В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 01 апреля 2013 года N 209-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике", постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 22 февраля 2013 года N 228 "Об утверждении порядка реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Можга", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в муниципальном образовании "Город Можга".
2. Установить, что объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Город Можга" на выполнение целевых показателей, установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в муниципальном образовании "Город Можга", могут быть скорректированы в ходе исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по социальной политике С.Е. Грачева.
Глава Администрации муниципального |
С.В. Лихоманов |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения муниципального образования "Город Можга"
(далее - "дорожная карта")
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 25 апреля 2013 г. N 601.1)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в муниципальном образовании "Город Можга" (далее - "дорожная карта") является:
- повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
- повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективное использование ресурсов здравоохранения на основе приоритетного развития профилактического направления в сфере охраны здоровья, структурного преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи, внедрения инновационных методов лечения заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения муниципального образования "Город Можга".
"Дорожная карта" разработана с учетом муниципальных особенностей состояния здоровья населения, структуры заболеваемости и смертности населения муниципального образования, потребности в медицинской помощи и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и направленных на повышение эффективности системы здравоохранения муниципального образования "Город Можга".
II. Проведение структурных реформ в сфере здравоохранения
В рамках структурных преобразований предусматривается:
- проведение структурных преобразований отрасли здравоохранения, направленных на развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы здравоохранения;
- совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе порядков оказания медицинской помощи и федеральных отраслевых стандартов;
- установление действенных механизмов оплаты труда медицинских работников, ориентированных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг и улучшение показателей здоровья населения муниципального образования "Город Можга".
III. Целевые показатели развития сферы здравоохранения до 2018 года и меры, обеспечивающие их достижение
1. Реализация указанных структурных преобразований, основанных на принципах программно-целевого подхода, позволит обеспечить повышение качества и доступности медицинской помощи за счет совершенствования этапности оказания медицинской помощи, рационального использования медицинских и кадровых ресурсов, оптимизации видов медицинской помощи, что в конечном итоге позволит добиться улучшения состояния здоровья населения муниципального образования "Город Можга".
С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели:
а) Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
Муниципальное образование "Город Можга" |
Процентов |
11,4 |
11,9 |
12,5 |
13,2 |
13, 8 |
14,6 |
б) Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
40,3 |
41,4 |
43,0 |
45,1 |
49,5 |
51,6 |
в) Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
0,7 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
г) Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
6, 0 |
6,4 |
6,7 |
7,0 |
7,4 |
7,7 |
д) Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
41,6 |
43,7 |
45,9 |
48,2 |
50,6 |
53,1 |
е) Доля медицинских работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд муниципального образования "Город Можга", трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
2,9 |
0,5 |
1,0 |
1,1 |
1,7 |
14,7 |
ж) Доля аккредитованных специалистов
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
з) Обеспеченность населения врачами
Муниципальное образование "Город Можга" |
на 10 населения |
34,8 |
35, 0 |
35, 0 |
35, 0 |
35, 0 |
44,4 |
и) Соотношение врачи/средние медицинские работники
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
1/3,5 |
1/3,5 |
1/3,5 |
1/3, 4 |
1/3,3 |
1/3,2 |
к) Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Удмуртской Республике в 2012 - 2018 годах агрегированные значения) процентов
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
129, 7 |
130, 7 |
137 |
159, 6 |
200 |
200 |
л) Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (Фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Удмуртской Республике в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
75, 6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
м) Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Удмуртской Республике в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
н) Число дней работы койки в году
Муниципальное образование "Город Можга" |
дней |
324,4 |
324,6 |
324,8 |
325,0 |
325,3 |
325,5 |
о) Средняя длительность лечения больного в стационаре
Муниципальное образование "Город Можга" |
дней |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,5 |
10,2 |
п) Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
60,3 |
61,0 |
61,7 |
62,4 |
63,3 |
64 |
р) Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
Муниципальное образование "Город Можга" |
процентов |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Основные показатели здоровья населения
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,6 |
70,4 |
71 |
71,5 |
72,2 |
72,8 |
2 |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
3 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
7,9 |
7,6 |
7,4 |
5 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
6 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
655 |
650 |
645 |
640 |
635 |
630 |
7 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
23,3 |
20,7 |
18,1 |
15,5 |
12,9 |
10,3 |
8 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
146,8 |
146,4 |
146,0 |
145,5 |
145,0 |
144,4 |
9 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
6, 5 |
6, 4 |
6, 3 |
6,2 |
6,1 |
6, 0 |
10 |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
27,1 |
27,0 |
26, 9 |
26, 8 |
26, 7 |
26, 6 |
11 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей в отраслях социальной сферы здравоохранения, являются:
1. Соблюдение маршрутизации пациентов по уровням оказания медицинской помощи позволит снизить показатели заболеваемости, осложнений заболеваний, инвалидности, смертности, повысить процент выживаемости новорожденных, родившихся с экстремально низкой массой тела.
2. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. В рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики, значительно улучшилась материально-техническая база - проведены капитальные ремонты, приобретено современное медицинское оборудование для лечения и диагностики заболеваний, обучены специалисты, внедрены современные методики ведения беременности, выхаживания новорожденных и лечения заболеваний.
3. Демографическая характеристика. Отмечается дальнейшее снижение уровня смертности населения, в том числе по ряду социально-значимых заболеваний. Показатель смертности населения в 2012 году снизился и составил 12,0 на 1000 населения, что ниже, чем в целом по Удмуртской Республике. Смертность населения в трудоспособном возрасте сократилась на 4,6%. В структуре причин смертности трудоспособного возраста смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 4,7%. Увеличилась смертность от новообразований на 0,3%, также на 10,3% увеличилась смертность от травм.
Показатель младенческой смертности составил 5,4 случаев на 1000 родившихся живыми. За 2012 год в не зарегистрировано ни одного случая материнской смертности.
4. Основные параметры Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа госгарантий) разработана в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04 марта 2013 года N 96 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
5. Оплата труда работников медицинских учреждений.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских учреждений от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в учреждениях здравоохранения в Удмуртской Республике планируется обеспечить повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:
повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций - до 100 процентов от средней заработной платы в Удмуртской Республике, врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в Удмуртской Республике;
участие в разработке базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций;
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций, и представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
перевод медицинских работников на эффективный контракт - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки;
установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения Муниципального образования "Город Можга"
Реализация мероприятий по повышению оплаты труда позволит:
повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
сократить разрыв между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Удмуртской Республике;
внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере.
6. Обеспеченность кадровыми ресурсами. Программа модернизации здравоохранения позволила в значительной степени изменить сложившуюся ситуацию. Реализация Региональной программы позволила сократить дефицит медицинских кадров, также за два года произошло увеличение заработной платы у врачей на 33,7%, у средних медицинских работников - на 29,7%. В целом по отрасли рост заработной платы составил 28,6%.
Обеспеченность врачами составляет в 2012 году 34,8 на 10000 населения (при утвержденном нормативе - 41,0 на 10000 населения). Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения выше, чем в среднем по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу, и составляет 125,4 при утвержденном нормативе 114,3 на 10000 населения.
Соотношение количества врачей и средних медицинских работников в 2012 году составило 1:3,5, что выше рекомендованных пропорций 1:3. Несмотря на полную занятость штатных должностей врачебного и среднего медицинского персонала,
количество врачей и средних медицинских работников недостаточно, высок коэффициент совместительства одним специалистом нескольких должностей: в среднем 1 врач совмещает 1,6 должности, коэффициент совместительства средних медработников - 1,3. Дефицит врачебных кадров сократился с 34% до 29,9%.
IV. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере здравоохранения, связанные с переходом на "эффективный контракт"
План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Удмуртской Республики | ||||
1 |
Анализ итогов реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011 - 2012 годы |
11 ноября 2013 года |
Главный врач |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения МБУЗ "Можгинская ЦРБ" с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения. Представление результатов анализа итогов реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики в Администрацию МО "Город Можга" |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в МО "Город Можга" целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 01.04.2013 года N 209-р |
01 декабря 2013 года |
Главный врач |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав УР результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в муниципальном образовании "Город Можга" целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Удмуртской от 01 апреля 2013 года N 209-р |
3 |
Анализ соответствия штатной численности персонала муниципальных медицинских учреждений МО "Город Можга" порядкам оказания медицинской помощи |
1 декабря 2013 года |
Главный врач |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате муниципальных медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав Удмуртской Республики результатов анализа соответствия штатной численности персонала. |
4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения муниципальных медицинских учреждений МО "Город Можга" порядкам оказания медицинской помощи |
20 декабря 2013 года |
Главный врач |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения муниципальных медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав УР результатов анализа соответствия материально-технического оснащения муниципальных медицинских учреждений МО "Город Можга" порядкам оказания медицинской помощи |
5 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 декабря 2013 года |
Главный врач |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав УР результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях муниципального образования "Город Можга" | ||||
6 |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава Удмуртской Республики показателей эффективности деятельности муниципальных медицинских учреждений МО "Город Можга" их руководителей и работников |
02 декабря 2013 года |
Главный врач |
Построение системы оценки деятельности муниципальных медицинских учреждений, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
7 |
Разработка и внесение на рассмотрение Администрации МО "Город Можга" проекта постановления об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений здравоохранения с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 года |
до 10 июля 2013 года |
Главный врач |
Приведение системы оплаты труда работников медицинских учреждений в соответствие с требованиями Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников муниципальных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 года |
8 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Главный врач |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
9 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных медицинских учреждений на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 года |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
10 |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских учреждений |
20 декабря 2013 года |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
11 |
Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских учреждений на эффективный контракт |
ежегодно |
Главный врач |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
12 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских учреждений, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" Главный врач |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
13 |
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
один раз в квартал, 2013 - 2018 годы |
Главный врач |
Поэтапное повышение оплаты труда медицинским работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
14 |
Информационное сопровождение Программы (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2012 - 2018 годы |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" Главный врач |
Поэтапное повышение оплаты труда медицинским работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Удмуртской Республике | ||||
15 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре государственных и муниципальных медицинских организаций Удмуртской Республики в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Удмуртской Республики до 2020 года |
2013 - 2015 годы |
Главный врач |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре муниципальных медицинских учреждений МО "Город Можга", направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Удмуртской Республики до 2020 года. |
16 |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей муниципальных медицинских учреждений по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Главный врач |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения МО "Город Можга" |
17 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" Главный врач |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике" |
18 |
Формирование независимой оценки качества работы муниципальных медицинских учреждений, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Администрация Муниципального образования "Город Можга" |
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и улучшение качества работы муниципальных медицинских учреждений |
19 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Главный врач |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 25 апреля 2013 г. N 601.1 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы здравоохранения в муниципальном образовании "Город Можга"
Текст постановления официально опубликован не был