Постановление Правительства Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 104
"О государственной жилищной инспекции Калужской области"
26 июля 2004 г., 19 мая, 21 сентября 2006 г., 20 ноября 2008 г., 9 декабря 2011 г., 27 марта, 13 декабря 2012 г., 12 сентября, 24 октября 2013 г., 28 ноября 2014 г., 8 августа 2016 г., 20 марта, 14 июня, 6 октября, 20 декабря 2017 г.
В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить положение о государственной жилищной инспекции Калужской области (прилагается).
Постановлением Правительства Калужской области от 14 июня 2017 г. N 358 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих государственной жилищной инспекции Калужской области в количестве 39 штатных единиц.
3. Финансирование государственной жилищной инспекции Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области "О внесении изменений в Устав Калужской области" от 01.04.2004 N 303-ОЗ.
Губернатор области |
А.Д. Артамонов |
Положение
о государственной жилищной инспекции Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 104)
26 июля 2004 г., 19 мая 2006 г., 9 декабря 2011 г., 13 декабря 2012 г., 12 сентября 2013 г., 28 ноября 2014 г., 8 августа 2016 г., 20 марта, 6 октября, 20 декабря 2017 г.
1. Общая часть
Постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2013 г. N 474 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.
1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2013 г. N 474 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Место нахождения инспекции: 248000, г. Калуга, 2-ой Красноармейский переулок, д. 2а.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2013 г. N 474 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.6
1.6. Государственные служащие инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Калужской области.
Раздел 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2017 г. N 763
2. Задачи инспекции
Задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2017 г. N 566 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
3. Функции и полномочия инспекции
3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Подпункт 3.3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2017 г. N 763
3.3.1. Обязательных требований к:
а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
в) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
г) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
д) учету жилищного фонда;
е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
ж) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
з) управлению многоквартирными домами;
и) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
к) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
л) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
м) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
н) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
о) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
п) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
р) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
с) деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
т) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
у) формированию фондов капитального ремонта;
ф) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
х) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 344, от 04.09.2015 N 941,от 09.09.2017 N 1091, от 06.10.2017 N 1219).
3.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора инспекция осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3.5. Инспекция рассматривает обращения и заявления, жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.6. Инспекция осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.7. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.8. Инспекция обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда.
3.9. Инспекция обобщает совместно с Администрацией Губернатора Калужской области практику применения законодательства по вопросам, входящим в ее компетенцию, разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.10. Инспекция направляет нормативные правовые акты, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.11. Инспекция в сроки, установленные Правительством Калужской области, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) ежегодный план проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
3.12. Инспекция выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калужской области на основании решения лицензионной комиссии Калужской области и ведет реестр таких лицензий.
3.13. Инспекция осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами.
3.14. Инспекция осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 28 ноября 2014 г. N 702 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права инспекции
Должностные лица инспекции, являющиеся соответственно государственными служащими инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Управление инспекцией
Постановлением Правительства Калужской области от 28 ноября 2014 г. N 702 пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника инспекции осуществляется после согласования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по предложению Губернатора Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 8 августа 2016 г. N 424 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Начальник инспекции имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником инспекции.
5.3. Начальник инспекции и его заместители рассматривают от имени инспекции дела об административных правонарушениях.
5.4. Начальник инспекции, осуществляя руководство инспекцией:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность инспекции;
- утверждает смету расходов на содержание инспекции, а также штатное расписание инспекции;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными инспекции;
- назначает и освобождает от должности работников инспекции;
- устанавливает должностные обязанности своих заместителей и других работников инспекции в соответствии с законодательством;
- издает приказы, относящиеся к его компетенции;
- утверждает положение о премировании работников инспекции, определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников инспекции;
осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени инспекции, действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени инспекции в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и финансы инспекции
6.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности инспекции
Прекращение деятельности инспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о государственной жилищной инспекции Калужской области.
Утверждена предельная штатная численность государственных гражданских служащих государственной жилищной инспекции Калужской области в количестве 12 единиц (без учета технического персонала).
Постановление Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 104 "О государственной жилищной инспекции Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 31 мая 2023 г. N 345
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Правительства Калужской области от 9 марта 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Калужской области от 22 октября 2021 г. N 717
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Калужской области от 27 мая 2019 г. N 319
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Правительства Калужской области от 7 февраля 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Калужской области от 5 октября 2018 г. N 608
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Правительства Калужской области от 16 августа 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 27 августа 2018 г.
Постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2017 г. N 763
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Калужской области от 6 октября 2017 г. N 566
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Калужской области от 14 июня 2017 г. N 358
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 20 марта 2017 г. N 147
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 8 августа 2016 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 28 ноября 2014 г. N 702
Постановление Правительства Калужской области от 24 октября 2013 г. N 565
Постановление Правительства Калужской области от 12 сентября 2013 г. N 474
Постановление Правительства Калужской области от 13 декабря 2012 г. N 625
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 27 марта 2012 г. N 145
Постановление Правительства Калужской области от 9 декабря 2011 г. N 647
Постановление Правительства Калужской области от 20 ноября 2008 г. N 459
Постановление Правительства Калужской области от 21 сентября 2006 г. N 233
Постановление Правительства Калужской области от 19 мая 2006 г. N 131
Постановление Правительства Калужской области от 26 июля 2004 г. N 228