Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 9 апреля 1996 г. N 37
Программа
приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества города Перми на 1996 год
Настоящая Программа вводится в действие с момента ее опубликования. В части распределения средств Программа вступает в силу с 1 января 1996 г.
1. Общие положения
Программа приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества г. Перми на 1996 год разработана в соответствии с Законами "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535 "Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации объектов муниципальной собственности на территории города с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1995 гг.
Изменения в программу вносятся Комитетом по управлению имуществом города (далее - Комитет) и утверждаются решением городской Думы.
Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть покупателями, участвовать в конкурсах, аукционах, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, муниципалитета, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 %.
Целью приватизации в 1996 году является дальнейшее изменение структуры собственности на территории города с учетом социальных интересов его населения.
В основу приватизации на 1996 год закладываются следующие принципы:
- рассмотрение процесса приватизации как составной части управления имущественным комплексом города;
- отказ от количественной оценки работы органов приватизации и перевод акцента на качественные показатели, характеризующие эффективность результатов процесса;
- обращение к приватизации муниципальных предприятий, как к конечному управленческому воздействию;
- закрепление при приватизации доли имущества за муниципалитетом на установленный период времени для особо значимых предприятий городского хозяйства;
- привлечение частного капитала для расширения и модернизации действующих производств в соответствии с программой развития городского хозяйства.
Программа предусматривает перечень предприятий, запрещенных к приватизации (приложение N 1). Дополнительный список запрещенных к приватизации предприятий в 1996 году утверждается Пермской городской Думой.
Нормативы распределения средств от приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества и земельных участков на территории г. Перми представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Муниципальные объекты могут быть приватизированы в 1996 году при наличии заявки на приватизацию от трудового коллектива, покупателей, определенных статьей 9 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", иных лиц, в том числе органов власти и управления, а также по инициативе комитета по управлению имуществом.
Предприятия, созданные на основе аренды муниципального имущества с правом выкупа, приватизируются после переоформления договора с комитетом по управлению имуществом и поступления заявки на выкуп арендованного имущества.
Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе является сохранение профиля и запрещение перерывов в работе более 2 месяцев после заключения договора купли-продажи или суммарно 3 месяцев в течение календарного года. Изменение режима работы приватизированного предприятия в сторону сокращения допускается только по согласованию с администрацией района по месту расположения предприятия.
Собственник приватизированного предприятия вправе обратиться в Комитет с аргументированной просьбой, согласованной с администрацией района и отраслевым комитетом администрации города, об изменении особых условий договора купли-продажи, в том числе, по изменению профиля предприятия.
Комиссия по приватизации Комитета рассматривает просьбу и готовит соответствующие предложения. В случае принятия комиссией по приватизации положительного решения, изменения в договор купли-продажи оформляются Фондом имущества при наличии постановления администрации г. Перми.
Заявки на приватизацию муниципальных предприятий подаются в комитет по управлению имуществом г. Перми по адресу: ул. К. Маркса, 14.
Начальная цена при продаже на конкурсе (аукционе) муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, устанавливается в размере двухкратной величины стоимости объектов приватизации, определенной в соответствии с пунктом 3.5.1 "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535.
С учетом практики продажи муниципальных предприятий на конкурсе (аукционе), фактически сложившихся соотношений начальной и продажной стоимости приватизируемых объектов в зависимости от принадлежности к отрасли городского хозяйства, от месторасположения по отношению к центру деловой активности города (района), от установленного срока сохранения профиля предприятия стартовая цена при продаже муниципальных предприятий и имущества устанавливается расчетно городским Фондом имущества по формуле:
Сц = Нц х Ко х Кр х Ксп,
где
Сц - стартовая цена объекта приватизации;
Нц - начальная цена, устанавливаемая планом приватизации объекта;
Ко - повышающий отраслевой коэффициент, применяемый в зависимости от
принадлежности предприятия к отраслям городского хозяйства;
Кр - повышающий или понижающий районный коэффициент, учитывающий террито-
риальное расположение предприятия (объекта) от центра деловой активности
города (района), определяемый нормативными документами по аренде нежилых
помещений (зданий);
Ксп - повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий длительность
срока сохранения профиля (специализации) объекта.
Повышающие отраслевые коэффициенты (далее - Ко) рассчитаны путем вычисле-
ний превышения продажной цены приватизированных объектов в течение 1995
года над их начальной ценой в соответствии с планом приватизации и уста-
новлены для муниципальных предприятий:
- розничной торговли Ко - 7;
- общественного питания Ко - 15;
- бытового обслуживания Ко - 40;
- прочих Ко - 8.
Повышающие или понижающие коэффициенты (далее - Ксп) используются при расчете стартовой цены в зависимости от срока сохранения профиля приватизируемого объекта муниципальной собственности в соответствии с таблицей:
Ксп | Длительность срока сохранения профиля предприятия | ||||
15 лет | 15-10 лет | 10-5 лет | 5-3 г. | 3-1 год | |
- 0,5-1 1-2 2-3 3-5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покупатель при подаче заявки на участие в торгах уплачивает разовую залоговую сумму в размере 100 % стартовой цены объекта, но не более 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на момент передачи плана приватизации в городской Фонд имущества.
В случае несостоявшихся торгов (по объявленной стоимости муниципального предприятия или имущества) Продавец (Фонд имущества г. Перми) имеет право снизить стартовую цену, согласовав в письменной форме с Комитетом процент и сумму снижения стартовой цены.
Послеприватизационный контроль за соблюдением собственниками приватизированных предприятий условий договора купли-продажи осуществляет Фонд имущества г. Перми.
Обязанность по реорганизации муниципальных предприятий после их приватизации возлагается на собственников предприятий.
Начальная цена незанятых (неиспользуемых) нежилых помещений или зданий для их продажи на аукционе (конкурсе) устанавливается не ниже той, которая определяется по данным баланса эксплуатирующего предприятия на последнюю дату с учетом результатов переоценок основных средств, произведенных в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
Установление начальной цены продажи нежилых помещений и зданий закрепляется решением коллегии Комитета.
В случае, когда объект нежилого фонда (здание или помещение) в результате проведенных торгов оказался не проданным, коллегия Комитета своим решением вправе снизить начальную цену объекта для повторной продажи, но не более чем на 30% стоимости имущества по экспертной оценке, произведенной в соответствии с существующими стандартами специалистом - членом Российского общества оценщиков, имеющим соответствующий сертификат.
В случае, когда физический износ нежилого здания или помещения составляет 60 %, комитет принимает решение о целевой (конкурсной) продаже объекта.
Фонд имущества снимает объект с продажи на аукционных торгах при наличии одного покупателя.
Начальная цена продаваемого объекта (далее - Нц) определяется путем умножения стоимости 1 кв.м. нежилой площади конкретного нежилого помещения (здания) в момент подачи заявки на поправочные коэффициенты. Полученная сумма умножается на размер общей площади нежилых помещений.
Расчет начальной цены городской Комитет по управлению имуществом производит по формуле:
Сп х Кп - Сизноса
Нц = ----------------- х Кт х Кз х Кутс. х Sобщ;
Sобщ.
где:
Нц - начальная цена незанятых (неиспользуемых) нежилых помещений;
Сп - первоначальная балансовая стоимость объекта нежилого фонда на момент
постройки (ввода в эксплуатацию), кроме объектов возведенных до
1917 года;
Кп - повышающие коэффициенты, используемые в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 25.11.95 N 1148 "О переоценке основных
фондов";
Сизноса - физический износ объекта нежилого фонда в рублях;
Sобщ. - размер общей полезной площади нежилых помещений;
Кт - повышающий или понижающий коэффициент типа объекта муниципального
нежилого фонда;
Кз - повышающий или понижающий коэффициент зоны деловой активности на
территории района (города) соответствующий интеграционному показателю
качества территории в баллах, утвержденному постановлением администрации
г. Перми от 25.02.94 г. N 325 "Об установлении ставок и сроков уплаты
земельного налога на территории г. Перми".
Кутс. - повышающий или понижающий коэффициент учета технического состоя-
ния объекта;
Первоначальная балансовая стоимость (далее - Сп) нежилого встроенно - пристроенного помещения, расположенного в жилом доме, в случае невозможности ее выделения из стоимости дома в целом, определяется расчетным путем, в соответствии с инструкциями, органом государственной регистрации объектов недвижимости на территории города.
На муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации г. Перми" возлагается обязанность предоставления в Комитет справки установленной формы:
- об исчислении восстановительной и действительной стоимости нежилой части в жилом доме (для встроенно - пристроенных помещений);
- с указанием фиксированного коэффициента износа объекта нежилого фонда, установленного на год продажи;
- с указанием типа и размера общей полезной площади нежилых помещений, определенных в результате инвентаризации на год продажи.
Балансодержатель объекта нежилого фонда, заявленного для продажи, обязан по требованию Комитета предоставить справку установленного образца с указанием:
- первоначальной балансовой стоимости объекта нежилого фонда;
- технического состояния нежилого помещения или здания на данный период времени;
- в случае продажи цокольных или подвальных нежилых помещений наличия или отсутствия в них общедомовых инженерных коммуникаций.
Повышающий или понижающий коэффициент типа объекта (далее - Кт) учитывает расположение площадей нежилых помещений, предъявленных к продаже:
- в отдельно стоящем здании Кт - 3;
- в пристроенном Кт - 2;
- на 1-ом этаже здания Кт - 1,5;
- на 2-ом этаже здания Кт - 0,7;
- в цокольном этаже здания Кт - 0,6;
- в подвале здания Кт - 0,5.
Продажа цокольных и подвальных помещений возможна только при отсутствии в них общедомовых инженерных коммуникаций.
В расчет начальной цены вводятся понижающие коэффициенты учета технического состояния объекта:
- нормальное (не требующее ремонта) Кутс -1;
- удовлетворительное (требующее текущего ремонта) Кутс -0,9;
- неудовлетворительное (требующее ремонта с заменой полов, оконных и дверных блоков, электро - и тепло- оборудования, а также всех видов строительных работ, проводимых только по согласованной проектно - сметной документации) Кутс -0,5.
В случае, если цена продажи помещения (здания) составляет от 5000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ на момент определения начальной цены, Покупателю, после состоявшихся торгов, по дополнительному соглашению сторон, может быть предоставлена рассрочка платежа на срок до 3-х месяцев; если более 10000 - 6 месяцев согласно графика, утвержденному Продавцом, Покупателем и Комитетом.
В этих случаях Покупатель обязан единовременно оплатить 50% суммы договора.
Право собственности Покупателя на помещение или здание наступает после выплаты всей продажной стоимости объекта нежилого фонда и регистрации договора в Комитете и муниципальном учреждении "Бюро технической инвентаризации г. Перми".
2. Приватизация муниципальных предприятий с балансовой стоимостью основных фондов до 20 млн. рублей
Муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 01.01.94 до 20 млн. рублей подлежат продаже на конкурсах, аукционах и инвестиционных конкурсах.
3. Приватизация муниципальных предприятий с балансовой стоимостью основных фондов свыше 20 млн. рублей
Муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 01.01.94 свыше 20 млн. рублей подлежат преобразованию в открытые акционерные общества в порядке, установленном Указом Президента РФ от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" с учетом Основных положений.
4. Способы приватизации муниципальной собственности
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации (в случае акционирования) или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом города.
В соответствии с Основными положениями предусматривается использование следующих способов приватизации предприятий и муниципального имущества:
1. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
2. Выкуп арендованного имущества.
3. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284 (наличие 50 % и более работников-инвалидов).
4. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
Продажа имущества, а также незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда осуществляется на аукционе.
Порядок продажи муниципальных автотранспортных средств осуществляется в соответствии с положением "О порядке продажи муниципальных автотранспортных средств в г. Перми", утвержденным отдельным решением Пермской городской Думы или постановлением главы администрации города.
Продажа долей (паев, акций), находящихся при муниципальной собственности, осуществляется на аукционе, по коммерческому конкурсу или на специализированном денежном аукционе.
Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 02.07.94 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства РФ от 20.05.94 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
5. Приватизация недвижимого имущества
Право на приобретение в собственность арендуемых зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных, муниципальных предприятий или государственного и муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75 % их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом 2 Указа Президента РФ от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 % уставного капитала которых находится в государственной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
Порядок выкупа сданных в аренду зданий, строений, сооружений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, осуществляется в соответствии с "Положением о порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми".
Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные в разделе 2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформленного в порядке, установленном законодательством РФ. Собственники приватизированных муниципальных предприятий, зданий, сооружений, помещений имеют право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), либо взять их в долгосрочную аренду.
В случае перехода права собственности на здание, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорционально долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством РФ (в том числе правилами о кондоминиуме).
6. Образование и распределение средств от приватизации
Денежные средства, полученные от приватизации, - это средства от продажи объектов приватизации и поступления в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений, полученных в процессе приватизации.
Средства, полученные от продажи объектов приватизации, по договорам купли-продажи, заключенным с момента принятия Пермской городской Думой настоящей программы, распределяются согласно нормативов, указанных в приложении 2 к тексту программы.
Средства, полученные от залога, распределяются согласно нормативов, указанных в приложении N 2 к настоящей программе, за вычетом затрат, понесенных городским Фондом имущества, на организацию торгов (в том числе, за аренду помещений, рекламу и другие расходы, связанные с процедурой продажи муниципальной собственности).
Залоговые денежные суммы, внесенные участниками торгов, но не ставшими победителями в результате проведенного конкурса или аукциона, и невостребованные в установленном порядке остаются в распоряжении Фонда на срок, определенный действующим законодательством.
Средства, полученные от приватизации, в соответствии с решением Пермской городской Думы от 19.12.95 г. N 83 "О распределении средств, полученных от приватизации муниципального имущества" направляются исключительно:
- 30 % - на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, в том числе передаваемых в муниципальную собственность в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность";
- 30 % - на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- 40 % - на реализацию соответствующих инвестиционных программ, приоритеты по которым определяются решением городской Думы.
Распределение средств от приватизации по указанной схеме производится городским Фондом имущества с 01.01.96 г.
Дивиденды по принадлежащим муниципалитету акциям не включаются в состав средств от приватизации и направляются в доход городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.