Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации Износковского района
Калужской области
от 14 октября 2013 г. N 656
(с изменениями от 24 июля 2014 г.)
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 24 июля 2014 г. N 455 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы Износковского района
"Развитие рынка труда в MP "Износковский район"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно статье 5 данного Закона Российской Федерации государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
В период, предшествующий разработке настоящей муниципальной программы, политика в области содействия занятости населения района реализовывалась в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения MP "Износковский район" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Главы администрации MP "Износковский район" от 30.12.2010 N 768 (далее - Программа), региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 19.01.2012 (далее - Региональная программа).
За предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения в 2012 году обратились 361 человек (в 2011 году - 627 человек).
Реализация мероприятий Программы позволила обеспечить в 2012 году трудоустройство 193 человек. О положении на региональном рынке труда был проинформирован 361 гражданин и 38 работодателей. Проведено 7 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 43 человека. Профориентационные услуги получили 206 гражданин, в т.ч. 76 - в возрасте 14-17 лет. Государственную услугу по психологической поддержке получили 4 безработных гражданина. К профессиональному обучению по направлению органов службы занятости приступили 24 гражданина, состоявших на регистрационном учете по безработице. В оплачиваемых общественных работах приняли участие 36 человек. Также, в рамках программы трудоустроено в свободное от учебы время 28 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Обучение по программам социальной адаптации прошли 19 граждан. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 5 человек.
По итогам года были достигнуты следующие значения целевых индикаторов Программы: среднегодовой уровень регистрируемой безработицы - 2,2 %; доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы - 75 %; уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости - 88 % (план - 0,95 %, 67 %, 75 % соответственно).
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы, в том числе:
Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, соотношение которых уже сегодня различается в разы даже без учета специализации. Развитие экономики, открытие на территории района новых предприятий и модернизация производственных мощностей уже существующих, обостряют дефицит рабочих кадров - в настоящее время доля вакансий для рабочих составляет более 75 % в общей потребности. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу.
Наличие длительной безработицы: около 6 % безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одной из причин этого явления является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой - отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках фиксируется в сельском хозяйстве.
Низкая территориальная мобильность рабочей силы препятствует эффективному использованию собственных трудовых ресурсов и способствует сохранению локализации местных рынков труда. Основными причинами низкой трудовой мобильности являются:
- недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи на территории других административно-территориальных единиц;
- отсутствие необходимой инфраструктуры для приема трудовых мигрантов;
Проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В среднесрочной перспективе на территории MP "Износковский район" сохранится общая тенденция к сокращению доли населения трудоспособного возраста, усугубляющаяся стабильными отрицательными значениями показателя естественного прироста. Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте к 2020 году при среднем варианте прогноза не превысит 3000 чел., что на 500 человек меньше, чем в 2013 году. Дефицит трудовых ресурсов частично будет восполняться за счет внешней трудовой миграции.
На фоне роста экономики и сокращения предложения местных трудовых ресурсов ожидается плавное снижение общей и регистрируемой безработицы. В период с 2014 по 2020 годы снижение общей численности безработных составит в среднем порядка 0,1 % ежегодно. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 1,5 %, общей - 5,5 %.
При этом, по мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения, не произойдет существенного падения численности граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска работы, в результате чего динамика снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, замедлится. Дифференциация локальных рынков труда по такому показателю, как уровень регистрируемой безработицы, будет ослабевать.
Переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития требует комплекса преобразований, важнейшим из которых является развитие человеческого потенциала. Значительную роль в этом играет решение вопроса по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. В этой связи необходимо создание эффективно функционирующей системы прогнозирования потребности региональной экономики в кадрах в территориальном и квалификационном разрезах, а также системы учета рабочих мест в организациях, функционирующих на территории MP "Износковский район".
Модернизация региональной экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полночи мере смогут удовлетворяться за счет местных трудовых ресурсов.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач
муниципальной программы
С учетом приоритетов региональной политики сформулирована цель муниципальной программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда MP "Износковский район".
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения;
- повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
"Развитие рынка труда в MP "Износковский район" | |||||||||||
1 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
2,2 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
2 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
ед. |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
3 |
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
% |
75,0 |
73,5 |
73 |
73 |
73 |
74 |
74 |
75 |
75 |
4 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
% |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
56 |
56 |
56 |
56 |
5 |
Количество оборудованных (оснащенных) мест для трудоустройства инвалидов |
ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
% |
12 |
12 |
10 |
8 |
6 |
4 |
4 |
3,6 |
3,5 |
7 |
Доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
При расчете фактически сложившихся значений индикаторов используются сведения, содержащиеся в формах государственной статистической отчетности N 1-Т, N 2-Т, номенклатуре дел ГКУ "ЦЗН Износковского района".
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения показателей определены, исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2012 году и последующем экономическом росте, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 24 июля 2014 г. N 455 раздел 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2014 г.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2020 году до 1,3% от численности экономически активного населения Калужской области;
- ежегодное трудоустройство учреждениями службы занятости не менее 250 человек;
- организация оплачиваемых общественных работ не менее чем для 20 человек в год;
- ежегодное обеспечение временной занятости не менее 35 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- направление на обучение не менее 15 безработных граждан в год;
- ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации более 300 человек.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 -2020 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Выделение подпрограмм не предусмотрено.
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 24 июля 2014 г. N 455 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2014 г.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач муниципальной программы будет осуществляться в ходе реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) "Содействие занятости населения".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по обеспечению занятости экономически активного населения района, удовлетворению потребности работодателей в кадрах;
- влияет на обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы, снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, коэффициента напряженности на рынке труда;
- реализуется с участием средств федерального, областного и местного бюджетов;
- обеспечит ежегодно трудоустройство порядка 250 человек.
2) "Повышение качества трудовых ресурсов".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по обеспечению экономики района квалифицированными кадрами;
- влияет на уровень профессиональной подготовки трудовых ресурсов;
- реализуется с участием средств областного бюджета;
- обеспечит получение не менее 15 жителей района профессии, востребованной на рынке труда.
3) "Информирование населения о ситуации на рынке труда на территории МР "Износковский район":
- решает задачу по обеспечению населения района актуальной информацией о ситуации на рынке труда (в личной, обезличенной форме, с использованием телефонной связи, вычислительной и электронной техники, интернет-ресурса);
- влияет на качество информированности населения;
- реализуется с участием средств областного бюджета;
- обеспечит получение (в личной форме) 300 человек информации о ситуации на рынке труда.
4) "Социальная поддержка безработных граждан":
- решает задачу по оказанию безработным гражданам мер социальной поддержки;
- влияет на уровень социальной стабильности в обществе;
- реализуется с участием средств федерального бюджета;
- обеспечит оказание мер социальной поддержки в отношении жителей района.
5) "Обеспечение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения":
- решает задачу по обеспечению деятельности органов службы занятости;
- влияет на качество оказания и доступность государственных услуг в сфере занятости населения;
- реализуется за счет средств областного бюджета;
- обеспечит стабилизацию и снижение уровня безработицы до 1,3%, а доли обоснованных жалоб получателей государственных услуг - до 0%.
5. Характеристика мер муниципального регулирования.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Износковского района.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан.
3. Активная политика содействия занятости населения.
4. Повышение качества трудовых ресурсов.
5. Социальная поддержка безработных граждан.
6. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Износковского района.
Система основных мероприятий приведена в приложении к Программе
Исполнителями мероприятий Программы являются ГКУ ЦЗН Износковского района.
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области доводит до учреждений службы занятости государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения.
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашений по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в систему мер государственного регулирования входит осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.
Минтрудом в настоящее время на основании федеральных стандартов предоставления государственных услуг осуществляется разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, которые позволят значительно увеличить уровень удовлетворенности получателей государственных услуг и, соответственно, снизить долю обоснованных жалоб получателей государственных услуг в области содействия занятости в общем числе поданных жалоб.
Согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, включая рабочие места и организации для труда инвалидов.
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год)*) |
Наименование индикатора и программы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
Действующий |
|
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 "О стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" |
Определяет приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, направленных на обеспечение экономики Калужской области профессионально подготовленными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития региона |
Минтруд |
|
уровень общей безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
1.2 |
Постановление Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118 "О плане мероприятий II этапа реализации стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" |
Определяет систему мероприятий, способствующих наполнению рынка труда Калужской области за счет активизации внутренних трудовых ресурсов региона |
Минтруд |
|
уровень общей безработицы; уровень регистрируемой безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
2 |
Вновь принимаемый - |
|
|
|
|
2.1 |
Постановление Губернатора Калужской области "О паспортах рынка труда муниципальных образований Калужской области" |
Определяет структуру паспорта рынка труда муниципальных образований и ответственных за его формирование |
Минтруд |
1 квартал 2014 года |
Уровень общей безработицы; количество муниципальных районов с уровнем регистрируемой безработицы, в 2 раза превышающим среднеобластное значение |
2.2 |
Постановление Правительства Калужской области "О реализации Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014-2016 годы" |
Утверждает план мероприятий органов государственной власти Калужской области по реализации Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014-2016 годы в области социально-экономического развития региона |
Минтруд |
2 квартал 2014 года |
уровень общей безработицы, уровень регистрируемо й безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда |
2.3 |
Закон Калужской области "О внесении изменений в Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" |
Устанавливает работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов. |
Минтруд |
1 квартал 2014 года |
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы; количество оборудованных (оснащенных) мест для трудоустройства инвалидов |
3 |
Действующий |
|
|
|
|
3.1 |
Закон Калужской области от 29.05.2009 N 547-03 "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" |
Устанавливает систему оплаты труда директора, заместителя директора, главного бухгалтера и работников государственных учреждений службы занятости населения Калужской области |
Минтруд |
|
доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
4 |
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
4.1 |
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области "О реализации Закона Калужской области от 29.05.2009 N 547-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" |
Устанавливает систему показателей качества и результативности деятельности государственных учреждений службы занятости населения Калужской области используемых для премирования их руководителей |
Минтруд |
1 квартал 2014 года |
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 24 июля 2014 г. N 455 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2014 г.
6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий программы.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, приводятся в разделе 6.2. "Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы".
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
Источником ресурсного обеспечения Муниципальной программы являются средства бюджета Калужской области, средства бюджетов MP "Износковский район" и средства, поступившие из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда MP "Износковский район".
При разработке программы учтены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013 - 2020 годы. Целевые показатели и расходы на программные мероприятия, осуществляемые в рамках переданных полномочий с учетом реально выделяемых на их реализацию средств, подлежат уточнению. Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Муниципальной программы, будут ежегодно пересчитываться, исходя из объемов выделения субвенций, субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета и возможностей доходной базы бюджета MP "Износковский район" на 2014 - 2020 годы.
Расчет необходимых средств на реализацию муниципальной программы произведен исходя из оптимистического варианта развития событий на рынке труда района в 2013 - 2020 годах.
Подробная информация о сводных финансовых затратах и источниках финансирования мероприятий государственной программы по годам отражена в пункте 6.2. "Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации Муниципальной программы" настоящей Государственной программы.
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы |
||||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Основное мероприятие Содействие занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, чел. |
14 |
14 |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
1.2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, чел. |
26 |
26 |
26 |
26 |
28 |
28 |
28 |
1.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.4 |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработным и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, чел. |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1.5 |
Содействие самозанятости безработных граждан из числа женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, включая оказание женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными, и женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.6 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе с целью комплектования кадрами предприятий, реализующих инвестиционные проекты, чел. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
1.7 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.8 |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, чел. |
194 |
193 |
194 |
193 |
194 |
193 |
194 |
1.9 |
Психологическая поддержка безработных граждан, чел. |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
1.10 |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, чел. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1.11 |
Предоставление работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, чел. |
1 |
1 |
- |
- |
|
- |
- |
1.12 |
Содействие трудоустройству инвалидов на созданные для них рабочие места сверх установленной квоты, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.13 |
Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, чел. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (тыс. руб.) (1 + 2) |
679,55 |
788,534 |
701,934 |
797,508 |
699,644 |
810,844 |
790,444 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.) |
629,55 |
615,166 |
528,566 |
624,14 |
512,94 |
624,14 |
603,74 |
|
- средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства местных бюджетов |
50 |
173,368 |
173,368 |
173,368 |
186,704 |
186,704 |
186,704 |
2 |
Основное мероприятие "Повышение качества трудовых ресурсов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, чел. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
2.2 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.3 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.4 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.5 |
Дополнительное профессиональное образование соотечественников, прибывших в Калужскую область, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (тыс. руб.) (1 + 2) |
248,25 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.) |
248,25 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
3 |
Основное мероприятие "Информирование населения о ситуации на рынке труда на территории Калужской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, чел. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (тыс. руб.) (1 + 2) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Основное мероприятие "Социальная поддержка безработных граждан" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Выплата пособия по безработице (в среднемесячном исчислении) |
720 |
710 |
700 |
690 |
690 |
670 |
660 |
4.2 |
Выплата стипендий гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению учреждений службы занятости (в среднемесячном исчислении) |
15 |
17 |
17 |
18 |
19 |
20 |
20 |
4.3 |
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с назначением пенсии, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации (в среднемесячном исчислении) |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (тыс. руб.) (1 + 2) |
2466,3 |
2488,374 |
2531,311 |
2513,811 |
2526,311 |
2478,811 |
2448,811 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
2466,3 |
2488,374 |
2531,311 |
2513,811 |
2526,311 |
2478,811 |
2448,811 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета итого (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- иные источники (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
7. Механизм реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Износковского района.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан.
3. Активная политика содействия занятости населения.
4. Повышение качества трудовых ресурсов.
5. Социальная поддержка безработных граждан.
6. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Износковского района.
Финансирование мероприятий программы из областного бюджета (организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы) осуществляется по коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации программы, что потребует внесения изменений в программу;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между учреждениями службы занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области на реализацию мероприятий;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Система основных мероприятий приведена в приложении к программе
Механизм реализации муниципальной программы определяется министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие ее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественными объединениями и организациями ход выполнения программных мероприятий обсуждается на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на координационном совещании руководителей областных органов государственной власти и территориальных федеральных органов государственной власти по Калужской области, на заседаниях Совета при Губернаторе области по делам инвалидов, на заседаниях комитетов Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Минтруда доводит до учреждений службы занятости государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения. Устанавливаемое государственное задание включает в себя количественные и качественные показатели в разрезе предоставляемых услуг.
Объем средств на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашений по реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов определяются Правительством Калужской области.
Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет администрация MP "Износковский район" в соответствии с постановлением N 456 от 09.08.2013 г. Об утверждении "Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Износковский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Износковский район"", приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района " Износковский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Износковский район"". Также управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 1 и 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Калужской области, их формирования и реализации", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальных программы осуществляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Ответственными исполнителями по отдельным программным мероприятиям являются: финансово-хозяйственный отдел, отдел организации трудоустройства и трудовой миграции, отдел кадровой политики и трудовых отношений, отдел экономического анализа и контроля, отдел организационно-правовой и кадровой работы. Мониторинг хода реализации муниципальных программы осуществляет отдел мониторинга и анализа рынка труда.
Персональная ответственность за качество реализации мероприятий муниципальных программы возлагается на директоров центров занятости населения, а также руководителей структурных подразделений министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области, курирующих соответствующие направления.
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 24 июля 2014 г. N 455 настоящий раздел изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2014 г.
Система основных мероприятий муниципальной программы "Развитие рынка труда в МР "Износковский район "на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма затрат на одну единицу мероприятия |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
ед. |
2014 |
ед. |
2015 |
ед. |
2016 |
ед. |
2017 |
ед. |
2018 |
ед. |
2019 |
ед. |
2020 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Участие в развитии социального партнерства на территории Износковского района |
|||||||||||||||||||
1.1 |
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов Износковского района по вопросам трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2014 - 2020 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Износковского района" (далее - ЦЗН) |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
2 |
Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан |
|||||||||||||||||||
2.1 |
Учет и изучение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Износковского района |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
2.2 |
Анализ состояния рынка труда Износковского района, принятие мер по предотвращению массовых увольнений |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
2.3 |
Формирование и обновление банков вакансий, участие в межрегиональном обмене вакансиями |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
2.4 |
Организация перехода на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
2.5 |
Консультирование граждан по вопросам трудовых отношений и содействия в трудоустройстве |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
3 |
Активная политика содействия занятости населения |
|||||||||||||||||||
3.1 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
3.2 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
6,937 |
480,752 |
13 |
83,45 |
7 |
60,459 |
7 |
60,459 |
8 |
69,096 |
8 |
69,096 |
8 |
69,096 |
8 |
69,096 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
6,937 |
319,102 |
0 |
0 |
7 |
48,559 |
7 |
48,559 |
8 |
55,496 |
8 |
55,496 |
8 |
55,496 |
8 |
55,496 |
3.3 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
6,243 |
644,533 |
10 |
70 |
13 |
92,209 |
13 |
92,209 |
13 |
92,209 |
14 |
99,302 |
14 |
99,302 |
14 |
99,302 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
6,243 |
555,683 |
7 |
50 |
13 |
81,159 |
13 |
81,159 |
13 |
81,159 |
14 |
87,402 |
14 |
87,402 |
14 |
87,402 |
3.4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы чел |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
6,937 |
96,444 |
1 |
3 |
2 |
15,574 |
2 |
15,574 |
2 |
15,574 |
2 |
15,574 |
2 |
15,574 |
2 |
15,574 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
6,937 |
83,244 |
0 |
0 |
2 |
13,874 |
2 |
13,874 |
2 |
13,874 |
2 |
13,874 |
2 |
13,874 |
2 |
13,874 |
3.5 |
Содействие самозанятости безработных граждан, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
59,6 |
1728,4 |
5 |
298 |
4 |
238,4 |
3 |
178,8 |
5 |
298 |
3 |
178,8 |
5 |
298 |
4 |
238,4 |
3.6 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе с целью комплектования кадрами предприятий, реализующих инвестиционные проекты, мероприятий |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
0,25 |
23 |
14 |
2 |
14 |
3,5 |
14 |
3,5 |
14 |
3,5 |
14 |
3,5 |
14 |
3,5 |
14 |
3,5 |
3.7 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, мероприятий |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
1 |
120 |
20 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3.8 |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
0,1 |
131,7 |
200 |
11,7 |
200 |
20 |
200 |
20 |
200 |
20 |
200 |
20 |
200 |
20 |
200 |
20 |
3.9 |
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности, семей |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
8 |
32 |
1 |
8 |
0 |
0 |
1 |
8 |
0 |
0 |
1 |
8 |
0 |
0 |
1 |
8 |
3.10 |
Предоставление работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, чел. |
2014 - 2015 |
Минтруд |
Областной бюджет |
2 |
132,4 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.11 |
Содействие трудоустройству инвалидов на созданные для них рабочие места сверх установленной квоты, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
8 |
463,4 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
1 |
66,2 |
3.12 |
Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, чел. |
2014 - 2021 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
8 |
467,8 |
1 |
31 |
2 |
62,4 |
3 |
93,6 |
2 |
62,4 |
2 |
62,4 |
2 |
62,4 |
3 |
93,6 |
4 |
Повышение качества трудовых ресурсов |
|||||||||||||||||||
4.1 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, безработных граждан, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
8,5 |
1268,25 |
20 |
248,25 |
20 |
170 |
20 |
170 |
20 |
170 |
20 |
170 |
20 |
170 |
20 |
170 |
5 |
Социальная поддержка безработных граждан |
|||||||||||||||||||
5.1 |
Выплата пособия по безработице, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Субвенция из федерального бюджета |
3 |
14448,2 |
720 |
2088,2 |
710 |
2130 |
700 |
2100 |
690 |
2070 |
690 |
2070 |
670 |
2010 |
660 |
1980 |
5.2 |
Выплата стипендии гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению учреждений службы занятости, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Субвенция из федерального бюджета |
12,5 |
1495,6 |
15 |
108,1 |
17 |
212,5 |
17 |
212,5 |
18 |
225 |
19 |
237,5 |
20 |
250 |
20 |
250 |
5.3 |
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с назначением пенсии, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Субвенция из федерального бюджета |
72,937 |
1509,929 |
2 |
270 |
2 |
145,874 |
3 |
218,811 |
3 |
218,811 |
3 |
218,811 |
3 |
218,811 |
3 |
218,811 |
6 |
Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Износковского района |
|||||||||||||||||||
6.1 |
Оказание гражданам и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, чел. |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
0,002 |
8,485 |
250 |
5,485 |
250 |
0,5 |
250 |
0,5 |
250 |
0,5 |
250 |
0,5 |
250 |
0,5 |
250 |
0,5 |
6.2 |
Сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами |
2014 - 2020 |
ЦЗН |
Областной бюджет |
В рамках текущего финансирования |
|||||||||||||||
|
Итого |
|
|
Федеральный бюджет |
|
17453,729 |
|
2466,3 |
|
2488,374 |
|
2531,311 |
|
2513,811 |
|
2526,311 |
|
2478,811 |
|
2448,811 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
5597,164 |
|
893,285 |
|
815,442 |
|
728,842 |
|
817,479 |
|
713,372 |
|
824,572 |
|
804,172 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
958,029 |
|
50 |
|
143,592 |
|
143,592 |
|
150,529 |
|
156,772 |
|
156,772 |
|
156,772 |
|
Всего |
|
|
|
|
24008,922 |
|
3409,585 |
|
3447,408 |
|
3403,745 |
|
3481,819 |
|
3396,455 |
|
3460,155 |
|
3409,755 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Износковского района Калужской области от 14 октября 2013 г. N 656 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.