В целях обеспечения методологической помощи заказчикам Удмуртской Республики, осуществляющим закупки для обеспечения нужд Удмуртской Республики, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики.
Исполняющая обязанности министра |
Е.А. Полякова |
Методические рекомендации
по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 9 июля 2021 г. N 191)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - НМЦК) для обеспечения нужд Удмуртской Республики в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Настоящие Методические рекомендации могут применяться для обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.2. В настоящих Методических рекомендациях изложены общие правила определения и обоснования НМЦК, которые распространяются на все товары, работы, услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлены особенности или иной порядок формирования НМЦК, указанных в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а также особенности обоснования НМЦК при осуществлении закупок некоторых видов товаров, работ, услуг.
В случае если рекомендации, установленные для закупок некоторых видов товаров, работ, услуг, содержат иные положения, чем общие рекомендации, то применяются рекомендации, установленные для закупок некоторых видов товаров, работ, услуг.
II. Общие рекомендации
2.1. Организацию работы по определению и обоснованию НМЦК возможно условно разбить на следующие этапы:
1) планирование закупки (определение объекта закупки, условий исполнения контракта);
2) сбор ценовой информации об объекте закупки (исследование рынка);
3) анализ полученной ценовой информации об объекте закупки;
4) подготовка обоснования и расчета НМЦК.
2.2. На первом этапе заказчиком определяется потребность в конкретном виде товара, работы, услуги, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), на основе которых разрабатывается описание объекта закупки (техническое задание) и условия исполнения контракта.
2.3. На втором этапе осуществляется сбор ценовой информации об объекте закупки посредством использования одного из или совокупности следующих методов:
- на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов);
- метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также особенностями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014) (при необходимости).
В случае использования информации из реестра контрактов учитываются контракты на поставку товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки, заключенные заказчиками Приволжского федерального округа (далее - ПФО) и исполненные в течение трех лет без взыскания неустойки. При отсутствии таких контрактов в ПФО - может использоваться информация без ограничения по месту исполнения контракта. Также возможно использовать информацию из контракта со статусом "Исполнение прекращено", если по нему не взыскивалась неустойка (письмо Минфина России от 12.03.2020 N 24-01-08/18892).
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться:
- общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу о предоставлении ценовой информации заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг;
- информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок;
- оферты поставщиков в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - АИС).
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок.
В случае использования общедоступной информации с сайтов производителей, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для фиксации ценовой информации необходимо сделать снимок экрана (скриншот) соответствующего сайта или сохранить прайсы, с указанием сайта, с которого они получены, и даты получения информации.
При направлении запросов в целях получения от производителя, поставщика (подрядчика, исполнителя) коммерческих предложений рекомендуется составлять такой запрос по примерной форме (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям). В запросе о предоставлении ценовой информации целесообразно описать объект закупки (приложить техническое задание), а также коммерческие условия исполнения контракта либо приложить к запросу проект такого контракта.
В случае если объектом закупки является оказание услуг (выполнение работ), сопровождаемое поставкой товара, который передается заказчику по накладной (или универсальному передаточному документу) или по документу о приемке товара, предусмотренному контрактом, и принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в запросе целесообразно указывать на необходимость предоставления информации о стоимости единицы поставляемого товара отдельно от информации о цене единицы закупаемых услуг (работ), в приложении к запросу (в техническом задании) поставляемый товар и оказываемую услугу (выполняемую работу) необходимо выделять отдельными строками.
После направления запроса, при наличии возможности, следует связаться с лицом, которому он был направлен, для уточнения необходимости представления коммерческого предложения по приложенной к запросу примерной форме и указания цены единицы товара, работы, услуги, по которой поставщик (подрядчик, исполнитель) готов поставить товар, выполнить работу, оказать услугу на коммерческих условиях исполнения контракта.
Указанные способы получения ценовой информации можно совмещать, например: получить два коммерческих предложения и дополнительно взять стоимость товара, работы, услуги из реестра контрактов.
2.4. На третьем этапе производится анализ полученной информации:
- определяется идентичность характеристик товара, работы, услуги, указанных в реестре контрактов, с объектом закупки, анализируется структура их цены, с точки зрения сопоставимости с условиями планируемой закупки;
- определяется идентичность (однородность) предлагаемого производителем, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товара, работы, услуги с объектом закупки, анализируется структура их цены, с точки зрения сопоставимости предлагаемых (оцениваемых) коммерческих условий с аналогичными условиями закупки.
По результатам проведенного анализа отбирается не менее трех источников ценовой информации, соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и условиям закупки.
Не допускается использовать следующую ценовую информацию:
- полученную из реестра контрактов по неисполненным контрактам либо по контрактам, исполненным с нарушением обязательств, по которым поставщики (подрядчики, исполнители) привлекались к ответственности (штрафы, пени);
- информация о товарах, работах, услугах в которых не соответствует условиям технического задания (характеристики товара, работы, услуги, имеющую иные единицы измерения) или условиям контракта (условия и сроки поставки (доставки) товара, выполнения работ, оказания услуг, оплаты);
- полученную в нечитаемом виде или содержащую плохо воспроизводимые фрагменты (нечеткие скан-копии);
- не содержащую реквизиты поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимые для его идентификации;
- в реквизитах которой указана дата, свидетельствующая о том, что коммерческое предложение направлено заказчику ранее даты формирования запроса ценовой информации;
- не зарегистрированную заказчиком;
- полученную более чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК;
- поступившую от лиц, не осуществляющих поставки, выполнение, оказание соответствующих товаров, работ, услуг;
- поступившую от лиц, не соответствующих требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе тех, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;
- поступившую из анонимных источников;
- поступившую от лиц, прекративших свою деятельность.
Для обоснования НМЦК допустимо использовать следующие источники ценовой информации от производителей, поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- коммерческие предложения, полученные по электронной почте в виде сканированных документов или посредством факсимильной связи;
- скриншоты или распечатки с сайтов производителей, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с указанием сайта, с которого они получены, и даты получения информации.
2.5. На четвертом этапе производится расчет НМЦК и готовится соответствующее обоснование. В обосновании НМЦК не должна содержаться информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предоставивших ценовую информацию.
В случае если объектом закупки является оказание услуг (выполнение работ), сопровождаемое поставкой товара, который передается заказчику по накладной (или универсальному передаточному документу) или по документу о приемке товара, предусмотренному контрактом, и принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в обосновании НМЦК в составе НМЦК выделяются отдельными строками начальная (максимальная) цена поставляемого товара и начальная (максимальная) цена оказываемых услуг (выполняемых работ).
К полученной информации о цене товаров, работ, услуг могут быть применены коэффициенты для перерасчета цен товаров, работ, услуг в целях приведения в соответствие с условиями планируемой закупки (например, срок исполнения контракта, количество товара, объем работ, услуг, место поставки, изменения в налогообложении). Перечень и значимость указанных коэффициентов, а также обоснование их расчета необходимо указать в обосновании НМЦК.
В случае если по итогам расчета НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика, то в целях соблюдения требований части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации НМЦК необходимо установить в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, при этом в обосновании НМЦК необходимо указать основание такого установления. Кроме того, при обосновании НМЦК могут быть использованы минимальные цены товаров, работ, услуг по использованным источникам информации, при этом в обосновании НМЦК необходимо указать основание такого установления (письмо Минфина России от 08.09.2017 N 24-01-09/58179).
В целях подготовки расчета и обоснования НМЦК рекомендуется использовать блок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в АИС в соответствии с инструкцией "Формирование обоснования начальной (максимальной) цены контракта в АИС "Web-Торги КС", размещенной на сайте "Единая система закупок Удмуртской Республики" (http://wt.udmr.ru/portal/Menu/Page/163) в разделе Заказчикам/Инструкции, видеоуроки (44-ФЗ)/Заявка на закупку/Обоснование НМЦК (за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены особенности определения НМЦК).
2.6. Поскольку, по мнению ФАС России, источники ценовой информации должны храниться вместе с документацией о закупках, следует при формировании обоснования НМЦК в АИС прикреплять файлы, содержащие ценовую информацию, использованную для расчета цены. АИС обеспечит хранение ценовой информации в течение всего срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
2.7. При формировании обоснования НМЦК заказчикам необходимо учитывать требования нормативных актов, регламентирующих вопросы нормирования закупок, в части требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
2.8. Ошибки при составлении обоснования НМЦК зачастую являются нарушением требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем виновные в допущенных нарушениях должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Кроме того, нарушения при формировании НМЦК могут привести к завышению НМЦК и к риску неэффективного расходования бюджетных средств, а также может повлечь признание закупки необоснованной.
III. Особенности определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
При определении НМЦК в данном случае необходимо руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н.
Обоснование НМЦК при этом необходимо формировать по установленной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку лекарственных средств, размещенным на сайте "Единая система закупок Удмуртской Республики" (http://wt.udmr.ru/portal/Menu/Page/1051 в разделе Заказчикам/Инструкции, видеоуроки (44-ФЗ)/Типовые формы документов.
IV. Особенности определения НМЦК при осуществлении закупок медицинских изделий, по условиям которых не предусмотрено использование расходных материалов и проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации
При определении НМЦК в данном случае необходимо руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденным приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
Обоснование НМЦК при этом рекомендуется формировать по установленной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий, для которых в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) не предусмотрено использование расходных материалов и проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации, размещенным на сайте "Единая система закупок Удмуртской Республики" (http://wt.udmr.ru/portal/Menu/Page/1544) в разделе Заказчикам/Инструкции, видеоуроки (44-ФЗ)/Типовые формы документов/Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
При этом необходимо учитывать следующие особенности:
а) если в качестве источника ценовой информации используется коммерческое предложение, полученное на основании запроса ценовой информации, ценой единицы медицинского изделия (без учета НДС) будет являться цена, указанная в коммерческом предложении, уменьшенная на размер НДС, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении закупаемого медицинского изделия.
Устанавливаемая в отношении медицинского изделия ставка НДС определяется заказчиком на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
- в случае, если медицинское изделие указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" - ставка НДС составит 0%;
- для всех остальных медицинских изделий ставка НДС составит 10% (постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов");
б) если в качестве источника ценовой информации используется ранее заключенный контракт, цену единицы медицинского изделия (без учета НДС) рекомендуется определять из содержания самого контракта, а не из данных реестра контрактов. При этом в целях определения такой цены необходимо из стоимости единицы медицинского изделия, подлежащей оплате по контракту, вычесть НДС в размере ставки, определенной вышеуказанным способом.
V. Особенности определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
Особенности определения НМЦК в данном случае установлены Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, в отношении закупок (кроме работ по текущему ремонту):
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
При закупке указанных работ используется проектно-сметный метод обоснования НМЦК.
Письмом Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 разъяснен порядок применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство). При расчете индекса фактической инфляции необходимо использовать информацию с официального сайта https://rosstat.gov.ru/.
Письмом Минэкономразвития России от 22.09.2020 N 31031-ПК/Д03и утверждены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (отрасль "Инвестиции в основной капитал").
При осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства смета контракта при его заключении должна составляться с соблюдением Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
В запросах ценовой информации для определения НМЦК на выполнение проектных и изыскательских работ указывается срок производства таких работ.
VI. Особенности определения НМЦК при осуществлении закупок, направленных на достижение минимальной обязательной доли закупок российских товаров
Организация работы по определению и обоснованию НМЦК при закупке товаров, включенных в Постановление N 2014, также осуществляется поэтапно (пункт 2.1 настоящих Рекомендаций), со следующими особенностями:
На первом этапе, при определении потребности в конкретном виде товара и определении его характеристик, в целях соблюдения требований в части минимальной обязательной доли закупок российских товаров в соответствии с Постановлением N 2014 при разработке описания объекта закупки (технического задания), включенного в перечень товаров, содержащийся в указанном постановлении, рекомендуется ориентироваться на характеристики российских товаров, в том числе информацию, содержащуюся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии такой информации) (далее - КТРУ).
Заказчик вправе указать дополнительные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На втором этапе осуществляется сбор ценовой информации об объекте закупки методом сопоставимых рыночных цен.
Необходимо осуществить поиск закупаемого товара в реестрах, размещенных в государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП), а именно (далее - реестры):
- в реестре евразийской промышленной продукции;
- в реестре промышленной продукции, произведенной на территории России (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства");
- в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").
Заказчик обязан направить запрос о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП. При направлении запроса необходимо предусмотреть возможность поставщика на указание предложений по внесению изменений в описание объекта закупки.
Поступившие предложения рассматриваются заказчиком на соответствие имеющимся потребностям.
В случае отсутствия сведений об организациях в ГИСП в целях дальнейшего обоснования невозможности достижения минимальной обязательной доли закупок (при необходимости) заказчику необходимо:
- зафиксировать факт отсутствия сведений об организациях в ГИСП (сделать скриншот из ГИСП);
- направить информацию об отсутствии необходимых сведений об организациях в ГИСП в Минпромторг России на адрес электронной почты: Metod@minprom.gov.ru;
- применить общие правила определения НМЦК, установленные частью 5 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае отсутствия (недостаточности) сведений об организациях в ГИСП или ненаправления указанными организациями коммерческих предложений заказчик вправе направлять запросы о предоставлении ценовой информации участникам рынка, не имеющим регистрацию в ГИСП, но осуществляющим производство/поставку товара, являющегося предметом закупки.
На третьем этапе производится анализ полученной ценовой информации.
При определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе включенные в реестры, а также в КТРУ.
По результатам проведенного анализа отбирается не менее трех источников ценовой информации, соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При наличии коммерческих предложений, поступивших от организаций в ГИСП и соответствующих потребностям заказчика, необходимо использовать их при расчете НМЦК.
В случае отсутствия сведений об организациях в ГИСП, ненаправления указанными организациями коммерческих предложений заказчику, несоответствия предоставленных коммерческих предложений потребностям заказчика в целях формирования обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок рекомендуется оформить соответствующее обоснование в свободной форме с указанием наименования товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок, информации о коде ОКПД2, причин невозможности исполнения положений Постановления N 2014.
На четвертом этапе производится расчет НМЦК и готовится соответствующее обоснование.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по порядку определения
и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара,
работы, услуги при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Удмуртской Республики
Случаи
установления особенностей формирования начальной (максимальной) цены контракта или иного порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
1. Закупки в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
2. Закупка одновременного выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (часть 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в данном случае рассчитывается с применением методов, установленных в Федеральном законе N 44-ФЗ, после получения заключения по результатам проведенного в установленном порядке технологического и ценового аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта (пункт 5 Правил заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563).
3. Заключение контракта на одновременную подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 55 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 1 к приказу Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр).
4. Закупки услуг в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (часть 21.2 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), статья 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 158.
5. Закупки лекарственных препаратов для медицинского применения.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н.
6. Закупки некоторых видов медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта при таких закупках нужно руководствоваться Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденным приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
7. Закупки отдельных видов медицинского оборудования.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта по таким контрактам нужно руководствоваться Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
8. Заключение энергосервисного контракта (часть 19 статьи 108 Федерального закона N 44-ФЗ).
Для определения начальной (максимальной) цены контракта по таким контрактам нужно руководствоваться особенностями определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) (приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)").
9. Закупки, направленные на достижение минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг), установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по порядку определения
и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара,
работы, услуги при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Удмуртской Республики
Примерная форма запроса ценовой информации
На бланке заказчика
от _________ N ____
Запрос о предоставлении ценовой информации
"______________" (наименование Заказчика) просит Вас предоставить ценовую информацию в отношении объекта закупки: ______________________ для определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (указывается в случае применения указанного постановления).
Подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы, услуги, в том числе сведения, необходимые для определения идентичности или однородности товара, предлагаемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Указано в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему запросу) |
Основные коммерческие условия исполнения контракта | |
Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги |
|
Срок и условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги |
|
Предполагаемые сроки осуществления закупки (заключения контракта) |
|
Срок и условия оплаты товара, работы, услуги |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
Размер обеспечения исполнения контракта составляет _____ процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества |
|
При сборе ценовой информации в отношении охранных услуг в запрос вместо вышеизложенной таблицы необходимо включать следующую таблицу:
Подробное описание объекта закупки, с указанием единиц измерения объема товара, работы, услуги в случае заключения контракта по цене за единицу товара, работы, услуги. Основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку оказания услуги |
Указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему запросу) |
Основные коммерческие условия исполнения контракта | |
Адреса оказания охранных услуг |
|
Предполагаемые сроки проведения закупки |
|
Сроки оказания услуги |
|
Срок действия контракта |
|
Срок и условия оплаты услуг |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
Размер обеспечения исполнения контракта составляет _____ процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки |
Просим предоставить ценовую информацию в срок до: ____________.
Проведение данной процедуры сбора ценовой информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств со стороны заказчика.
Из предоставленной ценовой информации должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена товара, работы, услуги на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг. Указанный абзац не включается в запрос при сборе ценовой информации в отношении охранных услуг.
Информацию необходимо предоставить на фирменном бланке, указать дату и номер исходящего письма, в виде коммерческого предложения по прилагаемой примерной форме (приложение N 2 к настоящему запросу).
Коммерческое предложение просим предоставить в форме электронного документа или электронного образа (скан-копии) документа на адрес электронной почты - _____________________.
Приложения:
Приложение N 1 - Техническое задание в 1 экз.;
Приложение N 2 - Примерная форма коммерческого предложения.
Подпись, Ф.И.О. ответственного лица
Приложение N 1
к запросу о предоставлении
ценовой информации
от _________ N _____
Техническое задание
Вариант 1.
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям |
Количество товара, работы, услуги с указанием единицы измерения |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
||||
показатель |
единица измерения показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование товара или работы, или услуги |
|
|
|
0.00000000000 ШТ |
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
2 |
Наименование товара или работы, или услуги |
|
|
|
0.00000000000 ШТ |
|
|
|
|
|
|
Вариант 2. (применяется в случае, если объектом закупки является оказание услуг (выполнение работ), сопровождаемое поставкой товара, который передается заказчику по накладной (или универсальному передаточному документу) или по документу о приемке товара, предусмотренному контрактом, и принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете")
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям |
Количество товара, работы, услуги с указанием единицы измерения |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
||||
показатель |
единица измерения показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование услуги (работы), в том числе: |
|
|
|
0.0000000000 условных единиц |
1.1 |
Наименование поставляемого товара |
|
|
|
0.00000000000 ШТ |
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
1.2 |
Наименование услуги |
|
|
|
0.00000000000 ШТ |
Приложение N 2
к запросу о предоставлении
ценовой информации
от ___________ N _____
Примерная форма
На бланке организации
от __________ N _____
Коммерческое предложение
Вариант 1.
Изучив запрос о предоставлении ценовой информации от __________ N ______ (далее - запрос), готовы предложить к поставке нижеуказанные товары, работы, услуги, соответствующие характеристикам, указанным в запросе.
Цены, сформированные с учетом коммерческих условий исполнения контракта и характеристик товара, работы, услуги, указанных в запросе:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Страна происхождения товара |
Цена за единицу товара, работы, услуги, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок действия предлагаемой цены: __________________
Настоящее коммерческое предложение представлено исключительно в целях определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и не влечет возникновение для нас обязательств поставки вышеуказанных товаров, работ, услуг по предложенным ценам.
Подпись, Ф.И.О. ответственного лица
МП (при наличии)
Вариант 2.
Изучив запрос о предоставлении ценовой информации от __________ N ____ (далее - запрос), готовы предложить к поставке нижеуказанные товары, работы, услуги, с характеристиками, отличающимися от указанных в запросе.
Цены, сформированные с учетом коммерческих условий исполнения контракта и характеристик товара, работы, услуги, указанных в запросе:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Страна происхождения товара |
Показатели объекта закупки (с указанием единиц измерения) и значения показателей |
Цена за единицу товара, работы, услуги, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок действия предлагаемой цены: ___________________
Настоящее коммерческое предложение представлено исключительно в целях определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и не влечет возникновение для нас обязательств поставки вышеуказанных товаров, работ, услуг по предложенным ценам.
Подпись, Ф.И.О. ответственного лица
МП (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 9 июля 2021 г. N 191 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 5 апреля 2022 г. N 99
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 6 сентября 2021 г. N 265
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г.