Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 5 июня 2015 г. N 942-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (далее - ежемесячное пособие по уходу за ребенком), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
а) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
б) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждении;
в) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
г) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию из числа лиц:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства, либо по месту пребывания в г. Обнинске;
- постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства, либо по месту пребывания в г. Обнинске.
Пособия не назначаются:
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения пособия по безработице.
Заявители могут обратиться в УСЗН либо в Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области (далее - МФЦ) с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия.
1.3. Государственную услугу по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком оказывают уполномоченные органы.
В целях получения информации, необходимой для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также осуществления предоставления государственной услуги, уполномоченные органы взаимодействуют со следующими органами и организациями:
- Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство);
- финансово-кредитными организациями;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком в городе Обнинске является Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН). Государственная услуга по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - специалисты УСЗН).
1.5. УСЗН располагается по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26в.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка УСЗН.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами УСЗН, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00; |
Среда |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. |
Справочный телефон специалистов УСЗН предоставляющих государственную услугу по назначению и 8 (484) 396-42-62.
1.6. Адрес официального информационного портала Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- с использованием информационного киоска;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте МФЦ (http://mfc40.ru);
- по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
На информационных стендах и в информационном киоске в УСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
1.8.1 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8.2. Информация предоставляется при личном устном обращении, обращении по телефону, письменном обращении или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и уполномоченный орган
2.1. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях" предоставляется Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН).
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Сроки предоставления государственной услуги
2.3. Выплата пособия осуществляется Управлением социальной защиты населения через кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца.
2.4. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и подлежит индексации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.
2.5. УСЗН принимает решение о назначении либо о мотивированном отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.6. В случае необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7. Время прохождения административных процедур составляет:
прием документов для предоставления пособия и их правовая оценка - 20 минут;
максимальный срок экспертизы документов, необходимых для ежемесячного пособия по уходу за ребенком- 30 мин.;
формирование личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком - 15 мин.;
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут.
2.8. Срок направления УСЗН уведомления об отказе в предоставлении пособия - 5 (пять) дней с даты принятия соответствующего решения.
2.9. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги - 1.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 21, ст. 1929, N 48, ст. 4566, 1996, N 26, ст. 3028, N 49, ст. 5489, 1997, N 1, ст. 3, 1998, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3812, 1999, N 29, ст. 3692, 2000, N 29, ст. 3002, N 33, ст. 3348, 2001, N 23, ст. 2284, N 23, ст. 2285, N 53 (ч. 1), ст. 5017, 2002, N 30, ст. 3033, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 1 (часть 1), ст. 32, N 52 (1 ч.), ст. 5591, N 52 (1 ч.), ст. 5594, 2006, N 50, ст. 5285, 2007, N 44, ст. 5281, 2008, N 9, ст. 817, N 29 (ч. 1), ст. 3410, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236, 2009, N 30, ст. 3739, 2011, N 11, ст. 1496, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1653, N 19, ст. 2313, N 19, ст. 2331, N 23, ст. 2887, N 27, ст. 3459);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, N 1 (часть I), ст. 72);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" 2010 N 15; N 240; 2011 N 159, N 296; 2012 N 67; 2013 N 249; 2014 N 202);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", 2005, N 317; 2007, N 333-334; 2008, N 170-171; N 401-403; 2009, N 8-10; N 235-237; N 444-447; 2010, N 53-54; N 429-431; 2011, N 429-431, N 494-495; 2012, N 211-213; "Весть документы", 2012, N 18; 2013, N 16, N 24, N 44; Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 01.10.2013; "Весть документы", 2014, N 1, N 23, N 40, N 40, N 43);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области в сфере организации назначения и выплаты пособий.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.11. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком лицам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком" заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о назначении пособия (Приложение N 1);
б) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, уволенных в период отпуска по беременности и родам или в период отпуска по уходу за ребенком;
в) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
г) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
д) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
е) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию;
ж) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
з) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
и) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
к) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
л) для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего регламента с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке, копии документов:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
м) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;
н) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях).
Документы, предусмотренные пункта 2.11.2 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.12. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляются в подлинниках или в копиях. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке или специалистами УСЗН.
2.13. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении УСЗН.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.15. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.16. Для исполнения государственной услуги в оригинале предоставляются:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- справка из Фонда социального страхования на родителя, занимающегося предпринимательской деятельностью;
- справка из ОСЗН другого района о неполучении пособия;
- справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.17. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка (диплом, аттестат);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- документ, подтверждающий статус предпринимателя;
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
- трудовая книжка;
- сведения о способе получения пособия (номер лицевого счета в кредитной организации).
2.18. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.19. Решение об отказе в приеме документов может быть принято в случае:
- не предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
- несоответствия предоставленных документов условиям, указанным в п. 2.15., 2.16., 2.17.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- отсутствие у заявителя права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством (включая истечение срока предоставления услуги - обращение спустя шесть месяцев со дня исполнения ребенку 1,5 лет);
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении пособия;
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие места жительства (пребывания) в г. Обнинске.
Отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в письменном виде направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Размер платы за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Технические требования к помещению
2.22. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.25. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.26. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.27. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.28. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.29. Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между ГБУ КО "МФЦ Калужской области" от 20.03.2013 N 01-28/71 (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержаться на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
2.29.1. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
2.29.2. специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Назначение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) принятие решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов;
3) регистрация документов, представленных для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
4) экспертиза предоставленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
5) принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
6) формирование личного дела получателя пособия;
7) подготовка документов на выплату, перечисление средств, предусмотренных на предоставление ежемесячного пособия, на счет получателя, открытый им в кредитной организации.
3.2. Прием документов для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в УСЗН по месту жительства с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты пособия.
Юридическим фактом приема документов для назначения пособия является зарегистрированное заявление гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением необходимых документов.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта предоставленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет предоставленные копии документов;
5) делает отметку и расписывается в заявлении о назначении пособия;
6) вносит в "Журнал учета приема заявлений о назначении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет" запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением пособия;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- примечание.
7) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в случае, если функции приема документов и назначения выплаты осуществляют разные специалисты).
3.2.3. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при письменном обращении в МФЦ составляет 2 (два) рабочих дня.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записи в "Журнал учета приема заявлений о назначении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет".
3.3. Экспертиза документов и назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.3.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является получение пакета документов, представленного заявителем для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.3.2. Специалист, в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом, проводит правовую экспертизу документов, проверяет их комплектность и правильность оформления.
3.3.3. Специалист проверяет подлинность поданных документов, наличие в них подписей, печатей.
При выявлении в предоставленных документах признаков подделки специалист, ответственный за прием документов, докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения и организации соответствующей проверки.
3.3.4. Факт проверки принятых документов заверяется соответствующей подписью специалиста на заявлении.
3.4. Принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.4.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является результат экспертизы документов, предоставленных заявителем для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается специалистом УСЗН в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.4. Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком сообщается заявителю на приеме.
3.4.5. В случае поступления заявления через МФЦ специалист УСЗН после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4.2., в течении 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течении 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдает заявителю указанные документы.
3.5. Формирование личного дела и личной карточки в электронной базе данных получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком
3.5.1. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
1) вводит информацию о заявителе и ребенке (детях) в базу данных программно-технического комплекса "Адресная социальная помощь".
В базе должна быть указана следующая информация о заявителях и детях:
- Фамилия, имя, отчество;
- Пол;
- Дата рождения;
- Место рождения;
- Гражданство;
- Телефон;
- Данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ);
- Адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
2) специалист производит формирование заявки на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
3) распечатывает распоряжение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заверяет распоряжение подписью, ставит дату;
4) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: распоряжение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заявление о назначении пособия, документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
5) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, который ставит в распоряжении о назначении выплаты подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
6) формирует список получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
7) после выплаты личное дело снимается с учета и сдается в архив.
3.5.2. Личное дело формируется на каждого получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.6. Прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.6.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является:
1) наступление обстоятельств, влекущих утрату права на выплату;
2) смерть лица, имевшего право на получение пособия;
3) смерть ребенка;
4) устройство на работу;
5) изменение места жительства (выезд за пределы муниципального образования, области).
3.6.2. При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности прекращения выплаты пособия, который ставит подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
4) сдает личное дело в архив.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, а также в соответствии с имеющимися должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за предоставлением государственной услуги может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
4.3. Специалисты УСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается УСЗН либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УСЗН или Администрации города Обнинска.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.