Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 14 января 2000 г. N 741
Комплексная целевая программа
борьбы с туберкулезом в Пермской области на 2001 - 2003 годы
Паспорт программы
Наименование Программы Комплексная целевая программа борьбы
с туберкулезом в Пермской области на
2001 - 2003 годы
Основание для разработки Постановления Правительства
Программы Российской Федерации:
от 07.03.97 N 260 "О мерах по
предупреждению распространения
туберкулеза в Российской Федерации",
от 11.06.98 N 582 "О Федеральной
целевой Программе "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в России на
1998 - 2004 годы".
Государственный заказчик и Управление здравоохранения
основной разработчик администрации области
Программы
Цели и задачи Программы, Стабилизация эпидемиологической
важнейшие целевые ситуации по туберкулезу, замедление
показатели темпов роста, а в дальнейшем -
снижение основных показателей:
заболеваемости с 74,1 до 65 случаев
заболеваний на 100 тыс. населения;
смертности - с 17 до 15;
заболеваемости детей с 10,8 до 9;
развитие материально - технической
базы противотуберкулезной службы;
повышение эффективности лечения
больных туберкулезом; совершенствование выявления и
профилактики случаев заболевания
туберкулезом
Исполнители основных Управление здравоохранения
мероприятий Программы администрации области, главное
управление финансов и налоговой
политики администрации области,
комитет социальной защиты населения
администрации области, главное
управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской
Федерации по Пермской области,
управление внутренних дел Пермской
области, центр государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Пермской области. Органы
исполнительной власти городов и
районов Пермской области
Объемы и источники Объем финансирования Программы на
финансирования 2001 - 2003 годы 113641,88 тыс.
рублей из областного бюджета, объем
финансирования из бюджетов городов и
районов рассчитывается при
разработке программ местного уровня
Ожидаемые конечные Стабилизация эпидемиологической
результаты ситуации, связанной с туберкулезом:
реализации Программы снижение заболеваемости до 65,
смертности - до 15, заболеваемости
детей до 9 на 100 тыс. детского
населения; выявление при
профилактических осмотрах не менее
65 - 70% впервые заболевших
туберкулезом; излечение впервые
выявленных больных туберкулезом до
85%
Организация контроля за Управление здравоохранения
исполнением Программы администрации области, главное
управление финансов и налоговой
политики области, органы
исполнительной власти городов и
районов области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Пермской области в течение последних лет резко обострилась: с 1992 года отмечен резкий подъем заболеваемости туберкулезом (показатель ее в 1998 году достиг уровня двадцатипятилетней давности). За этот период заболеваемость возросла в 2 раза, составив 74,1 случаев заболеваемости на 100 тыс. населения, а с учетом заболевших в исправительных колониях (ИК) - 112,1 на 100 тыс. населения, что на 47,5% выше среднероссийского показателя.
Утяжеляется социальная структура вновь выявленных больных, заболеваемость растет преимущественно в малообеспеченных слоях населения. За 5 лет удельный вес неработающих в структуре заболеваемости возрос с 35 до 61%, в том числе не имеющих работы лиц трудоспособного возраста - с 16 до 42%.
Показатель заболеваемости не отражает действительной остроты эпидемиологической ситуации, вследствие недостаточной эффективности выявления больных путем массовых профилактических обследований. Максимальный охват флюороосмотрами, достигнутый в области в 1985 г., - 79%, сократился к 1998 году до 59,7%. Снизился и удельный вес больных, выявляемых при профилактических осмотрах - с 65 до 60%. Таким образом, с учетом значительного недовыявления больных, реальный уровень заболеваемости туберкулезом, по расчетам областного центра госсанэпиднадзора, в 1,5 раза выше регистрируемого, т.е. не менее 150 человек на 100 тыс. населения.
Неблагоприятную тенденцию имеет и показатель болезненности туберкулезом: за период с 1992 года он вырос на 80,9%, в том числе, болезненность бациллярным туберкулезом увеличилась на 101,6%, а деструктивным - на 117,8%. Таким образом, структура контингентов туберкулезных больных становится все более неблагополучной, а их эпидемиологическая опасность ежегодно растет.
Высокими темпами возрастала смертность от туберкулеза: за 5 лет произошло ее увеличение в 1,7 раза. Ежегодно 90 - 93% умерших - это лица, относящиеся к наименее социально защищенным слоям населения: пенсионеры, инвалиды, неработающие трудоспособного возраста, а также находящиеся в ИК. За период с 1992 года удельный вес не имеющих работы трудоспособных лиц в структуре смертности возрос с 16 до 25%. Каждый пятый из числа умерших был взят на учет незадолго до смерти с тяжелой, распространенной формой заболевания. Это свидетельствует о недостаточном уровне организации активного выявления туберкулеза и крайней напряженности эпидемиологической ситуации, сложившейся в области.
Рост пораженности туберкулезом взрослых приводит к появлению все большего числа инфицированных туберкулезом детей и подростков. Только за 3 - 4 последних года инфицированность детей возросла на 53%, подростков - на 20%.
Распространению инфекции среди всех возрастных категорий населения способствует тесный бытовой контакт с заразными больными, остро нуждающимися в изоляции, поскольку в области совершенно перестал решаться вопрос обеспечения их изолированным жильем: в 1998 году выведено из общежитий и многонаселенных квартир всего 7% бактериовыделителей.
Существенное влияние на формирование эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области оказывают контингенты учреждений, исполняющих уголовное наказание. Эпидемиологическая обстановка в них за последние годы также чрезвычайно осложнилась. Заболеваемость туберкулезом в учреждениях УИН Минюста Российской Федерации в Пермской области возросла за последние 5 лет в 4,9 раза и в 49,0 раз превысила аналогичный показатель в учреждениях здравоохранения. Болезненность выросла в 4,8 раза и в 41 раз превысила областной показатель, смертность повысилась в 11,2 раза, превысив среднеобластную в 7 раз. За этот период в 6,5 раза возросло число больных туберкулезом, освободившихся из ИК по окончании срока лишения свободы, пополняющих контингенты противотуберкулезных учреждений. Неполное финансирование противотуберкулезных мероприятий висправительных учреждениях, невозможность проведения качественного лечения больных способствуют дальнейшему распространению туберкулезной инфекции среди населения.
Недостаточное оснащение противотуберкулезных учреждений области лечебно - диагностическим оборудованием, крайне низкая обеспеченность антибактериальными препаратами привели к резкому снижению эффективности лечения больных. Отсутствие в городах и районах области финансового обеспечения положений Закона Пермской области "О защите населения от туберкулеза и противотуберкулезной помощи" ущемляет права больных на получение всех необходимых видов лечения: снижаются объемы госпитализации, направления в санатории, охват амбулаторным лечением как первичных, так и бациллярных больных. Следствием этого является ежегодный рост летальности контингентов, а также инвалидности в связи с заболеванием туберкулезом. Показатель первичного выхода на инвалидность за последние 5 лет увеличился в 2,7 раза (с 2,35 до 6,35 на 10 тыс. населения). Экономический ущерб от заболеваемости туберкулезом в 1998 году, по расчетам областного центра госсанэпиднадзора, составил 18,7 млн. долларов США.
Ретроспективный анализ статистических данных дает основание прогнозировать дальнейшее ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области. Существование острых социально - экономических проблем, недостаточное внимание к проблемам фтизиатрии, наличие в результате далеко не полного охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез значительного резервуара неизвестных источников инфекции приведет к дальнейшему росту инфицированности и заболеваемости туберкулезом. Дальнейшее снижение эффективности лечения больных вызовет утяжеление структуры активных контингентов, состоящих на учете в противотуберкулезных учреждениях, продолжающийся рост инвалидности и смертности. Следствием этих негативных тенденций явится увеличение экономического ущерба от туберкулеза в регионе.
Для достижения медицинского, социального и экономического эффекта в борьбе с туберкулезом необходимо уменьшить распространенность заболевания среди населения, обеспечив высокое качество профилактики новых случаев заражения, максимальное выявление и излечение больных, ограничить пополнение контингентов больными, выбывшими из учреждений уголовно - исполнительной системы.
II. Основная цель и задачи программы
Основная цель Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу путем эффективности лечебно - профилактических мероприятий с привлечением необходимого минимума материально - технических ресурсов.
Приоритетными задачами являются:
активизация санитарно - гигиенического воспитания населения в вопросах профилактики туберкулеза, пропаганда здорового образа жизни, повышение качества профилактики туберкулеза, создание достаточной иммунной прослойки среди населения, предупреждение новых случаев заражения туберкулезом больными, а также лицами, эпидемически опасных профессий;
оптимизация работы по раннему выявлению больных с акцентированием внимания на лицах с повышенным риском заболевания туберкулезом, а также длительно уклоняющихся от профилактических осмотров;
повышение эффективности лечения больных, укрепление инфраструктуры противотуберкулезной службы, оснащение лечебно - диагностическим оборудованием и медицинской аппаратурой противотуберкулезных учреждений разного уровня, лечебно - диагностических центров, достаточное медикаментозное их обеспечение.
Достижение общей цели и выполнение задач осуществляется на местах, в соответствии с планом мероприятий по осуществлению Программы (раздел III). Контроль за исполнением является задачей областного уровня.
III. План мероприятий по осуществлению комплексной целевой программы борьбы с туберкулезом в Пермской области на 2001 - 2003 годы
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| Приоритетные | Мероприятия | Ответственные | Потребность областного бюджета в |
| задачи | | лица, | в финансировании мероприятий |
| | | исполнители | Программы, тыс. рублей |
| | | |-----------------------------------|
| | | | 2001 - | в том числе |
| | | |2003 годы|-------------------------|
| | | | | 2001 | 2002 | 2003 |
| | | | | год | год | год |
|-----------------+---------------------+---------------+---------+-------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----------------+---------------------+---------------+---------+-------+--------+--------|
|1. Повышение |1.1. Вакцинировать |Начальники | 165,0 | 055,0| 55,0 | 55,0 |
|качества |БЦЖ не менее 97 - |управлений, |(за счет средств, выделяемых из |
|профилактики |98% новорожденных, в |отделов |федерального бюджета) |
|заболеваний |т.ч. 94 - 95% - в |здравоохране- | | | | |
|туберкулезом |родильных домах |ния, главные | | | | |
| | |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| | | | | | | |
| |1.2. Обеспечивать с |Начальники | 312,0 | 104,0| 104,0 | 104,0 |
| |целью отбора на |управлений, |(за счет средств, выделяемых из |
| |ревакцинацию |отделов |федерального бюджета) |
| |туберкулино- |здравоохране- | | | | |
| |диагностикой не |ния, главные | | | | |
| |менее 98 - 99% детей |врачи ЦГБ, ЦРБ,| | | | |
| |и подростков 3-х |ЦГСЭН | | | | |
| |декретированных | | | | | |
| |возрастных групп, | | | | | |
| |охват ревакцинацией | | | | | |
| |не менее 95% детей и | | | | | |
| |подростков с | | | | | |
| |отрицательными и | | | | | |
| |сомнительными пробами| | | | | |
| | | | | | | |
| |1.3. Довакцинировать |Начальники | 3,0 | 1,0| 1,0 | 1,0 |
| |всех неэффективно |управлений, |(за счет средств, выделяемых из |
| |привитых детей через |отделов |федерального бюджета) |
| |2 года после |здравоохране- | | | | |
| |первичной вакцинации |ния, главные | | | | |
| |и через год после |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |ревакцинации БЦЖ | | | | | |
| | | | | | | |
| |1.4. Проводить |Руководители | | | | |
| |ревакцинацию БЦЖ |предприятий, | | | | |
| |взрослых до |организаций, | | | | |
| |30-летнего возраста |учреждений всех| | | | |
| |в крупных |форм | | | | |
| |организованных |собственности, | | | | |
| |коллективах (крупные |начальники | | | | || |организации, |управлений, | | | | |
| |предприятия, ПТУ, |отделов | | | | |
| |техникумы, вузы) |здравоохране- | | | | |
| | |ния, главные | | | | |
| | |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| | | | | | | |
| |1.5. Осуществлять |Главные врачи | | | | |
| |гигиеническое |ЦГБ, ЦРБ, | | | | |
| |обучение и |тубдиспансеров,| | | | |
| |воспитание населения |главные | | | | |
| |по вопросам |государственные| | | | |
| |профилактики |санитарные | | | | |
| |туберкулеза и |врачи, главный | | | | |
| |пропаганду здорового |врач областного| | | | |
| |образа жизни |центра | | | | |
| | |медицинской | | | | |
| | |профилактики | | | | |
| | | | | | | |
| |1.6. Активизировать |Главные врачи | | | | |
| |работу по пропаганде |ЦГБ, ЦРБ, | | | | |
| |медицинских знаний в |тубдиспансеров,| | | | |
| |средствах массовой |главные | | | | |
| |информации (печать, |государственные| | | | |
| |радио, телевидение) |санитарные | | | | |
| | |врачи, главный | | | | |
| | |врач областного| | | | |
| | |центра | | | | |
| | |медицинской | | | | |
| | |профилактики | | | | |
| | | | | | | |
| |1.7. Ежегодно |Главные врачи | | | | |
| |проводить месячники |ЦГБ, ЦРБ, | | | | |
| |(октябрь) и дни (24 |тубдиспансеров,| | | | |
| |марта) борьбы с |главные | | | | |
| |туберкулезом |государственные| | | | |
| | |санитарные | | | | |
| | |врачи, главный | | | | |
| | |врач областного| | | | |
| | |центра | | | | |
| | |медицинской | | | | |
| | |профилактики | | | | |
| | | | | | | |
| |1.8. Организовать |Главный врач | 66,0 | 22,0| 22,0 | 22,0 |
| |издание санитарно - |областного | | | | |
| |просветительных |противо- | | | | |
| |материалов для |туберкулезного | | | | |
| |населения - брошюр, |диспансера | | | | |
| |памяток, буклетов, |"Фтизиопульмо- | | | | |
| |календарей, закладок |нология", | | | | |
| |для книг и других |главный врач | | | | |
| |информационных |областного | | | | |
| |материалов по борьбе |центра | | | | |
| |с туберкулезам |медицинской | | | | |
| | |профилактики | | | | |
| | | | | | | |
|2. Оптимизация |2.1. Проводить |Начальники | | | | |
|работы по |ежегодно - |управлений, | | | | |
|раннему |однократно и по |отделов | | | | |
|выявлению |показаниям - 2 раза |здравоохране- | | | | |
|больных |в год обследование |ния, главные | | | | |
| |туберкулиновыми |врачи ЦГБ, ЦРБ,| | | | |
| |пробами не менее |руководители | | | | |
| |95 - 98% детей и |детских | | | | |
| |подростков |дошкольных и | | | | |
| | |школьных | | | | |
| | |учреждений, | | | | |
| | |средних | | | | |
| | |специальных | | | | |
| | |учебных | | | | |
| | |заведений | | | | |
| | | | | | | |
| |2.2. Осуществлять |Начальник | 600,0 | 200,0| 200,0 | 200,0 |
| |централизованную |управления | | | | |
| |оплату и |здравоохранения| | | | |
| |распределение |администрации | | | | |
| |туберкулина на |области | | | | |
| |территории области | | | | | |
| | | | |
| |2.3. С целью |Начальники |Объем финансирования определять |
| |ограничения |управлений, |ежегодно при утверждении бюджета |
| |распространения |отделов |(ориентировочно 3,5 млн. руб/год) |
| |туберкулеза на время |здравоохране- | || |эпидемии провести |ния, главные | | | | |
| |обязательное |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |флюорографическое | | | | | |
| |обследование | | | | | |
| |населения с | | | | | |
| |15-летнего возраста | | | | | |
| |в течение 3 лет | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.4. Сформировать |Начальники | | | | |
| |группы повышенного |управлений, | | | | |
| |риска заболевания |отделов | | | | |
| |туберкулезом всех |здравоохране- | | | | |
| |локализаций, |ния, главные | | | | |
| |обеспечить ежегодный |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |клинический минимум | | | | | |
| |их обследования на | | | | | |
| |туберкулез | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.5. Организовать |Начальники | | | | |
| |учет и |управлений, | | | | |
| |первоочередное |отделов | | | | |
| |привлечение к |здравоохране- | | | | |
| |профосмотрам лиц, |ния, главные | | | | |
| |уклоняющихся от |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |флюорографии более | | | | | |
| |2-х лет | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.6. Направлять на |Начальники | | | | |
| |рентгено - |управлений, | | | | |
| |флюорографическое |отделов | | | | |
| |обследование всех |здравоохране- | | | | |
| |обратившихся за |ния, главные | | | | |
| |медицинской помощью |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |в поликлиники и | | | | | |
| |госпитализированных | | | | | |
| |в стационары | | | | | |
| |независимо от причин | | | | | |
| |обращения, если с | | | | | |
| |момента предыдущего | | | | | |
| |обследования прошло | | | | | |
| |более 12 месяцев | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.7. Соблюдать |Начальники | | | | |
| |полный клинический |управлений, | | | | |
| |минимум обследования |отделов | | | | |
| |на туберкулез |здравоохране- | | | | |
| |больных с |ния, главные | | | | |
| |подозрением на |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |заболевание | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.8. Осуществлять |Руководители | | | | |
| |обязательное |декретированных| | | | |
| |периодическое и при |предприятий | | | | |
| |приеме на работу |всех форм | | | | |
| |флюорографическое |собственности, | | | | |
| |обследование |начальники | | | | |
| |работников |управлений, | | | | |
| |декретированных |отделов | | | | |
| |предприятий и |здравоохране- | | | | |
| |организаций всех |ния, главные | | | | |
| |форм собственности, |врачи ЦГБ, ЦРБ,| | | | |
| |если с момента |главные | | | | |
| |предыдущего |государственные| | | | |
| |обследования прошло |санитарные врач| | | | |
| |6 и более месяцев | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.9. Организовать |Начальники | | | | |
| |ежегодное |управлений, | | | | |
| |обследование на |отделов | | | | |
| |выявление |здравоохране- | | | | |
| |микобактерий |ния, главные | | | | |
| |туберкулеза у всех |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |лиц, длительно | | | | | |
| |кашляющих и | | | | | |
| |выделяющих мокроту, | | | | | |
| |и нетранспортабельных| | | | | |
| | | | | | | |
| |2.10. Проводить в |Начальники | | | | |
| |обязательном порядке |городских и | | | | |
| |флюорографическое |районных | | | | |
| |обследование |отделов | | | | |
| |мигрантов и |внутренних дел,| | | | |
| |беженцев, прибывших |начальники | | | | |
| |в область на |управлений, | | | | || |постоянное или |отделов | | | | |
| |временное |здравоохране- | | | | |
| |жительство, а также |ния, главные | | | | |
| |лиц без |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |определенного места | | | | | |
| |жительства, | | | | | |
| |помещенных в | | | | | |
| |приемники - | | | | | |
| |распределители | | | | | |
| | | | | | | |
| |2.11. Направлять на |Начальники | | | | |
| |флюорографическое |городских и | | | | |
| |обследование |районных | | | | |
| |безработных граждан |центров | | | | |
| |при постановке их на |занятости | | | | |
| |учет в городских и |населения, | | | | |
| |районных центрах |начальники | | | | |
| |занятости населения |управлений, | | | | |
| | |отделов | | | | |
| | |здравоохране- | | | | |
| | |ния, главные | | | | |
| | |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| | | | | | | |
|3. Повышение |3.1. Обеспечить |Начальник | | | | |
|эффективности |приоритетное |управления | | | | |
|лечения больных |финансирование |здравоохранения| | | | |
|туберкулезом |областного |администрации | | | | |
| |противотуберку- |области | | | | |
| |лезного диспансера | | | | | |
| |на время эпидемии | | | | | |
| |туберкулеза в области| | | | | |
| | | | | | | |
| |3.2. Оснастить |Начальник | | | | |
| |областной диспансер |управления | | | | |
| |"Фтизиопульмоно- |здравоохранения| | | | |
| |логия" новой |администрации | | | | |
| |современной лечебно -|области. Закуп | | | | |
| |диагностической |всего | | | | |
| |аппаратурой, |оборудования | | | | |
| |инструментарием и |производится на| | | | |
| |оборудованием: |основании | | | | |
| | |конкурса | | | | |
| | |поставщиков | | | | |
| | |(тендера) в | | | | |
| | |соответствии с | | | | |
| | |Положением о | | | | |
| | |закупке | | | | |
| | |продукции для | | | | |
| | |государственных| | | | |
| | |нужд | | | | |
| | | | | | | |
Законом Пермской области от 5 ноября 2002 г. N 437-79 в подпункт 3.2.1 настоящего плана внесены изменения
| |3.2.1. отделение | | 21700,0 | - |21700,0 | - |
| |дифференциальной | | | | | |
| |диагностики | | | | | |
| |туберкулеза, | | | | | |
| |диагностики и | | | | | |
| |лечения саркоидоза | | | | | |
| |компьютерным | | | | | |
| |томографом | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.2.2. отделение | | | | | |
| |диагностики и | | | | | |
| |лечения внелегочных | | | | | |
| |локализаций | | | | | |
| |туберкулеза: | | | | | |
| |аппаратом | | 1200,0 | 1200,0| - | - |
| |ультразвуковой | | | | | |
| |диагностики типа | | | | | |
| |"Сигма - Ирис" | | | | | |
| |440-СД; | | | | | |
| |ПЦР - лабораторией | | 530,0 | 230,0| 150,0 | 150,0 |
| |с реактивами | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.2.3. отделение | | | | | |
| |хирургического | | | | | |
| |лечения туберкулеза: | | | | | |
| | механо - | | 750,0 | 375,0| - | 375,0 |
| |гидравлическими | | | | | |
| |операционными | | | | | |
| |столами; | | | | | |
| | универсальными | | 486,0 | 243,0| - | 243,0 |
| |перевязочными | | | | | |
| |столами; | | | | | |
| | гидравлическими | | 50,0 | 25,0| 25,0 | - |
| |каталками; | | | | | |
| | функциональными | | 400,0 | 80,0| 160,0 | 160,0 |
| |кроватями; | | | | | |
| | сшивающими | | 178,3 | 78,3| 71,3 | 28,7 |
| |аппаратами с | | | | | |
| |кассетами; | | | | | |
| | комплектами | | 160,0 | 80,0| - | 80,0 || |электрокаутеров с | | | | | |
| |электроножом; | | | | | |
| | аппаратурой для | | 198,75| 165,0| 33,75| - |
| |определения функции | | | | | |
| |сердечно - | | | | | |
| |сосудистой системы; | | | | | |
| | лапороскопической | | 125,0 | - | 125,0 | - |
| |стойкой; | | | | | |
| | аппаратом ИВЛ | | 800,0 | 400,0| 400,0 | - |
| |универсальным (от 3 | | | | | |
| |кг) | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.2.4. создать | | 1125,0 | 875,0| 250,0 | - |
| |иммунологическую | | | | | |
| |лабораторию и | | | | | |
| |оснастить ее | | | | | |
| |спектрофотометром | | | | | |
| |типа "Мультискан", | | | | | |
| |реактивами, | | | | | |
| |иммунорерментными | | | | | |
| |системами, | | | | | |
| |экспресс - | | | | | |
| |анализатором для | | | | | |
| |биохимического | | | | | |
| |анализа крови | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.2.5. провести |Начальник | | | | |
| |организационную |управления | | | | |
| |работу по |здравоохране- | | | | |
| |централизации на |ния, главные | | | | |
| |приобретение |врачи ЦГБ, ЦРБ | | | | |
| |специального | | | | | |
| |оборудования для | | | | | |
| |тубдиспансеров, | | | | | |
| |находящихся на | | | | | |
| |местных бюджетах | | | | | |
| |(начиная с 2001 года | | | | | |
| |с согласия органов | | | | | |
| |местного | | | | | |
| |самоуправления) | | | | | |
Законом Пермской области от 5 ноября 2002 г. N 437-79 пункт 3 настоящего плана дополнен новым подпунктом 3.2.6 следующего содержания
| |3.2.6.Поликлиническое|Начальник | | | | |
| |отделение диспансера:|управления | | | | |
| | |здравоохра | | | | |
| |два передвижных |нения |5500 | |5500 | |
| |цифровых флюорографа |области | | | | |
| | |(закуп | | | | |
| | |всего | | | | |
| |четыре санитарных |оборудования |2400 | |2400 | |
| |автомобиля |ния | | | | |
| |ГАЗ 2752-4063 <Соболь|производится на| | | | |
| |<Скорая помощь> с |конкурсной | | | | |
| |комплектом |основе в | | | | |
| |медицинского | | | | | |
| |оборудования: |соответствии с | | | | |
| |Дефибрилляторы<Primеd|Положением о | | | | |
| |c> (Германия ) |закупке | | | | |
| |Электрокардиограф |продукции для | | | | |
| |ЭКЗТ-12-03 (3-х |государственных| | | | |
| |канальный) портативны|нужд) | | | | |
| |Кардиомонитор | | | | | |
| |Корос-300 (ЭКГ, ЧСС, | | | | | |
| |ЧП, Sp02) | | | | | |
| |Дыхательный комплекс | | | | | |
| |ПНЕВМОКОМП-1 | | | | | |
| |Аппарат ингаляционног| | | | | |
| |наркоза Наркон-6 | | | | | |
| |(закись азота, | | | | | |
| |фторотан) | | | | | |
| |Портативный аппарат | | | | | |
| |ИВЛ <Реат-01-С-П> | | | | | |
| |Кислородный ингалятор| | | | | |
| |Ки-3М | | | | | |
| |Аппарат ИВЛ ручной | | | | | |
| |АДР-125 (для детей до| | | | | |
| |15 кг) | | | | | |
| |Шланг кислородный | | | | | |
| |армированный (3м) | | | | | |
| |Баллон кислородный 10| | | | | |
| |л. | | | | | |
| |Редуктор к | | | | | |
| |кислородному баллону | | | | | |
| |Аспиратор портативный| | | | | |
| |ножной АНП-700-01 | | | | | |
| |Тонометр с | | | | | |
| |фонендоскопом | | | | | |
| |Шприцевой насос | | | | | |
| |<Perfusor compact> (B| |400 | |400 | |
| |Braun Германия) | | | | | |
| |Преобразователь | | | | | |
| |напряжения (12V/220V)| | | | | |
| |Глюкометр портативный| | | | | |
| |с тест-полосками | | | | | |
| |Система индетификации| | | | | |
| |микобактерий | | | | | |
| |туберкулеза и | | | | | |
| |чувствительности к | | | | | |
| |антибиотикам | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.3. Осуществлять |Начальник | 75000,0 |25000,0|25000,0 |25000,0 |
| |централизованное |управления | | | | |
| |обеспечение |здравоохранения| | | | |
| |противотуберкулез- |администрации | | | | |
| |ными препаратами и |области, | | | | |
| |витаминами для |начальник | | | | |
| |амбулаторного |фармацевтичес- | | | | || |лечения больных в |кого | | | | |
| |соответствии с |управления | | | | |
| |Порядком |администрации | | | | |
| |финансирования |области | | | | |
| |расходов на | | | | | |
| |бесплатное и | | | | | |
| |льготное | | | | | |
| |лекарственное | | | | | |
| |обеспечение | | | | | |
| |населения, | | | | | |
| |утвержденным | | | | | |
| |администрацией | | | | | |
| |области с учетом ст. | | | | | |
| |19 Закона Пермской | | | | | |
| |области "О | | | | | |
| |лекарственном | | | | | |
| |обеспечении | | | | | |
| |населения на | | | | | |
| |территории Пермской | | | | | |
| |области" | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.4. Предусмотреть |Начальник | 1822,83| - | 1000,0 | 822,83|
| |ассигнования на |управления | | | | |
| |ремонт и |здравоохранения| | | | |
| |реконструкцию двух |администрации | | | | |
| |зданий поликлиники |области | | | | |
| |областного | | | | | |
| |диспансера "Фтизио- | | | | | |
| |пульмонология" | | | | | |
| | | | | | | |
| |3.5. Совершенствовать|Председатель | | | | |
| |медицинскую, |комитета | | | | |
| |профессиональную и |социальной | | | | |
| |социальную |защиты | | | | |
| |реабилитацию |населения | | | | |
| |инвалидов по |администрации | | | | |
| |туберкулезу на |области, | | | | |
| |основе внедрения |начальник | | | | |
| |индивидуальных |управления | | | | |
| |программ |здравоохранения| | | | |
| |реабилитации |администрации | | | | |
| |инвалидов |области | | | | |
| | | | | | | |
| |3.6. Проводить |Начальник | 150,0 | 50,0| 50,0 | 50,0 |
| |научно - |управления | | | | |
| |исследовательские |здравоохранения| | | | |
| |разработки и |администрации | | | | |
| |внедрение в практику |области, | | | | |
| |работы тубучреждений |главный врач | | | | |
| |новых методов |областного | | | | |
| |диагностики и |диспансера | | | | |
| |лечения больных |"Фтизиопульмо- | | | | |
| | |нология" | | | | |
| | | | | | | |
| |3.7. Разработать |Начальник УИН | | | | |
| |пути повышения |Минюста РФ по | | | | |
| |эффективности |Пермской | | | | |
| |противотуберкулезных |области, Ректор| | | | |
| |мероприятий в УИС |Пермской | | | | |
| |области по лечению |государственной| | | | |
| |туберкулеза легких |медицинской | | | | |
| |на базе ЛПУ-17 |академии | | | | |
|-----------------+---------------------+---------------+---------+-------+--------+--------|
|Итого: | | |113641,88|29023,3|57487,05|27131,53|
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание.
Расчеты проведены в ценах мая 1999 г.
Потребность в финансировании Программы определена для средств областного бюджета.
Потребность в финансировании противотуберкулезных мероприятий в городах и районах области рассчитывается при разработке программ местного уровня.
IV. Финансово-экономическое обоснование эффективности реализации программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов территорий Пермской области. Объемы финансирования мероприятий на 2001 - 2003 годы в ценах мая 1999 года составят 113641,88 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе на 2001 год - 29023,3 тыс. рублей.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. Объемы финансирования противотуберкулезных мероприятий в городах и районах области рассчитываются при разработке программ местного уровня исходя из потребности территорий.
Экономическая эффективность от реализации Программы оценивается исходя из показателей эффективности выявления, профилактики и лечения туберкулеза.
Конечными результатами реализации Программы станут стабилизация, а затем и улучшение основных эпидемиологических показателей: заболеваемости - до 65 случаев заболеваний, смертности - до 15 на 100 тыс. населения, заболеваемости детей - до 9 на 100 тыс. детского населения. При этом выявление больных при профилактических осмотрах возрастет до 85% при сокращении случаев несвоевременного выявления до 38%.
Своевременная диагностика туберкулеза и интенсификация лечения позволит сократить сроки и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств на выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
Экономический ущерб от одного средневзвешенного случая туберкулеза, включающий оказание всех видов медицинской помощи (госпитализацию, транспортировку, стационарную, амбулаторную помощь, диспансерное обслуживание, эпидобследование и лечение контактных лиц и др.), ущерб от нетрудоспособности, включающий ущерб производству, составляет более 200 тыс. рублей. Учитывая количество предотвращенных случаев заболеваний, ежегодный экономический эффект от реализации Программы только за счет предотвращения заболеваемости составит по расчетам областного центра Госсанэпиднадзора не менее 1431000 тыс. рублей в ценах мая 1999 года, что в 12,6 раза больше затрат областного бюджета на реализацию указанных программных мероприятий.
V. Правовое обеспечение программы
1. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации" от 26.09.92.
2. Закон РСФСР от 28.06.91 N 1499-1 "О страховании граждан в РСФСР".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.98 N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
6. Постановление Совета Министров РСФСР "О дополнительных мерах по снижению заболеваемости населения туберкулезом в РСФСР" от 04.04.79 N 181.
7. Решение Президиума Совета Министров РСФСР "О состоянии профилактики заболеваний туберкулезом населения в РСФСР" от 23.06.87.
8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93 N 5488-1 "О повторном рассмотрении Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
9. Закон Пермской области "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи" от 17.02.95 N 186-28.
10. Постановление главного государственного санитарного врача Пермской области от 08.04.93 N 1 "Об эпидемической ситуации по туберкулезу".
11. Инструкция Минздрава СССР и ВЦСПС от 17.12.73 N 1142 "а"- 73 "О проведении обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез".
12. Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации от 14.03.95 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
13. Приказ Минздравмедпрома и Госкомитета санэпиднадзора Российской Федерации от 05.10.95 N 280/88 "Об утверждении временных Перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры трудящихся".
14. Приказ Минздрава РСФСР от 14.05.79 N 286 "О дополнительных мерах по снижению заболеваемости населения туберкулезом в РСФСР".
15. Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации от 22.11.95 N 324 "О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению Российской Федерации".
16. Решение Коллегии Минздравмедпрома Российской Федерации от 16.04.96 N 9 "О состоянии противотуберкулезной помощи населению Российской Федерации и пути ее совершенствования".
17. Приказ МВД и Минздравмедпрома Российской Федерации от 06.03.95 N 85/48 "О мерах по совершенствованию противотуберкулезной помощи в местах лишения свободы Российской Федерации".
18. Приказ управления внутренних дел и управления здравоохранения Пермской области от 28.12.95 N 1084/209 "О мерах по совершенствованию противотуберкулезной помощи в местах лишения свободы Пермской области".
Разработчики Программы:
Пермская областная ассоциация медицинских работников противотуберкулезных учреждений
Пермская государственная медицинская академия.
Доктор медицинских наук Бурухина Л.В.
Кандидат медицинских наук Горовиц Г.А.
Красносельских А.А.
Рейхардт В.В.
Кандидат медицинских наук Светлаков Б.И.
Сократова Н.В.
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного Собрания Пермской области от 14 января 2000 г. N 741 "О комплексной целевой программе борьбы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.