Указание МПС РФ от 4 сентября 1998 г. N В-1044у
О взаимодействии между МПС РФ Красноярской железной дорогой и Администрацией Красноярского края
МПС России объявляет для руководства и исполнения Соглашение о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Красноярской железной дорогой и Администрацией Красноярского края.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ковалев |
Соглашение
о взаимодействии между МПС РФ, Красноярской железной дорогой и Администрацией Красноярского края
Настоящее Соглашение определяет основы сотрудничества и взаимодействия между Министерством путей сообщения Российской Федерации, железной дорогой и администрацией Красноярского края, и способствует реализации государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте, его эффективному функционированию на территории Красноярского края, удовлетворяющему государственные нужды и потребности юридических и физических лиц в транспортных услугах.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края от 01.11.97 г., Генеральным соглашением о взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта от 01.02.95 г., Министерство путей сообщения Российской Федерации и Красноярская железная дорога, с одной стороны, и администрация Красноярского края, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны совместно осуществляют:
разработку региональных разделов федеральных программ развития федерального железнодорожного транспорта, затрагивающих экономические интересы Красноярского края;
разработку и согласование предложений по упорядочению льготного проезда и системы льгот, применяемых при проезде на федеральном железнодорожном транспорте, с последующим внесением их на рассмотрение соответствующих органов;
решение вопросов снижения убыточности малодеятельных линий, прекращения деятельности (закрытия) железнодорожных линий;
систему мер регулирования железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на компенсационной основе;
обеспечение социальной защищенности железнодорожников в процессе реорганизации предприятий федерального железнодорожного транспорта на территории Красноярского края, в том числе выполнение Программы занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта в части создания новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров;
взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
мобилизацию местных, краевых и федеральных финансовых и материальных ресурсов для решения транспортных проблем региона.
Статья 2
Министерство путей сообщения Российской Федерации и Красноярская железная дорога:
обеспечивают полное удовлетворение платежеспособного спроса в перевозках пассажиров и грузов;
разрабатывают и утверждают график и расписание движения поездов, обеспечивают культуру обслуживания пассажиров, своевременную и качественную доставку грузов;
проводят учебу специалистов железной дороги в рамках федеральных программ подготовки и переподготовки кадров;
обеспечивают внесение текущих платежей в региональный и местный бюджеты;
осуществляют иные полномочия соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвуют с разработке дифференцированных тарифов;
обеспечивают поставку топливно-энергетических и других грузов для бюджетных нужд края в счет расчетов Красноярской железной дороги с краевым бюджетом;
проводят мероприятия по снижению собственных издержек на основе совершенствования технологических процессов отрасли;
совершенствуют методику отнесения расходов на пассажирские пригородные перевозки для предоставления объективных данных по убыткам от этих перевозок;
содействуют выделению средств из Федерального бюджета под передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы железной дороги в муниципальную собственность в установленном порядке.
Статья 3
Администрация Красноярского края:
содействует Министерство путей сообщения Российской Федерации в проведении государственной политики на федеральном железнодорожном транспорте;
компенсирует убытки Красноярской железной дороги от пригородных перевозок по территории Красноярского края в пределах потери доходов от регулирования тарифов и льгот на проезд, устанавливаемых администрацией края;
содействует установлению тарифов на электрическую энергию, потребляемую железной дорогой, по средне отпускному тарифу (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.97 г. N 1498);
оказывает содействие в снижении предприятиям федерального железнодорожного транспорта местных налогов;
содействует поступлению на Красноярскую железную дорогу денежной выручки от перевозок;
рассматривает вопрос о задолженности Красноярской железной дороги в бюджет Красноярского края и внебюджетные фонды, а также содействует списанию пени и штрафов;
участвует в финансировании реконструкции и строительства объектов федерального железнодорожного транспорта, имеющих экономическое значение для Красноярского края;
участвует в финансировании развития пригородных пассажирских перевозок, в том числе приобретения подвижного состава;
готовит обоснование потребности в финансировании, принимаемых от федерального ж.д. транспорта, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, расположенных на территории Красноярского края в собственность муниципальных органов, обеспечивает прием этих объектов по согласованному графику;
рассматривает вопрос компенсации убытков от эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий или целесообразности их дальнейшего функционирования;
согласовывает кандидатуру на должность начальника Красноярской железной дороги;
согласовывает маршруты и расписание движения поездов в пригородном сообщении;
оказывает помощь Красноярской железной дороге в ликвидации последствий крушений, аварий, стихийных бедствий, а также в вопросах обеспечения сохранности грузов и безопасности пассажиров.
Статья 4
При условии соответствующего возмещения убытков от пригородных перевозов из бюджета Красноярского края, исходя из экономической целесообразности, Красноярская железная дорога в установленном порядке применяет в местном сообщении более низкие тарифы на перевозки конкретных грузов, чем опубликованные в Прейскуранте 1О-О1.
Статья 5
Конкретные обязательства Красноярской железной дороги и администрации Красноярского края предусмотрены в приложении к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
В развитие Соглашения Стороны расширяют и углубляют масштабы и рамки сотрудничества, разрабатывают и осуществляют конкретные проекты на основе отдельных соглашений.
Статья 6
Для реализации Соглашения Стороны при необходимости создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для Сторон, а также предложений по их реализации.
Статья 7
Все спорные вопросы, которые возникают между Сторонами при выполнении Соглашения, решаются путем переговоров.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 4 лет.
В случае если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока действия настоящего Соглашения письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение автоматически продлевается на следующий срок.
Совершено в городе Красноярске 22 июня 1998 года в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения |
Н.Е. Аксененко |
Начальник Красноярской |
Ю.Г. Шиповалов |
Губернатор |
А.И. Лебедь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 4 сентября 1998 г. N В-1044у
Текст указания официально опубликован не был