Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города Перми
от 19 мая 2000 г. N 208
Положение
о комитете по труду и социальной защите населения Администрации города Перми
29 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду и социальной защите населения Администрации города Перми (далее по тексту - Комитет) является самостоятельным функциональным подразделением администрации г. Перми - органом управления в области охраны труда и социальной защиты населения на территории г. Перми и входит в систему органов городского самоуправления.
1.2. Комитет социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом города, Решениями городской Думы, Постановлениями и Распоряжениями Главы города, методическими указаниями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, комитета социальной защиты населения Пермской области и другими нормативными актами.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Главе города по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с комитетом по социальной защите населения Пермской области, Главным управлением пенсионного обеспечения Пермской области, управлением труда Администрации Пермской области, постоянными комиссиями Пермской городской Думы и подразделениями городской администрации.
1.4. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется Главой города в соответствии с Уставом.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, Комитет имеет гербовую и круглую печати, угловой штамп, бланки, заключает договоры для обеспечения своей деятельности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Деятельность Комитета финансируется из средств городского бюджета.
1.7. Местонахождение комитета по труду и социальной защиты населения г. Перми: г. Пермь, ул. Сибирская, 15
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Комитета является снижение социальной напряженности в г. Перми, проведении единой политики в области социальной защиты, содействие повышению уровня жизни нуждающихся категорий населения, реализации и защите конституционных прав граждан на труд.
2.2. Для достижения поставленной цели Комитет решает следующие задачи:
- формирование, функционирование и совершенствование системы социальной защиты населения и социального обслуживания;
- разработка и реализация городских программ социальной защиты населения г. Перми;
- координация действий районных органов социальной защиты населения г. Перми;
- формирование сети муниципальных организаций социального обслуживания населения;
- разработка эффективных методов социальной защиты населения и реализация их в практической деятельности;
- формирование и эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов для осуществления социальной защиты населения;
- осуществление политики города в области охраны труда;
- организация и развитие социального партнерства предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органов профессиональных союзов и местного самоуправления по вопросам труда и социальной защиты населения города.
3. Функции комитета
Для осуществления программно - целевого управления социальной защитой, исходя из основных задач, Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка и организация выполнения городских программ по социальной защите населения и социальной поддержке.
3.2. Осуществление руководства единой системой органов социальной защиты населения на территории города путем координации деятельности, установления единообразного механизма реализации социальной защиты населения города, планирования и распределения финансовых ресурсов, контроля за расходованием средств, выделенных на реализацию городской программы социальной защиты населения в районных отделах социальной защиты.
3.3. Руководство в сфере социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (в форме выплаты материальной помощи, предоставления временного приюта, организации дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, осуществление социального обслуживания на дому и в соответствующих стационарных учреждениях).
3.4. Ведение необходимого статистического учета обращающихся в органы социальной защиты, а также анализ других параметров деятельности социальных служб города.
3.5. Организация в установленном порядке, развитие и руководство сетью специализированных организаций социального обслуживания населения на территории города, осуществление контроля за расходованием средств и деятельностью подведомственных организаций.
3.6. Разработка механизмов совершенствования адресной помощи социально незащищенным категориям граждан, внедрение новых технологий оказания адресной социальной помощи.
3.7. Взаимодействие по вопросам медико - социальной реабилитации инвалидов г. Перми со службами медико - социальной экспертизы инвалидов.
3.8. Организация городских благотворительных акций.
3.9. Оказание помощи в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, детям - сиротам, выпускникам детских домов и школ - интернатов, а также другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.
3.10. Осуществление взаимодействия с предприятиями всех форм собственности, работодателями, органами профессиональных союзов с целью установления социального партнерства.
3.11. Формирование социальной политики города в работе с трудовыми ресурсами, организация и координация работ по управлению охраной труда, обеспечение контроля за состоянием охраны условий труда и профзаболеваемости на предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности. Взаимодействие с городским управлением занятости населения, государственными инспекциями по охране труда.
3.12. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности
3.13. Осуществление мер по защите прав жертв политических репрессий (реабилитированных и пострадавших от репрессий).
3.14. Осуществление взаимодействия со службами пенсионного обеспечения на территории города.
3.15. Осуществление взаимодействий с внешними структурами, в том числе:
- участие в реализации областных программ социальной защиты;
- внесение предложений в городскую Думу по вопросам социальной защиты;
- взаимодействие со средствами массовой информации и формирование общественного мнения о социальной защите и деятельности городской администрации, комитета по труду и социальной защиты населения;
- взаимодействие с предприятиями, общественными и религиозными организациями;
3.16. Финансирование и материальное обеспечение системы органов социальной защиты населения, в том числе:
- финансовое планирование;
- распоряжение финансовыми средствами;
- финансовый контроль;
- распоряжение материальными ресурсами.
4. Права и ответственность комитета
Комитет по труду и социальной защиты населения имеет право:
4.1. Издавать Приказы, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Указов Губернатора Пермской области и правовых актов Главы города и Решений Пермской городской Думы, обязательные для исполнения районными отделами социальной защиты, подведомственными организациями, и контролировать их исполнение в пределах своей компетенции.
4.2. Выносить на рассмотрение Главы города вопросы, связанные с выполнением возложенных на Комитет функций.
4.3. Осуществлять сбор, обработку, анализ информации от подразделений, служб, учреждений, осуществляющих социальную защиту населения и социальное обеспечение.
4.4. При реализации закрепленных за Комитетом полномочий Администрации города по предметам ведения муниципального образования заключать договоры в области охраны труда и социальной защиты населения в интересах муниципального образования г. Перми, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Взаимодействовать с общественными, религиозными организациями, юридическими и физическими лицами в сфере социальной защиты населения.
4.6. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели от организаций всех форм собственности и физических лиц.
4.7. Привлекать специалистов для выполнения работ по договору.
4.8. Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные организации социальной защиты населения и органы их управления в установленном порядке.
4.9. Заключать и расторгать контракты с руководителями организаций социального обслуживания населения в установленном порядке.
4.10. Вносить на рассмотрение Пермской городской Думы предложения по определению дополнительных источников финансирования городской программы социальной защиты населения, в том числе путем проведения благотворительных аукционов, ярмарок и других мероприятий.
4.11. Вносить на основании мониторинга социально - экономической ситуации по городу на рассмотрение Пермской городской Думы предложения об изменении механизма выполнения программы оказания социальной помощи в части изменения размеров социальных пособий и других видов социальной помощи с учетом изменений бюджета прожиточного минимума.
4.12. Выносить на рассмотрение и утверждение Главой города дополнительного перечня платных социальных услуг, оказываемых нуждающимся гражданам на территории города в установленном порядке.
4.13. Комитет как юридическое лицо несет ответственность в соответствии со ст. 56, 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
5. Имущество. Финансовое и материальное обеспечение
5.1. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет обязан:
- эффективно использовать закрепленное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Комитетом имущества.
5.2. Комитет осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования.
5.3. Финансовые ресурсы Комитета формируются за счет бюджетных ассигнований, внебюджетных источников, безвозмездных поступлений от организаций, предприятий, частных лиц, кредитов банка и иных кредитных учреждений, полученных в установленном порядке.
5.4. Бюджетные и внебюджетные средства аккумулируются на расчетном счете Комитета.
5.5. Комитет ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных учреждений. Комитет собирает, обобщает и представляет в финансовые и статистические органы бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах и в сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.
6. Организация и порядок деятельности
6.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой города. Председатель несет персональную ответственность за результаты работы Комитета и подведомственных организаций.
Постановлением Главы города Перми от 29 мая 2001 г. N 1023 в пункт 6.2 настоящего положения внесены изменения
6.2. Председатель Комитета:
- осуществляет координацию и общее руководство системой социальной защиты населения на территории города Перми; в систему социальной защиты населения входят: комитет по труду и социальной защиты населения г. Перми, подведомственные ему организации, районные комитеты (отделы) социальной защиты населения, являющиеся структурными подразделениями Администраций районов. В вопросах, касающихся социальной защиты населения, районные комитеты (отделы) подотчетны председателю Комитета. Компетенция районных отделов социальной защиты населения определяется в соответствии с положениями о них. Подведомственные организации создаются на основании Постановления Главы города в соответствии с профилем деятельности Комитета. Подведомственные организации прямо подчинены председателю Комитета, действуют на основании Уставов, утвержденных председателем Комитета и согласованных с муниципальным управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности;
- согласовывает кандидатуры при назначении (увольнении) руководителей районных органов социальной защиты;
- назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету организаций в установленном порядке, утверждает их штатное расписание;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета по согласованию с курирующим заместителем и руководителем аппарата Главы города в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, установленных Главой города.
- самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности сотрудников комитета, утверждает должностные инструкции;
- созывает в установленном порядке совещания, семинары, проводит иные мероприятия по вопросам социальной защиты;
- представляет Комитет в государственных, общественных и иных организациях, в том числе за рубежом;
- заключает от своего имени в пределах компетенции Комитета и во исполнение его функций договоры;
- издает приказы в пределах компетенции комитета по труду и социальной защиты населения, обязательные к исполнению всеми подведомственными организациями, районными органами социальной защиты;
- вносит на рассмотрение Главы города проекты Постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты;
- является распорядителем финансовых средств Комитета, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;
- осуществляет контроль за выполнением решений городской Думы, Постановлений и распоряжений Главы города;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы, сообщает им результаты рассмотрения, информирует о принятых мерах.
6.3. В целях повышения эффективности деятельности социальных служб города, Комитет образует коллегию в составе председателя (председатель коллегии), руководителей районных служб социальной защиты, сотрудников Комитета, руководителей муниципальных организаций, деятельность которых связана с содействием социальной защите и занятости населения на территории города. Состав и Положение о коллегии утверждается председателем Комитета. Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы труда, социальной защиты. Решение коллегии носит рекомендательный характер.
6.4. Сотрудники Комитета имеют права и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о труде, муниципальной службе, правовыми актами Комитета.
6.5. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок предоставления и длительность очередного отпуска и другие условия труда определяются Кодексом законов о труде, законодательством о муниципальной службе.
7. Учет и отчетность
7.1. Ведение бухгалтерского и статистического учета;
7.2. Составление отчетов о результатах деятельности подведомственных учреждений.
7.3. Предоставление в установленном порядке в соответствующие органы статистической и бухгалтерской отчетности.
8. Порядок реорганизации и ликвидации комитета
8.1. При ликвидации или реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации Комитета все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.
8.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на хранение в Государственный архив Пермской области.
8.4. Документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел администрации города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.