Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 205 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 марта 1999 г. N 24
Положение
о порядке формирования и установления цен и тарифов
для населения на жилищно-коммунальные услуги
25 января 2000 г., 26 июня 2001 г., 5 февраля 2002 г., 28 декабря 2004 г.
I. Основные понятия и термины
1.1. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифы на коммунальные услуги - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг.
Цены и тарифы применяются при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации размеров платы населения за услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги.
1.2. Социальная норма площади жилья - размер общей площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Социальная норма общей площади жилья устанавливается в соответствии с областными стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.3. Сверхнормативная площадь - общая площадь сверх социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья.
1.4. Норматив потребления жилищно-коммунальных услуг - минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления и используются для определения:
общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);
цен и тарифов в размере полной стоимости услуг;
величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;
размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
потребности в бюджетных средствах.
1.5. Метод экономической обоснованности расходов - метод установления цен и тарифов.
1.6. Метод индексации - дополнительный метод установления цен и тарифов, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
1.7. Цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).
1.8. Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом.
1.9. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
1.10. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.11. Регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а так же тарифов на коммунальные услуги.
1.12. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.
II. Общие положения
1. Положение о порядке формирования и установления цен и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги (далее Положение) определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, правила регулирования и применения этих цен и тарифов.
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями), указами Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (с изменениями), от 28.04.1997 N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", постановлением губернатора Пермской области от 27.08.1998 N 323 "О введении дифференцированной оплаты за жилье и коммунальные услуги на территории области", решениями Пермской городской Думы от 06.10.1998 N 180 "Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Перми" (с изменениями), от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" (с изменениями), Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 N 303, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства РФ от 17.03.1995 N 01-04-47 "О плате за проживание в общежитиях", в целях обеспечения нормативно-методической базы для формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2. Установление цен и тарифов в размере полной стоимости на жилищно - коммунальные услуги позволит обеспечить:
- соблюдение качества предоставления услуг;
- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их модернизацию и развитие;
- защиту интересов потребителей, в первую очередь - населения города, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;
- контроль обоснованности затрат и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, использование "справедливых рыночных цен" при заключении договоров на обслуживание;
- контроль уровня затрат и рентабельности естественных монополистов по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства на локальных товарных рынках;
- постепенное сокращение и отмену перекрестного субсидирования жилищно-коммунальных услуг.
3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
а) цены на жилье включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу твердых бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены за наем жилья).
б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению (канализации);
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
тарифы на поставку твердого топлива.
4. Органы местного самоуправления устанавливают:
а) цены на содержание и ремонт жилья для жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам (в том числе общежитий), а также жилым помещениям, находящимся в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников (товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников);
б) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности (в том числе общежитий);
в) тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.
5. Органами местного самоуправления устанавливаются две группы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги: первая группа - цены и тарифы в размере полной стоимости услуг; вторая группа - цены и тарифы в соответствии с областными стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с областными стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Оплата жилья за сверхнормативную площадь производится в размере полной стоимости услуг.
6. Методами установления цен и тарифов являются метод экономической обоснованности расходов и метод индексации. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
III. Нормативная база расчета цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
1. Цены на жилье и тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:
содержание и ремонт жилья - кв. м общей площади;
водоснабжение - куб. м отпущенной воды;
водоотведение (канализация) - куб. м сточных вод;
теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии (отдельно на отопление и горячее водоснабжение).
2. Уровень платежей населения может дифференцироваться по видам услуг в зависимости от следующих факторов:
необходимость первоочередного развития объектов коммунального назначения;
состояние основных фондов, потребность в замене изношенных фондов;
развитие конкуренции.
3. Цены на жилье включают:
цены на услуги по содержанию жилья, которые определяются исходя из комплекса услуг, связанных с содержанием жилья, установленных в зависимости от состояния и конструктивных особенностей жилых домов. В составе цен на услуги по содержанию жилья устанавливаются в расчете на одного человека плата за обслуживание лифтового хозяйства и плата за вывоз бытовых отходов;
цены на услуги по ремонту жилья, которые определяются исходя из перечня работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов;
цены за наем жилья, которые определяются в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.
3.1. Цены на услуги по содержанию жилья устанавливаются по группам зданий:
1-2 этажные жилые дома без благоустройства (деревянные, шлакоблочные, кирпичные здания, в которых отсутствуют централизованное холодное и горячее водоснабжение, централизованное отопление, здания оборудованы выгребными ямами и печами (очагами));
1-2 этажные жилые дома с благоустройством (деревянные, шлакоблочные, кирпичные здания с централизованным холодным водоснабжением, горячим водоснабжением через газовые нагреватели, централизованным отоплением, канализацией);
3-5 этажные жилые дома со всеми видами благоустройства, кроме лифта и мусоропровода (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением (либо с газовыми нагревателями), централизованным отоплением, канализацией, без лифта и мусоропровода);
3-5 этажные жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением (либо с газовыми нагревателями), централизованным отоплением, канализацией, мусоропроводом, включая жилые дома с лифтами);
6-11 этажные жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, мусоропроводом, лифтом);
12 и выше этажные жилые дома со всеми видами благоустройства (кирпичные, панельные, монолитные здания с централизованным холодным и горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, мусоропроводом, лифтом, системами автоматического пожаротушения и дымоудаления, напольными электрическими плитами).
По каждой группе зданий перечень услуг по содержанию жилья, оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.2. Цены на услуги по ремонту жилья устанавливаются в соответствии с перечнем работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (приложение 2 к настоящему Положению).
3.3. Цены за наем жилья дифференцируются по ставкам в зависимости от качества жилья, включая его местоположение, и рассчитываются исходя из коэффициентов, приведенных в приложении 3 к настоящему Положению.
3.4. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилья для общежитий устанавливаются в соответствии с перечнями услуг и работ по содержанию и ремонту жилья согласно приложениям 1, 2 и коэффициентами дифференциации платы за наем согласно приложению 3.
4. Наниматели жилых помещений, находящихся в муниципальной или государственной собственности, а так же собственники жилья, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, в счет оплаты жилья вносят плату за наем жилого помещения, плату за вывоз твердых бытовых отходов.
5. Граждане, проживающие в общежитиях, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в счет оплаты жилья вносят плату за содержание, ремонт и наем жилья:
5.1. По ценам, установленным на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, при проживании в отдельных квартирах в общежитиях.
5.2. По ценам, установленным на 1 кв. метр жилой площади, при проживании в отдельных комнатах в общежитиях.
5.3. По ценам, установленным на 1 кв. метр жилой площади, при проживании в одной комнате общежития нескольких граждан пропорционально жилой площади, приходящейся на одного человека. Настоящий подпункт действует для муниципального жилищного фонда, для государственного жилищного фонда носит рекомендательный характер.
6. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, в счет оплаты жилья вносят плату за содержание, ремонт и наем жилья по ценам, установленным на 1 кв. метр жилой площади.
7. Собственники индивидуальных жилых домов в счет оплаты жилья оплачивают вывоз бытовых отходов, за исключением случаев, когда вывоз этих отходов осуществляется силами или за счет средств собственников таких домов.
8. От оплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на первых и вторых этажах жилых домов.
9. Тарифы на услуги по горячему водоснабжению рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребления теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения и установленного уровня платежей населения.
10. Тарифы на услуги по централизованному отоплению рассчитываются на 1 кв. метр общей площади жилья исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий и установленного уровня платежей населения.
11. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются двух видов:
за 1 куб. метр воды и сточных вод при наличии в жилых помещениях приборов учета водопотребления;
на одного человека в месяц исходя из стоимости единицы продукции, установленных норматива потребления и уровня платежей граждан, при отсутствии приборов учета водопотребления.
IV Методика расчета цен и
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и размера платы за
жилье и коммунальные услуги
1. Составляющими цен и тарифов в размере поллной стоимости являются:
- средняя себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;
- рентабельность, величина которой устанавливается дифференцировано по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития предприятия.
2. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов.
3. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств.
4. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются:
- материалы,
- топливо,
- электроэнергия;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;
- содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- покупная продукция;
- прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны службы заказчика;
- цеховые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
5. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации.
При этом услуга, являющаяся товаром, имеющим определенные потребительские свойства, включает в свой состав цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.
6. Размеры платы за содержание жилья, за ремонт жилья, а также за наем жилья (в том числе отдельных квартир в общежитиях) определяются как произведение соответствующей цены на общую площадь жилого помещения.
При проживании граждан в коммунальных квартирах и комнатах в общежитиях размер платы определяется как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых жилых помещений
7. Размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов по показаниям приборов учета, установленных в жилых помещениях.
При отсутствии приборов учета объем потребления коммунальных услуг принимается равным утвержденным нормативам потребления услуг.
Размер платы за централизованное отопление определяется как произведение тарифа на отопление на общую или жилую площадь жилого помещения аналогично случаям, указанным в пункте 6 настоящего раздела
7.1. Исключен
См. текст пункта 7.1
7.2. Исключен
См. текст пункта 7.2
7.3. Исключен
См. текст пункта 7.3
7.4. Исключен
См. текст пункта 7.4
8. Граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, производят оплату услуг с учетом начисленной скидки в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением случаев, когда действующим законодательством установлен иной порядок.
Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право пользования дополнительной жилой площадью по состоянию здоровья, социальная норма общей площади увеличивается на размер этой площади.
Гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг размеры платы, начисленной в соответствии с пунктами 6 и 7 раздела IV настоящего Положения, уменьшаются на сумму предоставленных гражданам субсидий.
9. Затраты на содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры, кроме внутридомовых сетей, до передачи их специализированным предприятиям финансируются из бюджета и не относятся на затраты по содержанию и ремонту жилья и не включаются в стоимость 1 кв. метра общей площади, после передачи включаются в тарифы на коммунальные услуги.
10. Плата за наем жилья устанавливается в зависимости от категории найма: социальный наем и наем.
10.1. Плата за социальный наем жилого помещения определяется дифференцировано в зависимости от потребительских качеств жилья, включая его местоположение. Базовая величина платы за социальный наем определяется в среднем по городу в соответствии с утвержденным стандартом на оплату жилья и коммунальных услуг, а затем дифференцируется в зависимости от потребительских свойств жилья.
10.2. Плата за наем жилья устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией (лицом), управляющей компанией - наймодателем и нанимателем жилого помещения.
11. Граждане, имеющие жилые помещения в собственности, при отсутствии на данной площади зарегистрированных (прописанных) лиц, вносят плату за жилье и централизованное отопление в размере полной стоимости услуг, утвержденной на территории города.
12. Услуги по содержанию и работы по ремонту жилья, заказываемые гражданами сверх перечней и объемов, включенных в состав расходов при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также содержание и ремонт занимаемых гражданами жилых помещений, оплачиваются гражданами дополнительно.
13. Цены на содержание и ремонт жилья, установленные для домов государственного и муниципального жилищных фондов, и тарифы на коммунальные услуги, устанавливаемые органами местного самоуправления, могут применяться для исчисления размеров оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников жилья.
14. При оказании гражданам услуг по содержанию жилья, выполнении работ по ремонту жилья и предоставлении коммунальных услуг с нарушением их перечня, объемов и качества, учитываемых при установлении соответствующих цен и тарифов, производится перерасчет размеров подлежащей внесению платы в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1. Установление вновь и изменение действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится по следующим основаниям:
- изменение экономических условий хозяйствования (цен на материально-сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и т.п.);
- изменение условий оплаты труда в отрасли;
- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества предоставления услуг;
- изменение доходной части бюджета;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов (цен).
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, вправе обратиться в установленном порядке в Администрацию города с предложением об установлении вновь или изменении действующих тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют органы местного самоуправления, с предоставлением предусмотренных порядком документов.
Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
3. Администрация города рассматривает представленные документы, соответствие рассчитанных тарифов (цен) гарантированному уровню качества обслуживания населения, направляет проект тарифов (цен) на утверждение в Пермскую городскую Думу.
4. Пермская городская Дума утверждает цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере полной стоимости.
5. Глава города вводит цены и тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги, исходя из утвержденных цен и тарифов в размере полной стоимости, в пределах норматива общей площади жилья, нормативов потребления услуг, установленного уровня платежей граждан.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 марта 1999 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке формирования и установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.