Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 14 июня 1994 г. N 15
Положение
о порядке исчисления, уплаты и целевого использования
налога на содержание жилищного фонда и детских
дошкольных учреждений
27 сентября 1994 г.
Целью введения указанного налога является формирование дополнительных финансовых ресурсов города на содержание жилого фонда и детских дошкольных учреждений.
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение в соответствии с подпунктом "4" статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений на территории города Перми.
1.2. Источником уплаты налога являются финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются расположенные на территории города юридические лица всех организационно - правовых форм, включая предприятия и организации с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, организаций и учреждений, находящиеся на территории г. Перми и реализующие товары (работы, услуги).
2.2. От уплаты налогов освобождаются:
- бюджетные организации, органы государственного управления;
- муниципальные предприятия при условии постоянного дотирования из местного бюджета (по перечню, представленному администрацией г. Перми в налоговую инспекцию);
- предприятия и организации любых организационно - правовых форм, в общей численности которых инвалиды составляют не менее 50%;
- жилищно - строительные кооперативы.
2.3. Бюджетные организации уплачивают налог в том случае, если они имеют налогооблагаемый оборот от предпринимательской деятельности.
3. Объект налогообложения и ставка налога
3.1. Налог на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений взимается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города.
3.2. Ставка налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений для отдельных плательщиков устанавливается в размере 0,75% - по товарам для детей по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 года N 888 (Приложение N 2 к Инструкции государственной налоговой службы РФ от 09.12.91 N 1).
3.3. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
3.3.1. для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовленных, снабженческо - сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза, спецналога и налога на реализацию горюче - смазочных материалов;
3.3.2. для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций - объем реализованных(выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акциза, спецналога и налога на реализацию горюче - смазочных материалов;
Решением Пермской городской Думы от 27 сентября 1994 г. N 43 пункт 3.3.3 настоящего положения изложен во новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
3.3.3. по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов:
а) процентов по централизованным кредитам, представляемым Правительством Российской Федерации или Центральным Банком Российской Федерации предприятиям города;
б) процентов и дивидендов, полученных по муниципальным облигациям и иным муниципальным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению муниципальных ценных бумаг;
в) процентов по межбанковским кредитам и депозитам, полученных и уплаченных.
Решением Пермской городской Думы от 27 сентября 1994 г. N 43 пункт 3.3.4 настоящего положения изложен во новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 1994 г.
3.3.4. по страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Приложения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491".
3.3.5. по биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.
3.3.6. по инвестиционным институтам от объема реализации ценных бумаг;
3.3.7. по строительным организациям от объема реализации работ (продукции, услуг), выполненных собственными силами.
Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, должны обеспечить раздельное ведение учета.
3.4. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений из налогооблагаемой базы исключить:
3.4.1. квартирную плату, включая плату за проживание в общежитиях;
3.4.2. услуги в сфере образования, связанные с учебно - производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в платных дошкольных и школьных учреждениях; культурно - просветительные мероприятия;
3.4.3. платные медицинские услуги для населения, услуги по уходу за больными и престарелыми, по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства (в т.ч. лекарства - субстанции), изделия медицинского назначения, протезно - ортопедические изделия и медицинскую технику, а также путевки (курсовки) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско - экскурсионные путевки; технические средства (включая автотранспорт), которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
3.4.4. объем реализации продукции (работ, услуг) производимых лечебно - производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях;
3.4.5. средства коммерческих, общественных и иных организаций и фондов, направляемые на благотворительные цели;
3.4.6. стоимость работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и детских дошкольных учреждений;
3.4.7. ритуальные услуги похоронного бюро, кладбищ, включая изготовление памятников и надгробий, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями;
3.4.8. аренда транспорта муниципальными предприятиями, основной деятельностью которых является оказание услуг по перевозке грузов населению;
3.4.9. затраты по уплате процентов по банковскому кредиту.
Решением Пермской городской Думы от 27 сентября 1994 г. N 43 пункт 3.4 настоящего положения дополнен пунктом 3.4.10, вступающим в силу с 1 июля 1994 г.
3.4.10. доходы по ценным бумагам, эмитируемым государственными и муниципальными органами власти.
4. Порядок исчисления и уплаты налога
4.1. В течении квартала плательщики производят авансовые взносы налога в бюджеты районов по месту своего нахождения не позднее 15-го числа каждого месяца (кроме малых предприятий, определенных п.9 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270). Сумма авансовых взносов налога рассчитываются на основании данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц. По окончании 1-го квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, с учетом ранее уплаченных взносов, и вносят ее по квартальным расчетам не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.
В случае задержки уплаты налога как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период с плательщика взыскивается пеня в размере 0,7% за каждый день просрочки.
4.2. Плательщики налога представляют ежеквартально в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сумм налога нарастающим итогом с начала года в сроки, установленные для представления бухгалтерского отчета (согласно прилагаемой форме).
4.3. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений, расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных городской администрацией на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также расходы по возмещению разницы в цене на теплоэнергию, отпускаемую в жилые дома, подлежит вычету непосредственно их этих сумм начисленного налога.
4.4. Плательщики вносят указанный налог в бюджет по месту своего нахождения. В том случае, если предприятие (организация) имеет филиалы за пределами г. Перми, уплата налогов производится пропорционально доле работников филиалов на территории г. Перми в общей численности работников предприятия. При этом объем реализации продукции (работ, услуг) и затраты предприятия на содержание жилья и социально - культурной сферы также рассчитывается пропорционально численности, определяемой в соответствии с изменениями и дополнениями N 4 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 06.03.92, N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и учреждений", утвержденных Государственной налоговой службой РФ и Минфином РФ от 27.01.93.
4.5. Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по текущему (публикуемому) курсу Центрального банка Российской Федерации на момент регистрации этой операции.
4.6. Суммы сбора, исчисленные по расчету к доплате за квартал, вносятся плательщиками в доход бюджета в десятидневный срок со дня предоставления расчета. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в срок очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня его письменного заявления.
4.7. Налоговым инспекциям производить перечисление поступивших сумм налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений в срок до 30-го числа каждого месяца в городской бюджет для последующего перераспределения между районами.
5. Использование налога
5.1. Использование поступивших сумм налога производится в целевом порядке на финансирование содержания жилфонда и детских дошкольных учреждений.
5.2. Положение о целевом использовании налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений разрабатывается отраслевыми комитетами совестно с районными службами и утверждается Городской Думой.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет района сумм налога на содержание жилищного фонда и детских дошкольных учреждений возлагается на плательщиков налога. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесении его в неполном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
6.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Глава Администрации г. Перми |
В.Е.Филь |
Форма расчета налога на содержание жилищного фонда и
детских дошкольных учреждений согласно положению о
порядке начисления, уплаты и целевого использования
налога на содержание жилищного фонда и детских
дошкольных учреждений
Штамп предприятия
В государственную налоговую
Ф.И.О. ответственного инспекцию _____________________
лица (исполнителя) района
тел. ________________
Расчет ____________________
налога на содержание жилищного фонда
и детских дошкольных учреждений за ______________________________ 199 г.
N п/п |
Показатели | рублей |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Объем реализации продукции (работ, услуг), облагаемый налогом нарастающим итогом с начала года Ставка налога (%) Сумма налога (стр.1 - стр.2) Затраты предприятия на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы нарастающим итогом с начала года (п.п. 4.1. приложения) Сумма налога, причитающаяся по расчету (стр.3 - стр.4) Сумма налога, фактически перечисленная за отчетный период Сумма налога подлежащая - к доплате - к уменьшению |
|
Справочно: а) объем реализации продукции (работ, услуг), нарастающим итогом с начала года - всего б) объем реализации продукции (работ, услуг) исключаемый из налогооблагаемого оборота в соответствии с п. 3.2. положения Руководитель __________________________ Гл. бухгалтер _________________________ |
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о сборе за право торговли |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 14 июня 1994 г. N 15 "Об утверждении перечня местных налогов и сборов, взимаемых на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.