Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Думиничского района
Калужской области
от 23 ноября 2012 г. N 1025
Целевая долгосрочная программа
"Модернизация дошкольного образования муниципального района
"Думиничский район" на 2012-2016 годы"
Паспорт
целевой долгосрочной программы
"Модернизация дошкольного образования муниципального района
"Думиничский район" на 2012-2016 годы"
1. Наименование |
Целевая долгосрочная программа "Модернизация дошкольного образования муниципального района "Думиничский район" на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
||||||
2. Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Думиничский район" |
||||||
3. Разработчик Программы |
Отдел образования администрации МР "Думиничский район" |
||||||
4. Исполнители Программы |
Отдел образования администрации МР "Думиничский район" Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения МР "Думиничский район" |
||||||
5. Координатор Программы |
Заместитель главы администрации МР "Думиничский район" по социальным вопросам - Архипова Зоя Васильевна |
||||||
6. Основание разработки Программы |
Постановление администрации муниципального района "Думиничский район" от 17.09.2012 г. N 761 "О разработке целевой долгосрочной программы Модернизация дошкольного образования муниципального района "Думиничский район" на 2012-2016 годы" |
||||||
7. Основная цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования в МР "Думиничский район" Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обновление технологий дошкольного образования. 2. Модернизация материально-технической базы муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений 3. Распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования. 4. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы дошкольного образования. 5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования. |
||||||
8. Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования. 2. Удельный вес муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений, реализующих современные образовательные программы и педагогические технологии. 3. Удельный вес муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений, имеющих современную материально-техническую базу. 4. Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования. 5. Удельный вес муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений, реализующих новые организационно-финансовые механизмы. 6. Удельный вес муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений, реализующих подходы к развитию общественно-государственной системы управления качеством дошкольного образования. |
||||||
9. Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
||||||
10. Перечень основных мероприятий Программы |
Основные мероприятия Программы: 1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования. 2. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования. 3. Изменение организационно-финансовых механизмов развития системы дошкольного образования. 4. Повышение эффективности управления качеством дошкольного образования. |
||||||
11. Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Муниципальный бюджет |
163610,593* |
28640,493 |
35498,0* |
31875,7* |
33113,4* |
34483,0* |
|
12. Ожидаемые результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть к 2016 году следующих результатов: - увеличить охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования; - внедрить информационные технологии в содержание и управление дошкольным образованием в 80% учреждений дошкольного образования; - обновить материально-техническую базу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - создать условия для обеспечения участникам образовательного процесса (педагогам, детям, родителям) доступности электронных образовательных ресурсов нового поколения в 90% дошкольных учреждениях; - внедрить новые организационно-финансовые механизмы развития в 90% дошкольных учреждений; - повысить долю педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного образования до 85%; - обеспечить применение механизмов государственно-общественной системы управления качеством дошкольного образования в 100% учреждений. |
||||||
13. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Думиничский район" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Необходимость разработки и принятия муниципальной целевой долгосрочной программы "Модернизация системы дошкольного образования муниципального района "Думиничский район" на 2012-2016 годы" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального района "Думиничский район", необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения спектра услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Развитая система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации.
В основу программы заложены приоритетные цели развития дошкольной образовательной системы Российской Федерации: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшение здоровья дошкольников, совершенствование экономических и правовых механизмов, создание системы оценки качества дошкольного образования.
В настоящее время в МР "Думиничский район" функционируют 8 дошкольных учреждений:
"Детский сад "Ягодка" - 240 мест
"Детский сад "Сказка" - 20 мест
"Детский сад "Аист" - 35 мест
"Детский сад "Василек" - 30 мест
"Детский сад "Солнышко" - 45 мест
"Детский сад "Белочка" - 40 мест
"Детский сад "Родничок" - 35 мест
"Детский сад "Улыбка" - 20 мест
В общеобразовательных школах с целью выравнивания стартовых возможностей детей созданы группы предшкольной подготовки:
"Думиничская средняя общеобразовательная школа N 1"
"Думиничская средняя общеобразовательная школа N 2"
"Думиничская средняя общеобразовательная школа N 3"
"Чернышенская средняя общеобразовательная школа"
"Хотьковская средняя общеобразовательная школа"
"Брынская средняя общеобразовательная школа"
"Паликская средняя общеобразовательная школа N 1"
"Паликская средняя общеобразовательная школа N 2 Пыренский филиал"
"Которская основная общеобразовательная школа"
"Высокская основная общеобразовательная школа"
С 1 сентября 2012 года функционирует вновь открытый детский сад "Сказка" на 20 мест в с. Брынь, с декабря 2011 года открыт детский сад "Улыбка" на 20 мест в с. Вертное.
Ведется работа по открытию детского сада на 60 мест в с. Паликского Кирпичного завода. С целью положительного решения вопроса МР "Думиничский район" вошел в концессионное соглашение на создание дошкольных образовательных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 26.04.2012 г. N 212.
Однако проблема устройства детей в детский сад остается актуальной. На 1 октября 2012 года на очереди в детские сады: до 3 лет 85 детей; от 3 до 5 лет - 17 детей.
Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, на 1.12.2011 года составляла 58,8% , на 1.09.2012 - 65%.
В целях обеспечения финансовой доступности дошкольного образования для различных категорий граждан действует система дифференцированной родительской платы за содержание детей в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях. Размер взимаемой с родителей платы не превышает 20% общего содержания.
Постановлением администрации муниципального района "Думиничский район" утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Для укрепления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений ежегодно выделяются денежные средства:
2009 год - 10 107 463 руб.
2010 год - 7 759 120 руб.
2011 год - 2 857 114 руб.
2012 год - 2 067 516 руб.
Однако обозначился ряд проблем:
- в дошкольных учреждениях устарело технологическое оборудование;
- требуют замены и оснащения прогулочные площадки для детей;
- обновление асфальтового покрытия территорий;
- ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек, программно-методических пособий, современных обучающих пособий и тренажеров.
Предоставление качественного дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса.
По итогам аккредитации детскому саду "Ягодка" присвоен статус детский сад второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному развитию детей.
Программа предусматривает как поддержку и развитие функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от роста профессионального уровня педагогических кадров.
В целях обеспечения оптимального варианта методической работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений определены следующие задачи методической работы:
1. Продолжить поиск и применение эффективных форм и методов работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений.
2. Совершенствовать дифференцированную систему мер, направленных на обеспечение профессионального роста и развитие творческого потенциала педагогов.
3. Изучать результативный опыт работы педагогов, распространять лучший опыт работы дошкольных образовательных учреждений района.
4. Совершенствовать работу творческих групп с учетом достижений передовой педагогической науки и практики.
Однако обостряется проблема дефицита педагогических кадров, так как идет отток квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности, старение педагогических кадров. Приток молодых специалистов недостаточен по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, низкого уровня оплаты труда. Средний размер заработной платы воспитателя значительно ниже среднего заработка учителя.
Таким образом, возникла необходимость реформирования системы оплаты труда в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях.
2. Сведения о заказчике Программы, координаторе,
ее исполнителях, сведения о разработчике Программы
Заказчик Программы - администрация муниципального района "Думиничский район":
- подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий программы соглашения об участии в программе;
Координатор программы - заместитель главы администрации МР "Думиничский район" по социальным вопросам - Архипова Зоя Васильевна:
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
Разработчик Программы - отдел образования администрации МР "Думиничский район".
Исполнители программы - отдел образования администрации МР "Думиничский район", муниципальные казенные дошкольные учреждения;
- обеспечивают исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования;
- представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию;
- разрабатывают предложения по продлению сроков реализации мероприятий;
- несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика Программы либо координатора.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы определены с учетом законодательства Российской Федерации в сфере образования, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, Концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года.
Целью Программы является обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования муниципального района "Думиничский район".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Обновление технологий дошкольного образования.
2. Модернизация материально-технической базы муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений.
3. Распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования.
4. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы дошкольного образования
5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования
3. Сроки и этапы реализации Программы
Поэтапно: 2012-2016 годы
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к данной Программе.
Разделы, включающие программные мероприятия:
1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования.
2. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования.
3. Организационно-финансовые механизмы развития дошкольного образования.
4. Повышение эффективности управления качеством дошкольного образования.
5. Сведения о ресурсном обеспечении программы с указанием объемов, инструментов и способов финансирования.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Муниципальный бюджет |
16 610,593* |
28640,493 |
35498,0* |
31875,7* |
33113,4* |
34483,0* |
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в бюджете на очередной финансовый год.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Отдел образования администрации муниципального района "Думиничский район" как исполнитель Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы;
- представляет отчет о ходе реализации Программы.
6.Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
- увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования;
- внедрение информационных технологий в содержание и управление дошкольным образованием в 80% учреждений дошкольного образования;
- обновление материально-технической базы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- создание условий для обеспечения участникам образовательного процесса (педагогам, детям, родителям) доступности электронных образовательных ресурсов нового поколения в 90% дошкольных учреждений;
- внедрение новых организационно-финансовые механизмы развития в 90% дошкольных учреждений;
- повышение доли педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования, до 85%;
- обеспечение применения механизмов государственно-общественной системы управления качеством дошкольного образования в 100% учреждений.
Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы станет общедоступность качественных услуг дошкольного образования.
* Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением РСП о бюджете МР "Думиничский район" на соответствующий финансовый год.
Система основных мероприятий
целевой долгосрочной программы "Модернизация дошкольного
образования муниципального района "Думиничский район" на 2012-2016 годы".
реализуемой за счет средств муниципального бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации годы |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
1.Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг обеспеченности населения услугами дошкольного образования |
2012-2016, ежегодно |
Отдел образования |
|
финансирования не требуется |
|
|
|
||
1.2 |
Организация предшкольного образования детей |
2012-2016 |
Отдел образования, общеобразовательные школы |
местный бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1.3. |
Формирование банка данных по очередности детей дошкольного возраста |
2012-2016 |
Отдел образования |
|
финансирования не требуется |
|
|
|
||
1.4. |
Создание и обеспечение районных консультационных пунктов для родителей детей, не посещающих ДОУ |
2012-2016 |
Отдел образования |
|
финансирования не требуется |
|
|
|
||
1.5. |
Работы и услуги по содержанию имущества |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
7022,5 |
1354,5 |
1454,5 |
1404,5 |
1404,5 |
1404,5 |
1.6. |
Участие в конференции "Пути повышения доступности услуг дошкольного образования |
2013-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
32,0 |
- |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
1.7. |
Проведение мониторинга "Удовлетворенность родителей качеством дошкольных образовательных услуг" |
2012-2016 |
Отдел образования, МКОУ ДПО "ММЦ" |
|
финансирования не требуется |
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
местный бюджет |
7070,0* |
1358,0 |
1466,0* |
1416,0* |
1416,0* |
1416,0* |
2.Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования | ||||||||||
2.1. |
Внедрение федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.2. |
Проведение конкурса муниципальных программ развития дошкольного образования |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
7,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2.3. |
Участие в областном конкурсе на выявление лучших специалистов системы дошкольного образования, внедряющих современные образовательные модели |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
35,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
2.4. |
Формирование групп слушателей целевых курсов повышения квалификации и семинаров по проблемам дошкольного образования, новым программам и технологиям работы с детьми дошкольного возраста, внедрения информационных технологий в управленческий процесс |
2012-2016 |
Отдел образования, МКОУ ДПО "ММЦ" |
местный бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2.5. |
Организация совещаний, семинаров, педагогических чтений, мастер классов, круглых столов, для руководителей и педагогов по вопросам развития системы дошкольного образования |
2012-2016 |
Отдел образования, МКОУ ДПО "ММЦ" |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
494,393 |
134,393 |
140,0 |
110,0 |
50,0 |
60,0 |
2.7. |
Приобретение современного игрового и физкультурно-спортивного оборудования |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
865,2 |
103,2 |
- |
254,0 |
254,0 |
254,0 |
2.8. |
Приобретение компьютерной и множительной техники |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.9. |
Подключение муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений к сети Интернет |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.10. |
Создание современных образовательных условий |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
5070,0 |
- |
5070,0 |
- |
- |
- |
Итого: |
|
|
|
|
6737,093* |
299,093 |
5271,5* |
425,5* |
365,5* |
375,5* |
3.Организационно-финансовые механизмы развития дошкольного образования | ||||||||||
3.1. |
Финансирование расходов на полноценное питание в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
25570,3 |
4500,7 |
5153,7 |
5247,0 |
5305,3 |
5363,6 |
3.2. |
Финансирование расходов на оплату труда работников дошкольных учреждений |
2012-2016 |
Отдел образования |
местный бюджет |
124233,7 |
22483,2 |
23607,3 |
24787,7 |
26027,1 |
27328,4 |
Итого: |
|
|
|
|
149804,0* |
26983,9 |
28761,0* |
30034,7* |
31332,4* |
32692,0* |
4. Повышение эффективности управления качеством дошкольного образования | ||||||||||
4.1. |
Создание управляющих советов на базе дошкольных образовательных учреждений |
2012-2016 |
Отдел образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
|
финансирования не требуется |
|
|
|
||
4.2. |
Использование телекоммуникационных систем для родительского и общественного просвещения по вопросам дошкольного образования, размещения публичных докладов дошкольных учреждений |
2012-2016 |
Отдел образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе: |
|
|
местный бюджет |
163610,593* |
28640,493 |
35498,0* |
31875,7* |
33113,4* |
34483,0* |
*Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете МР "Думиничский район"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Думиничского района Калужской области от 23 ноября 2012 г. N 1025 "Об утверждении целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.