Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 24 февраля 2012 г. N 87
Долгосрочная целевая Программа
"Развитие лесного хозяйства Калужской области на 2012-2016 годы"
21 января, 24 июля, 2 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 г. N 404 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой Программы
"Развитие лесного хозяйства Калужской области на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Калужской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
||||
Заказчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Калужской области |
||||
Разработчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Калужской области |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 27.12.2011 N 135-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Калужской области на 2012-2016 годы" |
||||
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение эффективности использования лесов, улучшение их воспроизводства, сохранение устойчивости и ресурсно-экологического потенциала лесов. Задачи: - обеспечение интенсивного использования лесов; - повышение доступности лесов для обеспечения их использования, охраны, защиты и воспроизводства; повышение продуктивности и качества лесов на основе гарантированного воспроизводства лесных ресурсов, отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям, улучшение их экологического состояния и биологического разнообразия; - развитие системы лесоустройства. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
- объем заготовки древесины лесопользователями; - площадь лесных участков, предоставленных в аренду; - объем лесовосстановления; - соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений; - объем посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами и закрытой корневой системой; - доля хозяйственно-ценных лесных насаждений хвойных и твердолиственных пород в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; - доля лесов, охваченная лесоустройством давностью до 10 лет; - поступление платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 годы, одноэтапно |
||||
Перечень основных мероприятий |
- Повышение эффективности использования лесов; - воспроизводство лесов; - проведение лесоустройства; - осуществление функций государственного управления в области лесных отношений; - осуществление функций лесохозяйственной деятельности |
||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Годы |
Общий объем финансирования |
В том числе по источникам: |
||
федеральный бюджет (*) |
областной бюджет (**) |
внебюджетные источники (***) |
|||
2012-2016 |
1671789,3 |
823102,5 |
426078,4 |
422608,4 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
2012 |
264293,3 |
137737,8 |
53791,3 |
72764,2 |
|
2013 |
321242,5 |
136971,1 |
99814,9 |
84456,5 |
|
2014 |
318193,7 |
147087,5 |
85206,8 |
85899,4 |
|
2015 |
317014,5 |
147087,5 |
82408,2 |
87518,8 |
|
2016 |
451045,3 |
254218,6 |
104857,2 |
91969,5 |
|
(*) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (***) Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Программы за счет внебюджетных источников (далее - внебюджетные источники), рассчитан исходя из объемов лесохозяйственных мероприятий в соответствии с договорами аренды лесных участков и проектами освоения лесов. | |||||
Ожидаемые результаты |
- увеличение к 2016 году объема заготовки древесины лесопользователями в сравнении с 2010 годом на 34 % (с 818 тыс. куб. м до 1100 тыс. куб. м); - увеличение к 2016 году площади лесов, переданных в аренду для заготовки древесины, для осуществления рекреационной деятельности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и других целей, в сравнении с 2010 годом на 27 % (с 589 тыс. га до 750 тыс. га); - создание в 2015-2016 годах 34,9 км лесных дорог; - обеспечение лесовосстановительных мероприятий на площади 12 тыс. га, увеличение доли хозяйственно-ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель к 2016 году до 30,7 % (на 1,5%); - внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание лесного селекционно-семеноводческого центра, выращивание к 2016 году посадочного материала с закрытой корневой системой в объеме 1 млн. шт. (20 % от потребности); - проведение лесоустроительных работ на площади 800 тыс. га |
||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Лесное хозяйство - отрасль экономики, задачами которой являются обеспечение потребностей в древесине и других продуктах леса, сохранение и рациональное использование всего многообразия лесных ресурсов, сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций леса.
По данным государственного лесного реестра, площадь лесов Калужской области составляет 1409 тыс. га, в том числе 1254 тыс. га лесов, расположенных на землях лесного фонда.
В структуре лесов эксплуатационные леса занимают 62 % и леса, выполняющие защитные функции, - 38 %.
В результате интенсивного использования лесов доминирующие в прошлом хвойные и широколиственные леса были вырублены. Вместо насаждений коренных пород - сосен и елей появились березняки и осинники. В настоящее время насаждения с преобладанием хвойных пород занимают 27 % покрытых лесной растительностью земель, твердолиственных пород - 3 %, мягколиственных пород - 69 %.
Подавляющая часть хвойных насаждений представлена молодняками и средневозрастными лесами, в мягколиственных лесах доминируют спелые и перестойные древостой.
По возрастной структуре молодняки занимают 13 %, средневозрастные насаждения - 40 %, приспевающие - 22 %, спелые и перестойные - 25 %.
Общий запас древесины составляет 269 млн. куб. м, в том числе хвойных пород - 81 млн. куб. м (30 %), мягколиственных пород - 180 млн. куб. м (67 %). Ежегодный прирост насаждений составляет 4,8 млн. куб. м.
Ежегодная расчетная лесосека с 2011 года составляет 3136,9 тыс. куб. м, по сравнению с 2010 годом расчетная лесосека возросла на 1031 тыс. куб. м (48 %). Площади рубок леса и проводимых лесовосстановительных мероприятий в основном сбалансированы.
Тем не менее в системе использования и воспроизводства лесов Калужской области имеется ряд проблем.
Актуальной проблемой освоения лесов области является низкое использование расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству, составляющее в пределах 20 %.
Ежегодно свыше 1 млн. куб. м древесины мягколиственных пород (осина, береза) не используется, что приводит к накоплению спелых и перестойных насаждений, к ухудшению товарной структуры лесосечного фонда и санитарного состояния лесов.
Основной причиной сложившегося положения является недостаток мощностей, способных переработать в конкурентоспособную продукцию лиственную, низкокачественную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки.
В последние годы объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства снижены с 5 млн. шт. в 2007 году до 2-х млн. штук в 2010 году.
Низкой (около 2 %) остается доля заготавливаемых семян лесных пород с ценными наследственными свойствами. Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из сортовых и улучшенных семян лесных растений, не превышает 1 % от общей площади их создания. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет уже менее 1 %.
Остается высокой доля гибели лесных культур старших возрастов, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними в молодом возрасте.
Снижение качества лесовосстановления несет реальную угрозу повышению продукционного потенциала лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в регионах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, снижает возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Наметившиеся тенденции в лесовосстановлении, в случае непринятия адекватных организационно-технических мер, могут только усилиться и привести к необратимым последствиям.
Программа основана на принципах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция) и Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 30.10.2008 N 248/482 (далее - Стратегия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 30.10.2008" следует читать "от 31.10.2008"
Концепцией в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определено создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов, улучшение породного состава лесных насаждений. В Концепции установлено, что развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия позволит существенно увеличить объемы использования лесов.
Стратегией определены основные факторы возникновения системных проблем в развитии лесного комплекса. В сфере лесного хозяйства к ним относятся: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; невысокое качество лесовосстановления, низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая дорожная инфраструктура в лесах.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально- экологического значения, а также обеспечение гарантированного воспроизводства лесов.
Особенностью лесов как природного ресурса является то, что они, в отличие от других природных ресурсов, сохранили в современных условиях способность к самовоспроизводству и могут быть не сокращающимся природным ресурсом при соблюдении определенных требований к условиям их эксплуатации и своевременного лесовосстановления.
В связи с этим в период 2012-2016 годов лесовосстановление на вырубках, гарях и других не покрытых лесной растительностью лесных землях должно быть обеспечено в объемах, гарантирующих сохранение ресурсного потенциала лесов и их продуктивности за счет проведения необходимых лесовосстановительных мероприятий и обеспечения условий для естественного возобновления хозяйственно-ценных пород, а также (в связи с ограниченными материальными и финансовыми ресурсами) оптимизации соотношения интенсивных и экстенсивных методов лесовосстановления на основе рекомендаций лесоустройства, сохранения генетического потенциала лесов путем внедрения достижений генетики и селекции в лесное семеноводство, применения современных интенсивных технологий выращивания посадочного материала.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности использования лесов, улучшение их воспроизводства, сохранение и повышение устойчивости и ресурсно-экологического потенциала лесов.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение интенсивного использования лесов;
- повышение доступности лесов для обеспечения их использования, охраны, защиты и воспроизводства;
- повышение продуктивности и качества лесов на основе гарантированного воспроизводства лесных ресурсов, отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям, улучшение их экологического состояния и биологического разнообразия;
- развитие системы лесоустройства.
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение цели Программы, будут являться:
- объем заготовки древесины лесопользователями;
- площадь лесных участков, предоставленных в аренду;
- объем лесовосстановления;
- соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений;
- объем посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами и закрытой корневой системой;
- доля хозяйственно-ценных лесных насаждений хвойных и твердолиственных пород в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
- доля лесов, охваченная лесоустройством давностью до 10 лет;
- поступление платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.
Значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Для решения задач Программы предполагается реализация мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе, которые систематизируются по указанным направлениям:
4.1. Повышение эффективности использования лесов
Повышение эффективности использования лесов при сохранении их экологических и глобальных функций является одной из основных целей Программы.
Освоение расчетной лесосеки в последние годы осуществляется на уровне 30 %. По хвойному хозяйству расчетная лесосека используется на 90-95 %, по мягколиственному хозяйству на 15-20 %.
Низкий уровень освоения расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству является основной проблемой лесного сектора экономики области.
Причиной неполного освоения расчетной лесосеки является низкая товарная ценность эксплуатационного фонда, представленного в основном мягколиственными породами и недостаточное количество производств по глубокой переработке древесины.
В 2010 году объем заготовки древесины лесопользователями составил 818 тыс. куб. м (38,9 % от расчетной лесосеки).
Освоение расчетной лесосеки в разрезе муниципальных районов колеблется от 15-20 % в Износковском, Спас-Деменском, Ульяновском, Куйбышевском районах, до 50-60 % в Жуковском, Малоярославецком, Ферзиковском районах. В небольших объемах используются древесные ресурсы в Юхновском, Износковском, Медынском, Куйбышевском и других районах.
Использование расчетной лесосеки в 2010 году составило по Центральному федеральному округу 38,8 %, по Калужской области - 38,9 %. Среди многолесных областей Центрального федерального округа уровень освоения расчетной лесосеки в Калужской области на 20,5 % ниже, чем в Брянской области и на 8,4 % ниже, чем в Рязанской области.
В разрезе хозяйств расчетная лесосека (3136,9 тыс. куб. м) составляет: по хвойному хозяйству - 772,4 тыс. куб. м (24,6 %), по мягколиственному хозяйству - 2336,3 тыс. куб. м (74,5 %), по твердолиственному хозяйству - 28,2 тыс. куб. м (0,9 %).
Программой предусматривается довести объем заготовки древесины к 2016 году до 1100 тыс. куб. м (рост в сравнении с 2010 годом на 34 %).
Рост потребления древесины может быть достигнут за счет развития производств с глубокой переработкой древесины. Наиболее эффективным направлением использования древесины мягколиственных пород является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий. Это создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул и брикетов, строительных блоков и других.
С этой целью в области проводится работа по привлечению инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса.
Начата реализация ООО "СтройСервис" приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Строительство деревоперерабатывающего комбината по переработке древесины в г. Сухиничи Калужской области".
С 2012 года ООО "Управляющая компания "Магнат" планируется строительство комбината по производству фанеры и МДФ в Куйбышевском районе, а также завода по производству древесно-стружечных плит OSB в Людиновском районе.
После принятия Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 N 200-ФЗ) расширились возможности использования лесов для других целей, прежде всего, рекреации, создания объектов нелесной инфраструктуры, заготовки недревесных лесных ресурсов. В перспективе доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов в этих целях должна существенно увеличиться.
Интенсификация использования лесов существенно сдерживается недостаточным развитием транспортной инфраструктуры в лесах. Существенное значение будет иметь повышение доступности лесных ресурсов через наращивание объемов создания лесной транспортной инфраструктуры.
Протяженность лесохозяйственных дорог составляет 5924 км. На 100 га площади лесов приходится 0,5 км автомобильных дорог. Дороги круглогодового действия составляют 3727 км или 0,3 км на 100 га лесных участков. Для нормальной интенсификации лесохозяйственного производства имеющейся протяженности дорог круглогодового действия недостаточно (по норме их должно быть 1 км на 100 га).
Недостаточная густота дорожной сети, преобладание (более 80 процентов) дорог в плохом техническом состоянии не позволяют обеспечить на должном уровне охрану лесов от пожаров, тушение лесных пожаров, проведение работ по лесовосстановлению, уходу за лесными культурами и молодняками.
Наличие развитой сети лесных дорог круглогодичного действия будет способствовать развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, созданию благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор экономики, сохранению и развитию экономического и кадрового потенциала отрасли.
В 2016 году планируется строительство 34,9 км лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В первую очередь лесные дороги необходимо построить в четырех лесничествах - Калужском, Козельском, Думиничском, Юхновском.
При строительстве лесной дороги в государственном казенном учреждении (далее - ГКУ) "Калужское лесничество" (Желовское участковое лесничество) протяженностью 12700 м решается целый спектр задач рационального и неистощительного лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Появляется возможность доступа к лесным участкам, расположенным в глубине (центре) лесного массива между населенными пунктами дер. Мужачи, дер. Корекозево, дер. Большие Козлы, дер. Желовь. Указанный лесной массив, с преобладанием в основном хвойных лесных культур, имеет высокий (2) класс природной пожарной опасности, что создает необходимость регулярного контроля за лесопожарной обстановкой (патрулирования) на лесных участках. Строительство вышеуказанной дороги сможет соединить через лесной массив населенные пункты, сократив расстояние и соответственно затраты на горюче-смазочные материалы при организации противопожарных, лесохозяйственных и лесокультурных мероприятий.
Создание лесной дороги в ГКУ "Козельское лесничество" (Лихвинское участковое лесничество) протяженностью 7 км необходимо для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также развития и совершенствования транспортных связей. Лесной участок площадью 11 тыс. га, на котором планируется создание лесной дороги, находится на большом удалении от центральной усадьбы ГКУ "Козельское лесничество" и от основного лесного массива лесничества. Строительство лесной дороги даст возможность сквозного проезда по всему лесному массиву Лихвинского участкового лесничества. В структуре лесов данного лесничества площадь хвойных насаждений составляет 35 %, что представляет большую пожарную опасность.
Создание лесной дороги в ГКУ "Думиничское лесничество" (Брынское участковое лесничество) протяженностью 5,2 км необходимо для повышения эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также улучшения доступности лесных массивов с целью освоения лесов. Лесная дорога позволит оперативно выявлять очаги лесных пожаров и обеспечивать их ликвидацию. Ежегодный объем работ по уходу за лесами в данном участковом лесничестве превышает 100 га.
Создание лесной дороги в ГКУ "Юхновское лесничество" (Заресское участковое лесничество) протяженностью 10 км необходимо для оперативного выявления очагов лесных пожаров и их ликвидации, а также с целью освоения лесных ресурсов. Ежегодный объем работ по уходу за лесами в данном участковом лесничестве превышает 300 га. Направление дороги выбрано по недоступному для проезда лесному участку с большой концентрацией лесохозяйственных работ и хвойных насаждений.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 января 2013 г. N 16 в подраздел 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4.2. Воспроизводство лесов
Из общей площади земель лесного фонда, находящихся в ведении министерства лесного хозяйства Калужской области (1254,1 тыс. га), площадь покрытых лесной растительностью земель составляет 1204,8 тыс. га (96 %), из них ценными хвойными породами (ель, сосна) - 319,7 тыс. га (26,5 %), твердолиственными породами (дуб, клен, ясень) - 31,6 тыс. га (2,6 %), мягколиственными породами - 856,6 тыс. га (70,9 %).
Не покрытые лесом лесные земли занимают 19 тыс. га, из них фонд лесовосстановления (по состоянию на 01.01.2011) составляет 9,3 тыс. га.
Фонд лесовосстановления распределяется следующим образом:
- гари - 1,0 тыс. га (11 %);
- погибшие древостой - 0,5 тыс. га (5 %);
- вырубки - 6,1 тыс. га (66 %);
- прогалины, пустыри - 1,7 тыс. га (18 %).
Несмотря на проводимые лесовосстановительные мероприятия, фонд лесовосстановления за последний год возрос на 1,3 тыс. га.
Увеличение площади фонда лесовосстановления произошло за счет увеличения площадей гарей, требующих наиболее трудоемких и дорогостоящих лесовосстановительных мероприятий.
Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное возобновление лесов на не покрытых лесом землях.
Основными объектами работ по лесовосстановлению будут сплошные вырубки, ежегодный объем которых ожидается в пределах 2 тыс. га. Учитывая необходимость восстановления лесов на гарях, вырубках прошлых лет, на площадях погибших лесных культур и ускорения процесса воспроизводства лесов, лесовосстановление в целом по Калужской области на 2012-2016 годы проектируется в объеме 12 тыс. га, в том числе посадка и посев леса - 10,1 тыс. га (84 % от общего объема лесовосстановления).
От технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования крупномерного посадочного материала (саженцев) при создании культур сосны, ели, что повышает их качество и сохранность.
Предусматривается довести к 2016 году удельный вес лесных культур хвойных пород, создаваемых крупномерным посадочным материалом, до 27 процентов от их общего объема. Еще более перспективным направлением является создание лесных культур улучшенным на основании селекционного отбора посадочным материалом.
Перевод лесного семеноводства на селекционно-генетическую основу поможет решить коренной вопрос повышения жизнеспособности и долговечности этих насаждений. Селекционно-семеноводческая работа должна входить составной частью в общую деятельность по воспроизводству лесов.
Реализация проектов необходима для обеспечения заготовки семян с улучшенными наследственными свойствами. Доля заготавливаемых семян лесных пород с ценными наследственными свойствами составляет менее 2%, при средне сложившемся показателе в ЦФО 3 %.
Для повышения эффективности ведения лесного семеноводства, хранения и переработки лесосеменного сырья, производства посадочного материала с закрытой корневой системой из семян с улучшенными наследственными свойствами необходимо создание в Калужской области лесного селекционно-семеноводческого центра (далее - ЛССЦ).
Ежегодный объем выращивания посадочного материала (сеянцев, саженцев) из семян с улучшенными наследственными свойствами в ЛССЦ составит в 2016 году 1 млн. шт., с 2017 года - более 2 млн. шт. в год.
Строительство ЛССЦ планируется осуществить в 2013 году. Расходы на строительство ЛССЦ составляют 183 804,6 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
С целью формирования устойчивых, высокопродуктивных, хозяйственно-ценных насаждений, улучшения породного состава древостоев рубки ухода за молодняками запроектированы с 2012 по 2016 год на площади 28 тыс. га.
4.3. Проведение лесоустройства
Переход к рыночным отношениям в экономике, внедрение в практику аренды лесных участков и других новых форм и процедур организации использования лесов требуют проведения лесоустройства и повышения уровня лесоустроительного проектирования.
Планируется проведение следующих мероприятий по лесоустройству:
- проектирование лесных участков;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксация лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Площадь лесов, на которых лесоустройство проводилось более 10 лет назад, составляет более 500 тыс. га.
В связи с давностью лесоустройства и ежегодными значительными изменениями на землях лесного фонда отсутствует достоверный учет лесных ресурсов. Данные лесоустроительные материалы не могут быть использованы как обязательные нормативно-технические документы для ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования, что снижает эффективность использования лесов.
Исходя из состояния изученности земель лесного фонда, давности проведения лесоустройства, а также учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесах, необходимо провести очередное лесоустройство в лесах в течение 2012-2016 годов на площади 800 тыс. га.
4.4. Осуществление функций государственного
управления в области лесных отношений
В систему функций государственного управления входит осуществление государственной политики в области лесных отношений, организация использования и воспроизводства лесов, обеспечение сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных природных полезных свойств лесов.
При организации использования лесов осуществляется формирование лесных участков с целью предоставления в пользование - определение местонахождения, границ, площади лесных участков, таксационных показателей насаждений, составление карт-схем, подготовка актов натурного технического обследования, постановка лесных участков на кадастровый учет; определение объемов пользования лесными участками, в том числе организация работ по отводу и таксации лесосек, ведение реестра лесных участков, а также заключение договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками, договоров купли-продажи лесных насаждений.
При воспроизводстве лесов осуществляются планирование и организация выполнения мероприятий по лесовосстановлению и уходу за лесами, по переводу молодняков в покрытые лесом земли и вводу молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений.
Постановлением Правительства Калужской области от 24 июля 2013 г. N 372 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.5., вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.5. Осуществление функций лесохозяйственной деятельности
Проведение данного мероприятия обеспечивает увеличение уставного фонда государственного предприятия Калужской области "Юхновский лесхоз" и государственного предприятия Калужской области "Людиновский лесхоз"
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 г. N 404 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.