Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минобразования РФ
от 25 января 2002 г. N 193
Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002 - 2004 годы
Реализация государственной политики в области воспитания детей и молодежи
В Российской Федерации проживает 38 млн детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. Будущее России определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы (далее - Программа), утвержденная приказом Минобразования России от 18 октября 1999 г. N 574, определила цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования на долгосрочной основе. Она направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)".
Итоги реализации конкретных мер по обеспечению развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы свидетельствуют о том, что в течение этих двух лет была заложена основа создания условий для развития системы воспитания в образовательных учреждениях через:
обновление нормативной правовой базы по вопросам воспитания. Внесены соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство, разработаны проекты новых и изданы сборники действующих нормативных актов;
научно-методическое обеспечение развития воспитания с учетом специфики образовательных учреждений разных типов. Проведено более 20 научных исследований по актуальным проблемам воспитания детей и молодежи в современных условиях; всероссийские научно-практические конференции, семинары, научные дискуссии; активизировалась деятельность методической службы по обобщению и распространению передового опыта работы по организации единства образовательного процесса, его диагностике, развитию воспитательных систем, созданию банка данных соответствующего управленческого и педагогического опыта; повысилась роль Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи в реализации практических мероприятий Программы;
информационно-методическое обеспечение: издание аннотированного каталога-справочника учебно-методической литературы по вопросам воспитания и подготовки детей к школе; разработка региональных программ развития воспитания, инновационных образовательных программ и пособий для организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных типов, методических рекомендаций в адрес педагогических работников по актуальным вопросам воспитания детей и молодежи; издание серии "Воспитание и дополнительное образование детей" в издательстве "Владос", информационно-методического журнала "Внешкольник", методических пособий "Высшая школа. Диалоги о воспитании"; подготовка рукописей "Книга вожатого" и "Настольная книга классного руководителя";
обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания детей и молодежи: реализация плана повышения квалификации специалистов на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России, ГосНИИ семьи и воспитания РАО; разработка пакета соответствующих программ курсов для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, старших вожатых, педагогов дополнительного образования детей, социальных педагогов, организаторов летнего отдыха детей и др.; введение в средних специальных учебных заведениях новых специальностей: "Организация воспитательной деятельности" и "Педагогика дополнительного образования"; разработка методических рекомендаций "О деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении". За два года реализации Программы количество специалистов, призванных обеспечивать организацию воспитательной деятельности в образовательных учреждениях России возросло на 8207 человек;
разработку на основе Программы и реализацию конкретных программ развития воспитания на региональном и муниципальном уровнях, в конкретных образовательных учреждениях всех типов; создание моделей воспитательных систем; обеспечение занятости детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования детей (42% обучающихся), в клубах по месту жительства, в школьных кружках и секциях (за два года количество кружков и секций в общеобразовательных учреждениях увеличилось на 8,7%, количество обучающихся соответственно на 8,8%), что позитивно сказалось на снижении правонарушений среди несовершеннолетних (в 2000 г. число преступлений, совершенных подростками, уменьшилось по сравнению с 1999 г. на 6,2%, а количество несовершеннолетних участников преступлений - на 3,1%).
Все это естественным образом оказало положительное воздействие на развитие воспитания детей и молодежи. За два года в системе образования удалось переломить ситуацию: повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода, традиций российской педагогики, полученных результатов научных исследований.
В ходе реализации Программы в 1999 - 2001 годах системе образования были предъявлены достаточно высокие требования по развитию воспитания, что, к сожалению, не всегда сопровождалось созданием адекватных условий: повсеместным введением в штаты образовательных учреждений необходимого числа руководящих и педагогических кадров, в т.ч. методистов, обеспечивающих организацию воспитательной деятельности; увеличением заработной платы и соответствующих надбавок; коренными изменениями в подготовке на базе высшей профессиональной школы педагогических кадров для обеспечения образовательного процесса; введением критериев оценки уровня воспитанности обучающихся при аттестации образовательных учреждений всех типов; созданием необходимых условий, в т.ч. финансовых и материально-технических, для организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
В результате, несмотря на отдельные улучшения, в развитии воспитания в системе образования России сделаны лишь первые шаги. Реальная эффективность работы возможна только при повышении требований к развитию воспитания, с одной стороны, и активной государственной поддержке на всех уровнях, с другой стороны.
В целях закрепления и дальнейшего совершенствования наметившихся достижений в развитии воспитания на 2002 - 2004 годы ставятся следующие задачи:
1. Довести опыт работы образовательных учреждений разных типов по созданию моделей организации воспитательной деятельности, ставших лауреатами I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений и Всероссийского конкурса моделей и проектов организации воспитательной деятельности в вузах, до педагогических работников образовательных учреждений, органов управления образованием субъектов Российской Федерации для использования в их практической работе.
2. На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию "воспитательного пространства" микрорайона, малого города, сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества.
3. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, организацию работы по месту их жительства, увеличение числа творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, привлечению семьи к воспитанию детей и молодежи.
4. Повсеместно способствовать развитию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями; содействовать созданию детских и молодежных общественных организаций.
5. Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в образовательных учреждениях.
6. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями по вопросу воспитания детей и молодежи.
Основные направления и этапы реализации Программы развития воспитания в системе образования на 2002 - 2004 годы
Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена, прежде всего, на:
необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок;
восстановление ответственности и активной роли государства в воспитании юных граждан;
достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных учреждений, органов управления образованием, детских и молодежных общественных организаций, религиозных конфессий в воспитании и социализации детей и молодежи;
расширение активных субъектов воспитания, включая все социальные институты, профессионально-педагогическое сообщество, широкую общественность.
Основными направлениями дальнейшего развития воспитания в системе образования России на новом качественном уровне являются:
активизация мер по повышению социального статуса воспитания в российском обществе;
развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях; формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи; демократического стиля руководства "воспитательным процессом"; создание единого образовательного пространства;
создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи; усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;
развитие многообразия типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно-ориентированного подхода;
разработка инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения;
формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;
реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детского населения страны;
усиление взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений со средствами массовой информации, включение СМИ в процессы воспитания; системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования и творчества; информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их деятельности; создание единой системы подготовки кадров в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений;
создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей;
активное использование возможностей морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности;
развитие сети учреждений дополнительного образования детей, особенно клубов по месту жительства, в том числе в сельской местности;
разработка критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Кроме того, в ходе реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002 - 2004 годы выделены приоритетные направления, нуждающиеся в особом внимании и поддержке:
"Наш двор" - организация работы с детьми и подростками по месту их жительства.
Ожидаемые результаты: создание федеральных экспериментальных площадок по развитию клубов и творческих объединений по месту жительства обучающихся в федеральных округах Российской Федерации; решение правовых и финансовых вопросов организации работы с детьми и подростками по месту их жительства; охват занятиями по интересам в клубах по месту жительства до 30% подростков микрорайона; обобщение опыта по созданию "воспитательного пространства" микрорайона, малых городов, сельской местности.
"Быть рядом и чуть впереди!" - кадровое обеспечение развития воспитания в образовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты: обеспечение образовательных учреждений разных типов педагогическими и руководящими кадрами для организации воспитательной деятельности (разработка нормативов, определение базовых образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации различных специалистов); повышение роли высших педагогических профессиональных учебных заведений в подготовке педагогических кадров, способных решать задачи воспитания подрастающего поколения.
"Лидер" - создание условий для участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
Ожидаемые результаты: создание федеральных экспериментальных площадок в федеральных округах Российской Федерации по разработке моделей участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, внедрение передового опыта в практику работы общеобразовательных учреждений России; создание условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов и по месту жительства обучающихся. Эти направления призваны не только повысить потенциал системы воспитания для достижения планируемых результатов, но и в целом способствовать эффективности модернизации российского образования на предстоящие годы.
План действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002 - 2004 годы составлен с учетом особенностей развития воспитания в образовательных учреждениях разного типа, адресован органам управления образованием, органам по делам молодежи, педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов, ученым, родительской общественности, руководителям детских и молодежных общественных и других организаций, осуществляющих воспитание обучающихся и воспитанников.
Дошкольное образование
В ходе первого этапа реализации Программы (1999 - 2001 годы) основной упор был сделан на сохранение и укрепление материально-технической базы сети дошкольных образовательных учреждений; совершенствование подготовки кадров воспитателей, ориентированных на решение современных задач; разработку и внедрение комплексных образовательных программ и воспитательных технологий.
План действий по реализации Программы на 2002 - 2004 годы направлен прежде всего на создание системы приобщения детей к культурным ценностям, индивидуализации их обучения и воспитания, социализации, формирование коммуникативных навыков с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования; развитие форм педагогического просвещения родителей, оказания им помощи в воспитании детей; на активизацию работы с детьми, находящимися вне дошкольных образовательных учреждений.
Общее образование
В целях создания условий для повышения воспитательного потенциала общеобразовательных учреждений предполагается значительное усиление воспитывающей функции образовательного процесса; дальнейшее развитие психолого-педагогической службы как основы индивидуализации целостного образовательного процесса; организация всестороннего изучения личности обучающегося, его интересов и склонностей; функционирование общеобразовательного учреждения как открытой системы, способствующей укреплению взаимодействия с семьей, повышению роли родительской общественности в управлении общеобразовательным учреждением.
На первой ступени общего образования приоритет будет отдан приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья.
На второй ступени общего образования особое внимание необходимо уделить участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности.
На третьей ступени общего образования предполагается сделать акцент на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках научных обществ обучающихся (НОО), малых академий наук (МАН), очно-заочных школ по различным областям знаний; реализацию дополнительных образовательных программ спортивной, художественной, технической и другой направленности, обеспечивающих допрофессиональную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения "воспитательного пространства" для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; реализацию под руководством педагогов социально значимых проектов в ходе Всероссийской акции "Я - гражданин России!".
Профессиональное образование _ создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания, адекватных функциям учреждений профессионального образования различного типа; формирование базовой культуры личности, овладение социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений; формирование самоуправления. Создание условий для дальнейшего развития личности в период обучения. Ориентация воспитательной деятельности на реализацию профессионального потенциала обучающегося в трудовой социально значимой деятельности в соответствии с реальными требованиями общества, потребностями личности и рынка труда. Использование возможностей дополнительного образования, досуговой, клубной деятельности, молодежных общественных организаций в формировании гражданского самосознания, духовно-нравственном становлении обучающихся; расширение сети служб социально-психологической помощи, воспитание толерантности по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья; развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих организацию внеучебной деятельности.
Реализация основных направлений развития воспитания в системе образования на 2002 - 2004 годы призвана способствовать:
сохранению исторической преемственности поколений; развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формированию духовно-нравственных качеств личности;
воспитанию патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитию культуры межэтнических отношений;
разностороннему развитию детей и молодежи; формированию их творческих способностей; созданию условий для самореализации личности;
воспитанию у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
формированию основ культуры здоровья; сознательного отношения к семейной жизни;
формированию трудовой мотивации, обучению основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
В основе воспитания должен лежать принцип, в соответствии с которым все люди равноценны, а их человеческое достоинство незыблемо. В процессе воспитания необходимо укреплять веру в то, что все люди уникальны, что каждый из них имеет предпосылки для развития своей личности и что индивидуальное своеобразие делает общество богатым и разносторонним. Воспитание должно показать значение знания как созидательной и преобразующей силы как для развития личности, так и для формирования гуманных отношений в обществе.
План действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002 - 2004 годы
1. Реализация государственного заказа на воспитание личности
Государственный заказ на воспитание личности определен в основополагающих законодательных актах Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации Российского образования; Программе развития воспитания в системе образования России.
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнитель |
1.1. Разработка критериев уровня социальной компетенции воспитанников и обучающихся |
2003 г. | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, структурные подразделения Минобразования России |
1.2. Реализация программ развития воспитания на региональном и муниципальном уровнях; разработка моделей организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных типов |
2002 - 2004 гг. |
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, структурные подразделения Минобразования России |
1.3. Издание и пропаганда лучших моделей организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных типов в системе образования России |
2002 г. | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек Минобразования России |
1.4. Создание в рамках ФПРО федеральных экспериментальных площадок по развитию "воспитательного пространства" в микрорайонах, малых городах, сельской местности в федеральных округах Российской Федерации |
2002 г. | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. Департамент по молодежной политике Минобразования России, органы управления образованием и органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации |
1.5. Разработка рекомендаций по организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях |
май 2002 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, Управление общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России |
1.6. Разработка рекомендаций по организации воспитательной работы в ходе эксперимента по совершенствованию структуры содержания общего образования |
апрель 2002 г. |
Департамент образовательных программ и стандартов общего образования, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России |
2. Повышение ответственности руководящих и педагогических кадров за развитие воспитания в системе образования России
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнитель |
2.1. Введение в штаты образовательных учреждений должностей педагогических работников, обеспечивающих организацию воспитательной деятельности |
2002-2004 гг. |
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители образовательных учреждений |
2.2. Развитие творческих объединений по интересам, кружков, спортивных секций и т.д. на базе общеобразовательного учреждения |
2002 - 2004 гг. |
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители образовательных учреждений |
2.3. Разработка индивидуальной карты роста личности обучающегося в единстве образовательного процесса |
2002 г. | Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, руководители образовательных учреждений |
2.4. Разработка критериев оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения разных типов |
2002-2003 гг. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, заинтересованные подразделения Минобразования России, ГосНИИ семьи и воспитания РАО |
2.5. Подготовка ежегодного анализа реализации образовательными учреждениями разных типов воспитательной функции |
ежегодно | ГосНИИ семьи и воспитания РАО, заинтересованные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
2.6. Разработка комплекта программ и учебно-методических пособий по обеспечению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ духовно-нравственного, патриотического и культурно-миротворческого воспитания детей дошкольного возраста |
2003 - 2004 гг. |
Управление дошкольного образования Минобразования России, институты РАО, медико-психологический центр Северо-Западного округа г.Москвы |
2.7. Подготовка и издание сборника актуальных технологий воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы дошкольного образовательного учреждения) |
2003 - 2004 гг. |
Управление дошкольного образования Минобразования России |
2.8. Разработка и проведение мониторинга "Воспитательный потенциал урока" (по результатам эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования) |
2003 г. | Департамент образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования России, институты РАО |
3. Внедрение передового опыта, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнитель |
3.1. Разработка программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров органов управления образованием, образовательных учреждений всех типов |
I кв. 2004 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, АПК и ПРО Минобразования России, ГосНИИ семьи и воспитания РАО |
3.2. Проведение Всероссийского семинара-совещания "Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях" |
IV кв. 2002 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, институты РАО, негосударственное образовательное учреждение - центр "Педагогический поиск" |
3.3. Подготовка к изданию научно-методического сборника по организации работы в области воспитания и дополнительного образования детей и молодежи в образовательных учреждениях |
III кв. 2003 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, институты РАО |
3.4. Подготовка к изданию "Книги вожатого" |
III кв. 2002 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, Союз пионерских организаций (Федерация детских организаций), Педобщество России |
3.5. Организация Всероссийских научно-методических обучающих семинаров: "Воспитание в сельской школе"; "Воспитание в начальной школе" |
2002 г. 2003 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, негосударственное образовательное учреждение - центр "Педагогический поиск", институты РАО, АПК и ПРО Минобразования России |
3.6. Разработка методических рекомендаций для органов управления образованием и педагогических коллективов образовательных учреждений по психологическому сопровождению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении |
IV кв. 2002 г. |
Управление специального образования, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, комитет образования Алтайского края |
3.7. Разработка тематических модулей программ курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования (органов управления образованием, дошкольных образовательных учреждений, ИПК) по теме "Содержание и формы сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей" |
2002 - 2005 гг. |
Управление дошкольного образования Минобразования России, АПК и ПРО Минобразования России |
3.8. Пропаганда регионального опыта работы по развитию воспитания в серии учебно-методических пособий "Воспитание и дополнительное образование детей" издательства "Владос", на страницах журналов "Внешкольник" и "Студенчество. Диалоги о воспитании" |
2002 - 2004 гг. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. Департамент по молодежной политике Минобразования России, органы управления образованием и органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации |
3.9. Определение базовых площадок по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров с учетом специфики их деятельности |
2002 г. | Структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
3.10. Создание базы данных передового опыта развития воспитания в образовательных учреждениях разных типов |
2002 г. | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, структурные подразделения Минобразования России |
3.11. Создание федеральных экспериментальных площадок в рамках ФПРО по отработке вариативных моделей развития воспитания: создание воспитательной системы в образовательном учреждении, организация работы по месту жительства обучающихся, развитие дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, развитие сети учреждений дополнительного образования детей |
2002 - 2004 гг. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
3.12. Проведение научно-исследовательской работы в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений |
2003 - 2004 гг. |
Структурные подразделения Минобразования России, институты РАО |
4. Координация взаимодействия по реализации Плана действий, обеспечение "обратной связи" Минобразования России с органами управления образованием субъектов Российской Федерации
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнитель |
4.1. Проведение региональных и федеральных мероприятий на базе лучших образовательных учреждений, имеющих опыт организации воспитательной деятельности |
2002 - 2004 гг. |
Структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
4.2. Максимальное использование форм морального и материального поощрения педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений разных типов за достигнутые успехи в области воспитания |
2002 - 2004 гг. |
Структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
4.3. Подготовка ежегодных отчетов об итогах развития воспитания в системе образования |
ежегодно | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
4.4. Работа со средствами массовой информации по освещению лучшего опыта образовательных учреждений по организации воспитательной деятельности с детьми и молодежью |
2002 - 2004 гг. |
Структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
4.5. Подготовка информационно-аналитичес- кого материала "Воспитательный потенциал современных образовательных программ и учебников" |
III кв. 2002 г. |
Департамент образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования России |
4.6. Обобщение опыта взаимодействия образовательных учреждений с семьей |
IV кв. 2002 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, ГосНИИ семьи и воспитания РАО |
4.7. Подготовить и провести II Всероссийский конкурс моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов |
2004 г. | Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, структурные подразделения Минобразования России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации |
4.8. Введение в ежегодный государственный доклад "О положении детей в Российской Федерации" разделов: "Состояние и основные проблемы воспитания детей: тенденции и приоритеты"; "Роль семьи в воспитании детей" |
ежегодно | Минобразование России совместно с Минтрудом России |
4.9. Проведение Всероссийского родительского собрания по проблемам воспитания |
ежегодно | Структурные подразделения Минобразования России, институты РАО, Педобщество России |
4.10. Проведение "круглых столов" с представителями различных конфессий по проблемам воспитания подрастающего поколения |
2002 - 2004 гг. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, Департамент по молодежной политике Минобразования России |
4.11. Проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи |
ежегодно | Структурные подразделения Минобразования России, заинтересованные министерства и ведомства, общественные организации |
4.12. Разработка программно-методических мероприятий по семейному воспитанию |
I кв. 2003 г. |
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, комитет образования Тюменской области |
4.13. Проведение мониторинга современного состояния воспитания детей и молодежи в России, места и роли социальных институтов в формировании единого "воспитательного пространства" |
2003 - 2004 гг. |
ГосНИИ семьи и воспитания РАО, органы управления образованием и органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования РФ от 25 января 2002 г. N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.