году.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение во всех (100 процентов) организациях общего образования внутренней и внешней системы оценки качества образования к 2018 году;
- совершенствование профессиональной ориентации обучающихся, выявление и поддержка обучающихся, ориентированных на обучение в высших учебных заведениях и повышение удельного веса численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных программами углубленного и профильного обучения, до 50,3 процента в 2018 году.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе и достижение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 20,5 процента.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
N |
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
тыс. человек |
11,1 |
10,8 |
10,8 |
11,2 |
11,6 |
11,9 |
12,3 |
|
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях *с учетом вечерних (сменных) общеобразовательных школ |
тыс. человек |
9,1 |
9,4 |
9,8 |
10,1 |
10,5 |
10,8 |
11,2 |
|
3. |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника *расчет показателя по итогам 2012, 2013 годов на основании форм федеральной статистической отчетности 76-РИК, 83-РИК |
тыс. человек |
17,9 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
|
4. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
24,7 |
38,7 |
53,8 |
60,5 |
73,6 |
82,7 |
88,2 |
|
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
45,0 |
44,7 |
44,1 |
43,6 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
|
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
процентов |
64,9 |
65,5 |
65,7 |
66,0 |
66,3 |
66,7 |
67,0 |
|
7. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных программами углубленного и профильного обучения *без учета СКОУ, школ-интернатов, ВСОШ |
процентов |
43,9 |
44,5 |
45,0 |
45,3 |
45,5 |
50,0 |
50,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся начального общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, достигнет к 2015 году 100 процентов. Удельный вес численности обучающихся основного общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, составит к 2018 году 88,2 процента |
1.1 |
начального общего образования |
|
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся начального общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, достигнет к 2015 году 100 процентов. |
1.2 |
основного общего образования |
|
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся основного общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, составит к 2018 году 88,2 процента |
1.3 |
формирование современной информационной образовательной среды общеобразовательных организаций |
|
2013 - 2018 годы |
100 процентам обучающимся общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность использования дистанционных технологий |
1.4 |
выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации |
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся к 2018 году составит 90 процентов |
1.4.1 |
закупка учебно-лабораторного, спортивного оборудования |
|
|
|
1.4.2 |
закупка оборудования для школьных столовых |
|
|
|
1.4.3 |
закупка учебников и методических пособий |
|
|
Количество обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составляет 100% |
1.4.4 |
реконструкция зданий и объектов общеобразовательных организаций |
|
|
Будет проведена реконструкция 3 зданий общеобразовательных организаций МБОУ СОШ N 17, МБОУ СОШ N 15, МБОУ Лицей N 26) и капитальный ремонт 1 здания (МБОУ СОШ N 1) |
1.4.5 |
повышение квалификации педагогических и руководящих работников |
|
|
100% руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций пройдут повышение квалификации в соответствии с ФГОС |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Управление образования г. Сарапула с участием Городского информационно-методического центра, руководителей и учителей образовательных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
В 100 процентах общеобразовательных учреждений будет осуществляться оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования. В 100 процентах общеобразовательных организаций будет осуществляться внутренняя и внешняя система оценки качества образования |
5.1 |
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования |
|
|
|
5.2 |
разработка показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
|
|
6. |
Обеспечение общеобразовательным организациям доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление образования г. Сарапула, руководители ОУ |
2013 - 2018 годы |
100 процентам общеобразовательных организаций обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
7. |
Разработка и реализация плана мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования г. Сарапула, руководители ОУ |
2014-2018 годы |
Более 50 процентов обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования будут охвачены программами углубленного и профильного обучения |
8. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования г. Сарапула, руководители ОУ |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Удмуртской Республике составит 100 процентов. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит ежегодно не менее 20 процентов |
9. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования г. Сарапула, руководители ОУ |
2014-2018 годы |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций достигнет оптимального значения 43 процента |
10. |
Оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей структуры образования Удмуртской Республики и перспектив ее развития до 2020 года |
Управление образования г. Сарапула |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Удмуртской Республике составит 100 процентов |
10.3 |
оптимизация штатных расписаний образовательных организаций общего образования за счет передачи производственных функций образовательной организации на обслуживание сторонней организации (аутсорсинг) и реорганизации учреждений |
|
|
|
10.4 |
оптимизация штатных расписаний образовательных организаций общего образования за счет реорганизации вечерних (сменных) общеобразовательных школ и выведения из структуры школ дошкольных групп |
|
|
|
11. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования г. Сарапула, руководители ОУ |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования составит 88,2 процента |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
12. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования г. Сарапула |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Удмуртской Республике составит 100 процентов |
13. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в общем образовании |
Управление образования г. Сарапула |
2013 год |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 20 процентов |
14. |
Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений общего образования с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик |
Управление образования г. Сарапула |
2014 год |
В 100% общеобразовательных организаций будет проведена апробация федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций |
15. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Удмуртской Республике составит 100 процентов
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 20 процентов |
15.1 |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных и муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования г. Сарапула |
2014 год |
|
15.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
В 100% общеобразовательных организаций будет реализована модель эффективного контракта в общем образовании |
16. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
В 100% муниципальных образований проведен мониторинг реализации региональной модели эффективного контракта в общем образовании |
16.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
|
16.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
|
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
безразмерная величина |
1,68 |
1,67 |
1,66 |
1,65 |
1,64 |
1,63 |
Улучшаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
38,6 |
38,7 |
38,8 |
38,9 |
39,0 |
39,1 |
|
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
20,30 |
20,35 |
20,40 |
20,45 |
20,50 |
20,50 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Удмуртской Республике |
4. |
Удельный вес муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций общего образования |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на расширение потенциала системы дополнительного образования детей предусматривает:
- увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования к 2018 году до 70,0 процентов;
- развитие современных моделей организации дополнительного образования детей и охват не менее 60 тыс. детей и подростков ежегодно общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
- развитие системы выявления молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению и увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах до 43 процентов в 2018 году;
- развитие системы поддержки молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, ежегодное присвоение учащимся, студентам и молодым ученым стипендии Главы Удмуртской Республики.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает обеспечение высокого профессионального уровня и проведение ежегодной аттестации не менее 5 процентов педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
тыс. человек |
14586 |
14614 |
14502 |
14647 |
14974 |
15368 |
15629 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
64,7 |
64,1 |
64,9 |
65,7 |
67,5 |
68,0 |
70,0 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
68,5 |
68,2 |
70,5 |
72,2 |
74,0 |
76,2 |
78,3 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
65,9 |
58,5 |
58,6 |
58,8 |
59,3 |
59,7 |
60,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов), включающих вопросы развития дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5 до 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Программы развития организаций дополнительного образования детей. Система сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности. |
1.1 |
внесение изменений в муниципальные программы (проекты) развития дополнительного образования детей, предусматривающие мероприятия по: формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций; модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей. |
Управление образования г. Сарапула с участием руководителей образовательных учреждений |
2014-2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 70,0 процентов в 2018 году |
2.1 |
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
|
2.2 |
мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления |
Управление образования г. Сарапула |
2018 год |
|
3. |
Распространение современных республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей и т.д. |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Нормативные правовые акты Управления образования о проведении конкурсных мероприятий по совершенствованию системы дополнительного образования детей, школьных моделей организации дополнительного образования и развитию педагогических инноваций в системе дополнительного образования детей, направленного на повышение качества образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула |
2014-2018 годы |
Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 70,0 процентов в 2018 году |
4.1 |
разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов |
Управление образования г. Сарапула |
2017-2018 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 год |
Число муниципальных образований в г. Сарапуле, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
|
|
|
|
Во всех муниципальных образовательных учреждениях г. Сарапула будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
5.1 |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования г. Сарапула |
ежегодно |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Реализация программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов. Реализация Плана комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов в г. Сарапуле |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах учащихся по программам общего образования составит 43 процента в 2018 году. Выполнение целевых показателей республиканских программ, направленных на развитие системы выявления и поддержки молодых талантов |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Управление образования г. Сарапула |
2018 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике составит: 78 процентов в 2013 году; 80 процентов в 2014 году; 85 процентов в 2015 году; 90 процентов в 2016 году; 100 процентов в 2017 году |
7.1 |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования г. Сарапула |
2018 год |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула |
2015 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике составит: 78 процентов в 2013 году; 80 процентов в 2014 году; 85 процентов в 2015 году; 90 процентов в 2016 году; 100 процентов в 2017 году |
8.1 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования г. Сарапула |
2015 год |
|
8.2 |
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования г. Сарапула |
2015 год |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования г. Сарапула |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей составит не менее 33 процентов |
9.1 |
организация курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Управление образования г. Сарапула |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
11. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Руководители образовательных учреждений |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, ежегодно составит не менее 10 процентов |
12. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%: анализ кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования детей; анализ штатных расписаний учреждений муниципальных и республиканских учреждений дополнительного образования детей в части обоснованности введения штатных должностей прочего персонала |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике составит: 78 процентов в 2013 году; 80 процентов в 2014 году; 85 процентов в 2015 году; 90 процентов в 2016 году; 100 процентов в 2017 году |
13. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений: оптимизация штатных расписаний в муниципальных и республиканских учреждениях дополнительного образования детей; установление предельной численности административно - управленческого и вспомогательного персонала в муниципальных и республиканских учреждениях дополнительного образования детей |
Управление образования г. Сарапула, руководители образовательных учреждений |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике составит: 78 процентов в 2013 году; 80 процентов в 2014 году; 85 процентов в 2015 году; 90 процентов в 2016 году; 100 процентов в 2017 году |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
64,1 |
64,9 |
65,7 |
67,5 |
68,0 |
70,0 |
Не менее 70,0 процентов детей и молодежи будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
% |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
До 43 процентов увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике |
% |
78 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике составит: 78 процентов в 2013 году; 80 процентов в 2014 году; 85 процентов в 2015 году; 90 процентов в 2016 году; 100 процентов в 2017 году |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
% |
37,4 |
33,8 |
не менее 33 |
не менее 33 |
не менее 33 |
не менее 33 |
Численность молодых педагогов дополнительного образования в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 33 процентов общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образовательных учреждениях г. Сарапула будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 24 июня 2013 г. N 1688 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Город Сарапул" направленные на повышение эффективности образования и науки"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 июля 2015 г. N 1876