Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение ГН-ФБ
Методические рекомендации
по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов, (в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ) на 2003 год
Нормативными правовыми актами Российской Федерации установлено, что к государственным нуждам относится потребность в товарах, работах и услугах, обеспечиваемая за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов. Это определение распространяется и на закупки продукции, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
Государственными нуждами является продукция различных отраслей промышленности, закупаемая как для нужд центрального аппарата и подведомственных организаций, так и для реализации федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и иными прямыми получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в разрезе отраслей и важнейших видов продукции и в целом по всему объему продукции, закупаемой для указанных нужд.
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд указанная закупка должна осуществляться на конкурсной основе. Состав продукции, закупаемой без проведения конкурсов, устанавливается постановлениями Правительства Российской Федерации.
При заполнении натуральных и стоимостных показателей закупок продукции за отчетный и текущий годы используются данные:
федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд";
федерального государственного статистического наблюдения по форме приложения к форме N 1-конкурс "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе";
федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;
федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
финансово-бухгалтерской отчетности в части финансирования закупок и поставок продукции за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства федеральных внебюджетных фондов;
реестра закупок товаров, работ и услуг.
При заполнении таблицы прогноза в первой строке - "Всего" за предыдущий год (отчет) проставляются фактические объемы закупок продукции в стоимостном измерении, произведенные в отчетном году за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. За текущий год (оценка) в строке "всего" - проставляется сумма объемов затрат по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом внебюджетных средств, включая средства федеральных внебюджетных фондов; прогнозируемый год (прогноз) рассчитывается исходя из платежеспособной потребности в товарах, работах, услугах с применением индексов цен производителей по отраслям промышленности, доводимых Минэкономразвития России. При этом не допускается превышение суммы средств на закупки продукции в прогнозируемом году в сравнении с уровнем оценочного (текущего) года более, чем в 2 раза, не имея на то оснований.
Разработка прогноза по отраслям и важнейшим видам продукции осуществляется исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, а также показателей спроса и предложения товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках (цены, качество, сроки поставок и др.).
В закупках, поставленных в кредит, учитывается весь объем поставок на отчетный, оценочный или прогнозируемый годы. Однако, если в бюджете на текущий год (оценка) предусмотрен кредит за продукцию, поставленную в прошедшем (отчетном) году, то в оценочном году эти средства в закупках продукции при формировании прогноза не участвуют: данные закупки должны быть отражены в отчетном году.
В состав прогноза закупок продукции также включаются инвестиции в средства производства на основе операций лизинга имущества, относящегося к непотребляемым вещам, передаваемых во временное владение и в пользование физическим и юридическим лицам в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ. При формировании прогноза закупок необходимо в верхней строке прогноза учесть бюджетные средства, предусмотренные для закупки продукции по лизингу и именно ту сумму кредита, которая предусмотрена в рассматриваемом году.
В прогнозе также отражаются капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. При этом под подрядными работами понимаются совокупные объемы строительной продукции всех видов, выполняемые в соответствии с заключенными договорами подряда. При освоении инвестиций хозяйственным способом в отсутствие у строительной организации статуса юридического лица в прогнозе закупок отражаются только объемы приобретаемых строительных материалов, машин, механизмов, оборудования. Таким образом, при заполнении строки прогноза "Подрядные работы" из экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в строку прогноза включаются данные кодов 240200 "Капитальное строительство", 240300 "Капитальный ремонт" и, если ремонт зданий и сооружений производился подрядным способом, - 111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений".
При формировании данных прогноза на оценочный (текущий) год следует учесть, что некоторые строки экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации корреспондируются с одноименными строками формируемого прогноза. Так, например, данные кода 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" переносятся в строку прогноза "Продукция медицинской промышленности", 110500 "Транспортные услуги" - в одноименную строку прогноза, 110720 "Оплата потребления тепловой энергии" - в строку "Теплоэнергия" прогноза и т.д.
В прогнозе также учитываются закупки продукции по импорту, при этом валютная часть цены переводится по курсу российского рубля по отношению к иностранной валюте за соответствующий год и на перспективу.
Формирование прогноза должно осуществляться с помощью программного обеспечения "Прогноз", которое функционирует в программной среде Microsoft Access-97. Программа "Прогноз", а также методическое руководство по ее использованию рассылается по электронной почте в виде самораспаковывающегося архива WinRAR, либо направляется с нарочным на магнитном носителе по мере поступления запросов от организаций - разработчиков прогноза закупок продукции для государственных нужд. Перед установкой программы "Прогноз" необходимо наличие в персональном компьютере программной среды Microsoft Access-97. Установка Access-97 должна быть осуществлена системными программистами организации - разработчика прогноза.
В программе "Прогноз" осуществляется автоматизированная обработка информации, поступающая от организаций - прямых получателей средств федерального бюджета и внебюджетных средств, включая средства федеральных внебюджетных фондов.
При формировании прогноза закупок продукции для государственных нужд для приведения объемов продукции в условные единицы рекомендуется пользоваться данными пересчета, утвержденными органами государственного статистического наблюдения.
Пересчет физических банок в условные осуществляется по формуле:
Мб
Уб = -----,
С
где
Уб - количество условных банок,
Мб - масса (объем) нетто продукции в физической банке, г (мл),
С - масса (объем) условной банки.
Для консервов, учитываемых по массе, за условную принимается банка массой 400 г:
- консервы молочные
- консервы плодовые и ягодные (фруктовые)
- детские фруктовые соки
- консервы томатные (продукция томатная, сок, паста, пюре и соусы)
- детские и диетические плодоовощные консервы.
Для консервов, учитываемых по объему, за условную принимается банка емкостью 353 мл:
- консервы мясные
- консервы мясные детские
- консервы мясорастительные
- консервы овощные (кроме соков и томатных паст, пюре и соусов).
Условной банкой для рыбных консервов и пресервов рыбных считается банка массой 350 г.
Для включения в общий объем цельномолочной продукции все ее виды пересчитываются на молоко по следующим коэффициентам:
Молоко пастеризованное (во флягах и бутылках), диетические продукты (кефир, ацидофилин, простокваша и др.) с содержанием жира 3,2%, молоко стерилизованное жирностью 3,2% |
1,0 |
Молоко стерилизованное жирностью 3,5% | 1,1 |
Молоко топленое и пастеризованное, кисломолочные продукты жирностью 4% |
1,3 |
Кефир, простокваша и другие кисломолочные продукты без наполнителей с содержанием жира 2,5% |
0,8 |
Для пересчета в условные единицы измерения древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит используются следующие коэффициенты:
Пересчет объемов древесно-стружечных плит в условные кубические метры | ||||||
Толщина плит, мм | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 |
Коэффициенты пересчета | 1,5 | 1,36 | 1,14 | 1,0 | 0,88 | 0,8 |
Пересчет объемов древесно-волокнистых плит в условные квадратные метры | |||||||
Толщина плит, мм | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Коэффициенты пересчета |
1 | 1,28 | 1,53 | 1,78 | 2,21 | 2,34 | 2,62 |
Объем древесноволокнистых плит, вырабатываемых по мокрому способу производства, включается в общие объемы древесно-волокнистых плит, исчисляемых в условных квадратных метрах, в размерах физического объема этих плит независимо от их толщины, то есть с применением коэффициента, равного единице.
Для пересчета в условные единицы листов асбестоцементных (шифера) за условную плитку принимается плитка объемом 700 см3 со средней объемной массой 1,62 г/см3, массой 1134 грамма по сухому веществу.
Для пересчета в условные единицы материалов стеновых (без стеновых железобетонных) под условным кирпичом понимается стандартный кирпич размером 250 х 120 х 65 мм = 1950 см3. Коэффициент пересчета керамических и силикатных камней в условный кирпич (К) определяется по формуле:
V
K = -----
1950
где
V - объем камня брутто, см3.
Пересчет различных стеновых блоков в условный кирпич производится по следующим нормам:
1 м3 стеновых блоков | Штук условного кирпича |
Из плотного и природного камня | 500 |
Из ячеистого бетона | 1000 |
Из легких бетонов и пористого природного камня |
750 |
Исполнители: Сосков Александр Николаевич, тел. 251-4347
Омельченко Елена Александровна, тел. 209-8726
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.