Постановлением Правительства Калужской области от 24 июня 2013 г. N 321 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области
от 29 марта 2013 г. N 158
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области"
24 июня 2013 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Определить ответственным исполнителем "дорожной карты" министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области при разработке и утверждении муниципальных "дорожных карт" учитывать положения настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения (2013-2018 годы)
в Калужской области"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основные цели "дорожной карты"
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления услуг в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее - Учреждения).
Для достижения основной цели реализации "дорожной карты" необходимы:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности Учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и повышение престижа профессий работников социальной сферы;
- повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- укрепление материально-технической базы Учреждений;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
2. Текущее состояние сферы социального обслуживания
в Калужской области и сложившиеся проблемы
2.1. Стационарное социальное обслуживание
Потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании обеспечивают 15 государственных бюджетных учреждений Калужской области различных видов. Общее число койко-мест на 1января 2013 года составило 1937. Из них:
- 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1056 мест;
- 4 психоневрологических интерната на 797 мест;
- 1 специальный дом-интернат на 84 места.
Обеспеченность койко-местами на 10 тыс. населения составляет 19,4.
В 2011-2012 годах получила дальнейшее развитие материально-техническая база учреждений. В соответствии с долгосрочной и ведомственными целевыми программами из областного бюджета было израсходовано более 123 млн. рублей. Из Резервного фонда Президента Российской Федерации было выделено 10,2 млн. рублей, Пенсионного фонда Российской Федерации - около 8 млн. рублей.
Потребности детей-инвалидов в стационарном социальном обслуживании обеспечивает один детский дом-интернат для умственно отсталых детей на 190 мест.
Государственное казенное учреждение Калужской области "Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей" обеспечивает социально-медицинское обслуживание и учебно-воспитательный процесс детей-инвалидов в возрасте от 4-х до 18-ти лет, а также социально-трудовую реабилитацию молодых инвалидов в возрасте до 25 лет из числа воспитанников. Почти половина воспитанников (66 чел. (44%)) - дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей. Для работы с детьми в интернате имеется 56,5 ставки педагогических работников.
Государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования Калужской области "Профессиональное училище "Калужский реабилитационно-образовательный комплекс" оказывает воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья образовательные и социальные услуги, в том числе социально-медицинские услуги, по профессиональной реабилитации и социальной реабилитации.
В учреждении получают образование 117 воспитанников, из них 12 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучением занимаются 34 педагогических работника, в том числе 15 педагогов-мастеров.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Калужской области "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" предоставляет услуги бездомным гражданам по их социальной реабилитации и адаптации.
В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области штатная численность врачей, среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников составляет 1220,5 единицы. Из них: врачей - 55,7 ставки, среднего медицинского персонала - 378,8 ставки, младшего медицинского персонала - 710,6 ставки, социальных работников - 75,4 ставки.
За последние годы в учреждениях проводилась оптимизация структуры и штатной численности, и в настоящее время сложившаяся численность обслуживающего персонала обеспечивает в полном объеме оказание необходимых услуг.
В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области ежегодно рассчитываются затраты на одного обслуживаемого гражданина. В 2012 году сложился высокий уровень затрат по учреждениям малой вместимости с численностью до 25 койко-мест. С целью оптимизации сети стационарных учреждений в течение 2013-2015 годов планируется закрытие и реорганизация трех стационарных учреждений малой вместимости, имеющих высокий уровень затрат.
Анализ соблюдения нормативов жилой площади на одного проживающего (7 кв. метров) показал, что данный норматив соблюдается только в девяти государственных учреждениях из шестнадцати. Нарушение нормативов жилой площади ведет к резкому ухудшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, к психологической напряженности, риску развития инфекционных заболеваний, трудностям в организации ухода. Для обеспечения установленного норматива (7 кв. метров жилой площади на 1 проживающего) необходимо провести сокращение 240 койко-мест, не обеспеченных реальными площадями. В 2011 году плановое количество койко-мест было сокращено на 85, в 2012 году - на 57 койко-мест. Планируется проведение этой работы и в последующие годы.
На конец декабря 2012 года очередность в стационарные учреждения по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет значительно снизилась и составила около 20 человек.
Для удовлетворения потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании и повышения качества обслуживания в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области необходимо введение дополнительно не менее 430 койко-мест до конца 2018 года. Решение данной проблемы возможно только с проведением капитальных ремонтов инфраструктуры и зданий стационарных учреждений и вводом в эксплуатацию новых жилых корпусов. В 2013 году намечен капитальный ремонт переданных министерством здравоохранения Калужской области дополнительных площадей в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Еленский дом-интернат для престарелых и инвалидов", что позволит увеличить мощность учреждения на 20 мест. В 2014 году запланирован капитальный ремонт здания бывшей школы в пос. Желябужский Ферзиковского района Калужской области для организации филиала государственного бюджетного учреждения Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" на 60 мест. Необходимо строительство жилого корпуса в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 250 мест с началом проектирования в 2014 году и вводом в эксплуатацию в 2016 году, строительство нового жилого корпуса в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Нагорновский психоневрологический интернат" на 100 мест с вводом в эксплуатацию в 2020 году.
2.2. Нестационарное социальное обслуживание
граждан пожилого возраста и инвалидов
Нестационарное социальное обслуживание на территории Калужской области в основном обеспечивается муниципальными учреждениями, которые созданы во всех муниципальных районах и городских округах Калужской области, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента.
Двадцать шесть муниципальных учреждений Калужской области, в том числе четырнадцать центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области, предоставляют различные виды нестационарных и полустационарных социальных услуг. Кроме того, 7 отделений, действующих при государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области, предоставляют гражданам социальную помощь на дому, срочное социальное обслуживание и дневное пребывание.
Можно отметить повышение эффективности муниципального сектора социального обслуживания населения, поскольку социальные услуги в 2012 году получили 132,3 тыс. человек, т.е. на 10,9 тыс. человек больше, чем в 2011 году.
В Калужской области существует потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах, предоставлении социально-реабилитационных услуг инвалидам. Населением Калужской области востребованы услуги социального такси, мобильного социального обслуживания, услуги сиделки.
В настоящее время мобильные службы созданы в 7 муниципальных образованиях Калужской области, их клиентами в 2012 году стали около 2 тыс. человек.
В Калужской области недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев. За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Калужское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" осуществляет социальное обслуживание тяжелобольных пожилых людей и инвалидов. Ежемесячно сестры милосердия обслуживают около 600 жителей Калужской области.
В 2012 году 5629 волонтеров оказали социально-бытовую помощь более 3200 пенсионерам.
В системе нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников. Отмечается проблема развития кадрового потенциала, переподготовки и повышения профессионального уровня работников.
В Калужской области по состоянию на 1 января 2012 года в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов трудятся 2477 социальных работников на 1092,5 ставки, из них более 50% социальных работников обслуживают менее установленной нормы.
С целью установления единого подхода при составлении штатных расписаний нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области утвержден приказ от 16.04.2012 N 594 "Об утверждении примерного штатного расписания государственного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В соответствии с данным приказом проведена оптимизация штатной численности, увеличен норматив обслуживания одним социальным работником. В результате штатная численность работников нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов сократилась на 100 ставок.
В 2012 году на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях муниципальным районам Калужской области и городским округам Калужской области были выделены из областного бюджета субвенции в объеме 204,8 млн. рублей, что на 58,7 млн. рублей больше, чем в 2011 году.
В 2012 году в Калужской области проведены мероприятия, направленные на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания. В результате средняя заработная плата социальных работников, работающих на условиях полного рабочего времени в учреждениях социального обслуживания Калужской области, составила 10000 рублей.
В настоящее время в нестационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов проводится оптимизация структурной численности социальных работников с целью обеспечения полной занятости на ставку и выполнения норм обслуживания, что также приведет к увеличению среднего размера заработной платы социальных работников.
2.3. Социальное обслуживание семьи и детей, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В Калужской области функционирует 21 учреждение социального обслуживания семьи и детей, в том числе:
- 7 центров социальной помощи семье и детям;
- 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 1 социальный приют для детей и подростков;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 1 центр организации детского и семейного отдыха.
В целях обеспечения доступности социальных услуг семьям с детьми за учреждениями социального обслуживания семьи и детей закреплены территориальные зоны обслуживания. В 18 учреждениях функционирует 453 места для круглосуточного пребывания детей в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи или социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства.
Всего детскими социозащитными учреждениями в 2012 году обслужено около 30,0 тыс. семей с детьми, в том числе 2 тыс. семей с детьми-инвалидами; 10 тыс. малообеспеченных семей; 6,6 тыс. неполных семей; 2,8 тыс. многодетных семей; 0,5 тыс. семей с детьми беженцев и вынужденных переселенцев; 8,1 тыс. семей находились на социальном патронаже. На учет поставлено 137 семей, в которых проживают подростки, находящиеся в конфликте с законом, 815 семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем, 4 семьи, в которых родители употребляют наркотические вещества, 8 несовершеннолетних, пострадавших от насилия и жестокого отношения.
Региональными программами предусмотрены средства на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей: закупается необходимое дорогостоящее оборудование, проводятся ремонтные работы. В 2012 году на эти цели было израсходовано 18,9 млн. рублей.
Во всех учреждениях социального обслуживания семьи и детей созданы попечительские советы, всего привлечено около 30 млн. рублей спонсорских средств.
Согласно штатной численности в детских социозащитных учреждениях заполнено 14 ставок врачей, 70,6 - среднего медицинского персонала, 26,3 - младшего медицинского персонала, 2 ставки социального работника.
Повышение квалификации и обучение специалистов также осуществляется государственным бюджетным учреждением Калужской области "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие".
Наиболее актуальными направлениями деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей являются: организация профилактической работы по предупреждению семейного и детского неблагополучия; поиск наиболее эффективных и современных форм и технологий работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений; оказание ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов; организация работы межведомственных команд специалистов по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
В системе учреждений социального обслуживания семьи и детей работают квалифицированные специалисты, осуществляющие предоставление разнообразных социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Средний возраст специалистов системы социального обслуживания семьи и детей превышает 40 лет. Низкая заработная плата, отсутствие дополнительных социальных гарантий являются основными причинами, которые препятствуют устройству на работу в учреждения социального обслуживания семьи и детей молодых перспективных кадров.
На 1 января 2013 года в Калужской области функционируют четыре организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, имеющих 268 мест. Кроме того, в области созданы государственное автономное учреждение Калужской области "Центр постинтернатного сопровождения "Расправь крылья!" и государственное казенное образовательное учреждение Калужской области "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей".
В 2012 году в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственные услуги получили 265 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 182 выпускника - лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, более 30 замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Штатная численность педагогических работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала составляет 267,57 единицы.
Комплексную помощь выпускникам интернатных учреждений - лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает государственное автономное учреждение Калужской области "Центр постинтернатного сопровождения "Расправь крылья!". Услуги в 2012 году получили 850 человек, в том числе социальной гостиницей воспользовался 41 выпускник. Штатная численность работников составляет 39 единиц.
В число наиболее актуальных проблем в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит совершенствование системы воспитательной работы в учреждениях, внедрение программ практической подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, социальной адаптации выпускников учреждений, включая их социально-психологическое сопровождение, своевременное обеспечение жилым помещением, оказание адресной помощи, содействие в получении конкурентной на рынке труда профессии, первичном трудоустройстве и закреплении на рабочем месте. В связи с этим требуется повышение квалификации, подготовка и переподготовка работников учреждений, межведомственное взаимодействие по повышению эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей" (далее - Центр) за 2012 год оказало услуги 8933 лицам. В Центре организована регулярная работа школы кандидатов в замещающие родители и школы приемного родителя. Проводится регулярная работа по оказанию психолого-педагогической помощи замещающим семьям по профилактике возвратов детей из семьи, психологическая диагностика и кризисная психологическая помощь, организована работа круглосуточного телефона доверия. Штатная численность педагогических работников и врачей составляет 27,5 единицы.
В 2012 году в соответствии с Законом Калужской области от 06.07.2011 N 163-ОЗ, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере перевозки детей" проведены мероприятия по повышению заработной платы работников образовательных учреждений.
В 2012 году разработан приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 09.02.2012 N 96 "Об утверждении положения о порядке и условиях применения выплат стимулирующего характера руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области". В системе премирования и выплатах стимулирующего характера заложена мотивация руководителей на достижение качественного предоставления услуг.
В рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.11.2009 N 482, долгосрочной целевой программы "Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 18.02.2011 N 80, и ведомственной целевой программы "Безопасность государственных учреждений, учредителем которых является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области", утвержденной приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 23.12.2010 N 1641, в 2012 году осуществлены меры по улучшению качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материально-техническая база учреждений соответствует санитарным и противопожарным требованиям, условия жизни детей приближены к домашним.
3. Цели "дорожной карты"
- Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и повышении престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников Учреждений - до 100 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы врачей Учреждений - до 200 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала Учреждений - до 100 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала Учреждений - до 100 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников Учреждений - до 100 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения Учреждений - до 100 процентов от средней заработной платы в Калужской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
- обеспечение доступности предоставления социальных услуг семьям с детьми, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах;
- предоставление услуг различным категориям населения, находящимся в трудной жизненной ситуации, с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
- совершенствование качества и системы контроля предоставления социальных услуг различным категориям населения;
- создание условий для развития инновационной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг различным категориям населения;
- создание условий для повышения мотивации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей к повышению квалификации, профессионального мастерства;
- формирование конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг различным категориям населения.
На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597) министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области на 2013 год Законом Калужской области от 29.11.2012 N 351-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено 25,1 млн. рублей.
С целью реализации в 2013 году в полном объеме Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ N 1688) потребуется дополнительно 11,8 млн. рублей.
Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области прорабатывается вопрос по внесению изменений в Закон Калужской области от 13.11.2009 N 593-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" (далее - Закон N ОЗ и Закон Калужской области от 06.07.2011 N 163-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере перевозки детей" (далее - Закон N 163-ОЗ) с целью обеспечения повышения заработной платы отдельным категориям работников Учреждений с 1 мая 2013 года.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
- Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем;
- подготовка региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Калужской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения. Увеличение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в Учреждения за 5 лет не менее, чем на 50% от численности работающих в настоящее время;
- доведение уровня оплаты труда социальных работников Учреждений в соответствии с Указом N 597 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- доведение уровня оплаты труда врачей Учреждений в соответствии с Указом N 597 к 2018 году до 200 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- доведение уровня оплаты труда среднего медицинского персонала Учреждений в соответствии с Указом N 597 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- доведение уровня оплаты труда младшего медицинского персонала Учреждений в соответствии с Указом N 597 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- доведение уровня оплаты труда педагогических работников Учреждений в соответствии с Указом N 597 и Указом N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- доведение уровня оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения Учреждений в соответствии с Указом N 597 и Указом N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Калужской области;
- оптимизация структуры сети и штатной численности Учреждений на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
- сокращение численности работников административно-хозяйственного управления в Учреждениях;
- реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов приведет к увеличению коечной мощности к концу 2018 года на 430 койко-мест;
- укрепление материально-технической базы Учреждений;
- привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг населению;
- развитие инновационной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания в сфере предоставления социальных услуг семьям и детям;
- повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- формирование и поддержание корпоративной культуры и имиджа учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- использование супервизии в организации работы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- создание межведомственных команд специалистов по предоставлению социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в Учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в Учреждения |
% |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
65,3 |
70,1 |
100,1 |
134,7 |
170,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
63,6 |
67,7 |
85,1 |
95,5 |
98,9 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
46,3 |
49,3 |
61,6 |
80,2 |
90,3 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
88,6 |
92,8 |
95,2 |
98,4 |
99,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения Учреждений со средней заработной платой в Калужской области |
% |
80,7 |
92,8 |
95,2 |
98,4 |
99,5 |
100,0 |
Удельный вес граждан, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности. |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, - от общего количества зданий стационарных учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства |
% |
0 * |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* ветхие здания учреждений социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 года отсутствуют.
Показатели повышения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждений согласно приложениям N 1-7.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
Подготовка информации о положении дел в сфере социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности Учреждений |
Информационно-аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации структуры сети и штатной численности Учреждений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в Учреждениях |
Обеспечение сохранности и безопасности Учреждений. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения Учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Повышение качества предоставления социальных услуг. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г., далее ежегодно на 1 января и на 1 июля текущего года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг на основе результатов проведенных опросов потребителей услуг в Учреждениях |
Информационно-аналитическая записка. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 99%. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями руководителям Учреждений. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения |
||||
2.1. |
Приведение региональных законодательных и нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения |
Региональные правовые акты |
2014-2015 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ведение статистического учета в соответствии с утвержденными формами федерального статистического наблюдения в сфере социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г., далее ежегодно до 25 июля и до 10 февраля, текущего года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. регионального Комплекса мер, направленного на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Охват социальными услугами не менее 99% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. февраль 2014 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.2. |
Разработка и утверждение региональной программы, направленной на повышение качества жизни пожилых людей (2014-2018 годы) |
Проект Программы |
февраль - июнь 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.3. |
Заключение и реализация соглашения с министерством здравоохранения Калужской области о взаимодействии учреждений здравоохранения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, аптечных организаций по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
февраль 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.4. |
Реализация соглашения о сотрудничестве между министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерством здравоохранения Калужской области, министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Калужской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области по вопросам осуществления мер социальной помощи лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы, находящимся в государственном казенном учреждении Калужской области "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" |
Снижение социальной напряженности среди граждан без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.5. |
Реализация соглашения о сотрудничестве между министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области по вопросам содействия в трудоустройстве и профориентации граждан, освобождающихся из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, граждан, освободившихся из исправительных учреждений, лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и к мерам уголовно-правового воздействия без лишения свободы, несовершеннолетних и других граждан, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), выпускников интернатов и детских домов |
Повышение эффективности мероприятий по содействию в трудоустройстве и профориентации граждан, освободившихся из исправительных учреждений, и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и к мерам уголовно-правового воздействия без лишения свободы, несовершеннолетних и других граждан, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), выпускников интернатов и детских домов |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.6. |
Организация социального сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Сокращение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013-2017 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Доведение площади спален до 7 кв. м на человека. 8 связи с увеличением численности лиц старшего трудоспособного возраста введение к концу 2018 года не менее 430 дополнительных койко-мест в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
март 2013, далее - ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области : |
|
4.2. |
Укрепление материально-технической базы Учреждений в рамках реализации мероприятий долгосрочных и ведомственных целевых программ |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.3. |
Контроль за исполнением приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 15.10.2009 N 708 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области при формировании государственного задания на оказание государственных услуг" |
Повышение качества социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.4. |
Обобщение передового опыта работы Учреждений по предоставлению социальных услуг |
Информационно-аналитические материалы. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.5. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования услуг в Учреждениях |
Нормативный правовой акт министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
2014 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.6. |
Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы в Учреждениях |
План мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы Учреждений |
III квартал 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.2. |
Формирование комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в Учреждениях с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранения, образования, внутренних дел и иных организаций |
Постановление Правительства Калужской области. Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
IV квартал 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.3. |
Создание попечительских советов в Учреждениях |
Локальные нормативные акты учреждений |
2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.4. |
Реализация приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28.01.2010 N 30 "О реализации Закона Калужской области от 13.11.2009 N 593-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" в части оценки эффективности и результативности деятельности руководителей Учреждений и внесение изменений в данный приказ |
Повышение эффективности и качества работы Учреждений и их руководителей |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.5. |
Реализация приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 09.02.2012 N 96 "Об утверждении положения о порядке и условиях применения выплат стимулирующего характера руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" и внесение изменений в данный приказ |
Повышение эффективности и качества работы Учреждений и их руководителей |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике . Калужской области |
|
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Калужской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
||||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников Учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации работников Учреждений, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательного учреждения начального профессионального образования (далее - План). Увеличение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в Учреждения за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г., далее в сроки, предусмотренные Планом |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.2. |
Разработка показателей эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и основных категорий работников, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативный правовой акт министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
декабрь 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.3. |
Оказание содействия Учреждениям по определению систем нормирования труда. |
Внесение изменений в систему нормирования Учреждений с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.4. |
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
IV квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Калужской области расходов на повышение заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала, социальных и педагогических работников, преподавателей и мастеров производственного обучения. Направление расчетов в министерство финансов Калужской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходов |
Постановление Губернатора Калужской области от 19.11.2012 N 561 "О мероприятиях по реализации на территории Калужской области некоторых указов Президента Российской Федерации" |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.6. |
Сбор и обобщение данных о численности врачей, среднего и младшего медицинского персонала, социальных и педагогических работников, преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых на штатных должностях в Учреждениях |
Информационно-аналитическая информация. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.7. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом N 597 и Указом N 1688 |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||
6.1.8. |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Трудовые договоры с руководителями |
2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.9. |
Заключение дополнительных соглашений с руководителями Учреждений о соблюдении целевых значений повышения заработной платы среднего и младшего медицинского персонала, социальных и педагогических работников, преподавателей и мастеров производственного обучения к средней заработной плате по региону к 2018 году до 100%, врачей к средней заработной плате по региону к 2018 году до 200% |
Дополнительные соглашения с руководителями Учреждений |
I квартал 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.10. |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан .претендующих на замещение должностей руководителя Учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя Учреждения, а также гражданами замещающими указанные должности |
Предоставление в соответствующий орган сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.11. |
Проведение совместно с профсоюзами разъяснительной работы в Учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда по должностям, попадающим под действие Указа N 597 и Указа N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Проведение совещаний с руководителями Учреждений. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах |
март 2013 г., далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.1.12. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом N 597 и Указом N 1688 для представления доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, предварительно обсудив на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические материалы, доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля, 31 декабря текущего года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.2. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений |
начиная со II квартала 2013-2018 гг. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.3. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений за отчетный год |
Информационно-аналитическая записка по результатам мониторинга соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.4. |
Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих достижение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждений социального обслуживания не более 40% |
Достижение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждений не более 40% |
ежегодно, начиная со II квартала 2013 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.5. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений до 1:0,7 - 1:0,5, в том числе путем принятия соответствующих нормативных правовых актов |
Доведение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 |
ежегодно, начиная со II квартала 2013 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Согласовано |
А.В. Вовченко |
Приложение N 1
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
112,0 |
111,4 |
1 11,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
16584,0 |
17313,7 |
20949,5 |
33519,2 |
50278,8 |
70390,3 |
91613,0 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
104,4 |
121,0 |
160,0 |
150,0 |
140,0 |
130,2 |
X |
X |
б |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
70,8 |
65,3 |
70,1 |
100,1 |
134,7 |
170,0 |
200,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
12,96 |
13,53 |
16,37 |
26,19 |
39,28 |
54,99 |
71,57 |
56,09 |
221,93 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
0,57 |
3,41 |
13,23 |
26,32 |
42,03 |
58,61 |
17,21 |
144,17 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
0,57 |
3,41 |
13,23 |
26,32 |
42,03 |
58,61 |
17,21 |
144,17 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
0,57 |
3,41 |
13,23 |
26,32 |
42,03 |
58,61 |
17,21 |
144,17 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) -обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г.(3) - сумма по годам
Приложение N 2
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
112,0 |
111,4 |
111,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
293 |
293 |
293 |
293 |
293 |
293 |
293 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
16157,0 |
16867,9 |
20235,0 |
28506,8 |
35633,5 |
40978,5 |
45806,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
104,4 |
120,0 |
140,9 |
125,0 |
115,0 |
111,8 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
69,0 |
63,6 |
67,7 |
85,1 |
95,5 |
98,9 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
73,96 |
77,22 |
92,63 |
130,50 |
163,12 |
187,59 |
209,69 |
300,35 |
860,75 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
3,26 |
18,67 |
56,54 |
89,16 |
113,63 |
135,73 |
78,47 |
416,99 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
3,26 |
18,67 |
56,54 |
89,16 |
113,63 |
135,73 |
78,47 |
416,99 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
3,26 |
18,67 |
56,54 |
89,16 |
113,63 |
135,73 |
78,47 |
416,99 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1)-обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Приложение N 3
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
112,0 |
111,4 |
111,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
473 |
473 |
473 |
473 |
473 |
473 |
473 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
11768,0 |
12285,8 |
14743,0 |
20640,1 |
29928,2 |
37410,3 |
45806,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
104,4 |
120,0 |
140,0 |
145,0 |
125,0 |
122,4 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
50,3 |
46,3 |
49,3 |
61,6 |
80,2 |
90,3 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
86,97 |
90,79 |
108,95 |
152,53 |
221,17 |
276,47 |
338,52 |
352,27 |
1188,43 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
3,82 |
21,98 |
65,56 |
134,20 |
189,50 |
251,55 |
91,36 |
666,61 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
3,82 |
21,98 |
65,56 |
134,20 |
189,50 |
251,55 |
91,36 |
666,61 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
3,82 |
21,98 |
65,56 |
134,20 |
189,50 |
251,55 |
91,36 |
666,61 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) - обязательное медицинское страхование
2013 г.-201 5 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Приложение N 4
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - социальные работники учреждений социального обслуживания населения
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
1 12,0 |
111,4 |
111,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
11063,0 |
12601,0 |
17339,0 |
22943,0 |
29477,0 |
37068,0 |
45806,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,9 |
137,6 |
132,3 |
128,5 |
125,8 |
123,6 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
47,3 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
118,57 |
135,06 |
185,84 |
245,90 |
315,94 |
397,30 |
490,96 |
566,80 |
1771,00 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
16,49 |
67,27 |
127,33 |
197,37 |
278,73 |
372,39 |
211,09 |
1059,58 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области , млн. рублей |
X |
16,49 |
67,27 |
127,33 |
197,37 |
278,73 |
372,39 |
211,09 |
1059,58 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
16,49 |
67,27 |
127,33 |
197,37 |
278,73 |
372,39 |
21 1,09 |
1059,58 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) - обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Приложение N 5
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
112,0 |
111,4 |
111,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, рублей |
20500,0 |
21402,0 |
27750,0 |
31900,0 |
36700,0 |
41200,0 |
45806,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
104,4 |
129,7 |
115,0 |
115,0 |
112,3 |
111,2 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
87,6 |
80,7 |
92,8 |
95,2 |
98,4 |
99,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
4,80 |
5,02 |
6,50 |
7,48 |
8,60 |
9,66 |
10,74 |
19,00 |
48,00 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
0,22 |
1,70 |
2,68 |
3,80 |
4,86 |
5,94 |
4,60 |
19,20 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
0,22 |
1,70 |
2,68 |
3,80 |
4,86 |
5,94 |
4,60 |
19,20 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн. руб. (стр.10+12+13+14) |
X |
0,22 |
1,70 |
2,68 |
3,80 |
4,86 |
5,94 |
4,60 |
19,20 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) - обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Приложение N 6
Показатели повышения средней заработной платы работников Учреждений
Категория работников* - педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Средняя заработная плата по Калужской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
23407,9 |
26528,7 |
29895,6 |
33493,6 |
37312,9 |
41416,8 |
45806,5 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,3 |
112,7 |
112,0 |
111,4 |
111,0 |
110,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
265 |
244 |
244 |
244 |
244 |
244 |
244 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
18608,0 |
23500,0 |
27750,0 |
31900,0 |
36700,0 |
41200,0 |
45806,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
126,3 |
118,1 |
115,0 |
115,0 |
112,3 |
111,2 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Калужской области, % |
79,5 |
88,6 |
92,8 |
95,2 |
98,4 |
99,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
77,04 |
89,59 |
105,79 |
121,61 |
139,91 |
157,06 |
174,63 |
316,99 |
788,59 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
12,55 |
28,75 |
44,57 |
62,87 |
80,02 |
97,59 |
85,87 |
326,35 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
0,75 |
0,89 |
1,02 |
1,17 |
1,31 |
1,46 |
2,66 |
6,60 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
11,80 |
27,86 |
43,55 |
61,70 |
78,71 |
96,13 |
83,21 |
319,75 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
12,55 |
28,75 |
44,57 |
62,87 |
80,02 |
97,59 |
85,87 |
326,35 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) - обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Приложение N 7
Итого по всем категориям работников *
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. (2) |
2013 г.-2018 г. (3) |
1 |
Среднесписочная численность работников, человек |
1782 |
1761 |
1761 |
1761 |
1761 |
1761 |
1761 |
X |
X |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
374,30 |
411,21 |
516,08 |
684,21 |
888,02 |
1083,07 |
1296,11 |
1611,50 |
4878,70 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
X |
36,91 |
141,78 |
309,91 |
513,72 |
708,77 |
921,81 |
488,60 |
2632,90 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Калужской области, млн. рублей |
X |
25,11 |
113,92 |
266,36 |
452,02 |
630,06 |
825,68 |
405,39 |
2313,15 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
за счет средств ОМС (1), млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Калужской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
11,80 |
27,86 |
43,55 |
61,70 |
78,71 |
96,13 |
83,21 |
319,75 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4+6+7+8) |
X |
36,91 |
141,78 |
309,91 |
513,72 |
708,77 |
921,81 |
488,60 |
2632,90 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.5/стр.9*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
* заполняется как итоговая сумма по итогам заполнения таблиц по всем категориям работников
X - ячейка не заполняется
ОМС (1) - обязательное медицинское страхование
2013 г.-2015 г. (2) - сумма по годам
2013 г.-2018 г. (3) - сумма по годам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 29 марта 2013 г. N 158 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 5 апреля 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 21 апреля 2017 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 20 июля 2016 г. N 388
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 30 апреля 2015 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Калужской области от 12 мая 2014 г. N 289
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Калужской области от 24 июня 2013 г. N 321
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления