Текст пункта 2.1 Методики в редакции от 26 ноября 1997 г.
2.1. Расчет налоговых поступлений производится, исходя из потенциальной возможности их сбора на определенной территории. При этом учитываются:
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в подпункте а) пункта 2.1 настоящей Методики слова "объектов налогообложения", "облагаемых объектов" заменены словами "налогооблагаемой базы"
а) прогнозная оценка налогооблагаемой базы в разрезе отдельных видов налогов, представляемая Главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов, управлением по рациональному использованию природных ресурсов, комитетом по промышленной политике областной Администрации в соответствии с установленным перечнем показателей (приложение 1);
По налогам, прогнозирование налогооблагаемой базы по которым невозможно ввиду отсутствия исходной статистической информации, расчет производится, исходя из фактических налоговых поступлений в базисном периоде с учетом планируемых индексов - дефляторов роста цен.
б) статистические данные областного управления статистики, других органов, ведущих учет и определяющих площадь земельных участков, стоимость строений, транспорта, объемов добычи полезных ископаемых и др. облагаемых объектов;
в) максимальный уровень ставок налогов и сборов, установленный на территории области федеральными и областными представительными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 г. N 923 в подпункт г) пункта 2.1 настоящей Методики внесены изменения
г) фактически сложившийся на территориях Пермской области не менее чем за 2 года, предшествующих планируемому году, уровень недоимки, включая отсроченную, но не выше среднеобластного уровня, определяемого как средневзвешенная по кварталам доля (%) от начисленной суммы по каждому виду налога по консолидированному бюджету области при наличии соответствующей отчетности;
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 2.1 настоящей Методики дополнен новым подпунктом д)
Предыдущий подпункт д) считать соответственно подпунктом е)
д) "фактический уровень переплат по налогам в соответствующем базисном периоде". Ранее существовавший пункт д) обозначить е).
е) уровень (процент) льгот сроком более чем на 1 год, предоставляемых плательщикам на территориях области в соответствии с областным и федеральным законодательством. Не допускается уменьшение объекта налогообложения на величину льгот и отсрочек платежей, предоставленных самостоятельно решениями органов местного самоуправления (при наличии соответствующей информации для расчета).
Текст пункта 2.4 Методики в редакции от 29 декабря 1998 г.
Законом Пермской области от 29 декабря 1998 г. N 350-46 "О налоге с продаж" в редакции Закона 433-58 от 7 апреля 1999 г. часть абзаца 1 пункта 2.4 признана утратившей силу
2.4. Налоги и сборы целевого назначения: сбор на нужды образовательных учреждений, транспортный налог, плата за землю, платежи за пользованием животным миром и др. учитываются при расчете прогнозов доходов территорий.
В расчетах по бюджетному регулированию расходование средств указанных налогов и сборов предусматривается в полном объеме строго по целевому назначению.
При прогнозировании местных бюджетов в доходах учитывается 100% поступление платы за землю. Централизуемая в областном и федеральном бюджетах часть данных средств учитывается в расходах бюджета.
Отчисления в централизованные фонды борьбы с преступностью и социального развития госналогслужбы и госналогполиции учитываются при расчете доходной части.
Текст пункта 2.5 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
2.5. Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности планируются, исходя из сложившегося уровня за 2 года предшествующие планируемому, с учетом применения дефляторов цен.
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их выпуске.
Доходы от приватизации учитываются в соответствии с действующей программой приватизации по соответствующему району, городу.
Текст пункта 3.1.2 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункт 3.1.2 настоящей Методики внесены изменения
3.1.2. Расчет бюджетной потребности на текущие расходы отраслей народного хозяйства и учреждений, организаций социальной сферы осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения (организации);
2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат.
При расчете нормативов расходы на питание исчисляются на основе натуральных норм и цен, заложенных в расчет потребительской корзины на момент составления бюджета.
Расходы на медикаменты рассчитываются на основе средних фактически сложившихся за предшествующие 2 года затраты и индексы роста цен.
3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы цен в базисный период и дефляторы цен, на планируемый период, разработанные Главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) выделение защищенных статей расходов (приложение 2);
5) включение в бюджетную потребность отдельных территории расходов по объектам, финансирование которых осуществляется из соответствующего местного бюджета с учетом изменения сети на момент составления бюджета. Бюджетная потребность по объектам, финансируемым из областного бюджета, рассчитывается отдельно, согласно списку данных объектов, утвержденному постановлением Губернатора области с учетом изменения сети на момент составления бюджета.
Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования;
6) расчет текущих бюджетных потребностей без учета капитальных вложений на развитие производственной и социальной сферы. Их финансирование в соответствии с утвержденной областной инвестиционной программой предусматривается за счет фонда развития области (раздел 3 настоящей методики);
Капитальные затраты бюджетных учреждений, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 10 процентов от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт бюджетных учреждений планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты.
7) расчет бюджетной потребности в разрезе функционально - ведомственной структуры расходов бюджета согласно бюджетной классификации, в соответствии с Законом РФ "О бюджетной классификации".
Исчерпывающий перечень разделов, подразделов, целевых статей с указанием их кодов, обязательно включаемых в расчет бюджетной потребности, дается в приложении 4 к настоящей методике.
Порядок расчета бюджетной потребности по отдельным разделам расходов, имеющим наибольшую специфику и удельный вес в общей сумме расходов бюджета области, представлен ниже.
8) расчет минимальной бюджетной потребности, равной расходам, гарантируемым соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления.
Текст пункта 3.1.3 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.1.3. По отраслям народного хозяйства и учреждениям (организациям) социальной сферы, расходы по которым планируются не по нормативам, применяется следующий порядок их определения:
- за базовые затраты принимаются сложившиеся фактически или плановые затраты в базовый год;
- данная величина корректируется на дефляторы цен на планируемый год и фактически сложившиеся индексы цен в текущем и предшествующем финансовом году.
Текст раздела 3.2 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.2. Государственное управление (0100).
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 раздел 3.2 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.2.1. Бюджетная потребность в расходах на управление органов местного самоуправления определяется на основе норматива минимальных затрат на одного служащего, нормативной численности служащих на 1 тыс. населения, численности населения территории и дефлятора цен.
3.2.2. Норматив минимальных затрат на одного служащего определяется на основе:
- минимального годового фонда оплаты труда служащих (ФОТ), рассчитанного исходя из требований ст.17 Закона Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области" о соответствии минимального должностного оклада муниципального служащего среднемесячной заработной плате рабочих и служащих по группе территорий в базисный период, с учетом надбавок; годового фонда оплаты труда служащих, не имеющих статус муниципальных служащих, фактически сложившегося в базисный период;
- фонда материального обеспечения (ФМО), рассчитываемого на основе соотношения минимального годового ФОТ с начислениями и ФМО в общей сумме расходов, составляющего пропорцию 85:15.
3.2.3. Нормативная численность служащих органов местного самоуправления определяется на основе фактически сложившейся численности служащих за 1994 - 1996 гг., приведенной к условиям 1992 г. с помощью понижающего коэффициента 0,85, включая численность финорганов, по группам территорий, сформированным в зависимости от численности населения (табл. 1):
Таблица 1
Норматив численности служащих органов управления
муниципальных образований (чел.)
/-------------------------------------------------------------------\
| | Группы территорий с населением, тыс. чел. |
|---------------+---------------------------------------------------|
| | Города | Районы |
|---------------+--------------------------+------------------------|
|Категории |I гр. |II гр. |III гр. |IV гр.|V гр. |VI гр. |
|служащих |от 25 до|от 90 до|г. Пермь|до 20 |от 20 до|от 40 до|
| |90 тыс. |200 тыс.| |тыс. |40 тыс. |100 тыс.|
|---------------+--------+--------+--------+------+--------+--------|
|Глава | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|Администрации | | | | | | |
|(на муницип. | | | | | | |
|образов.) | | | | | | |
|---------------+--------+--------+--------+------+--------+--------|
|Зам. главы адм.| 3 | 4 | 7 | 2 | 3 | 3 |
|(на муницип. | | | | | | |
|образов.) | | | | | | |
|---------------+--------+--------+--------+------+--------+--------|
|Муницип. | 1,9 | 1,4 | 1,2 | 4,5 | 3,3 | 2,7 |
|и прочие | | | | | | |
|служащие | | | | | | |
|(на 1 тыс. | | | | | | |
|населения) | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Кроме того, планируется по два служащих на каждый населенный пункт, имеющий органы местного самоуправления, входящий в состав муниципального образования.
Для районов области используется поправочный коэффициент, корректирующий нормативную численность муниципальных служащих в зависимости от плотности населения, согласно таблице 2.
Таблица 2
Корректирующие коэффициенты по плотности населения
/----------------------------------------------\
|Плотность |1-3 |3-5 |5-7 |7-10|10-15|15-20|>20|
|населения,| | | | | | | |
|чел./кв.км| | | | | | | |
|----------+----+----+----+----+-----+-----+---|
|Коэффиц. |1,18|1,15|1,12|1,09|1,06 |1,03 | 1 |
|поправ. | | | | | | | |
|плот. | | | | | | | |
\----------------------------------------------/
3.2.4. Бюджетная потребность областных органов власти определяется на основе стабильного норматива управленческих расходов, установленного в виде доли от объема доходов консолидированного бюджета Пермской области и рассчитываемого исходя из:
а) нормативной численности государственных служащих органов исполнительной власти субъекта Федерации, определяемой исходя из средней фактически сложившейся численности госслужащих за 1994 - 1996 гг. (включая численность аппарата финуправления областной Администрации);
б) численности представительного органа власти Пермской области и созданных им органов, установленной в соответствии с Уставом Пермской области, другими нормативными документами Пермской области, и включающей в том числе:
- депутатов численностью 40 человек, в том числе работающих на постоянной основе в количестве, определяемом решением Законодательного Собрания;
- помощников депутатов в соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Пермской области;
Численность аппарата представительного органа власти исчисляется из расчета 1,75 чел. на одного депутата;
в) норматива минимальных затрат на одного государственного служащего органов власти субъекта Федерации, определяемого исходя из:
- минимального годового фонда оплаты труда госслужащего, рассчитанного из среднего фактически сложившегося его уровня в базисный период с учетом законов Пермской области "О государственной службе в Пермской области", "О денежном содержании государственных служащих Пермской области";
- фонда материального обеспечения (ФМО), рассчитываемого на основе соотношения минимального годового ФОТ госслужащих с начислениями (определенного в соответствии с п.3.2.4 подпункт "в" абз.2) и ФМО, составляющего пропорцию 80:20.
Минимальный годовой фонд оплаты труда помощников депутатов, не имеющих статуса государственных служащих, определяется в соответствии с Положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Пермской области.
Размер расходов на управление в областном бюджете устанавливается раздельно по органам законодательной и исполнительной власти.
Текст раздела 3.3 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.3. Базовые отрасли промышленности.
Топливная промышленность (0601).
3.3.1. Бюджетная потребность на возмещение разницы в ценах по твердому топливу, реализуемому населению, определяется на основании минимальных норм. За основу при расчете бюджетной потребности по топливу, реализуемому населению в пределах минимальных норм, принимается:
- количество домов и квартир с печным отоплением, находящихся в муниципальной и частной собственности;
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 абзац 3 пункта 3.3.1 настоящей Методики изложен в новой редакции
- число домовладений и квартир с печным отоплением, находящихся в муниципальной и частной собственности, в которых постоянно проживают граждане, пользующиеся льготами в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах" (от 12.01.95 N 5-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 24.11.95 N 181-ФЗ).
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в абзац 1 пункта 3.3.2 настоящей Методики внесены изменения
3.3.2. При определении расчетной оптовой цены на планируемый период за базу принимается оптовая цена предшествующего текущему года с учетом индексов и дефляторов цен по угольной и лесозаготовительной промышленности.
Исходными данными при расчете издержек обращения являются:
- средняя заработная плата на единицу топлива, с учетом темпов роста минимальной заработной платы на планируемый год;
- средние материальные затраты на единицу топлива, рассчитанные из минимальной потребности топливоснабжающих предприятий, увеличенные на коэффициенты роста потребительских цен.
3.3.3. Розничная цена для населения за единицу топлива составляет долю от стоимости топлива, равную уровню платежей населения при возмещении разницы в цене на отопление и горячее водоснабжение в соответствии с Постановлением Администрации Пермской области.
3.3.4. При определении потребности в топливе для населения, проживающего в сельской местности и приобретающего топливо через сельские советы по лесорубочным билетам, издержки обращения в расчет не включаются. Учитывается только разница в ценах.
Текст раздела 3.4 Методики в редакции от 26 ноября 1997 г.
3.4. Сельское хозяйство и рыболовство (0700)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 г. N 923 в пункта 3.4.1 настоящей Методики внесены изменения
3.4.1. Бюджетная потребность расходов сельского хозяйства предусматривается в определенной доле от доходов консолидированного бюджета Пермской области, равной фактически сложившемуся удельному весу этих расходов в консолидированном бюджете за последние два года, но при этом бюджетная обеспеченность должна быть не ниже удельного веса, предусмотренного в бюджете предыдущего года. Данная сумма включает и средства, передаваемые в фонд развития области для финансирования капитальных вложений на селе.
3.4.2. Средства, выделяемые на сельское хозяйство, распределяются пропорционально бюджетной потребности, рассчитываемой, как правило, на основе средних фактически сложившихся за предшествующий период затрат и включают следующие виды расходов:
1) содержание бюджетных учреждений сельского хозяйства, в т.ч.:
- заработная плата и начисления (по штатному расписанию);
- текущие расходы (фонд материального обеспечения), рассчитываемые на основе сложившегося соотношения между фондом оплаты труда с начислениями и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов: ФОТ - 50%, ФМО - 50%;
2) расходы на противоэпизоотические мероприятия, в т.ч.:
- заработная плата и начисления на заработную плату работников, привлеченных на борьбу с эпидемиями;
- командировочные расходы;
- приобретение и установка специализированного оборудования;
- био-, химио-, терапевтические, дезинфицирующие и др. препараты;
- содержание автотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями, в т.ч. оплата ГСМ;
3) государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включающая:
- компенсацию в размере 5% текущих затрат на покупку семян, минеральных удобрений, ГСМ и запасных частей фермерских хозяйств, поставляющих продукцию в продовольственный фонд области;
- выплату единовременного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в размерах, установленных Правительством РФ на основе прогнозируемой численности переселенцев;
4) компенсация части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, включая 50% стоимости печного топлива, мазута, угля, газа, используемых на отоплении жилого фонда и объектов социальной сферы.
Нормы и нормативы расходования источников тепловой энергии принимаются на среднем по экономическим группам территорий уровне (аналогично ЖКХ);
5) дотация на продукцию животноводства, поддержку племенного дела и развитие элитного семеноводства, определяемая на основе:
- ставок, установленных Администрацией, но не ниже федеральных;
- прогнозируемых объемов продукции, поставляемой в продовольственный фонд области;
6) частичная (до 25%) компенсация стоимости комбикормов, определяемая на основе:
- средних фактически сложившихся по специализированным животноводческим комплексам и птицефабрикам затрат на приобретение комбикормов;
- прогнозируемых объемов животноводческой продукции, поставляемой в региональный и федеральный продовольственные фонды;
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 подпункт 7) пункта 3.4.2 настоящей Методики дополнен словами "на условиях областного лизинга"
7) компенсация части фактических затрат на восстановление активной части основных производственных средств сельхозтоваропроизводителей, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования, запчастей и проведением ремонтов, осуществляется по утвержденной Администрацией ставке компенсации на единицу основных видов продукции животноводства и растениеводства, поставляемых в областной продовольственный фонд в пересчете на зерно на условиях областного лизинга;
8) текущие затраты на повышение плодородия почв у сельскохозяйственных производителей, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, покрываемые за счет средств бюджетов территорий, в т.ч. сумм земельного налога, поступающего в соответствующие бюджеты территорий и планируемые на основе:
- размеров площадей и объемов работ, согласно "Комплексной программы повышения плодородия почв Пермской области";
- расценок и тарифов, сложившихся в предшествующий планируемому период;
9) инвентаризация земель населенных пунктов, мероприятия по землеустройству и ведению земельного кадастра (за счет и в пределах средств земельного налога);
10) средств на формирование областного продовольственного фонда.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 3.4.2 настоящей Методики дополнен новым подпунктом 11)
11) компенсация части затрат на энергоресурсы тепличным комбинатам области, планируемая на основе:
- средних по области затрат на энергоресурсы, приходящихся на единицу продукции тепличных комбинатов;
- объема продукции тепличных комбинатов, поставляемой в областной продовольственный фонд.
3.4.3. Финансирование текущих расходов сельского хозяйства предусматривается из областного и местных бюджетов. В составе местных бюджетов при расчете бюджетной потребности учитываются следующие виды расходов:
- содержание бюджетных учреждений;
- компенсация части фактических затрат на восстановление активной части основных производственных фондов;
- компенсация части стоимости объектов социальной инфраструктуры;
- текущие затраты на повышение плодородия почв;
- поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств;
- инвентаризация земель населенных пунктов, мероприятия по землеустройству.
Текст раздела 3.5 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.5. Транспорт (0900)
3.5.1. Расчет бюджетной потребности производится на основе норматива затрат по городским перевозкам на одного платного пассажира, по пригородным и речным перевозкам - на один пассажиро - километр по группам территорий (приложение 3).
3.5.2. Для исчисления норматива затрат учитываются:
а) фактически сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год расходы по основным статьям затрат:
- заработная плата;
- начисления;
- ГСМ, электроэнергия для горэлектротранспорта (ГЭТ);
- материалы (запчасти для ГЭТ, шины для автомобильного транспорта);
- ремонтный фонд;
- амортизация (кроме подвижного состава);
- накладные расходы;
- расходы на содержание общежитий.
Средние показатели по статье ремфонд исчисляются по основным экономическим группам территорий (приложение 3).
Заработная плата планируется на основе среднеобластной отраслевой величины с ее корректировкой по крупным (>200 тыс. чел.) городам на 10% превышения по сравнению с остальными территориями.
Затраты по шинам определяются на основе норм расхода.
Рентабельность при расчете минимальной бюджетной потребности не закладывается;
б) количество платных пассажиров, определяемое на основе полученных доходов в базисный период и средневзвешенной величины тарифа на перевозки.
При введении в текущем году льгот на бесплатный проезд по решениям федеральных и областных органов власти бюджетная потребность корректируется на величину потерь доходов от уменьшения численности платных пассажиров.
Потери доходов исчисляются умножением численности населения, пользующейся вновь введенной льготой, на среднее число ездок одного пассажира в год и на средневзвешенную величину тарифа за проезд.
3.5.3. Величина плановой бюджетной потребности для i территории (БПi) определяется:
БПi = (Нз - Дср.) х Кпл.i
где Нз - норматив затрат по экономической группе территорий на одного пассажира (пассажиро - километр);
Дср. - планируемая средняя доходная ставка перевозок пассажиров;
Кпл.i - прогнозируемое количество платных пассажиров (пассажиро - километров для пригородных перевозок)
3.5.4. Количество платных пассажиров территорий расчетно увеличивается на численность пассажиров, пользующихся бесплатным (частично оплачиваемым) проездом в соответствии с решениями органов местного самоуправления соответствующих территории.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункт 3.5.5 настоящей Методики внесены изменения
3.5.5. Приобретение подвижного состава на замену выбывающего осуществляется за счет и в пределах транспортного налога, собираемого на территориях области.
Если потребность в замене подвижного состава меньше, чем прогнозируемая величина транспортного налога, "свободная" часть транспортного налога принимается в расчет для покрытия убытков от содержания автотранспортных предприятий.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 16 января 1997 г. N 638 абзац 2 пункта 3.5.5 настоящей Методики изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
В территориях, где нет автотранспортных предприятий, средства транспортного налога на договорной основе направляются на замену подвижного состава в АТП, обслуживающих население данных территорий исходя из расчетной потребности в замене подвижного состава данной территории.
Потребность в замене планируется, исходя из существующих норм амортизации подвижного состава и средних рыночных цен, сложившихся в базисный период.
3.5.6. Средства для приобретения подвижного состава на замену выбывающего по областным автотранспортным предприятиям предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Уровень бюджетной обеспеченности должен быть равен среднему проценту обеспеченности данных статей расходов по территориям.
Текст раздела 3.6 Методики в редакции от 26 ноября 1997 г.
3.6. Жилищно - коммунальное хозяйство (1100)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 раздел 3.6 настоящей Методики изложен в новой редакции
Бюджетная потребность по ЖКХ включает следующие виды затрат:
3.6.1. Частичное покрытие, с учетом доли платежей населения, расходов на оплату жилья и предоставление коммунальных услуг населению в пределах социальной нормы площади жилья, исчисляемое на основе:
а) областных стандартов, включающих:
- размер социальной нормы площади жилья, который составляет:
- 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящий из трех и более человек;
- 42 кв.м - на семью из двух человек;
- 33 кв.м - на одиноко проживающих граждан;
- уровень платежей граждан от стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, составляющий (%):
1997 г. - 40
1998 г. - 50
1999 г. - 60
2000 г. - 70
2001 г. - 80
2002 г. - 90
2003 г. - 100
- максимально - допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья, составляющую по годам (%):
1997 - 16
1998 - 18
1999 - 19
2000 - 20
2001 - 22
2002 - 23
2003 - 25
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 г. N 900 в последний абзац пункта 3.6.1 "а" настоящей Методики внесены изменения
предельную стоимость предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 м2 общей площади в месяц (за вычетом расходов на газо-, электро-, водоснабжение и канализацию), составляющую в среднем по Пермской области в 1997 году 6200 р. на 1 м2, в том числе
г. Пермь - 6700
города областного значения - 6000
города районного значения - 5700
поселки городского типа и
сельские населенные пункты - 4500;
б) общей площади муниципального жилого фонда, ЖСК и товариществ собственников жилья, определенной с учетом социальной нормы площади жилья, но не более фактической общей площади перечисленных видов жилищного фонда.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 г. N 923 в пункта 3.4.1 настоящей Методики внесены изменения
3.6.2. Потребность на возмещение убытков по водоснабжению и канализации для территорий, где удельный вес объема воды, реализуемой населению, в общем объеме реализации превышает 70% в пределах убытков, полученных муниципальными предприятиями водоканала в базисном периоде, а также на возмещение разницы в тарифах на воду, полученную от ведомств и реализованную населению, проживающему в домах муниципального жилого фонда, ЖСК, товариществ собственников жилья.
Основой для расчета является:
- численность населения, проживающего в домах, оборудованных водоснабжением, включая муниципальный жилой фонд, товарищества собственников жилья, жилищно - строительные кооперативы и частный сектор;
- средняя норма водопотребления: в городах областного значения - 200 л на человека в сутки, в других населенных пунктах - 175 л на человека в сутки;
- средние фактически сложившиеся затраты на 1 куб.м воды и сточных вод в базисный период по группам территорий (прил.3).
3.6.3. Компенсацию (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, определяемую исходя из:
- среднего размера компенсации, приходящейся на семью в базисный период;
- количества семей, получающих компенсацию.
Количество семей, получающих компенсацию, планируется на основе данных комитета социальной защиты о населении, имеющем совокупный доход на члена семьи меньше прожиточного минимума и зарегистрированном в базисном периоде в установленном порядке для получения жилищных субсидий.
3.6.4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, за исключением проживающих в ведомственном жилье, имеющим на них право по действующему законодательству.
В основу расчета принять:
- данные отдела социальной защиты о численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- предельная стоимость коммунальных услуг по группам территорий с учетом доли платежей населения;
- размер льгот.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 г. N 900 в пункт 3.6.5 настоящей Методики внесены изменения
3.6.5. Расходы на благоустройство городов и населенных пунктов.
Расходы на благоустройство городов, рабочих поселков, районных и сельских центров, рассчитываемые по нормативам, разработанным Академией коммунального хозяйства по базе 1991 г. В бюджетную потребность включается процент фактического освоения средств от нормативного:
г. Пермь 0- 15%
города областного и районного значения 0 - 14%
поселки и сельские населенные пункты 0- 10 %".
В бюджетах территорий предусматривается финансирование приобретения специальной техники и оборудования, выполняющих работы по благоустройству в размере 1% от потребности по благоустройству. С согласия территорий эти расходы могут быть централизованы в областном бюджете.
3.6.6. Убытки бань.
Основой для расчета бюджетной потребности служат:
- норматив бюджетной потребности на одну помывку по группам территорий (приложение 3), определяемый на основе среднесложившихся убытков бань на одну помывку по отчету за базисный период;
- число помывок, осуществленных на данной территории в базовый период.
3.6.7. Расходы на БТИ, определяемые в зависимости от:
- количества объектов недвижимости, подлежащих оценке для взимания налогов с физических лиц;
- фактически сложившихся расходов по отчету за базисный период на единицу выполненных работ, т.е. стоимость проведения оценки 1 строения по группам территорий.
3.6.8. Расходы на содержание жилого фонда и объектов коммунального назначения по плановой приемке текущего года, предшествующего планируемому, рассчитываемые аналогично действующей сети.
3.6.9. Финансовые средства для пополнения страхового запаса материально - технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах ЖКХ предусматриваются в составе областного бюджета. Размер этих средств рассчитывается на основе нормативного перечня и объема материально - технических ресурсов, определенного с учетом сложившейся статистики средних и крупных аварий в Пермской области и утвержденного Администрацией области.
Текст раздела 3.7 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.7. Образование (1300)
3.7.1. Бюджетная потребность определяется на основе нормативов затрат, рассчитываемых на:
- одного учащегося в общеобразовательных школах;
- одного ребенка в дошкольных учреждениях;
- одного воспитанника в детских домах и интернатах;
- одного учащегося в средних специальных учебных заведениях.
3.7.2. При исчислении норматива затрат учитываются:
- расходы по видам учреждений, подразделяющиеся на фонд оплаты труда (ФОТ) и фонд материального обеспечения (ФМО);
- количество учащихся (детей, воспитанников) в среднегодовом исчислении.
3.7.3. Фонд оплаты труда рассчитывается в соответствии с Методикой, рекомендованной Минобразования РФ, по видам учреждений (начальная, средняя школа и т.п.) по двум экономическим группам территорий: город и село.
Основой расчета является количество ставок, приходящихся на одного учащегося (ребенка, воспитанника) по четырем группам персонала: педагогического, административного, учебно - вспомогательного, обслуживающего.
3.7.4. Фонд материального обеспечения рассчитывается на основе сложившихся и рекомендованных Минэкономики пропорций соотношения между ФОТ и ФМО в общей сумме расходов по видам и типам образовательных учреждений (%):
/-----------------------------------------------\
| Вид учреждений |ФОТ|ФМО|
|---------------------------------------+---+---|
| Общеобразовательные школы всех видов |40 |60 |
| Детские дома |30 |70 |
| Школы - интернаты всех видов |30 |70 |
| Дошкольные учреждения |30 |70 |
| Ср. спец. учебн. заведения. |30 |70 |
| Учреждения дополнительного образования|55 |45 |
\-----------------------------------------------/
3.7.5. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование проведения областных и международных мероприятий в области образования.
С согласия территорий предусматривается централизация в областном бюджете финансирования на:
- приобретение бесплатных учебников;
- реализацию региональной программы развития образования, обеспечение функционирования образовательных учреждений, оказавшихся в экстремальной ситуации, приобретение компьютеров и иной техники, в размере до 5% материальных затрат сферы образования территории.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункт 3.7.6 настоящей Методики внесены изменения
3.7.6. Бюджетная потребность включает финансовую поддержку учебных заведений высшего и среднего профессионального образования области, в том числе на выдачу именных стипендий Пермской области, проведение научных конференций, симпозиумов и т.п., удешевление питания студентов, укрепление материальной базы и другие виды поддержки в размере до 0,9% объема потребности в расходах на образование в областном бюджете.
Текст раздела 3.8 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.8. Культура (1400)
3.8.1. Общий объем бюджетной потребности по культуре определяется в размере до 6% от объема расходной части консолидированного бюджета, в соответствии со ст.45 Основ законодательства о культуре РФ.
3.8.2. Распределение общей суммы бюджетной потребности осуществляется:
- по типам учреждений культуры (театры, библиотеки, музеи и т.д.) пропорционально рекомендованным Минэкономики величинам затрат на одного жителя по отдельным их типам;
- по каждому типу учреждений культуры в разрезе территорий с учетом общего числа данного типа учреждений и поправочных коэффициентов, отражающих статус учреждения (например, центральная библиотека, сельская библиотека) и его местоположение.
3.8.3. С централизацией в областном бюджете предусматриваются расходы на:
- комплектование книжного фонда библиотек (с согласия органов местного самоуправления);
- проведение областных и международных мероприятий в области культуры.
3.8.4. В минимальную потребность, кроме защищенных статей, включаются расходы на комплектование книжных фондов библиотек, проведение культурно - массовых мероприятий.
3.8.5. Прочие учреждения и мероприятия по культуре и искусству (1402 185) включают дотации на содержание сельских киноустановок, детских кинотеатров, проведение детских сеансов в неспециализированных кинотеатрах при отсутствии детских кинотеатров, а также расходы, связанные с приобретением, печатанием и доставкой кинокопий.
3.8.6. Финансовая помощь по восстановлению памятников истории и культуры культового назначения и памятников зодчества и архитектуры.
Текст раздела 3.9 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
Здравоохранение (1601)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 подраздел "Здравоохранение" раздела 3.9 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.9.1. Бюджетная потребность здравоохранения складывается из следующих видов расходов:
- на оказание медпомощи при социально - значимых заболеваниях, не входящих в областную программу ОМС, для работающего и неработающего населения;
- на оказание гарантированных видов медпомощи в рамках областной программы ОМС для неработающего населения.
3.9.2. Бюджетная потребность в финансировании гарантированных видов медицинской помощи и по социально значимым заболеваниям для стационаров, поликлиник и амбулаторий для всех групп населения рассчитывается на основе тарифов на медуслуги, утвержденных областной согласительной комиссией по тарифам:
Пф = Ti x Yi
где Пф - потребность в финансировании,
Ti - тариф на оказание i-той медуслуги,
Yi - количество i-ых медуслуг, оказываемых за год.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 г. N 900 в пункт 3.9.3 настоящей Методики внесены изменения
3.9.3. Бюджетная потребность в финансировании деятельности центров по борьбе со СПИД, ФАПов и других учреждений (подразделений) определяется исходя из следующих видов затрат:
- заработной платы и начислений на нее по штатному расписанию;
- фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе сложившихся соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам учреждений здравоохранения:
/------------------------------------------------------\
| Вид учреждений | ФОТ (%) |ФМО (%)|
|------------------------------------+---------+-------|
| Санатории | 30 | 70 |
| Дома ребенка | 45 | 55 |
| Фельдшерско - акушерские пункты | 60 | 40 |
| Прочие учреждения и подразделения | 45 | 55 |
| стационаров, поликлиник, | | |
| амбулаторий | | |
\------------------------------------------------------/
3.9.4. Планирование бюджетной потребности по территориям осуществляется на основе норматива затрат бюджетных средств на 1 жителя области, скорректированного на половозрастные коэффициенты, рекомендованные в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 21.06.93 N 146.
3.9.5. Бюджетная потребность в финансировании гарантированных видов медпомощи для неработающего населения, равная части от общей суммы затрат на гарантированные виды медпомощи в рамках областной программы ОМС, соответствующей доле неработающего населения в его общей численности, выделяется в бюджете отдельной строкой.
3.9.6. Бюджетная потребность учреждений здравоохранения областного подчинения и на проведение мероприятий по первичной медико - санитарной помощи рассчитывается на основе единых принципов, приведенных в п.3.9.2 настоящей Методики. Данные расходы предусматриваются в областном бюджете, кроме областной стоматологической поликлиники, работающей в системе ОМС.
3.9.7. С централизацией в областном бюджете предусматриваются ассигнования на:
- слухопротезирование;
- бакпрепараты в системе здравоохранения;
- услуги санавиации, приобретение санитарного транспорта;
- приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови);
- мероприятия по медицине катастроф, кроме территорий, имеющих центры медицины катастроф;
- лечение за пределами области, включая транспортировку;
- лечение больных в центрах хронического гемодиализа (в части приобретения расходных материалов);
- трансплантация органов и тканей человека;
- приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов для амбулаторного лечения, приобретение радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов (по перечню утвержденному Администрацией области);
- расходы на приобретение пленки для флюорографических исследований.
3.9.8. Физическая культура и спорт (1603)
Бюджетная потребность складывается из расходов на спортивные мероприятия и содержание учреждений физкультуры и спорта.
Бюджетная потребность на спортивные мероприятия планируется, исходя из норматива затрат на одного жителя области, рассчитанного на основе средних фактических расходов в базисном году.
Расходы на содержание учреждений планируются, исходя из текущих затрат базисного периода.
Текст раздела 3.10 Методики в редакции от 19 сентября 1996 г.
3.10. Социальная политика (1700)
3.10.1. Бюджетная потребность рассчитывается на основе норматива затрат на одного обслуживаемого по типам учреждений:
- центры и отделения социальной защиты;
- дома интернаты для престарелых инвалидов;
- детские приюты и социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- врачебно - трудовые экспертные комиссии и др.
3.10.2. Расходы по типам учреждений определяются по основным статьям затрат:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- питание;
- медикаменты;
- материальные затраты (мягкий инвентарь, коммунальные услуги, транспорт, связь).
Фонд заработной платы и начисления определяются на основе штатного расписания.
Материальные расходы рассчитываются в процентах от фонда заработной платы. Доля материальных расходов определяется на основе фактически сложившихся затрат в базисный период, а при отсутствии данных типов учреждений в предшествующем периоде - на основе сложившихся соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в близких по характеру и организации учреждениях социальной защиты или образования.
3.10.3. Количество фактически обслуживаемых данным типом учреждений социальной защиты определяется на основе статистической отчетности за базисный период, скорректированной на прогноз изменения числа обслуживаемых.
3.10.4. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование расходов на:
- оплату санаторно - курортного лечения и эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание инвалидов;
- курсовое обучение инвалидов;
- протезирование;
- приобретение транспортных средств для инвалидов.
3.10.5. Планирование расходов на выплату ежемесячных пособий на детей, выдаваемых по месту работы родителей и в органах социальной защиты населения, осуществляется в бюджетах территорий.
Расчет расходов бюджетной потребности ведется на основе:
- размера минимальной заработной платы;
- количества получателей пособий в базовый период.
3.10.6. Молодежная политика (1703)
Бюджетная потребность планируется на основе областной целевой программы "Молодежь Прикамья", утвержденной Законодательным Собранием области и расходов на текущее содержание учреждений (организаций), находящихся в областной собственности и подчиненных комитету по делам молодежи.
Текст раздела 3.11 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
3.11.1. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (0400)
Бюджетная потребность рассчитывается по нормативу затрат на одного сотрудника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, управления внутренних дел, управления противопожарной охраны, строительного монтажно - эксплуатационного управления УВД, военкоматов (за исключением призывных комиссий, где норматив определяется на одного призывника).
3.11.2. Промышленность, энергетика, строительство (0600)
Капитальные вложения осуществляются в рамках областной инвестиционной программы (см. разд. 3 настоящей Методики) и планируются, прежде всего, на завершение строительства социально значимых объектов.
3.11.3. Средства массовой информации (1500)
Бюджетная потребность включает покрытие убытков по редакциям местных газет, являющихся официальными изданиями органов местного самоуправления.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 3.11.3 настоящей Методики дополнен новым абзацем
Бюджетная потребность рассчитывается исходя из:
а) фактически полученных доходов базисного периода с учетом всех дополнительных источников в разрезе территорий;
б) расходов по содержанию редакций районных (городских) газет, включающих:
- затраты на бумагу, рассчитываемые на основе норм расходов на один экземпляр газет, планируемых объемов тиражей по каждой отдельной территории и фактической цены за 1 тонну, сложившейся по области в базисном периоде;
- фонд оплаты труда, определяемый на основе типовых штатных расписаний, рассчитанных с учетом объема и количества выходов газеты, а также утвержденных планируемых разрядов, тарифных коэффициентов и тарифной ставки I разряда;
- фонд гонорарных выплат, рассчитанный на основе среднего сложившегося по группам территорий (приложение 3) размера гонорара на один номер в базисном году;
- типографских и прочих расходов, планируемых на основе средних сложившихся по группам территорий затрат на один номер в базисном периоде по местным изданиям.
При включении местной газеты в федеральный реестр районной (городской) газеты в соответствии с Законом РФ" Об экономической поддержке районных (городских) газет" их финансирование осуществляется за счет Федерального бюджета. Финансирование расходов Пермской государственной телерадиокомпании "Т7" по областным социально - значимым проектам.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункт 3.11.4 настоящей Методики внесены изменения
3.11.4. Областные целевые комплексные программы
Бюджетная потребность на реализацию областных целевых программ, планируется в объеме утвержденной суммы расходов. Бюджетная обеспеченность рассчитывается с учетом финансирования в базисном периоде и среднеобластного уровня бюджетной обеспеченности других статей расходов бюджета. Перечень финансируемых программ ежегодно утверждается Законодательным Собранием при принятии областного бюджета".
Расходы на реализацию целевых программ включаются в соответствующие разделы и подразделы бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией, планируются (утверждаются) отдельной строкой (статьей) Закона о бюджете с расшифровкой в разрезе территорий области. К Закону о бюджете даются отдельные приложения с перечнем программ, объемов и видов расходов, связанных с их реализацией в разрезе территорий.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в пункт 3.11.5 настоящей Методики внесены изменения
3.11.5. Наука.
Бюджетная потребность рассчитывается с учетом основных направлений расходования средств, включающих:
- оплату договоров по выполнению научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ на конкурсной основе по заказу Администрации области с учетом реализации переходящих с прошлого года договоров Администрации области;
- совместные международные научные проекты по программам непосредственного сотрудничества региона с Европейским сообществом.
На финансирование научных исследований и экспериментальных разработок, имеющих социально - экономическую значимость для области в областном бюджете предусматриваются средства в размере до 0,03 % доходов консолидированного бюджета области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 настоящий раздел дополнен новыми пунктами 3.11.6 и 3.11.7
3.11.6 Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия (0800)
Бюджетная потребность определяется на основе фактически сложившихся за базисный период затрат и включает следующие виды расходов:
а) содержание аналитического центра и государственной инспекции по маломерным судам комитета по охране природы, Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидрометцентра (в части гидрометеорологического обеспечения и мониторинга загрязнения окружающей среды в интересах народного хозяйства области), рассчитываемое по основным статьям затрат:
- заработная плата и начисления на нее по штатному расписанию в соответствии с присвоенными разрядами по Единой тарифной сетке. По Пермскому центру гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды принимаются штатные единицы, дополнительно введенные на момент заключения соглашения между Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей природной среды на территории области;
- текущие материальные затраты (коммунальные услуги, услуги связи, командировочные и транспортные), определяемые на основе сложившегося соотношения между фондом оплаты труда с начислениями и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов: ФОТ - 85%, ФМО - 15%.
б) мероприятия по охране животного мира за счет и в пределах поступления в областной бюджет платежей за пользование животным миром;
в) расходы на реализацию областной целевой комплексной программы "Охрана окружающей среды Пермской области" на 1996 - 2000 гг., утвержденной Решением Законодательного Собрания Пермской области от 17.10.96 N 581 в объеме текущих расходов.
3.11.7 Фонд областного центра
Фонд областного центра образуется и используется в соответствии с Положением о фонде областного центра, утвержденным Законодательным Собранием
Текст раздела 4 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
4. Бюджетное регулирование
4.1. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходных источников между бюджетами разного уровня для выравнивания доходов территорий с высоким и низким налоговым потенциалом и формирования доходов вышестоящего уровня.
Формами бюджетного регулирования являются:
- отчисления от регулирующих доходных источников, перечень которых определен федеральным и областным законодательством;
- субвенции и дотации из областного бюджета.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 4.2 настоящей Методики изложен в новой редакции
4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 г. N 923 подпункт а) пункта 4.2 настоящей Методики изложен в новой редакции
а) 100% обеспечения расходов всех уровней бюджетной системы по заработной плате и начислениям бюджетных отраслей и сфер, а также на стипендии, ежемесячные пособия на детей, коммунальные расходы специалистам на селе, доплата за книгоиздательскую продукцию, пособия на погребение неработающим гражданам, расходы на питание и приобретение медикаментов для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с недостатками физического и умственного развития, для престарелых и инвалидов в домах - интернатах. По всем другим разделам расходной части бюджета, за исключением перечисленных выше, предусматривается равная обеспеченность бюджетной потребности.
При бюджетном регулировании учитывается 100%-ная обеспеченность расходов, имеющих целевые источники в виде целевых налогов".
б) стабильность нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты разных уровней в соответствии со ст.36 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 2 декабря 1997 г. N 932 в подпункт в) пункта 4.2 настоящей методики внесены изменения
в) в случае необеспеченности минимальной бюджетной потребности территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории - доноры и областной бюджет , для которых уровень обеспеченности бюджетных потребностей устанавливается выше, чем у дотационных территорий, на 5%, за исключением расходов имеющих 100% обеспеченность.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 4.3 настоящей Методики исключен из данной редакции
4.3. При расчете плановых нормативов отчислений от регулирующих налогов закладывается полная обеспеченность собственными доходными источниками защищенных статей территорий - доноров и обеспеченность по другим статьям расходов на среднеобластном уровне.
Дотационным территориям оказывается финансовая помощь из областного бюджета, исходя из расчета дополнения их собственных бюджетных источников до полной обеспеченности защищенных статей расходов и обеспеченности по другим статьям расходов на уровне 95% от среднеобластного.
В случае недостаточности средств для финансирования даже защищенных статей расходов, расчеты производятся в соответствии с п.п. а. п. 4.2 настоящей методики.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 4.4 настоящей Методики исключен из данной редакции
4.4. Для оказания финансовой помощи территориям с бюджетной обеспеченностью текущих расходов ниже среднего по области уровня в составе областного бюджета предусматриваются финансовые средства для выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем этих средств формируется за счет отчислений от регулирующих доходных источников, поступающих в областной бюджет по установленным Законодательным Собранием области стабильным нормативам, за минусом расходов областного бюджета по защищенным статьям и по незащищенным статьям на среднеобластном уровне бюджетной обеспеченности незащищенных статей.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 26 ноября 1997 г. N 923 абзац 1 пункта 4.5 настоящей Методики изложен в новой редакции
4.5. В составе областного бюджета образуется областной фонд развития устанавливаемый в доле от доходов консолидированного бюджета, не ниже удельного веса капитальных вложений по консолидированному бюджету предшествующего года, включая расходы за счет земельного налога.
Фонд развития (ФР) предназначен для финансирования инвестиционных проектов и программ, предусмотренных областной инвестиционной программой с целью выравнивания уровня развития социальной инфраструктуры территорий.
В составе фонда развития может быть выделен областной инвестиционный фонд для совершенствования отраслевой и территориальной организации производительных сил области в соответствии с областной инвестиционной программой.
Часть областных инвестиционных объектов финансируется непосредственно из собственно областного бюджета.
Часть средств фонда развития перечисляется под утвержденные объекты территориям области по взаимным расчетам с местными бюджетами.
Положение о формировании и использовании фонда развития разрабатывается областной Администрацией и утверждается Законодательным Собранием области.
4.6. Областная инвестиционная программа формируется на основе инвестиционных проектов областной Администрации, органов местного самоуправления, прошедших экспертизу и получивших одобрение Администрации области. Порядок представления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ устанавливается Положением, утверждаемым Губернатором области.
Областная инвестиционная программа на основе представления Губернатора Пермской области утверждается Законодательным Собранием по отраслям, направлениям и наиболее крупным объектам в разрезе территорий на финансовый год в течение 2 месяцев по окончании текущего финансового года.
4.7. Средства, предназначенные для финансирования выполнения функций субъекта федерации, связанных с исполнением федеральных и областных правовых актов, планируются и утверждаются в составе областного и местных бюджетов двумя отдельными строками. В приложении к Закону указываются суммы и виды расходов в разрезе территорий, связанных с исполнением областных и федеральных правовых актов по перечню функций субъекта федерации по состоянию на 1 сентября текущего финансового года. Для территорий - доноров эти расходы предусматриваются в расчетах бюджетной потребности и нормативов отчислений от регулирующих доходных источников.
Целевое использование средств, планируемых для финансирования выполнения функций субъекта Федерации, является обязательным.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 4.8 настоящей Методики изложен в новой редакции
4.8. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:
а) определение прогнозных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета;
б) определение суммы бюджетной потребности по всем статьям расходов, в том числе в разрезе территорий;
в) определение размера доходов за вычетом фонда развития и статей со 100% обеспеченностью и расчет среднеобластного уровня бюджетной обеспеченности статей расходов;
г) расчет размера бюджетной обеспеченности статей расходов в разрезе территорий;
д) расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов и дотаций, субвенций территориям.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 4.9 настоящей Методики изложен в новой редакции
4.9. В дотационные бюджеты нижестоящих уровней из областного бюджета в форме дотаций либо субвенций передаются средства для финансирования следующих видов расходов:
- единые ежемесячные пособия детям;
- содержание детей - сирот;
- удешевление питания школьников;
- областные целевые программы (по перечню, утвержденному Законодательным Собранием).
4.10. Установить коэффициент 1,5 к уровню обеспеченности минимальных бюджетных потребностей по бюджетам Красновишерского и Чердынского районов (до принятия федеральными органами решения о приравнивании их к районам Крайнего Севера) кроме расходов, обеспеченных на 100%. При этом уровень бюджетной обеспеченности не должен превышать 100% бюджетной потребности.
Текст раздела 5 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
5. Форма и порядок представления проекта областного бюджета
5.1. Проект бюджета в первом чтении планируется и представляется в разрезе функциональной структуры Бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Во втором чтении проект бюджета представляется в разрезе функционально - ведомственной структуры.
Представление областного бюджета в разрезе функциональной и ведомственной структуры до принятия специального Закона Пермской области "О бюджетной классификации в Пермской области" осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящей методике.
5.2. Законом о бюджете Пермской области утверждается пакет приложений:
5.2.1. Областной бюджет с детализацией в разрезе функционально - ведомственной структуры Бюджетной классификации расходов (приложение 4).
5.2.2. Нормативы отчислений от регулирующих налогов бюджетам городов и районов Пермской области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 5.2.3 настоящей Методики исключен из данной редакции
5.2.3. Дотации и субвенции бюджетам городов и районов Пермской области.
5.2.4. Перечень защищенных статей бюджета.
5.2.5. Распределение объемов финансирования областных целевых программ по территориям области.
5.2.6. Областная инвестиционная программа с расшифровкой объектов капитальных вложений в разрезе территорий (в течение 2 месяцев после окончания очередного финансового года).
5.2.7. Перечень и направления использования целевых сборов и налогов.
5.3. Кроме того, справочно представляются:
5.3.1. Консолидированный бюджет Пермской области.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 пункт 5.3.2 настоящей Методики дополнен словами "в плановом периоде"
5.3.2. Изменения остатков средств областного бюджета, недоимок по доходным источникам и кредиторской задолженности в плановом периоде.
5.3.3. Перечень объектов, финансируемых из областного бюджета.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 16 января 1997 г. N 638 пункт 5.3 настоящей Методики дополнен новым подпунктом 5.3.4
5.3.4. Информация аппарата КРУ Минфина России по Пермской области о результатах документальных ревизий и проверок по целевому и эффективному использованию средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов за истекший период с момента предоставления последней информации.
5.4. Разработка проекта областного бюджета осуществляется в утвержденные законами Пермской области сроки. Основные этапы выполнения работы и перечень исполнителей приведен в приложении 5.
1. Код раздела и подраздела согласно Бюджетной классификации
2. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995 г.
3. Рекомендации от 13.06.95. N ЮЯ-П12-17278
4. Вводятся по мере введения Налогового Кодекса РФ и изменений бюджетного законодательства РФ. - см. Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. N 685.
Текст приложения 1 Методики в редакции от 7 октября 1997 г.
Перечень прогнозных данных для планирования
доходной части бюджета области
7 октября 1997 г.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 настоящее приложение изложено в новой редакции
1. Налогооблагаемая прибыль.
2. Налогооблагаемая прибыль от дивидендов, процентов, полученных по ценным бумагам, долевого участия в других предприятиях.
3. Облагаемый доход видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео и аудиокассет и записи на них.
4. Облагаемый доход казино и другого игорного бизнеса.
5. Налогооблагаемая прибыль банков и страховых организаций.
6. Объем реализации продукции (работ, услуг), в т.ч.:
- объем реализованной продукции по продовольственным товарам;
- объем реализованной продукции по детскому ассортименту;
- объем продукции, поставляемой на экспорт;
- объем рекламных услуг.
7. Объем производства отдельных видов продукции, облагаемых акцизами, по всем видам подакцизных товаров.
8. Фонд оплаты труда, в т.ч. фонд оплаты труда, фактически выплаченный (т.е. с учетом задолженности по заработной плате);
9. Среднесписочная численность работающих (чел.).
10. Численность детей до 18 лет (чел.).
11. Численность детей одиноких матерей (чел.).
12. Численность студентов вузов дневных отделений (чел.).
13. Среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом на имущество, в т.ч.:
- основных средств;
- нематериальных активов;
- товарно - материальных ценностей.
14. Незавершенное строительство.
15. Сумма амортизации основных средств.
16. Объем добычи глины, песка, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, йодо - бромных соединений, воды.
17. Платный отпуск лесосечного фонда.
18. Платный забор воды промышленных предприятий:
а) объем воды, забранной из водного объекта;
б) объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;
в) площадь используемой водной поверхности;
г) объем сброшенных сточных вод.
19. Налогооблагаемая стоимость имущества физических лиц.
20. Бюджет прожиточного минимума в разрезе групп территорий и в целом по области.
Текст приложения 3 Методики в редакции от 6 ноября 1997 г.
Экономические группы территорий
7 октября, 6 ноября 1997 г.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 октября 1997 г. N 877 в настоящее приложение внесены изменения и дополнения
0100 Управление
I. Дупр.= 1,8
г. Пермь
г. Березники
г. Соликамск
II. Дупр. = 3,7
г. Александровск
г. Добрянка
г. Гремячинск
г. Губаха
г. Кизел
г. Краснокамск
г. Кунгур
г. Лысьва
г. Чайковский
г. Чусовой
III. Дупр. = 4,3
Верещагинский р-н
Горнозаводской р-н
Красновишерский р-н
Нытвенский р-н
Октябрьский р-н
Осинский р-н
Пермский р-н
Чернушинский р-н
Чердынский р-н
IV. Дупр. = 5,6
Березовский р-н
Куединский р-н
Карагайский р-н
Кунгурский р-н
Ильинский р-н
Очерский р-н
Оханский р-н
Сивинский р-н
Соликамский р-н
Суксунский р-н
Частинский р-н
IV. Дупр. = 6,5
Бардымский р-н
Б-Сосновский р-н
Еловский р-н
Кишертский р-н
Ординский р-н
Усольский р-н
Уинский р-н
Органы государственной власти - 1,45
0900 Транспорт
Городские перевозки
/---------------------------------------------\
|I группа|II группа |III группа |
|--------+----------------+-------------------|
|Пермь |г. Кизел |г. Березники |
| |г. Чусовой |г. Лысьва |
| |г. Гремячинск |р-н Осинский |
| |г. Губаха |г. Соликамск |
| |г. Александровск|р-н Красновишерский|
| |г. Краснокамск |р-н Нытвенский |
| |р-н Суксунский |г. Кунгур |
| |р-н Оханский |р-н Очерский |
| | |р-н Добрянский |
| | |р-н Верещагинский |
| | |г. Чайковский |
| | |р-н Чернушинский |
| | |р-н Октябрьский |
\---------------------------------------------/
Пригородные перевозки
/--------------------------------------------------------------------\
|I группа |II группа |III группа |IV группа |
|------------+-------------------+--------------------+--------------|
|г. Пермь |г. Краснокамск |р-н Чердынский |р-н Оханский |
|р-н Пермский|р-н Соликамский |р-н Горнозаводский |р-н Частинский|
| |р-н Карагайский |р-н Ординский |р-н Ильинский |
| |г. Березники |р-н Осинский |р-н Еловский |
| |р-н Добрянский |р-н Чернушинский |р-н Усольский |
| |г. Чайковский |р-н Очерский |р-н Куединский|
| |г. Кизел |р-н Октябрьский | |
| |г. Гремячинск |р-н Суксунский | |
| |р-н Верещагинский |р-н Большесосновский| |
| |г. Чусовой |р-н Бардымский | |
| |г. Лысьва |р-н Березовский | |
| |г. Александровск | | |
| |р-н Нытвенский | | |
| |г. Губаха | | |
| |р-н Кунгурский | | |
| |р-н Красновишерский| | |
| |р-н Сивинский | | |
\--------------------------------------------------------------------/
1100 ЖКХ
1. г. Пермь
2. Города областного значения
3. Города районного значения
4. Поселки городского типа, сельские населенные пункты
Средства массовой информации (1500)
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 г. N 900 настоящий раздел изложен в новой редакции
/------------------------------------------------------------\
| I группа | II группа | III группа |
|------------------+--------------------+--------------------|
| г. Березники | г. Гремячинск | г. Александровск |
| г. Добрянка | г. Губаха | р-н Березовский |
| г. Краснокамск | г. Кизел | р-н Б.-Сосновский |
| г. Соликамск | г. Кунгур | р-н Еловский |
| г. Чайковский | г. Лысьва | р-н Нытвенский |
| р-н Бардымский | г. Чусовой | р-н Ординский |
| р-н Чернушинский | р-н Верещагинский | р-н Суксунский |
| | р-н Горнозаводский | р-н Усольский |
| | р-н Ильинский | р-н Уинский |
| | р-н Карагайский | |
| | р-н Кишертский | |
| | р-н Куединский | |
| | р-н Красновишерский| |
| | р-н Октябрьский | |
| | р-н Осинский | |
| | р-н Оханский | |
| | р-н Очерский | |
| | р-н Пермский | |
| | р-н Сивинский | |
| | р-н Частинский | |
| | р-н Чердынский | |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.