Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 20 декабря 2013 г. N 711
Государственная программа Калужской области
"Развитие рынка труда в Калужской области"
31 января, 14 февраля, 30 апреля, 28 мая, 27 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
Паспорт
государственной программы Калужской области "Развитие рынка
труда в Калужской области" (далее - государственная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Вводная часть
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно статье 5 данного Закона Российской Федерации государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.
В период, предшествующий разработке государственной программы, политика в области содействия занятости населения региона реализовывалась в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2010 N 359 (далее - Программа), региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 19.01.2012 N 16 (далее - Региональная программа).
За предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения в 2012 году обратились 77,5 тыс. человек (в 2011 году - 89 тыс. человек), из которых 34,2 тыс. человек (в 2011 году - 37,9 тыс. человек) - за содействием в поиске подходящей работы.
Реализация мероприятий Программы позволила обеспечить в 2012 году трудоустройство 23628 человек. О положении на региональном рынке труда был проинформирован 52271 гражданин и 3751 работодатель. Проведено 510 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 12754 человека. Профориентационные услуги получили 16012 граждан, в т.ч. 5607 - в возрасте 14-17 лет. Государственную услугу по психологической поддержке получили 265 безработных граждан. К профессиональному обучению по направлению органов службы занятости приступили 1277 граждан, состоявших на регистрационном учете по безработице. В оплачиваемых общественных работах приняли участие 2551 человек. Обеспечена временная занятость 255 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Также в рамках Программы трудоустроено в свободное от учебы время 4516 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Обучение по программам социальной адаптации прошли около 1000 граждан. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 328 человек; 8 безработным гражданам было оказано содействие в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
По итогам года были достигнуты следующие значения целевых индикаторов Программы: среднегодовой уровень регистрируемой безработицы - 0,75%; доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы - 69%; уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости - 87,8% (план - 0,95%, 67%, 75 % соответственно).
В 2012 году в рамках реализации Региональной программы на оборудованные (оснащенные) рабочие места было трудоустроено 111 человек: 67 инвалидов, 32 многодетных родителя и 12 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Принятые меры оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, численность безработных граждан снизилась с 32,2 тыс. человек в среднем за 2011 год до 23,6 тыс. человек в среднем за 2012 год. При этом уровень безработицы сократился с 5,6 до 4,3% от численности экономически активного населения (Калужская область по данному показателю поднялась с 8 на 6 место среди регионов Центрального федерального округа, уступив г. Москве (0,8%), Московской (2,9%), Ярославской (3,4%), Липецкой (3,6%) и Белгородской (3,7%) областям). В среднем по Центральному федеральному округу уровень общей безработицы составил 3,1%, а в целом по Российской Федерации - 5,5%.
Численность официально зарегистрированных безработных снизилась с 13,3 тыс. человек в 2011 году до 9,7 тыс. человек в 2012 году, а среднегодовой уровень регистрируемой безработицы - с 0,9 до 0,8%. По уровню регистрируемой безработицы Калужская область на протяжении ряда последних лет стабильно занимает 4 позицию среди субъектов, входящих в Центральный федеральный округ, уступая г. Москве, Московской и Липецкой областям. В среднем за 2012 год уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации составил 1,5%, а по Центральному федеральному округу - 0,9%. Средняя продолжительность безработицы в целом по Калужской области составила 4,7 мес. (в 2011 году - 4,5 мес.), при этом среди регионов Центрального федерального округа лишь в Тульской и Ярославской областях значение данного показателя ниже.
Однако в разрезе муниципальных районов и городских округов Калужской области среднегодовой уровень регистрируемой безработицы существенно варьируется - от 0,4 до 2,4%. При этом в 17 муниципальных районах среднегодовое значение данного показателя превысило среднеобластной уровень.
В 2012 году укрепилась тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда Калужской области, чему способствовала растущая потребность экономики в кадрах. Среднегодовое значение коэффициента напряженности сократилось с 0,73 единицы в 2011 году до 0,47 единицы в 2012. В среднем по Российской Федерации коэффициент напряженности на рынке труда составил за 2012 год 0,9 единицы, по Центральному федеральному округу - 0,6 единицы.
По итогам 2012 года среди муниципальных районов и городских округов Калужской области наблюдалась значительная дифференциация среднегодового значения данного показателя - от 0,4 до 3,4 единицы. При этом в 12 районах региона соотношение численности граждан, ищущих работу, и количества вакантных рабочих мест составило более единицы. В 20 муниципальных образованиях Калужской области итоговое значение превысило среднеобластной уровень.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы, в том числе:
1. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, соотношение которых уже сегодня различается в разы даже без учета специализации. Интенсивное развитие региональной экономики, открытие на территории региона новых предприятий и модернизация производственных мощностей уже существующих обостряют дефицит рабочих кадров - в настоящее время доля вакансий для рабочих составляет более 75% в общей потребности. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу.
2. Наличие длительной безработицы: около 6% безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одна из причин этого явления - изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой - отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках фиксируется в обрабатывающем производстве и строительстве.
3. Дифференциация локальных рынков труда, обусловленная диспропорциями в экономическом развитии "северных" и "южных" территорий Калужской области. При этом низкая территориальная мобильность рабочей силы препятствует эффективному использованию собственных трудовых ресурсов и способствует сохранению локализации местных рынков труда. Основными причинами низкой трудовой мобильности являются:
- недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи на территории других административно-территориальных единиц;
- отсутствие необходимой инфраструктуры для приема трудовых мигрантов;
- недостаточно скоординированная работа исполнительных органов государственной власти Калужской области, работодателей и частных рекрутинговых агентств в части предложения работы, переезда и трудоустройства граждан, желающих работать за пределами места своего проживания.
4. Проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, имеющих детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
В среднесрочной перспективе на территории Калужской области сохранится общая тенденция к сокращению доли населения трудоспособного возраста, усугубляющаяся стабильными отрицательными значениями показателя естественного прироста (в среднегодовом исчислении - 6,4 тыс. человек). Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте к 2020 году при среднем варианте прогноза не превысит 532 тыс. чел., что на 58 тыс. человек меньше, чем в 2013 году. Дефицит трудовых ресурсов частично будет восполняться за счет внешней трудовой миграции.
На фоне роста экономики и сокращения предложения местных трудовых ресурсов ожидается плавное снижение общей и регистрируемой безработицы. В период с 2014 по 2020 год снижение общей численности безработных составит в среднем порядка 0,8 тыс. человек ежегодно. Среднегодовой темп снижения численности граждан, официально признаваемых безработными, не превысит 0,2 тыс. человек. Разница в объемах снижения численности обусловлена ограниченной конкурентоспособностью граждан, получающих статус безработного. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 0,5%, общей - 3,5%.
При этом, по мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения, не произойдет существенного падения численности граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска работы, в результате чего динамика снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, замедлится. Дифференциация локальных рынков труда по такому показателю, как уровень регистрируемой безработицы, будет ослабевать.
Переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития требует комплекса преобразований, важнейшим из которых является развитие человеческого потенциала. Значительную роль в этом играет решение вопроса по приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. В этой связи необходимо создание эффективно функционирующей системы прогнозирования потребности региональной экономики в кадрах в территориальном и квалификационном разрезах, а также системы учета рабочих мест в организациях, функционирующих на территории Калужской области.
Модернизация региональной экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет местных трудовых ресурсов.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной
программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты государственной программы,
сроки и этапы реализации государственной программы
Постановлением Правительства Калужской области от 14 февраля 2014 г. N 104 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации государственной программы
Постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 утверждена Стратегия развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, целью реализации которой является формирование системы обеспечения региона необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности.
Период реализации государственной программы приходится на II этап реализации Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250.Стратегия предусматривает концентрацию человеческих ресурсов на территории и системную работу с качеством среды. Главная цель стратегического развития Калужской области состоит в обеспечении роста качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности региона и устойчивого экономического развития. При этом к системным проблемам развития отнесены демографические и кадровые проблемы. В перечень слабых сторон блока "Демография, миграция и человеческий капитал" включены дисбаланс структуры трудовых ресурсов, рост потребности в "синих воротничках", дисбаланс рынка образования и прогнозных потребностей рынка труда.
Постановлением Губернатора Калужской области от 19.11.2012 N 561 "О мероприятиях по реализации на территории Калужской области некоторых указов Президента Российской Федерации" утвержден перечень мероприятий по реализации некоторых указов Президента Российской Федерации. Согласно подпункту "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Согласно подпункту "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации обязано обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для незанятых инвалидов. По предварительной оценке в Калужской области за указанный период времени на созданные (оснащенные) рабочие места будут трудоустроены около 200 незанятых инвалидов.
В соответствии с целями, сформулированными в указанных нормативных правовых актах, основными приоритетами региональной политики в сфере реализации настоящей государственной программы является создание условий для эффективной занятости населения Калужской области, включающее:
- содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулированию населения к трудовой активности;
- развитие системы временного и постоянного трудоустройства молодежи, выработку новых механизмов содействия трудоустройству молодежи;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
- разработку и реализацию механизма определения перспективной потребности экономики Калужской области в специалистах и рабочих кадрах в территориально-отраслевом разрезе;
- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- реализацию мер по привлечению в область квалифицированных профессиональных кадров;
- реализацию мер по предупреждению массовых увольнений;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Учитывая, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%, будут реализовываться соответствующие меры.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 апреля 2014 г. N 280 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2. Цель, задачи и индикаторы (показатели)
достижения цели и решения задач государственной программы
С учетом приоритетов региональной политики сформулирована цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Калужской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения;
- повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости.
Сведения
об индикаторах государственной программы и их значениях
При расчете фактически сложившихся значений индикаторов используются сведения, содержащиеся в формах государственной статистической отчетности N 1-Т, N 2-Т, номенклатуре дел Минтруда, а также официальные данные Росстата.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Методика расчета целевых индикаторов государственной программы
Наименование индикатора |
Методика расчета |
Уровень общей безработицы |
Среднее арифметическое квартальных значений уровня общей безработицы (источник публикации: http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/Main.htm) |
Уровень регистрируемой безработицы |
Среднее арифметическое помесячных значений соотношения строки 37 и численности экономически активного населения (источник - форма государственной статистической отчетности N 1-Т *) |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Среднее арифметическое помесячных значений соотношения строк 36 и 51 (источник - форма государственной статистической отчетности N 1-Т *) |
Количество муниципальных районов (городских округов) с уровнем регистрируемой безработицы, в 2 раза превышающим среднеобластное значение |
(УРБсох2)- УРБмр где: УРБсо - среднеобластной уровень регистрируемой безработицы; УРБмр - уровень регистрируемой безработицы муниципального района (городского округа) |
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
Долевое отношение значения строки 01 графы 3 таблицы I к значению строки 01 графы 1 таблицы I (источник - форма государственной статистической отчетности N 2-Т *) |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
Долевое отношение значения строки 25 графы 3 таблицы I к значению строки 25 графы 1 таблицы I (источник - форма государственной статистической отчетности N 2-Т *) |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Значение графы 32 формы сведений о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов ** |
Доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
Долевое отношение значения строки 17 таблицы VIII к значению строки 02 графы 4 таблицы VIII (источник - форма государственной статистической отчетности N 2-Т *) |
Доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
Долевое отношение числа обоснованных жалоб к общему числу жалоб, поступивших в Минтруд |
Отношение численности трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Долевое отношение значения графы 32 формы сведений о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов ** к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
* утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.12.2013 N 494
** утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2014 N 63.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 апреля 2014 г. N 280 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. Конечные результаты реализации государственной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы:
в количественном выражении:
- обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;
- оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;
- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов за период реализации государственной программы;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест не менее 85 тыс. человек за период реализации государственной программы;
- предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования более 100 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;
- предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Калужской области более 300 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы.
в качественном выражении:
- снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение числа муниципальных районов с уровнем регистрируемой безработицы, значительно превышающим среднеобластное значение;
- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65 % к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
- минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы - до 3,5 и 0,5 % соответственно;
повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на территории региона;
рост удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы
Выделение подпрограмм не предусмотрено.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач государственной программы будет осуществляться в ходе реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) "Содействие занятости населения Калужской области"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по снижению дифференциации локальных рынков труда и предотвращает рост напряженности посредством реализации активной политики занятости населения;
- обеспечивает занятость экономически активного населения Калужской области, повышает качество трудовых ресурсов, удовлетворяет потребность работодателей в кадрах;
- влияет на обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы, снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, сокращение дифференциации локальных рынков труда;
- реализуется с участием средств федерального, областного и местных бюджетов;
- обеспечивает ежегодно обучение востребованным профессиям более 1 тыс. граждан, трудоустройство около 20 тыс. человек.
2) "Снижение напряженности на рынке труда Калужской области"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по предотвращению роста напряженности на рынке труда;
- обеспечивает занятость граждан с функциональными нарушениями;
- влияет на долю трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- реализуется с участием средств федерального и областного бюджетов;
- обеспечивает трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов.
3) "Обеспечение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"
- решает задачу по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере занятости;
- повышает доступность государственных услуг в сфере занятости населения;
- реализуется за счет средств областного бюджета;
- обеспечивает стабилизацию и снижение уровня безработицы до 0,5%, а доли обоснованных жалоб получателей государственных услуг - до 10%.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
5. Характеристика мер государственного регулирования
В соответствии с законодательством Российской Федерации в систему мер государственного регулирования входит осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.
Минтрудом в настоящее время на основании федеральных стандартов предоставления государственных услуг осуществляется разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, которые позволят значительно увеличить уровень удовлетворенности получателей государственных услуг и, соответственно, снизить долю обоснованных жалоб получателей государственных услуг в области содействия занятости в общем числе поданных жалоб.
Согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, включая рабочие места и организации для труда инвалидов.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора государственной программы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
Действующий |
|
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 "О стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" |
Определяет приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, направленных на обеспечение экономики Калужской области профессионально подготовленными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития региона |
Минтруд |
|
уровень общей безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
1.2 |
Постановление Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118 "О плане мероприятий II этапа реализации стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" |
Определяет систему мероприятий, способствующих наполнению рынка труда Калужской области за счет активизации внутренних трудовых ресурсов региона |
Минтруд |
|
уровень общей безработицы; уровень регистрируемой безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
2 |
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
2.1 |
Постановление Губернатора Калужской области о паспортах рынка труда муниципальных образований Калужской области |
Определяет структуру паспорта рынка труда муниципальных образований и ответственных за его формирование |
Минтруд |
I квартал 2014 года |
уровень общей безработицы; количество муниципальных районов с уровнем регистрируемой безработицы, в 2 раза превышающим среднеобластное значение |
2.2 |
Постановление Правительства Калужской области о реализации Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014-2016 годы |
Утверждает план мероприятий органов государственной власти Калужской области по реализации Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014-2016 годы в области социально-экономического развития региона |
Минтруд |
II квартал 2014 года |
уровень общей безработицы, уровень регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда |
2.3 |
Закон Калужской области о внесении изменений в Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" |
Устанавливает работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов |
Минтруд |
I квартал 2014 года |
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
2.4. |
Приказ Минтруда о порядке и условиях организации дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область |
Определяет порядок организации дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область |
Минтруд |
I квартал 2014 года |
Уровень общей безработицы, уровень регистрируемой безработицы" |
2.5. |
Приказ Минтруда об утверждении Положения о порядке расходования средств мероприятий государственной программы |
Определяет порядок расходования средств мероприятий государственной программы |
Минтруд |
II квартал 2014 года |
Уровень регистрируемой безработицы, доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
2.6. |
Приказ Минтруда о размере, порядке и условиях выплаты единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины гражданам Украины, прибывшим на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине |
Определяет размер, порядок и условия выплаты единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины гражданам Украины, прибывшим на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине |
Минтруд |
III квартал 2014 года |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
3 |
Действующий |
|
|
|
|
3.1 |
Закон Калужской области от 29.05.2009 N 547-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" |
Устанавливает систему оплаты труда директора, заместителя директора, главного бухгалтера и работников государственных учреждений службы занятости населения Калужской области |
Минтруд |
|
доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
4 |
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
4.1 |
Приказ Минтруда о реализации Закона Калужской области от 29.05.2009 N 547-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" |
Устанавливает систему показателей качества и результативности деятельности государственных учреждений службы занятости населения Калужской области, используемых для премирования их руководителей |
Минтруд |
I квартал 2014 года |
доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
6. Обоснования объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу, в 2013 году составил около 374 240,9 тыс. рублей, или 0,88 % от расходов областного бюджета, предусмотренных в Законе Калужской области от 29.11.2012 N 351-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет всех источников финансирования, и их обоснование в рамках основных мероприятий программы.
Наименования и объемы финансирования по конкретным мероприятиям приводятся в разделе 6.2 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы".
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 подраздел 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
1938550,1 |
410873,7 |
356813,8 |
351601,4 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
1487583,6 |
259983,8 |
204169,3 |
204169,3 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
средства федерального бюджета |
450966,5 |
150889,9 |
152644,5 |
147432,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
111667,9 |
14840,5 |
15240,5 |
15630,7 |
16039,6 |
16497,2 |
16922,9 |
16496,5" |
Источником ресурсного обеспечения государственной программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований и средства, поступившие из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Калужской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий государственной программы, будут ежегодно уточняться исходя из объемов выделения субвенций, субсидий из федерального бюджета и возможностей доходной базы областного бюджета.
Расчет необходимых средств на реализацию государственной программы произведен исходя из оптимистического варианта развития событий на рынке труда Калужской области в 2013-2020 годах.
Подробная информация о сводных финансовых затратах и источниках финансирования мероприятий настоящей государственной программы по годам отражена в пункте 6.2. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" настоящей государственной программы.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 подраздел 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
N |
Наименование показателей (государственных услуг) |
Значения по годам реализации программы: |
|||||||||||||
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1. |
Основное мероприятие (государственнаяуслуга) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Содействие занятости населения Калужской области |
|
||||||||||||||
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
чел. |
1430 |
1320 |
1180 |
1180 |
1180 |
1180 |
1180 |
||||||
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
4800 |
5000 |
5100 |
5100 |
5100 |
5100 |
5100 |
||||||
1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
145 |
165 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
||||||
1.4. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
чел. |
170 |
180 |
190 |
190 |
190 |
190 |
190 |
||||||
1.5. |
Содействие самозанятости безработных граждан из числа женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, включая оказание женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными, и женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
чел. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||||
1.6. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе с целью комплектования кадрами предприятий, реализующих инвестиционные проекты |
чел. |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
||||||
1.7. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
чел. |
580 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
||||||
1.8. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
чел. |
15200 |
15350 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
||||||
1.9. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
чел. |
120 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||||
1.10. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
чел. |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||||
1.11. |
Численность инвалидов, трудоустроенных работодателями (юридическими лицами (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг) сверх квоты, установленной Законом Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" на созданные для них рабочие места в результате предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов по оплате труда инвалидов |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||
1.12. |
Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
чел. |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||
1.13. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
чел. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||
1.14. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
1.15. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
чел. |
80 |
110 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
||||||
1.16. |
Организация дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область, в порядке и на условиях, определяемых приказом Минтруда |
чел. |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
1.17. |
Информирование о положении на рынке труда в Калужской области |
чел. |
46000 |
46250 |
46500 |
46500 |
46500 |
46500 |
46500 |
||||||
1.18. |
Издание периодического печатного издания по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда |
тыс. руб. |
223,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.19. |
Организация и проведение Калужского кадрового форума |
чел. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||||||
1.20. |
Выплата пособия по безработице (в среднемесячном исчислении) |
чел. |
3221 |
3139 |
3056 |
3056 |
3056 |
3056 |
3056 |
||||||
1.21. |
Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в среднемесячном исчислении) |
чел. |
207 |
201 |
197 |
197 |
197 |
197 |
197 |
||||||
1.22. |
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с назначением пенсии, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в среднемесячном исчислении) |
чел. |
140 |
137 |
133 |
133 |
133 |
133 |
133 |
||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
тыс. руб. |
207614,1 |
209238,6 |
210966,6 |
64903,6 |
65361,2 |
65771,8 |
65340,4 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета, итого |
тыс. руб. |
48307,9 |
48048,8 |
48048,8 |
49024,0 |
49024,0 |
49024,0 |
49024,0 |
||||||
|
- средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
144635,6 |
146084,2 |
147432,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
- средства местных бюджетов |
тыс. руб. |
14670,6 |
15105,6 |
15485,7 |
15879,6 |
16337,2 |
16747,8 |
16316,4 |
||||||
2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Снижение напряженности на рынке труда Калужской области |
|
|||||||||||||
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2.1. |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в результате предоставления работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест |
чел. |
106 |
106 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
тыс. руб. |
7349,4 |
6889,5 |
329,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета, итого |
тыс. руб. |
1095,1 |
329,2 |
329,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
- средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
6254,3 |
6560,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3. |
Основное мероприятие Обеспечение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения качественных и качественных показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3.1. |
Количество государственных учреждений службы занятости населения Калужской области |
шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
тыс. руб. |
114397,3 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
||||||
|
Проектные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3.2 |
Техническое обеспечение рабочих мест сотрудников call-центра консультирования заявителей в сфере миграционной политики |
тыс. руб. |
102,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета, итого |
тыс. руб. |
114499,3 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
113230,8 |
||||||
|
Обеспечение реализации государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Действующие расходные обязательства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета, итого |
тыс. руб. |
42382,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
||||||
|
Содержание Минтруда |
тыс. руб. |
42382,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
||||||
|
Проведение мероприятий в сфере миграционной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Проектные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Разработка проектно-сметной документации, капитальный ремонт и монтаж внутренних инженерных коммуникаций здания в пос. Якшуново Дзержинского района в целях реализации полномочия по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений в целях размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
тыс. руб. |
34 440,5 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Разработка проектно-сметной документации и ремонт здания в пос. Якшуново Дзержинского района для размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
тыс. руб. |
13475,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Приобретение и монтаж дезинфекционной камеры в целях реализации полномочия по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений в целях размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
тыс. руб. |
800,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Содержание государственного казенного учреждения Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" |
тыс. руб. |
593,5 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Численность граждан Украины, прибывших на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине и обратившихся за получением единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины |
чел. |
1000 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Выплата единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины гражданам Украины, прибывшим на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине |
тыс. руб. |
4390,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета, итого |
тыс. руб. |
53699,0 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Процессные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Численность потребителей государственных услуг |
чел. |
87469 |
88058 |
88261 |
88311 |
88311 |
88311 |
88311 |
||||||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
тыс. руб. |
371913,2 |
372054,3 |
367232,1 |
220854,9 |
221312,5 |
221738,2 |
221311,8 |
||||||
|
Проектные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
тыс. руб. |
53801,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Действующие расходные обязательства |
тыс. руб. |
425714,2 |
372054,3 |
367232,1 |
220854,9 |
221312,5 |
221738,2 |
221311,8 |
||||||
|
Общее количество |
чел. |
87469 |
88058 |
88261 |
88311 |
88311 |
88311 |
88311 |
||||||
|
Объем финансовых ресурсов (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
425714,2 |
372054,3 |
367232,1 |
220854,9 |
221312,5 |
221738,2 |
221311,8 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
- средства областного бюджета итого (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
259983,8 |
204169,3 |
204169,3 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
204815,3 |
||||||
|
- иные источники*) (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
165730,4 |
167885,0 |
163062,8 |
16039,6 |
16497,2 |
16922,9 |
16496,5 |
*) средства федерального и местных бюджетов
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 подраздел 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
7. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы определяется Минтрудом и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие ее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
Ход выполнения программных мероприятий будет обсуждаться на заседаниях Калужской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на координационном совещании руководителей органов государственной власти Калужской области и территориальных федеральных органов государственной власти по Калужской области, на заседаниях Совета при Губернаторе Калужской области по делам инвалидов, на заседаниях комитетов Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области, т.е. в процессе взаимодействия органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественных объединений и организаций.
Минтруд доводит до государственных учреждений службы занятости населения Калужской области государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения. Устанавливаемое государственное задание включает в себя количественные и качественные показатели в разрезе предоставляемых услуг.
Объем средств на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашений по реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителями товаров, работ, услуг) на возмещение расходов по оплате труда инвалидов в случае трудоустройства инвалидов на созданные для них рабочие места сверх квоты, установленной Законом Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области", определяются Правительством Калужской области.
Управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет Минтруд в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 1 и 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области". Размер субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов составляет в 2014 году не более 69,3 тыс. рублей, а в 2015 году - не более 72,69 тыс. рублей за одно рабочее место.
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Исполнителями по отдельным программным мероприятиям являются: финансово-хозяйственный отдел, отдел организации трудоустройства и трудовой миграции, отдел кадровой политики и трудовых отношений, отдел экономического анализа и контроля, отдел организационно-правовой и кадровой работы соответствующих управлений Минтруда. Мониторинг хода реализации настоящей государственной программы осуществляет отдел мониторинга и анализа рынка труда управления занятости населения Минтруда.
Положение о порядке расходования средств на мероприятия государственной программы утверждается Минтрудом.
Положение о размере, порядке и условиях выплаты единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины гражданам Украины, прибывшим на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине, утверждается Минтрудом.
Персональная ответственность за качество реализации мероприятий настоящей государственной программы возлагается на руководителей государственных учреждений службы занятости населения Калужской области, а также руководителей подразделений Минтруда, курирующих соответствующие направления.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 июня 2014 г. N 387 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 июня 2014 г.
8. Перечень программных мероприятий государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Содействие занятости населения Калужской области |
|||||||||||
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
2014-2020 |
Органы службы занятости, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Областной бюджет |
23 091,6 |
3298,8 |
3298,8 |
3298,8 |
3298,8 |
3298,8 |
3298,8 |
3298,8 |
Местные бюджеты |
31067,2 |
4004,9 |
4207,3 |
4385,7 |
4621,2 |
4777,3 |
4895,1 |
4175,7 |
||||
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2014-2020 |
Органы службы занятости, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Областной бюджет |
78033,2 |
11147,6 |
11147,6 |
11147,6 |
11147,6 |
11147,6 |
11147,6 |
11147,6 |
Местные бюджеты |
78850,5 |
10637,8 |
10796,3 |
10996 |
11167,6 |
11457,0 |
11754,9 |
12040,9 |
||||
1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2014-2020 |
Органы службы занятости, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Областной бюджет |
3746,4 |
535,2 |
535,2 |
535,2 |
535,2 |
535,2 |
535,2 |
535,2 |
Местные бюджеты |
1750,2 |
197,8 |
236,9 |
249,0 |
250,8 |
262,9 |
272,9 |
279,9 |
||||
1.4. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
70924,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
10 132,0 |
1.5. |
Содействие самозанятости безработных граждан из числа женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, включая оказание женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными, и женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным родителям, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
12 516,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1 788,0 |
1.6. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе с целью комплектования кадрами предприятий, реализующих инвестиционные проекты |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
3 195,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
456,5 |
1.7. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
205,8 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
1.8. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
4 886,0 |
698,0 |
698,0 |
698,0 |
698,0 |
698,0 |
698,0 |
698,0 |
1.9. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
2 447,2 |
349,6 |
349,6 |
349,6 |
349,6 |
349,6 |
349,6 |
349,6 |
1.10. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
892,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
1.11. |
Предоставление субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на возмещение расходов по оплате труда инвалидов в случае трудоустройства инвалидов на созданные для них рабочие места сверх квоты, установленной Законом Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" |
2014-2020 |
Минтруд, органы службы занятости |
Областной бюджет |
18 542,2 |
2 167,8 |
2 167,8 |
2 167,8 |
3 009,7 |
3 009,7 |
3 009,7 |
3 009,7 |
1.12. |
Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
10 663,8 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1 523,4 |
1.13. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
81 095,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
11 585,0 |
1.14. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
8 109,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1 158,5 |
1.15. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
6 569,5 |
938,5 |
938,5 |
938,5 |
938,5 |
938,5 |
938,5 |
938,5 |
1.16. |
Организация дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область, в порядке и на условиях, определяемых приказом Минтруда |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
4 189,5 |
598,5 |
598,5 |
598,5 |
598,5 |
598,5 |
598,5 |
598,5 |
1.17. |
Информирование о положении на рынке труда в Калужской области |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
6015,7 |
928,9 |
847,8 |
847,8 |
847,8 |
847,8 |
847,8 |
847,8 |
1.18. |
Издание периодического печатного издания по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда |
2014 |
Минтруд |
Областной бюджет |
223,0 |
223,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.19. |
Организация и проведение Калужского кадрового форума |
2014-2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
5 155,1 |
621,7 |
666,7 |
666,7 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
1.20. |
Выплата пособия по безработице |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Федераль-ный бюджет |
364167,4 |
119 974,1 |
121 422,7 |
122 770,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.21. |
Выплата стипендий гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению учреждений службы занятости |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Федераль-ный бюджет |
27202,5 |
9 067,5 |
9 067,5 |
9 067,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.22. |
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с назначением пенсии, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Федераль-ный бюджет |
46782,0 |
15 594,0 |
15 594,0 |
15 594,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.23. |
Формирование регионального прогноза потребности в кадрах на среднесрочную перспективу |
2014-2020 |
Минтруд |
В рамках текущего финансиро-вания |
в рамках финансирования расходов на обеспечение реализации государственной программы по Минтруду |
|||||||
1.24. |
Формирование регионального баланса трудовых ресурсов |
2014-2020 |
Минтруд |
В рамках текущего финансиро-вания |
в рамках финансирования расходов на обеспечение реализации государственной программы по Минтруду |
|||||||
1.25. |
Участие в формировании и актуализации паспортов рынка труда муниципальных районов и городских округов |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
В рамках текущего финансиро-вания |
в рамках финансирования расходов на обеспечение реализации государственной программы по Минтруду |
|||||||
2 |
Основное мероприятие 2. Снижение напряженности на рынке труда Калужской области |
|||||||||||
2.1. |
Предоставление работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов |
2014-2016 |
Минтруд |
Федераль-ный бюджет |
12814,6 |
6 254,3 |
6 560,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1753,5 |
1095,1 |
329,2 |
329,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3 |
Основное мероприятие 3. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения |
|||||||||||
3.1 |
Содержание государственных учреждений службы занятости населения Калужской области |
2014-2020 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
793 782,1 |
114 397,3 |
113 230,8 |
113 230,8 |
113 230,8 |
113 230,8 |
113 230,8 |
113 230,8 |
3.2 |
Техническое обеспечение рабочих мест сотрудников call-центра консультирования заявителей в сфере миграционной политики |
2014 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
102,0 |
102,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение реализации государственной программы |
|||||||||||
|
Содержание министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
2014-2020 |
Минтруд |
Областной бюджет |
297 745,5 |
42 382,5 |
42 560,5 |
42 560,5 |
42560,5 |
42 560,5 |
42 560,5 |
42 560,5 |
|
Проведение мероприятий в сфере миграционной политики |
|||||||||||
|
Разработка проектно-сметной документации, капитальный ремонт и монтаж внутренних инженерных коммуникаций здания в пос. Якшуново Дзержинского района в целях реализации полномочия по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений в целях размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
2014 |
Государственное казенное учреждение Калужской области (далее - ГКУ) "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административ-ному выдворению за пределы Российской Федерации" |
Областной бюджет |
34 440,5 |
34 440,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации и ремонт здания в пос. Якшуново Дзержинского района для размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
2014 |
ГКУ "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административ-ному выдворению за пределы Российской Федерации" |
Областной бюджет |
13 475,0 |
13 475,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение и монтаж дезинфекционной камеры в целях реализации полномочия по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений в целях размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
2014 |
ГКУ "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административ-ному выдворению за пределы Российской Федерации" |
Областной бюджет |
800,0 |
800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание ГКУ "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" |
2014 |
ГКУ "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административ-ному выдворению за пределы Российской Федерации" |
Областной бюджет |
593,5 |
593,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Выплата единовременного пособия на оформление документов, связанных с получением разрешения на временное проживание, в том числе оплату государственной пошлины гражданам Украины, прибывшим на территорию Калужской области в связи с боевыми действиями в Украине |
2014 |
Минтруд |
Областной бюджет |
4390,0 |
4390,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Федеральный бюджет |
450 966,5 |
150 889,9 |
152 644,5 |
147 432,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1487583,6 |
259983,8 |
204 169,3 |
204 169,3 |
204 815,3 |
204 815,3 |
204 815,3 |
204 815,3 |
||||
Местные бюджеты |
111667,9 |
14840,5 |
15240,5 |
15630,7 |
16039,6 |
16497,2 |
16922,9 |
16496,5 |
||||
|
Всего |
|
|
|
2050218,0 |
425714,2 |
372054,3 |
367232,1 |
220854,9 |
221312,5 |
221738,2 |
221311,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 г. N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.