Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 25 февраля 2016 г. N 45-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций
16 декабря 2016 г., 21 ноября 2018 г., 30 декабря 2020 г., 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители), имеющие ребенка дошкольного возраста, нуждающиеся в услугах дошкольного образования.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: информация представляется в управлении образования города Калуги, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53 (кабинет N 4; график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, часы приема заявителей: понедельник, среда с 14.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.00, пятница с 14.00 до 16.00); по телефонам: 57-41-72; 57-01-13; 72-36-80, 72-36-60.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги, - специалистами отдела дошкольного образования управления образования города Калуги (далее - специалисты отдела дошкольного образования). Специалисты отдела дошкольного образования несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и сроков.
Консультации (справки) по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела дошкольного образования по телефону и на личном приеме.
Также информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал госуслуг), региональном портале государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru/) (далее - региональный портал госуслуг), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт).
На Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы управления образования города Калуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале госуслуг, региональном портале госуслуг и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2018 г. N 400-п
2.1. Муниципальная услуга: регистрация детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением образования города Калуги.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2018 г. N 400-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги лицами являются специалисты отдела дошкольного образования.
Специалисты отдела дошкольного образования не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел дошкольного образования по собственной инициативе.
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе управления образования города Калуги в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления образования города Калуги, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя управления образования города Калуги при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
Пункт 2.2. дополнен подпунктом "д" с 1 июля 2022 г. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача одного из следующих документов:
- регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций;
- уведомление об отказе в регистрации ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций с указанием причины отказа в письменной форме за подписью начальника отдела дошкольного образования.
Пункт 2.4 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня с момента получения управлением образования города Калуги полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Пункт 2.5 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении образовании, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п;
- постановление Городской Управы города Калуги от 10.07.2014 N 230-п "Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и формирования контингента воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
Пункт 2.6 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляемых заявителем:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ (ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность представления прав ребенка, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.2. Документы, которые заявитель по собственной инициативе имеет право представить дополнительно:
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ, подтверждающий право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей по внеочередному, первоочередному, преимущественному праву приема ребенка в дошкольные образовательные организации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.3. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
2.6.3. По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, с использованием услуг почтовой связи, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг.
Пункт 2.7 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
2.7. Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемые специалистами отдела дошкольного образования с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
- сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка заявителя запрашиваются в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения об установлении над ребенком опеки - в органах опеки и попечительства;
- документ, подтверждающий право заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на пребывание в Российской Федерации запрашивается в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
Межведомственный электронный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов является:
- обращение заявителя в неприемные часы работы.
Пункт 2.9 изменен с 28 января 2021 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2020 г. N 409-п
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение с заявлением лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
- достижение ребенком возраста 8 лет на 1 сентября заявленного родителями (законными представителями) учебного года.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями муниципальной услуги.
Здание, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, место нахождения и юридический адрес, режим работы.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы путей эвакуации посетителей и работников управления образования города Калуги.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Входы в помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя со специалистами управления образования города Калуги при предоставлении муниципальной услуги - 1.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Подпункт 2.13.3 изменен. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
2.13.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru.
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством Портала госуслуг используется простая электронная подпись заявителя.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования и направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- приема и регистрации управлением образования города Калуги запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги (или об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.14.4. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14.5. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Портале госуслуг.
2.14.6. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронного запроса посредством Портала госуслуг, осуществляется в автоматическом режиме.
Раздел 3 изменен. - Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги на личном приеме является обращение заявителя в управление образования города Калуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителя специалистом отдела дошкольного образования при личном обращении проводится по предварительной записи или в порядке живой очереди после завершения приема заявителей, записанных на прием предварительно. Для предварительной записи с целью определения желаемой даты и времени приема заявитель вправе обратиться в управление образования города Калуги по телефону: 57-36-60 или по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, кабинет N 1; график работы: понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.15 час., пятница с 8.00 час. до 16.00 час.
Специалист отдела дошкольного образования на личном приеме:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- сличает информацию, отраженную в заявлении, с представленными экземплярами документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
При подаче заявления в электронной форме через Портал госуслуг заявитель заполняет электронный бланк заявления, прикрепляет электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в нем, представленные по собственной инициативе. Заявление направляется в автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование".
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела дошкольного образования проверяет состав принятых документов.
В случае если документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела дошкольного образования запрашивает соответствующие сведения, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, были представлены заявителем по собственной инициативе, направление межведомственных запросов не производится.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 5 рабочих дней в случае необходимости получения сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае проставления заявителем всех необходимых документов принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в день приема (поступления) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для выполнения следующей административной процедуры.
3.2.3. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела дошкольного образования в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги вносит необходимую информацию в электронный реестр, составленный с помощью автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование".
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела дошкольного образования готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
3.2.4. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Специалист отдела дошкольного образования выдает заявителю регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка в электронном реестре, на личном приеме в день обращения.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью начальника отдела дошкольного образования вручается заявителю на личном приеме в день обращения, а также возвращаются все представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
В случае подачи заявления в электронной форме через Портал госуслуг регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.1. Порядок формирования заявления на предоставление муниципальной услуги.
Формирование заявления на предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев;
- возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в управление образования города Калуги посредством Портала госуслуг.
3.4.2. Порядок приема и рассмотрение заявления, направленного в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через Портал госуслуг заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Управление образования города Калуги обеспечивает прием заявления и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата заявлению, направленному в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, присваиваются автоматически при формировании заявления.
Прием заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, осуществляется специалистом отдела дошкольного образования не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем заявления.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в управление образования города Калуги заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
После принятия заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, специалистом отдела дошкольного образования, ответственным за предоставление услуги, статус данного заявления в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Заявление зарегистрировано".
После принятия запроса в электронной форме специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
Информация о ходе рассмотрения заявления и о принятом решении направляется заявителю в Личный кабинет Портала госуслуг посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования города Калуги на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела дошкольного образования положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления образования города Калуги.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты отдела дошкольного образования, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может работать комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела дошкольного образования виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органов Городской Управы города Калуги и положений административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления и муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
Подпункт 5.1.1 изменен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2018 г. N 400-п
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- отказ управления образования города Калуги или должностного лица управления образования города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление образования города Калуги.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его начальника, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги может быть подана также в управление образования города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его руководителя рассматривается заместителем Городского Головы или Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги рассматривается начальником управления образования города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, заместителя Городского Головы города Калуги, управления образования города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги (http://www.kaluga-gov.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, - управление образования города Калуги, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления образования города Калуги, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) управления образования города Калуги, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление образования города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения не установлен Правительством Российской Федерации.
Подпункт 5.2.5 изменен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2018 г. N 400-п
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление образования города Калуги принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 25 февраля 2016 г. N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.