Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 14 октября 2010 г. N 1680-п
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории
муниципального образования "город Обнинск" на 2010-2012 годы"
18 июля 2011 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 18 июля 2011 г. N 1102-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Обнинск" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "План мероприятий по энергосбережения и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации; - Закон Калужской области от 20.05.2010 г. "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности на территории Калужской области" |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация города |
Основные разработчики Программы |
Управление городского хозяйства Администрации города |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО "Город Обнинск"; - создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. задачи Программы: - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства, в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - формирование у населения города рационального отношения к потреблению энергоресурсов. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями - доля объемов тепловой энергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД - доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МК - доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляется-е использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в МКД |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 535910,431тыс. рублей - всего, из них средства: - местного бюджета - 79393,386 тыс. рублей; - прочие источники - 5113,687тыс. рублей; - внебюджетных источников -451403,358 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- полный переход на приборный учет потребляемых энергоресурсов при расчетах многоквартирных домов с ресурсоснабжающими организациями; - снижение затрат местного бюджета на оплат коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - сокращение потребности жилищно-коммунального хозяйства города в топливе и энергии. |
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ г. Обнинска, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ г. Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 13 марта 2009 г. N 291-п. |
1. Характеристика проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера МО "Город Обнинск" характеризуется повышенной энергоемкостью. В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива до 2012 года стоимость основных для города топливно-энергетических и коммунальных ресурсов значительно возрастет.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы города предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
1. В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходованием энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Поэтому энергосбережение на объектах бюджетной сферы предусматривает учет и регулирование потребления энергоресурсов.
Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
Наличие учета позволяет регулировать потребление энергетических ресурсов в зависимости от времени суток и температуры наружного воздуха. Регулирование осуществляется широким набором средств, включающим простейшие регуляторы прямого действия и системы на основе многофункциональных электронных контроллеров. В зданиях, где люди находятся ограниченное время, особое значение приобретает внедрение блочных автоматизированных индивидуальных блоков регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды, способных работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала.
В настоящее время на территории МО "Город Обнинск" число муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета и оборудованных приборами учета, составляет: 43 учреждения - приборами учета холодного водоснабжения; 3 учреждения - приборами учета горячего водоснабжения и тепловой энергии.
Доля муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета и осуществляющих расчеты за потребленные энергоресурсы по приборам учета, к общему числу муниципальных учреждений составляет:
- холодное водоснабжение - 68,2 %;
- тепловая энергия и горячее водоснабжение - 4,6 % .
В рамках реализации Программы планируется установить:
Таблица 1
N |
Перечень приборов учета |
2010 год (ед.) |
2011 год (ед.) |
Итого (ед.) |
1 |
Приборы учета холодного водоснабжения |
13 |
- |
13 |
2 |
Приборы учета горячего водоснабжения и тепловой энергии |
83 |
|
83 |
3 |
Итого |
96 |
- |
96 |
Выполнение мероприятий обеспечит оснащение административных зданий, сооружений и строений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию к 1 января 2011 года, как того требует Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ (Приложение 1 "План мероприятий по оснащению зданий, строений муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, приборами учета потребления энергоресурсов на 2010-2011 годы").
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 18 июля 2011 г. N 1102-п в пункт 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Внедрение коллективного (общедомового) учета потребления коммунальных ресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Обнинск, позволяющих осуществить переход на отпуск энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Реализация программных мероприятий не только позволяет упорядочить расчеты на основе регистрации фактического их потребления, но и является стимулирующим фактором для населения по активизации темпов организации поквартирного приборного учета.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах позволяет контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества поставляемых ресурсов, несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления.
Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат энергоресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это повышает роль обще домовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем топливно-энергетических ресурсов, используемых как на нужды потребления, так и на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Необходимость реализации Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. Социальные факторы связаны с необходимостью улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с необходимостью исключения платежей населения за недопоставленные коммунальные услуги.
Экономика процесса внедрения приборов учета показала, что в основном среднее потребление оказалось существенно ниже, чем принятые нормативы по холодной и горячей воде. Это связано как с субъективными, так и объективными факторами: нормативное потребления позволяло не заниматься ликвидацией протечек, ремонтом сантехнического оборудования и общей технологической дисциплиной поставки этого ресурса в каждом конкретном доме, и у собственников, и у нанимателей не было экономической мотивации для снижения потребления и уменьшения оплаты.
Установка домовых приборов учета дала рост установки квартирных приборов учета. Появилась мотивация у собственников, то есть каждый собственник понимал, что платить за соседа с большим количеством незарегистрированных граждан, а не фактически проживающих, экономически невыгодно.
Также установка лишь общедомовых приборов ведет к замене одной уравнительной системы (в масштабах города) другой (в масштабах отдельного дома), тогда как каждым жителем потребляется разный объем воды, часто значительно меньший установленного норматива. Индивидуальные приборы учета снимают проблему контроля и оплаты водоснабжения для каждой отдельной квартиры, необходимость отслеживания количества фактически проживающих в квартире.
В настоящее время на территории МО "Город Обнинск" 585 многоквартирных домов, из них расчет за потребленные ресурсы осуществляется по приборам учета:
78 многоквартирных домов - приборы учета холодного водоснабжения;
108 многоквартирных домов - приборы учета горячего водоснабжения и тепловой энергии.
При этом доля многоквартирных домов, осуществляющих расчеты за потребленные энергоресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, к общему числу многоквартирных домов составляет:
- холодное водоснабжение -13.3 %
- тепловая энергия -18.5.%
- электрическая энергия - 9.3 %
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с муниципальной адресной программой "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории МО "Город Обнинск" на 2008-2011 г.г." Постановлением Администрации города от 12.11.2009 г. N 1705-п утвержден Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка в 2010 г. коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов (Приложение 2).
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета до 1 июля 2012 года.
В рамках реализации Программы планируется установить:
Таблица 2
N |
Перечень приборов учета |
2010 год, планируется (ед.) |
2011-2012 гг., планируется |
Итого (ед.) |
1 |
Приборы учета |
59 |
422 |
481 |
2 |
Приборы учета горячего водоснабжения и тепловой энергии |
8 |
455 |
463 |
|
Итого |
67 |
877 |
944 |
Выполнение мероприятий обеспечит установку коллективных (общедомовых) приборов учета, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию к 1 января 2012 года, как того требует Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ.
(Приложение 3 "План мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов на 2010-2012 гг.")
3. Город Обнинск является одним из крупнейших потребителей топливно-энергетических ресурсов Калужской области. В условиях увеличения потребления энергоресурсов вследствие развития городского хозяйства все более актуальным становится снижение показателей энергоемкости на основе внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, которые также являются неотъемлемым элементом реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения комплексного подхода к переводу жилищно-коммунального хозяйства на энергосберегающий путь развития разработана данная программа. Основу составляет система энергосберегающих мероприятий, позволяющие охватить основные этапы процесса энергоснабжения жилищного фонда, а также обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности как в жилищно-коммунальной сфере, так и по городу в целом. Финансирование предполагается за счет бюджетных и внебюджетных средств, причем существенную долю средств планируется реализовать за счет производственных и инвестиционных программ (Приложение 4 "План мероприятий ресурсоснабжающих предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2012 гг.").
2. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО "Город Обнинск", создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития;
- повышение уровня жизни населения за счет сокращения платы за потребленные коммунальные услуги;
- экономия ресурсов тепло-, водо-, электроснабжения за счет сокращения объемов потребления потребителями.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- оснащение административных зданий и объектов соцкультбыта, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 января 2011 года;
- оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 января 2012 года;
- осуществить переход к 2012 г. на оплату потребления энергетических ресурсов многоквартирными домами с учетом общедомовых приборов учета ресурсов;
- повышение устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых показателей:
Наименование целевого показателя, единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями |
15,0 |
100,0 |
100,0 |
доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями, % |
74,0 |
100,0 |
100,0 |
доля объемов тепловой энергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД, % |
18,5 |
45,0 |
100,0 |
доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в мкд, % |
13,3 |
50,0 |
100,0 |
доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в МКД, % |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 18 июля 2011 г. N 1102-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местного бюджета и внебюджетных источников: средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, средств собственников помещений в многоквартирных домах, энергоснабжающих предприятий.
Объемы, условия и порядок финансирования за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определенными решением городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и на плановы период.
Финансирование работ по установке общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов в зданиях, строениях муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, в 2010 году осуществляется за счет средств городского бюджета.
Источники финансирования |
2010 г. |
Всего (тыс. рублей) |
Местный бюджет |
20 570,476 |
20 570,476 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
Итого |
- |
20 570,476 |
Реализация Программы в 2010 году в многоквартирных домах, вошедших в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируется за счет средств Фонда, а также за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
Всего (тыс. рублей) |
Прочие источники |
2230,767 |
2882,92 |
5113,687 |
Местный бюджет |
193,980 |
1958,73 |
2152,71 |
Внебюджетные средства |
127,618 |
3723,35 |
3850,97 |
Итого |
2552,365 |
8565 |
11117,37 |
Финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) в многоквартирных домах, не вошедших в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего (тыс. рублей) |
Местный бюджет |
1000,000 |
1177,6 |
2900,6 |
5078,2 |
Внебюджетные средства |
- |
3202,19 |
11602,4 |
14804,59 |
Итого |
1000,000 |
4379,79 |
14503,0 |
19882,79 |
Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятиями коммунального комплекса осуществляется за счет производственных и инвестиционных программ
Источники финансирования |
МП "Теплоснабжение" |
МП "Горэлектро-сети" |
МП "Водоканал" |
Итого (тыс. руб.) |
Местный бюджет |
- |
15486,60 |
10000,00 |
25 486,60 |
Внебюджетные средства |
163593,00 |
75453,20 |
89280,00 |
328 326,20 |
Всего |
163593,00 |
90939,80 |
99280,00 |
353 812,80 |
Общий объем и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
2010-2012 гг. (тыс. рублей) |
Прочие источники |
5113,687 |
Местный бюджет |
79393,386 |
Внебюджетные средства |
451403,358 |
Итого |
535910,431 |
4. Планируемые показатели и оценка эффективности
реализации Программы
Реализация энергосберегающих мероприятий направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города, предприятий и организаций производственной, бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, формирование у населения города рационального отношения к потреблению энергоресурсов.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет:
- снижения затрат энергопотребления населением и бюджетными организациями города за счет внедрения приборов учета, позволяющих оплачивать потребителям по фактически использованным энергоресурсам;
- создание условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий города энергоресурсами;
- улучшение условий жизнедеятельности человека, сохранение здоровья населения, снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду.
Технико-экономическая эффективность определяется:
- увеличением срока службы магистральных, квартальных, внутридомовых инженерных коммуникаций, источников тепло-, электроснабжения;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях, в жилых зданиях и промышленных сооружениях;
- снижение удельных норм расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по целевым индикаторам, указанным в паспорте Программы.
5. Сроки реализации Программы
Программу планируется реализовать в 2010-2012 годах.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ г. Обнинска их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ г. Обнинска, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 13 марта 2009 г. N 291-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.