Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума Калужской области, местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Калужской области, местного референдума и их подписей
1. Соответствующая комиссия референдума проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума Калужской области, местного референдума и подписей участников референдума Калужской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах.
2. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Калужской области, местного референдума и их подписей, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином, документе.
3. Проверке подлежат все подписи участников референдума, представленные в соответствующую комиссию референдума.
4. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 38 Федерального закона для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума Калужской области, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участков референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения, по решению Избирательной комиссии Калужской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона при проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
8. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 38 Федерального закона по результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. В соответствии с пунктом 6.2 статьи 38 Федерального закона если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. В соответствии с пунктом 6.3 статьи 38 Федерального закона недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
11. В соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего закона;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
м) все подписи участников референдума Калужской области в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего закона;
н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.
12. В соответствии с пунктом 6.5 статьи 38 Федерального закона при обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, настоящего закона не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 11 настоящей статьи.
13. В соответствии с пунктом 6.6 статьи 38 Федерального закона специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 11 настоящей статьи.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом комиссии референдума с правом решающего голоса, входящим в рабочую группу, указанную в пункте 2 настоящей статьи. В случае если рабочая группа не создавалась итоговый протокол подписывает член комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный соответствующей комиссией. В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона в итоговом протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума.
Если количество достоверных подписей участников референдума окажется меньше количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона, получить в соответствующей комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. В соответствии с Федеральным законом, итоговый протокол прилагается к решению соответствующей комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В соответствии с Федеральным законом, повторная проверка подписных листов после принятия комиссией референдума указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией референдума в соответствии с указанным Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
15. Соответствующая комиссия референдума в течение 14 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей принимает решение о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования или об отказе в проведении референдума.
16. В случае принятия Избирательной комиссией Калужской области решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума Калужской области требованиям Федерального закона, настоящего Закона указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию постановления Избирательной комиссии Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области.
В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган соответствующего муниципального образования.
Копия постановления соответствующей комиссии референдума в тот же срок направляется инициативной группе по проведению референдума.
17. Основания отказа в проведении референдума установлены в пункте 25 статьи 38 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 23 статьи 38 Федерального закона, в случае отказа в проведении референдума Калужской области или местного референдума соответствующая комиссия референдума в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума Калужской области или местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Калужской области или местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.