Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 6 ноября 2007 г. N 365-ОЗ
Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения
Калужской области на 2008-2010 годы"
1. Наименование Областная целевая программа "Содействие занятости
населения Калужской области на 2008-2010 годы"
(далее - Программа)
2. Заказчик Министерство труда, занятости и социальных выплат
областной Калужской области
целевой
программы
3. Разработчик Министерство труда, занятости и социальных выплат
Калужской области
4. Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о от 11.09. 2007 N 112-р "О разработке областной целевой
разработке программы "Содействие занятости населения
на 2008-2010 гг."
5. Цель Цель Программы - стабилизация уровня безработицы
и задачи с помощью улучшения эффективности посредничества
государственных органов службы занятости
во взаимодействии граждан, ищущих работу,
и работодателей.
Основная задача Программы - своевременное
и качественное оказание государственных услуг в сфере
занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации
безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных
работ;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- выдача работодателям заключений о привлечении
и об использовании иностранных работников
в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы
в сельской местности
6. Целевые - Доля трудоустроенных от числа граждан,
индикаторы зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
и показатели - уровень трудоустройства безработных граждан,
завершивших обучение по направлению органов службы
занятости населения;
7. Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
8. Перечень - Участие в развитии социального партнерства
основных на территории Калужской области;
мероприятий - регулирование рынка труда и содействие
трудоустройству граждан;
- специальные мероприятия по содействию занятости
населения;
- повышение качества трудовых ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан в период
поиска работы;
- информирование населения о состоянии на рынке труда
на территории Калужской области
9. Объемы
финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам: | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Областной бюджет*) | 17832,0 | 5944,0 | 5944,0 | 5944,0 |
Субвенции из федерального бюджета**) |
235774,1 | 75453,6 | 79868,4 | 80452,1 |
Бюджеты муниципальных образований***) |
13415,5 | 4219,3 | 4434,4 | 4761,8 |
Итого | 267021,6 | 85616,9 | 90246,8 | 91157,9 |
*) Дополнительные финансовые средства областного
бюджета для обеспечения переданных полномочий
Российской Федерации в области содействия занятости
населения расходуются исполнителем Программы
на мероприятия, предусмотренные приложением
к областной целевой программе.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций
в пределах средств, предусмотренных в федеральном
законе о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период на финансирование полномочий
Российской Федерации, осуществление которых передано
органам государственной власти Калужской области
в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона
Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном
законодательством порядке в областной бюджет.
***) Финансирование мероприятий Программы за счет
местных (муниципальных) бюджетов осуществляется
на основании соглашений о намерениях. Объемы
финансирования будут ежегодно уточняться при принятии
представительными органами муниципальных образований
Калужской области решений о местном бюджете.
10. Ожидаемые - Стабилизация уровня регистрируемой безработицы
результаты: не выше 0,7% от численности экономически активного
населения области;
- ежегодное трудоустройство не менее 30 тыс. человек;
- организация общественных работ не менее чем для
2 тыс. человек в год;
- ежегодное обеспечение временной занятости не менее
9 тыс. несовершеннолетних граждан в свободное от учебы
время;
- направление на обучение не менее 900 безработных
граждан в год;
- оказание профориентационных услуг более чем 90 тыс.
граждан ежегодно
11. Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
организации в соответствии с Положением о порядке разработки,
контроля за рассмотрения и реализации областных целевых программ,
исполнением утвержденным постановлением Губернатора Калужской
области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений
от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285).
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Стратегией социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу является Программа повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы. В течение третьего этапа ее реализации будет происходить наращивание регионального ресурсного потенциала. На этой основе процессу улучшения качества жизни будет придан характер устойчивости и необратимости. Необходимо отметить, что без решения проблем регионального рынка труда задача повышения качества жизни не может быть осуществлена в полном объеме.
Основными индикаторами оптимального развития рынка труда являются:
- обеспечение управления процессами перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- постоянное сокращение скрытой безработицы;
- рост продуктивности существующих рабочих мест.
Положительная динамика социально-экономического развития области, сохраняющаяся на протяжении ряда последних лет, во многом способствовала стабилизации рынка труда и укреплению позитивных тенденций. В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы, предусмотренных в том числе и областной целевой программой "Содействие занятости населения на 2004-2007 годы", общая численность безработных уменьшилась с 34,5 тыс. человек в 2004 году до 30,2 тыс. человек в 2006 году. Уровень общей безработицы, составлявший в 2004 году 6,8%, в конце 2006 года снизился до 5,6% от численности экономически активного населения.
Как и предусматривалось программой в 2004-2007 годах, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы не превышал 1% (максимальное значение 0,92% в 2005 году, по Центральному федеральному округу - 1,1%, по Российской Федерации - 2,2%), около 80% граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, нашли работу с помощью органов службы занятости (по Центральному федеральному округу - около 70%, по Российской Федерации - 63%).
Рост количества вакансий, заявленных в службу занятости работодателями, обусловил снижение показателя напряженности на областном рынке труда с 0,8 на начало 2004 года до 0,6 по состоянию на конец 2006 года.
На 01.12.2006 служба занятости области располагала 6550 вакансиями (на 19,1% больше, чем в 2005 году), причем только 9,8% из них оставались незаполненными более полугода, а две трети вакансий имели не более чем трехмесячную давность. При этом доля вакансий, существовавших до 1 месяца, составила 44,8% и увеличилась по сравнению с началом года на 16,5% при соответствующем уменьшении количества более давних вакансий.
Обстановка на регистрируем рынке труда в целом соответствовала общим тенденциям, наблюдаемым в прошлые годы. В 2006 году в центры занятости населения Калужской области по вопросу трудоустройства обратились 55812 человек, нашли работу 47998 человек. Уровень трудоустройства состоявших на учете граждан составил 79,8%.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена в ходе проведения ярмарок вакансий. За 2006 год городскими и районными центрами занятости населения проведено 738 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие почти 29,6 тыс. человек (на 5,3% больше, чем в прошлом году). Заявки на 16,3 тыс. рабочих и на 7,5 тыс. учебных мест поступили от 1034 предприятий и организаций и от 401 учебного заведения. По результатам ярмарок смогли подобрать работу или место для обучения почти 12,2 тыс. человек. В течение года проведено 458 специализированных ярмарок.
Снижению напряженности на рынке труда области в 2006 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 5,9 тыс. человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 10,1 тыс. школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в областной службе занятости система профориентационной работы. В 2006 году 192,5 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
Было обеспечено профессиональное обучение 2,4 тыс. безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2007 составил 0,7% от численности экономически активного населения области.
Вместе с тем сохранялась дифференциация территорий по этому показателю. На 01.01.2007 он варьировал от 0,3% (Юхновский район) до 2,0% (Кировский район). При этом в половине районов области данный показатель выше среднеобластного уровня.
Снижение финансирования из федерального бюджета, недофинансирование из областного бюджета активных мероприятий содействия занятости предопределило невыполнение таких показателей программы, как количество участников общественных работ (вместо 45 тыс. человек - чуть более 25 тыс. человек), обеспечение временной занятости подростков в свободное от учебы время (87% от намеченного), профессиональное обучение безработных граждан (10,4 тыс. человек вместо планируемых 13,2).
В 2007 году истекает срок действия областной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2004-2007 годы". Необходимость разработки областной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда области будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций области потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в учебных заведениях и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы, и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы в 2008-2010 годах является стабилизация уровня безработицы с помощью улучшения эффективности посредничества государственных органов службы занятости во взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Средством достижения этой цели является повышение роли активной составляющей мероприятий по содействию занятости населения.
Основная задача программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг в сфере занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора | Базовое значение |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. | Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
75 | 75 | 76 | 77 |
2. | Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению государственных органов службы занятости населения, % |
95 | 95 | 96 | 97 |
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008-2010 годов.
Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Участие в развитии социального партнерства
на территории Калужской области
1.1. Взаимодействие с органами государственной власти, объединениями работодателей и профсоюзами области по вопросам трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан
2.1. Учет и изучение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области.
2.2. Анализ состояния рынка труда в городах и районах области, осуществление (при необходимости) превентивных мер по предотвращению массовых увольнений.
2.3. Формирование и обновление банков вакансий городов и районов области, участие в межрегиональном обмене вакансиями.
2.4. Формирование, обновление и корректировка базы данных о специалистах высокой квалификации, обратившихся в службу занятости населения в поисках работы.
2.5. Выявление предприятий, на которых возможно применение гибкого графика работы, использование надомного труда; организация общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, школьников, стажировки выпускников учреждений профессионального образования.
2.6. Оказание услуг обращающимся гражданам: консультирование по различным вопросам, относящимся к сфере труда и занятости, содействие в трудоустройстве.
2.7. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот.
2.8. Организация работы по перераспределению трудовых ресурсов внутри Калужской области.
2.9. Содействие переселению граждан в сельскую местность.
3. Специальные мероприятия по содействию занятости населения
3.1. Организация общественных работ.
3.2. Временное трудоустройство школьников в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.3. Организация трудоустройства на субсидированные временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Содействие самозанятости безработных граждан.
3.5. Временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников в возрасте от 18 до 20 лет.
3.6. Организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих учебных мест.
3.7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан.
4. Повышение качества трудовых ресурсов
4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка безработных граждан.
4.2. Оказание населению профориентационных услуг.
4.3. Оказание работодателям услуг по профессиональной диагностике при подборе персонала из числа граждан, состоящих на учете в службе занятости населения.
4.4. Проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования Калужской области.
5. Социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы
5.1. Выплата пособий по безработице.
5.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам.
5.3. Выплата стипендий безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
6. Информирование населения о состоянии на рынке труда
на территории Калужской области
6.1. Оказание населению и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда.
6.2. Издание и рассылка пресс-релизов "Занятость и безработица в Калужской области" с целью улучшения информирования органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, крупных организаций и учебных заведений о ситуации на региональном рынке труда.
6.3. Информационное сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами.
6.4. Поддержка в актуальном состоянии постоянно действующей выставки литературы, изданной службой занятости населения, в зале областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского.
6.5. Подготовка и размещение в Интернете фотоиллюстративного и информационного материала о вакансиях с предоставлением жилья для соотечественников.
6.6. Информационное наполнение и обновление сайта министерства труда, занятости и социальных выплат Калужской области по вопросам содействия занятости населения.
6.7. Совершенствование функционирования программно-технического комплекса, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
- областного бюджета (дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе);
- субвенции из федерального бюджета (финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет);
- муниципальных образований в части финансирования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, составят 267021,6 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам: | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Областной бюджет*) | 17832,0 | 5944,0 | 5944,0 | 5944,0 |
Субвенции из федерального бюджета**) |
235774,1 | 75453,6 | 79868,4 | 80452,1 |
Бюджеты муниципальных округов и районов, в т.ч. ***) |
13415,5 | 4219,3 | 4434,4 | 4761,8 |
г. Калуга****) | - | - | - | - |
г. Обнинск | 5807,2 | 1667,2 | 1906,3 | 2233,7 |
Бабынинский район | 97,2 | 32,4 | 32,4 | 32,4 |
Барятинский район | 1080 | 360 | 360 | 360 |
Боровский район | 408 | 136 | 136 | 136 |
Дзержинский район | 360 | 120 | 120 | 120 |
Думиничский район | 135 | 45 | 45 | 45 |
Жиздринский район | 150 | 50 | 50 | 50 |
Жуковский район | 195 | 65 | 65 | 65 |
Износковский район | 150 | 50 | 50 | 50 |
Кировский район | 2040 | 680 | 680 | 680 |
Козельский район | 120 | 40 | 40 | 40 |
Куйбышевский район | 180 | 60 | 60 | 60 |
Людиновский район | 750 | 250 | 250 | 250 |
Малоярославецкий район | 230 | 150 | 40 | 40 |
Медынский район | 75 | 25 | 25 | 25 |
Мещовский район | 243 | 81 | 81 | 81 |
Мосальский район | 172 | 10 | 81 | 81 |
Перемышльский район | 90 | 30 | 30 | 30 |
Спас-Деменский район | 225 | 65 | 80 | 80 |
Сухиничский район | 135 | 45 | 45 | 45 |
Тарусский район | 150 | 50 | 50 | 50 |
Ульяновский район | 90 | 30 | 30 | 30 |
Ферзиковский район | 218,1 | 72,7 | 72,7 | 72,7 |
Хвастовичский район | 75 | 25 | 25 | 25 |
Юхновский район | 240 | 80 | 80 | 80 |
Итого | 267021,6 | 85616,9 | 90246,8 | 91157,9 |
*) Дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
***) Финансирование мероприятий Программы за счет местных (муниципальных) бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться при принятии представительными органами муниципальных образований Калужской области решений о местном бюджете.
****) Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального округа г. Калуга будет определен после утверждения Городской Думой г. Калуги бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Возможные риски при реализации мероприятий Программы и механизмы их минимизации:
Наименование рисков | Анализ причин возникновения |
Механизмы минимизации |
Управленческие риски | Недостаточный опыт управленческого персонала, ошибки и низкий уровень менеджмента |
Повышение квалификации и переподготовка кадров |
Отрицательное отклонение в выполнении показателей программы |
Ограниченность средств в бюджетах всех уровней |
Увеличение объема привлекаемых средств из внебюджетных источников |
Возникновение непредвиденной ситуации на рынке труда |
Изменение работодателем стратегии развития организаций |
Перераспределение средств по направлениям программных мероприятий |
Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются государственные учреждения - центры занятости населения городов и районов Калужской области. Реализация мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством путем заключения исполнителями договоров с работодателями, учебными заведениями, поставщиками товаров и услуг.
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство финансов и министерство экономического развития области.
Бюджетные средства, выделяемые на реализацию Программы, распределяются заказчиком между основными исполнителями мероприятий Программы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за качественным проведением мероприятий по содействию занятости населения.
Заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы центрам занятости населения;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы в центрах занятости населения;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, об эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит оптимально сочетать интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в 2008-2010 годах, по оценке, составит не более 5,5%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 16,0-20,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,7% от численности экономически активного населения Калужской области.
Ожидается, что в течение предстоящих трех лет в банк данных вакансий ежегодно будет поступать 65-70 тыс. заявок работодателей. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в торговле и сфере обслуживания. В связи с реализацией программы развития туризма в Калужской области ожидается значительный рост потребности в кадрах в организациях туристической индустрии и гостиничного хозяйства.
Предполагается, что в службу занятости в течение 2008-2010 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 350 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 110 тыс. человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве около 95 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 31 тыс. человек. Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется не менее 75%. Услуги по профессиональной ориентации получат около 180 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 60 тыс. человек.
В планируемом периоде служба занятости ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 900 безработных граждан по востребованным экономикой области профессиям и специальностям. Уровень трудоустройства после обучения составит не менее 95%.
В 2008-2010 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах более 6 тыс. человек (в том числе в 2008 году - около 2 тыс. человек), обеспечить временную занятость около 27 тыс. несовершеннолетних граждан (в том числе в 2008 году - около 9 тыс. человек).
Пособиями по безработице, материальной помощью, досрочными пенсиями в 2008-2010 годах будет обеспечено около 50 тыс. безработных граждан, в том числе в 2008 году - около 16 тыс. человек. Всем обучающимся по направлению службы занятости будет обеспечена выплата стипендий.
Ежегодный экономический эффект от привлечения в экономику области трудовых ресурсов в результате проведения активной политики занятости и регулирования рынка труда ожидается в размере не менее 300 млн. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.