Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Места накопления отходов
4.1. Существующая система накопления и сбора твердых коммунальных отходов
Накопление и сбор твердых коммунальных отходов могут осуществляться несколькими различными способами:
- в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках;
- с использованием мусоропровода;
- в контейнерах для накопления крупногабаритных отходов;
- в пакетах, размещаемых в установленных местах;
- путем приема отходов по заявке;
- путем объезда территории и приема отходов по графику;
- в контейнерах раздельно для разных видов отходов.
При организации накопления и сбора ТКО на территориях муниципальных образований Калужской области применяются две системы сбора отходов: контейнерная - накопление ТКО в контейнер и бесконтейнерная - накопление ТКО в тару потребителей или операторов по обращению с ТКО и/или погрузка ТКО в специализированный автотранспорт.
В зонах жилой застройки для сбора ТКО преимущественно используются контейнеры вместимостью на 0,75 куб. м и 1,1 куб. м и бункеры, предназначенные для складирования крупногабаритных отходов, вместимостью на 8 куб. м, расположенные на контейнерных площадках различной конструкции.
Отдельные площадки для накопления КГО на территории Калужской области не оборудуются, население размещает КГО на тех же площадках, где размещается ТКО. Затем КГО вручную загружается в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. На некоторых площадках для накопления ТКО дополнительно установлены отдельные бункеры объемом 8 куб. м., которые предназначены для сбора КГО и вывозятся бункеровозом.
Производство работ по сбору (накоплению), вывозу твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов от населения, проживающего в многоквартирном жилом секторе, осуществляется организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, по договору со специализированной организацией в соответствии с установленным графиком.
Юридическим и физическим лицам предоставляется возможность заказа однократной установки и вывоза бункера для удаления крупногабаритных отходов у специализированных транспортных компаний.
В некоторых муниципальных образованиях в многоквартирных домах организована система накопления посредством мусоропроводов. При этом отходы накапливаются в специально отведенном помещении внутри дома в течение суток и более, что приводит к распространению запахов, размножению насекомых и грызунов, являющихся переносчиками различных заболеваний. Мусоропроводы требуют регулярного обслуживания для дезинфекции и удаления засоров. С учетом вышеизложенного, а также с учетом невозможности организовать раздельное накопление отходов, поступающих через мусоропровод, такая система накопления твердых коммунальных отходов бесперспективна и должна быть постепенно ликвидирована.
В ряде населенных пунктов применяется бестарная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. Вместе с тем, такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок.
В регионе имеется опыт применения в зоне застройки индивидуальными жилыми домами пакетированного вывоза: образователи отходов оставляют их около собственного дома у обочины дороги в соответствии с графиком работы организации, транспортирующей отходы, который утверждается администрацией и доводится до населения. Мусоровоз, проезжая по дороге, собирает выставленные пакеты. Такой способ сбора характеризуется высокой степенью захламления территории вследствие разрыва пакетов животными и птицами, разноса просыпавшегося мусора ветром.
В большинстве муниципальных образований Калужской области вывоз ТКО операторами осуществляется централизованно, в некоторых - по заявочному принципу.
Существует способ собственной доставки - для накопления отходов используются собственные контейнеры либо заказываются бункеры. Отходы доставляются образователями отходов в места размещения отходов самостоятельно, либо нанимается специализированная транспортирующая отходы организация.
В соответствии с действующим законодательством, накопление, хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.
На картографическую основу электронной модели территориальной схемы нанесены все обустроенные места накопления твердых коммунальных отходов, информация о которых предоставлена органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области.
4.2. Места накопления отходов (за исключением контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов)
Согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года N 80, накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их хранить:
- в производственных или вспомогательных помещениях;
- в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных ёмкостях;
- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
- на открытых приспособленных для хранения отходов площадках.
Накопление промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учётом агрегатного состояния и надёжности тары.
При этом накопление твердых отходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
Размещаемые отходы производства и потребления следует складировать таким образом, чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при накоплении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей. Для накопления отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Накопление в пределах закрытой площадки осуществляется в случае:
- принадлежности отходов к I - III классам опасности в зависимости от их свойств;
- необходимости создания особых условий хранения, а также надёжной изоляции отходов от доступа посторонних лиц;
- необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья;
- сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (в цехах, производственных помещениях).
Для организации закрытых площадок накопления отходов могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и (или) производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.
4.4. Накопление опасных и особо опасных отходов
Прием ртутьсодержащих отходов, таких как:
- ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
- отходы, содержащие ртуть;
- изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть в Калуге осуществляет специализированная организация ЗАО ОНПЭЦ "Регион-Центр-Экология", которая работает как в областном центре, так и в муниципальных районах с юридическими и физическими лицами. Пункт приема отходов расположен по адресу: г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 57.
В Калуге существует несколько пунктов приема опасных отходов, где население может избавиться от них, не нанося вред окружающей среде. Специальные гринбоксы для накопления (сбора) отработанных энергосберегающих ламп, медицинских термометров и батареек от населения расположены по следующим адресам:
- ул. Ленина, 93 (административное здание Горуправы);
- ул. Московская, 188 (административное здание Горуправы);
- Грабцевское шоссе, 4Б (магазин "Русские гвозди");
- ул. Ленина, 60 (Калужская областная филармония);
- ул. Хрустальная, 34а (центр "Мои документы");
- ул. Ленина, 126, стр.1 (центр "Мои документы");
- ул. Димитрова, 24 (центр "Мои документы");
- ул. Заводская, 57 (Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области).
Контейнеры для накопления отработанных батареек также установлены по адресам нахождения некоторых торговых организаций г. Калуги:
- Дзержинского, 1/46;
- 1-й Академический проезд, 5, корп.1;
- ул. Кирова, 20;
- ул. Кирова, 39;
- ул. Дзержинского, 35;
- ул. Московская, 338а.
4.5. Контейнерный парк
В ходе разработки территориальной схемы была собрана и внесена в электронную модель территориальной схемы информация по 6421 контейнерной площадке и 16517 расположенным на них контейнерам (в среднем 2 - 3 контейнера на площадку). Оценочное количество контейнерных площадок для сбора отходов, образуемых от жилого фонда, составляет 4835 единиц, на них расположено 12849 контейнеров (в среднем 2 - 3 контейнера на площадку). Сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Калужской области представлены в Приложении А5.1, а также в электронной модели территориальной схемы.
Оценочный расчет потребности в контейнерах для сбора отходов от жилого фонда в разрезе муниципальных районов и городских округов представлен в таблице 20. Расчет производился исходя из условия, что в городских округах и населенных пунктах с населением более 1000 человек 87,11% контейнерного парка состоит из евроконтейнеров емкостью 1,1 куб. м., а 12,89% - из бункеров емкостью 8 куб. м. для накопления КГО.
В сельских населенных пунктах с населением менее 1000 человек расчет производился исходя данных о суточном накопления отходов. При этом при образовании отходов в объеме менее 5,5 куб. м. в сутки предполагается установка контейнеров емкостью 1,1 куб. м., при образовании отходов в объеме более 5,5 куб. м. в сутки предполагается установка бункеров емкостью 8 куб. м на границе населенного пункта. Наполняемость евроконтейнеров оценена на уровне 90%.
Таблица 20. Потребность в контейнерном парке для сбора отходов от жилого фонда
Наименование района |
Население (человек) |
Расчетная потребность в контейнерах 1,1 куб. м, шт |
Расчетная потребность в бункерах 8 куб. м, шт |
Дефицит контейнеров 1,1 куб. м, шт |
Дефицит бункеров 8 куб. м, шт |
город Калуга |
357700 |
2766 |
137 |
0 |
20 |
город Обнинск |
115029 |
871 |
43 |
0 |
14 |
Бабынинский |
18349 |
226 |
7 |
0 |
7 |
Барятинский |
6032 |
142 |
3 |
0 |
3 |
Боровский |
61761 |
525 |
25 |
0 |
5 |
Дзержинский |
52951 |
480 |
22 |
0 |
22 |
Думиничский |
14083 |
159 |
7 |
0 |
2 |
Жиздринский |
10340 |
87 |
2 |
44 |
2 |
Жуковский |
53081 |
356 |
15 |
0 |
5 |
Кировский |
40476 |
362 |
15 |
0 |
15 |
Износковский |
6822 |
94 |
2 |
0 |
2 |
Козельский |
36492 |
388 |
16 |
0 |
11 |
Куйбышевский |
7998 |
102 |
1 |
0 |
1 |
Людиновский |
42421 |
330 |
14 |
0 |
14 |
Малоярославецкий |
49479 |
579 |
21 |
0 |
20 |
Медынский |
12846 |
146 |
4 |
0 |
4 |
Мещовский |
12197 |
197 |
4 |
21 |
4 |
Мосальский |
8605 |
192 |
2 |
0 |
2 |
Перемышльский |
13670 |
238 |
7 |
0 |
7 |
Спас-Деменский |
7264 |
97 |
2 |
0 |
2 |
Сухиничский |
23246 |
266 |
6 |
0 |
0 |
Тарусский |
15000 |
170 |
6 |
0 |
0 |
Ульяновский |
7144 |
83 |
2 |
0 |
2 |
Ферзиковский |
18053 |
128 |
4 |
0 |
4 |
Хвастовичский |
10291 |
140 |
4 |
0 |
4 |
Юхновский |
10826 |
207 |
4 |
0 |
4 |
Справочно для территориальной схемы был проведен анализ потребности в контейнерном парке для сбора ТКО от жилого фонда в разрезе населенных пунктов Калужской области (Приложение А5.2).
4.6. Перспективная система накопления твердых коммунальных отходов
Основной целевой моделью накопления твердых коммунальных отходов является накопление отходов в контейнерах, расположенных на оборудованных контейнерных площадках. Такая модель обеспечивает снижение расходов на накопление и вывоз отходов. В частности, накопление отходов на контейнерных площадках, оборудованных крышей, позволит снизить массу собираемых отходов за счет исключения попадания в контейнеры атмосферных осадков. Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности.
В районах многоквартирных домов схемой предлагается устанавливать новые контейнеры емкостью 1,1 куб. м, которые опорожняются с помощью погрузчиков с фронтальной или задней стороны. При этом наличие крышки и минимальные щели между крышкой и корпусом контейнера минимизируют возникновение запахов и обеспечивают благоприятный внешний вид контейнера.
В качестве альтернативы в местах интенсивного образования отходов возможна установка опорожняемых контейнеров объемом 2,5 или 5 куб. м, которые также позволяют оптимизировать расходы на транспортирование отходов.
Около индивидуальных жилых домов могут быть установлены пластиковые или металлические баки емкостью от 120 до 240 л, которые также могут быть использованы для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Такие контейнеры должны находиться у каждого индивидуального дома либо у группы из нескольких домов и выставляться их владельцами в день вывоза твердых коммунальных отходов.
При выборе контейнеров должны быть соблюдены следующие требования:
- наличие крышек для предотвращения распространения дурных запахов, растаскивания отходов животными, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
Схема с использованием контейнерных площадок, рассчитанных на накопление отходов от большого числа поставщиков, подходит для накопления отходов от объектов инфраструктуры и благоустроенного жилого фонда.
Контейнерный парк необходимо размещать на специально оборудованных контейнерных площадках, размер которых должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более 5). Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, огражденное с трех сторон, зеленые насаждения (кустарники) по периметру и подъездной путь для автотранспорта.
Для населенных пунктов с численностью менее 1000 жителей предлагается реализовать систему накопления и удаления отходов с помощью бункеров-накопителей объемом 8 куб. м или контейнеров емкостью 1,1 куб. м, установленных на границе населенных пунктов. При этом при образовании отходов в объеме менее 5,5 куб. м. в сутки предлагается установка контейнеров емкостью 1,1 куб. м. (в количестве до 5 штук), при образовании отходов в объеме более 5,5 куб. м. в сутки предлагается установка бункеров емкостью 8 куб. м. Население самостоятельно складирует отходы в бункеры-накопители или контейнеры. Накопление и вывоз отходов из мест установки бункеров необходимо осуществлять специальными мусоровозами, осуществляющими освобождение бункера непосредственно на бункерной площадке.
Отходы юридических лиц в сельских населенных пунктах необходимо собирать в специальные контейнеры, которые должны приобретаться хозяйствующими субъектами самостоятельно. При этом необходимо оборудовать контейнерные площадки для размещения контейнеров. Вывоз отходов юридических лиц может осуществляться спецтехникой для вывоза ТКО от жилого сектора на основании отдельных договоров с обслуживающей организацией.
Обновление контейнерного парка, а также обустройство новых контейнерных площадок является обязанностью муниципальных образований.
Обновление контейнерного парка включает в себя затраты на:
- приобретение евроконтейнеров емкостью 1,1 куб. м для сбора ТКО;
- приобретение бункеров-накопителей объемом 8 куб. м для сбора КГО;
- транспортировку приобретаемых контейнеров до места установки;
- демонтаж и транспортировку отработанных контейнеров.
В таблице 21 представлены усредненные характеристики приобретаемого оборудования для обновления контейнерного парка.
Таблица 21. Характеристики оборудования для обновления контейнерного парка
Тип оборудования |
Объемная вместимость |
Вес |
Габаритные размеры в плане |
Занимаемая площадь на контейнерной площадке с учетом зазоров между контейнерами 0,3 м |
Средняя рыночная стоимость по состоянию на 01.05.2018 г. |
Евроконтейнер пластиковый, оборудованный крышкой |
1,1 куб. м |
50,0 кг |
1,4 м |
3,04 |
15,0 тыс. руб. |
Бункер-накопитель металлический |
8,0 куб. м |
500,0 кг |
2,0 м |
10,4 |
41,0 тыс. руб. |
Примерный вес отработанного металлического контейнера объемом 0,75 куб. м составляет 80 кг. При демонтаже контейнеров в количестве 5 штук единовременному вывозу подлежит 400 кг металлолома.
Устройство контейнерной площадки включает в себя следующие затраты:
- проектирование контейнерной площадки с выбором места ее расположения в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
- строительно-монтажные работы по устройству асфальтированной площадки;
- установка ограждения или готовой контейнерной площадки закрытого типа (навеса).
Площадь контейнерной площадки принимается в зависимости от типа и количества устанавливаемых контейнеров.
В таблице 22 представлены ориентировочные расчеты стоимости устройства контейнерных площадок по 4 вариантам:
- открытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м;
- открытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м и 1 бункер объемом 8 куб. м;
- закрытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м;
- закрытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м и 1 бункер объемом 8 куб. м.
Таблица 22. Оценочная стоимость устройства контейнерной площадки*
Удельный стоимостной показатель, руб. (без учета НДС) |
Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м |
Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м |
Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м |
Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м |
СМР по устройству основания |
3 231,16 |
8 758,13 |
3 231,16 |
8 758,13 |
СМР по устройству ограждающих металлоконструкций |
21 125,57 |
57 261,41 |
48 157,86 |
130 533,14 |
Приобретение оборудования (контейнеров) (средняя рыночная стоимость на 01.05.2018 г.) |
30 000,00 |
71 000,00 |
30 000,00 |
71 000,00 |
Итого: |
54 356,73 |
137 019,54 |
81 389,02 |
210 291,27 |
*- без учета доставки контейнеров
4.7. Накопление крупногабаритных отходов
Для накопления и промежуточного складирования крупногабаритных отходов существуют два основных варианта:
а) организация специализированных "утилизационных дворов" для приема КГО от населения;
б) накопление КГО в крупные бункеры-накопители с последующим вывозом среднетоннажными бункеровозами.
Утилизационные дворы предназначены для дополнительного центрального накопления ценных компонентов, отходов и вредных веществ различного вида как дополнительный вариант децентрализованного охвата через системы накопления и доставки отходов. Цель современного утилизационного двора заключается в сокращении объемов остаточного мусора, прежде всего, крупногабаритных и строительных отходов, пригодных для вторичного использования.
Главным преимуществом организации утилизационных дворов является высокая эффективность селективного накопления отходов.
Альтернативным вариантом системы накопления крупногабаритных и строительных отходов является установка мобильных бункеров-накопителей, вывозимых по мере накопления среднетоннажными бункеровозами. Главное преимущество этого варианта - относительная простота реализации при приемлемой эффективности. Также бункеры-накопители наряду с крупногабаритными отходами позволяют собирать строительный мусор.
Организация системы вывоза крупногабаритных и строительных отходов полностью определяется выбранной схемой накопления и промежуточного складирования.
При организации утилизационных дворов для вывоза отходов используются специализированные пресс-контейнеры, перевозимые крупнотоннажным транспортом.
4.8. Перспективное накопление опасных и особо опасных отходов
Целью создания системы накопления опасных отходов является снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем сокращения количества опасных отходов, поступающих на полигоны в составе твердых коммунальных отходов. Организация накопления ртутьсодержащих отходов, отработанных ртутьсодержащих ламп от населения входит в обязанности управляющих компаний жилищного сектора согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "Об утверждении минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", а также Постановления Правительства РФ N 681 от 03.09.2010 г.
Основным инструментом по осуществлению накопления ртутьсодержащих ламп и элементов питания от многоквартирных домов и у других образователей твердых коммунальных отходов является установка специальных контейнеров для накопления таких отходов и широкая информационная компания среди жителей об опасности смешивания таких отходов с другими видами твердых коммунальных отходов.
Накопление, транспортирование, размещение и обезвреживание ртутных ламп, элементов питания и других видов опасных коммунальных отходов должны осуществляться в соответствии с инструкциями уполномоченных органов исполнительной власти Калужской области специализированными организациями, имеющими специально оборудованную для транспортирования таких отходов технику.
Контейнер для накопления опасных коммунальных отходов представляет собой стационарную, герметичную, запирающуюся на ключ емкость, маркированную оранжевым цветом, обеспечивающую накопление различных видов опасных коммунальных отходов в раздельные емкости и сохранность батареек и отработанных ламп при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.
Контейнеры для накопления опасных коммунальных отходов должны иметь механизм, предотвращающий повреждение ртутных ламп и несанкционированное извлечение отходов, в частности, должна быть исключена возможность самооткрывания загрузочного люка или его выхода из зафиксированного положения в результате воздействия вибрации, единичных ударов и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Конструкция контейнера для накопления опасных коммунальных отходов должна обеспечивать защиту от попадания контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей доступных действию осадков, а также от поверхностных вод.
Очистка и демеркуризация контейнеров для накопления опасных коммунальных отходов должна осуществляться специалистами, имеющими удостоверения на право работы с отходами соответствующего класса опасности с соблюдением ими мер безопасности и защиты не менее 2 раз в месяц.
Транспортирование опасных коммунальных отходов должно осуществляться на транспорте, оборудованном специализированными герметичными емкостями для перевозки опасных отходов, демеркуризационными комплектами, газоанализаторами паров ртути.
Организацию накопления опасных и особо опасных видов отходов целесообразно осуществлять централизовано, в рамках социального проекта.
В качестве успешного примера внедрения системы накопления опасных отходов можно привести реализуемый в настоящее время на территории некоторых областей Российской Федерации, Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс".
Существует 3 основных модели экобоксов, отвечающих вышеизложенным требованиям:
КМ-2-2 - Имеет размеры 400 550
1200 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек и до 350 энергосберегающих ламп.
КМ-2-1 - Имеет размеры 800 400
1400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 50 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм.
КМ-2-3 - Имеет размеры 1 400 400
1 400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 140 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм. до 80 линейных люминесцентных ламп длиной до 1250 мм.
Все устанавливаемые контейнеры "Экобокс" имеют патент на полезную модель (снабжены системой наклонных полок), сертификат соответствия.
Схемой предлагается установка специальных контейнеров в районных центрах муниципальных образований и городских округах. При этом контейнеры должны размещаться в местах массовой проходимости населения (автовокзалы, рынки, крупные магазины и т.п.).
4.9. Обновление транспортного парка
В качестве собирающих предлагается использовать мусоровозы с задней загрузкой типа "вариопресс" с объемом кузова от 8 до 22 куб. м.
Основные преимущества технологии задней загрузки:
1) коэффициент уплотнения мусора в мусоровозах с задней загрузкой достигает 6, в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 2,5 - 4, поэтому при одном и том же объеме мусоросборника при применении соответствующего шасси грузоподъёмность мусоровоза увеличивается в 2,5 - 3 раза, что позволяет пропорционально сократить требуемый парк спецтехники;
2) технология задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприёмника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке;
3) работа с механизмом опрокидывания на мусоровозах с задней загрузкой значительно безопасней для оператора машины, так как подъем контейнера осуществляется на высоту 1,5 - 1,8 м от земли, а не на 2,5 - 4 м, как при боковой загрузке;
4) при задней загрузке отходами мусоровоз может загружаться и вручную, и фронтальным погрузчиком, что исключено при боковой погрузке.
Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку. В частности, одометры мусоровозов должны быть исправны и не могут быть заменены без уведомления регионального оператора.
Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в узнаваемую униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с отходами.
Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованными датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS, допускалась до 1 января 2018 г.
Мусоровозы должны перевозить твердые коммунальные отходы исключительно в направлении объектов по обращению с отходами, указанных в территориальной схеме.
В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по установленной форме, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
Твердые коммунальные отходы не должны уплотняться при перевозке сильнее, чем это предусмотрено договором о транспортировании твердых коммунальных отходов.
Вывоз отходов с мусороперегрузочной станции целесообразно осуществлять мусоровозами со съемными контейнерами 20 - 30 куб. м в уплотненном состоянии.
При выборе большегрузных мусоровозов следует учитывать:
а) снаряженную массу транспортного средства (не превышает ли она допустимую нагрузку на дороги);
б) длину транспортного средства, радиус разворота, высоту, ширину;
в) уровень шумности;
г) уровень загрязнения окружающей среды (при наличии особых требований);
д) возможность работы в зимний период.
4.10. Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
По сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, на территории Калужской области расположено 15 мест несанкционированного размещения отходов. При этом общая площадь территорий, занятых несанкционированным размещением отходов составляет 7,831 га.
Значительное количество мелких несанкционированных свалок на территориях городов и сельских населенных пунктов возникает в результате складирования твердых коммунальных отходов жителями частного сектора, различных садоводческих товариществ и кооперативов, как правило, не имеющих договоров на централизованный вывоз отходов.
Перечень мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по данным органов местного самоуправления представлен в Таблице 23.
Информация о выведенных из эксплуатации, в том числе законсервированных, объектах размещения отходов на территории Калужской области представлены в Таблице 24.
Таблица 23. Перечень мест несанкционированного размещения ТКО по данным органов местного самоуправления
N |
Муниципальный район |
Ближайший населенный пункт |
Наименование учреждения (организации), владеющего участком, где размещаются отходы |
Место расположения участка (точный адрес или кадастровый номер) |
Занимаемая площадь (га) |
Объем и (или) масса размещенных отходов |
Статус объекта |
|
кол-во |
ед. измер. |
|||||||
1 |
Людиновский район |
город Людиново |
МУЖКП "Жилищно-коммунальный сервис" |
ул. Индустриальная |
1,7 |
82 000 |
куб. метров |
не эксплуатируется |
2 |
Малоярославецкий район |
деревня Дубровка |
земли общего пользования |
вблизи деревни Дубровка |
0,02 |
80 |
куб. метров |
в процессе рекультивации |
3 |
Малоярославецкий район |
СОБО Лесное |
СОБО Лесное |
|
0,25 |
300 |
куб. метров |
планируется рекультивация |
4 |
Малоярославецкий район |
деревня Коллонтай |
нет данных |
вблизи дер. Коллонтай |
2 |
20000 |
куб. метров |
нет данных |
5 |
Ферзиковский район |
п. Ферзиково |
СП "Поселок Ферзиково" |
п. Ферзиково, с правой стороны в 200 м от а/д с. Ферзиково - п. Ферзиково |
1 |
1 500 |
куб. метров |
планируется рекультивация |
6 |
Юхновский район |
город Юхнов |
Администрация МО "Городское поселение город Юхнов" |
ул. Ленина |
0,3 |
300 |
куб. метров |
планируется рекультивация |
7 |
Юхновский район |
город Юхнов |
Администрация МО "Городское поселение город Юхнов" |
ул. Лесная |
0,6 |
6 000 |
куб. метров |
планируется рекультивация |
8 |
Износковский район |
д. Угрюмово |
СП "Деревня Ивановское" |
возле железной дороги |
0,3 |
40 |
куб. метров |
не эксплуатируется |
9 |
Думиничский район |
с Чернышено |
нет данных |
В 564 метрах при следовании по грунтовой дороге съезд на которую находиться 947 метрах от поворота на ул. Пролетарская с Чернышено Думиничского района |
1 |
5336 |
куб. метров |
нет данных |
10 |
Город Калуга |
город Калуга |
нет данных |
ул. Гвардейская, д. 5 (ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ) |
0,342 |
500 |
куб. метров |
нет данных |
11 |
Город Калуга |
д. Резвань |
нет данных |
д. Резвань 70 м от автодороги на Резвань |
0,036 |
320 |
куб. метров |
нет данных |
12 |
Кировский район |
с. Фоминичи |
нет данных |
с. Фоминичи, ул. Победы |
0,2 |
50 |
куб. метров |
нет данных |
13 |
Козельский район |
г. Сосенский |
нет данных |
г. Сосенский - около дома 7 по ул. Малое Кольцо |
0,018 |
270 |
куб. метров |
нет данных |
14 |
Козельский район |
с. Каменка |
нет данных |
СП "Село Каменка" - 85 м от зд. адм. по грунтовой дороге |
0,04 |
80 |
куб. метров |
нет данных |
15 |
Козельский район |
с. Попелево |
нет данных |
в 5 м от Козельска по а/д "Козельска-Кудринская" влево 300 м по грунт. дороге |
0,025 |
200 |
куб. метров |
нет данных |
|
|
|
|
Итого |
7,831 |
116 976 |
куб. метров |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.