Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 13 августа 2012 г. N 1698 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области
от 5 августа 2009 г. N 478
Административный регламент
по предоставлению министерством по делам семьи, демографической
и социальной политике Калужской области государственной услуги
"Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на
стационарное социальное обслуживание"
19 октября 2009 г., 28 июня 2010 г., 13 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента по предоставлению министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание".
Административный регламент по предоставлению министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, осуществляемых по запросу граждан либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Описание заявителей (в дальнейшем именуемые - Заявителями).
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды первой и второй групп старше 18 лет;
- дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет;
1.2.2. Заявителями также могут выступать юридические и физические лица, являющиеся законными представителями вышеуказанных категорий граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Министерство находится по адресу:
248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, дом 111,
факс: (4842) 719-173, 719-146
Адрес электронной почты Министерства: depsp@adm.kaluga.ru.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.15 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
В Министерстве ответственность за информирование о порядке предоставления государственной услуги несет отдел стационарных учреждений управления социального обслуживания населения (далее - отдел Министерства)
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Министерства размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
- в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- на информационных стендах в органах местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству.
Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги отражены в п. 1.3.6.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" не предусмотрено.
1.3.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в порядке индивидуального консультирования.
Министерством используются следующие формы информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование;
- информирование с использованием средств сети Интернет.
Информирование осуществляется при обращении граждан на любом этапе предоставления государственной услуги.
Сотрудники Министерства, осуществляющие индивидуальное консультирование лично или по телефону при ответе на обращения должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.4. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Сотрудник Министерства, дающий устную консультацию о порядке предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги.
При личном обращении сотрудник Министерства предоставляет следующую информацию:
- сообщает об органах местного самоуправления, куда следует обратиться гражданину по вопросам сбора и формирования комплекта необходимых документов для выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание;
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги и условиях проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, видах предоставляемых услуг;
- о противопоказаниях для направления на стационарное социальное обслуживание;
- о видах стационарных учреждений социального обслуживания и порядке их выбора;
- о результатах рассмотрения представленных документов.
Общая продолжительность личного индивидуального консультирования от 10 до 30 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину следует предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Осуществляется при обращении в Министерство с использованием средств почтовой связи, электронной почты.
Почтовый адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111 (Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области).
Адрес электронной почты Министерства: depsp@adm.kaluga.ru.
Ответы на письменные обращения должны быть мотивированными и даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя;
При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения в Министерство, письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заинтересованного лица обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления электронного обращения.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося гражданина по интересующим его вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность информирования заинтересованного лица по телефону о порядке предоставления государственной услуги не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.3.7. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайтах Министерства, размещения информации на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядок предоставления стационарного социального обслуживания за плату, порядок приема и условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, виды предоставляемых услуг;
- перечень документов, представляемых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Орган исполнительной власти, непосредственно предоставляющий государственную услугу - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Другие органы и организации в предоставлении государственной услуги участия не принимают.
2.3. Описание результатов представления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача путевки для определения на стационарное социальное обслуживание (далее - путевка);
- письмо об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
При отсутствии места в соответствующем государственном стационарном учреждении социального обслуживания принимается решение о постановке заявителя на очередь.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги - не более 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления с комплектом документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.3. настоящего Административного регламента.
Срок направления ответа в органы местного самоуправления, которые осуществляют их передачу заявителю - в течение 4 рабочих дней, со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ). ("Российская газета", N 150 от 04.08.1995 г.);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета" N 243, 19.12.1995 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции Федеральных законов от 21.07.1998 N 117ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 203-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 27.02.2009 N 4-П) ("Ведомости СНД и ВС РФ" от 20.08.1992 г. N 33, ст. 1913, последние изменения, внесенные в закон, опубликованы в издании "Российская газета" N 263 от 23.11.2011 г.);
- Постановление Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". ГОСТ Р 52143-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008 N 437-ст "Об утверждении национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания населения". ГОСТ Р 53060-2008" (М., Стандартинформ, 2009);
- Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" (Публикации данного документа не было. Типовое положение о доме для престарелых и инвалидов, утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам N 202 от 20.06.1978 на основе которого принят приказ N 145 от 27.12.1978 г., опубликован в издании "Бюллетень Госкомтруда СССР" N 10, 1978 года);
- Приказ Минсоцзащиты РФ от 25 декабря 1995 г. N 312 "О примерном положении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната (Публикации данного документа не было);
- Постановление Минтруда России от 8 августа 2002 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" ("Социальный мир" N 21 от 26.08.2002 года, "Бюллетень Минтруда РФ" N 8, 2002 года);
- Инструкция о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденная Министерством здравоохранения СССР от 5 сентября 1978 г. N 06-14/12. (Публикации данного документа не было. Типовое положение о доме для престарелых и инвалидов, утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам N 202 от 20.06.1978 на основе которого принят приказ N 145 от 27.12.1978 г., опубликован в издании "Бюллетень Госкомтруда СССР" N 10, 1978 года);
- Закон Калужской области от 2 июля 2007 г. N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (в редакции Законов Калужской области от 06.03.2009 N 533-ОЗ, от 09.03.2010 N 640-ОЗ, от 30.09.2010 N 46-ОЗ, от 29.06.2012 N 303-ОЗ) ("Весть" от 06.07.2007г. N 221, последние изменения, внесенные в закон, опубликованы в приложении к газете "Весть" N 1 от 06.07.2012 г.);
- Закон Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (в редакции Законов Калужской области от 06.03.2009 N 533-ОЗ, от 30.09.2010 N 46-ОЗ, от 17.11.2010 N 69-ОЗ, от 29.06.2012 N 304-ОЗ) ("Весть" от 09.11.2007г. N 376-377, последние изменения, внесенные в закон, опубликованы в приложении к газете "Весть" N 1 от 06.07.2012 г.);
- Закон Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 45-ОЗ "О социальном обслуживании населения на территории Калужской области" ("Весть" N 110-114, от 08.04.2005 г.);
- Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" (в редакции Постановлений Губернатора Калужской области от 26.01.2009 N 25, от 16.12.2009 N 379, от 02.11.2010 N 351) ("Весть", N 255-256, 23.07.2008, "Весть", N 264-265, 30.07.2008);
- Постановление Правительства Калужской области от 4 февраля 2005 г. N 33 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 20.11.2008 N 448, от 08.09.2011 N 479) (Первоначальный текст документа опубликован не был, последние изменения, внесенные в постановление, опубликованы в издании "Весть" от 16.09.2011 г. N 347-348);
- Постановление Правительства Калужской области от 18 марта 2005г. N 70 "О Положении о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания за плату" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 19.01.2006 N 1, от 20.11. 2008 N 448, от 17.02.2011 N 77, от 09.06.202 N 290) (Первоначальный текст документа опубликован не был, последние изменения, внесенные в постановление, опубликованы в издании "Весть" N 229-232 от 22.06.2012 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 19.01.2006 N 1" следует читать "от 19.01.2006 N 11"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Перечень документов для выдачи путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов:
- личное письменное заявление гражданина, заверенное печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления по месту жительства (регистрации) гражданина (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- комплект документов, подготовленный органом местного самоуправления в рамках оказания государственной услуги "Устройство граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания".
Состав комплекта документов:
- ходатайство органа местного самоуправления о выдаче путевки на стационарное социальное обслуживание;
- справки о размере пенсии и других социальных выплат, выданные органами, осуществляющими пенсионные обеспечение и социальные выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- медицинская карта, заверенная руководителем медицинской организации (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) и выписка из истории болезни стационарного больного, если гражданин находится на стационарном лечении в медицинской организации;
- результаты анализов на энтеропатогенную микрофлору, яйца гельминтов, сифилис, вирусные гепатиты В и С, дифтерию с указанием даты выдачи и регистрационных номеров, а также описание рентгенографического обследования органов грудной клетки с указанием даты и серии. Лица, перенесшие в прошлом туберкулез, дополнительно представляют результаты трехкратного анализа мокроты на наличие микробактерий туберкулеза. При наличии положительных результатов вышеуказанных анализов дополнительно представляется заключение соответствующих специалистов (инфекционистов, дерматовенерологов, фтизиатров);
- справка о профилактических прививках;
- копии справки о наличии группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- копия удостоверения, подтверждающего социальный статус гражданина в соответствии с законодательством;
- акт обследования материально-бытового положения гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение (приложение 9 к настоящему Административному регламенту);
- справка об освобождении (для граждан, вернувшихся из мест лишения свободы), справка о судимостях (для ранее судимых граждан).
2.6.2. Перечень документов для выдачи путевки в психоневрологический интернат:
- личное письменное заявление дееспособного гражданина (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), заверенное печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления, либо заявление его законного представителя, если гражданин признан в установленном законом порядке недееспособным (приложение 3 к настоящему Административному регламенту - форма заявления от физического лица, приложение 4 к настоящему Административному регламенту - форма заявления от медицинской организации, приложение 5 к настоящему Административному регламенту - форма заявления от органа местного самоуправления), личное письменное заявление произвольной формы в адрес Министерства - для недееспособных граждан, способных по своему состоянию написать личное заявление о приеме в психоневрологический интернат;
- комплект документов, подготовленный органом местного самоуправления в рамках оказания государственной услуги "Устройство граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания".
Состав комплекта документов:
- ходатайство органа местного самоуправления о выдаче путевки на стационарное социальное обслуживание;
- справки о размере пенсии и других социальных выплат, выданные органами, осуществляющими пенсионные обеспечение и социальные выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- решение суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении в силу (для недееспособных граждан);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для недееспособных граждан);
- решение органа местного самоуправления о направлении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат, о снятии опекунских обязанностей с ранее назначенного опекуна с момента помещения недееспособного гражданина в психоневрологический интернат, о мерах по защите его жилищных и имущественных прав, о взимании платы за стационарное социальное обслуживание (для недееспособных граждан);
- заключение врачебной консультативной комиссии по определению типа стационарного учреждения социального обслуживания, выданное специалистами Калужской областной психиатрической больницы (приложение 10 к настоящему Административному регламенту);
- медицинская карта, заверенная руководителем медицинской организации (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) и выписка из истории болезни стационарного больного, если гражданин находится на стационарном лечении в медицинской организации;
- результаты анализов на энтеропатогенную микрофлору, яйца гельминтов, сифилис, вирусные гепатиты В и С, дифтерию с указанием даты выдачи и регистрационных номеров, а также описание рентгенографического обследования органов грудной клетки с указанием даты и серии. Лица, перенесшие в прошлом туберкулез, дополнительно представляют результаты трехкратного анализа мокроты на наличие микробактерий туберкулеза. При наличии положительных результатов вышеуказанных анализов дополнительно представляется заключение соответствующих специалистов (инфекционистов, дерматовенерологов, фтизиатров);
- справка о профилактических прививках;
- копии справки о наличии группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- копия удостоверения, подтверждающего социальный статус гражданина в соответствии с законодательством;
- акт обследования материально-бытового положения гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. Перечень документов для выдачи путевки в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
- для детей, имеющих родителей, - заявление от родителей о приеме в учреждение, заверенное печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
- комплект документов, подготовленный органом местного самоуправления в рамках оказания государственной услуги "Устройство граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания".
Состав комплекта документов:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечительства - документы, подтверждающие их статус (копии свидетельств о смерти родителей, копии решений суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов, заявление-отказ от ребенка и др.), а также сведения о других родственниках (если таковые имеются);
- копия свидетельства о рождении либо паспорта;
- две фотографии 3х4 (кроме лиц, находящихся на постельном режиме);
- ходатайство органа местного самоуправления о выдаче путевки на стационарное социальное обслуживание;
- справки о размере пенсии и других социальных выплат, выданные органами, осуществляющими пенсионные обеспечение и социальные выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии объектов недвижимого имущества в собственности несовершеннолетнего гражданина, оформляемого в стационарное учреждение;
- решение органа местного самоуправления о направлении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, о мерах по защите его жилищных и имущественных прав;
- копии справки педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы;
- заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка нарушений интеллектуального развития, препятствующих его обучению в специализированных образовательных учреждениях;
- выписка из истории развития ребенка;
- медицинская карта, заверенная руководителем медицинской организации (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
- справка от врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в учреждении с указанием развернутого диагноза;
- справка о профилактических прививках;
- результаты анализов с указанием даты выдачи и регистрационных номеров на кишечную группу инфекций, энтеробиоз, яйца глистов, кишечные протозоозы, сифилис, вирусные гепатиты В и С, дифтерию, общий анализ крови и мочи; для лиц старше 15 лет - данные рентгенографического обследования органов грудной клетки.
- акт обследования материально-бытового положения ребенка, оформляемого в стационарное учреждение.
2.6.4. Форму заявления и медицинской карты можно получить непосредственно в Министерстве или в органах местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, наделенных государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы местного самоуправления), а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
2.6.5. Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание заполняется гражданином или его законным представителем согласно приложению 2-6 к настоящему Административному регламенту
По просьбе гражданина либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом органа местного самоуправления. На заполненном заявлении гражданин проставляет свою личную подпись.
В случае, если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, его согласие на определение в стационарное учреждение социального обслуживания должно быть подтверждено нотариально, либо комиссией в составе представителя органа местного самоуправления, медицинского работника, социального работника.
В случае направления недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания без его согласия заявление составляется и подписывается законным представителем.
Недееспособные граждане, способные по своему состоянию подать личное заявление, пишут его самостоятельно в произвольной форме в адрес Министерства.
Медицинская карта оформляется медицинской организацией при личном обращении гражданина и выдается ему на руки. Заключение врачебной консультативной комиссии оформляется Калужской областной психиатрической больницей по результатам психиатрического освидетельствования гражданина и направляется в орган местного самоуправления по почте (заказным письмом) либо нарочным. Медицинская карта и заключение врачебной консультативной комиссии действительны не более шести месяцев со дня выдачи.
В медицинской карте должен стоять штамп медицинской организации, в котором она заполнялась, дата выдачи. Заключения врачей должны быть оформлены разборчивым подчерком, заверены личной подписью и печатью врача. Медицинская карта должна быть заверена подписью главного врача и печатью медицинской организации.
Заключения врачей должны содержать сведения о состоянии здоровья гражданина на момент обращения, сведения о перенесенных заболеваниях, основной и сопутствующий диагнозы, наличие осложнений, наличие или отсутствие показаний к стационарному лечению в медицинской организации. Недопустимы записи типа "годен", "на учете не состоял" и т.п.
Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, записи должны быть четкими.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Иные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для предоставления государственной услуги не требуются.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Для оказания государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- гражданин, претендующий на стационарное социальное обслуживание, не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
- наличие у гражданина, претендующего на стационарное социальное обслуживание, медицинских противопоказаний, предусмотренных Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК;
- представлен не полный комплект документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.3. настоящего Административного регламента;
- не соблюдены условия оформления медицинских документов, изложенные в п. 2.6.5. настоящего регламента;
- если представленные документы не поддаются прочтению.
2.10.3. Заявителю предоставляется право выбора стационарного учреждения. Однако заявителю может быть отказано в направлении в конкретное стационарное учреждение по медицинским показаниям, а также при наличии оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.
В рамках настоящего административного регламента не устанавливается.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации документов в Министерстве составляет 1 рабочий день со дня их поступления. В случае поступления документов в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
Предоставление документов в электронном виде не предусмотрено.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Министерства, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.16.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги отражены в п. 1.3.6. настоящего регламента.
2.16.3. Сотрудники Министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.16.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В помещениях для сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, местах ожидания и приема посетителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки (не менее 2-х мест для парковки инвалидов), беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здании Министерства.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.17.1. Показателями доступности получения государственной услуги является возможность
- полного исключения взаимодействия с должностными лицами, ответственными за предоставление услуги;
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение Министерства или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решений Министерства, а также действий (бездействия) сотрудников Министерства в досудебном или судебном порядке.
2.17.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
2.18. Иные требования
2.18.1. В любое время с момента предоставления заявления Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону или на личном приеме.
2.18.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства представленные документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.18.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность:
- копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о порядке предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и их регистрация;
- анализ состава и формы представленных документов;
- выдача путевки на стационарное социальное обслуживание, отказ в направлении на стационарное социальное обслуживание, постановка на очередь при отсутствии свободных мест.
3.2. Прием документов и их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина с комплектом документов из органа местного самоуправления в Министерство.
Заявление гражданина с комплектом документов из органа местного самоуправления может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем, поступить по почте.
Заявление и комплект документов, присланные по почте, поступают в ответственный за делопроизводство отдел (канцелярию) Министерства, и в дальнейшем передаются специалисту отдела Министерства, ответственному за их рассмотрение (далее - ответственный исполнитель Министерства).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в Министерство.
Прием документов непосредственно от граждан производится ответственным исполнителем Министерства. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого заявления проставляется дата приема документа и подпись ответственного исполнителя Министерства.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация ответственным исполнителем Министерства поступивших документов в журнале учета и в электронной базе регистрации граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Максимальная продолжительность выполнения действия - 20 минут.
3.3. Анализ состава и формы представленных документов.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление документов гражданина ответственному исполнителю Министерства.
При поступлении документов, ответственный исполнитель Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для предоставления стационарного социального обслуживания, отсутствия медицинских противопоказаний для стационарного социального обслуживания, комплектности и соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней с момента поступления документов ответственному исполнителю Министерства.
В случае, если представленное заявление и комплект документов не отвечает требованиям, установленным настоящим Административным регламентом или представлен не полный комплект документов, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес органа местного самоуправления и Заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить необходимый комплект документов. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются представленные документы, которые орган местного самоуправления возвращает Заявителю.
Если представлен полный комплект документов, однако основания для предоставления стационарного социального обслуживания отсутствуют, либо имеются медицинские противопоказания для направления на стационарное социальное обслуживание, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес органа местного самоуправления и Заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются представленные документы, которые орган местного самоуправления возвращает Заявителю.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка ответственным исполнителем Министерства соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
В случае отказа, способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если представленные документы отвечают требованию настоящего Административного регламента, то ответственный исполнитель Министерства систематизирует их для дальнейшей работы.
3.4. Выдача путевки на стационарное социальное обслуживание, постановка на очередь при отсутствии свободных мест.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является заключение ответственного исполнителя Министерства о том, что представленные документы отвечают требованиям настоящего Административного регламента.
При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания ответственный исполнитель Министерства оформляет путевку на стационарное социальное обслуживание (приложение 11 к настоящему Административному регламенту) и передает ее на подпись начальнику отдела Министерства и руководителю управления социального обслуживания населения Министерства. Подписанная путевка заверяется печатью управления социального обслуживания населения Министерства.
Путевка действительна в течение 14 дней с момента подписания руководителем управления социального обслуживания населения Министерства.
При наличии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания гражданин по его желанию может быть принят на стационарное социальное обслуживание временно на срок от 2 до 12 месяцев. Период стационарного социального обслуживания указывается в путевке.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания ответственный исполнитель отдела Министерства осуществляет постановку Заявителя на очередь посредством внесения соответствующих сведений в журнал учета и в электронную базу очередников, подготавливает письменный ответ о постановке на очередь, подписывает его у руководителя управления социального обслуживания населения Министерства и направляет в орган местного самоуправления.
Максимальный срок подготовки и подписания путевок и писем заявителям - 3 рабочих дня.
Ответственный исполнитель отдела Министерства передает подписанную путевку на стационарное социальное обслуживание вместе с документами или письмо о постановке на очередь для отправки посредством почтовой связи в органы местного самоуправления, которые осуществляют их передачу заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания путевки или письма о постановке на очередь руководителем управления социального обслуживания населения Министерства.
Результатом административной процедуры является направление в орган местного самоуправления путевки на стационарное социальное обслуживание вместе с документами или письма о постановке на очередь.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в журнал учета граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, реквизитов путевки (номера, даты и наименования стационарного учреждения социального обслуживания).
1.5. Блок-схема предоставления государственной услуги Министерством приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными сотрудниками Министерства, определяется заместителем министра, осуществляющим координацию работы по социальному обслуживанию населения Калужской области.
Сотрудники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению Заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки Министерства проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и уполномоченными сотрудниками Министерства на основании соответствующих правовых актов.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц и сотрудников Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов Заявителей, не выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за рассмотрением представленных документов и за ходом предоставления государственной услуги Заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте;
- индивидуального консультирования по телефону.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) сотрудником Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента;
- нарушение сроков предоставления услуги, установленных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
- требование документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктами 2.10 настоящего Административного регламента;
- затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Прием жалоб через многофункциональный центр не предусмотрен.
В жалобе (претензии) указываются:
наименование органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица обратившегося с жалобой, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) Министерства.
Могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованных лиц, либо их копии.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрены.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее заинтересованному лицу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику Министерства, а также членам его семьи (заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней (или, если законом установлен срок рассмотрения менее 7 дней, то не позднее такого срока) со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе (претензии) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направившее жалобу (претензию) заинтересованное лицо;
- если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами и сотрудниками Министерства министру.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
- удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
5.9.2. Результатом удовлетворения жалобы (претензии) также является принятие необходимых мер (предоставление информации из реестра и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.9.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1. настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и, по желанию заинтересованного лица, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.