Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2003 г. N 32
"Программа адресной муниципальной помощи
жителям г. Перми на 2003 г."
I. Паспорт программы
1. Регистрационный номер
2. Полное наименование программа адресной муниципальной помощи
программы жителям г.Перми в 2003 году.
3. Цель программы Стимулирование малоимущих семей (одиноко
проживающих граждан), находящихся в
социально опасном положении, трудной
жизненной ситуации, к повышению уровня
благосостояния и оказание им необходимой
для этого социальной помощи, социальная
адаптация семей и одиноко проживающих
граждан, совершенствование механизма
предоставления адресной социальной
помощи; привлечение внимания общественности
к проблемам отдельных социально
незащищенных категорий граждан.
4. Муниципальный заказчик Администрация г.Перми (заместитель Главы
программы города Миндубаева Н И.)
5. Руководитель программы Председатель комитета по труду и
социальной защите населения Администрации
г.Перми (Кандакова О.Г.)
6. Этапы и сроки Регистрация малоимущих семей (одиноко
реализации программы проживающих граждан) и выполнение
программных мероприятий проводится в
течение 2003 года.
7. Объем финансирования 8000,0 тысяч рублей из средств городского
программы бюджета
II. Основные положения программы
1. Введение
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Администрации города совместно с районными комитетами и отделами социальной защиты населения, с учетом предложений некоммерческих общественных организаций города Перми, в соответствии с Федеральными законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", указами Президента РФ от 01.06.92 N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", законом Пермской области от 07.10.97 N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Программа основана на анализе уровня социальной помощи населению, ориентирована на оказание различных форм социальной помощи семьям и одиноко проживающим людям.
2. Основные понятия, используемые в программе
Прожиточный минимум (далее ПМ) - стоимостная оценка потребительской корзины, устанавливаемая Губернатором Пермской области.
Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Дети, находящиеся в социально опасном положении - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию, содержанию, или совершают правонарушения, антиобщественные действия.
Экстремальная ситуация - утрата жилья или приведение жилья в аварийное состояние в результате пожара, наводнения, урагана, потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами (неработающие пенсионеры, инвалиды), необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях, иная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, безработица, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Характеристика проблемы
Анализ выполнения программы за текущий и прошедший годы свидетельствует о высокой востребованности мероприятий программы (на 01.01.2003 показатель исполнения к годовым кредитам - 97,1%; в 2001 г. по отношению к годовым кредитам программа исполнена на 98,7%; в 2000 г. исполнение программы к годовым кредитам составило 99%). Утвержденная сумма на реализацию программных мероприятий в 2000 г. - 11799,0 тыс. руб., в 2001 г. - 14252,0 тыс. руб., в 2002 г. бюджет программы составил 18661,0 тыс. руб.
Несмотря на некоторое уменьшение количества малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) в г. Перми в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом (по состоянию на 31.12.2002 в г. Перми на учете в органах СЗН состоит 23513 семей с доходом равным или ниже прожиточного минимума, в них - 57473 человека; в 2001 г. было зарегистрировано 26808 малоимущих семей; в 2000 г. - 20242 малоимущие семьи) социальная напряженность в г. Перми сохраняется и необходимость в конкретных мероприятиях по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям остается.
Основным принципом при реализации "Программы адресной муниципальной помощи жителям города Перми на 2003 год" останется адресный подход в оказании социальной поддержки нуждающимся гражданам.
Система программных мероприятий на 2003 г. содержит в себе традиционные мероприятия, уже доказавшие свою социальную полезность:
- оказание единовременной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию;
- предоставление помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении;
- оздоровление детей, находящихся в социально опасном положении;
- проведение общегородских акций для социально незащищенных категорий населения, нуждающихся в особой поддержке государства;
- исполнение муниципального заказа на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в помощи (в 2003 г. список номинаций конкурса "Помоги ближнему" пополнен новыми востребованными сегодня социальными услугами),
а также ряд новых мероприятий, которые заметно увеличат социально-экономический эффект от оказания адресной помощи гражданам. К ним относятся:
- частичная компенсация расходов на оформление (переоформление) паспорта лицам без определенного места жительства и несовершеннолетним (от 14 до 18 лет) из семей, находящихся в социально опасном положении;
- проведение мониторинга "Социальное обслуживание населения г. Перми";
- разработка комплексной автоматизированной программы учета адресной социальной помощи населению;
- распространение программных мероприятий по принципу "От пособия к зарплате" на все 7 районов города.
Совершенствование механизма предоставления социальной помощи и расширение видов помощи малообеспеченному населению позволят решить основные цели и задачи программы.
4. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- стимулирование малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), семей (одиноко проживающих граждан), находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации к повышению уровня благосостояния и оказание им необходимой для этого социальной помощи, социальная адаптация семей (одиноко проживающих граждан);
- совершенствование механизма предоставления адресной помощи;
- привлечение внимания общественности к проблемам отдельных социально незащищенных категорий граждан.
Задачами программы являются:
- оказание единовременной социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию:
- оказание социальной помощи малоимущим семьям с целью последующего перехода их на самообеспечение;
- учет адресного подхода при оказании социальной помощи (предоставление помощи с учетом дохода гражданина; дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке; в случае необходимости - замена материальной помощи на натуральную);
- оздоровление детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- организация и проведение общегородских акций в целях привлечения внимания общественности к проблемам отдельных социально незащищенных категорий граждан;
- привлечение к работе с социально незащищенными категориями граждан коммерческих и некоммерческих организаций;
- проведение социологических исследований в сфере социального обслуживания населения;
- обучение, повышение уровня квалификации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений социального обслуживания населения и городского и районных комитетов социальной защиты населения;
- внедрение информационных технологий в сфере социальной защиты населения.
5. Субъекты адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь в соответствии с программой предоставляется:
- семьям, одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или экстремальную ситуацию;
- несовершеннолетним детям, находящимся в социально-опасном положении.
6. Управление реализацией программы
Муниципальный заказчик:
- заказывает и финансирует разработку и реализацию программы;
- утверждает исходное задание на разработку проекта программы;
- определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель программы.
Руководитель программы:
- разрабатывает и утверждает механизм реализации программы,
- определяет ответственных исполнителей,
- в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении программы.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий
1. Улучшение социального самочувствия клиентов муниципальной службы социальной защиты населения посредством:
- оказания социальной помощи малоимущим семьям с трудовым потенциалом, которая будет способствовать выводу их на самообеспечение;
- оказания помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении;
- предоставления частичной компенсации расходов на переоформление паспорта нуждающимся категориям населения.
2. Улучшение качества работы с населением социальных служб города Перми путем:
- повышения качества услуг, предоставляемых муниципальной службой социальной защиты населения, и соответствие их потребностям населения;
- информированности более широких слоев населения о формах социального обслуживания,
- повышения удовлетворенности потребностей населения;
- разработки и внедрения комплексной автоматизированной программы учета адресной социальной помощи населению.
8. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2003 года.
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Вид социальной помощи | Расчетная численность получателей |
Сроки реализации |
Потребность в средствах (тыс. руб.) |
1. | Единовременная помощь гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию |
В течение года |
1897,0 | |
2. | Помощь гражданам с доходом ниже прожиточного минимума, постоянно или временно находящимся в трудной жизненной ситуации |
В течение года |
3397,0 | |
2.1. | Выплата ежемесячного муниципального пособия малоимущим семьям (по механизму "От пособия к зарплате") |
150 семей | В течение года |
1417,0 |
2.2. | Оказание помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении |
3000 детей | В течение года |
1500,0 |
2.3. | Частичная компенсация расходов на оформление (переоформление) паспорта малоимущим гражданам, лицам без определенного места жительства, несовершеннолетним (от 14 до 18 лет) из семей, находящихся в социально опасном положении и гражданам с ограничениями мобильности |
9500 чел. | В течение года |
480,0 |
3. | Организация спортивно- оздоровительных туристических походов для детей, находящихся в социально опасном положении |
150 чел. | II - III кв. |
450,0 |
4. | Организация и проведение общегородских акций для социально незащищенных категорий населения |
В течение года |
311,0 | |
4.1. | Проведение общегородских мероприятий, посвященных Дню памяти жертв радиации, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери, Дню памяти россиян, погибших в локальных конфликтах |
4000 чел. | В течение года |
86,0 |
4.2. | Проведение в районах акций, приуроченных ко Дню памяти жертв радиации, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери, Дню памяти россиян, погибших в локальных конфликтах |
5000 чел. | В течение года |
175,0 |
4.3. | Проведение конкурса на лучшее муниципальное учреждение в сфере социальной защиты населения "Тебе, Пермь, благие дела наши", посвященное 280-летию г. Перми |
II кв. | 50,0 | |
5. | Финансирование проектов - победителей V городского конкурса социально - значимых проектов "Общественные инициативы" по номинации "Помоги ближнему" |
II - IV кв | 720,0 | |
6. | Проведение социологического мониторинга "Социальное обслуживание населения г. Перми: проблемы и перспективы" |
II кв. | 32,0 | |
7. | Затраты на работу с малоимущими семьями |
В течение года |
227,0 | |
8. | Обучение кадров, повышение квалификации: Проведение практических семинаров для работников и руководителей комитетов (отделов) СЗН и муниципальных учреждений социального обслуживания |
В течение года |
84,0 | |
9. | Разработка комплексной автоматизированной программы учета адресной социальной помощи населению (на основании технического задания) |
В течение года |
882,0 | |
Итого: | 8000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 апреля 2003 г. N 32 "Об утверждении городской целевой "Программы адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.