11 февраля 2013 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 26 октября 2012 г. |
|
Ведомственная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном
комплексе Удмуртской Республики на 2013 -2015 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 15 октября 2012 г. N 466)
11 февраля 2013 г.
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров"; приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 марта 2012 года N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров"; приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 марта 2012 года N 173 "Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года N 590-р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и иные исполнители в соответствии с законодательством |
Цели Программы |
Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, способствующее повышению их конкурентоспособности, производительности, увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшему распространению на территории республики, увеличению занятости сельского населения |
Задачи Программы |
Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств; реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм; увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; создание условий для формирования и устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации |
Целевые индикаторы Программы |
Прирост численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств, в единицах; прирост количества семейных животноводческих ферм, в единицах; увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, к уровню 2011 года, в процентах; удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных кооперативов всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих), в процентах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет из федерального бюджета - 160633 тыс. руб.: 2013 год - 50379 тыс. руб.; 2014 год - 53762 тыс. руб.; 2015 год - 56492 тыс. руб.; из бюджета Удмуртской Республики - 123363 тыс. руб.: 2013 год - 38796 тыс. руб.; 2014 год - 41235 тыс. руб.; 2015 год - 43332 тыс.руб.; из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 83845 тыс. руб.: 2013 год - 26467 тыс. руб.; 2014 год - 27962 тыс. руб.; 2015 год - 29416 тыс. руб. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Прирост численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств на 93 единицы; создание 15 семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, к уровню 2011 года на 10 процентов; обеспечение удельного веса работающих кооперативов, включая кредитные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовые, обслуживающие, к общему числу зарегистрированных на территории республики, к уровню 2011 года до 50 процентов; рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями к предыдущему году в сопоставимых ценах на 10 процентов; увеличение объемов производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей: молока - на 12,6 тыс. тонн, мяса - на 1,2 тыс. тонн; увеличение занятости сельского населения и создание не менее 300 новых рабочих мест |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
Аграрная реформа, проводимая в России в условиях перехода к рыночным отношениям, привела к новому этапу в истории развития малых форм хозяйствования.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике на 01 января 2012 года в Удмуртской Республике работает 1989 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), зарегистрировано 59 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК). По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году в республике насчитывалось 215923 гражданина, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ).
За последние пять лет из-за снижения численности сельского населения, а также ряда других факторов значительно сократилось количество работающих КФХ, ИП, СПоК. Несмотря на это динамика многих показателей деятельности малых форм хозяйствования, представленная в таблицах 1 и 2, свидетельствует об эффективности государственной поддержки, оказываемой в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 277.
На реализацию мероприятий указанной программы в бюджете Удмуртской Республики предусмотрено 43,280 млн. рублей, из них фактически выделено 7,095 млн. рублей, что составило 16,4 % от предусмотренного объема финансирования программы. Фактическое освоение средств по годам составило: в 2010 году - 22,8 %, в 2011 году - 100 %, в 2012 году (1 полугодие) - 1,0 %.
Реализация программных мероприятий в 2010-2012 годах позволила:
построить животноводческое помещение на 30 голов, реконструировать и модернизировать 6 животноводческих помещений общей вместимостью 550 голов;
приобрести трем СПоК основные средств для кооператива на сумму 684,8 тыс. рублей.
Таблица 1
Поголовье скота в КФХ, ИП, ЛПХ
тыс. голов
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 год в % к 2007 году |
КФХ, ИП | ||||||
Крупный рогатый скот, из них коровы |
10,2
4,4 |
10,1
4,2 |
12,4
4,9 |
13,2
5,9 |
14,6
6,6 |
143,1
150,0 |
Свиньи |
6,6 |
4,4 |
4,6 |
5,2 |
4,7 |
71,2 |
Овцы и козы |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
2,3 |
3,3 |
143,5 |
ЛПХ | ||||||
Крупный рогатый скот, из них коровы |
72,6
39,1 |
64,9
34,5 |
64,0
32,5 |
62,6
31,6 |
71,1
32,2 |
97,7
82,3 |
Свиньи |
63,9 |
51,4 |
40,0 |
40,0 |
35,6 |
55,7 |
Овцы и козы |
77,2 |
68,3 |
65,6 |
61,7 |
64,1 |
83,0 |
Таблица 2
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
тыс. тонн
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 год в % к 2007 году |
КФХ, ИП | ||||||
Молоко |
16,4 |
17,3 |
19,5 |
23,4 |
26,9 |
164 |
Мясо (скота и птицы на убой в живом весе) |
1,7 |
2,1 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
118 |
Зерно |
45,7 |
50,9 |
55,5 |
20,5 |
69,5 |
152 |
Картофель |
45,1 |
64,6 |
77,7 |
24,5 |
92,0 |
200 |
Овощи |
8,9 |
11,9 |
7,8 |
3,5 |
15,7 |
176 |
ЛПХ | ||||||
Молоко |
171,5 |
163,9 |
152,9 |
147,9 |
148,8 |
58 |
Мясо (скота и птицы на убой в живом весе) |
52,3 |
53,6 |
51,3 |
50,7 |
50,8 |
96 |
Зерно |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
1,4 |
1,6 |
267 |
Картофель |
392,7 |
383,6 |
383,3 |
232,2 |
370,9 |
94 |
Овощи |
155,7 |
144,6 |
144,1 |
133,8 |
144,4 |
93 |
КФХ и ИП, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с рядом проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств. Проектирование хозяйственных построек, подключение к инженерным сетям, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, семян, удобрений и ядохимикатов, приобретение и оформление земельных участков также требуют значительных затрат на формирование КФХ.
Без решения всех вышеперечисленных проблем КФХ, в том числе и начинающие фермеры, СПоК не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить свою деятельность.
Мероприятия, направленные на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственной потребительской кооперации, призваны помочь в создании и закреплении в аграрном секторе экономики страны новых КФХ, СПоК.
В настоящее время одним из основных направлений повышения экономической эффективности КФХ и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике является развитие и углубление кооперации в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции. В связи с этим необходимо создание различных машинно-технологических станций, прокатных, перерабатывающих, приемных пунктов путем создания СПоК.
Объединение в различные формы кооперации КФХ, ИП, ЛПХ является важным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа к рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия и стимулирует развитие конкуренции на рынке.
Таким образом, одним из условий повышения конкурентоспособности и динамичности функционирования КФХ и иных малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является принятие ведомственной целевой программы поддержки малых форм хозяйствования. Особо важное значение имеет и то, что в КФХ, ИП, ЛПХ есть определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции со стороны российских перерабатывающих заводов по мере развития переработки продукции будет возрастать, а КФХ, ИП, ЛПХ способны наладить поставки небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ, ИП, ЛПХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Принятие Программы позволит:
привлечь дополнительные средства из федерального бюджета;
создать условия для развития КФХ и для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
обобщить опыт и оценку эффективности реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм;
способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечить увеличение государственной поддержки малых форм хозяйствования, повысить их трудовую активность, доходы и занятость сельского населения, способствовать улучшению демографического положения и повышения качества жизни на селе.
III. Цель, задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является стимулирование развития КФХ и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, способствующее повышению их конкурентоспособности, производительности, увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ и их дальнейшему распространению на территории республики, увеличению занятости сельского населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;
стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств;
реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм;
увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для формирования и устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение трех лет (2013-2015 годы).
IV. Целевые индикаторы Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Целевые индикаторы и показатели эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, характеризующие результаты реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единица измерения |
2011 год |
Прогноз |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Целевые индикаторы | |||||||||
1 |
Прирост численности хозяйствующих КФХ |
Единица |
40 |
29 |
31 |
33 |
|||
2 |
Прирост количества семейных животноводческих ферм |
Единица |
4 |
5 |
5 |
5 |
|||
3 |
Увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, к уровню 2011 года |
Процент |
- |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
|||
4 |
Удельный вес работающих СПоК к общему числу зарегистрированных кооперативов всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих) |
Процент |
38,0 |
42,0 |
46,0 |
50,0 |
|||
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности | |||||||||
1 |
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, ИП, к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Проценты |
234* |
4 |
6 |
7 |
|||
2 |
Увеличение объемов производства продукции животноводства в КФХ, ИП к уровню предыдущего года, включая производство молока; производство мяса (скота и птицы на убой в живом весе) |
Тонны |
3,5
0,12 |
4,0
0,3 |
4,2
0,4 |
4,4
0,5 |
|||
3 |
Эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие КФХ, ИП (из расчета 1 рубля господдержки на произведенную сельскохозяйственную продукцию) |
Рубли |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
|||
4 |
Создание не менее 300 новых рабочих мест |
Человек |
- |
80 |
100 |
120 |
* - значительный рост данного показателя обусловлен снижением производства сельскохозяйственной продукции в засушливом 2010 году.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2013 г. N 53 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
V. План мероприятий Программы
Участниками мероприятий Программы являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В рамках настоящей Программы в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Удмуртской Республики крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривается предоставление следующих грантов и субсидий:
1) на развитие семейных животноводческих ферм - гранты на развитие семейных животноводческих ферм, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
приобретение сельскохозяйственных животных;
2) на поддержку начинающих фермеров - гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов;
3) субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
4) субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления уставной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Распределение средств, связанных с предоставлением грантов, субсидий, установленных настоящей Программой, предусматривается в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы на период с 2013 по 2015 годы составляет 367841 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 160633 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 50379 тыс. руб.;
2014 год - 53762 тыс. руб.;
2015 год - 56492 тыс. руб.;
средства бюджета Удмуртской Республики - 123363 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 38796 тыс. руб.;
2014 год - 41235 тыс. руб.;
2015 год - 43332 тыс. руб.;
из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 83845 тыс. руб.:
2013 год - 26467 тыс. руб.;
2014 год - 27962 тыс. руб.;
2015 год - 29416 тыс. руб.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период;
осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики. Ежегодно заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы:
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет текста данной Программы.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.
Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в таблице 3. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, а также ведомственной отчетности.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить численность хозяйствующих КФХ на 93 единицы;
создать 15 семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
увеличить площади земель, оформленных в собственность КФХ, включая ИП, к уровню 2011 года на 10 процентов;
обеспечить удельный вес работающих кооперативов, включая кредитные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовые, обслуживающие, к общему числу зарегистрированных на территории республики, к уровню 2011 года до 50 процентов;
увеличить объемы производства продукции животноводства в КФХ, у ИП: молока - на 12,6 тыс. тонн, мяса - на 1,2 тыс. тонн;
увеличить занятость сельского населения и создать не менее 300 новых рабочих мест.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также последствия вступления России во Всемирную торговую организацию, непредвиденно высокий рост цен на материальные затраты, которые могут привести к существенному удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией;
обстоятельства непреодолимой силы (природные катастрофы, войны и др.).
Внутренний риск заключается в возможности недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию Программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого перераспределения полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы;
перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2013 г. N 53 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе
Удмуртской Республики
на 2013-2015 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы"
11 февраля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в ценах текущих лет, тыс. руб.) |
Исполнители Программы |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов) |
|||
Годы реализации 2013 2015, всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Развитие семейных животноводческих ферм: предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
Текущие расходы |
Всего: в том числе |
166635
|
52751
|
55494
|
58390
|
|
Создание 15 семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
Бюджет Удмуртской Республики |
48988 |
15509 |
16315 |
17164 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
Федеральный бюджет |
50987 |
16142 |
16981 |
17864 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
66660 |
21100 |
22198 |
23362 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
2. |
Поддержка начинающих фермеров: предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства |
Текущие расходы |
Всего: |
152637 |
47489 |
51287 |
53861 |
|
Прирост численности крестьянских (фермерских) хозяйств на 93 единицы |
Бюджет Удмуртской Республики |
49952 |
15542 |
16785 |
17625 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
Федеральный бюджет |
88810 |
27630 |
29840 |
31340 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
13875 |
4317 |
4662 |
4896 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
3. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
Текущие расходы |
Всего: |
40529 |
12852 |
13501 |
14176 |
|
Увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, к уровню 2011 года на 10 процентов |
Бюджет Удмуртской Республики |
19693 |
6245 |
6560 |
6888 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской |
||||
|
|
|
|
|
Республики |
||||
Федеральный бюджет |
20836 |
6607 |
6941 |
7288 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
4. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления уставной деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам |
Текущие расходы |
Всего: |
8040 |
2550 |
2677 |
2813 |
|
Обеспечение удельного веса работающих кооперативов, включая кредитные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовые, обслуживающие к общему числу зарегистрированных на территории республики, к уровню 2011 года до 50 процентов |
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
3310 |
1050 |
1102 |
1158 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
Бюджет Удмуртской Республики |
4730 |
1500 |
1575 |
1655 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
||||
|
|
Всего: |
367841 |
115642 |
122959 |
129240 |
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
123363 |
38796 |
41235 |
43332 |
|||||
Федеральный бюджет |
160633 |
50379 |
53762 |
56492 |
|||||
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
83845 |
26467 |
27962 |
29416 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 15 октября 2012 г. N 466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 26 октября 2012 г.
Регистрационный N RU18000201200730
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 19 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2015 г. N 597 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 574
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2013 г. N 53