17 июня 2021 г.
В целях повышения эффективности реализации административной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации г. Ижевска от 23.05.2012 г. N 485 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории района";
- постановление Администрации г. Ижевска от 15 мая 2013 года N 519/2 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 23.05.2012 г. N 485";
- постановление Администрации г. Ижевска от 29 сентября 2014 года N 1072/2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 23.05.2012 г. N 485";
- постановление Администрации г. Ижевска от 18 января 2016 года N 5 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 23.05.2012 г. N 485" (в редакции от 29.09.2014 г. N 1072/2);
- постановление Администрации г. Ижевска от 23 июня 2016 года. N 213/5 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 23.05.2012 г. N 485" (в редакции постановления Администрации г. Ижевска от 18.01.2016 г. N 5);
- постановление Администрации г. Ижевска от 20 октября 2017 года. N 456/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ижевска от 23.05.2012 г. N 485" (в редакции постановления Администрации г. Ижевска от 23.06.2016 г. N 213/5).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
О.Н. Бекмеметьев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 16 сентября 2019 г. N 1841)
17 июня 2021 г.
Раздел I Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и заявителями.
2. Правовые основания принятия Административного регламента
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
распоряжение Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске";
распоряжение Администрации города Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска".
3. Разработчик Регламента
Разработчиком Регламента является территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска, наделенное в установленном порядке статусом юридического лица, - Администрация Индустриального района города Ижевска.
4. Принципы и цели разработки Административного регламента
Регламент предоставления муниципальной услуги разработан на основании принципов:
- правомерности предоставления муниципальной услуги;
- заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытости деятельности органов местного самоуправления;
- доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя.
Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги - доведение в доступной форме для Заявителей требований федерального законодательства при получении решения о присвоении, изменении нумерации жилых помещений.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре при наличии соглашения, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города Ижевска;
- обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при обработке, хранении и использовании.
6. Описание Заявителей
6.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам - собственникам объекта адресации (помещения в многоквартирном доме), расположенного на территории муниципального образования "Город Ижевск", по собственной инициативе либо лицам, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
1) право хозяйственного ведения;
2) право оперативного управления;
3) право пожизненно наследуемого владения;
4) право постоянного (бессрочного) пользования, (далее - Заявитель).
6.2. С заявлением вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель Заявителя).
6.3. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
6.4. От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
7.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделах благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел благоустройства ЖКХ) Администраций районов города Ижевска, которые являются исполнителями муниципальной услуги (далее - Исполнитель муниципальной услуги) с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
7.2. Справочная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу размещена на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети "Интернет" (официальный сайт), адрес в сети Интернет: http://www.izh.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (далее - Единый портал услуг), адрес в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru, и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (далее - Региональный портал услуг), адрес в сети Интернет: https://uslugi.udmurt.ru).
7.3. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела благоустройства и ЖКХ, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Администрации района), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста Администрации района, принявшего телефонный звонок.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится Специалистом Администрации района при личном контакте с Заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и интернета.
Специалист Администрации района предоставляет консультации по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочие дни согласно графику работы.
Все консультации, а также предоставляемые сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
Пункт 7.4 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
7.4. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет
Сведения о муниципальной услуге размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru) (далее - официальный сайт города Ижевска), на Едином портале услуг (адрес в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru) и на Региональном портале услуг (https://uslugi.udmurt.ru/).
На информационном стенде Исполнителя муниципальной услуги размещается следующая информация:
- перечень документов, представляемых Заявителем для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления;
- адреса организаций, режим работы, сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о местах расположения и режиме работы структурных подразделений Филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте: https://mfcur.ru.
Раздел II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска - Администрации районов города Ижевска, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Администрации районов).
2.2.1. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- управляющая организация (управляющая компания, товарищество собственников жилья, товарищество собственников недвижимости);
- Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Удмуртской Республике (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике);
- Бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" (БУ УР "ЦКО БТИ);
- МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о присвоении и изменении или аннулировании нумерации жилого помещения на территории района в форме распоряжения Главы Администрации района (далее - Распоряжение);
- решение об отказе в присвоении и изменении нумерации жилого помещения или аннулировании нумерации (далее - Отказ). Форма указанного документа утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Распоряжение или Отказ в предоставлении муниципальной услуги должны быть приняты в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления и соответствующих документов в Администрацию района города Ижевска по месту нахождения жилого помещения.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов (при наличии) в Администрацию района по месту нахождения жилого помещения. Факт передачи оформляется в порядке, указанном в соглашении о взаимодействии, заключенным между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией города Ижевска.
2.4.3. Сроки выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления муниципальной услуги, предусмотрены подпунктом 3.3.4. пункта 3.3. Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Решение Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск" (Устав города Ижевска);
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 109 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска (вместе с Положением об Администрации Индустриального района г. Ижевска);
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006. N 110 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска (вместе с Положением об Администрации Ленинского района г. Ижевска);
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 111 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска (вместе Положением об Администрации Октябрьского района г. Ижевска);
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 112 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска (вместе с Положением об Администрации Первомайского района г. Ижевска);
- Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006. N 113 "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска (вместе с Положением об Администрации Устиновского района г. Ижевска);
- настоящим Регламентом.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) обращается с заявлением, заполненным по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Заявление представляется в Администрацию района по местонахождению объекта адресации или в МФЦ на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется Заявителем лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала услуг или Регионального портала услуг. Заявление подписывается Заявителем (представителем Заявителя). В случае представления заявления при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность Заявителя (представителя Заявителя).
При представлении заявления представителем Заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю Заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
При совместной или долевой собственности Заявитель представляет согласие сособственников на предоставление муниципальной услуги (приложение N 4 к Регламенту), а также их согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к Регламенту). Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается Заявителем (представителем Заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (если с заявлением обращается представитель Заявителя), оформленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, правоустанавливающие документы на жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты адресации, содержащие сведения об основных характеристиках объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, состоящему на государственном кадастровом учете);
5) постановление Администрации города Ижевска о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
6) акт приемочной комиссии при переустройстве или перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов");
8) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов").
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемый органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного взаимодействия:
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, правоустанавливающие документы на жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты адресации, содержащие сведения об основных характеристиках объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, состоящему на государственном кадастровом учете);
4) постановление Администрации города Ижевска о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
5) акт приемочной комиссии при переустройстве или перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов");
7) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов").
Заявитель (представитель Заявителя) при подаче заявления вправе по собственной инициативе приложить к нему вышеперечисленные документы.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- совершение нотариальных действий: свидетельствование верности копии с подлинника документа, указанного в абзаце 3 подпункта 2.6.1 пункт 2.6. раздела 2 Административного, предоставляется нотариусами.
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем (представителем Заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется Заявитель (представитель Заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление оформлено не по форме;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
4) в заявлении имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) обращение в неуполномоченный орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 6. раздела 1 Регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе;
3) документ, указанный в абзаце 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, выдан с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 (в), 10 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги. Предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для Заявителя (представителя Заявителя).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента поступления документов в орган, представляющий услугу.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Здание Администрации района (далее - Здание), в котором ведется прием Заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта.
2.13.2. В холле Здания, на стене, размещается указатель расположения отделов и Специалистов.
2.13.3. На территории, прилегающей к Зданию, располагается автостоянка для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Центральный вход в Здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования.
2.13.5. Помещение, предназначенное для ознакомления Заявителей с информацией, места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, в том числе инвалидов, и быть оптимальными для работы муниципальных служащих.
Места ожидания должны быть оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Подпункт 2.13.6 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
2.13.6. Места для приема Заявителей должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед;
- дней и времени приема.
2.13.7. Рабочее место Специалиста оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
Специалисту выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары.
2.13.8. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ для получения муниципальной услуги Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Здании;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Ответственные должностные лица Исполнителя муниципальной услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1 Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность предоставления ответов Заявителю (представителю Заявителя);
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление полной, достоверной информации Заявителю (представителю Заявителя) по телефону;
- простота и ясность изложения информационных документов на информационном стенде;
- личный прием Заявителя (представителя Заявителя) должностным лицом по предоставлению муниципальной услуги в приемные дни и часы;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальных услуг на предоставление в электронной форме);
- предоставление муниципальной услуги МФЦ (при наличии соглашения).
Расчет показателей считать по балльной системе по кварталам (5 баллов).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Прием заявлений может осуществляться МФЦ, который представляет документы в Администрацию района по месту нахождения жилого помещения.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя (представителя Заявителя) с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме, должны быть отсканированы либо представлены в формате "MS Word", должны иметь качественное, четкое изображение.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для Заявителей (представителя Заявителя) обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения Заявителем (представителем Заявителя) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов;
2) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок - схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Сроки административных процедур
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов - 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 13 рабочих дней.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя (представителя Заявителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Регламента, которые Заявитель обязан представить самостоятельно.
Заявление может быть предоставлено Заявителем (представителем Заявителя) в Администрацию района по местонахождению объекта адресации или МФЦ.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ направляет заявление и пакет документов в Администрацию района в соответствии с соглашением о взаимодействии. Передача заявления и пакета документов в Администрацию района обеспечивается МФЦ.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 15 минут. Специалист Администрации района при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) устанавливает правомочия (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами, заверяет копии документов, осуществляет проверку заявления и документов. Специалист Администрации района выдает Заявителю (представителю Заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) в устной, письменной или электронной форме (в зависимости от формы обращения Заявителя) об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа.
В случае если заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Регламента, представлены в Администрацию района в форме электронных документов, Специалист Администрации района направляет Заявителю (представителю Заявителя) сообщение по указанному в заявлении адресу электронной почты или через личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) о получении заявления и документов, с указанием входящего регистрационного номера, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в Администрацию района.
В случае, если заявление и документы представлены в Администрацию района посредством почтового отправления, через МФЦ, в электронной форме уведомление об отказе в приеме документов направляется Заявителю (представителю Заявителя) в течение 3 рабочих дней с момента получения документов Администрацией района.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации района, или отказ в приеме документов.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие у Специалиста Администрации района зарегистрированного заявления и документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя) самостоятельно.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Регламента Специалист Администрации района в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде через системы межведомственного взаимодействия.
Срок получения ответов по запросам, направленным через системы межведомственного взаимодействия, составляет не более 5 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством.
Специалист Администрации района при рассмотрении заявления осуществляет проверку представленных документов Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Регламента, или которые поступили в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После получения и рассмотрения всех документов Специалист Администрации района осуществляет подготовку проекта Распоряжения или Отказа с указанием причин отказа в двух экземплярах и направляет их с приложенными документами на подпись Главе Администрации района в порядке делопроизводства.
Глава Администрации района рассматривает представленные документы, подписывает Распоряжение или Отказ и направляет подписанные документы Специалисту Администрации района.
Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. раздела 2 Регламента.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о присвоении, и изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям) в форме Распоряжения, либо решение об отказе в присвоении и изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям).
Распоряжение или Отказ регистрируется Сотрудником Администрации района в порядке делопроизводства.
Срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
Решение о присвоении, изменении или аннулировании адреса жилого помещения (жилых помещений) направляется в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, для внесения в государственный адресный реестр.
3.3.3. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное Распоряжение или Отказ.
Распоряжение или Отказ направляются Администрацией района Заявителю (представителю Заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
1) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала услуг, Регионального портала услуг, не позднее 1 рабочего дня со дня истечения сроков, указанных в пункте 2.4. раздела 2 Регламента;
2) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи Заявителю (представителю Заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее 1 рабочего дня, следующего за 10-ым рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 2.4. раздела 2 Регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении, изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям) либо решение об отказе в присвоении, изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям) через МФЦ по месту представления заявления, Администрация района обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи Заявителю (представителю Заявителя) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.4. раздела 2 Регламента.
Один экземпляр решения выдается Заявителю (представителю Заявителя) одним из вышеуказанных способов, второй экземпляр хранится в деле в Администрации района.
Результат административной процедуры - получение Заявителем (представителем Заявителя) или направление Заявителю (представителю Заявителя) Распоряжения о присвоении, изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям) либо решения об отказе в присвоении, изменении или аннулирования номера жилому помещению (жилым помещениям).
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в информационной системе электронного документооборота или проставление на экземпляре Администрации района подписи и даты Заявителем (представителем Заявителя) в получении результата муниципальной услуги.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 2.8. Регламента, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.
3.3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
С использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг Заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих административных процедур:
1) предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале услуг, Региональном портале услуг;
2) подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов на предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг;
3) получение Заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.7 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункт 1.7 в настоящем Регламент отсутствует
4) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу Заявителя, поданному в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в пункте 1.7 Регламента, направляется копия выписки из реестра либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункт 1.7 в настоящем Регламент отсутствует
Направление вышеуказанной копии выписки из реестра либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе Заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос.
Раздел IV Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента.
Текущий контроль за выполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов производится заместителем главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав Заявителей.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения Административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента.
Специалист несет персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность и полноту их оформления;
- соблюдение срока рассмотрения;
- правильность сведений, внесенных в электронную базу данных.
Муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 10 изменен. - Постановление Администрации г. Ижевска от 17 июня 2021 г. N 1061
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.4. Жалоба может быть направлена Заявителем по почте, через МФЦ с использованием официального сайта, официального сайта МФЦ https://mfcur.ru, Единого портала услуг, Регионального портала услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя).
5.5. Заявитель (представитель Заявителя) направляет жалобу в Администрацию района на имя Главы Администрации района на решения, действия (бездействие) муниципального служащего Администрации района.
5.6. Заявитель (представитель Заявителя) направляет жалобу Главе муниципального образования "Город Ижевск" на решения, действия (бездействие) Главы Администрации района.
5.7. Заявитель (представитель Заявителя) направляет жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю (представителю Заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя (представителя Заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю (представителю Заявителя), указанном в пункте 5.10 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю (представителю Заявителя), указанном в пункте 5.10 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) по присвоению и изменению нумерации жилых помещений на территории муниципального образования
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 декабря 2014 г. N 146н
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИСВОЕНИИ ОБЪЕКТУ АДРЕСАЦИИ АДРЕСА ИЛИ АННУЛИРОВАНИИ ЕГО АДРЕСА
Исключено. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июня 2021 г. N 1061
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 декабря 2014 г. N 146н
ФОРМА РЕШЕНИЯ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИСВОЕНИИ ОБЪЕКТУ АДРЕСАЦИИ АДРЕСА ИЛИ АННУЛИРОВАНИИ ЕГО АДРЕСА
Исключено. - Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июня 2021 г. N 1061
Приложение N 4
к Административному регламенту
"Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
Главе Администрации
____________ района города Ижевска
__________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии)
сособственника жилого помещения
адрес проживания:_________________
__________________________________
Заявление
Настоящим заявлением выражаю свое согласие на присвоение
(изменение, аннулирование)
нужное подчеркнуть
номера жилого помещения по адресу: УР, г. Ижевск,
______________________________________________________________,
(улица, номер дома, строения, корпуса (при наличии), квартиры)
принадлежащего мне на праве долевой (совместной) собственности.
нужное подчеркнуть
Подпись, дата
Приложение N 5
к Административному регламенту
"Присвоение и изменение нумерации
жилых помещений на территории
муниципального образования"
В Администрацию ____________________
района города Ижевска
от _________________________________
____________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии),
контактный телефон)
Согласие сособственников
на обработку персональных данных
Настоящим во исполнение требований Федерального закона N 152-ФЗ
от 27.07.2006 "О персональных данных"
я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
паспорт: серия ________ N ___________, выдан "___" ______________ г.
___________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ)
зарегистрированный по месту жительства (пребывания): _______________
___________________________________________________________________,
даю согласие Администрации __________________ района города Ижевска,
расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. _______________, в лице специалиста Отдела благоустройства и ЖКХ Администрации района, на которого согласно должностным обязанностям возлагается обработка персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес регистрации, контактные телефоны.
Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими представление отчетных данных (документов).
Оператор имеет право во исполнение своих обязательств передо мной на обмен (прием и передачу) персональными данными с третьими лицами с использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
________________________ ______________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии)
полностью, подпись субъекта
персональных данных)
"__" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 сентября 2019 г. N 1841 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение нумерации жилых помещений на территории муниципального образования"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 20 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2022 г. N 1334
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 2352
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июня 2021 г. N 1061