Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 4 апреля 2007 г. N 298-ОЗ
Комплексная программа профилактики правонарушений
в Калужской области (2007-2009 гг.)
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы "Комплексная программа профилактики
правонарушений в Калужской области
(2007-2009 гг.)"
Заказчики: Управление внутренних дел по Калужской
области;
министерство образования, культуры и спорта
Калужской области;
министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области;
министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Калужской
области
Разработчик Межведомственная рабочая группа, созданная
распоряжением Губернатора Калужской области
от 19.12.2005 N 283-р
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской области
о разработке от 19.12.2005 N 283-р
Цель программы Укрепление законности, правопорядка, защита
прав и свобод граждан, усиление контроля
над криминогенной ситуацией в Калужской
области
Задачи программы: - Активизация участия и улучшение координации
деятельности органов власти Калужской
области и местного самоуправления
в предупреждении правонарушений;
- создание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией, преступностью,
безнадзорностью и беспризорностью
несовершеннолетних, незаконной миграцией,
на ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования
на заявления и сообщения о правонарушении
за счет наращивания сил правопорядка
и технических средств контроля за ситуацией
в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению
и профилактике правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы
Калужской области по профилактике
правонарушений
/--------------------------------------------\
Целевые индикаторы | Наименование |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
и показатели | показателя | | | |
|--------------------+-------+-------+-------|
|Динамика снижения | 6,2 | 2,8 | 1,6 |
|прироста числа | | | |
|зарегистрированных | | | |
|преступлений, (в %% | | | |
|к предыдущему году) | | | |
\--------------------------------------------/
Сроки реализации 2007-2009 годы
Перечень подпрограмм 1. Организационные мероприятия по выполнению
и основных мероприятий программы.
2. Нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений, в том числе:
- профилактика правонарушений в масштабах
Калужской области;
- профилактика правонарушений в рамках
отдельной отрасли, сферы управления,
предприятия, организации, учреждения;
- воссоздание института социальной
профилактики и вовлечение общественности
в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений в отношении
определенных категорий лиц и по отдельным
видам противоправной деятельности
4. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений
Исполнители подпрограмм - Межведомственная комиссия по профилактике
и основных мероприятий: правонарушений при Правительстве Калужской
области;
- Управление внутренних дел по Калужской области
(по согласованию);
- министерство образования, культуры и спорта
Калужской области;
- министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области;
- министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Калужской области;
- министерство финансов Калужской области;
- Главное управление МЧС России по Калужской
области;
- органы местного самоуправления
(по согласованию);
- Управление государственной службы занятости
населения Калужской области;
- Управление Федеральной миграционной службы
по Калужской области (по согласованию);
- Управление ФСБ России по Калужской области
(по согласованию);
- Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Калужской области (по согласованию);
- Управление Федеральной службы исполнения
наказаний по Калужской области
(по согласованию);
- Калужская таможня (по согласованию)
/-------------------------------------------------------\
Объемы и | | Итого | В том числе по годам: |
источники | |----------+----------------------------|
финансирования | |(тыс.руб.)| 2007 | 2008 | 2009 |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|Областной | 15640 | 13430 | 1330 | 880 |
|бюджет | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|В том числе | | | | |
|по | | | | |
|заказчикам: | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|министерство | 2190 | 730 | 730 | 730 |
|образования, | | | | |
|культуры и | | | | |
|спорта | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|министерство | 1450 | 700 | 600 | 150 |
|здравоохранения| | | | |
|и социального | | | | |
|развития | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|министерство | 12000 | 12000 | | |
|строительства | | | | |
|и жилищно- | | | | |
|коммунального | | | | |
|хозяйства | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|Федеральный | *) | | *) | |
|бюджет | | | | |
|-------------------------------------------------------|
|Отдельные мероприятия, направленные на профилактику |
|правонарушений финансируются в рамках утвержденных |
|областных целе вых программ: |
|-------------------------------------------------------|
|Областной |556667,1 |11882,5 |257699,9| 187084,7 |
|бюджет | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|В том числе | | | | |
|по | | | | |
|заказчикам: | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|Управление | 14135 | 4200 |4615 | 5320 |
|внутренних | | | | |
|дел по | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|министерство |519359,9 |100612,5|245544,9| 173202,5 |
|образования, | | | | |
|культуры и | | | | |
|спорта | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|министерство | 23172,2 | 7070 |7540 | 8562,2 |
|здравоохранения| | | | |
|и социального | | | | |
|развития | | | | |
|Калужской | | | | |
|области | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|Федеральный | **) | **) | **) | **) |
|бюджет | | | | |
|---------------+----------+--------+--------+----------|
|Бюджеты | **) | **) | **) | **) |
|муниципальных | | | | |
|образований | | | | |
\-------------------------------------------------------/
*) Объемы поставок оборудования за счет
средств федерального бюджета планируются
в рамках плана мероприятий по профилактике
бродяжничества и социальной реабилитации
лиц без определенного места жительства.
Распределение оборудования по субъектам
Российской Федерации определяется
Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации ежегодно
после принятия федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год
**) Средства федерального и муниципальных
бюджетов определены в действующих законах
Калужской области, утверждающих
соответствующие областные целевые
программы
Ожидаемые - Снижение ежегодно прироста числа
результаты: зарегистрированных преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах
и в других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой"
преступности;
- улучшение профилактики правонарушений
в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усиление контроля за миграционными потоками,
снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений,
связанных с незаконным оборотом
наркотических и психотропных веществ;
- повышение уровня доверия населения
к правоохранительным органам
Система Заказчики осуществляют контроль за ходом
организации реализации программных мероприятий
контроля за по соответствующим направлениями ежеквартально
исполнением представляют информацию координатору
Программы.
Координатор Программы обобщает представленную
информацию и готовит информационно-
аналитический доклад Губернатору Калужской
области
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
В целях реализации на территории Калужской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005 по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения на межведомственном совещании представителей органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти от 24.11.2005 принято решение о необходимости разработки комплексной программы профилактики правонарушений в Калужской области (далее - Программа).
Программа основана на рекомендациях по созданию базовой модели многоуровневой системы профилактики, разработанных МВД России для субъектов Российской Федерации.
Усилия, предпринимаемые правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату в улучшении криминальной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. Законами Калужской области утверждены следующие областные целевые программы, являющиеся элементами системы предупреждения правонарушений: "Правопорядок" на 2007-2009 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", "Содействие занятости населения Калужской области на 2004-2007 годы", "Семья и дети (2007-2009 годы)", "Комплексная программа развития системы образования Калужской области на 2006-2010 годы", "Студенчество XXI века (2005-2009 годы)", "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)", "Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2008 года", "Развитие физической культуры и спорта Калужской области на 2007-2009 годы". Однако ведомственный и отраслевой характер профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, предусмотренный в указанных областных целевых программах, не способствовал созданию единой системы. При отсутствии комплексного подхода становится очевидным, что нынешняя практика профилактической деятельности явно не отвечает реально складывающейся ситуации.
Несмотря на некоторое снижение уровня преступности в 2000-2002 годах, с 2003 года отмечается постоянный рост числа зарегистрированных преступлений: 2003 год - 18281 (прирост на 15,1%); 2004 год - 20859 (прирост на 14,1%), 2005 год - 26057 (прирост на 24,9%). В 2006 году - 25964 (снижение на 0,4%)
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил 41,8%, причем их количество возросло лишь в 9 районах. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших грабежи и разбои, 54,2% не достигли возраста 25 лет, 60% - не имели постоянного источника дохода, 26,5% - ранее судимы за совершение преступлений.
Остается напряженной ситуация в общественных местах, здесь совершено 1521 преступление (прирост на 16%), в т.ч. 751 (прирост на 13,6%) - на улицах. В структуре уличной преступности преобладают грабежи (34,4%).
Вызывает тревогу возросшее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, и с их участием. Рост подростковой преступности зарегистрирован только на территории Бабынинского, Износковского, Людиновского и Медынского районов.
Снизились показатели рецидивной (на 5,1%), групповой (на 10,4%) преступности. На 34,7% вырос количественный показатель бытовой преступности: почти каждое 5 убийство совершено именно на бытовой почве (прирост на 15,4%). Меньше совершено преступлений в состоянии алкогольного опьянения (на 9%).
В то же время прогнозная оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличении количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Учитывая, что в Калужской области сложная криминогенная ситуация, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью, а также вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, в других общественных местах и жилом секторе необходимо объединить проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Калужской области и предусмотреть в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата.
Программа позволяет оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений и создает условия для снижения уровня преступности в области.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Цель Программы - укрепление законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией в Калужской области.
Задачами Программы являются:
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы Калужской области по профилактике правонарушений.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующему целевому показателю:
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Динамика снижения прироста числа зарегистрированных преступлений, (в %% к предыдущему году) |
6,2 |
2,8 |
1,6 |
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2007-2009 гг.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Мероприятия Программы сгруппированы в четыре раздела.
1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений, в том числе по подразделам:
- профилактика правонарушений в масштабах Калужской области;
- профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, в том числе по отдельным направлениям:
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений экстремистской направленности;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве;
- предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений на административных участках.
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень основных мероприятий указан в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, в том числе выделяемые на обеспечение основной деятельности исполнителей мероприятий Программы. Кроме того, планируется участие средств федерального бюджета в рамках плана мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства. Объемы финансирования из федерального бюджета определяются ежегодно после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Итого (тыс.руб.) |
В том числе по годам: | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Областной бюджет | 15640 | 13430 | 1330 | 880 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
2190 | 730 | 730 | 730 |
- министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1450 | 700 | 600 | 150 |
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
12000 | 12000 | - | - |
Федеральный бюджет | *) | *) | ||
Отдельные мероприятия, направленные на профилактику правонарушений финансируются в рамках утвержденных областных целевых программ |
||||
Областной бюджет | 556667,1 | 111882,5 | 257699,9 | 187084,7 |
В том числе по программам: | ||||
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" |
2024,2 | 517 | 736 | 771,2 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
1311 | 117 | 655 | 539 |
- министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
713,2 | 400 | 81 | 232,2 |
"Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006 - 2010 гг." |
6198 | - | 3029 | 3169 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
6198 | - | 3029 | 3169 |
"Правопорядок" на 2007-2009 годы" | 14135 | 4200 | 4615 | 5320 |
В том числе по заказчикам: | ||||
УВД по Калужской области | 14135 | 4200 | 4615 | 5320 |
"Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2008 года" |
11910 | 5000 | 6910 | 0 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
11910 | 5000 | 6910 | |
"Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)" |
300 | 100 | 100 | 100 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
300 | 100 | 100 | 100 |
"Семья и дети (2007-2009 годы)" | 660 | 220 | 220 | 220 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
660 | 220 | 220 | 220 |
"Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007-2009 годы" |
499640,9 | 95395,5 | 234850,9 | 169394,5 |
В том числе по заказчикам: | ||||
- министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
499640,9 | 95395,5 | 234850,9 | 169394,5 |
Статья областного бюджета "Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и подростков" |
21799 | 6450 | 7239 | 8110 |
В том числе по субъекту бюджетного планирования: |
||||
- министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
21799 | 6450 | 7239 | 8110 |
Федеральный бюджет | **) | **) | **) | **) |
Бюджеты муниципальных образований | **) | **) | **) | **) |
*) Объемы поставок оборудования за счет средств федерального бюджета планируются в рамках плана мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства. Распределение оборудования по субъектам Российской Федерации определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
**) Средства федерального и муниципальных бюджетов определены в действующих законах Калужской области, утверждающих соответствующие областные целевые программы.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным или несвоевременным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
- с уточнением сметной стоимости строительства объектов при разработке проектно-сметной документации, что потребует внесение изменений в данный нормативный акт.
6. Механизм реализации областной целевой программы
Заказчики Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и предоставляют по мере формирования областного бюджета бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы.
Для координации реализации программных мероприятий будет создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Калужской области.
Мероприятия Программы с необходимыми объемами финансирования, предусматривающие ремонт или реконструкцию объектов для государственных нужд, включаются в Перечень объектов капитальных вложений адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета.
Для обеспечения решения комплексных вопросов в муниципальных образованиях рекомендуется сформировать межведомственные комиссии по профилактике правонарушений.
Отдельные направления профилактики правонарушений рассматриваются следующими координационными органами, созданными в Калужской области:
- антитеррористической комиссией при Губернаторе области;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области;
- координационной антинаркотической комиссией при Правительстве Калужской области;
- комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Калужской области.
Состав этих комиссий и положения о них утверждены нормативными правовыми актами Калужской области.
В перечне основных мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе, определены исполнители по каждому программному мероприятию.
В реализации программных мероприятий по согласованию участвуют органы местного самоуправления. Органам местного самоуправления рекомендовано разработать муниципальные целевые программы профилактики правонарушений.
7. Организация управления областной целевой
программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчики Программы осуществляют контроль за ходом реализации Программы по соответствующим направлениям. Выполнение Программы организуется исполнителями ее основных мероприятий в соответствие с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители) могут образовать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они координируют.
Заказчики Программы, а также исполнители отдельных программных мероприятий ежеквартально представляют информацию координатору Программы. Координатор Программы обобщает представленную информацию и готовит информационно-аналитический доклад Губернатору Калужской области.
8. Оценка социально-экономической
эффективности областной целевой программы
По экспертным оценками, потери из-за противоправной деятельности отдельных граждан и организаций составляют не менее 2 % в валовом региональном продукте. При математическом моделировании развития сложившейся за последние три года динамики роста числа зарегистрированных преступлений в 2009 году возможно возникновение ситуации, когда в расчете на 1000 жителей области будет регистрироваться в среднем 38 преступлений.
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений. По минимальным оценкам социальный эффект от реализации программы будет выражаться в предупреждении в 2009 году около 10 тыс. преступлений. С учетом темпа снижения прироста числа зарегистрированных преступлений и затрат на реализацию программных мероприятий экономический эффект от реализации Программы за три года составит около 600 млн. рублей.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Калужской области, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Реализация программных мероприятий позволит:
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.