Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 декабря 2014 г. N 407-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 372-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга"
28 апреля, 16 сентября, 9 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (далее - управление ФКСиМП). |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют. |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Управление образования города Калуги, управление строительства и земельных отношений города Калуги (далее - управление СиЗО), муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги). |
|||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности". 2. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги". |
|||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют. |
|||||||
Цели муниципальной программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения города Калуги путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений и капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем. 2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий, пропаганды здорового образа жизни. 3. Создание условий для развития массового детско-юношеского спорта и подготовки спортсменов различного уровня. 4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ. |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Доля граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Калуга", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования. 2. Уровень обеспеченности населения муниципального образования "Город Калуга" спортивными сооружениями. 3. Доля детей и подростков, получающих услугу по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги), в общей численности детей муниципального образования "Город Калуга" в возрасте от 5 до 18 лет. 4. Эффективность реализации муниципальных программ. |
|||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Годы |
Бюджет МО "Город Калуга" (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Итого |
||||
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга" | ||||||||
2014 |
293733,4 |
200,0 |
293933,4 |
|||||
2015 |
260054,6 |
0,0 |
260054,6 |
|||||
2016 |
274860,3 |
0,0 |
274860,3 |
|||||
2017 |
312331,6 |
0,0 |
312331,6 |
|||||
2018 |
390576,6 |
0,0 |
390576,6 |
|||||
2019 |
333161,6 |
0,0 |
333161,6 |
|||||
2020 |
362111,6 |
0,0 |
362111,6 |
|||||
Итого: |
2226829,7 |
200,0 |
2227029,7 |
|||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности" | ||||||||
2014 |
210143,9 |
0,0 |
210143,9 |
|||||
2015 |
199204,6 |
0,0 |
199204,6 |
|||||
2016 |
213416,8 |
0,0 |
213416,8 |
|||||
2017 |
240738,1 |
0,0 |
240738,1 |
|||||
2018 |
241283,1 |
0,0 |
241283,1 |
|||||
2019 |
240918,1 |
0,0 |
240918,1 |
|||||
2020 |
240618,1 |
0,0 |
240618,1 |
|||||
Итого: |
1586322,7 |
0,0 |
1586322,7 |
|||||
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги" | ||||||||
2014 |
83589,5 |
200,0 |
83789,5 |
|||||
2015 |
49356,5 |
0,0 |
49356,5 |
|||||
2016 |
49950,0 |
0,0 |
49950,0 |
|||||
2017 |
60100,0 |
0,0 |
60100,0 |
|||||
2018 |
137800,0 |
0,0 |
137800,0 |
|||||
2019 |
80750,0 |
0,0 |
80750,0 |
|||||
2020 |
110000,0 |
0,0 |
110000,0 |
|||||
Итого: |
571546,0 |
200,0 |
571746,0 |
|||||
Основные мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Город Калуга" | ||||||||
2014 |
- |
0,0 |
- |
|||||
2015 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
2016 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
2017 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
2018 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
2019 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
2020 |
11493,5 |
0,0 |
11493,5 |
|||||
Итого: |
68961,0 |
0,0 |
68961,0 |
|||||
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличить долю граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Калуга", систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40 процентов к 2020 году. 2. Увеличить показатель обеспеченности населения муниципального образования "Город Калуга" спортивными сооружениями на 10 тысяч жителей до 38,7 процентов к 2020 году. 3. Увеличить долю детей и подростков, получающих услугу по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги), до 21,1 процента. 4. Обеспечить эффективность реализации муниципальных программ до 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Привлечение максимально возможного числа жителей муниципального образования "Город Калуга" (далее - город Калуга) к систематическим занятиям физической культурой, спортом и адаптивной физкультурой, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, улучшение состояния здоровья, повышение уровня физической подготовки и спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей и требований программ по видам спорта, профилактика среди населения вредных привычек и правонарушений, досуг и занятость детей и подростков во время летних каникул - это важнейшие вопросы муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта на предстоящие годы.
На территории города Калуги занятия физической культурой и спортом являются востребованными среди детей, подростков и молодежи, ведется целенаправленная работа по развитию, модернизации и оптимизации процесса обучения детей в учреждениях дополнительного образования и процесса физкультурно-спортивной подготовки в муниципальных учреждениях. В городе Калуге эффективно решаются вопросы по предоставлению (выполнению) муниципальных услуг (работ) учреждениями, подведомственными управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, жителям города. В настоящее время в ведении управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги находится 19 учреждений физкультурно-спортивной направленности. В 2013 году количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях спортивной направленности, увеличилось, сейчас оно составляет более 7000 человек. В сравнении с 2012 годом - более 4800 человек. Увеличение количества занимающихся произошло из-за передачи в ведомство управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги трех детско-юношеских спортивных школ.
В 2012 году было организовано и проведено в соответствии с календарным планом 119 культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и конкурсов, 79 спортивных мероприятий. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Калуге в 2012 году, составила 76300 человек. В сравнении с 2011 годом - 76000 человек.
Воспитанники СДЮСШОР и ДЮСШ приняли участие в 105 соревнованиях различного уровня, где завоевали 841 призовое место, 44 спортсмена вошли в составы сборных команд Калужской области, 18 спортсменов вошли в составы сборных команд России по видам спорта. Количество учащихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях и творческих конкурсах разного уровня, составило 384 человека.
В каникулярное время ведется регулярная работа по обеспечению отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги посредством проведения ряда спортивно-оздоровительных мероприятий для решения основных задач. Так, на базах 4-х муниципальных учреждений спортивной направленности в 2013 году были организованы лагеря с дневным пребыванием детей. Общее количество детей и подростков, отдохнувших в данных лагерях - 144 человека (в сравнении с 2012 годом - 92 человека).
В 2013 году в оперативном управлении учреждений, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, функционируют 3 лагеря, в которых в летний период отдохнул 1551 ребенок и подросток:
- спортивно-оздоровительный лагерь "Искра" (муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр");
- детский спортивно-оздоровительный лагерь "Смена" (муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Вымпел");
- детский оздоровительный лагерь "Чайка" (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Луч").
Также одним из основных направлений в сфере физической культуры и спорта на территории города Калуги является создание условий для укрепления здоровья жителей муниципального образования "Город Калуга" путем совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта. В течение 2012 года на территории МО "Город Калуга" было построено и введено в эксплуатацию 8 спортивных площадок. Работы по подготовке основания под укладку искусственного покрытия и укладка самого покрытия проводились за счет средств бюджета МО "Город Калуга" на следующих спортивных площадках: МБОУ "СОШ N 17" г. Калуги, МБОУ "СОШ N 12" г. Калуги, МБОУ "СОШ N 35" г. Калуги, МБОУ "СОШ N 29" г. Калуги, п. Мстихино, Грабцевское шоссе,118.
На спортивных площадках по адресам: д. Лихун (п. Молодежный) и ул. Чичерина,24 работы по подготовке основания под укладку искусственного покрытия проводились за счет средств бюджета МО "Город Калуга", а укладка искусственного покрытия проводилась за счет бюджета области.
В 2013 году на территории МБОУ "СОШ N 15" г. Калуги сдана в эксплуатацию универсальная спортивная площадка (20 х 40 м) с установкой силовых тренажеров. Ведется строительство спортивных площадок на территориях следующих общеобразовательных учреждений:
- МБОУ "СОШ N 11" г. Калуги - на данной спортивной площадке будут установлены хоккейные борта и оборудованы беговые дорожки;
- МБОУ "СОШ N 26" г. Калуги - на данной спортивной площадке будут установлены хоккейные борта;
- спортивная площадка по адресу: пересечение (во дворе домов N 117, 3, 10, 188) ул. Ф. Энгельса и ул. Маршала Жукова - универсальная спортивная площадка 20 х 40 м;
- МБОУ "СОШ N 1" г. Калуги - на данной площадке будут установлены хоккейные борта и оборудованы беговые дорожки. Также на территории планируется оборудовать детскую игровую площадку, зону спортивных снарядов и сектор для прыжков в длину.
Также в 2013 году положено начало строительства "Физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: г. Калуга, Грабцевское шоссе, в районе д. 43. Проведен капитальный ремонт спортивного зала "Юбилейный". Готовится проектно-сметная документация по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Турынино.
Постоянно ведется работа, направленная на обеспечение безопасности обучающихся, пользователей, работников муниципальных учреждений культуры и спорта путем повышения пожарной, электрической, технической безопасности зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры и спорта.
В спортивных школах города Калуги подготовлено много спортсменов высокого класса, но, к сожалению, материально-технические базы спортивных учреждений не соответствуют современным требованиям к спортивным объектам. Несмотря на принятые меры, обследование технико-эксплуатационного состояния несущих конструкций и технического износа спортивных объектов указывает на наличие серьезной проблемы, связанной с высокой степенью износа спортивных объектов.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями в городе Калуге составляет 33,6 процента. В сравнении: по Центральному федеральному округу - 54 процента; по Российской Федерации - 62 процента.
Сейчас строительству спортивных объектов уделяется большое внимание: строятся спортивные площадки, планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. Хочется верить, что спортивная инфраструктура города будет приумножаться с каждым днем и это будет хорошим подспорьем для воспитания новых спортивных чемпионов.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является создание условий для укрепления здоровья жителей муниципального образования "Город Калуга" путем совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, развития детско-юношеского спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение количества занимающихся в учреждениях спортивной направленности (человек);
- увеличение численности жителей города, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений в городе;
- эффективная реализация муниципальных программ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.
В ряде принятых на федеральном уровне документов обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни населением путем развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7. Также муниципальное образование "Город Калуга" направило свои предложения для участия в государственной программе Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области".
Для развития системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учетом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов. Эту координацию позволяет осуществить муниципальная программа.
К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Калуга" в целом относятся:
- вовлечение жителей в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей, подростков и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- совершенствование системы управления физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все это требует дальнейшего решения проблемы в рамках программно-целевого подхода при организации целевой подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для укрепления здоровья населения города Калуги путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Система мероприятий муниципальной программы будет предусматривать решение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений и капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.
2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий, пропаганды здорового образа жизни.
3. Создание условий для развития массового детско-юношеского спорта и подготовки спортсменов различного уровня.
4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать условия для привлечения максимально возможного числа жителей города Калуги к систематическим занятиям физической культурой, спортом, к занятиям в объединениях культурно-досуговой, спортивно-массовой и воспитательной направленности с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, а также позволит улучшить спортивную инфраструктуру города и обновить материально-технические базы учреждений спорта с учетом новых требований развития массового спорта, оздоровительной физической культуры и спорта высших достижений.
Результативность мероприятий муниципальной программы оценивается исходя из уровня достижения основных конечных результатов программы:
- увеличение численности жителей города, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений в городе;
- увеличение количества детей и подростков, получающих услугу по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги), в общей численности детей муниципального образования "Город Калуга" в возрасте от 5 до 18 лет.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы, 2012 год |
Год разработки муниципальной программы (оценка), 2013 год |
Реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга" | |||||||||||
1 |
Доля граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Калуга", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования |
% |
28,6 |
29,0 |
30,5 |
32,0 |
33,5 |
35,0 |
36,5 |
38,0 |
40,0 |
2 |
Уровень обеспеченности населения муниципального образования "Город Калуга" спортивными сооружениями |
% |
33,6 |
34,0 |
34,6 |
35,7 |
36,0 |
36,2 |
37,4 |
37,7 |
38,7 |
3 |
Доля детей и подростков, получающих услугу по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги) в общей численности детей муниципального образования "Город Калуга" в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
11,6 |
20,4 |
20,0 |
20,0 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
21,0 |
21,1 |
4 |
Эффективность реализации муниципальных программ |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности" | |||||||||||
1 |
Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
человек |
3655 |
7078 |
6922 |
6922 |
7100 |
7150 |
7200 |
7250 |
7300 |
2 |
Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования детей в кружках и секциях разной направленности |
человек |
800 |
775 |
776 |
776 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
3 |
Численность лиц, получивших услугу по организации занятий парашютно-авиационными видами спорта |
человек |
203 |
150 |
160 |
160 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
4 |
Численность жителей города, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших услугу физкультурно-спортивной направленности |
человек |
164 |
200 |
280 |
280 |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
5 |
Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и творческого досуга, занятости в каникулярное время |
человек |
216 |
406 |
406 |
406 |
420 |
425 |
430 |
440 |
450 |
6 |
Количество культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и конкурсов разного уровня |
единиц |
119 |
261 |
401 |
410 |
410 |
420 |
420 |
420 |
420 |
7 |
Количество спортивных мероприятий |
единиц |
86 |
71 |
101 |
101 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
8 |
Доля обновления материально-технического оснащения учреждений по отношению к предыдущему отчетному периоду |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
Количество специалистов, принявших участие в специализированных семинарах или курсах повышения квалификации |
единиц |
22 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
10 |
Количество подготовленных методических пособий, сборников, информационных буклетов, видеоматериалов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Количество проведенных спортивных туристских походов |
единиц |
37 |
35 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги" | |||||||||||
1 |
Количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов, включая бассейны |
единиц |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
Количество построенных плоскостных спортивных сооружений |
единиц |
7 |
6 |
5 |
4 |
6 |
4 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Количество подведомственных учреждений, в которых произведен капитальный или текущий ремонт помещений, спортивных сооружений |
единиц |
8 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
К 2020 году при реализации программных мероприятий планируется достичь следующих конечных результатов:
- увеличение доли граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Калуга", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования до 40 процентов;
- увеличение к 2020 году количества детей и подростков до 8100 человек, получающих услугу по дополнительному образованию в области физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги), в общей численности детей муниципального образования "Город Калуга" в возрасте от 5 до 18 лет;
- увеличение показателя обеспеченности спортивными сооружениями в городе Калуге с 33,6 процентов в 2013 году до 38,7 процентов в 2020 году на 10 тыс. жителей.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на долгосрочный период и будет реализовываться с 2014 года по 2020 год в один этап.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на привлечение наибольшего количества жителей города, которым будет оказана муниципальная услуга или для которых будут выполняться муниципальные работы в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, а также развитие спортивной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Калуга".
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга"
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности" | |||||
1 |
Разработка и распространение программы комплексного физического восстановления детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Управление ФКСиМП/ МАОУ ДОД |
2018 - 2020 гг. |
Создание материально-технической базы, направленной на возможность предоставления услуги |
Численность жителей города, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших услугу физкультурно-спортивной направленности |
2 |
Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта |
Управление ФКСиМП |
2014 - 2020 гг. |
Повышение профессионального уровня сотрудников подведомственных учреждений |
Количество специалистов, принявших участие в специализированных семинарах или курсах повышения квалификации |
3 |
Повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности в области физической культуры и спорта муниципального образования "Город Калуга" |
Управление ФКСиМП |
2014 - 2020 гг. |
Информационное обеспечение сферы физической культуры и спорта муниципального образования "Город Калуга" |
Количество подготовленных методических пособий, сборников, информационных буклетов, видеоматериалов |
4 |
Улучшение материально-технической базы учреждений спортивной направленности |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД/ МБУ/ МАУ |
2014 - 2020 гг. |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
Доля обновления материально-технического оснащения учреждений по отношению к предыдущему отчетному периоду |
5 |
Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий по спортивно-массовой работе с детьми, подростками, молодежью и населением по месту жительства, в т.ч. среди детей и подростков муниципальных образовательных учреждений |
Управление ФКСиМП/ МАУ/ МБОУ ДОД/ управление образования города Калуги |
2014 - 2020 гг. |
Более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном физкультурно-спортивном досуге |
Количество культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и конкурсов разного уровня. |
6 |
Участие в соревнованиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД/ МБУ |
2014 - 2020 гг. |
Повышение уровня спортивных результатов обучающихся. Пропаганда и популяризация спорта. |
Количество спортивных мероприятий |
7 |
Обеспечение безопасности учреждений |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД/ МБУ/ МАУ |
2014 - 2020 гг. |
Обеспечение безопасности в случае чрезвычайной ситуации |
Доля обновления материально-технического оснащения учреждений по отношению к предыдущему отчетному периоду |
8 |
Предоставление муниципальных услуг по реализации программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД |
2014 - 2020 гг. |
Обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения |
Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования детей в кружках и секциях разной направленности. |
9 |
Предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта: |
Управление ФКСиМП/ МБУ/ МАУ |
2014 - 2020 гг. |
Обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения |
Численность лиц, получивших услугу по организации занятий парашютно-авиационными видами спорта. Численность жителей города, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших услугу физкультурно-спортивной направленности. |
9.1 |
Предоставление муниципальных услуг по организации занятий парашютно-авиационным видам спорта |
||||
9.2 |
Предоставление муниципальных услуг физкультурно-спортивной направленности жителям города, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
||||
9.3 |
Выполнение муниципальных работ физкультурно-спортивной направленности для жителей города |
||||
10 |
Реализация Указов Президента Российской Федерации |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД/ МБУ/ МАУ |
2014 - 2020 гг. |
Совершенствование системы оплаты труда |
Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Численность лиц, получивших услугу по реализации программ дополнительного образования детей в кружках и секциях разной направленности. Численность лиц, получивших услугу по организации занятий парашютно-авиационными видами спорта. Численность жителей города, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших услугу физкультурно-спортивной направленности. |
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги" | |||||
1 |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в городе Калуге |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2017 - 2020 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов |
1.1 |
Микрорайон Силикатный, Микрорайон Кубяка |
||||
2 |
Строительство многофункционального спортивного зала в г. Калуге, Грабцевское шоссе, в районе д. 43 (в т.ч. ПИР) |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2014 год |
Укрепление материально-технической базы |
Количество вновь построенных спортивных объектов |
3 |
Строительство бассейна в микрорайоне Турынино г. Калуга (в т.ч. ПИР) |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2014 - 2016 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество вновь построенных спортивных объектов |
4 |
Строительство стадиона с футбольным полем в городе Калуге |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2018 год |
Укрепление материально-технической базы |
Количество построенных плоскостных спортивных сооружений |
5 |
Строительство спортивной арены открытого типа МБОУ ДОД "ДЮСШ "Луч" по адресу: г. Калуга, ул. Тепличная, д. 7а (в т.ч. ПИР) |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2015 - 2016 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество построенных плоскостных спортивных сооружений |
6 |
Строительство пристройки к спортивному комплексу по адресу: ул. Телевизионная, д. 18 |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2018 год |
Укрепление материально-технической базы |
Количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов |
7 |
Строительство комплексных спортивных площадок с искусственным покрытием (в т.ч. ПИР) |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2014 - 2020 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество построенных плоскостных спортивных сооружений |
8 |
Строительство спортивных городков для занятий экстремальными видами спорта |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2017 - 2019 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество построенных плоскостных спортивных сооружений |
9 |
Составление проектно-сметной документации и капитальный ремонт водно-спортивного сооружения МБОУ ДОД "СДЮСШОР "Тайфун" по гребле на байдарках и каноэ |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД "СДЮСШОР "Тайфун" по гребле на байдарках и каноэ |
2014 - 2015 гг. |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
Количество учреждений, в которых произведен капитальный или текущий ремонт помещений спортивных сооружений |
10 |
Составление проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений, спортивных сооружений подведомственных учреждений |
Управление ФКСиМП/ МБОУ ДОД/ МАОУ ДОД/ МБУ/ МАУ |
2014 - 2020 гг. |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
Количество учреждений, в которых произведен капитальный или текущий ремонт помещений спортивных сооружений |
11 |
Строительство Дворца спорта и молодежи по адресу: г. Калуга, ул. Ленина - ул. Баррикад (на месте стадиона "Центральный") (в т.ч. ПИР) |
Управление ФКСиМП/ управление СиЗО |
2015 - 2016 гг. |
Укрепление материально-технической базы |
Количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов |
Основные мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга" | |||||
1 |
Обеспечение реализации муниципальных программ |
Управление ФКСиМП |
2014 - 2020 г.г. |
Обеспечение условий для выполнения задач управления |
Эффективность реализации муниципальных программ |
4. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N, п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отсутствуют |
|
|
|
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности" |
Управление ФКСиМП, управление образования города Калуги |
Итого |
1586322,7 |
210143,9 |
199204,6 |
213416,8 |
240738,1 |
241283,1 |
240918,1 |
240618,1 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1586322,7 |
210143,9 |
199204,6 |
213416,8 |
240738,1 |
241283,1 |
240918,1 |
240618,1 |
|||
2 |
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги" |
Управление ФКСиМП, управление СиЗО |
Итого |
571746,0 |
83789,5 |
49356,5 |
49950,0 |
,0 |
,0 |
,0 |
,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
571546,0 |
83589,5 |
49356,5 |
49950,0 |
,0 |
,0 |
,0 |
,0 |
|||
Областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3 |
Обеспечение реализации муниципальных программ |
Управление ФКСиМП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Выполнение функций органами местного самоуправления |
Итого |
68961,0 |
- |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
68961,0 |
- |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
11493,5 |
|||
|
Всего по муниципальной программе |
Итого |
2227029,7 |
293933,4 |
260054,6 |
274860,3 |
312331,6 |
390576,6 |
333161,6 |
362111,6 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
2226829,7 |
293733,4 |
260054,6 |
274860,3 |
312331,6 |
390576,6 |
333161,6 |
362111,6 |
|||
Областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг (выполнения работ) для населения в муниципальных учреждениях спортивной направленности" предполагается предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям, а также предоставление им субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном правовыми актами.
Участниками данной подпрограммы являются: управление образования города Калуги и муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги).
В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы для занятий с населением массовым спортом на территории города Калуги" предполагается финансирование строительства новых спортивных объектов на территории муниципального образования "Город Калуга", включая физкультурно-спортивные комплексы и плоскостные спортивные сооружения, а также осуществление мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений, спортивных сооружений подведомственных учреждений. Финансирование мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений, спортивных сооружений подведомственных учреждений осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий на иные цели.
Участниками данной подпрограммы являются управление строительства и земельных отношений города Калуги и муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (за исключением: МБОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество", МБУ "Молодежный центр" г. Калуги).
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Калуга" предполагается выполнение функций органами местного самоуправления путем обеспечения эффективной реализации муниципальных программ.
Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. составит 2227029,7 тысяч рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
P - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.