В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сюмсинский район", Администрация муниципального образования "Сюмсинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" от 29 сентября 2016 года N 486/4 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" Батурина А.И.
Глава муниципального образования "Сюмсинский район" |
В.И. Семенов |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сюмсинский район"Удмуртской Республики от 5 сентября 2019 г. N 358/10)
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административным регламентом Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) регулируется порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в собственности муниципального образования "Сюмсинский район", в аренду без проведения торгов.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя имеют право:
- лица, действующие в соответствии с учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица в силу полномочий на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в устной форме при личном обращении в орган, непосредственно предоставляющий услугу - Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - Управление);
- в устной форме при обращении по телефону в Управление;
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- по электронной почте;
- посредством размещения информационных материалов на информационном стенде Управления;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.sumsi-adm.ru (далее - официальный сайт муниципального образования);
- посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.uslugi.udmurt.ru (далее - РПГУ);
- при обращении в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412)600-000;
- при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности. Информирование заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Управления. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, в порядке общей очереди.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги. При ответах на телефонный звонок специалист Управления обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершении разговора специалист Управления должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю. Время разговора составляет не более 10 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - Администрация района) в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию района.
Обращение в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется заявителем в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Администрации района (Управления), или через раздел "Обращение граждан" официального сайта муниципального образования "Сюмсинский район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.sumsi-adm.ru.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица), наименование (для юридического лица);
- информацию о способе получения ответа на обращение: адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае если заявителем не указан способ получения ответа на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, ответ на такое обращение направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией района.
При информировании по обращениям, направленным через официальный сайт муниципального образования "Сюмсинский район", ответ размещается на указанном сайте в рубрике "Вопрос-ответ", или направляется иным способом, указанным заявителем.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляются заявителю при обращении в устной форме, а также в порядке и в сроки, установленные административными процедурами (раздел 3 Административного регламента).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационном стенде Управления;
- на официальном сайте муниципального образования;
- на ЕПГУ и РПГУ.
На информационном стенде, расположенном перед кабинетом специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются в бумажном виде:
- бланки заявлений установленного образца, доступные для заявителей, с образцами заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте муниципального образования а разделе Администрация района/ Административная реформа размещается полный текст Административного регламента.
Информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ размещается в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412)60-00-00;
адрес официального сайта органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи данных органа местного самоуправления.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования, на ЕПГУ и РПГУ. Справочная информация размещается также в бумажном виде на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования "Сюмсинский район".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - Управление) в рамках реализации закрепленных за ним полномочий.
Место нахождения Администрации муниципального образования "Сюмсинский район", Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Сюмсинский район": Удмуртская Республика, Сюмсинский район, село Сюмси, улица Советская, дом 45. Номер кабинета приемной Администрации района - 19, номер кабинета Управления - 35.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация района взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Управление не вправе требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Сюмсинский район" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "Сюмсинский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора аренды земельного участка, подписанный уполномоченным лицом Администрации района;
- письменное уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов с разъяснением причин отказа (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня
документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7)w
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов и информации, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
1 |
Заявление |
Предоставляется заявителем без возврата |
2 |
Документ, подтверждающий личность заявителя |
Предъявляется заявителем в подлиннике, возвращается после снятия копии специалистом Управления |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя |
Предъявляется заявителем в подлиннике, возвращается после снятия копии специалистом Управления |
4 |
Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Управления, принимающим заявление |
5 |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия |
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Управления, принимающим заявление |
Предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 3, 4, 5, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
Запрашиваются специалистом Управления посредством межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии |
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) | |
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) | |
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Запрашиваются специалистом Управления посредством межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе |
* Выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин | |
* Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем | |
* Утвержденный проект межевания территории |
Запрашиваются специалистом Управления посредством межведомственного информационного взаимодействия в органе местного самоуправления |
* Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории | |
* Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) | |
* Выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения) |
Документы, обозначенные символом "*", не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, указанные документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя:
- лично;
- по почте;
- по электронной почте;
- через ЕПГУ;
- через РПГУ.
Для получения муниципальной услуги в МФЦ заявитель (его представитель) представляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, лично.
Требования к документам, предоставляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Заявление на бумажном носителе заполняется в одном экземпляре от руки (чернилами или шариковой ручкой со стержнем черного или синего цвета) разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления с использованием компьютерных технологий.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом. Все исправления в документах должны быть оговорены и подтверждены подписью заявителя, должностного лица и печатью организации, выдавшей документ, при этом исправления должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть.
Документы, предоставляемые в бумажной форме через МФЦ, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, указанные в пункте 4, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и представляемые заявителем самостоятельно, направляются в подлинниках (в копии, если документы являются общедоступными), либо в копии, заверенной в установленном законодательством порядке. Направление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Примерные формы заявлений приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту. Образцы заполнения заявлений приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Заявители на бесплатной основе получают в Управлении бланки заявлений и образец их заполнения на бумажном носителе. Бланки заявлений и образцы их заполнения на бумажном носителе размещены также на информационном стенде Управления, в электронном виде - на сайте муниципального образования, на ЕГРУ, РПГУ.
Требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в Администрацию района в форме электронных документов. Порядок и способы подачи заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату указаны в Приказе Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет": лично или через законного представителя, посредством МФЦ, посредством ЕПГУ или РПГУ (без использования электронных носителей) либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приёма (регистрации) является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, представляемые с заявлением, прилагаются в виде отдельных файлов.
Заявление и документы представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представление заявления и документов в форме электронного документа приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Администрации района (Управлении) в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Установление запрета требовать от заявителя документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1,2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных перечнем документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- земельный участок не находится в неразграниченной государственной собственности или в собственности муниципального образования "Сюмсинский район";
- наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставление дополнительных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Администрация района предоставляет муниципальную услугу бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении - 1 рабочий день;
- при направлении запроса почтовой связью в Администрацию - в день поступления запроса;
- при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию - в день поступления запроса;
- при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или РПГУ - в день поступления запроса на ЕПГУ или РПГУ, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам нормативам "Гигиенические требования персональным электронно- вычислительным машинам организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340- 03".
Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения возникновения чрезвычайных ситуаций.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации района, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов (не менее одного парковочного места).
Вход в здание Администрации района и выход из него оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления, осветительными приборами, пандусом с расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски и оптимальным условиям работы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки возможностей для их размещения в здании. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения, путей эвакуации посетителей, должностных лиц органа местного самоуправления.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
Информационные стенды, также столы (стойки) для оформления документов, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски.
Кабинеты для приёма граждан оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, дней часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приёма граждан обеспечиваются стульями, столами для возможности оформления документов.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственное получение муниципальной услуги Администрация района обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников), имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, возможность вызова специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сторожем Администрации района на первый этаж здания Администрации района. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение выдаваемого по форме и в порядке, утверждённых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
Приём граждан ведётся специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист по приёму населения, а также иные должностные лица Администрации района, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером, возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам (принтером).
При организации рабочего места специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и мест по приему граждан предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону, указанному в разделе "Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги". При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приёму населения желаемое время приёма. При определении времени приёма по телефону специалист назначает время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
- не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию района для получения муниципальных услуг не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с Администрацией района осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при условии заключения Администрацией района соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к заявлению и документам, направляемым заявителем (его представителем) в электронной форме, указаны в пункте 2.6 Административного регламента.
Заявители, кроме направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и РПГУ в части:
- получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте. Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Состав административных процедур:
1) прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов;
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
4) принятие решения о начале проведения процедуры предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении, уведомление заявителя.
3.2. Прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации района заявления от заявителя.
Административные действия
1. Прием, первичная обработка заявления и прилагаемых к нему документов
Прием заявления при личном обращении заявителя осуществляет специалист Управления, уполномоченный на прием и выдачу документов.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично составляет 15 минут. Максимальный срок приема заявления - 15 минут.
Оснований для отказа в приеме заявления нет. В случае предоставления заявителем копии заявления, на ней, по просьбе заявителя проставляется дата приема заявителя.
2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Документы, направленные в Администрацию района почтовым отправлением, посредством электронных средств связи, переданные МФЦ или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются специалистом по делопроизводству Аппарата Главы муниципального образования "Сюмсинский район", Районного Совета депутатов и Администрации района (далее - специалист по делопроизводству аппарата) в журнале входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административного действия 15 минут.
3. Направление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги
После регистрации специалист по делопроизводству аппарата передает заявление в порядке делопроизводства Главе муниципального образования "Сюмсинский район" или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Глава района).
Глава района резолюцией определяет исполнителя муниципальной услуги. Специалист по делопроизводству аппарата передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 дня. При личном обращении заявителя в МФЦ срок выполнения административной процедуры считается со дня приема заявления в МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с резолюцией Главы района.
Административные действия
1 Определение исполнителя муниципальной услуги в Управлении
В тот же день, когда поступило заявление в Управление, начальник Управления определяет специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления), и передает ему на исполнение поступившее в адрес Управления заявление.
2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов
Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке их поступления.
При рассмотрении заявления специалист Управления проверяет наличие оснований для возврата заявления.
Критерии принятия решения о возврате заявления - наличие оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов.
Администрация района возвращает заявление о предоставлении земельного участка заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного Кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента. При этом в уведомлении о возврате заявления указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Проект уведомления о возврате заявления специалист Управления согласовывает с начальником Управления, с начальником отдела правовой и кадровой работы аппарата, либо при его отсутствии специалистом отдела (далее - юрист) и в доработанном виде (2 экземпляра) передает на подпись Главе района. Подписанное уведомление в адрес заявителя (с приложением оригинала заявления и поступивших с заявлением документов) передается специалисту по делопроизводству аппарата для последующей регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправке заявителям по указанным адресам простым почтовым отправлением, либо посредством электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 дней (10 дней со дня поступления заявления).
3.4. Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления специалистом Управления - установление отсутствия оснований для возврата.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия специалист Управления запрашивает, если такие документы не представлены заявителем
по собственной инициативе (не представлены с пакетом документов МФЦ), документы в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральной налоговой службе, в соответствующем органе местного самоуправления, в бумажном и (или) электронном виде, в бумажном и (или) электронном виде.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней (10 дней со дня поступления заявления).
3.5. Принятие решения о начале проведения процедуры предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении, уведомление заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов по межведомственным запросам.
Административные действия
1. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя
Критерий принятия решения - наличие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.8. Административного регламента.
При наличии оснований для отказа специалист Управления готовит в адрес заявителя проект уведомления об отказе (мотивированный отказ), с указанием всех оснований для отказа.
Проект уведомления об отказе специалист Управления согласовывает с начальником Управления, с юристом и в доработанном виде (2 экземпляра) передает на подпись Главе района. Подписанное уведомление в адрес заявителя передается специалисту по делопроизводству аппарата для последующей регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправке заявителям по указанному адресу простым почтовым отправлением, либо посредством электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 дней (30 дней со дня поступления заявления).
2. Подготовка и подписание проекта договора аренды земельного участка, уведомление заявителя
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Управления осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, организует их подписание уполномоченным лицом Администрации района, а также направляет проекты указанного договора для подписания заявителю.
Проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Письменное уведомление о подготовке договора (2 экземпляра) специалист Управления передает на подпись Главе района. Подписанное уведомление в адрес заявителя с приложением проектов договора (в случае, если в заявлении указан способ получения результата - почтовым отправлением) передается специалисту по делопроизводству аппарата для последующей регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправке для подписания заявителю по указанному адресу простым почтовым отправлением.
При выдаче проектов договоров заявителю в Администрации района заявитель расписывается в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.
При приеме заявления в МФЦ и указанном способе получения результата "Лично" проекты договоров аренды заявителю выдаются в МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия в течение 20 дней (30 дней со дня поступления заявления).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 20 дней (30 дней со дня поступления заявления).
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Администрацию района не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанного договора.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Администрации района положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами Администрации района по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Администрации проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота.
О проведении проверки издается правовой акт о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Ответственность должностных лиц Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
Основными целями контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги являются:
- обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению муниципальной услуги;
- повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц.
Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки, связанные с предоставлением муниципальной услуги, вправе подать в Администрацию района:
- заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления муниципальной услуги;
- предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления муниципальной услуги.
Заявления и предложения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявлений, предложений в Администрацию района.
Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложений путем направления заявителю ответа по существу заявления, предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 5.1.и настоящего пункта Административного регламента статьи не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.1 настоящего Административного регламента отсутствует
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.7 настоящего Административного регламента отсутствует
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2. настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.2 настоящего Административного регламента отсутствует
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(в ред. от 26.04.2018 N 148).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Примерная форма заявления
|
В Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район" |
Заявление
о предоставлении земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
Сведения о заявителе - юридическом лице:
Наименование ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ОГРН _____________________________________ ИНН_________________________________________ Место нахождения: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Почтовый адрес:_________________________________________________________________________ Адрес эл.почты_______________________________________Телефон: ___________________________ |
Сведения о заявителе - физическом лице:
Фамилия ________________________________________________________________________________ Имя _________________________________ Отчество __________________________________________ Документ, удостоверяющий личность: ____________________, серия __________, N ______________, дата выдачи "______" _____________________ __________ г., кем выдан документ, удостоверяющий личность______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Место жительства:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Почтовый адрес:__________________________________________________________________________ Адрес эл.почты_________________________________________Телефон: _________________________ |
Прошу в соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса РФ предоставить земельный участок в аренду без проведения торгов.
Кадастровый номер |
|
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ |
|
Вид права |
|
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд |
|
Цель использования
|
|
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом |
|
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения |
|
Перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров) |
|
Заявителем прилагаются следующие документы:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Прошу предоставить результат услуги
|
при личном обращении |
|
почтовым отправлением |
Заявитель (заявитель и представитель заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (ны) на обработку своих персональных данных, указанных в заявлении, Администрацией муниципального образования "Сюмсинский район", его структурным подразделением Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - уполномоченный орган) в целях предоставления ему муниципальной услуги. С персональными данными уполномоченным органом могут быть совершены следующие действия: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа. Настоящее согласие дано до окончания срока хранения документов в уполномоченном органе, установленного номенклатурой дел. Заявителю (Заявителю и представителю заявителя) известно, о возможности отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем подачи письменного заявления в Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район".
_____________ __________/_______________/"____"__________ 20__ г.
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.) (дата)
МП
Действующий (ая) на основании доверенности за______________________
___________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец заполнения
|
В Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район" |
Заявление
о предоставлении земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
Сведения о заявителе - юридическом лице:
Наименование ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ОГРН _____________________________________ ИНН_________________________________________ Место нахождения: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Почтовый адрес:_________________________________________________________________________ Адрес эл.почты_______________________________________Телефон: ___________________________ |
Сведения о заявителе - физическом лице:
Фамилия Иванов_______________________________________________________ Имя Иван _________________ Отчество Иванович____________________________ Документ, удостоверяющий личность: паспорт______, серия 0000____, N 000000________, дата выдачи "10" марта_ 1999 г., кем выдан документ, удостоверяющий личность Сюмсинским РОВД Удмуртской Республики__________________________________________ Место жительства: 427370,Удмуртия, Сюмсинский район, с.Сюмси, ул. Сельская, 44_ Почтовый адрес: 427370,Удмуртия, Сюмсинский район, с.Сюмси, ул. Сельская, 44_ Адрес эл.почты:___________________________Телефон: (34152)21563 |
Прошу в соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса РФ предоставить земельный участок в аренду без проведения торгов.
Кадастровый номер |
18:20:049035:20 |
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ |
подпункт 10 пункта 2 ст. 39.6 |
Вид права |
аренда |
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд |
|
Цель использования |
Для ведения личного подсобного хозяйства |
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом |
|
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения |
постановление Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" от 12.03.2015 N 125 |
Перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров) |
жилое здание 18:20:049035:3, Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с.Сюмси, ул. Сельская, 44____________ |
Заявителем прилагаются следующие документы:
1 |
Копия паспорта |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Прошу предоставить результат услуги
V |
при личном обращении |
|
почтовым отправлением |
Заявитель (заявитель и представитель заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (ны) на обработку своих персональных данных, указанных в заявлении, Администрацией муниципального образования "Сюмсинский район", его структурным подразделением Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - уполномоченный орган) в целях предоставления ему муниципальной услуги. С персональными данными уполномоченным органом могут быть совершены следующие действия: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа. Настоящее согласие дано до окончания срока хранения документов в уполномоченном органе, установленного номенклатурой дел. Заявителю (Заявителю и представителю заявителя) известно, о возможности отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем подачи письменного заявления в Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район".
_______________Иванов_____/____Иванов И.И.___/___"01"______апреля __2015 г. (должность) (подпись) (Фамилия И.О.) (дата) | ||||
|
МП |
|
|
|
Действующий (ая) на основании доверенности ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" Удмуртской Республики от 5 сентября 2019 г. N 358/10 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район" http://sumsi-adm.ru 14 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" от 21 июня 2022 г. N 386
Постановление Администрации Сюмсинского района Удмуртской Республики от 21 июня 2021 г. N 251/11