Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление Правительства Калужской области от 13 марта 2020 г. N 186
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на реализацию программ формирования современной городской среды
13 марта, 25 сентября, 10 ноября, 30 декабря 2020 г.
Пункт 1 изменен с 11 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Калужской области от 10 ноября 2020 г. N 851
1. Настоящий порядок регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на реализацию программ формирования современной городской среды (далее соответственно - порядок, субсидии) в соответствии с приложением N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 196, от 05.06.2018 N 653, от 14.08.2018 N 940, от 08.11.2018 N 1331, от 20.11.2018 N 1392, от 23.11.2018 N 1407, от 30.01.2019 N 62, от 09.02.2019 N 106, от 03.04.2019 N 392, от 07.05.2019 N 567, от 02.08.2019 N 1012, от 11.09.2019 N 1182, от 30.11.2019 N 1546, от 26.12.2019 N 1853, от 26.12.2019 N 1860, от 31.12.2019 N 1959, от 31.03.2020 N 399, от 13.05.2020 N 673, от 31.07.2020 N 1147, от 18.09.2020 N 1481, от 08.10.2020 N 1630, от 23.10.2020 N 1726) (далее - Правила предоставления субсидии из федерального бюджета).
2. Для целей порядка понятия "общественные территории" и "дворовые территории" используются в значении, определенном подпунктом "а" пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета соответственно.
3. Цель предоставления субсидий - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Калужской области по реализации программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий осуществляются в соответствии с:
4.1. Минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
При этом расходные обязательства муниципальных образований Калужской области за счет средств субсидии в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.2. Перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий, восстановление тротуаров после проведения земляных работ, благоустройство участков территорий, занятых инженерными коммуникациями (ливневыми канализациями, водостоками и водоприемниками), благоустройство произведений монументально-декоративного искусства (декоративных оград, цветочниц, вазонов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
При этом расходные обязательства муниципальных образований Калужской области за счет средств субсидии в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений в многоквартирном доме работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
5. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), могут принимать трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом доля трудового участия в рамках минимального перечня работ по благоустройству определяется как один процент от общей численности заинтересованных лиц.
6. Заинтересованные лица могут принимать финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом доля финансового участия в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
7. Условия предоставления субсидий:
7.1. Заявительный порядок предоставления субсидии.
7.2. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области и соответствующего требованиям, установленным пунктом 11 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
7.3. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
7.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Калужской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калужской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и учитывать подпункты "и", "к" пункта 8 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
8. Категории бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется субсидия: бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений (далее - муниципальные образования):
8.1. Имеющих в составе населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
8.2. Имеющих статус административного центра Калужской области.
8.3. Имеющих статус монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 N 668-р, от 07.08.2015 N 1526-р, от 28.10.2015 N 2190-р, от 24.11.2015 N 2388-р, от 13.05.2016 N 891-р, от 18.03.2019 N 453-р, от 08.08.2019 N 1762-р, от 21.01.2020 N 42-р).
8.4. Являющихся финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - победители конкурса). При этом условием предоставления субсидии победителю конкурса является реализация проекта муниципального образования - победителя конкурса в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
8.5. Имеющих статус исторического поселения федерального значения.
Приоритет при предоставлении субсидии предоставляется муниципальным образованиям, в программы формирования современной городской среды которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Органом исполнительной власти Калужской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным принимать и рассматривать, в том числе проверять, документы, поступившие от муниципальных образований, и принимать решения по результатам их рассмотрения, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство).
10. Для предоставления субсидии муниципальные образования направляют в министерство:
10.1. Заявление муниципального образования на предоставление субсидий по форме, разработанной министерством, с приложением документов согласно перечню, разработанному министерством.
10.2. Копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Калужской области.
10.3. Выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
11. Порядок расчета (формула) распределяемой между муниципальными образованиями субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на цель, указанную в пункте 3 порядка, определяется по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
Собщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидии;
З - потребность, указанная в заявлении муниципального образования на предоставление субсидий, определенная в соответствии с программой формирования современной городской среды муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в процентах, определяемый по формуле:
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых равен или превышает 1:
,
где Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в процентах;
90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета - 1,08;
рангРБОi - место муниципального образования, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период, среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований;
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области") которых меньше 1:
,
где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета - 1,03;
рангРБОi - место муниципального образования Калужской области, определяемое министерством финансов Калужской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период, среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии, рассчитанного в соответствии с Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- количество муниципальных образований;
- общий объем средств, необходимый для обеспечения заявлений (расходных обязательств) всех муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды, подавших заявления на предоставление субсидии.
12. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 порядка, в срок не позднее двадцати пяти календарных дней со дня получения указанных документов.
13. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) принимается министерством в срок не позднее пяти календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 12 порядка.
14. Основаниями принятия министерством решения о предоставлении субсидии являются:
14.1. Соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 7 порядка.
14.2. Соответствие муниципального образования пункту 8 порядка.
14.3. Представление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 10 порядка.
15. Основаниями принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
15.1. Несоблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 7 порядка.
15.2. Несоответствие муниципального образования пункту 8 порядка.
15.3. Непредставление муниципальными образованиями документов в объеме, установленном пунктом 10 порядка.
16. О принятом в соответствии с пунктом 13 порядка решении муниципальные образования уведомляются в течение пяти календарных дней со дня принятия указанного решения путем направления министерством письменного уведомления о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа).
17. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Распределение субсидий утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
19. В случае и порядке, предусмотренных Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий, указанных в пункте 18 порядка, между муниципальными образованиями.
20. Соглашение о предоставлении субсидии разрабатывается министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Калужской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между министерством и уполномоченным органом муниципального образования.
21. Расходование муниципальным образованием средств субсидии, направляемой на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться путем:
21.1. Предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21.2. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21.3. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 N 1218, от 22.04.2017 N 483, от 18.05.2017 N 592, от 09.08.2017 N 954, от 17.10.2017 N 1263, от 20.11.2018 N 1389, от 12.09.2019 N 1187, от 26.12.2019 N 1841).
22. Обязательствами муниципальных образований является обеспечение:
22.1. Проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
22.2. Учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
22.3. Осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утвержде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.