Распоряжение Губернатора Пермской области от 8 октября 2004 г. N 554-р
"Об упорядочении оплаты труда работников учреждений бюджетной
сферы Пермской области"
Распоряжением Правительства Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 404-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования материального стимулирования работников бюджетной сферы и повышения на этой основе эффективности и качества предоставления населению области бюджетных услуг:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке и введению отраслевых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, курирующим деятельность учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, до 20 октября 2004 г.:
разработать отраслевые системы оплаты труда работников подведомственных учреждений, согласовав их с управлением труда области и главным управлением финансов и налоговой политики области;
внести предложения по изменению или отмене действующих нормативных правовых актов в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда.
3. Управлению труда области до 20 октября 2004 г. разработать тарифные ставки (должностные оклады) и другие условия оплаты труда рабочих, специалистов и служащих, имеющих межотраслевую специфику работы.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области произвести проверку расчета бюджетных средств, необходимых для введения отраслевых систем оплаты труда, в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в проекте областного бюджета на 2005 год.
5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Рекомендации
по разработке и введению отраслевых систем оплаты труда работников
учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов
(утв. распоряжением Губернатора Пермской области
от 8 октября 2004 г. N 554-р)
1. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы вводятся взамен действующей в настоящее время Единой тарифной сетки и предусматривают переход к дифференцированным условиям оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, основанным на значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг и возможностей бюджета по ее содержанию, специфики и условий труда в каждой отрасли.
2. В построение отраслевых систем оплаты труда закладываются следующие принципы:
дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работников, уровня образования, специального стажа работы, сложности выполняемых работ, условий труда, статуса и особенностей деятельности учреждения;
тарификация работ и профессий работников с учетом требований Квалификационного справочника по должностям руководителей, специалистов и других служащих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, сохранение единства тарифного нормирования;
систематизация и унификация системы доплат и надбавок к основной тарифной ставке (должностному окладу) и повышенной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, достижение единых подходов к их применению в отдельных отраслях бюджетной сферы;
использование системы поощрения за высокие результаты и качество выполнения работ, основанной преимущественно на применении индивидуальных доплат и надбавок стимулирующего характера, устанавливаемых к тарифной ставке (должностному окладу), а также разового премирования за особые достижения в труде;
формирование фонда оплаты труда за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
3. Отраслевые системы оплаты труда разрабатываются и вводятся для оплаты труда работников образования, науки и научного обслуживания, здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, архивной службы, бюджетных учреждений сельского и дорожного хозяйства, подразделений муниципальной пожарной охраны, государственной противопожарной службы, учреждений молодежной политики, культурно-делового центра, системы гражданской обороны, учреждений, созданных для выполнения управленческих и хозяйственных функций, и других учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов.
4. Отраслевая система оплаты труда состоит из:
4.1. Тарифной системы (тарифные ставки и должностные оклады, устанавливаемые на основе тарификации и аттестации работ и работников), включающей:
схемы должностных окладов руководителей учреждений, дифференцированных по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации учреждений;
схемы должностных окладов специалистов и служащих, дифференцированных в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников;
тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии с разрядами, отнесение к которым должно осуществляться на основе действующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Схемы разрабатываются по видам учреждений, входящим в отраслевую структуру. В этой связи осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры учреждений и проводится группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников.
С учетом этого, в целях обеспечения единых подходов к формированию и функционированию отраслевой тарифной системы по каждой отрасли бюджетной сферы потребуется разработка и утверждение:
показателей и порядка отнесения учреждений и их структурных подразделений к группам (типам) по оплате труда руководителей;
порядка аттестации и категорирования руководителей, специалистов и служащих.
4.2. Системы доплат и надбавок за работу в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных, включающей:
доплату работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, установленную в соответствии со ст.147 Трудового кодекса Российской Федерации;
доплату за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленную ст.148 Трудового кодекса Российской Федерации;
доплату за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника согласно ст.151 Трудового кодекса Российской Федерации;
оплату сверхурочной работы, установленную ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации;
оплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, установленную ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации;
оплату за работу в ночное время, установленную ст.154 Трудового кодекса Российской Федерации;
надбавку за работу в специфических условиях, в т.ч. в сельской местности;
другие доплаты и надбавки, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Системы стимулирующих выплат, включающей:
надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за продолжительность непрерывной работы в отрасли;
надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за почетные звания, научную степень или ученое звание;
систему премирования, устанавливающую показатели (условия) и периодичность премирования, размеры премий и круг премируемых;
другие стимулирующие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. В связи с этим потребуется разработать и утвердить порядок исчисления стажа, дающего право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в отрасли (стаж работы по специальности), а также условия выплаты и размеры указанных надбавок.
5. В соответствии с изменениями федерального законодательства по разграничению полномочий между уровнями власти следует учесть бюджетные учреждения, передаваемые с 01.01.2005 на региональный уровень.
6. В тех случаях, когда вводимые для работников новые должностные оклады (тарифные ставки) с учетом доплат, надбавок и других выплат оказываются ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом доплат, надбавок и других выплат, этим работникам на момент введения новых условий оплаты труда необходимо предусмотреть выплату соответствующей разницы в заработной плате.
7. С руководителями и отдельными творческими работниками возможно предусмотреть заключение срочных трудовых договоров с индивидуальными условиями оплаты труда в пределах фонда оплаты труда без ограничения их максимальными размерами (ст.59 Трудового кодекса Российской Федерации).
8. Переход на новые условия оплаты труда не предполагает индексацию действующих тарифных ставок (должностных окладов) в едином режиме. Предусматривается повышение уровня оплаты труда, в первую очередь, наиболее квалифицированных работников, определяющих профиль учреждения и вносящих наибольший вклад в результаты его деятельности.
В связи с этим, распорядителям бюджетных средств при формировании отраслевых систем оплаты труда следует расширить полномочия руководителей бюджетных учреждений по установлению надбавок и выплат стимулирующего характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермской области от 8 октября 2004 г. N 554-р "Об упорядочении оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Пермской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 404-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу