В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 25.02.2016 N 45-п (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Абзац четвертый пункта 1.3 раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"Также информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал госуслуг), региональном портале государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru/) (далее - региональный портал госуслуг), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт).
На Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы управления образования города Калуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале госуслуг, региональном портале госуслуг и на Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных".
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами".
1.3. Пункт 2.6 раздела 2 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"2.6.3. По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, с использованием услуг почтовой связи, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг".
1.4. Подпункт 2.13.3 пункта 2.13 раздела 2 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг".
1.5. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. При направлении заявления и документов в форме электронных документов посредством Портала госуслуг используется простая электронная подпись заявителя.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования и направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- приема и регистрации управлением образования города Калуги запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги (или об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.14.4. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14.5. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Портале госуслуг.
2.14.6. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронного запроса посредством Портала госуслуг, осуществляется в автоматическом режиме".
1.6. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
1.7. В разделе 3 административного регламента по тексту слова "портал госуслуг" заменить словами "Портал госуслуг".
1.8. Абзацы 6, 7 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"Срок ожидания предоставления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ".
1.9. Раздел 3 административного регламента дополнить пунктами следующего содержания:
"3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.1. Порядок формирования заявления на предоставление муниципальной услуги.
Формирование заявления на предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев;
- возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в управление образования города Калуги посредством Портала госуслуг.
3.4.2. Порядок приема и рассмотрение заявления, направленного в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через Портал госуслуг заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Управление образования города Калуги обеспечивает прием заявления и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата заявлению, направленному в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, присваиваются автоматически при формировании заявления.
Прием заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, осуществляется специалистом отдела дошкольного образования не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем заявления.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в управление образования города Калуги заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет предоставлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
После принятия заявления, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, специалистом отдела дошкольного образования, ответственным за предоставление услуги, статус данного заявления в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Заявление зарегистрировано".
После принятия запроса в электронной форме специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
Информация о ходе рассмотрения заявления и о принятом решении направляется заявителю в Личный кабинет Портала госуслуг посредством информационно-коммуникационной сети Интернет.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего административного регламента".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 постановления. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.07.2022.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление образования города Калуги.
Городской Голова города Калуги |
Д.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы города Калуги от 17 февраля 2022 г. N 59-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 25.02.2016 N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций"
Вступает в силу после официального обнародования
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был