Текст пункта 3.1.2 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.1.2. Расчет бюджетной потребности на текущие расходы отраслей народного хозяйства и учреждений, организаций социальной сферы осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения (организации);
2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат.
При расчете нормативов расходы на питание исчисляются на основе натуральных норм и цен, заложенных в расчет потребительской корзины на момент составления бюджета.
Расходы на медикаменты рассчитываются на основе средних фактически сложившихся за предшествующие 2 года затраты и индексы роста цен.
3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы цен в базисный период и дефляторы цен, на планируемый период, разработанные Главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) выделение защищенных статей расходов (приложение 2);
5) включение в бюджетную потребность отдельных территории расходов по объектам, финансирование которых осуществляется из соответствующего местного бюджета с учетом изменения сети на момент составления бюджета. Бюджетная потребность по объектам, финансируемым из областного бюджета, рассчитывается отдельно, согласно списку данных объектов, утвержденному постановлением Губернатора области с учетом изменения сети на момент составления бюджета.
Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования;
6) расчет текущих бюджетных потребностей без учета капитальных вложений на развитие производственной и социальной сферы. Их финансирование в соответствии с утвержденной областной инвестиционной программой предусматривается за счет фонда развития области (раздел 3 настоящей методики);
Капитальные затраты бюджетных учреждений, за исключением органов управления, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 10 процентов от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт бюджетных учреждений планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты.
7) расчет бюджетной потребности в разрезе функционально - ведомственной структуры расходов бюджета согласно бюджетной классификации, в соответствии с Законом РФ "О бюджетной классификации".
Исчерпывающий перечень разделов, подразделов, целевых статей с указанием их кодов, обязательно включаемых в расчет бюджетной потребности, дается в приложении 4 к настоящей методике.
Порядок расчета бюджетной потребности по отдельным разделам расходов, имеющим наибольшую специфику и удельный вес в общей сумме расходов бюджета области, представлен ниже.
8) расчет минимальной бюджетной потребности, равной расходам, гарантируемым соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления. Минимальная бюджетная потребность складывается из сумм защищенных статей расходов и бюджетной обеспеченности по незащищенным статьям на среднем по области уровне.
Текст раздела 3.2 Методики в редакции от 16 января 1997 г.
3.2.1. Бюджетная потребность органов местного самоуправления определяется на основе установленного процента от объема доходов соответствующего бюджета, для областных органов государственной власти - от объема доходов консолидированного бюджета Пермской области.
3.2.2. Доля расходов на управление в областном бюджете определяется раздельно по органам законодательной и исполнительной власти, в бюджетах местных органов власти - в целом, без подразделения на представительную и исполнительную власть. Удельный вес управленческих расходов (Dупр) устанавливается по фактически сложившемуся в базисный период среднему проценту данных расходов в доходах соответствующего бюджета по группам территорий (приложение 3);
3.2.3. При исчислении нормативов затрат на 1 штатного сотрудника учитываются следующие виды расходов на содержание органов власти и управления:
- заработная плата и начисления на нее, исчисленные на основе штатных расписаний, средней по области величины расходов на заработную плату на одну штатную единицу, с учетом групп по оплате труда;
- фонд материального обеспечения, включая командировочные расходы, расходы на капремонт и приобретение оборудования, рассчитываемый на основе сложившегося соотношения фонда оплаты труда с начислениями и фонда материального обеспечения в общей сумме расходов (%):
/---------------------------------------\
| |ФОТ|ФМО|
|-------------------------------+---+---|
|Органы местного самоуправления |65 |35 |
|Органы государственной власти |35 |65 |
\---------------------------------------/
3.2.4. Доля расходов на управление в областном и местных бюджетах устанавливается стабильной на ряд лет. Данный норматив может быть пересмотрен решением Законодательного Собрания на основе представления областной Администрации при изменении объективных факторов, федерального и областного законодательства, ведущих к существенному изменению расходов на управление.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 16 января 1997 г. N 638 пункт 3.2.5 настоящей Методики исключен из данной редакции
3.2.5. Защищенные статьи расходов (согласно приложения 2) на управление составляют - 75% бюджетной потребности.
3.2.6. Финансирование архивных учреждений (0160). Финансирование архивных учреждений осуществляется по текущим статьям расходов.
Текст абзаца 3 пункта 3.3.1 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
- нормы расхода твердого топлива на одно домовладение в год, устанавливаемые Постановлением Администрации Пермской области и составляющие:
1) дрова:
- 5 скл. куб. м. - при занимаемой полезной площади до 20 кв.м.;
- 10 скл. куб.м. - при занимаемой полезной жилплощади свыше 20 кв.м.;
2) каменный уголь:
- 2,5 тонны - при занимаемой полезной жилплощади до 25 кв.м.;
- 3.5 тонны - при занимаемой полезной жилплощади свыше 25 кв.м.
- дотация на топливо горрайтопсбытами, определяемая как разница между розничной ценой и стоимостью топлива, включающей в себя оптовую цену, издержки обращения, налог на добавленную стоимость.
Текст абзаца 1 пункта 3.3.2 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.3.2. При определении расчетной оптовой цены на планируемый период за базу принимается оптовая цена средняя либо на конкретную дату предшествующего планируемому года с учетом индексов и дефляторов цен по угольной и лесозаготовительной промышленности.
Текст пункта 3.4.1 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.4.1. Финансирование расходов сельского хозяйства предусматривается в определенной доле от доходов консолидированного бюджета Пермской области, равной фактически сложившемуся удельному весу этих расходов в консолидированном бюджете за последние два года. Данная сумма включает и средства, передаваемые в фонд развития области для финансирования капитальных вложений на селе.
Текст пункта 3.5.5 Методики в редакции от 16 января 1997 г.
3.5.5. Приобретение подвижного состава на замену выбывающего осуществляется за счет и в пределах транспортного налога, собираемого на территориях области.
Если потребность в замене подвижного состава меньше, чем прогнозируемая величина транспортного налога, "свободная" часть транспортного налога принимается в расчет для покрытия убытков от содержания автотранспортных предприятий.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 16 января 1997 г. N 638 абзац 2 пункта 3.5.5 настоящей Методики изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
В территориях, где нет автотранспортных предприятий, средства транспортного налога на договорной основе направляются на замену подвижного состава в АТП, обслуживающих население данных территорий исходя из расчетной потребности в замене подвижного состава данной территории.
Потребность в замене планируется, исходя из существующих норм амортизации подвижного состава и средних рыночных цен.
Текст раздела 3.6 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.6.1. Бюджетная потребность по ЖКХ рассчитывается на основе нормативов расходов средств.
Расходы по ЖКХ включают следующие виды затрат:
1) капитальный ремонт жилого фонда. Базовым периодом для расчета норматива затрат на 1 кв. м. является 1991 г. Нормативная площадь, подлежащая капремонту, составляет 5% от общей площади муниципального жилого фонда. В бюджетную потребность включается следующая часть нормативных затрат:
г. Пермь - 55%
города областного и районного значения - 53%
поселки городского типа, сельские населенные пункты - 48%
2) возмещение разницы в цене на отопление и горячее водоснабжение для населения. Основой расчета затрат являются:
- расчетный норматив расхода тепловой энергии (гкал.) на 1 кв. м. общей площади, оборудованной отоплением и горячим водоснабжением, составляющий следующую величину:
города (кроме нижеперечисленных) - 0,46
Березники, Соликамск, Красновишерск, Кизел, Губаха - 0,48
поселки, сельские населенные пункты - 0,6
- средневзвешенная стоимость 1 гкал тепловой энергии по всем поставщикам тепла, сложившаяся в IV кв. года, предшествующего текущему с учетом отраслевых дефляторов цен за электрическую энергию на планируемый период;
- площадь, оборудованная отоплением и горячим водоснабжением;
- максимальная доля платежей населения в общей сумме затрат по ЖКХ, установленная для территорий областной Администрацией;
- по г. Чайковскому учитывается химводоочистка по расчету;
- расходы частного сектора, подключенного к центральному отоплению, дотируются в пределах социальных норм (по расчетам территорий);
3) возмещение разницы в цене на холодную воду и канализацию для территорий, где удельный вес объема воды, реализованной населению в общем объеме реализации, превышает 70%, в пределах убытков, полученных предприятиями водоканала в базовом периоде.
Основой для расчета является:
- численность населения, проживающего в домах, оборудованных водоснабжением;
- средняя норма водопотребления: в городах областного значения - 200 л на человека в сутки, в других городах и поселениях - 175 л. на человека в сутки;
- доля платежей населения в общей сумме затрат по ЖКХ, установленная Постановлением Администрации области;
4) убытки по эксплуатации жилищного фонда. Расчет производится на основе:
- норматива затрат по группам территорий, определяемого, исходя из фактически сложившихся затрат по отчету за базисный период на 1 кв.м. среднегодовой эксплуатируемой общей площади;
- общей площади на 01.01. текущего года по отчету формы 1 - жилфонд;
- доли платежей населения, принимаемой в размере, установленном Постановлением областной Администрации;
5) компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. При этом собственные доходы семьи на одного человека не должны превышать установленный прожиточный минимум.
Общий размер компенсации исчисляется на основе:
- величины компенсации на одного человека, определяемой как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг (исходя из социальной нормы площади жилья и норматив потребления коммунальных услуг) и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда;
См. справку о динамике минимального размера оплаты труда
- количества граждан, получающих компенсацию;
Количество населения, получающее компенсацию, планируется, на основе данных облсобеса о населении, имеющем совокупный доход на члена семьи меньше прожиточного минимума, в базовом периоде и, зарегистрированном в установленном порядке для получения жилищных субсидий;
6) убытки бань.
Основой для расчета бюджетной потребности служат:
- норматив бюджетной потребности на одну помывку по группам территорий (приложение 3), определяемый на основе среднесложившихся убытков бань на одну помывку по отчету за базисный период;
- число помывок, осуществленных на данной территории в базовый период;
7) расходы на БТИ, определяемые в зависимости от:
- количества объектов недвижимости, подлежащих оценке для взимания налогов с физических лиц;
- цен на производство учетно - инвентаризационных работ 1991 г. с переводом их в сопоставимые на 01.01. текущего года.
8) расходы на благоустройство городов и рабочих поселков, рассчитываемые по нормативам, разработанным Академией коммунального хозяйства по базе 1991 г. В бюджетную потребность включается процент фактического освоения средств от нормативного:
г. Пермь - 15%
города областного и районного значения - 14%
поселки и сельские населенные пункты - 10%
9) в бюджетах территорий предусматривается финансирование приобретения специальной техники и оборудования, выполняющей работы по благоустройству в соответствии с потребностью замены и с учетом объемов в связи с приемкой. С согласия территорий эти расходы могут быть централизованы в областном бюджете.
10) расходы на содержание жилого фонда и объектов коммунального назначения по плановой приемке текущего года, предшествующего планируемому, рассчитываемые аналогично действующей сети;
11) страховой запас, формируемый в составе областного бюджета, на создание обязательного резерва материально - технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах ЖКХ, определяемый в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством строительства РФ N 7780-299 от 16.09.93 г. для Пермской области с учетом принятых в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно - коммунального назначения.
3.6.2. Расходы на содержание жилого фонда определяются исходя из фактически сложившихся затрат на 1 кв.м. общей площади жилого фонда территорий (за исключением ведомственного).
Текст пункта 3.7.6 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.7.6. Бюджетная потребность включает финансовую поддержку высших учебных заведений области, в том числе удешевление питания студентам с ослабленным здоровьем и из мало обеспеченных семей и др.
Текст подраздела "Здравоохранение" раздела 3.9 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.9.1. Расчету бюджетной потребности здравоохранения предшествует исчисление общей потребности здравоохранения в финансировании, которая складывается из двух частей:
- на оказание медпомощи при социально - значимых заболеваниях, не входящих в областную программу ОМС (финансируется из бюджета);
- на оказание гарантированных видов медпомощи в рамках областной программы ОМС: для неработающего населения финансируется из бюджета, как платежи Администраций в ФОМС; для работающего населения финансируется за счет страховых взносов работодателей в ФОМС.
При недостатке средств страховых взносов в ФОМС и при финансовых возможностях бюджета оказание гарантированных видов медпомощи работающему населению осуществляется за счет бюджета.
3.9.2. Бюджетная потребность на оказание медпомощи складывается из следующих видов затрат:
- заработной платы и начислений на нее по штатному расписанию;
- фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе сложившихся пропорций соотношения между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам учреждений здравоохранения (%):
3.9.2.1. При гарантированных видах медицинской помощи:
/--------------------------------------------------------\
| Вид учреждений | ФОТ | ФМО|
|---------------------------------------------+-----+----|
| Поликлиники, амбулатор. диагностич. центры | 50 | 50 |
| Санатории | 30 | 70 |
| Дома ребенка | 45 | 55 |
| Фельдшерско - акушерские пункты | 60 | 40 |
| Прочие учреждения | 45 | 55 |
\--------------------------------------------------------/
3.9.2.2. При социально - значимых заболеваниях:
/----------------------------------------------------\
| Вид учреждений |ФОТ|ФМО|
|--------------------------------------------+---+---|
| Больницы, клиники, санатории для |30 |70 |
| больных туберкулезом | | |
\----------------------------------------------------/
3.9.3. Потребность в финансировании гарантированных видов медпомощи по программе ОМС рассчитывается отдельно:
- для стационаров;
- для поликлиник и амбулаторий.
Потребность в финансировании на оказание гарантированных видов медпомощи для всех групп населения в стационарах (Зсп.ст.) определяется на основе тарифов на медуслуги в системе ОМС:
Зсп. ст. = (Ti х Yi
где
Ti - тариф на оказание i-ой медуслуги,
Yi - количество i-ых медуслуг, оказываемых за год).
Затраты на оказание гарантированных видов медпомощи для работающего и неработающего населения в поликлиниках составляют 35% от общего объема затрат.
3.9.4. Бюджетная потребность в финансировании гарантированных видов медпомощи для неработающего населения равняется части от общей суммы затрат на гарантированные виды медпомощи в рамках областной программы ОМС, соответствующей доле неработающего населения в его общей численности.
3.9.5. Планирование бюджетной потребности по гарантированным видам медпомощи по территориям осуществляется на основе норматива затрат бюджетных средств на одного жителя области, скорректированного на половозрастные коэффициенты, рекомендованные в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 21.06.93 N 146;
3.9.6. Бюджетная потребность учреждений здравоохранения областного подчинения рассчитывается на основе единых принципов приведенных в р.3.9. настоящей методики. Данные расходы предусматриваются в областном бюджете.
3.9.7. С централизацией в областном бюджете предусматриваются ассигнования на:
- слухопротезирование;
- бакпрепараты в системе здравоохранения;
- услуги санавиации, санитарный транспорт;
- приобретение донорской крови;
- мероприятия по медицине катастроф, кроме территорий имеющих центры медицины катастроф;
- лечение за пределами области, включая транспортировку;
- лечение больных в центрах хронического гемодиализа;
- приобретение лекарственных средств для больных диабетом (с согласия органов местного самоуправления).
Текст пункта 3.11.4 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.11.4. Областные целевые комплексные программы
Бюджетная потребность на реализацию областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием области, планируется в объеме утвержденной суммы расходов. Бюджетная обеспеченность рассчитывается с учетом финансирования в базисном периоде и среднеобластного уровня бюджетной обеспеченности других статей расходов бюджета.
Расходы на реализацию целевых программ включаются в соответствующие разделы и подразделы бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией, планируются (утверждаются) отдельной строкой (статьей) Закона о бюджете с расшифровкой в разрезе территорий области. К Закону о бюджете даются отдельные приложения с перечнем программ, объемов и видов расходов, связанных с их реализацией в разрезе территорий.
Текст пункта 3.11.5 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.11.5. Наука.
Бюджетная потребность планируется по текущим статьям расходов с учетом реализации переходящих с прошлого года договоров Администрации области.
Текст пункта 4.2 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) 100% обеспечение расходов всех уровней бюджетной системы по защищенным статьям, установленным на областном уровне, перечень которых приводится в приложении N 2 к настоящей Методике. Изменения в указанный перечень могут быть внесены Законодательным Собранием на основе представления областной Администрации.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 16 января 1997 г. N 638 абзац 2 пункта 4.2 "а" настоящей Методики изложен в новой редакции
В случае необеспеченности доходами защищенных статей первоочередному и полному обеспечению подлежат расходы по заработной плате и начислениям бюджетных отраслей и сфер, а также стипендии, ежемесячные пособия на детей, коммунальные расходы специалистам на селе, доплаты за книгоиздательскую продукцию, пособия на погребение неработающим гражданам, расходы на питание и медикаменты для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей с недостатками физического и умственного развития - в размере 100%, по другим защищенным статьям - по единому проценту, исчисленному как отношение нераспределенных доходов после направления их на вышеуказанные расходы к оставшейся сумме потребности защищенных статей. Расходы на поддержку сельского хозяйства и областной фонд развития принимаются в объемах не выше плана предыдущего года.
Обеспеченность по защищенным статьям городов - доноров принимается выше дотационных территорий на 1%.
б) равная обеспеченность бюджетной потребности по незащищенным статьям по всем разделам расходной части бюджета. По приоритетным отраслям, к которым относятся здравоохранение, народное образование, культура, правопорядок, может быть установлен более высокий уровень бюджетной обеспеченности;
в) стабильность нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты разных уровней в соответствии со ст. 36 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Нормативы устанавливаются не ниже минимальных значений долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней, приведенных в Указе Президента РФ N 685 от 8 мая 1996 г;
г) в случае дефицитности бюджетов, необеспеченности минимальной бюджетной потребности территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории - доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высоким в сравнении с дотационными.
д) местные налоги, займы и лотереи, вводимые органами местного самоуправления, являются дополнительными источниками доходов местных бюджетов и в расчеты по бюджетному регулированию не включаются.
Текст пункта 4.8 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
4.8. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:
а) определение прогнозных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета и отчислений финансовых средств по стабильным нормативам для выравнивания бюджетной обеспеченности;
б) определение суммы бюджетной потребности по защищенным и незащищенным статьям расходов, в т.ч. в разрезе территорий;
в) определение размера доходов за вычетом защищенных расходов и фонда развития и расчет среднеобластного уровня бюджетной обеспеченности незащищенных статей расходов;
г) расчет размера бюджетной обеспеченности незащищенных статей в разрезе территорий и размера дотаций территориям, чей уровень бюджетной обеспеченности ниже среднеобластного.
Текст пункта 4.9 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
4.9. В дотационные бюджеты нижестоящих уровней из областного бюджета в форме субвенций передаются средства для финансирования следующих видов расходов:
- единые ежемесячные пособия детям;
- содержание детей - сирот;
- удешевление питания школьников;
- часть средств областных целевых программ (по перечню, утвержденному Законодательным Собранием).
В случае не целевого использования субвенций областная Администрация имеет право изъятия данных сумм.
Текст приложения 1 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
1. Прибыль предприятий и организаций.
2. Прибыль от дивидендов, процентов, полученных по ценным бумагам, долевого участия в других предприятиях.
3. Доход видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео и аудиокассет и записи на них.
4. Доход казино и другого игорного бизнеса.
5. Прибыль банков и страховых организаций.
6. Объем реализованной продукции - всего
в том числе:
- объем реализованной продукции по продовольственным товарам;
- объем реализованной продукции по детскому ассортименту;
- объем продукции, поставляемой на экспорт.
7. Объем производства отдельных видов продукции, облагаемых акцизами:
- спирт питьевой;
- водка и ликеро - водочные изделия;
- вина натуральные;
- пиво;
8. Фонд потребления
в том числе:
а) фонд оплаты труда
в том числе:
- сферы материального производства;
б) выплаты, носящие социальный характер.
9. Среднесписочная численность работающих (чел.).
10. Численность детей до 18 лет (чел.).
11. Численность детей одиноких матерей (чел.).
12. Численность студентов вузов дневных отделений (чел.).
13. Остаточная стоимость основных средств.
14. Стоимость нематериальных активов (за минусом суммы износа).
15. Товарно - материальные ценности.
16. Незавершенное строительство.
17. Амортизация основных средств.
18. Объем добычи нефти, угля, калийных солей, алмазов, золота.
19. Платный отпуск лесосечного фонда.
20. Платный забор воды промышленными предприятиями.
21. Бюджет прожиточного минимума в разрезе отдельных групп территорий и в целом по области.
Текст приложения 3 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
Экономические группы территорий
0100 Управление
I. Дупр.= 1,8
г. Пермь
г. Березники
г. Соликамск
II. Дупр. = 3,7
г. Александровск
г. Добрянка
г. Гремячинск
г. Губаха
г. Кизел
г. Краснокамск
г. Кунгур
г. Лысьва
г. Чайковский
г. Чусовой
III. Дупр. = 4,3
Верещагинский р-н
Горнозаводской р-н
Красновишерский р-н
Нытвенский р-н
Октябрьский р-н
Осинский р-н
Пермский р-н
Чернушинский р-н
Чердынский р-н
IV. Дупр. = 5,6
Березовский р-н
Куединский р-н
Карагайский р-н
Кунгурский р-н
Ильинский р-н
Очерский р-н
Оханский р-н
Сивинский р-н
Соликамский р-н
Суксунский р-н
Частинский р-н
IV. Дупр. = 6,5
Бардымский р-н
Б-Сосновский р-н
Еловский р-н
Кишертский р-н
Ординский р-н
Усольский р-н
Уинский р-н
Органы государственной власти - 1,45
0900 Транспорт
Городские перевозки Пригородные перевозки Затраты на ремфонд
I. г. Пермь I. г. Пермь I. г. Пермь
II. г. Краснокамск II. г. Краснокамск II. г. Краснокамск
г. Березники р-н Пермский р-н Нытвенский
г. Кизел г. Кизел р-н Суксунский
г. Чусовой р-н Соликамский
г. Лысьва р-н Осинский
р-н Карагайский
III. г. Гремячинск III. г. Гремячинск III. г. Губаха
р-н Осинский р-н Чердынский г. Кизел
р-н Суксунский р-н Верещагинский г. Кунгур
р-н Сивинский г. Кунгур а/к 1597
р-н Осинский
р-н Очерский
IV. г. Губаха IV. г. Березники IV. г. Лысьва
г. Чайковский г. Чусовой р-н Октябрьский
р-н Верещагинский г. Лысьва
р-н Нытвенский
V. г. Соликамск V. г. Александровск V. г. Березники
р-н Красновишерский р-н Ординский г. Александровск
р-н Нытвенский р-н Горнозаводский р-н Красновишерский
р-н Оханский г. Гремячинск
г. Чайковский
р-н Верещагинский
VI. г. Кунгур VI. г. Губаха VI. р-н Чернушинский
р-н Чернушинский р-н Частинский р-н Куединский
р-н Очерский р-н Добрянский
г. Чусовой
р-н Еловский
р-н Соликамский
г. Соликамск
VII. г. Александровск VII. р-н Усольский VII. р-н Пермский
р-н Октябрьский р-н Кунгурский р-н Горнозаводский
р-н Добрянский р-н Чернушинский р-н Бардымский
р-н Добрянский р-н Частинский
р-н Очерский
VIII. г. Чайковский VIII. р-н Ильинский
р-н Октябрьский р-н Чердынский
р-н Сивинский
р-н Кунгурский
IХ. р-н Еловский IX. р-н Карагайский
р-н Суксунский р-н Усольский
р-н Уинский р-н Ординский
р-н Б.Сосновский р-н Оханский
р-н Уинский
р-н Б.Сосновский
Х. р-н Красновишерский
р-н Бардымский
р-н Куединский
ХI. р-н Ильинский
1100 ЖКХ
1. г. Пермь
2. Города областного значения
3. Города районного значения
4. Поселки городского типа
5. Сельские населенные пункты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.