1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы).
2. Установить, что объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики на выполнение целевых показателей, установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы), могут быть скорректированы в ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Контроль за реализацией Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы) возложить на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 158-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы) позволит обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания, повысить эффективность и качество их предоставления во взаимосвязи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Удмуртской Республики для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации отрасли социального обслуживания. Модернизация отрасли должна осуществляться с учетом изменения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики.
"Дорожная карта" предусматривает мероприятия по внесению изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики с учетом изменения федерального законодательства, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) действующие законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
В законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Вместе с тем, нормативно-правовая база Удмуртской Республики, регулирующая вопросы социального обслуживания, в целом сформирована и соответствует федеральному законодательству. Предполагается, что она будет усовершенствована после внесения изменений в нормативные правовые акты на федеральном уровне.
В Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. В настоящее время в республике проживают 419 тысяч пенсионеров, из них 7924 одиноких граждан, находящихся на обслуживании в учреждениях социального обслуживания, социальным патронажем охвачены 6785 граждан старше 80 лет.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды. В республике проживают 5195 детей-инвалидов, в том числе более 330 человек находятся в стационарных учреждениях социального обслуживания. Количество детей-сирот, обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, составляет 193 человека.
Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей, на оказание социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, удовлетворение индивидуальной потребности граждан в различных социальных услугах.
Система социального обслуживания в Удмуртской Республике представлена государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания:
домами-интернатами для престарелых и инвалидов (2 государственных учреждения социального обслуживания),
психоневрологическими интернатами (8 государственных учреждений социального обслуживания),
домами-интернатами для умственно отсталых детей (2 государственных учреждения социального обслуживания),
реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (2 учреждения социального обслуживания, из которых 1 - государственное, 1 - муниципальное),
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (11 учреждений социального обслуживания, из которых 1 - государственное и 10 - муниципальных),
социально-реабилитационным центром для граждан пожилого возраста и инвалидов (1 государственное учреждение социального обслуживания),
колледжем для инвалидов (1 государственное учреждение),
центрами социальной помощи семье и детям (3 муниципальных учреждения социального обслуживания),
психолого-педагогическим центром (1 муниципальное учреждение социального обслуживания),
комплексными центрами (центрами) социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской, социально-реабилитационной помощи, отделения для лиц без определенного места жительства, специальные дома для одиноких престарелых, отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности, отделения-приюты для несовершеннолетних (34 муниципальных учреждения социального обслуживания).
Социальными услугами обеспечиваются нуждающиеся, не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию граждане, очередность на социальное обслуживание на дому составляет 125 человек, очередность в психоневрологические интернаты - 65 человек.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6033 руб., или 32,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике.
В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6754 человека, штатная численность социальных работников системы социальной защиты населения составила 2 072 человека.
Незаинтересованность населения в выборе вакансий, предоставляемых на рынок труда учреждениями социального обслуживания, подкрепляется, помимо низкой заработной платы, отсутствием дополнительных социальных гарантий;
2) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Ветхие здания необходимо вывести из эксплуатации;
3) в целях повышения доступности и качества реабилитационных услуг, особенно для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы, в рамках республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 357 "Об утверждении республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", планируется оснастить учреждения социального обслуживания специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, таким как индивидуальные подъемники для инвалидов, трансформируемые столы с изменением угла наклона, вертикализаторы, тренажеры и др.;
4) недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) реорганизация структуры отрасли учреждений путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2018 году средней заработной платы:
социальных работников и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего и младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы в республике;
врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200 процентов от средней заработной платы в республике;
иных категорий работников, занятых на других штатных должностях учреждений социального обслуживания, не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Удмуртской Республике запланировано с июля 2013 года;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
5) развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг в республике на основе:
детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
соблюдения требований санитарных норм и правил по обеспечению жилой площадью в учреждениях социального обслуживания в соответствии с социальной нормой, соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2018 года, предусматривающей строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых бюджету Удмуртской Республики;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
2) актуализация нормативно-правовой базы Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения;
3) реорганизация структуры отрасли путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и пересмотр неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях привлечения сторонних организаций и аутсорсинга. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания;
4) доведение уровня оплаты труда социальных работников <1> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Удмуртской Республике.
_______________________
<1> К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Удмуртской Республике |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, не более |
% |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания в Удмуртской Республике по категориям приведены в таблицах 2 - 7. Средняя заработная плата по категориям работников, указанных в таблицах 2, 4 - 7, учреждений социального обслуживания носят индикативный (примерный) характер.
Таблица 2
Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
2,072 |
2,072 |
2,072 |
2,072 |
2,072 |
2,072 |
2,072 |
6,22 |
12,43 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
6033 |
9588 |
12866 |
16669 |
20897 |
25734 |
31255 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
158,93 |
134,19 |
129,6 |
125,36 |
123,15 |
121,45 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике, % |
32,8 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
195,31 |
310,58 |
416,77 |
539,96 |
676,91 |
833,60 |
1012,44 |
1267,30 |
3790,25 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
115,28 |
221,46 |
344,65 |
481,61 |
638,29 |
817,13 |
681,39 |
2618,42 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
40,24 |
40,24 |
40,24 |
40,24 |
40,24 |
40,24 |
120,72 |
241,43 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
5,65 |
16,96 |
33,93 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
69,38 |
175,57 |
298,76 |
435,71 |
592,40 |
771,24 |
543,71 |
2343,06 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
115,28 |
221,46 |
344,65 |
481,61 |
638,29 |
817,13 |
681,39 |
2618,42 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 3
Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,43 |
0,85 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
13031 |
15139 |
17746 |
20685 |
23807 |
27315 |
31255 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
116,2 |
117,2 |
116,6 |
115,1 |
114,7 |
114,4 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Удмуртской Республике, % |
70,8 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
28,91 |
33,61 |
39,40 |
45,92 |
52,85 |
60,64 |
69,39 |
118,92 |
301,80 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
4,70 |
10,48 |
17,01 |
23,94 |
31,73 |
40,47 |
32,19 |
128,33 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
1,79 |
3,58 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
4,10 |
9,89 |
16,41 |
23,34 |
31,13 |
39,88 |
30,40 |
124,75 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
4,70 |
10,48 |
17,01 |
23,94 |
31,73 |
40,47 |
32,19 |
128,33 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 4
Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
1,14 |
2,28 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
10592 |
15139 |
17746 |
20685 |
23807 |
27315 |
31255 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
142,9 |
117,2 |
116,6 |
115,1 |
114,7 |
114,4 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике, % |
57,6 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
62,89 |
89,94 |
105,42 |
122,88 |
141,43 |
162,27 |
185,68 |
318,25 |
807,63 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
27,05 |
42,54 |
60,00 |
78,55 |
99,39 |
122,79 |
129,59 |
430,32 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
3,90 |
7,80 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
2,83 |
5,65 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
24,81 |
40,30 |
57,76 |
76,30 |
97,14 |
120,55 |
122,86 |
416,86 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
27,05 |
42,54 |
60,00 |
78,55 |
99,39 |
122,79 |
129,59 |
430,32 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 5
Показатели повышения средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,094 |
0,28 |
0,56 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
10666 |
26180 |
28993 |
33339 |
42217 |
57507 |
62510 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
245,5 |
110,7 |
115,0 |
126,6 |
136,2 |
108,7 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике, % |
58,0 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
15,66 |
38,47 |
42,61 |
48,99 |
62,04 |
84,51 |
91,86 |
130,07 |
368,49 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
22,81 |
26,94 |
33,33 |
46,38 |
68,85 |
76,20 |
83,08 |
274,50 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
2,08 |
2,08 |
2,08 |
2,08 |
2,08 |
2,08 |
6,24 |
12,49 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,18 |
0,35 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
20,67 |
24,80 |
31,19 |
44,24 |
66,71 |
74,06 |
76,66 |
261,66 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
22,81 |
26,94 |
33,33 |
46,38 |
68,85 |
76,20 |
83,08 |
274,50 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 6
Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
0,673 |
0,673 |
0,673 |
0,673 |
0,673 |
0,673 |
0,673 |
2,02 |
4,04 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
8648 |
15260 |
16903 |
19298 |
22828 |
28753 |
31255 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
176,46 |
110,77 |
114,2 |
118,29 |
125,95 |
108,7 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике, % |
47,0 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
90,93 |
160,56 |
177,84 |
203,04 |
240,18 |
302,52 |
328,85 |
541,44 |
1412,99 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
69,62 |
86,91 |
112,11 |
149,25 |
211,59 |
237,91 |
268,64 |
867,39 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
16,28 |
16,28 |
16,28 |
16,28 |
16,28 |
16,28 |
48,83 |
97,66 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
1,98 |
3,97 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
52,68 |
69,97 |
95,17 |
132,31 |
194,65 |
220,97 |
217,83 |
765,76 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
69,62 |
86,91 |
112,11 |
149,25 |
211,59 |
237,91 |
268,64 |
867,39 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 7
Показатели повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
1,123 |
3,37 |
6,74 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
6084 |
10113 |
11313 |
12752 |
18649 |
28753 |
31255 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
166,22 |
111,87 |
112,7 |
146,24 |
154,18 |
108,7 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников государственных учреждений Удмуртской Республики и муниципальных учреждений в Удмуртской Республике со средней заработной платой в Удмуртской Республике, % |
33,1 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
106,75 |
177,55 |
198,62 |
223,88 |
327,41 |
504,80 |
548,73 |
600,05 |
1980,99 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
70,80 |
91,87 |
117,13 |
220,66 |
398,05 |
441,98 |
279,80 |
1340,49 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
27,90 |
27,90 |
27,90 |
27,90 |
27,90 |
27,90 |
83,71 |
167,43 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
1,16 |
2,32 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
42,51 |
63,58 |
88,84 |
192,37 |
369,76 |
413,69 |
194,93 |
1170,75 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
70,80 |
91,87 |
117,13 |
220,66 |
398,05 |
441,98 |
279,80 |
1340,49 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 8
Показатели повышения средней заработной платы прочих работников учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Удмуртской Республике (прогноз Удмуртской Республики), рублей |
18400 |
20185 |
22183 |
24335 |
26452 |
28753 |
31255 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
109,7 |
109,9 |
109,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
6,81 |
13,62 |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
6318 |
7125 |
8035 |
9061 |
10218 |
11523 |
12994 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,77 |
112,77 |
112,77 |
112,77 |
112,77 |
112,77 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Удмуртской Республике, % |
34,3 |
35,3 |
36,2 |
37,2 |
38,6 |
40,1 |
41,6 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
30,28 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
224,08 |
252,85 |
285,15 |
321,56 |
362,62 |
408,93 |
461,13 |
859,56 |
2092,25 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
28,78 |
61,07 |
97,48 |
138,54 |
184,85 |
237,06 |
187,33 |
747,78 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
53,79 |
107,57 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
3,64 |
3,64 |
3,64 |
3,64 |
3,64 |
3,64 |
10,91 |
21,83 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
7,21 |
39,50 |
75,92 |
116,98 |
163,29 |
215,49 |
122,63 |
618,38 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
28,78 |
61,07 |
97,48 |
138,54 |
184,85 |
237,06 |
187,33 |
747,78 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/ стр. 15 x 100%) |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
Таблица 9
Показатели повышения средней заработной платы, всего по категориям
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
6,754 |
6,754 |
6,754 |
6,754 |
6,754 |
6,754 |
6,754 |
20,262 |
40,524 |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
724,53 |
1063,56 |
1265,80 |
1506,24 |
1863,45 |
2357,27 |
2698,07 |
3835,60 |
10754,40 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
X |
339,03 |
541,28 |
781,71 |
1138,92 |
1632,75 |
1973,55 |
1662,02 |
6407,24 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей |
X |
106,33 |
106,33 |
106,33 |
106,33 |
106,33 |
106,33 |
318,98 |
637,96 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
11,34 |
11,34 |
11,34 |
11,34 |
11,34 |
11,34 |
34,03 |
68,05 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год, в том числе за счет дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, млн. рублей |
X |
221,37 |
423,61 |
664,04 |
1021,25 |
1515,08 |
1855,88 |
1309,01 |
5701,23 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
X |
339,03 |
541,28 |
781,71 |
1138,92 |
1632,75 |
1973,55 |
1662,02 |
6407,24 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5/ стр. 9 x 100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
1.2 |
Мониторинг реорганизации структуры отрасли социального обслуживания в республике: перевод муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания в государственные; выявление неэффективных, маловостребованных социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Поэтапный План реорганизации структуры отрасли социального обслуживания; предоставление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; обеспечение гражданам безопасного пребывания (проживания) в учреждениях социального обслуживания; |
Ежеквартально |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
предоставление информации по результатам мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал 2013 г., далее ежегодно |
|||
1.4 |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер по их решению |
Направление информации в учреждения социального обслуживания по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному; |
Ежегодно в марте |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
использованию финансовых ресурсов предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|||
1.5 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания): анкетирование среди клиентов и сотрудников, предоставляющих социальные услуги населению, по утвержденным Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики формам |
Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%; |
Ежегодно в марте |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|||
1.6 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; эффективное расходование средств, полученных от взимания платы с граждан за |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
предоставление социальных услуг; предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная нормативно-правовая база Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.2 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Постановление Правительства Удмуртской Республики, приказы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2014 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, заинтересованные государственные органы Удмуртской Республики |
2.3 |
Анализ действующих форм статистического учета и подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения и направление их в Минтруд России |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации программы Удмуртской Республики "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы" |
Информация о ходе реализации программы на республиканском совещании в Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики аналитическая записка о результатах реализации программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы"; |
Февраль 2013 г. февраль 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
до 20 февраля года, следующего за отчетным |
|||
3.2 |
Пролонгирование республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике" |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
Ноябрь 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
3.3 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом, в том числе проживающим в сельской местности республики |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по межведомственному взаимодействию; |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
постоянно |
|||
3.4 |
Разработка порядка межведомственного взаимодействия по сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию: снятие остроты проблемы социальной адаптации, обеспечение правовой и социальной защиты данной категории граждан и оказание им необходимой помощи |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и заинтересованных государственных органов Удмуртской Республики по межведомственному взаимодействию |
2013 - 2014 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
3.5 |
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию (по отдельному плану) |
Разработка инновационных технологий; внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению; |
2013 - 2014 годы IV квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
работа учреждений социального обслуживания по отработанным технологиям |
2014 - 2018 годы |
|||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Исполнение поэтапного Плана реорганизации структуры отрасли социального обслуживания, перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Удмуртской Республике |
Приближение к требованиям санитарных норм и правил по нормативам обеспечения жилой площадью; повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 98%; |
2014 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
информация по реализации перспективных схем развития и размещения отрасли в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|||
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Удмуртской Республики |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг через капитальные вложения, обеспечение спецавтотранспортом и оказание материальной помощи |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, отделение Пенсионного фонда по Удмуртской Республике (по согласованию) |
4.3 |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания республики по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам (в том числе по социальному обслуживанию на дому) Проведение круглых столов, республиканских и кустовых совещаний, размещение информации в сети Интернет |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания населения; |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания населения |
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; |
|||
| ||||
информированность специалистов отрасли о формах работы, способствующих сокращению очередности |
постоянно |
|||
4.4 |
Изучение практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Анализ практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике постановление Правительства Удмуртской Республики |
2013 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
4.5 |
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению участия в деятельности по оказанию социальных услуг населению в виде грантов, конкурсов, распространение информации в средствах массовой информации, сети Интернет |
Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Удмуртской Республике |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 г., далее постоянно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5.2 |
Формирование комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальными органами Осуществление контроля качества предоставления социальных услуг с учетом рекомендаций и национальных |
Постановление Правительства Удмуртской Республики; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг; повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания республики |
IV квартал 2013 г. IV квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5.3 |
Создание попечительских и общественных советов в учреждениях социального обслуживания |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, приказы учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
5.4 |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и основных категорий работников, включая механизм взаимосвязи размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с показателями качества и количеством оказываемых услуг, с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5.5 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Удмуртской Республике и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг в виде социальной рекламы, публикаций, видеороликов, буклетов |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года N 597: |
|||
6.1.1 |
Разработка Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Удмуртской Республики, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% от численности работающих |
2013 - 2018 годы ежегодно в соответствии с планом мероприятий |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
6.1.2 |
Мониторинг: численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы и педагогических работников учреждений социального обслуживания, занятых оказанием социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых мер; |
|
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля и 31 декабря (один раз в полгода) |
|||
6.1.3 |
Разработка Плана по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, реорганизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
План мероприятий по реализации комплексного подхода при преобразовании учреждений |
Июль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
6.1.4 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Удмуртской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и других категорий работников учреждений социального обслуживания |
Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2013 и последующие годы с учетом расходов на повышение заработной платы социальных работников, педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и других категорий персонала учреждений социального обслуживания |
Ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.5 |
Подготовка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, сроки и размер повышения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
Начиная с I квартала 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.6 |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.7 |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.8 |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с работниками учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Учреждения социального обслуживания |
6.1.9 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", соотношениях заработной платы и другим вопросам: проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания по вопросам перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Информированность работников учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.10 |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, граждан, замещающих указанные должности Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, гражданами, замещающими указанные должности |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера недопущение предоставления недостоверных и неполных сведений |
2013 - 2018 годы |
Учреждения социального обслуживания населения Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.11 |
Мероприятия по изменению и дополнению показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и другие) в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2013 - 2018 годы (по мере необходимости) |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.12 |
Поддержание в актуальном состоянии предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год |
Предоставление информации в Министерство труда Удмуртской Республики |
Ежегодно, начиная с I квартала 2013 года |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.2 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
Начиная с III квартала 2013 г. |
Учреждения социального обслуживания |
6.3 |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Методические рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Начиная с 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.4 |
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.5 |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения социального обслуживания до 1:0,5 - 1:0,7 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.6 |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
Повышение престижа и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.7 |
Подготовка методических рекомендаций Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики для учреждений социального обслуживания по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Методические рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 158-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 - 2018 годы)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2020 г. N 434-р настоящее постановление снято с контроля с 14 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 октября 2016 г. N 1416-р
Настоящий документ снят с контроля